Cчитаю, что у путешествий должна быть цель. Для себя решил - самостоятельные путешествия
с целью изучения рельсового транспорта приемлемы, без неё - неприемлемы абсолютно. Именно
поэтому за 17 лет активных путешествий побывал во всех регионах России, кроме "безжелезнодорожных"
Камчатского края, Чукотского АО, Тувы, Магаданской области и Горного Алтая (и всех административных областях
бывшего СССР, кроме Нарынской и Таласской областей Киргизии, Горно-Бадахшанской АО Таджикистана, Балканского,
Ахалского и Марыйского велаятов Туркменистана - в последнем случае из-за закрытости страны).
(Строго говоря, даже в Магаданской области, Горном Алтае и Чукотском АО
некоторые объекты шахтного железнодорожного транспорта есть:
http://sbchf.narod.ru/uzk87.html
http://sbchf.narod.ru/uzk49.html
http://sbchf.narod.ru/uzk04.html , поэтому данные регионы запланированы на посещение - но в последнюю очередь)
В возрасте 17-19 лет я путешествовал большую часть года, проводил на объектах рельсового
транспорта практически всё время. Одной из самых больших ошибок считаю участие в "неправильной"
поездке в Нарьян-Мар. (
http://www.avp.travel.ru/nmar_EP.htmhttp://n05.narod.ru/pp.html ). Было и несколько других подобных поездок. С годами
пришёл к выводу, что это неправильно, и подобных поездок не совершал.
Путешествия как таковые (в отрыве от изучения железных дорог) теперь не интересуют.
За это время было "проезжено" почти 300 узкоколейных железных дорог (
http://sbchf.narod.ru/spisok_pr.html ),
посещено (с учётом "непроезженных", недействующих) свыше 700, "проезжено" примерно 75 процентов железнодорожных
линий на территории бывшего СССР, преодолено, вероятно, больше миллиона километров (подсчётами расстояний
не увлекался, но количество дней, проведённых в путешествиях, позволяет это предположить).
Дальнее зарубежье не интересует вовсе. Почти десять лет назад совершал поездки в Иран
(
http://n05.narod.ru/poezdka2001ir.html ) и Францию, но позднее понял, что нельзя объять необъятное,
и отказался от идеи поездок в дальнее зарубежье.
Всю собранную в поездках информацию обязательно накапливаю, систематизирую и распространяю
через сайт и в виде книг (выпущено уже 7 наименований). Теперь уже никуда ездить не хочется -
но ощущаю, что обязан это делать ради выполнения поставленной цели.