Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Казахстан
#1
Отправлено 08 июня 2005 - 05:32
#2
Отправлено 08 июня 2005 - 09:50
только если ты в Астану едешь, то большую часть дороги надо по РФ проехать.
И что ты в Астане забыл......лучше езжай в Алма-Ату...Ташкент и т.д.
#3
Отправлено 10 июня 2005 - 03:09
#4
Отправлено 10 июня 2005 - 09:36
#5
Отправлено 17 марта 2007 - 04:08
Решил оживить старую тему, тк собираюсь скоро в Казахстан, а вопросов по его прохождению по прежнему немало..
С трассой М36, вроде, все понятно.
А с западным путем вопросов выше крыши.
На форуме кто-то в том году писал, что идет укладка асфальта на трассе "Актобе - Кзыл-Орда".
Кто знает, в каком она сейчас состоянии?
И где именно раньше не было асфальта? На всем протяжении "Актобе - Кзыл-Орда" или не так все-таки было все плохо? От Аральска до Кзыл-Орды тоже не было асфальта?
А дальше на юг в сторону Туркестана как?
Еще вопросик: ездил ли кто-то по трассам "Орск - Актобе" и "Союзное - Карабутак" (еще восточнее от Орска)?
Как там дороги? Грунт/асфальт, глушь/мазово?
И еще: на сколько часов стоит расчитывать Оренбург - Актобе?
Надолго ли затормозит стопщика граница "RUS-KZ"?
А сколько времени в сухую погоду занимает Актобе-Аральск, Аральск-Кзыл-Орда и Кзыл-Орда - Туркестан?
rommel писал, что в 99м году население было не особо дружелюбным. Примерно то же писал Александр из Беларуси про 2003, кажется, год.
А каково там сегодня?
Сообщение отредактировал K.Shulov AKA DJK: 17 марта 2007 - 04:13
#6
Отправлено 18 марта 2007 - 00:06
На Кызыл-Орду основной траффик из России через Оренбург идет.
С Уральска траффик на Актобе очень низкий
Население дружелюбное, даже вписались на ночь у казаха подвозившего нас от Атырау.
Хотя по рассказам драйвера с Орска (май 2006) русские с казахами щемят друг друга именно в районе Оренбург - Актобе. Как таможенники, так гаишники с обеих сторон в отношении к водителям. Думаю к путешественникам будут миролюбивы.
Опять же на май 2006 года, по рассказам казахов Уральск - Актобе - Кызыл-Орда дорога раздолбана.
Новый асфальт полностью на участке Уральск - Атырау.
Шершавой и удачи тебе!
#7
Отправлено 18 марта 2007 - 04:19
Костя, т.к. никто свежее информации не дает, то придется написать мне. Инфа вся по состоянию на 99 год, не взыщи.На форуме кто-то в том году писал, что идет укладка асфальта на трассе "Актобе - Кзыл-Орда".
Кто знает, в каком она сейчас состоянии?
И где именно раньше не было асфальта? На всем протяжении "Актобе - Кзыл-Орда" или не так все-таки было все плохо? От Аральска до Кзыл-Орды тоже не было асфальта?
А дальше на юг в сторону Туркестана как?
Актобе - это по-русски Актюбинск. Аральск - по-казахски Арал. Уральск - Орал (самый сексуальный город в мире)))).
Трасса от Актюбинска до Хромтау была почти в приличном состоянии. По-казахстанским меркам - автобан. От Хромтау до Карабутака - раздолбанный асфальт, где ремонт с советских времен не производился. Карабутак - ключевой поселок на трассе. Ок. 1000 населения. Таможня, где останавливают все фуры из других областей и стран. Пользовался крайне дурной славой среди обитателей трассы, т.к. в 90-е там частенько пропадали дальнобойщики вместе с фурами. Ночевать без лишней надобности никому не рекомендовалось, но я ночевал))))) В Карабутаке я вписался к дальнобойщикам, с которыми и доехал до узбекской границы. Если до Карабутака никого не поймаешь далеко на юг, то в Карабутаке на таможне лови сразу до Кзыл-Орды, как минимум.
Участок Карабутак - Аральск называется в просторечии "Иргиз" по названию единственной в этих краях реки. Поселок Иргиз стоит в 20 км от трассы. Других поселков до Аральска нет. На повороте на Иргиз - пост ДПС, который иногда работает (я не застал этот торжественный момент ни по дороге туда, ни обратно). Все население дороги - чабаны, которые ставят юрты у дороги, где можно поесть. Кормят вкусно и дешево, очень рекомендую. Ночью по уверениям знакомых с трассой людей можно было останавливаться в единственной чайхане на трассе - на пересечении с рекой Иргиз (1 км от поста ДПС). Состояние дороги емко выражала поговорка: "Кто не ездил по Иргизу, тот не видел ж..пы снизу". Большую часть дороги асфальт не лежал никогда. Ямы больше, чем в полчеловеческого роста. Каждые 5 км съезд в степь. Машины едут 5 км по степи, затем въезжают опять на дорогу, 5 км по дороге, затем опять в степь. Такой казахстанский автобан. Фура Вольво ехала со скоростью 5-20 км/ч, КамАЗ - 50 км/ч, но это приводит к мозолям на заднице. Всю дорогу видны каменные столбики от телеграфных столбов. Столбы казахи спилили на дрова. Провода - продали на металл. Столбики оставили. К ним привязывали тросы с "кошками". "Кошки" закидывали на ворота фуры и вырывали их, затем разгружали машины на ходу.
Перед Аральском снова начинается асфальт. Раздолбанный, но ехать можно. Сам Аральск очень колоритен - корабли стоят прямо в пустыне.
От Аральска до Кзыл-Орды - асфальт неважнецкого качества. Множество аулов по дороге. Ночью в аулах местная молодежь садится кружками прямо на дороге (по 2-3 кружка на аул). Сидят на корточках в абсолютной темноте (электричества нет). Водители их объезжают. Предугадать их поведение, если остановишься сложно, но я бы не проверял.
От Кзыл-Орды обычная казахстанская дорога. Асфальт средней паршивости.
Орск-Актюбинск я проезжал. Обычная асфальтовая дорога без особых достопримечательностей. Асфальт не высокого качества, но нераздолбанный. Примечательны сами города Орск и Новотроицк. Очень красиво выглядят два города, вырастающие прямо в степи. Без пригородов прямо в степи вырастают два промышленных города. Между ними 5 км и ходит трамвай.Еще вопросик: ездил ли кто-то по трассам "Орск - Актобе" и "Союзное - Карабутак" (еще восточнее от Орска)?
Как там дороги? Грунт/асфальт, глушь/мазово?
Расчитывай в среднем. Если поймаешь прямую - часа за 3,5, если нет - часов 5-6. Граница была очень быстрая, сейчас не знаю. Взяток не вымогали, в отличие от узбекско-казахстанской.И еще: на сколько часов стоит расчитывать Оренбург - Актобе?
Надолго ли затормозит стопщика граница "RUS-KZ"?
Рекомендую заехать в Соль-Илецк. Там святое озеро, где добывают большую часть российской столовой соли.
Актюбинск-Аральск - иншалла. Движение - несколько машин в день. На КамАЗе быстро. На европейском тягаче - гораздо дольше. Всего у меня заняло кажись 3 или 4 дня все движение до узбекской границы. Туркестан - категорически рекомендован к посещению. Культовый центр всетуркестанского масштаба.А сколько времени в сухую погоду занимает Актобе-Аральск, Аральск-Кзыл-Орда и Кзыл-Орда - Туркестан?
На меня казахи вообще произвели негативное впечатление. Самые приличные люди ИМХО - гаишники, экологисты (экологическая ДПС) и охранники на платном мосту через Сырдарью в Кзыл-Орде.rommel писал, что в 99м году население было не особо дружелюбным. Примерно то же писал Александр из Беларуси про 2003, кажется, год.
А каково там сегодня?
#8
Отправлено 19 марта 2007 - 04:04
#9
Отправлено 19 марта 2007 - 11:52
#10
Отправлено 19 марта 2007 - 15:40
#11
Отправлено 19 марта 2007 - 16:00
Такое же впечатление у меня сложилось в 2000 г. и укрепилось в 2005 г. Но, строго говоря, это не столько недружелюбие, сколько здоровое равнодушие. Путешественник? Ну и ладно... То есть ожидаемого восточного радушия я там не нашёл - в отличие от Узбекистана. В гости на каждом углу не зовут, на халяву до отвала не кормят. А так нормальное отношение населения, наверное, такое же как и в России.rommel писал, что в 99м году население было не особо дружелюбным. Примерно то же писал Александр из Беларуси про 2003, кажется, год.
А каково там сегодня?
Действительно обалденный - в том смысле, что можно обалдеть, пока доедешь. Места все очень интересные, очень красивые. При этом скорость стопа невысокая. Если ехать по всему маршруту за один раз, то, вероятнее всего, получится очень долгая дорога и передоз впечатлений - если не растянуть поездку на полгода - год. Либо очень поверхностное знакомство с этими местами больше для статистики.Обалденный маршрут назрел: Москва - Алма-Ата - Далее через Алтай в Монголию, там Улан-Батор - Байкал (далее Магадан или обратно)
#12
Отправлено 24 марта 2007 - 12:05
rommel, спасибо огромное за столь детальное описание сей трассы!!!
От Хромтау до Карабутака - раздолбанный асфальт, где ремонт с советских времен не производился. Карабутак - ключевой поселок на трассе. Ок. 1000 населения. Таможня, где останавливают все фуры из других областей и стран. Пользовался крайне дурной славой среди обитателей трассы, т.к. в 90-е там частенько пропадали дальнобойщики вместе с фурами. Ночевать без лишней надобности никому не рекомендовалось, но я ночевал))))) В Карабутаке я вписался к дальнобойщикам, с которыми и доехал до узбекской границы. Если до Карабутака никого не поймаешь далеко на юг, то в Карабутаке на таможне лови сразу до Кзыл-Орды, как минимум.
В атласе читается трасса из поселка Светлый на Карабутак(с севера). Как думаешь, стоит туда соваться?
(До Светлого ходит поезд ночной из Оренбурга. Есть мысль в нем переночевать )
если там такая жесть, почему же ты все-таки советуешь именно стопом там ехать? Рядом же средне быстрая железкаЯмы больше, чем в полчеловеческого роста. Каждые 5 км съезд в степь. Машины едут 5 км по степи, затем въезжают опять на дорогу, 5 км по дороге, затем опять в степь. Такой казахстанский автобан. Фура Вольво ехала со скоростью 5-20 км/ч, КамАЗ - 50 км/ч, но это приводит к мозолям на заднице.
Перед Аральском снова начинается асфальт. Раздолбанный, но ехать можно. Сам Аральск очень колоритен - корабли стоят прямо в пустыне.
А сколько времени надо, чтоб нормально их посмотреть, эти странные песчано-морские пейзажи?
Опять же на май 2006 года, по рассказам казахов Уральск - Актобе - Кызыл-Орда дорога раздолбана.
А ты можешь рассказать поподробнее? Там же, вроде, новый асфальт куслк дороги только что клали..
(Читал в какой-то смежной теме на этом форуме)
Где его уже положили, ты не в курсе, случаем?
#13
Отправлено 25 марта 2007 - 00:39
В 99-м году движение по ней какое-то имелось. Собственно в Карабутаке потому и таможня, что там две дороги сходятся - одна от Актюбинска, другая от Светлого. Есть ли резон по ней ехать - мне не ведомо. Движение несколько машин за сутки (летом они в основном вечером и ночью едут), из которых одна может тебя подвезти - это в тех краях было нормой. Остальные не могли везти физически - были забиты, например.В атласе читается трасса из поселка Светлый на Карабутак(с севера). Как думаешь, стоит туда соваться?
Цивиииллл!....(До Светлого ходит поезд ночной из Оренбурга. Есть мысль в нем переночевать )
Я не то чтобы советую, я просто тебе трассу описываю. Сколько людей столько мнений. И ведь все обоснованные. Поедешь по М36 - увидишь Астану и Балхаш, опять же в где-где? Караганде побываешьесли там такая жесть, почему же ты все-таки советуешь именно стопом там ехать? Рядом же средне быстрая железка
Поедешь по М32 - увидишь "Иргиз", Аральск и Туркестан. Последний очень известный культовый центр, с крепостью и мавзолеем. Опять же по "Иргизу" похоже за последние 15 лет ездили только я и еще какая-то пара, которая в Вольной энциклопедии 2000 года упоминалась.
Поедешь по железке - сэкономишь время, но многой экзотики не увидишь.
Мне "Иргиз" очень понравился. Трасса действительно жесть, но красота ведь редкостная - дикая степь на протяжении нескольких сот км, переходящая постепенно в пустыню Приаральские Каракумы. На горизонте чуть-чуть видны Мугоджары. Иногда можно увидеть столб пыли от впереди идущей машины где-то км в 50 впереди на горизонте. Дикий Запад (или Восток). Впечатление усиливает то, что русские в тех краях казахов команчами или индейцами называют. Шарлаев от железки не был в каком-то восторге. Похоже, железка дает скорости, но лишает части впечатлений.
К тому же мне повезло, я в саранчу там попал. Среди моих знакомых никто не видел вставшей на крыло саранчи. В России в том году она тоже была, но на крыло не встала. Зрелище редкой красоты. Прямо таки апокалиптическое. Ехали мы через нее несколько часов.
Мне повезло на обратном пути. Дальнобой, с которым я ехал, поехал в Аральск искать рыбу. Там ей до сих пор торгуют, но ловить ездят за 100-150 км. Городок мы посмотрели за полчаса. Выглядит очень колоритно. Если вылезать смотреть его - то уйдет пара часов на осмотр всех окрестностей, но придется потом машину ждать неизвестное количество времени, т.к. нормальный траффик от Кзыл-Орды начинается. В любом случае на выезде с Аральска машину лови до Кзыл-Орды сразу. В аулах увязнешь, опять же меня местный обычай молодежи на трассе сидеть, заставил задуматься о безопасности.А сколько времени надо, чтоб нормально их посмотреть, эти странные песчано-морские пейзажи?
Аральск, кстати, скоро снова портом станет. Казахстан перегородил протоки между Малым и Большим Аралом, и Малый Арал (это северная часть бывшего моря, которая раньше заливом была) скоро наполнится водой до нормального состояния (говорят через 4-5 лет).
#14
Отправлено 28 марта 2007 - 21:48
вот почитай описание трассы.
А вообще в инете можно рыть спокойно.
На автолюбительских форумах и сайтах.
#15
Отправлено 29 марта 2007 - 04:15
#16
Отправлено 08 апреля 2007 - 03:45
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей