Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

На велосипеде по православной Европе


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 18

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 08 апреля 2010 - 11:28

Десять лет назад, вдохновлённый рассказами Юрия Моссоковского, я впервые отважился (тогда ко мне был применим именно этот термин) на большое путешествие со складным велосипедом по Европе. До сих пор помню тогдашнее самое сильное своё впечатление – обрушившийся на меня мир запахов и звуков, недоступный пассажирам самодвижущихся повозок; путешествие это получило название «Именины Децебала».

В этот же раз я совершил полукруговой тур по православным местам Европы, проехав по маршруту Крыжополь – Афины – Приштина - Львов. Проехал Молдавию от Сороки через Гагаузию и Тараклию, проехал Румынию – Тульчанский жудец, посетил тамошние русские старообрядческие сёла. Болгарию проехал поездом – из-за визовых ограничений я мог находиться там лишь 36 часов. Затем по ещё строящейся автостраде пересёк Фессалию, поездом выбрался и душных Салоников, потом проехал западным берегом Фермопильского залива, переправился на остров Эвбея, затем через Аттику своим ходом въехал в Афины.

Отдохнув недельку на казённых университетских харчах, я отправился в обратный путь. Поездами до Скопье, оттуда своим ходом в Приштину, неудачно попытался въехать в Сербию из Косово, вернулся в Скопье, въехал в Южную Сербию, проехал на поезде, спустился вдоль речки Моравицы к Дунаю, пересёк его, въехал в Румынию. Ночным поездом приехал в Сэчел – карпатский посёлок, откуда своим ходом проехал по Марамурешу – краю деревянного зодчества. Въехал в Солотвино, посмотрел и искупался, наконец, в знаменитых озёрах, прокатился вдоль Тисы до Хуста. Ночным поездом приехал в Самбор, покатался по Львовщине до Стрыя и рано утром 6 июля прибыл львовским поездом в СПб.

Размещенное изображение

Почти все места, через которые я проехал в этот раз, были мне ранее знакомы. Я проезжал там на поездах, автобусах, так хотелось иногда остановиться и повнимательнее что-нибудь разглядеть. В этом путешествии ничто не мешало мне сделать это.

Первый этап моего путешествия начинался в Крыжополе, откуда я доехал до болгарского Добрича.

Размещенное изображение

#2 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 08 апреля 2010 - 11:31

Молдавия: вода и вино

Много лет я мечтал проехать по местечковой, деревенской Молдавии и, наконец, мне полностью удалось это осуществить. Переезжаю на паромчике через Днестр, и сразу попадаю в другую страну, другую человеческую атмосферу. Интересно, что, в отличие от Украины, в Молдавии уже отменены «внутренние паспорта» и, как в большинстве стран, удостоверением личности служит маленькая пластиковая карточка.

На въезде в город увидел кафешку под названием «У дяди Васи» написанном так «La deadea Vasea». На рынке первым делом купил главный тамошний продукт – полуторку местного вина. Вино оказалось, ну, скажем, не фантастического вкуса, однако вполне пригодное. У меня есть традиция: когда я еду в одиночное путешествие, перед поездкой покупаю в «Старой книге» какую-нибудь книжку, а потом оставляю её в поезде. В этот раз я читал что-то про древнегреческие галеры. Так вот, рацион мой в последующие дни был как у гребцов первого класса: хлеб, вино, вода и гороховая похлёбка.

Размещенное изображение

В северных странах вдоль трассы обычно идут велодорожки, а в Молдавии – «коннодорожки».

Размещенное изображение

Въехал в Кодры и поехал своим любимым способом – «по самолёту», петляя по узеньким грунтовкам в горах

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

примерно придерживаясь направления по солнцу и, разумеется, спрашивая людей. Самый популярный вопрос был, конечно, «Да ундэ?» - «Откуда приехал?»

#3 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 08 апреля 2010 - 11:34

Молдавия (продолжение)

Колодцы Молдавии, аккуратненькие, красивые, на Троицу они были украшены венками. Вода вкусная, холодная – бутылка запотевала. Колодцы - одна из особенностей Молдавии. Где бы ты ни оказался на велосипеде, не нужно запасаться питьевой водой: не только в деревнях, но и на полях ты найдёшь её.

Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

"L'eau! Eau, tu n'as ni go?t, ni couleur, ni ar?me, on ne peut pas te d?finir,on te go?te, sans te conna?tre.Tu n'est pas n?cessaire ? la vie : tu es la vie."
Antoine de Saint-Exup?ry. "Terre des hommes"


Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.» А. де Сент-Экзюпери

Всё бы ничего, но лишь я забрался в глухомань, переднее колесо стало подозрительно постукивать. Мне знаком этот звук разбивающейся втулки - по моему опыту, колеса должно было хватить ещё километров на 20 аккуратной езды как раз до Калараша. От огорчения я быстро прикончил остатки вина и взял в ближайшем селе ещё бутылочку. Проехал подальше, уселся на пригорок, взгрустнул и пригубил ещё полбутылочки. Встал, окинул взглядом великолепную кодрянскую панораму.

Размещенное изображение

И... уронив очки, нечаянно наступил на них. Ну что за невезуха! Наутро на еле живом велосипеде я въехал в Калараш, старинный культурный центр, известный в том числе и оригинальной клезмерской музыкой. Но мне было не до культурной программы - отправившись прямиком на базар,я получил очередной апперкот судьбы - понедельник, рынок закрыт. К счастью, буквально через 20 минут шёл дизель на Кишенёв, на который я успевал. Поезд 6903 Окница - Унгены - Кишинёв. Ходит кондукторша, продаёт билеты. Втрое чаще кондукторши ходит попрошайка, которая, как кондуктор, помнит, к кому она уже обращалась.

В Кишинёве худо-бедно успел на рынок, причём мой расчёт живучести колеса оказался очень точен - его полностью заклинило всего в 200 метрах от входа на Центральный рынок. Там я купил колесо от «Камы» - с осью меньшего диаметра, чем у моего велосипеда, но других не было. К счастью, нашлись и нужные мне очки, так что я был готов продолжать свой путь!!

Пришёл на вокзал, с удовлетворением прочитал, что по новой стратегической припрутской железнодорожной вестке пустили первый грузо-пассажирский поезд 953: Кагул - Джурджулешть (17.10 - 19.24). Я отправился поездом 650-м на Бессарабскую. Железные дороги в Молдавии удивительно дёшевы. Билет на 3 часа езды на поезде стоит чуть больше половины стоимости бутылки пива в привокзальном буфете. Вечерело, в вагоне было довольно много народу, многие сидели компаниями и спокойно квасили. По поезду расхаживал коротко стриженый усатый кондуктор, похожий на Чингиз-Хана. Многие пассажиры его знали и наливали Чингиз-Хану пластиковый стаканчик винца.

Поезд ехал по новой ветке Ревака-Кайнары в обход Приднестровья. Я спросил у своего соседа, как же так быстро - всего за месяц - умудрились построить дорогу. Оказалось, что насыпь там была сделана давным-давно, ещё пленными немцами после войны. Новенькие станционные здания были сделаны из разрезанных пополам секций.


Уже почти затемно за окном поезда узрел необычайной красоты монастырь. Приехал на ст. Чимишлия. Это пос. Михайловка, в 3-х км от г. Чимишлия. На трассе между станцией и городом есть уютный сосновый лесок.

Въехал в Гагаузию. Это глубоко православный край. Язык у гагаузов - чистый турецкий, немного прикольно с непривычки видеть, как крестятся туркоговорящие - я наблюдал сцену у одного из колодцев, где остановилась передохнуть пожилая пара.

Болгарское село Алуат. У меня кончилось вино, зашёл в местный бар спросить, где можно купить домашнего. Опять традиционная болгарская отзывчивость - парень прошёл вместе со мной полдеревни, не удовлетворившись словесными пояснениями. Вино, кстати, оказалось бесподоьного вкуса и цвета - плотный, богатый букет и интенсивный рубиновый цвет, никакого сравнения с северомолддавской бурдой. По дороге поговрил с парнем, оказалось, все этнические болгары в Молдавии по желанию могут получить второе - болгарское - гражданство, и стать автоматически гражданами Евросоюза.

Выезжаю из Гагаузии и направляюсь к Пруту. Дорога идёт вдоль главного русла реки, по реке проходит граница. В Слобозия-Маре обгоняю повозку, в неё запряжена супружеская пара осликов, рядом бежит маленький. Погода стоит тёплая и даже мне - любителю жары, становится жарковато. Хочется искупаться, но страшновато в пограничной-то реке, к тому же нет хороших подъездов. Наконец - поворот к новенькому о.п. Кишлица-Прут. Спрашиваю у путейцев, можно ли тут купаться, те отвечают, да, конечно, никто ничего не скажет. Народ ловит рыбу, но не купается никто - крутой глинистый обрыв, однако купаться очень хочется и я исхитряюсь, да и помыться пора уж.

Наконец, граница с Румынией. Сейчас время конфликта, введены взаимные визы и народу на погранпереходе совсем нет. Однако процедура молдавских погранцов обычная для них: забирают паспорта у 5-10 человек, уносят в контору, штампуют, а затем устраивают перекличку с выдачей.

#4 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 08 апреля 2010 - 11:56

Румыния: Мэнчинский медовый путь

Ура! Въехал в Румынию. В километре от границы меня тормознула полиция и проверила визу и въезждной штамп, но это был не регулярный пост: патрульной машине одиночный велосипедист с мешками показался подозрительным.

Десять лет я не был в Румынии. Когда-то я написал заметку для вольно путешествующих по Румынии, где описал её как занюханную страну третьего мира, похожую на сирую советскую провинцию. За прошедшие 10 лет Румыния «продалась Западу», и как всегда бывает в таких случаех, страна обрела человеческое лицо. Это трудно описать, но изменения чувствуются, несмотря на бедность, прорастает порядок, изменения происходят не «во благо Родины», а, наоборот, ради человека.

Размещенное изображение

С падением социализма в Румынии стали повсеместно появляться такие информационные стенды, маркированные туристические дорожки.

В Галаце меня остановили двое полицейских за езду по тротуару, чем я был немало удивлён, однако отпустили восовяси, когда я описал им свои планы, более того, сказали, что по их участку я и далее могу проехать по тротуару.

Переправился через Дунай на пароме.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

На правом берегу - "мокрые места". В деревне я сразу купил бутыль красного необычайно вкусного домашнего вина. Евросоюз Евросоюзом, но традиции сильнее..

Размещенное изображение

Это участок популярного европейского веломаршрута, оттуда вся туристическая публика рвёт в низовья Дуная, но я поехал другой дорогой - напрямую через Мэнчинские горы.

Размещенное изображение

Ночлег на краю пастбища. В 5 утра меня уже будили пастухи со стадами баранов.

Проехал монастырь Четатя Диногеца. Дорога вскоре (после Лункавице) превратилась в грунтовку и по сторонам её одна за одной стали появляться пасеки. Я остановился возле одной из них, хозяева-«мёдработники» угостили меня свежайшим мёдом, смешанным с газировкой, мы поговорили о том да о сём. Молдавская языковая халява закончилась, по-русски тут уже не понимали и мне пришлось (поначалу с напряжением) изъясняться исключительно на румынском.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Пасека. Люди тут обустраиваются основательно - им предстоит провести тут месяца три.

Размещенное изображение

Ещё одно следствие вступления в ЕС - номерные знаки даже на таких телегах.

#5 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 08 апреля 2010 - 11:59

Русская Румыния

Дорога пылила, петляла среди деревьев, горы были невысоки и к концу дня я доехал до первой и старообрядческих деревень - Черкесской Славы. Побеседовав с парой прохожих и продавщицей, я отправился на ночлег.

Размещенное изображение

Автобусная остановка у деревни Слава Черкезская. Это первая липованская деревня на моём пути.

Размещенное изображение

Староверы обосновались в Румынии давно. В XVII веке, после реформы патриарха Никона, во время царя Алексея Михайловича, в синоде Церкви 1654 г. были приняты некоторые процессуальные изменения. Часть верующих вопростивилась им, но времена были тогда конкретные, протопопа Аввакума в 1682 сожгли за раскольническую деятельность, а с ним впоследствии и ещё около 20000 душ. Пришедшие в Нижнее Подунавье скрывающиеся от гонений старообрядцы называются липованами. До сих пор они хранят свою веру и говорят меж собою на чистом русском языке. Мне неудобно было фоткать прямо в лицо, но прямо позади меня в момент этой съёмки стояла румяная красавица с беленьким симпатичным щекастым ребёнком - заглядение!

Размещенное изображение Размещенное изображение

Теперь мой путь лежал к морю, в Констанцу. По трассе без обочины ехать было весьма напряжённо, и я свернул на второстепенные дорожки, проходящие в километре-другом от моря. Стада овец, цыганистого вида мальчишки, глухие деревеньки - и всё это в 15 километрах о известных во всей Европе курортов. На окраине Констанцы - проститутки, но не вальяжно-нахальные, а неброско одетые, с жалобным взглядом.

Размещенное изображение

Приближаюсь к побережью. Это пункт по приёмке шкур, сюда со всей округе съезжаются грузовички с сырьём.

К сожалению, переход в объятия Евросоюза не прошёл для Румынии даром. Когда там повсеместно можно было купить дешёвые свежайшие вкуснейшие молочные продукты - просто молоко, яурт (простоквашу, смынтыну (сметану). Сейчас, увы, на полках можно увидеть лишь дорогущую пластмассовую продукцию Нестле.

К радостному моему удивлению, единственным местом, где в сельмаге можно было купить домашнее молоко и домашнее вино в бутылках из-под колы, оказался приморский посёлок Адиджя неподалёку от Констанцы. Там же я нашёл себе неплохой ночлег на акватории порта в кустиках.

До болгарской границы оставалось километров 50, я проехал их поутру. Хоть дорога была и асфальтовая

Размещенное изображение

но без обочин, и в протекторе застряла смесь песка, ягод шелковицы и навоза. Я въехал на RO-BG КПП Negru Voda – Йовково.

#6 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 17 апреля 2010 - 14:09

Болгария. «Велодорожка мечты»

КПП "Negru Voda" был вообще пуст, еле нашёл какую-то дворничиху, которая сказала, что оба штампа - румынский и болгарский - ставят теперь на болгарской стороне. Так оно и оказалось: в одной будочке сидят теперь два пограничника. Я одновременно беседовал с обоими: с румыном - по-румынски, а с болгарским погранцом - пожилым дядькой - по-русски. Фрагмент нашей беседы:

- Скоро Болгария в Шенген войдёт?
- В 2011 году, если Евросоюз к тому времени не развалится.
- А почему?
- Потому что Болгарию приняли.

Пограничник ещё раз предупредил, что находиться в Болгарии я могу лишь в течение 36 часов (правда, в паспорте стояла лишь дата въезда, но не время). Я поехал дальше по трассе, вечером мне надо было оказаться на станции Синдел (около Варны), чтобы поймать ночной поезд до Софии. Дорога была тихая и я доехал так до города Добрич. В поисках вокзала спросил дорогу у едущего навстречу велосипедиста - и опять болгарская отзывчивость: дядечка разворачивается и эскортирует меня до самого вокзала!

От Добрича до Варны теперь ходит аккуратненький "Siemens Desiro", их добрая половина Восточной Европы теперь использует для пригородного сообщения. Билет я купил сквозной до станции Сандански - 20 км недоезжая до греческой границы, и ещё доплату в 2 лева (около 1 евро) за велосипед. Доплата оказалась кстати, в ночном поезде я ехал в купе один, и можно было не возиться со складыванием велосипеда и просто поставить его рядом с собой, заодно отпугивая потенциальных соседей. Впрочем, мой поезд Варна-София был через Карлово (более долгий), а не через Горну Оряховицу, и народу в нём и так было мало.

Греческо-болгарская граница со времени вступления Болгарии в ЕС не изменилась вовсе! Греки по-прежнему шмонают въезжающие болгарские машины, такая же колючая проволока, всё та же прикольная надпись "Hellenic Democracy" на въезде. С греческими погранцами я стараюсь говорит по-английски, чтоб не панибратствовали. Однако я хотел узнать, есть ли ниже Серреса мост через реку Стримон, по-английски они так и не разобрали, прищлось таки перейти на греческий, но они всё равно ничего не знали (моста, кстати, на том месте - обозначенном на моей венгерской карте, да и не только на ней) не оказалось.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Въезжаю в Северную Фессалию, где река Струмица вырывается из ущелий Родопских гор, именно там и проходит болгарско-греческая граница.


Проезжаю десяток километров и в порядке эксперимента решаю попроситься поставить палатку на заднем дворике притрассовой кафешки. Как же! В третьем часу ночи припёрлись какие-то люди в штатском, направили фары на мою палатку и стали спрашивать кто-куда-зачем. Документы, правда, показали по первому моему требованию, и, услышав, что я еду в университет, сразу заговорили заметно более уважительно.

Просыпаюсь поутру. Надо принимать решение - какой дорогой ехать - то ли ближе к Македонии через деревню с названием Methoni (это по-албански значит "скажите!"), то ли прямо на юг через Серрес. Выезжаю на развилку, и никаких сомнений не остаётся: передо мной велодорожка мечты: почти законченная автострада, по которой нет никакого движения, идущая чуть-чуть под горку и лёгкий попутный ветерок, и всё это в сочетании с отличной ясной погодой!

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

#7 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 17 апреля 2010 - 14:10

Фессалия. К Белому морю.

К Серресу автострада закончилась, и я свернул направо - к Белому морю. "Белое море" - так южные славяне называют море Эгейское. Погода становилась всё более жаркой, очень хотелось искупаться и я не стал комплексовать.

Размещенное изображение

Вылез из этого водоёма я похожий на водяного, с водрослями в волосах, захотелось умыться. Для принятия ванн у меня вскоре нашлась отличная возможность. В долине Стримона отлично развиты сети оросительных каналов и канальчиков, в местах их соединения можно устроить джакузи - очень кстати, ведь стояла тёплая 32-градусная погода!

Размещенное изображение

К вечеру я уже успел доехать до Белого моря.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

и заночевал в палатке в 50 метрах от КПП воинской части (неплохое местечко-то для срочной службы!). На следующий день я уже к полудню добрался до Салоников. Места стали более жаркими, соответственно и живность стала более экзотической:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В Салониках я сел на поезд, чтобы выехать из города, и проехал - опять на симпатичном "Siemens Desiro" 130 км, чтобы выехать из душного города. Приехал я на станцию Рапсани, где начинался следующий - Фермопильский - участок моего путешествия.

#8 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 19 мая 2010 - 10:44

Фермопилы. "На родине кентавров"

Размещенное изображение

Чтобы не таскаться по помышленным окрестностям Салоников, я проехал на симпатичном пригородном поезде "Siemens Desiro" 130 км от Салоников, до станции Рапсани, и отправился дальше педалировать вдоль побережья Фермопильского залива. Такие составы купили железные дороги Болгарии, Греции, Румынии и многих других стран. Очень удобные и разумно спланированные.

Размещенное изображение

От Рапсани до Фермопильского залива - десяток километров. Это изобильный. цветущий край: много слонца, нет недостатка в воде, поскольку в этих местах в море сбегают ручьи с Олимпа.

Размещенное изображение

По дороге я выехал на побережье и долго ехал вдоль моря. Постоянно можно было купаться. Интересно, что в этих местах много отдыхающих поляков: польские турфирмы - не чета русским или немецким - вне конкуренции в свом умении находить уютные спокойные места отдыха для туристов.

Размещенное изображение

Красивые туристические места заканчиваются и дорога поднимается наверх, в Пелионские горы. Раньше в этих местах обитали кентавры..

Размещенное изображение

Затем дорога начала подниматься всё выше и выше, да и асфальт закончился. Было довольно тепло - за 30 градусов, но машин практически не было, не было и пыли. И спросить дорогу было не у кого..

Размещенное изображение

Дорога стала совсем уж непроезжей, и несколько часов я тащился с велосипедом пешком, покуда не вышел на трассу. На трассе у меня отстопился грузовичок, он завёз меня на перевал до местечка Каналья.

Размещенное изображение

В результате я успел в г. Волос до закрытия гастронома, где вдоволь запасся пивом и мясом и устроился на ночлег прямо на берегу бухты. Мясо было прикольное: охладждённое филе цыплёнка производства ООО Св. Димитрий (Айос Димитриос). А пиво Миф - самый популярный местный сорт.

Размещенное изображение

Мой HR Pagastikos (кто не в курсе аббревиатур: HR - это филиал сети отелей "романыЧ") под Волосом был весьма неплох. 5 метров от пляжа, с душем, поэтому я плотно отужинал вечером, а с утра искупался, принял душ и отправился в путь! Детально описывать его местонахождение не стану: я стараюсь соблюдать принцип Гиппократа - noli nocere (не навреди). Во всех моих HR главное правило - traceless stay, поэтому я обычно описываю их поверхностно.

Размещенное изображение

В этот день мне предстояло добраться до Эвбеи, и с раннего утра я продолжил свой путь по предместьям Волоса.


Размещенное изображение

Это хозяйственный магазинчик, типичный. Там, если зайти, большой выбор разнокалиберных джезв, и стоят они порядка пары евро. И ещё есть металлические "узницы" - сосудики для горячего узо (это 40-градусная виноградная водка на анисе).

Размещенное изображение

Я отъехал от Волоса и передо мной открылся вид на Пагасийский залив.

Размещенное изображение

Впереди - ещё перевал, после него была гавань Глифа, откуда ходили паромы на Айокамбос, на остров Эвбея.

Размещенное изображение

Вот карта остатка моего пути Каналья - Волос - Глифа.

Размещенное изображение

А это паромчик. который доставил меня на остров Эвбея. Плыть минут сорок, билет стоит пару евро, велосипед - бесплатно!

Размещенное изображение

На борту парома.

Размещенное изображение

"Большая земля" - Фессалия - осталась в кильватере, и я плыву на Эвбею!

#9 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 24 мая 2010 - 09:12

Эвбея

Крупнейший после Крита из островов Греции в Эгейском море, Эвбея отделяется на севере от берегов Южной Фессалии Трикерийским проливом.

Размещенное изображение

Это мой маршрут по Эвбее и Аттике. Зелёным цветом - своим ходом на "Изабелле", пурпурным - на автобусе по причине, которая станет ясна ниже..

Размещенное изображение

Я прибыл в гавань Глифа и вступил на землю Эвбеи. Прямо у пристани - маленький пустой пляжик.

Размещенное изображение

Заканчивается моё главное "топливо" - Рецина (белое греческое вино, настоенное в сосновых бочках). Пора отправляться в дальнейший путь на поиски супермаркета.

Размещенное изображение

Город Лутра Эдипсу (?????? ???????) славен своими горячими осточниками. Прямо через дорогу там течёт горячая горькая вода, горечь ужасная (хотя источники называются солёными). Купнуться там было негде, но я постоял босиком в лужице, рассматривая карту и дегустируя очередную порцию Рецины.

Размещенное изображение

Трикерийский пролив отделяет Эвбею от материка - Южной Фессалии.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Еду по трассе вдоль Трикерийского пролива, трасса то уходит в горы, то приближается к морю.

Размещенное изображение

Клисура - это что-то вроде часовни, там нет постоянных служб, по соответствующим праздникам приезжают люди, молятся, едят. Подобные места есть много где в Европе, не только в Греции. Немыслимая для непривыкших вещь - проходное место, а всё в полной целости, сохранности и чистоте. При том что Грецию чистой страной не назовёшь...

Размещенное изображение

Совсем рядом с клисурой гоняют стада баранов. Они разбудили меня около 5 утра

Размещенное изображение

От городка Мандуди я сел на автобус. Впереди была головокружительная трасса через перевал, к тому же оживлённая. Спускаемся вниз к морю, к Халкиде.

Размещенное изображение

Некоторые, узнав, что я путешествую на складном велосипеде, называют это «мазохизмом». Так ли они правы? Вот пример - передо мной такие вот горы, трасса узкая, напряжённая (единственная дорога через остров), без обочин, у самых обрывов. Я складываю велосипед и за 5 минут убираю его в сумку. Сажусь в автобус за 4 евро, и с удовольствием наслаждаюсь головокружительными видами из окна. Через час приезжаю к тёплому морю, раскладываю велосипед - и дальше в путь.

Размещенное изображение

Пляж в Неа Артаки. Рядом - супермаркет-кормилец.

Размещенное изображение

Магазин «Гав и мяу» - товары для животных.

Размещенное изображение

Через пролив - Аттика!

#10 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 31 мая 2010 - 10:51

Аттика.

Размещенное изображение

Покинув Эвбею через через высокий мост около Халкиды, я оказался на материке, в Аттике. В Афинском университете мне надо было появиться на следующий день, я поехал по берегу пролива, купаясь по дороге и приглядывая себе очередной HR.

Размещенное изображение

Городок Скала Оропу (????? ??????), ни какой "скале" это название отношения не имеет.. Маленькие греческие городки с паромчикамим, у них непередаваемая атмосфера, не набрался я ещё таланта описывать её.. На снимке - паромчик, который регулярно ходит через Южноэвбейский залив (???????? ??????) на Эвбею.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

По берегу нахально расхаживают птички и успешные рыбаки.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Место для потенциального HR я нашёл, ночевать надо было по принципу stealth camping - вечером с закатом залечь и поутру с рассветом собраться. Но место отличное - 5 метров от моря!

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Вечерние виды на Эвбею из окна моего HR.

Въезжаю в Афины.

Размещенное изображение

Привыкаю к тамошнему трафику, стараясь поначалу выбирать пустоватые улицы. Обычно у меня почти не работают тормоза, но для городской езды по Афинам мне таки пришлось не полениться и настроить из, оба, передний и задний, иначе скорость движения с учётом необходимого там маневрирования была бы совсем низкой.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Малые городские архитектурные формы. Вообще, город очень похорошел о обустроился при подготовке к Олимпиаде 2004 года.

Размещенное изображение

Поселился я в общаге Афинского унивеситета, в гостевой комнате, из окна открывался прекрасный вид.

Размещенное изображение

Внизу и во дворе шастали знаменитые афинские кошки - длинноухие и длинногогие, их я описывал ещё в своих давнишних «Афинских урывках».

Размещенное изображение

Незадолго до отъезда я попал в Афинах на иванову ночь. Во всех странах, кроме России и Украины - это самая короткая ночь года. В Греции её отмечают так же, как и в остальной Европе - от Лапландии до Галиции - прыгают через костёр, собираются общинами, устраивают весёлые праздники. В Афинах, например, читали смешные стишки - вроде речитативных частушек. Сам праздник был организован местным демосом Кесарьяни (демос - это орган местного самоупраления), дежурила маленькая пожарная машина, выступали бабушки и дедушки с песнями и танцами. В общем, всё как обычно.

Размещенное изображение

Жители коммуны собираются на площади, выступает глава местной администрации, поздравляют почётных участников. Все свои, жители района, в данном случае Кесарьяни.За столиками сидят, едят-пьют.

Размещенное изображение

Дети прыгают через огонь, вокруг зрители с баночками пива. Никаких пьяных, разумеется, нет - в Греции умеют правильно пить.

Размещенное изображение

Розыгрыш призов, исполнение смешных стишков и частушек.

Неделя на казённых харчах пролетела быстро, и я отправился в дальнейший путь. В Приштине (Косово) меня ждал в гости мой коллега американец Пол, работавший там по ЕСовскому контракту.

#11 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 05 июля 2010 - 15:57

Шкиптарские края: Македония, Косово, Южная Сербия.

Выезжал я из Афин «с шиком» - купил билет в кушеточный вагон поезда Афины - Салоники. Велосипед пришлось оставить на ночь в тамбуре. Переплатил 8 евро, зато выспался отлично, не то, что в сидячке: у меня впереди был большой день.

Размещенное изображение

В Салониках я купил за 12 евро билет до Скопье - столицы Македонии, и поезд повёз меня по долине Вардара.

Размещенное изображение

На греческой границе всё по-прежнему, сделаю небольшое отступление по поводу этого поезда. Во время натовских бомбардировок Cербии бомба была сброшена на железнодорожный мост как раз в тот момент, когда по нему проходил этот самый поезд, несколько человек погибло. Греки - они традиционно недолюбливают америкоцев. НАТО и т.п. - были возмущены этим варварским актом. Однако поезд-то этот шёл с обычным для него полуторачасовым опозданием, которые традиционно провоцируют именно греческие пограничники. Когда поезд прибывает на македонско-греческую границу, на станции Идомени всех пассажиров просят выйти из вагонов. Погранцы лениво собирают у всех паспорта и куда-то уносят. Минут через 40-50 выходит, позёвывая, офицер и начинает, ужасно перевирая фамилии, устраивать «перекличку». Поезд терпеливо ждёт...

А вот и первая македонская станция Гевгелия. По-македонски Гевгелија - там пользуются кириллицей. Весёленькая дрезина, и первый же видимый из окна поезда магазин - велосипедный. Рождается великая балканская велосипедная держава!

Размещенное изображение

Из Скопье я сразу направился ко границе с Косово - это километров 20 подъёмчика, на снимке видно, что подъём. Через сутки в Приштине, в 90 км, меня уже ждал мой коллега Пол.

Размещенное изображение

Вот я и в Косово. Для въезда в это государство визы не нужны никому. Первое, что я, естественно, увидел - это магазин "Misht" (Мясо). Албанцы ещё не испорчены глобализационными пакостями, они понимает толк в настоящем свежайшем мясе. Обычное дело: задний двор ресторанчика, там пасутся барашки, и посетитель может заказать, прямо ткнув пальцем в понравившегося.

Размещенное изображение

Обычный для Косова дорожный знак.. Вообще, присутствие КФОР там чувствуется очень сильно. Фотографий косовских у меня будет мало, с фотоаппаратом «наперевес» можно легко нарваться на неприятности. Так в городе Ferizaj (Урошевац) я сфоткал рядом стоящие церковь и мечеть. Тут же нарисовался полицейский, попросил меня показал. что я там снял, велел удалить и сообщил, что нельзя тут вообще ничего снимать без «специалного дозволеньа».

Размещенное изображение

Моя «Изабелла» въезжает на Косово Поле - Fusha e Kosoves, богатейшая в Европе кладовая минеральных ресурсов - от угля до редких земель. Оттого и воюют тут часто...

Размещенное изображение

Справа - мой коллега - американский математик Поль, он работал в Приштине государственной энергетической компании. Слева - его шофёр, классный дядька. С водителем мы начинали общаться по-английски, затем я из вежливости переходил на албанский, а тот, в ответ, из вежливости переходил на сербский.

Размещенное изображение

Предыдущую ночь я провёл в палатке, которую ставил уже под дождём. Поль предоставил мне та-а-акую комнату, я постирался и посушился. А наутро они отвезли меня к административной границе с Сербией.


К вопросу о предыдущей ночи. Одним из моих первых впечатлений от Косово, ещё в конце 90-х, было то, что весь этот край покрыт равномерным слоем мусора. В своё время я из приципа тащил около 30 км пакетик с мусором, пока наконец не обнаружил урну, куда его можно было выбросить. Урна та, впрочем, была похожа на извергающийся вулкан, но не суть. Поэтому проблема с поиском HR для меня заключалась в том, чтобы найти хотя площадку 2х2 метра, свобоную от мусора.

На следующий день Пол подвёз меня до административной границы с Сербией на КПП «Мердаре». Увы, сербы не пустили меня. Пришлось вернуться в Косово, и водитель отвёз меня обратно - на границу Косово и Македонии. В Скопье ехать было легче - под горку. Првда, оказалось, что велосипедам там ездить нельзя. Sorry, пришлось на правила «положить»..

Размещенное изображение

Въезжаю в Скопье. Знакомые надписи кириллицей.

Размещенное изображение

Я снова въехал в Скопье и пересёк город по удобной велодорожке вдоль Вардара. По времени я как раз поспевал на поезд 335/336 Салоники - Белград, на котором собирался подкинуться до границы - до г. Куманово.

Размещенное изображение

Въезжаю своим ходом в Сербию. Погранцы меня пускают, но жирным штампом «ПОНИШТЕНО - ANNULE» аннулируют косовский въездной штамп. Внешне Южная Сербия от Косово практически неотличима: те же мечети, те же бронетранспортёры. Только в Косово это KFOR, а тут - Армија Српска. Надписи, как и в Косово, по большей части на албанском, но сербских - побольше. Помимо албанцев тут изредка попадаются и сербы. В Косово люди сами переходили со мной на сербский, узнав, что я из России, тут же было ещё проще. Если прохожий чернявый, цыганистого вида - это серб, спрашиваю по-сербски. Если светловолосый и светлоглазый - албанец, спрошу по-албански.

Станция Прешево выглядит довольно серьёзно: неподалёку стоит бронетранспортёр, навалена баррикада из мешков с песками, стоят пара часовых. Фотографировать я не решился, так что поверьте на слово.

Размещенное изображение

На станции я проболтатся часа три - делать было нечего, но зато пообщался с несколькими компаниями подростков и парочкой нелегальных перебежчиков через границу. Нелегалы (это была пара молодых афганцев с двумя малолетними детьми) первым делом спросили: "do you have passport?" и, получив утвердительный ответ, стали посмативать на меня с уважением. Их родителей и старшего брата мужа расстреляли талибы, через Турцию они как-то пробрались в Грецию, оттуда в Македонию, и сейчас собирались без документов добраться до Австрии. Сербский полицейский посматривал, чтобы они никуда не делись, и, похоже, не собирался препятствовать их дальнейшему продвижению.

Наконец пришёл (с полуторачасовым, разумеется, опозданием) мой поезд «Hellas Express». Велосипед уложил на верхнюю полку - и в путь, на север, к Дунаю!

#12 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 06 июля 2010 - 19:36

Банат

Ночь на поезде - и в 5 утра я уже на станции Велика Плани. Сажусь на велосипед, отправляюсь к Дунаю. Через полдня презжаю в село Рам. Отсюда 5 раз в день ходит паром в Банатску Паланку - на левый берег Дуная. Дорога спускается прямо к реке.

Размещенное изображение

Это тот самый паромчик

Размещенное изображение

и его аппарель.

«Банат» - это историческое название области среднего Подунавья. См., например

http://ru.wikipedia.org/wiki/Банат

А я продолжу повествование. Итак, плыву я на паромчике через Дунай (сэкономил на провозе велосипеда - у меня оставались последние динары, поэтому я сложил «Изабеллу» в мешок, превратив её в ручную кладь).

Размещенное изображение

Вдалеке, ниже по Дунаю, начинаются Железные Ворота, дунайская теснина. По этим местам проходила в Дакию армия Траяна, солдаты которой, женясь на местных жительницах, породили нынешних румын.

Размещенное изображение

Дорога к HR Банатска Паланка.

Размещенное изображение

Выезжаю из Сербии, впереди - румынская граница.

Размещенное изображение

Типичная румынская деревушка.

Размещенное изображение

Колодец! Как я по ним соскучился! Как давно я их не видал!

Проехав ещё 30 км по румынскому Банату, я сел на автомотрису, которая привезла меня в Тимишоару. Там я сел на ночной поезд, и утром следующего дня уже был в Марамуреше.

#13 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 06 июля 2010 - 20:09

Магазин «Гав и мяу» - товары для животных.

А я прочитал ''Гав няю'' :P

#14 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 07 июля 2010 - 13:13

??? & ?????

А я прочитал ''Гав няю'' :P

Почти правильно, в данном случае "??" читается как "у". Но у меня в тексте - перевод вывески на русский язык. :-)

#15 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 07 июля 2010 - 20:24

Марамуреш.

Пора заканчивать это затянувшееся повествование.

Как-то получается, что, в какую бы страну я ни приехал, обязательно попадаю на лесоповалы. Такое ощущение, что по всей Европе только и делают, что валят лес - даже в Голландии. Однако вернусь к делу.

Размещенное изображение

Поутру приехал на станцию Сэчел - это наверху, в горах, лесоповальный край. Целый день мне предстояло ехать под горку при отличной погоде!

Размещенное изображение

Начинаются деревянные домики. Симпатичные. Я ещё не предполагал, какая красота ждёт меня впереди!

Размещенное изображение Размещенное изображение

Это местные жители: от мала до велика. Люди, хоть это и туристический край, живут очень бедно - соседняя Украина богаче. В магазинах пустые полки, ездят на телегах. И это тоже «заграница», и не просто, а Евросоюз!

Вот несколько фотографий тамошних домов: обычных, жилых. Любое здание тут - жилое или ещё какое, обязательно имеет въездные ворота.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Церкви в Марамуреше тоже деревянные.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Много фотографий я тут помещать не стану: в Интернете их полно, места туристически освоенные.

Размещенное изображение

Обычная автобусная остановка тут - и то произведение искусства!

Таким вот образом я оказался в Сигете, возле украинской границы.

Из Сигета в Солотвино действует пешеходный переход. Украинцам в Румынию нельзя без визы, а румынам в Украину - можно. Граница между странами проходит по мосту, там толпы румынских коробейников ходят на украинскую сторону за покупками.

В Солотвино я посетил знаменитые озёра - соляные провалы. Рапа там и вправду необычайно густая, такую концентрацию я встречал лишь в «выломах» озера Баскунчак.

На следующий день я доехал до Самбора в общем вагоне знаменитого поезда Солотвино - Львов, разумеется, с большой компанией цыган, с которыми с интересом пообщался по дороге.

Поезд мой (Львов - СПб) был поздно вечером, и я совершил однодневную покатушку по Львовской области: от Самбора до Стрыя. Напоследок вдоволь напился парного молока...

По дороге встретил 76-летнего дядьку из Штуттгарта, который ехал в Одессу на велосипеде. Дядька говорил только по-немецки, я его спросил, как же он на Украине-то общается, он сказал, что опыт у него уже есть. Каждый год дед уезжает на 3 месяца от своей бабки на велосипеде и своим ходом доезжает до какого-нибудь из средиземных тёплых морей, а затем возвращается обратно. «Скорей бы на пенсию!» - подумал я....

#16 life

life

    Опытный

  • Путешественник
  • 84 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 августа 2010 - 08:58

Как в Румынии щас ситуация с визами для русских? Планирую въезжать на велосипеде с Украины, со стороны Черновцы. Ехать через горы до моря. Легко дают визу или нужно мутить приглашения, брони гостиниц?

#17 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 18 августа 2010 - 09:17

Как в Румынии щас ситуация с визами для русских? Планирую въезжать на велосипеде с Украины, со стороны Черновцы. Ехать через горы до моря. Легко дают визу или нужно мутить приглашения, брони гостиниц?

Я сам ехал через Румынию транзитом по Шенгенской визе. Свободно дважды пропустили, предупредив, что можно находиться в стране до 5 дней. Поэтому с консульством дела не имел.

А с весны 2011 года Румыния входит в Шенген.
  • life нравится это

#18 Ромей

Ромей

    Умудренный

  • Путешественник
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алма-Ата

Отправлено 22 августа 2010 - 16:47

кстати, спасибо за отличный отчет.

#19 Bagira

Bagira

    Кошка, которая гуляет сама по себе

  • Путешественник
  • 1 637 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 07 сентября 2011 - 18:38

Спасибо за отчет! респект-респект, что тут еще скажешь :)

Давно хотела поездить на велике по европейским велодорожкам, вот, наконец, удалось передать в Сербию велик - но шенгенская виза уже кончилась, так что в октябре, надеюсь, предстоит увлекательное путешествие по Сербии и Боснии :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей