Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Северная Осетия ноябрь 2009


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 66

#61 dakdem_stoper

dakdem_stoper

    жизнь - мёд, алтайский мёд

  • Путешественник
  • 1 022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтайский край г. Камень-на-Оби

Отправлено 17 декабря 2009 - 09:34

Ингуш на мотоцикле – «спортлото 82» в действии!!!
Сразу за Бейни начинается серпантин, покрытие – грунт с камнями. Уклон здоровский – Маруся выше второй передачи не разгонится. Серпантин спускается к реке Архми. Снизу слышу звук приближающегося мотоцикла отхожу на обочину. Мотоциклист вижимет из мотра на подъме в горы все что можно и что нельзя. На противоположной стороне ущелья виден еще один старинный комплекс башен.
IMG_0241.JPG
На середине серпантина слышу звук шин, оборачиваюсь и вижу того же мотоциклиста, что минут 10-15 проехал в верх. С горы он едет накатом! Даже не включая двигатель! Поравнявшись со мной, он останавливается. Водитель – молодой парень, в камуфляжной форме, через плечо у него весит армейский подсумок на, ремне ножны с хорошим охотничьим ножом. Мотоцикл – старенький «Восход» естественно без номеров.
- Садыс, подвэзу, - начинает он прежде, чем я успеваю поздороваться.
- Да мне уже недалеко осталось, - пытаюсь дипломатично отказаться.
- Садысь бысрэе будэт.
- Я прогуляюсь лучше, пофотографирю природу, башни.
отказываюсь еще несколько минут, межу репликами предложения и вежливых отказов происходит разговор. Объясняю откуда я да родом, цель своего визита в горы.
- Выстелы ночью на вершине слышал? – неожиданно спросил мотоциклист, когда узнал о моей ночевке наверху.
- Там все время с полигона стреляют.
- Я вчера на охоту туда ходил.
- И как, удачно?
- Вэтэр поднялся, всю охоту испортил. – сетует он, действительно огорченно.
- Залэзай поэхали.
Отказываться дальше бессмысленно залезаю на мотоцикл, затягиваю лямки рюкзака, чтобы он меньше болтался, поудобней беру пену в чехле. Ингуш отталкивается ногой от грунта и мы начинаем ехать, нет даже не ехать, а катиться, нет, мы уже не катимся – мы летим! Летим по серпантину с выключенным мотором на старом «Восходе»!

«Восход» – мотоцикл из моей ранней юности. Этот мотоцикл – мечта молодежи. Мечта характерна была для тех мест, где милиции либо совсем нет, либо ее популяция очень мала и хорошо изучена. «Восход» права и документы – вещи просто несовместимые между собой. В 14 лет мопеда не хватает, а «ИЖ» тяжелый и стоит он дорого. Идеальный вариант – Восход без документов: едет быстро, смотрится солидно, управляется легко, стоит недорого. Сейчас, правда, молодежь предпочитает японские – китайские скутера. О времена, о нравы! «Восход» - одно время был моей мечтой, она, не осуществившись, переросла в другую – компьютер. Часть школы усердно форматировало винты (жесткие диски), часть усердно ремонтировало «Восходы». Пиво пили все, но в разных кампаниях...
Более не смею утомлять читателя лирическим отступлением и возвращаюсь на серпантин.

#62 dakdem_stoper

dakdem_stoper

    жизнь - мёд, алтайский мёд

  • Путешественник
  • 1 022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтайский край г. Камень-на-Оби

Отправлено 29 декабря 2009 - 20:29

Улыбнитесь каскадеры.
Приближается поворот на 180 градусов, а мы все разгоняемся, отважный ингуш даже не думает притормаживать. До поворота остаются считанные метры. Кажется, что мы, по всем канонам физики, не успеем затормозить и пролетим прямо, вдруг сила инерции пытается кинуть меня вперед, я цепляюсь за одежду ингуша так крепко, как даже не цепляюсь за скалы. Наконец-то мы тормозим! Но хватит ли нам оставшихся метров, чтобы вписаться в поворот? Поворот совсем близко, тормоза работают на юз, я чувствую, как нагруженное заднее колесо супербайка пытается поехать быстрее переднего. Закрываю глаза, еще мгновение – мотоцикл буквально вжимается в поворот по большому радиусу, он проносится в сантиметрах от обочины! Происходит колоссальный выброс адреналина, сердце молотит как отбойный молоток. Пока приближается следующий вираж, есть время получше закрепиться в седле. Качество дороги хоть и вполне приемлемое, но на мотоцикле каждая неровность ощущается как большая яма: супербайк, встречая на своем пути небольшое углубление в грунте, начинает раскачиваться; амплитуда хода амортизаторов возрастает, превращаясь в резонанс. Первый вираж был всего лишь разминкой, на которой отважный ингуш почувствовал поведение мотоцикла с увеличившейся массой. Ингушу хочется продемонстрировать мастерство управления мотоциклом сибирскому гостю.
Летим к следующему повороту, нас вдавливает в 180-ти градусный вираж еще сильнее. Правда в этот поворот супербайк проходит более уверенно – обочина, отделяющая дорогу от обрыва, на пару сантиметров дальше! Я понимаю – безбашенность прохождения виражей будет только увеличиваться – шанс улететь с «Вохода» вполне реален. Все мускулы напряжены, тело стало свинцовым – я готовлюсь исполнить каскадерский прыжок с супербайка, в случае если мы пролетим вираж. Совершенно неожиданно ингуш останавливает мотоцикл перед виражом почти в штатном порядке. Он достает из армейского подсумка оптический прицел! «Всэ нормально мэнтов нэт – поэхали», – в произнес ингуш после внимательного разглядывания Джерайха. Сказать, что я был сильно удивлен действиями ингуша, значит, ничего не сказать. Сознание, расширенное катанием по серпантину, переваривало действия ингуша, пока я усаживался на мотоцикл. Через мгновение оптический прицел остался в прошлом – мы снова летим по серпантину. На каждом повороте думаю: «Пролетим или завернем?» Летим к новому виражу, летим заметно быстрее, чем к предыдущим! Нервы не выдерживают: «Может быть, пора тормозить???» Ответом на вопрос было молчание ингуша. Он нем как скала, ни один мускул на его лице не дрогнул на его лице. Скорость СуперБайка возрастает, поворот приближается. Кажется, на этот раз нас точно выкинет из поворота, эмоции вырываются наружу – уже не спрашиваю, а кричу: «Тормози!!!» Ингуш жмет на тормоз. Тормозного пути явно не хватает – готовлюсь к отделению от Супербайка. Происходит чудо – радиус поворота оказывается больше чем у предыдущих! Мы снова вжимаемся в поворот, проносимся в сантиметрах от обочины. Пройдя еще несколько виражей серпантина, выкатываемся к строящемуся мосту через реку Архми. Бесстрашный пилот запускает двигатель. Проехав мост, подымаемся к асфальтированной дороге весьма хорошего качества. Раллийный участок увеселительной поездки сменяется шоссейным. Я сбиваюсь со счета, запоминая количество пересечений сплошных линий. Мотор работает в режиме форсажа на извилистой дороге отважный ингуш демонстрирует мастерство шоссейного гонщика. Хорошо, что все повороты открытые и трафика почти нет. Достаю фотоаппарат, делаю видеозарисовку.
Уже там ловлю себя на мысли: «Все таки на серпантине можно было рискнуть и снять видео». Ради видео на спуске фотоаппарт не жалко – кадры езды по серпантину на «Восходе» стоят разбитого фотоаппарата. Сейчас пишу и думаю: «ради этих кадров можно разбить фотоаппарат и улететь с мотоцикла. Наверное, я превращаюсь в любителя видео с перчинкой». Тем временем мы влетаем в Джейрах, шоссейный участок катания на мотицикле был намного короче. Я нисколько не расстраивался по этому поводу: адреналина более чем достаточно. Проносимся по селу с ветерком. Ингуш остановил Супербайк в центре. Ура! Под ногами земля как здорово стоять на земле! Полет прошел нормально. Побочные явления – расширенное сознание, выскакивающее из груди сердце, дрожащие пальцы. Благодарю Ингуша: «Спасибо тебе за непередаваемые «очучения». Поездка на мотоцикле круче, чем подъем в горы.» Ингуш ничего не ответил на эту реплику, только сухо спросил:
- Дальше сам доберешься?
- Да, – ответил я, тоже сухо и почти без эмоций.
Мы пожали друг другу руки, ингуш завел Супербайк, через несколько секунд мотоцикл вновь зачертил идеальные траектории поворотов с пересечением сплошной. Отважный ингуш унесся вдаль.

#63 dakdem_stoper

dakdem_stoper

    жизнь - мёд, алтайский мёд

  • Путешественник
  • 1 022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтайский край г. Камень-на-Оби

Отправлено 29 декабря 2009 - 21:10

Давайте дружить горами.
В Джейрахе встретил местного жителя, стрельнул у него сигарету: очень захотелось покурить, отойти от Супербака. Местный житель разузнав откуда я, пригласил в гости. Я отказался: солнце уже касалось верхушек гор, а воз и ныне там – в Ингушетии! Сидя на лавочке выкурил сигаретку перевел дух. Добираться до Владикавказа решил стопом, так как маршруточного движения по близости замечено не было. Первая машина – 80-ый крузер с дипломатическими номерами и символикой UN, не остановилась, хотя драйвер детально с любопытством рассмотрел меня подобно тому, как обычно дети разглядывают в зоопарке экзотических животных. Затопил вторую машину по кругу затонированную двенадцатую. Двое местных жителей ехали в соседнее село. Водитель сделал крюк, добросил до блокпоста. Блокпост – граница между Ингушетией и Осетий находится за мостом через реку Терек. Блокпост укреплен бетонными блоками, въезд через шлагбаум. Служители фемиды, доброжелательным тоном расспросили куда и с какой целью направляюсь. Был удивлен, встретив впервые на Кавказе милиционеров на не желающих получить денег за проезд или проход.
За постом дорога соединяется в Военно-грузинской дорогой, я направился к перекрестку, но служители фемиды остановили меня.
- Зачем тебе стоять? Мы тебя посадим на машину до города. Так быстрее доберешься.
- Да я и так уеду.
- Здесь никто не останавливается.
- Спешить некуда.
Пока спорили, со стороны Джейраха подъехала машина с осетинскими номерами. Милционеры объяснили водителю ситуацию. Он оказался даже рад случайному попутчику. Водитель - молодой парень, инженер-дорожник ехал домой с обекта во Владикавказ, точнее в Карца. Мне повезло - довезут прямо до дома, Мурат живет как раз в этом районе. По дороге поговорил про горы природу и Баку. Водитель несколько лет жил в этом городе. Я находился под впечатление от катания на мотоцикле и больше молчал. Через 40 минут мы подъехали к дому Мурата. Знакомство с Кавказом состоялось. Кавказские горы и житель алтайского края подписали договор о сотрудничестве, постараюсь сделать наши встречи регулярными. Будем дружить горами.

#64 dakdem_stoper

dakdem_stoper

    жизнь - мёд, алтайский мёд

  • Путешественник
  • 1 022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтайский край г. Камень-на-Оби

Отправлено 29 декабря 2009 - 21:29

В принципе все, что я хотел написать о первом знакомстве с Кавказом, написал. Еще будет несколько мыслей по поводу гор Алтая и Кавказа. Это скорее послесловье.
Читаем комментируем и, по возможности, жмем на ссылки с видео.
За ошибки в русском извините. Wоrd не все выделяет крассным :)

#65 FedorB

FedorB

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут, ХМАО

Отправлено 30 декабря 2009 - 11:34

Сильно.

#66 dakdem_stoper

dakdem_stoper

    жизнь - мёд, алтайский мёд

  • Путешественник
  • 1 022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтайский край г. Камень-на-Оби

Отправлено 11 января 2010 - 08:56

Нравится, не нравится – радости и огорчения.
Порадовала высокая транспортная доступность. Отъехав от столицы республики километров 20-40, оказываешься на точке старта. В Алтайских горах, даже находящихся на территории края. Придется проехать километров 250-300 от Барнаула. На таком удалении начнутся только места матрасничества, горы без толп отдыхающих находятся еще дальше. На Алтае заехать к точке старта, на общественном транспорте почти не реально. В общем, на что на Алтае у меня уходит несколько, дней на Кавказе уйдет несколько часов.
Порадовал рельеф. У него есть свои особенности, если к ним приспособиться, прогулки по горам средней высотности будут происходить в спокойном размеренном ритме. Например, на вершину горы Столовой с Бейни может подняться даже ребенок. Конечно, подъем будет сложнее прогулки в лесопарке – все-таки здесь горы. На вопрос, в каких горах проще ходить? Отвечу так: для начала лучше потренироваться на Кавказе, потом поехать в Алтайские горы, затем, вернувшись на Кавказ, ходить уже повыше - на высотах за 4000 метров. Обретя опыт на таких высотах, можно поехать на Алтай и походить на ледниках.
Порадовал лояльный настрой жителей гор. Люди, живущие в Бейни, Джейрахе, Тарском, Владикавказе, совсем не похожи на боевиков и пьяниц. В республике Алтай значительная часть местного населения постарается непременно поиметь с вас деньги на бутылку водки. Естественно, «в розовых очках» ходить по Кавказу не следует – неприятные приключения везде можно найти. Но на Кавказе местный житель скорее пригласит в гости, нежели предложит поделиться деньгами.
Теперь о потерях и находках.
Потери - огрчения:
В машине забыл пену с чехлом в ней. В чехле еще была шапка купленная в первом путешествии автостопом, больше всего жалко шапку.
Рюкзак подпортил товарный вид после падения. Кастрюля тоже пострадала в результате падения. Она погнулась и теперь годится только для кипячения чая.
Находки:
Находка была всего одна но какая - нашел старинную подкову. Совсем забыл про нее написать. Подкову, правда, я забыл у Мурата, но зато будет повод приехать :)
На этом совсем все. Ставлю жирную точку в этом отчете и берусь дописывать следующий.

Сообщение отредактировал dakdem_stoper: 11 января 2010 - 08:58


#67 Viva

Viva

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Отправлено 27 апреля 2012 - 18:09

С удовольствием прочел Ваш отчёт! Спасибо!
  • dakdem_stoper нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей