Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Сиамские вехи.


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 04 декабря 2009 - 08:55

''Откуда есть пошла земля тайская?''
Существуют различные мнения историков. Одни утверждают, что нынешнее население страны- потомки переселенцев из южного Китая, хлынувших в долину реки Чаопрайя двумя волнами миграции: первой -на рубеже тысячелетий, когда были вытеснены местные, ‘’исконно тайские’’ племена, и второй- в Xlll веке, когда жестокий монгольский хан Хубилай завоевал китайские земли и спровоцировал массовый исход на юг. Таким образом, нынешние тайцы, как бы высоко они не задирали нос, называя себя коренной нацией, по сути- те же китайские эмигранты, наводнившие мир. Вторая же версия потакает их национальной гордости, предполагая, что тайские племена жили на этой земле изначально, и со временем расселились на больших территориях вплоть до Южного Китая. Там они основали княжество Наньчжао, просуществовавшее до приснопамятного вторжения Хубилая, и были вынуждены вернуться обратно на историческую родину, откуда их уже никто выкурить не смог.
Как бы то ни было на самом деле, раскопки в Банчанге на северо-востоке страны и в Пещере Духов в районе Мэ Хон Сонга показали, что жизнь здесь кипела ещё за 3000-3500 лет до нашей эры, то есть параллельно Древнеегипетской цивилизации. Правда, потом нить истории обрывается и вновь нащупывается в связи с упоминанием королевства Дваравати( Vl- Xl века) со столицей в Након Патоме. Моны, создавшие эту культуру, долгое время находились на задворках торговых путей между Индией и Китаем, и поэтому не смогли оставить в истории хоть какого-то значительного следа. Юг современного Таиланда был захвачен великой торговой империей Сривиджайя со столицей в Палембанге на Южной Суматре( современная Индонезия). Миссионеры, посланные в Юго-Восточную Азию из Индии, принесли с собой буддизм Терравады, ставший основной религией на следующие два тысячелетия.

Кхмеры и бирманцы.
Спокойная жизнь только снилась сиамским государствам. Собственно, название ‘’Сиам’’ они получили от своих беспокойных соседей-кхмеров, чья империя Ангкор нависла над Дваравати с востока. С запада в сторону плодородной поймы Чаопраи хищно смотрели бирманские короли. В непрерывной трёхсторонней борьбе проистекали века с X –ого по XlV-ый.
Великая кхмерская столица, чьими памятниками до сих пор восхищается весь мир, достигла своего могущества в X-ом веке и подчинила себе все сиамские земли. Её короли-боги повелевали населением, превосходящим по численности европейское. Если Париж и Лондон к тому времени были небольшими захолустными городишками, то в Ангкоре проживало до миллиона человек! Индуистские храмы, выстроенные ценой невероятных усилий лучших мастеров, поражают воображение своими масштабами, архитектурой и изысканной резьбой по камню - например, комплексы Хин Пимай и Паном Рунг в Северо-Восточном Таиланде. Но кхмеры умели не только строить, но и воевать, полностью вытеснив монов на бирманские земли. Мстительные бирманцы не оставались в долгу и трижды удачно вторгались в Сиам. Первопроходцем был король Анируда( 1044-1077г.г.), ненадолго выгнавший завоевателей с сиамских земель. Так бы они и бесчинствовали на чужой территории, если бы не мощная волна миграции 1254 года из Южного Китая, о которой было упомянуто выше. Совпавшая по времени с ослаблением Ангкора, она укрепила новообразованные тайские княжества Сукотай в центре и Чиангсен на севере.

Два короля. Сукотай и Ланна.
В памятном для потомков 1238 году лихой принц Интратхит со своим войском захватил кхмерский город Сукотай и объявил его столицей своего княжества- первого истинно тайского. Как сказали бы в ‘’Камеди Клабе’’: ‘’Сукотай- он, cyka, тайский’’. Кхмерам оставалось лишь развести руками- их столица, непомерно разросшаяся среди джунглей, уничтожила саму себя и лишила империю Камбуджадеша направляющей силы. Интратхит правил более тридцати лет, но настоящего могущества Сукотай достиг лишь при Раме Камхенге (правление 1279-1318г.г.), существенно раздвинув свои границы. К началу XlV-ого века Рама Храбрый, как звали его в народе, уже владел землями от Луанг Прабанга на севере Лаоса до Мелаккского полуострова на юге. Он ввёл современный тайский алфавит на основе кхмерского и санскрита, а также победил короля одного из бирманских княжеств в битве на слонах, чем и заслужил своё прозвище. Но самым главным его достижением была тонкая искусная дипломатия, позволившая помириться с Китаем и привлечь новых союзников. Культурные и политические принципы, заложенные Камхенгом, легли в основу молодой тайской государственности.
Его не менее прославленный северный сосед король Менграй не удовольствовался ролью мелкого князька, объединил феодальные княжества в крупное королевство Ланна и основал её столицу Чианг Май (1292г.). Он умел дружить и с бирманцами, и с тайцами, в союзе с которыми отразил нападение монгольских орд. Чианг Май процветал и богател , его подданные приняли буддизм и начали строить многочисленные храмы, отличавшиеся изысканным декором. После смерти выдающегося основателя королевство Ланна стало постепенно приходить в упадок, втянулось в длительные междоусобные войны с другими княжествами и в полувассальной зависимости просуществовало аж до 20-ого века, чем ужасно гордятся нынешние жители Чианг Мая( ‘’мы не бангкокцы, мы другие!’’), после чего вошло в состав Таиланда.
Смерть ‘’ собирателя земли тайской’’ Рамы Камхенга также ослабила его королевство. Сын короля Лотай и внук Литай занимались в основном делами религиозными, строя многочисленные храмы и передавая постепенно властные полномочия правителям нового сильного княжества Аюттая. Звезда Сукотая закатилась навсегда, жители его покинули, и некогда прекрасный город оказался заброшенным на несколько веков.

Возвышение Аюттаи.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. В середине XlV-ого века великие империи Юго-Восточной Азии приходили в полный упадок. Великолепный бирманский Баган, порушенный монголами, потерял своих последних граждан и погрузился в небытие. Камбоджийский Ангкор ещё номинально числился среди великих столиц, но это был колосс на глиняных ногах. Золотые времена Сукотая и Ланны тоже прошли безвозвратно. Вспышка эпидемии холеры вынудила правителя небольшого сукотайского удела бежать на юг и основать там новое независимое княжество Аюттая. В условиях политического вакуума и при мудром руководстве Чайсири 2-ого, переименованного в короля Тибоди, Аюттая быстро возвысилась, подчинив недавних хозяев жизни. Новый король, провозгласив себя наместником бога, начал строить новые принципы престолонаследия и новую культуру на основе буддизма Терравады. Его наследники захватили Сукотай, затем продвинулись на север и подчинили столицу Ланны Чианг Май. Но это была лишь небольшая разминка перед главным сражением. В 1431 году войска короля Боромарачи 2-ого обрушились на Ангкор и разрушили его, вынудив кхмеров отступить в глубь Камбоджадеши и основать новую столицу в Пномпене. Угроза с востока миновала навсегда. Следующие сто лет аюттайцы воевали с ланнитами, наказывая их за непокорность, и торговали с Китаем, умасливая бесчисленными дарами могущественных императоров Поднебесной. Это было процветающее королевство, с передовой для того времени иерархической структурой, предусматривающей строгий контроль за всеми удельными князьями из единого центра. Словом, ‘’вертикаль власти’’ в её средневековом понимании. Португальцы первыми из европейских держав прибыли в Аюттаю, открыли здесь своё посольство и подписали с Сиамом торговое соглашение. Идиллию цивилизованного развития прервали воинственные бирманцы, напавшие внезапно в 1569 году и разграбив тайскую столицу подчистую. Многие её жители во главе с королевской семьёй были угнаны в рабство. Но нашёлся национальный герой в лице принца Наресуана, разбившего супостата и вернувшего Сиаму независимость.
XVll-ый век знаменуется осторожной экспансией европейцев на территорию Индокитая. Вслед за португальцами свои посольства в Аюттае открыли последовательно голландцы, англичане и французы. С последними у тайцев сложились особо тесные взаимоотношения: они открыли свою дипмиссию в Париже, а при дворе короля Нарая активно шурудил шевалье Шомон, обративший в католицизм сиамского премьера. И стоять бы сейчас посреди аюттайских развалин собору очередной католической богоматери, не умри в 1688-ом году продвинутый король. Его преемники выбрали привычный прокитайский путь, выслали из города французский гарнизон, разогнали европейских дипломатов, а вероотступника-премьера вместе со своим закадычным другом шевалье казнили. На полтора века Сиам ушёл в добровольную самоизоляцию, не принёсшую ничего хорошего: в 1767-ом году оставшихся наедине со своими проблемами аюттайцев захватили и опять разграбили всё те же неуёмные бирманцы. Столица королевства была разрушена. Поражение было настолько тяжёлым, что воспринималось народом как конец нации. Но как это часто бывает, целое государство может спасти решимость и воля всего одного человека. Таким оказался ещё один национальный герой на все времена генерал Прая Таксин. Это была очень яркая харизматичная личность, великая и противоречивая, в духе Ивана Грозного. Таксин собрал армию и выгнал бирманцев, покорил в очередной раз королевство Ланна, а себя провозгласил новым королём. Но самое главное- он перенёс столицу из разрушенной и небезопасной Аюттаи в небольшую деревушку Тонбури на берегу реки Чаопрая. Так началась история Бангкока.
Успехи Таксина вскружили ему голову, и миру явился один из многочисленных культов личности властителя -самодура, заставлявшего подданных исполнять свои капризы. Все несогласные шли на плаху, включая жену и детей самого Таксина. Наконец, терпению его приближённых настал конец, короля похитили, посадили в бархатный мешок и забили сандаловыми палками насмерть. Ни одна капля крови живого воплощения Будды не пролилась на землю- таковы были изысканные законы на Востоке. К власти пришёл другой генерал, принявший имя Рама l и основавший династию Чакри, правящую поныне. Он перенёс столицу из Тонбури на противоположный берег реки Чаопрая, а именно остров Ратанакосин, более подходящий для королевской резиденции с точки зрения защиты от неприятеля- бирманскую угрозу тогда никто не отменял! Теперь остров- исторический и культурный центр Бангкока.
Воцарение новой династии означило возврат Сиама на стезю открытости и просвещения, но это уже совсем другая история...
(с) ''Мир с Дмитрием Крыловым'', текст мой.

Сообщение отредактировал popados: 04 декабря 2009 - 09:01






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей