Мне объясняли что да, действительно, если путешественник просит один апельсин в подарок - могу предложить килограмм от чистого сердца. Потому как помогать путнику - очень правильно (по Корану) и каждый такой поступок тебе зачтется в Час Суда. И отказываться не стоит, потому как лишаешь человека возможности совершить ПРАВИЛЬНЫЙ ПОСТУПОК.
да, если это путешественник. Но если это галимый турист, который ставит себе откровенную цель посмотреть затасканные достопримечательности и, блин, гордится этим даже!! Либо же как в "экспедиции", упомянутой здесь, ставит себе задачу покупки дешевых дубленок в Стамбуле, то это превращается вообще в фарс. Путешествие по определению единично и уникально - это например путешествие Кротова стопом на юг до Намибии, последователи - это уже туристы, причем намного более опасные, чем цивилы. Обычных туристов возят на автобусах, селят в резервациях, короче создают у людей ощущение, что "они_куда-то_ездили", местных они при этом видят очень мало - короче это просто нормальный способ перераспределения денег от более богатых к более бедным. "Научные" же туристы все время контактируют (паразитируют на) с местным населением, они требуют, чтобы жители стран, куда они приехали, которые намного беднее их самих как правило, спонсировали их (за что??). За то, что они великие путешественники Blacksearing (например) и едут посетить Петру и прибарахлиться дубленками. Количество негатива, опубликованного в отчетах, говорит о том, чтО великие путешественники такого рода оставляют после себя в "посещенных" ими странах. Последний пример такого рода - блистательный Зелюткин. По твоему Грил, это ПРАВИЛ*НЫЙ ПОСТУПОК? Можно выучить Коран и цитировать оттуда требования помогать "путешественнику" и еще другими способами использовать человеческие суеверия, но надо ли это? По моему, это довольно печально, когда человек ездит как бухгалтер, подсчитывая баланс и сводя дебет с кредитом: на сколько ему ДАЛИ арбузов, сколько он сэкономил на ночлеге и т.д.. "Научный путешественник" приходит (иногда вламывается) в дома мирных людей и подленько так подсматривает их жизнь, а потом пишет что-нибудь в таком духе: "Выяснилось, что они очень рады пришельцу (т.е. мне, засланцу, так сказать, много разума!) и желают зазвать меня на чай в свой гадюшник! Вообразите себе ситуацию, когда вас зазывают наши бомжи в свое блохастое логово позавтракать с ними, чем Бог послал.
Вообразили? Впечатляет? Пришлось деликатно отказываться.
Антисанитария там жуткая. Роятся мухи, рядом копошится скот в загоне. Все покрыто пылью. Вода неизвестного происхождения, иксодовый клещ и другие "прелести". Нет, такой экзотики мне не нужно."