Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Один на один с истуканами Тана Тораджи.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 77

#1 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 08 февраля 2010 - 14:36

Индонезия, остров Сулавеси, горная область Тана Тораджа...
Всё больше и больше нашего народу едет в этот интереснейший край, чтобы вплотную познакомиться с уникальной культурой погребения местных жителей. Для описаний, фото, видео, ответов на вопросы и создана эта тема. Сандр, Ромчик, включайтесь!

Сообщение отредактировал popados: 08 февраля 2010 - 14:50


#2 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 08 февраля 2010 - 14:52

Размещенное изображение


Размещенное изображение

#3 Sandr

Sandr

    Безграничный Культуролог

  • Путешественник
  • 802 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 31 мая 2010 - 11:30

ПУТИ ТОРАДЖЕЙ: ЗАХОРОНЕНИЯ


Размещенное изображение


Живой среди мертвых

- Он настоящий?

Такой вопрос возникает непроизвольно, когда смотришь на посеревший со временем человеческий череп, у которого отсутствует нижняя челюсть.

- Вроде бы да. Похож на детский, - отвечает мой попутчик Марк, ссылаясь на свое медицинское образование. Оно подразумевает некоторые познания в анатомии.

Разум отказывается воспринимать полученную информацию. Приходиться верить ему на слова, так как элементарно я не могу заставить себя прикоснуться к предмету, в натуральности которого так сомневаюсь. Череп аккуратно поставлен на камень таким образом, что его пустые глазницы встречали каждого, кто посмеет подняться сюда, к отвесной известняковой скале, закрывающей собой солнце. Свет сюда проникает еле-еле, от чего создается еще более мрачная обстановка, а по телу пробегает слабая дрожь. Это не место для живых, это место для мертвых, беспокоить которых не стоит. Это понимаешь сразу же, как только находишь в себе силы осмотреться по сторонам. Десятки человеческих черепов разбросаны по периметру вместе с костями предков тех людей, которые сегодня проживают на Земле Тораджа (Тана Тораджа), что на острове Сулавеси. Это одно из многочисленных кладбищ, куда продолжают доставлять усопших даже в наши дни. Другие останки покоятся в разбитых гробах, небрежно брошенных тут же. Заглянув внутрь них, понимаешь, что это братские могилы. Но это, так сказать, производственный брак. По древней традиции тораджи хоронят мертвого в висячем гробу, который устанавливают на отвесной скале. Они вбивают в известняковую породу две балки, на которые и ставится погребальная конструкция. Понятное дело, что это не самый долговечный способ захоронений, ведь гроб когда-то сорвется и разобьется об землю. Так и произошло здесь, после чего уцелевшие останки собрали и положили вот в такие братские могилы.
Но почему несчастных не перезахоронят? Может быть, местные ритуалы не позволяют этого делать, а может это слишком дорого или родственников усопших также уже нет в живых. Поэтому мертвые так и лежат, встречая незваных гостей своими пустыми глазницами. А мы уходим, подложив к костям незакуренную сигарету.

Пещера чудес
Висячие гробы далеко не единственный способ захоронений. Для некоторых гробов в скале выдалбливается целая комната, другие размещают в пещерах, в то время как в деревне Кембира скончавшихся младенцев оставляют в стволах деревьев. В оригинальности тораджам уж точно не занимать. Все эти места находятся в свободном доступе для иностранцев, даже королевские захоронения. Местные жители гордятся традициями своих предков и всячески стараются это показать.

В деревне Лондо мы направились в одну из пещер, которая настолько обширна, что с нашими фонариками там просто нечего делать. На помощь пришли деревенские ребята, которые работают здесь. Они сопровождают посетителей, вооружившись газовой лампой, света которой достаточно для экскурсии.

Перед входом в пещеру нас встречал очередной череп. На этот раз он расположился в чаше, что выглядит весьма эффектно. Мы поздоровались с ним, и пошли внутрь.

Стоит отметить, что похороны на земле Тораджей не ограничиваются лишь размещением мертвых в необычных местах. Вначале они сопровождаются ритуальной церемонией, которая длится не один день. Во время нее приносят в жертву буйволов, которым перерезают глотку на глазах у семьи и всех гостей. Жестоко, но таковы традиции этих людей.

Пещера представляло собой лабиринт, а так ничего особенного за исключением одной мелочи – все те же гробы и все те же черепа, без которых не может обойтись не одно солидное захоронение, предназначенное для туристов. Но наши нервы в этом мрачном месте пощекотало нечто другое, а именно пауки с длиннющими лапками, ярко-зеленые мохнатые насекомые и прочие мерзости. Проблема в том, что местами ход сужался до размеров дырки в заборе. Поэтому приходилось ползти практически на брюхе. Лампа у проводника, он впереди. За ним Марк. Я замыкающий, что подразумевает отсутствие света, так как чья-то пятая точка его заслоняет. Вот так и ползешь себе, беспокоясь о том, чтобы какой-нибудь паучище не забрался тебе за шиворот, а в перерывах ударяешься головой о потолок. Хорошо, что таких узких проходов было немного. Но как тораджи смогли протащить все эти гробы в отдаленные комнаты пещеры? Это осталось загадкой, а проводник и двух слов не мог связать по-английски. За все то время, он произнес лишь одну фразу: «Ромео и Джульетта», когда мы остановились у захоронения, где покоились двое влюбленных с трагичной судьбой. Они лежали череп к черепу, кость к кости, двое несчастных выставленные на всеобщее обозрение. В эти минуты я задался вопросом, почему тораджи не оставят своих мертвых в покое, не придадут их земле как это и положено, ведь многие из них христиане! Ответ на этот и многие другие вопросы мне предстояло выяснить для себя в дальнейшем, а пока я оставался живым среди мертвых на земле людей, которые по первому впечатлению живут только ради своей смерти. Пещеру я покинул со странными чувствами, и только потом я узнал, что «Ромео и Джульетта» всего лишь коммерческий ход.

Путь к предкам
В Тана Тораджа можно попасть из города Макассар, который расположен на юге Сулавеси. Здесь вы узнаете, что такое типичный густонаселенный индонезийский город: неубранный мусор на улицах, несчетное количество мотоциклов, затрудняющих движение, жуткие трущобы и другие неприятные особенности. Макассар удручает своей монотонностью. Но такое положение вещей, пожалуй, компенсируется изящными мечетями и неповторимыми закатами. Тем не менее, ни туристы, ни путешественники долго не задерживается в этом городе. Они либо уплывают на другие острова архипелага, либо отправляются по дороге на север.
Эта дорога следует вдоль побережья, а потом резко устремляется в горы, оставив позади живописную равнину. Здесь воздух становится прохладней и свежей, а трасса зигзагами стелется все выше и выше. Потом на вашем пути возникает арка подобно воротам в другой мир, а встречаемые до этого мечети моментально сменяются церквями. Здесь и начинается Тана Тораджа – земля горцев, живших до начала двадцатого века в почти полной изоляции.

Административный центр региона – Рантепао, в то время как туристическим центром является Макале, куда мы и направились в первый же день. Пастор церкви, в который мы остановились, как-то двояко относится к ритуалам и обычаям местного населения. С одной стороны, говорит он, жестокая расправа над животными в стиле языческих обрядов и усопшие в висящих гробах – по сути, все это является чем-то кощунственным или даже вопиющим для людей, которые считают себя христианами. С другой стороны, уникальные в своем роде традиции и обряды привлекают в регион тысячи туристов, на деньги которых удается сберечь культурное наследие тораджей. К тому же местные могут продолжать заниматься своими ремеслами, ведь пока есть приезжие, будет и спрос. Прямо напротив церкви расположился отель, выполненный в характерном для региона стиле. Есть поблизости и бюджетные ночлежки для бэкпекеров, бары, рестораны, турфирмы, то есть инфраструктура, необходимая для того, чтобы поддерживать туристический бизнес. С 2009-го Тана Тораджа внесена в список ЮНЕСКО, что, конечно же, обеспечит стабильный поток туристов в будущем. В список попали 10 деревень вместе с домами, захоронениями, церемониальными площадками и даже ступенчатыми рисовыми полями.

Первые церкви появились на этой земле в двадцатом веке благодаря деятельности голландских миссионеров. Сегодня большинство тораджей христиане-протестанты, остальные мусульмане. Но несмотря на это, от старых верований никто не отказался, и, по сути, в Торадже ритуальные обычаи оказались сильнее навязанной религии. Дело в том, что верования здешних горцев – это целая система социальных взаимоотношений, основа общества, которая делит людей на касты, указывает каждому свое место и объединяет их. Называется она Алук Тодоло или «Путь предков». Как понятно из названия, все сводится к тому, чтобы жить так же, как жили предыдущие поколения. Но это не совсем верно. Под предками здесь подразумеваются некие Легендарные Предки, которые спустились с небес и установили первый тонгканан – жилище на сваях с изогнутой крышей. Сейчас такие встречаются по всей Торадже. Похоронная церемония и следующее за ней погребение – это способ вернутся к тем Легендарным Предкам, которые пользуются здесь большим почетом и уважением. Поэтому Алук Тодоло – это скорее не путь предков, а путь к предкам и пусть даже если он сопровождается жестоким кровопролитием, ведь без этих странных для нас обычаев тораджи не будут больше тораджами.

Опубликовано в журнале ВЛАДЕЛЕЦ.
Продолжение истории в конце июня…


Эту запись со всеми фотографиями можно увидеть на моем сайте

#4 haribo

haribo

    Умудренный

  • Путешественник
  • 287 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:меняю иногда

Отправлено 31 мая 2010 - 18:00

Интересные места, могу сказать с уверенностью побывав там неделю назад, но стоит набраться терпения для общения с местными. Еще не знаю как с умственным развитием на других островах, но жители Тораджа очень сложные (хочется сказать тупые) по сравнению с Макассаром!
Были на церемонии, зрелище не из приятных, хотя чего еще ожидать от похорон? Убиение быка, разделывание его на площади, кровь кишки и их содержимое размазаные по полю, запах соответственно соответствующий, а потом песни и слезы! Еще и хелперы желающие пренеприменнейше отправить тебе на телефон видеозапись как быку перерезают шею и он в мучениях падает замертво, при этом искренне считая, что это самый главный момент во всей церимонии. Не произволно возникает вопрос: В сезон когда начинают массово хоронить умерших, сколько видеозаписей с быками имеет каждый житель с крутым телефоном?
Одна женщина на протяжении часа показывала видео, на своем телефоне, где камера двигалась с головы к ногам ее недавно умершей матери б гробу, а потом обратно. Зрелище то еще! И обьяснить, что это мне смотреть еще менее интересно, чем фото всех ее родственников с перечислением имен и рассказами кто кому и кем приходится, было не реально, ведь для этих людей, называющих себя протестантами, умер значит так богу угодно и он еще одно испытание им приготовил. Одно желание, бежать и прятаться...

#5 otter

otter

    osaka mode on

  • Путешественник
  • 1 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:msk

Отправлено 31 мая 2010 - 18:20

нельзя не отметить, что жители Макассара тоже тот еще подарочек, просто тораджийцы их превосходят в разы.
найти сообразительную женщину гораздо проще, чем мужчину, среди мужчин предпочтение лучше отдать мусульманину.
видимо сказывается, что муслимы и тетки не бухают (за понятными исключениями).

карту надо искать в хотелах макассара, они имеют нечто цветное и почти полное и бесплатно. тур информ в рантепао ток распечатку от руки нарисованных условных дорог. можно купить в магазе оч хорошую с треккинговыми тропами (по горам и селам) дешевле 90 000 не встречалась. в аеропорту кл тоже самое было за 30рингит (сама сама). полякам, которых мы встретили впарили за 220000, так что знать цену и торговаться надо.
самый дешевый номер найденный в рантепао 65000. в принципе вписку обрести легко, если надо.

Сообщение отредактировал otter: 31 мая 2010 - 18:35


#6 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 31 мая 2010 - 23:39

Административный центр региона – Рантепао, в то время как туристическим центром является Макале,

наоборот, адм. центр - это Макале, а все туристы тусуются в Рантепао, откуда до деревень ближе))

#7 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 31 мая 2010 - 23:42

Добавлю, что из Макассара пилить очень долго, часов 7-8 (почти на всём протяжении делают дорогу), поэтому весьма приятно остановиться на ночь в Паре-Паре, ровно на полпути. Весьма милый и зелёный городок, но жарко.

#8 Sandr

Sandr

    Безграничный Культуролог

  • Путешественник
  • 802 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 01 июня 2010 - 09:32

наоборот, адм. центр - это Макале, а все туристы тусуются в Рантепао, откуда до деревень ближе))


Ага, спасибо, Артур! Я мог ошибиться в названиях. Макале это там где еще статуя в озере стоит?

Кстати, сейчас Тана Тораджа разделили на два региона. Центр одного региона Макале, а центр второго - Рантепао :)

#9 Freewind

Freewind

    Viva Mexico!

  • Путешественник
  • 628 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 01 июня 2010 - 10:12

Сандр, ты когда уже на Папуа поедешь?

#10 Sandr

Sandr

    Безграничный Культуролог

  • Путешественник
  • 802 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 01 июня 2010 - 10:35

Сандр, ты когда уже на Папуа поедешь?


Как виза будет B) Сейчас занимаюсь этим вопросом.
В августе буду уже в Малайзии.

#11 otter

otter

    osaka mode on

  • Путешественник
  • 1 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:msk

Отправлено 01 июня 2010 - 11:11

в принципе можно и на пелни до паре паре, мы на грузовике типа камаз довольно быстро доехали, хоть он и тормозил постоянно, 2км дорога есть, 20 метров пустота.
можно поехать через боне еще(не рядом с морем, а в морозе правее), по красивой горной дороге. там еще паромы на восточный сулавеси.

#12 haribo

haribo

    Умудренный

  • Путешественник
  • 287 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:меняю иногда

Отправлено 01 июня 2010 - 11:20

Добавлю, что из Макассара пилить очень долго, часов 7-8 (почти на всём протяжении делают дорогу), поэтому весьма приятно остановиться на ночь в Паре-Паре, ровно на полпути. Весьма милый и зелёный городок, но жарко.

А еще очень интересно прокатиться через Мороз, Ватампоне. Очень красочный серпантин, горы и прочие прелести дороги :) Только немного дольше. А потом не доезжая Паре-Паре свернуть. Паре-Паре симпотичен, но велик и извилист, если не проскачить, то можно долго шагать или перемещаться мелкими перебежками на минибасиках.

#13 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 01 июня 2010 - 11:45

Ага, спасибо, Артур! Я мог ошибиться в названиях. Макале это там где еще статуя в озере стоит?


Да, он самый

Размещенное изображение

Размещенное изображение

#14 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 01 июня 2010 - 11:48

Под предками здесь подразумеваются некие Легендарные Предки, которые спустились с небес и установили первый тонгканан – жилище на сваях с изогнутой крышей. Сейчас такие встречаются по всей Торадже.

Сегодня в таких жилищах, увы, почти не живут, их строят небольшими и хранят в них рис

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал popados: 01 июня 2010 - 11:50


#15 otter

otter

    osaka mode on

  • Путешественник
  • 1 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:msk

Отправлено 01 июня 2010 - 12:07

но надо понимать, что никакой культурой и предками там и не пахнет, над тораджами кто-то приколося и придумал им все это, а они и поверили, а вместе с ними и туристы.
собственно домики такие же как на картинках, небо красивое, но неба и гор в этом мире полно, чтобы не тащиться в макассар и тораджу.

#16 Sandr

Sandr

    Безграничный Культуролог

  • Путешественник
  • 802 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 01 июня 2010 - 12:34

Сегодня в таких жилищах, увы, почти не живут, их строят небольшими и хранят в них рис


Тут ты не совсем прав, Артур. Есть традиционные дома - тонгкананы, а есть маленькие амбары(не помню как называются), где хранят рис. У этих двух конструкций разные функции и размеры ;)

Сообщение отредактировал Sandr: 01 июня 2010 - 12:35


#17 Sandr

Sandr

    Безграничный Культуролог

  • Путешественник
  • 802 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 01 июня 2010 - 12:36

над тораджами кто-то приколося и придумал им все это


Вот эту мысль вообще не понял.

#18 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 01 июня 2010 - 12:38

Я имел в виду, что традиционные жилые дома сейчас практически не строят, все живут в обычных. А старые стоят вот в таком состоянии, позабитые-позаколоченные:
Размещенное изображение

В общем, старая культура всё равно уходит, как и на Суматре, с похожими домами Лингга.

#19 Sandr

Sandr

    Безграничный Культуролог

  • Путешественник
  • 802 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 01 июня 2010 - 12:42

В общем, старая культура всё равно уходит


Полностью согласен. Так что нам еще повезло, что мы это все увидели. Глядишь лет через 10 из этого всего останется какой-нибудь одинокий музей тораджей :(

#20 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 01 июня 2010 - 13:35

Ну, тораджане не дураки, и прекрасно знают, зачем сюда едут туристы. Но со временем, думается, все ритуалы и традиционный жизненный уклад будет всё более формализироваться.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей