Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Заброшеный поселок Орбита


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 7

#1 Travel_boy

Travel_boy

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск

Отправлено 03 июня 2009 - 11:22

Автостопом в заброшенный поселок «Орбита»

Начну с того, что я всегда хотел посетить Чернобыль. Смотрел много фотографий, с этого таинственно места, читал рассказы тех, кто там побывал. Но меня останавливал большой фон радиации, который присутствовал в тех местах. Поэтому я стал искать альтернативу. Это стал поселок Орбита, который находится под Чигирином в Черкасской области. Там хоть несколько заброшенных объектов, но зато не настолько загрязненных, с точки зрения экологии. В 70-х годах там решили строить Чигиринскую АЭС, для этого возвели две 9-ти этажных малосемейки для будущих работников станции. Но после аварии в Чернобыле, стройку закрыли. Люди там жили там где-то до 2004 года, потом разъехались, кто в соседние села, кто в Чигирин, в другие места. В итоге эти дома остались полностью заброшенными, хотя в другой части поселка, все ещё живут люди.
Но ехать я туда решил не стандартным, по крайней мере для себя, способом. Про автостоп, много читал. Как оказалось, это вполне нормальный способ путешествия. Только нужно знать некоторые основы, иметь терпение, ну и быть осторожным. Одному ехать было бы скучно, да и опыта автостопа у меня нет, поэтому я решил найти того, кто составил бы мне компанию. По интернету нашел Олега. Он несколько раз ездил стопом по Украине, и моя идея по поводу «орбиты» ему понравилась. Он жил в Симферополе, и у него было пару свободных дней, для выполнения наше авантюры.
За день до этого мне предстояло много чего сделать. Нужно было купит спальник, немного постирать, продумать, что взять с собой и собрать это в кучу. В итоге получилось, что спать я лег в 2 часа, а уже в 6, должен был вставать и ехать встречать Олега.
Абсолютно не выспавшись, утром я поехал на вокзал. После встречи, мы пошли в магазин, скупились на 60 грн., зашли ко мне, перекусили, упаковали вещи, присели на дорожку и поехали на криворожскую трассу.
Там прошлись немного в сторону от города, и Олег начал стопить. Не прошло и пяти минут, как остановился Ланос. Тут я сразу понял, что дома сегодня ночевать я уже не буду. Водила ехал в Днепродзержинск, но поинтересовался, сколь мы заплатим. Олег сказал, что мы путешественники, и что мы хотим написать статью про это (это тоже стало для меня новостью, ну ехать как-то было нужно), и вообще вы сделаете хорошее дело, если нас подвезете. Водитель решил нас взять. Как оказалось, он сам дальнобойщик, ездит по Украине. Но не понимал, зачем нам это все нужно. Сам живет в Днепродзержинске, ездил в Днепр по делам. Пообщавшись, мы немного нашли общий язык. Доехали бистро. Нас высадили в начале города. Дальше надо было как-то попасть на другой конец, чтобы там уже что-то ловить. Так как я немного знаю Днепродым, что он не маленький, а время нам дорого, и что лучше сесть на трамвай и доехать до вокзала, а там уже узнавать, как пройти на трассу. В трамвае решили заплатить. Хотя можно было сказать, что мы путешественники, но не хотелось лишних скандалов. Дело было не в этих 75-ти копейках, а в принципе доехать до запланированного места без траты лишних средств на дорогу. Вышли на остановке, спросили у двух дедушек, как пройти на кременчугскую трассу. Они сказали идти на ж.д. вокзал и перейти его. Через минут десять мы были там. Прошли метров триста от остановки маршруток, и начали голосовать. Ничего не получалось, а ставало все холодней. Решили идти вперед, так как там может быть еще один выезд из города, то есть поток машин был бы больше. Прошли пару километров, ничего не поймав, таки дошли до поворота в город с переездом. Отошли немного, и давай опять надеется, что нас кто-то подберет. Пошел мелкий снежок, или даже крупа. Я решил одеть ещё один свитер, потому что куртка у меня не застегивалась, а ещё дул холодный ветерок. Прошло два часа, как мы стоим под Днепродзержинском, и все глухо. Тут останавливается новенькая «Cherry», я подхожу к водиле, спрашиваю, едет ли он в строну Кременчуга. Он следовал туда. Потом я говорю, что мы типа это, путешествиники, на что он резко рванул, что я еле успел закрыть дверь. Наверное, она у него в кредите, и понятное дело он хотел оправдать себе дорогу. Но мы не стали отчаиваться, хотя это немного меня задело. Становилось холодно, мы пошли опять вперед, голосуя по дороге. Прошли село «Украинка». Со скоростью проносились машины, обдавая нас брызгами уже дождя. Дальше дошли до ещё одной развилки, что ещё добавляло вероятности уехать от сюда.
Через пятнадцать минут останавливается красная «Славута». За рулем был дедушка. На переднем сидении у него стояла коробка, сзади лежал мешок. Олег подошел спрашивать, можно ли нам проехать с ним, и что мы без денег. Дед сказал, хрен с вами, садитесь, подвиньте мешок. Настроение поднялось, так как мы застряли в тех местах, больше чем на два с половиной часа. Дедушка оказался очень веселым и хорошим человеком. Он ехал от детей, которые живут в том же Днепродзержинске, что они ему подарили хлебопечку, которая стоит на переднем сидении, за его же деньги. Рассказывал, что у него есть правнуки, что живет он в своем селе Бородаевка с самого рождения, видел войну, и что много наших полегло в том районе. Что он всегда старается всем помочь, на той же трассе останавливается, чтобы отлить бензин, у кого совсем закончился, что был он даже головой села, что ему 75 лет уже, а разгонялись мы аж до 120 км/час. Даже там где знак 50, мы ехали 90. Ещё попросил быть нас осторожнее, чтобы мы никуда не ввязывались и нас не забрали на органы.
Потом мы заехали на заправку. Там сидел красивый песик и смотрел на нас в окно. Мотороллер, который заправлялся до нас, поехал, за ним побежали гавкать этот песик, и другие собаки. Дедушка крикнул в след: «давай, догони его, так ему и надо». Залив полный бак, мы продолжили наш путь. Дедушка продолжал веселить. Предлагал женить нас, поставить нас в правительство Украины, чтобы мы навели порядок в стране. Потом ему надо было заехать в Верхнеднепровск, чтобы договорится за УЗИ его жене. Он попросил передать кусок копченого сала, который лежал у заднего стекла, и оставил нас одних в машине, надеясь на порядочность. Я был этим потрясен. Не часто встретишь таких людей, которые начнут так быстро тебе доверять. Ведь впереди стояла та хлебопечка, которая стоит не мало. Но мы не такие, так что дедушку не подвели. Он вернулся через несколько минут, немного огорченным, так как не было на месте той женщины, с которой надо было договориться. Мы поехали дальше. Выехав из города, мы начали обгонять фуры, которые пытались застопить ещё под Днепродзержинском. Потом мы приехали в Бородаевку, где поблагодарив дедушку, пошли за село.
За селом, сразу начиналось следующие село. Там нам свистнул кто-то сзади. Мы не обратили внимания. Затем опять. Тогда мы обернулись, и увидели двух девушек, которые кричали: «Возьмите нас с собой». Никогда не слышал, чтобы так свистели девушки. Мы улыбнулись и пошли дальше проходить эту «Павловку». Местный народ смотрел на нас с интересом. Наверное, думал, что мы пешие путешественники.
Найдя место на обочине, которого было бы остаточно для остановки машины, принялись опять пытать удачу. Начали проезжать те же тягачи, которые мы пытались остановить раньше, и мы с улыбкой повторяли это. Но никто никак не реагировал. Во многих машинах не было места. Стояли мин 40. Когда едет фура «MAN», такая красивая, которую мы так долго ждали. Включает правый поворот, тормозит, выпуская давление, и нашей радости не было предела. Мы просто понимали, что дальнобой, это наилучший вариант автостопа. Он и едет всегда далеко, и безопаснее с ним и за дорогу брать не будет. Я спросил, подвезут ли нас, и что мы без денег, он сказал: «конечно, один садится на верхнее сидение, второй, на пассажирское место». Ехать на фуре, это что-то. Чувствуешь эту огромную массу машины под собой. Она не едет, а плывет по дороге.
Водитель ехал в Житомир. Мы сказали, что нам под Чигирин. Он предложил довезти нас до Золотоноши, а там до Черкасс не далеко, но было далеко до Чигирина. Решили, что поедим с ним до Светловодска, это будет самый выгодный для нас вариант, хотя ехать было очень здорово, что была мысль забить на этот заброшенный поселок, и поехать с ним. Сам дальнобойщик живет в Запорожье, много ездил по Украине и Европе, говорит что Житомир, это так, по-домашнему смотаться. Автостопшиков часто не берет, потому что везет деньги, так делают и остальные дальнобои. Существует даже правило, что если едет в сторону Европы, то никого не подбирают, а назад, чем могут – помогут. Человеком он показался положительным. Тут пошла плохая дорога. Машину трясло. Откуда-то слева начался какой-то звук, будто что-то скребет об землю. Решили, что что-то сломалось, и мы ехали только потому, что не было место для остановки, везде была узкая дорога. Потом посигналила «Лада», сообщив нам так, про эту поломку. Наконец-то было место, и перед нами остановилась та же легковушка, водитель вышел, и показал в чем дело. Наш дальнобойщик, сказал выйти нам покурить, да бы мы не оставались одни в кабине. Как выяснилось, отвалилась гофра от глушителя. Она просто прогорела, и на плохой дороге её растрясло. Мы поехали, несмотря на поломку. Потом пошел дождик. Одна щетка окноочистителя не работала, и водитель заменил её. Дальше в одном селе, котенок бросился под колеса. Едва успев чуть-чуть притормозив, наш дальнобойщик не огорчил, сказав просто одно слово «проскочил». Показалась табличка «Кременчуг». Где-то краями мы его проехали, и совсем скоро начался Светловодск.
Посоветовавшись с драйвером, решили, что выйдем на краю города, где пройдемся немного, и опять начнем голосовать. Мы поблагодарили за указанную нам помощь в трансфере, и фура помчалась, оставив нас в сумерках, с мелким дождем. Шли через железнодорожный переезд. Там спросили дежурную женщину на правильном ли мы пути. Она сказала, что Чигирин в той стороне куда мы идем, и смеясь спросила, не пешком ли мы туда собрались идти? Я сказал, что что-нибудь словим. Дальше были какие-то склады, потом опять поворот. Шли по главной дороге, через частные дома, а дождь все лил. Опять уточнили дорогу у мужичка, он тоже с улыбкой показал нам вперед. И вот мы на конце города, как мы считали. Прошли немного дальше, и начали стопить. Опять ничего приятного нас не ожидало. Все машины, слепя фарами, пролетали мимо. Решили, что так дело не пойдет, что мы быстрей вымокнем до нитки, чем уедем, пошли на остановку. Там стояла маршрутка в город. Спросили у водителя, можно ли доехать в сторону Чигирина? Он ответил, что это надо ехать на автостанцию, а туда уже ничем не доедим. На остановке стоять тоже было не сильно комфортно. Она была закрыта только с одной стороны. С других сторон были решетки, которые пропускали ветер и дождь. Потом мы увидели, что едет фура, но уже не успевали её тормознуть. И тут она включает аварийку и останавливаться. Водитель говорил по телефону, мы не стали его отвлекать. Потом Олег подошел к его окну, и спросил, не мог ли он нас подвезти. Оказалось, что дальнобойщик заблудился, и звонил, чтобы ему подсказали как ехать. Немного погодя, он пошел на разворот. Через мгновение из поворота, на котором расположена наша остановка, выехала какая-то иномарка, в нужное нам направление. Я поднял большой палец вверх, он остановился. Сказал, что может подвезти в город, я уточнил в какой, на что тот с улыбкой промолвил – Светловодск. Я растерялся и отпустил его. Ведь мы думали, что мы уже за городом. Оказалось, что этот городок просто разбросан. Как оказалось ясно потом, нужно было садиться на эту иномарку.
Теряя постепенно надежду, мы верили в чудо. При ярком свете фар не было видно, что к нам приближается. В итоге остановилось такси, с выключенной шашкой. Но сначала мы этого не заметили. Водитель сказал, что он в Чигирин не поедет, тогда до нас и дошло, что ему туда не по пути. Он предложил вызвать нам такси, на что естественно получил отрицательный ответ. Дальше перед нами стоял выбор. Мы не знали что делать, так как были почти полностью промокшими. Либо нужно было идти на остановку и как-то перекантоваться там ночь, либо надеть целлофановые плащи, и продолжать стоять на трассе. Но с плащами нас бы, наверное, точно никто не подобрал. Ведь кому нужны в машине две мокрых, грязных бродяги.
Олег решил последний раз попытать удачу, потому что по звуку, к нам приближалось что-то большое. И тут это транспортное средство останавливается. Это был «Камаз» с кузовом. Мы уточнили маршрут, даже не спрашивали, возьмут ли с нас какую-то плату. Мы были уже готовы заплатить, только бы не оставаться в этой дыре. Я сказал водителю, что мы уже потеряли надежду, что то-то остановится. Он весело ответил вопросом: «Вы что не знали, что я буду ехать?». Это был мужчина в возрасте около шестидесяти лет. Всю дорогу он нам рассказывал про свою жизнь. Что работает он на фермера, без трудовой, .потому что трудового стажа у него хватает. Пенсию получает хорошую - 1500 грн.. В свое время объездил весь союз и ближнее зарубежье, на советском «ЗИЛе». Также работал 8 лет в пожарной, но там не нравилось – было скучно. Вызовы редко, а в остальное время то читаешь, то спишь.
Мы проехали село Подорожнее, сразу после которого нам было уже не по пути. Там была тоже остановка, но уже с нормальными стенами, которые защищали от ветра. Но опять нам не везло. Крыша состояла из трех плит, между которыми был просвет в несколько сантиметров. Со всех сторон капало, и все что нам оставалось, это найти где течет меньше всего. Остановка находилась прямо напротив поворота в село, куда держал путь наш последний водитель. И получалось, что если машины ехали от туда, то они слепили нас фарами, что было не весьма комфортно.
Время было около восьми. Мы по очереди выбегали на шум и свет фар, пытаясь кого-то «словить», но все безрезультатно. Почти все машины поворачивали в сторону того села. На противоположной стороне остановился комфортабельный автобус, из которого вышел парень и направился к нам. Я спросил у него, есть ли какой-то транспорт, в сторону Чигирина. Он сказал, что в 21.40 будет маршрутка со Светловодска. Это прибавило немного настроения, т. к. ситуация в которой мы находились, нас не сильно радовала. Паренек ехал с учебы с Черкасс. Рассказывал, что есть легенда, что в Орбите был какой-то взрыв, связанный с атомной станцией, что даже часть леса была выжжена из-за этого, поэтому проект закрыли. Я ему возражал, ведь «атомку» даже не достроили. Он подсказал как нам лучше добраться, в этот заброшенный поселок. Был удивлен, что мы едем автостопом. Потом мы попрощались, потому что за ним приехало авто, и они уехали в сторону Светловодска.
Машины стали ехать еще реже, и уж тем более в ту сторону, которую нужно было нам. Мы, не теряя оптимизма, продолжали «стопить». Немного погодя, нам посигналил автомобиль, пролетая мимо нас. Это был тот паренек, с которым мы познакомились. Через некоторое время, было решено перекусить. Сделав по бутербродику и запив уже теплым чаем из термоса, ожидали маршрутку. Она промчалась мимо нас, даже не притормозив, и было видно, что ехало там человека четыре. Не знаю, почему так получилось. То ли водитель испугался нас подбирать, то ли вообще не заметил. А может, подумал, зачем ему нужны грязные и мокрые в салоне. Тогда я и понял свою ошибку, что нужно было садиться в ту иномарку, на которой нас предложили подкинуть в Светловодск. От туда с автовокзала, мы и уехали на ней уж точно. Ну кто знал, что застрянем в этом месте.
Мы тогда понимали как никогда, что нам не хватало палатки. Олега клонило на сон. Он сел на холодную арматуру и пытался дремать. Я продолжал выходить к трассе. Остановилась какая-то старая иномарка, но никто не открывал, ни окон, ни дверей. Я подошел к машине, и тогда мужик открыл двери, и сказал что они никуда не едут, вернее, едут, но опять таки, в то село, куда поворачивал весь транспорт. Потом они вышли и стояли, курили под дождем, косо смотря на нас. Обстановочка была напряженной. Я спросил Олега, не спит ли он, т. к. возможно нас ожидали неприятности. Через несколько минут они уехали. После этого промчалась «Нива», которую я пытался остановить, но она затормозила, и дала задний ход. Опять же, никто ничего не открывал. Набравшись наглости, я подошел и открыл дверь. За рулем был парниша, примерно моих лет. С ним ехало три девушки, явно моложе нас. Я задал стандартный вопрос, на что водитель ответил, что едет в соседнее село, и может подвезти только туда. Недолго думая, я отказался. Ведь непонятно что, то за село. Тут у нас была, хоть какая-то крыша. Да и в центре села, сидеть было бы не спокойно. У меня, наверное, был настолько жалкий вид, что девочки попросили его остановить.
Сил голосовать уже не было. Я облокотился на рюкзак, укрылся целлофановой накидкой, и пытался дремать. Этому препятствовал яркий свет фар, который упирался в нас. Такое ощущение, как будто ты лежишь на дороге, и на тебя мчится машина на всей скорости, и лишь в последний момент поворачивает. Тут вдруг с противоположной стороны останавливается машина, и направляет дальний свет на нас. Так продолжалось около минуты, и она поехала. При таких обстоятельствах, не сильно получалось расслабиться, а тем более уснуть.
И тут началось самое интересное. Немного вдали остановилась машина, из которой вышли два человека, причем один прогонял другого, и сказал ему валить пешком. Машина с визгом умчала. В тени видно было, что этот мужичек, которого мягко говоря «послали», пошел в сторону столь популярного у всех транспортных средств направлении. Но вскоре развернулся и направился к нам на остановку. Я лежал в капюшоне под зеленой накидкой, Олег сидел дремав. Мужик назвал меня «тетей», и спросил, нет ли закурить. По первой его фразе, и ее содержанию, стало видно, что он не совсем трезв. Я ответил, что какая я тебе тетя, он сказал, что плохо видно. В общем, его ситуация была такой. Он где-то начал устраивать дебош, его приняли менты. Ударили дубинкой по носу, забрали последние сигареты, 13 грн., шапку, подвезли к этому месту, и сказали идти пешком домой 18 км. . Он их даже просил оставить его на ночь в обезьяннике, но они не повелись. Рассказывал, что его не любят менты, за то что он однажды снял пагоны с участкового, и побил его. После этого его отправили на нары на 4 года в Винницу. На вид ему было лет 50. В ходе диалога, он поведал, что еще в 23.30 будет автобус на Черкассы, а от туда до Орбиты бегают маршрутки, под номером 114. Как оказалось ясно позже, это все было «понтами для приезжих». Сказал, что если бы у него не забрали эти несчастные 13 грн, то он отдал бы их нам, раз мы такие бедные, что путешествуем таким способом. В один из моментов, он посмотрел на Олега, и показывая на меня, спросил «Це твоя жінка?». Я во второй раз сказал ему, что мы два пацана. Видимо, что в капюшоне я не сильно похож на парня. Он говорил, что до утра, у нас нет шансов уехать от сюда, как и у него. Потому что, никто ночью не остановится, тем более в этих краях. Наш судимый, предлагал всем идти в Подорожнее и просится на ночлег. Он говорил, что у него есть там хорошие знакомые по фамилии Корж и Петренко. Сына одного из этих знакомых, он отводил в армию, так что они чуть не родственники. Мне было стыдно куда-то идти и просится, но условия, в каких мы находились, не оставляли мне выбора.
Время была полночь, шел небольшой дождь, было холодно. Наш проводник обрадовался, что мы поддержали его идею. Он направился к первому дому, где горел свет, сказав при этом, что там и живет тот самый Корж. Никто не вышел, и мы отправились к особняку через трассу, возле которого стояла техника. Там жил какой-то агроном, как нам сказал наш великий знаток данной местности. Еще он, глядя на Олега, спросил, как его зовут, а потом через несколько минут, назвал его «Олей». Ему все казалась, что кто-то из нас дама. Перед тем как позвать хозяина, он повернулся к нам, и молвил, что надо говорить, что нам не остановился Черкасский автобус, поэтому мы оказались в таком положении. Наш дядька постучал в окно, зажегся свет на крыльце и вышел хозяин. Мы поздоровались, и пьянюга поведал нашу «историю». Хозяин сказал, что помочь нам ничем не может, что есть дальше недостроенный дом, и рассказал, как все-таки пройти к этому Коржу, потому что, по пьяной логике нашего нового знакомого, везде, где горит свет, он и живет. По дороге мы присматривались к нескольким стройкам, там была хоть нормальная крыша. Дальше была еще два дома, где горел свет. Было предложено, разделится, но мы с Олегом, не собирался никого звать, тем более, как сказал мужик, «там живуть богаті, вони не приймуть». Сам он, начал громко бить в калитку, и я подумал, что может зря мы с ним связались. Вызвал бы народ ментов, забрали бы нас всех. Ему-то терять нечего, а у нас даже документов нет. Он даже шутя предложил ударить по машине, которая была припаркована рядом, мол тогда уж точно кто-то выйдет.
Прошли еще немного, и опять был домик со светом. Это было жилье средних размеров, сарай, гараж, другие постройки. Олег стоял немного вдали от нас. Залаяла собака, хозяин вышел и опять таки наш кадрист поведал ему такое: «Нас не підібрала Черкаська маршрутка, ми дуже змерзли, а там мамці, зовсім погано, зможете нас десь пристроїти?». Мамкой он назвал Олега, от чего я начал сильно смеятся, представляя момент, когда хозяин увидит что это совсем не так. Владелец дома, смотря на свои постройки, сказал, что нас негде приютить. Это выглядело смешно, ведь на его территории находились не одна пристройка, где мы могли пересидеть ночь. Но он был нам ничем не обязан, тем более время сейчас такое. «Так дай хоч курник!» - крикнул наш бывший зек. Мы потом часто хохотали с Олегом над этими словами. Хозяин показал нам, что за следующим поворотом, живет Петренко, а по соседству с ним – Корж. Они были последними, на кого мы рассчитывали. К сожаленью свет у них не горел, а на крики никто не выходил. В это время мимо проходила молодежь, которая шла с дискотеки, в далеко не трезвом состоянии. Первых три парня, увидев нас, сказали, «так це ж командировочні», но за нас ответил наш не менее поддатый друг, что мы типа пришли в гости к Коржу. В темноте, от куда шли молодые селюки, слышались крики большой толпы, и мы быстренько свернули на улицу, с которой пришли, дабы лишний раз не встречаться с местными, а мужик остался разговаривать с ними. Быстрым шагом мы направились к недостроенному дому, который видели по дороге. Я сначала думал достать спальник, и залезть в него, но это лишало бы меня возможности быстро собраться, и бежать, на случай если придет местный народ. Это могли быть жители соседних домов, которым, наверное, поручили присматривать за стройкой.
Был час ночи. Ветер гудел, гуляя по дому, дождь не заканчивался, температура была около нуля градусов. Мы были мокрые, нас трусило от холода. У меня болела голова. Притом болела в тех местах, где шапка намокла больше всего, но без нее было холоднее. Мы то сидели, то облакотившись на рюкзаки пытались лежать, но хоть немного заснуть не получилось. Мимо проехала какая-то машина, и мы сидели в таком месте этого дома, что она светила на нас фарами. С другой стороны надо было смотреть, чтобы никто не шел. В такой атмосфере не реально было уснуть. Да и зубы стучали от холода так, что было не до сна. Я никогда так не мерз. Ног я вообще не чувствовал. Было уже не до смеха. Я хотел уже идти в первый попавшийся дом, и в наглую просится погреется, ведь так мучатся мы дальше не могли. Но паники не было. Были мечты о горячем душе и теплой постели. Олег, все хотел разжечь костер, но я его отговаривал, мотивируя тем, что сейчас все мокрое, гореть ничего не будет, а если жечь в доме, то тогда точно кто-то придет, подумав, что пожар. Мы словно сходили с ума. Время шло очень медленно, но прошло уже два часа, как мы стали гостями этого будущего особняка. Даже была идея, идти куда-нибудь, бродить, чтобы не замерзнуть окончательно. Олег начал ходить по дому и обрывать куски рубиройда. Дождик стал лить меньше. Ми отошли недалеко от стройки и начали искать что-то более-менее сухое, что могла бы гореть. Нарвали палочек с каких-то засохших кустов, потом начали искать место для костра. Не сильно долго мучавшись, Олег, с помощью того же рубиройда, все таки разжег костер. Правда в начале он больше дымил, чем горел. Этот дым по закону подлости, шел прям в глаза. Мы рвали эти кусты, словно борясь за свою жизнь. Потом, как чуть появился огонь, подставили, прям в него свои ноги, и где-то в кончиках пальцев стало теплее. Достали продукты, подкоптили хлеб и колбасу на пламени. Затем сняли верхнюю одежду и немного подсушили ее, хотя дождик маленько капал. Жизнь налаживалась. Так мы просидели три часа, и как начало светать, пошли на трассу, но нам так не хотелось покидать эту теплынь.
Опять мы стояли на этой проклятой остановке. Но это был новый день, значит все должно быть по-другому. Транспорт ходил редко. Ноги еле держали, безумно хотелось спать. Бывает, стоишь, ничего не едет, ты прикрываешь ненадолго глаза, а потом открываешь, уже, когда к тебе приближается асфальт, или вернее ты к нему. Я некоторое время стоял, облокотившись к остановке, пока Олег меня подменял, но это мало помогало. Мы простояли буквально полчаса, и остановилась старая иномарка, с мужчиной за рулем и женщиной пассажиром. Она открыла дверь, и сказала, что они могут подвезти только до села, в нескольких десятках километров. Мы сели и помчались. Как было радостно уезжать с этого чертового места. Пусть нас впереди ожидало местечко более хуже, но только не это. Это уже приелось.
Нас высадили в селе Великая Андрусовка, пожелав удачи и не взяв ничего за проезд, хотя я спросил. Село только начинало просыпаться. Судя по объявлению, они вчера праздновали в клубе восьмое марта. Молоковоз начал ездил по домам и собирал молочко. Один дедушка, встал возле нас, ожидая чего-то. Мы спросили про транспорт в сторону Орбиты, на что он ответил, что туда ничем мы не доедем, можем только ближе подъехать на автобусе, который должен вскоре придти. Народу стало собираться больше. Проезжало несколько машин, и Олег пытал удачу, выставляя большой палец вверх. Я был против того, что он голосует. Ведь мы стояли в толпе людей, и мне казалось, зачем лишний раз напрягаться. Но остановилась красная «Лада», с парнем лет двадцати семи в пиджачке, который следовал в Черкассы, прям через Орбиту. Мы обрадовались и быстренько сели. Он показался добродушным человеком. Интересовался, где мы еще бывали, рассказывал какие места, он посещал, и рекомендовал нам тоже сделать это. Мы поведали ему, что нас подобрал дальнобойщик, и что он сказал нам, что много таких же водил, боятся кого-то брать, т. к. везут деньги за товар, на что наш драйвер пошутил, мол, вы тогда ребята не туда сели, у меня денег нет. Еще наш шофер сообщил, что через пару часов, по этой дороге будет проходить автобус на Днепропетровск, что было приятно слышать. Мы ехали мимо дамбы, по бетонной дороге, потом между сосен. Я посмотрел в один из поворотов направо, и увидел эти заброшенные дома, которые видел на фотографии и попросил остановиться. Но наш «таксист» думал, что мы держим путь в жилую часть Орбиты, и пока мы ему объясняли обратное, проехали еще пару километров. Но он развернулся, и доставил нас в нужное место. Поблагодарив и пожав руки, мы расстались.
Какое это было незабываемое ощущение, видеть цель своей поездки, после всего, что пришлось нам пережить. Эти дома стояли окутанные туманом, а вокруг были высокие сосны. Вдали мы увидели женщину, которая скрылась за домами. С каждым приближением к высоткам, адреналин в крови повышался. Было и страшновато и интересно. Мы зашли внутрь, все было разбито, развалено. Весь метал, который можно было унести, отсутствовал. На стенах свисали обои. Квартиры толком ничем не отличались. В каждой лежал разбитый унитаз. Было полное чувство заброшенности. Потом мы спустились в подвал, где лежал всякий хлам. В нескольких десятках метров от многоэтажек, был универмаг. Чуть дальше – магазин «Продукты». Мы бродили вокруг этого всего. Прошлись по дороге, которая вела глубоко в лес. Там что-то хотели постоять, были следы фундамента. Потом вышли на кладбище. Оно было не маленьким. Рядом работала пилорама. Мимо нас проехал велосипедист, чуть позже машина. Дальше мы пошли на еще одну прошлую стройку чего-то, которую заметили из машины, когда нас подвозили. Там стояла сторожевая будка, но никто не вышел, хотя видно, что там кто-то обитает. Но нам было все-таки интересно увидеть саму «атомку», в каком она была состоянии. Но где её искать, мы не знали, да и сил мало уже было. Вернувшись опять к малосемейкам, мы сели на остановку, доели еду, которая у нас осталась, и немного передохнули.
Мы решили идти в ближайшее село, которое проезжали, т. к. не исключали вариант, что автобуса или не будет вообще, или он не поедет этой убитой дорогой. Несколько машин нас обогнало, и мы уже машинально поднимали руки, но это ничего не дало. Где-то спустя километр, мы увидели большую трубу. Там и была сама атомная станция, вернее в том месте ее планировали достроить. Идти туда не было желания, тем более в том месте стояла машина, да и автобус с минуты на минуту должен был проехать. Мы продолжали путь, смотря на красивые сосны и песок под ними. Так мы дошли до дамбы. А там было совсем чуть-чуть до села Стецовка. Мы подошли к дедушке, который пас гусей, и одновременно общался со своим товарищем. Я поинтересовался про автобус на Днепр. Он сказал, что сейчас подойдет человек, который все знает, и показал на свою жену, которая приближалась к нам. Я задал тот же вопрос и ей. Она, в свою очередь, спросила, какое сегодня число. В ответ услышала, что седьмое, и бабушка нас огорчила. Автобус ходит только по парным числам. Голову сразу охватили мысли, как поступать дальше. Пройдясь немного по трассе, мы остановились и голосовали. Все было безрезультатно. В большинстве случаев не было места в машине. Дорога была узкая, там, где она была шире, мы и стояли, чтобы было место для остановки машины. Через минут сорок, двинулись пешком. Больше места для остановки транспортного средства по пути мы не встречали. Это были три большие горы. То затяжной подъем, то крутой спуск. И каждый раз, поднимаясь наверх, нас ожидал не приятный сюрприз, в виде очередной горы. На таких участках дороги водители не останавливаются. Но мы все, же иногда поднимали руки. Сил идти становилось все меньше. Справа заметили столик с лавочками, и решили посмотреть, что у нас с ногами. У каждого было по несколько мозолей. Из-за этого идти было еще тяжелее. Я положив голову на стол, и не заметил как на пару минут отключился. Но надо было идти дальше.
Так, не сильно быстро идя, мы прошли 8 километров, до поворота в село Колупаев. Там стоял парень, немного старше нас, и сообщил, что скоро, из села, будет идти автобус, но сам он спешит, и надеется уехать бистре на попутке. Мы поделились с ним эмоциями про Орбиту. Он нам поведал, что от ихнего села, в километрах десяти, есть еще одно село. Там буквально живут несколько людей. Остальные все дома заброшенные, хотя село не маленькое. Причиной тому плохая дорога, и далекое местоположение. Говорил, что там есть клуб, который закрыли в 1986 году, и до сих пор не открывали, и что если взглянуть в окно, то видно портрет Ленина и другие советские предметы. Рекомендовал нам посетить ту местность, раз мы такие любители заброшенных объектов.
Приехал автобус, мы сели, заплатили, и начали дремать. Народ смотрел на нас с интересом. Ехали около часа и оказались в Светловодске. Там нам тот паренек подсказал, где выйти, чтобы сесть на маршрутку в Кременчуг. Мы вышли, и сразу пересели в бусик. В нем колесили уже часа полтора. Узнали где выйти на автостанцию, и грязные пошли покупать билеты. Через полчаса приходил комфортабельный автобус с Киева, который следовал на Днепр, и у нас было время, чтобы перекусить в буфете. Приехал наш красавец, и мы заняли свои места. Ехать было жутко неловко. Мы были все в грязи и очень сильно воняли дымом, среди столичного народа, с ихними дорогими парфумами. Девушка, которая сидела через проход от меня, постоянно поворачивалась в мою сторону, и косо смотрела. Я даже хотел ей попытаться объяснить, что мы возвращаемся с важной экспедиции, а не бомжи, как она, наверное, подумала. Потом нам принесли кофе, мы-то слушали музыку, то смотрели какое-то кино, поглядывая в окно, и вспоминая места, по которым ехали еще вчера. Мне даже удалось минут сорок поспать.
Приехали в Днепр. Было приятно зайти в свой подъезд дома, и уж тем более в квартиру. План был выполнен, хотя частично, ведь назад мы ехали уже не автостопом. Но, то, что мы пережили, нам хватило. Впечатлений была масса. Я знал, что это далеко не последнее мое путешествие, этим столь увлекательным способом.
Ужин, горячий душ, десять часов глубокого сна, и почти все силы восстановились.
На следующий день, я проводил Олега, и мы договорились обязательно съездить ещё куда-нибудь, на этот раз подальше и обязательно с палаткой!

#2 Piero

Piero

    Умудренный

  • Путешественник
  • 118 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 июня 2009 - 12:28

конечно, я понимаю, первый автостоп и все дела, но какой-то размазаный отчет получился((((( надо, мне кажется остановится на главном, и пропустить мелочи, а какое ощущение от езды на фуре, поверь мне, каждый здесь прекрасно знает)

#3 Lesnik

Lesnik

    Опытный

  • Путешественник
  • 84 сообщений
  • Город:Одессы

Отправлено 11 июня 2009 - 16:22

действительно. я пытался прочитать подробности. но.. так и не нашел места где начинается орбита. можешь выделить хотя бы абзацами или пустой строчкой. если не сложно)

#4 Диметрио

Диметрио

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 107 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Заппорожье, Украина

Отправлено 13 июня 2009 - 20:02

да сумбурно написано, но видно что от души и искренне :) В целом если читать не о посёлке Орбита, а о самих приключениях и переживаниях во время поездки, вполне ничего, мне понравилось :)
Надеюсь этот опыт пригодится в будщем, для дальнейших более ярких путешествий автостопом!
Удачи! :)

#5 Dozhdik

Dozhdik

    ^.^

  • Помощник Администратора
  • 11 946 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 14 июня 2009 - 15:10

а мне понравилось :)
пусть и подробно, но зато очень часто находишь параллели со своими приключениями :)
и вообще ощущение как будто какой-то знакомый лично рассказывает как съездил...

про Орбиту действительно маловато, но думаю от того что типа на 'стопный форум' пишет :)
так что расскажи поподробнее чё видели и что впечатлило ;) может тож когда-нибудь доберусь :) люблю заброшенный всякий техноген :)

#6 Travel_boy

Travel_boy

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск

Отправлено 04 июля 2009 - 00:16

а какое ощущение от езды на фуре, поверь мне, каждый здесь прекрасно знает)

Спасибо за критику, я с вами в чем-то согласен. Но позвольте поспорить, что новички, которые заходят почитать отчеты, могут и не знать про чувства езды на фуре.
2Lesnik
Ну может я подобрал не сильно подходящий заголовок. Поймите и меня -- первый автостоп и первый отчет все таки :rolleyes:

Надеюсь этот опыт пригодится в будщем, для дальнейших более ярких путешествий автостопом!
Удачи! smile.gif

Да, опыт уже пригодился, прибавил еще +3000 км к стажу. Спасибо.
2Dozhdik
Благодарю.
Вот начиная с этой страницы фотки с "Орбиты" http://photo.i.ua/us...261/100229/?p=1
А так, если что, спрашивайте ;)

#7 homo sapiens

homo sapiens

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:киев

Отправлено 04 июля 2009 - 01:48

Спасибо за отчет! Живо и искренне написано, прям сопереживаешь вашим приключениям. Особенно понравился эпизод про Коржа и Петренко,
смеялась от души :D А в Чернобыль уже можно не бояться ездить, с фоном там все нормально. Из Киева даже группы цивильных туристов
туда регулярно ездят.

#8 Lesnik

Lesnik

    Опытный

  • Путешественник
  • 84 сообщений
  • Город:Одессы

Отправлено 04 июля 2009 - 10:30

Travel_boy
напиши мне в личку свой номер аськи)
я пообщаюсь с тобой на тему орбиты если ты не против)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей