Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Бюджетные велопутешествия: проблемы и их решение
#1
Отправлено 19 января 2010 - 13:09
P.S. Нами предполагается поход с детьми (младшему будет 4 года, старшей - 14) по Финляндии дней на 10.
#2
Отправлено 19 января 2010 - 13:55
Придумайте, как приделывать уже имеющиеся у вас рюкзаки к велосипедам, как сделать доступными вещи первой надобности (мы горшок детский на крючочке снаружи вывешивали). Рекомендую на все велосипеды поставить передние багажники, в стоящие на них рюкзаки легко даже на ходу забираться. Некоторые утверждают, что от этого ухудшается управляемость велосипеда, н мой личный опыт показывает, что проблемой это может стать лишь на горных дорогах. Если не будете сломя голову носиться по грунтовым спускам, спокойно ставьте веса сколько хотите вперёд, за 15-20 минут привыкается.
4-летнего ребёнка можно комбинированно возить либо на сиденье, коль у вас оно сзади, а иногда ставить на замок складного велосипеда, если хочется поболтать и показать места по дороге.
Техника. Если велосипеды односкоростные, то рекомендую захватить с собой выжимку цепи - у меня цепь дважды рвалась, выжимкой чинится за считанные минуты, стоит девайс полторы сотни рублей, размером и весом невелик. С запчастями надо соблюдать разумный баланс, лишнего не набирать. Одной камеры (для Финляндии, в Греции с её колючками - другое дело) вполне хватит, только проверьте резину предварительно перед выездом, не началось ли разрушение покрышек. Велозапчасти элементарные в больших супермаркетах есть. Имейте в виду, что на камерах ниппеля будут резьбой типа "велосипед", а не "мопед", так что и насос должен быть универсальным.
#3
Отправлено 19 января 2010 - 15:04
А я-то думала, что мы одни такие - с детским горшочком в походы ходимПридумайте, как приделывать уже имеющиеся у вас рюкзаки к велосипедам, как сделать доступными вещи первой надобности (мы горшок детский на крючочке снаружи вывешивали).
Мы его в рюкзак на манер его крышки пристраивали, чтобы доставать легче было. А без него тяжело. Только в первый поход (2 дня до чудесного малообитаемого, как это не удивительно, места на Финском заливе)годовалый сын ходил, вернее ехал на коляске-трости, в памперсах.
С местами стоянок проблему разрабатываем: выловила информацию, что в Финляндии есть так называемые "русские", бесплатные стоянки с навесами, местами для костра, туалетом. Есть даже их карта. Осталось разобраться и наметить маршрут.
Сообщение отредактировал Я.ник: 19 января 2010 - 15:06
#4
Отправлено 19 января 2010 - 19:14
Так что если планируете готовить самостоятельно (а это исключительно правильно), то уж разоритесь и купите мультитопливную горелку, у меня она уже многократно себя окупила.
Ночлег в лесу не представляет вообще никаких проблем. Леса в Скандинавии хоть завались. А можно даже и не в лесу, а на многочисленных "местах отдыха" для автомобилистов, это не вызовет ни малейшего удивления ни для кого.
Вы бы поподробнее свои вопросы расписали, а то писать здесь энциклопедию велотуризма неохота.
#5
Отправлено 19 января 2010 - 21:52
Горелка - это само собой. Про сложности с кострами в Финляндии я наслышана.Так что если планируете готовить самостоятельно (а это исключительно правильно), то уж разоритесь и купите мультитопливную горелку, у меня она уже многократно себя окупила.
... Вы бы поподробнее свои вопросы расписали, а то писать здесь энциклопедию велотуризма неохота.
Вопрос состоит в следующем: всем понятно, что "нет похода - нет и проблем". Еще очевидно, что современные модели велосипедов, велорюкзаков, велоодежды, прочего велоснаряжения, палатки, адаптированные для велопоходов - все это обеспечивает высокий уровень комфорта и минимальные проблемы.
А если для первого велопохода практически ничего специально велосипедного нет? И есть возможность приобрести только САМОЕ необходимое, без чего поход ВООБЩЕ и НИКАК не возможен? А в велопоход хочется. Что делать? Что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь по Вашему мнению? И как можно обойтись минимумом (личный опыт)?
Вот собственно мнения мне и нужны. Самые разные
P.S. Справочно: чем уже располагаем на 2 взрослых, подростка и ребенка -
1. палатка с небольшим тамбуром (3 велосипеда явно не влезут, да и про один сомневаюсь)
2. спальники и пенки на всех
3. пара обычных рюкзаков (90 и 40л)
4. велосипед Стелс простейший, с одной скоростью, возраст 4 года, колесо 28, поскрипывает, но ездит хорошо (возил все лето меня + 28л воды по крупной щебенке каждые 2-3 дня по 2-3км - даже камера цела)
5. велокресло для ребенка на этот Стелс
6. Велосипед Стелс Навигатор с 7 скоростями, колесо 26, сильно раздолбанный дочерью (очень надеемся починить).
Вот практически и все. Велосипеда у мужа нет вообще. На этот счет тоже думаем (как решить ситуацию бюджетно)
Сообщение отредактировал Я.ник: 19 января 2010 - 22:14
#6
Отправлено 19 января 2010 - 22:27
Я в свой крайний поход купил себе складной велик с колёсами на 16 и не торопясь накрутил 2 тысячи км. Велик покупался в первом попавшемся магазине в Таиланде за 80 евро и естественно абсолютно не готовился в дальний путь. Рюкзак 80 литров привязывался стоймя на багажник резинками от эспандера.
Ну а вам наверно лучше дособирать необходимую технику и сшить простейшие рюкзаки-велоштаны. Красота там не важна, лишь бы крепкие были, шейте из всего что под рукой будет.
Велики зачем в палатку тащить???!!! В Финляндии их не тронут возле палатки.
Вот и возьмите: палатку, спальники, горелку с посудой, одежду, карту с компасом, спрэй от комаров, инструмент для починки, камер пару штук с клеем и ремнабором, насос.
Продуктов много не берите, просто имейте запас на 2 дня на случай если магазин не встретите. А всякие крупы-сосиски в Финке не дорогие. Канистру с водой 5 литров на передний багажник положите, вода нужна для готовки и технических нужд.
Да и если забудете чего, там на месте всё купите, ширпотреб там даже дешевле чем у нас.
Главное не тащите с собой лишнее барахло, перегруз сильно отравляет жизнь.
Сообщение отредактировал Идущий: 19 января 2010 - 22:30
#7
Отправлено 19 января 2010 - 23:17
Отчеты по Аландским островам видела. Впечатляет! НО там люди на машине до паромов добирались, катались только на островах. И про цены на паромы по островам не понятно. Нам советовали еще Савонлинну и ее окрестности (по причине большого количества бесплатных стоянок в этом районе и красивейших мест и крепости)Найдите себе такое место для похода, где километраж не важен и наслаждайтель своими 30 км в день. К примеру на Аландских островах.
Есть еще одна проблема: машины у нас нет, т.е. нам еще предстоит разработать способ добраться до Финляндии как таковой.
Вариант: поезд до Выборга. Ночевка (есть где). Поезд до Светогорска (вроде есть в расписании). Дальше на велосипедах.
Но это - в теории. Еще серьезно не задумывались.
#8
Отправлено 19 января 2010 - 23:19
Самая полезная вещь - велоштаны, с ними существенно удобнее, чем с обычным рюкзаком. А всё остальное то-же, что и в пешем походе. Насчёт велосипеда сложнее посоветовать, но вероятно надо исходить из финансовых возможностей, а вы их не указали. Малый бюджет - это скока?
#9
Отправлено 19 января 2010 - 23:32
На ремонт двух Стелсов и покупку велосипеда для весьма нелегкого по весу мужа (105 кг)максимум 10 тыс., а лучше 7-8, если это не фантастикаНасчёт велосипеда сложнее посоветовать, но вероятно надо исходить из финансовых возможностей, а вы их не указали. Малый бюджет - это скока?
#10
Отправлено 20 января 2010 - 09:16
1. Насчёт костров - полностью согласен, я лично вообще совтую от этой дикости отказаться. Сами посудите - сколько всего вокруг себя вы будете губить, и фактичеки забавы ради!? Речь, разумеется, не о глухомани идёт сибирской, а о путешествиях по Европе.Насчёт "мест для костра" я сильно сомневаюсь, я не видел не одного. И вообще в Финляндии считается моветоном жечь костёр где либо вне корыта барбекю. Мы конечно многократно заглублялись в лес и делали что хотели, но учтите что это грубейшее нарушение закона.
Так что если планируете готовить самостоятельно (а это исключительно правильно), то уж разоритесь и купите мультитопливную горелку, у меня она уже многократно себя окупила.
Вы бы поподробнее свои вопросы расписали, а то писать здесь энциклопедию велотуризма неохота.
Так называемые "лааву" в Финляндии - это вовсе не "русские", а финские местечки для барбекю. А русские туристы-пироманы не могут без "костерка", у них всё удовольствие от путешествия без этого пропадает. В разделе "Велофинляндия" на форуме "Велопитер" тема этих лааву обсуждалась многократно. Мой личный опыт - держаться от всего этого подальше. Мы избегаем стоянок у воды, 2-литровой бутылки нам на двоих взрослых и двоих малышей хватает почти на день на всё про всё, а у воды лучше оказаться днём, где и искупаться можно, и еду на плитке сделать.
2. Мультитопливная горелка - излишество в данной ситуации. Когда мы с детьми ездим в Финляндию, у нас горелка складная, купленная в магазине "Лента" за 400 руб., и баллончики к ней "дихлофосные" (там же по 60 руб. за 220 г.) Когда ездим дальше, с использованием самолёта - у меня есть горелка, купленная за 6 евро в Афинах, для обычных "протычных" баллонов, один баллон в Европе около 1.2 евро стоит и продаётся в строительных и хозяйственных магазинах.
3. По поводу "энциклопедии велотуризма". Обращаю внимание, что автор топика неспроста сюда написал. Обращаться с такими вопросами на сайты велотуристов - это выслушивать массу банальных поучений от "тугих кошельков", рассуждений о том, что всё дешёвое - отстой и т.п., а в качестве аргументов будет приводиться "а вот если вы поедете 400 км по безлюдью и бездорожью.." Проверено неоднократно.
#11
Отправлено 20 января 2010 - 09:17
Новый купите тысяч за 5, и ремонтик плюс запчасти (если без клинических патологий) - ещё пара тысяч. Останется и на горелку с баллонами.На ремонт двух Стелсов и покупку велосипеда для весьма нелегкого по весу мужа (105 кг)максимум 10 тыс., а лучше 7-8, если это не фантастика
#12
Отправлено 20 января 2010 - 09:28
Велоштаны - тоже совершенно незачем, вместо них лучше передний багажник и ставить туда обычный рюкзак. особенно это актуально, если папа тяжёлый, тогда нагрузка будет равномернее распределяться. Велотуристов про то, что якобы управляемость хуже при большой нагрузке спереди не слушайте, и я, и мама наша так ездим много лет и проблемы только на песке, тогда мы временно пересталяем груз назад и протаскиваемся пешком (как в Лукоморье у нас было), но в случае с Финляндией это не актуально.Никакой особо специальной снаряги не нужно. Самая полезная вещь - велоштаны...
Насчёт палаток. В похожей на вашу конфигурации - папа, мама, взрослая дочка и малыш мы ездили, и решили вопрос вот как. У нас было 2 палатки-полусферы, обе из магазина типа "Пятёрочка", одна за 500 руб - одноместная (весом 1кг, колышки мы выбросили), другая за 999 - размером 2х2 метра (весом 1.2 кг, колышки тоже выбросили). В маленькой спала дочка-тинейджер, и она же была "хозпалаткой" (на плитке быстрее всё готовить под крышей, и дочке обложившись рюкзаками спать уютнее), а в большой мы. Туристы любят двухслойки, потому что у них выделяется "конденсат", у нас же летом таких проблем не было.Никаких велопалаток, это лишнее в принципе.
Колышки были не нужны. Когда мы в Лукоморье ночевали в ветреных местах, в качестве "якорей" палаток использовались велосипеды. Никуда затаскивать их не надо, сцепите простейшим замочком, если беспокойство одолевает, и всё. Это проблемы велотуристов-стандартников, как уберечь свои дорогущие девайсы от кражи, ваши Стелы никому не нужны (не только в Финляндии).
#13
Отправлено 20 января 2010 - 12:51
Можно вполне обойтись и без них, особенно если вещей мало. Но мне казалось, что в поездках с дитями кол-во вещей всё таки увеличивается. А в велоштаны покидал всё барахло и вперёд, ненадо никаких экспандеров. Покупка их не уложится конечно в ваш бюджет, но можете сами сшить, конструкция там простейшая. Я даже на 2 дня со штанами езжу, т.к. разница очень ощутимая.Велоштаны - тоже совершенно незачем
#14
Отправлено 20 января 2010 - 18:17
Велорюкзак этого типа в наш бюджет как раз уложится. Старому рюкзаку уже лет 20, практически все швы уже шиты-перешиты. В общем - уже пару лет как настойчиво требует замены. Вот и заменим велорюкзаком максимального объема. В Снаряжении и Пике на 85л стоит вроде чуть дороже 3 тыс.Можно представить его в качестве подарка мужу на день рождения:он у него с самом начале лета, что очень удобно для подарков из разряда снаряженияв велоштаны покидал всё барахло и вперёд, ненадо никаких экспандеров. Покупка их не уложится конечно в ваш бюджет, но можете сами сшить, конструкция там простейшая.
Главное: проблему с велосипедом для мужа решить. Продумали тщательно и пришли к выводу, что можем выделить деньги на велосипед даже сейчас (пока скидки) - около 7-8 тысяч. Что посоветуете (с учетом веса мужа и максимального веса рюкзака)? И где покупать? Для спокойных и медленных (20-30 км в день)велопоходов (прыгать по кочкам, взбираться на горы, купаться в грязи будем крайне редко)
#15
Отправлено 20 января 2010 - 20:18
Вот именно, тут есть слово "в ДАННОЙ ситуации". У нас похоже разные подходы к снаряжению. Лично я предпочитаю один раз купить действительно классную вещь подходящую для всех случаев и ситуаций, чем пять разных девайсов по "100 рублей". Так же с палатками. Зачем иметь одну для севера, одну для дождя, одну для сплава? Лучше иметь просто хорошую палатку, ну чуть подороже, но это же надолго! Образно говоря, у меня дома стоит собранный рюкзак, и не зависимо куда я иду, в Урюпинск или Катманду, я просто надеваю его и не забиваю голову мелочами. И это не мажорство вовсе, это просто практично и в конечном итоге выгодно....Мультитопливная горелка - излишество в данной ситуации...
Велоштаны вовсе не обязательны. Но они просто удобны. Рюкзак стоящий стоймя на заднем багажнике создавал мне небольшой дискомфорт. Он пытался завалиться при прислонянии велика к столбу и перелезании с ним через препятствия, сгибался от усилия эспандерных резинок. А велоштаны я кинул на багажник не привязывая и забыл о неудобствах.
Ещё раз повторюсь. Ехать можно на всём и с любым снаряжением. Хоть на самокате с авоськами на руле. Но если есть время и руки, то почему бы не создать себе приятные ништяки в дорогу?
#16
Отправлено 20 января 2010 - 20:24
#17
Отправлено 20 января 2010 - 21:03
Вот порылась в Интернет-магазине в поисках велосипеда для папы. Прокомментируйте ссылки, пожалуйста:
http://www.velopiter...ew/velo/777.htm
http://www.velodrive...oduct_6477.html
http://www.velodrive...oduct_4922.html
и на всякий случай еще это (вроде есть возможность Аутор подешевле сделать)
http://www.velopiter...o/author901.htm
Или предложите, что лучше из того же бюджета.
Сообщение отредактировал Я.ник: 20 января 2010 - 21:29
#18
Отправлено 20 января 2010 - 23:37
Я правда в великах разбираюсь только с практической точки зрения, так что вот просто пара моментов:
Так как дядька поедет тяжёлый, да ещё и с грузом, поэтому заднее колесо нужно обязательно двустенное с заклёпочками под спицы. Лучше если с широким ободом.
Покрышки лучше гладенькие, грунтозацепы на асфальте только сопротивление создают.
Задний переключатель НЕ класса Турней, лучше Аливио.
Так как ездить собираетесь долго, то сидушка лучше пошире и помягче, на спортивной жёрдочке вся задница посинеет.
Обязательно поставьте крылья, и лучше стандартные длинные и узкие. Все эти модные огрызки для красоты только годятся.
Багажник задний можно самый обычный сварной из стальной 4 мм проволоки, его прочности для шоссе хватит выше крыши.
Ещё очень полезно приложить руки и смастерить багажник на переднюю вилку. Его конструкцию я здесь на форуме описывал, найдите поиском.
Смазывайте цепь через каждые 100 км, можно обычным автомаслом, спичкой по капельке в каждое звено цепи.
Вот ЗДЕСЬ я много чего понаписал, почитайте, может что полезное найдёте.
#19
Отправлено 21 января 2010 - 00:00
Спасибо за комментарии.Так как дядька поедет тяжёлый, да ещё и с грузом, поэтому заднее колесо нужно обязательно двустенное с заклёпочками под спицы. Лучше если с широким ободом.
Как бы еще узнать, что конкретное колесо именно такое? Там в описаниях нечто, недоступное моему пониманию
Вот в Мериде или Треке - оно какое? Попробую выучить фразу и завтра пересказать ее менеджеру магазина
#20
Отправлено 21 января 2010 - 00:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей