Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу...
#1
Отправлено 27 апреля 2010 - 18:42
Итак, что мы знаем? Вроде бы всякое плавсредство вместимостью более 1 чел должно быть зарегистрировано в ГИМС (гос.инспекция маломерных судов, водный аналог ГАИ). Теперь вопросы:
1) Значит ли это, что имея одноместную резиновую лодку (к которой прилагается документы, что она одноместная) я могу спокойно плавать, где хочу? Хоть по Лебяжьей канавке?
2) Если моя резиновая лодка зарегистрирована в Москве, я имею право плавать по всей России?
3) На машину, как мы знаем, нужно иметь и документы собственника, и водительские права, не считая техосмотра и др. А на лодку все ж какие документы обязательны?
4) Если соблюсти все формальности, можно плавать повсюду? Или есть запретные территории? Например в том же Питере есть каналы практически внутри предприятия «Ново-адмиралтейские верфи» - можно ли свободно плавать по этим каналам?
5) Какие вообще правила должно соблюдать? Я знаю только одно - "суда расходятся левыми бортами". А какие еще?..
6) Вообще кто-то из посетителей сего сайта регистрировал свое суденышко? Если да, то как оно было?
7) Вообще на внутригородской территории де-факто ловят незарегистрированных? Я слышал про Питер, что там это бывает. А этим занимается только ГИМС или милиция тоже имеет такое обыкновение (и право)?
8) Возникают вопросы уже не юридического характера, но обсудим их уж заодно здесь (странно было бы разносить, надеюсь модераторы поймут). Велика ли опасность в городской черте натолкнутся на резин.лодке на штырь какой-нибудь и как сего избегать (хотя бы уменьшить опасность)? С какой вероятности в приморском городе лодку, желающую отойти на 100 м. от берега, чтобы посетить какой-нибудь необычный остров, может унести в море?
9) Вообще кто-нибудь из посетителей сайта отваживался на такое странное, но любопытное дело?
#2
Отправлено 27 апреля 2010 - 21:50
http://www.gims.ru/z...all_vessel.html
Таким образом, в документах должна указываться не вместимость судна, а его грузоподъемность.
Впрочем, вот, почитайте:
http://veslo.ru/2001/other/whybay.html
#3
Отправлено 27 апреля 2010 - 22:33
1. Документ что лодка менее 225 кг грузоподъёмностью крайне желательно иметь. Но плавать где вздумается может запретить не ГИМС, а менты на чьей территории находится Лебяжья канавка, считающаяся парковой охранной зоной.
2. Резинка до 225 кг не требует регистрации. Так что можешь плавать по россии свободно. Если больше 225 кг и есть регистрация в Москве, то ситуация по закону сильно усложняется, на каждой акватории ты должен вставать на учёт.
3. Хорошо иметь техпаспорт для подтверждения что твоя лодка не нуждается в регистрации. Больше никаких бумаг не нужно.
4. Ну сам то ты как думаешь, можно ли плавать по каналам на территории предприятий? Запретные территории конечно есть, точно так же как они есть на суше. Всё тоже самое.
5. Для резинок на ПРАКТИКЕ правило одно: не лезь под идущее судно. И большего никто с тебя не потребует.
6. Я хотел зарегистрировать байдарку. Но: большие очереди, плата денег на ветер и бесполезность. Бесполезность потому что кроме регистрации ГИМСники всё равно докопаются если захотят до отсутствия ежегодного техосмотра (бред полный), отсутствие якоря (!!!) и багра(!!!) и т.д. что должно присутствовать на судне по нашему идиотскому российскому закону.
7. Если регистрация нужна для данного судна, то шансы быть пойманным в черте города очень высоки. Если обычная резинка, то никому ты нафиг не нужен.
#4
Отправлено 28 апреля 2010 - 19:05
Спасибо, Идущий! А вот еще можно уточнить:4. Ну сам то ты как думаешь, можно ли плавать по каналам на территории предприятий? Запретные территории конечно есть, точно так же как они есть на суше. Всё тоже самое.
7. Если регистрация нужна для данного судна, то шансы быть пойманным в черте города очень высоки. Если обычная резинка, то никому ты нафиг не нужен.
По пункту 4: никаких запретных знаком, не позволяющих вплывать, там нет. И как ты представляешь ситуацию запрета? Подбирается злобный мужик и говорит: тут плавать нельзя. Я ему: иди гуляй, мужик, ничего не написано. Что он может сделать? Тыкать лодку багром? Все ж вряд ли. Звонить ментам? Пока они приедут, я уже далеко буду.
По пункту 7: тоже думаю не все так безнадежно. Должен 1) кто-то настучать, а по счастью в России сейчас стучать немодно 2) ну допустим натсучат. А кто приедет? Ладно Москва-Питер, где есть специальные водные менты, а в областных городах кто там есть?
#5
Отправлено 28 апреля 2010 - 19:34
Достаточно поверхностно занимался водным туризмом. Ни одного случая, когда кто-то бы у нас в Кирове зарегистрировал в ГИМСе байдарку, катамаран или надувную лодку любого формата и размера мне не известно. Во время сплавов никаких ГИМСов в принципе как явления никогда не замечал. Из этого делаю вывод, что, возможно, этот ГИМС где-то и есть, в столицах, на каких-то крупных стратегических водоёмах типа волжских водохранилищ, и тем и ограничен. Ещё предположу (даже вроде бы смутно припоминаю), что его деятельность должна касаться только официальных водных путей с пароходством по ним. И всё. То есть если какая-то река, озеро или канал на данном участке не считаются судоходными (вот как наша Вятка у Кирова) - то там можно творить что угодно, ибо никакому пароходству помехи тут нет.
#6
Отправлено 28 апреля 2010 - 20:02
Самая реальная и серьёзная опасность, это всякий мусор в воде: стёкла, железяки и прочее.
Везде в городах реки и озёра сильно захламлены им, поэтому надо очень аккуратно, но вода часто непрозрачная, поэтому риск проткнуться высок.
#7
Отправлено 28 апреля 2010 - 20:55
Проведи аналогию с сушей. Ты спокойно можешь гулять по территории предприятий за забором? Не, ну конечно перемахнуть через забор и ходить там пока ВОХРа не выпасет ты можешь. Но это будет нарушением. И таких запретных территорий для свободного хождения куча, как в России, так и зарубежом....никаких запретных знаков, не позволяющих вплывать, там нет...
Про конкретно Лебяжью канавку. Я думаю что у ментов имеется инструкция чего запрещено делать на территории охраняимого ими парка. Да если и не указаны там лодочные прогулки, то они всё равно докопаются. Ты конечно докажешь в суде что они не правы, но прогулка будет слегка попорчена.
И помни в какой стране живёшь. "По закону" сильно отличается от "по жизни".
В Питере много раз видел водных ментов, здесь даже стучать никому не нужно, они сами подплывут в короткий срок. В других регионах не в курсе.
#8
Отправлено 28 апреля 2010 - 20:59
ГИМС это водная милиция. А милицию напрямую касаются вопросы кражи лодок, и соответственно регистрации их. И пути судоходства здесь вообще ни при чём....ГИМС...Ещё предположу (даже вроде бы смутно припоминаю), что его деятельность должна касаться только официальных водных путей с пароходством по ним. И всё...
#9
Отправлено 28 апреля 2010 - 21:52
Позволю себе возразить. ГИМС относится вовсе не к МВД, а к МЧС, и занимается никакими не кражами лодок а вот чем:ГИМС это водная милиция.
Сказано это на сайте МЧС: http://www.mchs.gov....?SECTION_ID=274Основными задачами ГИМС МЧС России являются:
осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
#10
Отправлено 28 апреля 2010 - 22:49
Но вроде бы никто не гоняет. Я спотойно тестировал надувную лодку, да и знакомые водники тоже.
#11
Отправлено 28 апреля 2010 - 23:23
#12
Отправлено 29 апреля 2010 - 11:22
Выход на резинках,(тем более на одноместном резиновом тазу) в Неву запрещен.
на веслах это занятие очень опасное, сильное течение.
По каналам не уверен но наверное тоже запрещено.
по некоторым каналам установлено односторонне движение (Фонтанка и Мойка)
даже есть светофоры есть.
Сообщение отредактировал DUKAPb78: 29 апреля 2010 - 11:35
#13
Отправлено 29 апреля 2010 - 11:57
Сомневаюсь, что даже есть инстанция, которая имеет право на такой запрет. Наличие светофора как раз скорее говорит в пользу широкого распространения и, стало быть, относительной свободы использования водного транспорта.По каналам не уверен но наверное тоже запрещено.
Насчет Невы, согласен, не очень разумно плавать на резинке, если ты не суперводник какой... проще взят лодочку на плечи и перейти по мосту, чтобы плавать потом по Ждановке какой-нибудь. А вот насчет запрета тоже под вопросам.
Ла, еще вопрос - на резиновые лодки с фиксированным твердым дном распространяются все те же положения? Т.е. до 225 кг вместимости свободно без регистрации?
Сообщение отредактировал Али Реза: 29 апреля 2010 - 11:58
#14
Отправлено 29 апреля 2010 - 12:19
Охотно верю, но вот кем запрещён? Где-то есть об этом какие-то таблички или что-то подобное? А купаться можно? Вот, к примеру, выплыл я на каяке обычном одноместном, который суть байдарка, но грузоподъёмность у него, к примеру, 120 кг. То есть это никакое не маломерное судно, и регистрировать его я не должен, и прав для управления тоже не надо. Ну а течение - уж какое там в Неве сильное течение для меня-то, крутого каякера?В Питере.
Выход на резинках,(тем более на одноместном резиновом тазу) в Неву запрещен.
на веслах это занятие очень опасное, сильное течение.
Хотелось бы услышать историю кого-то, кто реально вот выплыл в Неву или канал какой в Питере на байдарке и был в итоге кем-то пресечён и наказан.
А светофоры, похоже, просто для уток...
Сообщение отредактировал fynjy: 29 апреля 2010 - 12:21
#15
Отправлено 29 апреля 2010 - 13:54
Где написано что на МКАД (
Флаг в руки
советую и на матрасе
Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга,
http://www.fishers.spb.ru/law4.html
правила по маломерным судам по Спб и ЛО.
( там и написано без номера, на борту в Фарватор ни-ни)
Что годать берете резиновае корыто, и по каналам. Вот и узнаем как водная милицыя воспримит.
может и можно
В Питере очень много прогулочных катеров, для них и светофоры.
#16
Отправлено 02 мая 2010 - 17:39
что будет, если попытаться проплыть на резиновой лодке (не подлежащей регистрации в ГИМС) по Москве-реке, в том числе мимо Кремля?
Уверен, что проплыв вдоль Кремля будет пресечён и гарантированы неприятности, но есть ли для этого законные основания?
#17
Отправлено 02 мая 2010 - 17:49
Спасибо! Очень дельная ссылка. Понимаю Вашу иронию... плавать на лодках где-то либо, действительно, можно и без подключения своих мыслительных способностей, что действительно может привести к плачевным результатам.Государственная инспекция по маломерным судам Санкт-Петербурга,
http://www.fishers.spb.ru/law4.html
правила по маломерным судам по Спб и ЛО.
( там и написано без номера, на борту в Фарватор ни-ни)
А из ссылки вот интересное:
"4.6. Всем маломерным судам при плавании между мостами Литейным и Троицким категорически запрещается приближаться в районе истока реки Фонтанки к левому берегу реки Нева на расстояние менее 50 метров."
Что ж именно там такое на Неве самое ужасное (там больше нет таких пунктов, в законе-то)?! Водоворот, который всех засасывает, а некоторых выбрасывает на противоположном конце земли у берегов Чили?..
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей