Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
в Ригу автобусом.
#1
Отправлено 12 сентября 2009 - 18:24
Как это происходит на практике? Имею в виду, саму поездку. На сайте "Эколайнс" всё, конечно, красиво расписано, но как это в реале? Наколько новые или раздолбанные автобусы? Остановки? Путешествующий контингент? Точность отправки-прибытия? Ну и вобще впечатления - насколько это тяжко?
Из автобусных ночных переездов был только Кёльн-Париж сто лет назад , поэтому я совершенно неопытный автобусный путешественник.
#2
Отправлено 13 сентября 2009 - 11:41
#3
Отправлено 13 сентября 2009 - 15:25
1. Граница, на границу въехали по какому-то отдельному коридору, т.е. пробыли на границе минут 20, на российской всем приходится выходить из автобуса, там таможенный досмотр, проходит быстро, потом опять садились в автобус, и уже на границе Латвии зашла девушка пограничник, собрала паспорта, потом ещё некоторых вызывали на допрос к окошечку.
2. Остановки были через каждые 2 часа примерно, иногда был интервал побольше, но это было уже в шенгене, мы выезжали вечером из Москвы, была всего одна остановка после выезда из Москвы, следующая была на границе уже глубокой ночью. Об остановках сообщают заранее, также сообщают платные или бесплатные туалеты на том месте где осуществляется остановка.
3. Путешествующий контингент разный, от бабушек до молодёжи.
4. Точность отправления сколько я ездил на них, была вовремя, вот прибытие помню опоздали аж на 4 часа...
5. С автобусом как повезёт, но автобусы в принципе нормальные, я читал про случаи, как они ломаются, как автобус стоит по 8-мь часов на границе, как не работает туалет и кондиционер. Кто-то даже сказал "ни когда не забуду тихий ужас автобуса" почти ни чего из этого я так и не испытал, даже засыпал спокойно в автобусе ) Впечатления положительные, я только за один летний сезон накатал неделю в этих басах. Один раз сломались, чинили 2 часа, тормозной шланг прорвало = )
6. В следующий раз наверное поеду автобусом именно этой фирмы, на счёт утомительно, конечно да такие переезды изматывают, но я как-то не ощутил какого-то особого дискомфорта )
Сообщение отредактировал zheka: 13 сентября 2009 - 15:27
#4
Отправлено 13 сентября 2009 - 20:53
Автобус – довольно потрепанная «Сетра» б/у из Германии (судя по немецким надписям), но с кондиционером и туалетом. Общая тенденция на дальних рейсах в Прибалтике: никаких газелеобразных микроавтобусов, только большие, с туалетом, ходят часто, но заполняемость их при этом невысокая: до Риги ехало 23 пассажира (и то многие ехали в аэропорт), а в последующих поездках заполнялось менее половины мест. Видимо, этим и обусловлены довольно высокие цены на билеты (Вильнюс-Рига - 55 лит=700 руб).
Через пару часов автобус доехал до Паневежиса (полпути до Риги), там постояли немного, затем двинулись дальше. Не доехав даже до границы, автобус сломался, и около часу простояли на трассе. Потом из Паневежиса приехал 16-местный «мерседес-спринтер», и в него влезли 23 пассажира с чемоданами и наш водитель. Первыми на посадку ломанулись 4 здоровых турка, потом женщины и дети. Я попытался сесть на пол, достав из рюкзака пенку-сидушку, но это оказалось очень неудобно – так и ехал, то стоя, то на корточках. В принципе, мне не привыкать: в Казани в свое время в «газели» набивалось более чем по 20 человек, и ездили в самых разнообразных позах. Но никак не ожидал, что такое будет твориться в Евросоюзе, и что в Латвию я въеду в набитой маршрутке в скрюченном состояни!
#5
Отправлено 13 сентября 2009 - 21:59
Часто раньше челночили из Польши в Москву на Икарусах по 3-4 суток рейс. Удовольствие ниже среднего.
Сообщение отредактировал Сэмми: 13 сентября 2009 - 22:16
#6
Отправлено 14 сентября 2009 - 07:29
Если надо в Ригу, то крюк через Вильнюс нет смысла делать.
#7
Отправлено 14 сентября 2009 - 14:40
#8
Отправлено 15 сентября 2009 - 11:13
Ну и курильщикам трудно ибо от границы до Москвы остановок не было.
#9
Отправлено 15 сентября 2009 - 14:38
Насколько я поняла, поспать ночь не придется: будут всех, включая спящих детей, вытряхивать из автобуса? Негуманно. Даже не так сильно беспокоит наличие/отсутствие туалета, еды, опоздания и т.п., сколько ночное прохождение границы.
#10
Отправлено 15 сентября 2009 - 14:50
Если едете в Таллин, то лучше доехать до Питера, оттуда утром на автобусе до Ивангорода (220 р), там перейти границу пешком (с ребенком пропустят без очереди - там обычно толпа челноков местных) и потом автобус до Таллина (155 крон). По времени получится часов 7-8, зато днем и не непрерывно в одном автобусе.
#11
Отправлено 15 сентября 2009 - 15:29
Здорово! Если еще учесть, что я и так в ПитереЕсли едете в Таллин, то лучше доехать до Питера, оттуда утром на автобусе до Ивангорода (220 р), там перейти границу пешком (с ребенком пропустят без очереди - там обычно толпа челноков местных) и потом автобус до Таллина (155 крон).
Неужели автобус до Ивангорода стоит 220 руб? Уж больно дешево.
А к тем, кто переходит пешком, лишних вопросов не возникает?
#12
Отправлено 15 сентября 2009 - 15:33
220 руб автобус стоил 2 месяца назад, сейчас едва ли больше.
#13
Отправлено 15 сентября 2009 - 16:04
Большое спасибо за идею! Хотя, конечно, ночь в дороге экономит время и деньги (на гостиницу), но либо экономия, либо комфорт.Там все пешком переходят. Но надо учесть, что 99% там - челноки, ежедневно курсирующие между Нарвой и Иваногородм. Объясните им, что вы с ребенкои и едете в Таллин - пропустят без очереди.
220 руб автобус стоил 2 месяца назад, сейчас едва ли больше.
Правда, вопросов еще есть куча. Можно с этой кучей в личку к Вам?
#14
Отправлено 15 сентября 2009 - 16:49
будут всех, включая спящих детей, вытряхивать из автобуса?
Да всех, у нас потом ещё по салону автобуса собака бегала наркотики искали )
#15
Отправлено 15 сентября 2009 - 16:57
220 рваных за 160 километров - это ни хрена не дёшево. впрочем, на Ленингрдчине дешёвого межгорода до этого лета не наблюдалось, а потом приозерские что-то не поделили, и начали демпинговать. По остальным же направлениям цены не для слабонервных.Неужели автобус до Ивангорода стоит 220 руб? Уж больно дешево.
#16
Отправлено 15 сентября 2009 - 17:09
Объективно - недешево. Но относительно других направлений - дешевле. Потому и удивляюсь.220 рваных за 160 километров - это ни хрена не дёшево.
А если еще и сравнить: прямым Евролайнсом и через Ивангород - то разница получается вееесьма ощутимая!
#17
Отправлено 15 сентября 2009 - 17:16
Не дешевле. Также. Просто из-за того, что пригородный поезд дотуда почти шесть часов ползёт, кажется, что Иваногрод - это хрен знает где. А просто он близкоНо относительно других направлений - дешевле.
Правда вот сам по себе евролайнс последние годы борзеть начал - и цены у них относиетльно недешевых внутриобластных перевозчиков выше, да ещё и за эффект госграницы норовят слупить: это когда до расположенной через речку Нарвы просят чуть ли ни вдвое больше, чем до Ивангорода....
#18
Отправлено 21 сентября 2009 - 10:23
Пару лет назад ездили на автобусе - у грудного ребенка отобрали памперс и распороли его - искали наркотики, так что на поезде спокойнее.будут всех, включая спящих детей, вытряхивать из автобуса?
#19
Отправлено 26 сентября 2009 - 22:03
Правда, вопросов еще есть куча. Можно с этой кучей в личку к Вам?
Личка не работает?
#20
Отправлено 27 сентября 2009 - 01:10
Единственную "фичу" погранпереходов — обязательное наличие страховки — я уже назвал, а других подводных камней эти рейсы не имеют. Ну да, ещё очень-очень сильно пьяных при мне силой высаживали из автобуса, но так, мне думается, происходит везде.
Тем не менее, при наличии живого ребёнка, нищебродствовать по автобусам я бы ни за что не стал, и купил бы нормальный купейный билет (благо, по деньгам это удовольствие получается отнюдь не на миллионы).
...Ну а ещё в летнее время года Рига — это самые бюджетные ворота из России в Центральную Европу. Москва- или Питер-Рига по "айсику" стоит порядка 1000-1200 рублей (помню что какие-то буквально копейки), а Рига-Берлин — это в последние несколько лет самый регулярно дешёвый рейс AirBaltic (реально за несколько рабочих дней до отлёта отловить рейс за 25 евро). Наука победит!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей