Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Поваровка - Хельсинки - Осло - Берген. Апрель 2010


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 9

#1 vaddim

vaddim

    Старожил

  • Мастер
  • 773 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Салтыковка, МОск.область

Отправлено 28 апреля 2010 - 06:01

А началось все с визы - вместо запрашиваемой 60 дневной мультивизы финское консульство в Москве порадовало 14 дневной однократной. Решили попользовать эту визу для посещения Южной Норвегии, благо в Северной части я уже был.
Выехали 10 апреля, вернулись 25. Дочку на этот раз с собой не взяли - уступили уговорам бабушки дать ей поиграться с внучкой.

Автостоп по М18
Размещенное изображение

Зарисовка первая - один день норвежского автостопа

На выезде из Осло пошел дождик. Жаль,я уж раскатал было губу,что всю дорогу будет так - днем солнце припекает,ночью легкий морозец,чтобы плотнее прижиматься к Динке в спальнике. Ну дождик так дождик - зато нас сразу вывезли из центра на нужную дорогу - Е16, которая к тому же оказалась не автобаном - ура! Да здравствует автостоп на обочине, а не на заправке! Результаты налицо: через 15 минут остановился молодой парень - архитектор из Бергена, едет домой после концерта группы Металлика в Осло. Спал он в машине, фанаты группы заполонили все дешевые хостелы в городе. Развлекаемся разговорами - рассказываю, что имею диплом психолога, но работаю промышленным альпинистом, что вызывает неслабое удивление: вместо того чтобы зарабатывать 7000 евро в месяц психологом, мыть окна на небоскребах? Объясняю, что семь штук евро мне никто в России и не предлагает. Продолжаем общаться о пенсионных фондах, будущем нас и наших детей, обстановке вокруг - парень жалуется, что в среде архитекторов тоже тот еще гадюшник: в лицо хвалят, а за глаза гадости говорят. Везде одни и те же проблемы. Едем мы по неглавным дорогам: в Хонефоссе поворачиваем на дорогу номер 7, долго петляем по тоннелям и сворачиваем совсем в глушь - на дорогу 50, вокруг красота неописуемая: водопады стекают со скал, заснеженные горы и быстрые речки бегут по обледенелым камням. И солнце - аж глаза режет.

Зелёная долинка между тоннелей
Размещенное изображение

Вдоль дороги стоят маленькие домики - это дачи местных и приезжих толстосумов. Земля в Норвегии стоит даже дороже, чем в Москве - каждый домик минимум миллион крон, это примерно 150000 евро. Проехали очередной супертоннель - 15 км длиной - и выскочили к фьорду - зеленая вода, отвесные скалы на берегах, беленькие домики - идиллия!

The Sogne-Fjord
Размещенное изображение

Идиллия заканчивается вместе с солнцем - начавшийся дождь закрывает видимость, а идущие фуры заливают наш хундайчик потоками грязи. "Привыкайте, в Бергене всегда такая депрессивная погода, я мечтаю уехать отсюда" - говорит наш водитель.
Сам Берген начинается длинным тоннелем, въезд в город платный - 15 крон за легковушку. Белые домики взбегают по склонам, заснеженные вершины гор скрываются в дожде. Одеваем плащи, прощаемся с водителем и идем на вписку.

Жёлтый дом - наша вписка
Размещенное изображение

Нам открывает молоденькая симпатичная девушка - смеющиеся глаза, приветливая улыбка - проходите, муж на работе. Удивляюсь черным глазам и волосам девушки - норвежка? Нет, оказывается, татарка из крымских татар, родилась в Стамбуле, там же училась на дизайнера, а сейчас хочет поступить в аспирантуру в Бергене, пока учит норвежский. Вот уж не думал, что буду сидеть за столом в Норвегии с двумя татарками - как причудливо тасуется колода! Пьем чешское пиво, едим рыбу - клево! Особенно если посмотреть за окно, на залитые дождем домики.

Классный вид из окна вписки в Бергене!
Размещенное изображение

Квартира у ребят типа нашей Поваровки: душ еще меньше размером, но отдельно от туалета. Отопление электрическое, радиаторы висят на стенах и включаются в розетки. Обсуждаем вопросы свободы чеченцев, автостопа в Норвегии и перспектив поездки по Транссибу. Пока Динка убеждает наших хозяев, что Транссиб скучен, а Алтай прекрасен - бреюсь, заряжаю телефон и падаю спать.
На следующий день мы гуляли по Бергену и готовили гречку - но об этом в следующем выпуске.

Сообщение отредактировал LD7: 28 апреля 2010 - 14:23
Вставлены фотки.


#2 vaddim

vaddim

    Старожил

  • Мастер
  • 773 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Салтыковка, МОск.область

Отправлено 28 апреля 2010 - 06:08

Зарисовка вторая - дожди, снега и люди

В Бергене нам повезло с погодой - из 36 часов, которые мы пробыли в этом городе, целых 4 часа не было дождя. Впрочем, городок небольшой, так что 4 часа как раз достаточно для прогулки и полного осмотра. Главная достопримечательность - деревянная архитектура, которая охраняется ЮНЕСКО, и фьорд, который никем не охраняется - в Норвегии полно фьордов покрасивее.
Вписались мы у совершенно замечательной семьи, в чем-то похожей на нашу - тоже стопщики, тоже любят гостей, когда жили в Стамбуле, содержали супервписку для всех, вроде нашей Поваровки. Устроили мини-вечер русской кухни - сварили гречку и ели ее с креветками и норвежским пивом - пиво так себе, не рекомендую. А вот компания была прекрасная.

Люди на мачтах - Берген
Размещенное изображение

Утром конечно же шел дождь. Он шел и всю ночь, и живо напоминал городок из Стругацких, где жили мокрецы, уводившие детей - сейчас не помню его названия. Одеваемся - куртку, на куртку плащ, на ноги - комбезные штаны. Идем к выезду из города - ботинки Асоло протекают по шнуркам и заливают носки. Останавливаемся, залазим в помойку, благо она под крышей, достаем полиэтиленовые пакеты и закрываем ботинки. Заодно и табличку нарисовали - Voss, это в 100 км от Бергена. Приходим на позицию: автобусная остановка, огромная лужа 5 на 10 метров, дальше дорога уходит в тоннель. Стопим.

Размещенное изображение

Прошел час. Все улыбаются и машут. Дождь заливает за шиворот. Меняем позицию. Остановки нет, лужи тоже. Прошел еще час. Дождь проник в ботинки с задней, не закрытой полиэтиленом стороны. Все улыбаются и машут, показывают большой палец и значок Victory. Когда же это кончится? - задумается читатель. Задумались и мы. Но не прошло и трех часов зависа - нас забрал пожилой викинг с голубыми глазами и рыжей бородой, и увез в супермаркет Asana на выезде. В супермаркете какие-то люди дарили всем сладкие булки - досталось и нам. Автобан возле Asana закончился, и дальше мы поехали повеселее - через полчаса остановился директор сельской школы, жаловался на политику укрупнения мелких школ и рассказывал о своей борьбе за школу всего лишь с 110 учениками. Высадил нас на развилке 7 и 16 дороги, хотели с ним поехать смотреть ХарангерФьорд, но решили, что под дождем смотреть неинтересно. С каждой скальной стены льют водопады - зрелище фантастическое, особенно из сухой машины. Между водопадами меньше двухсот метров, некоторые падают прямо в море, некоторые ветер подхватывает на лету и развеивает по воздуху белой пылью. Все обсуждают извержение в Исландии - аэропорты закрыты, куча пассажиров не может улететь, 45000 норвежцев без работы: пилоты, стюардессы, диспетчеры. А у нас все хорошо - хоть и медленно, но двигаемся вперед, и вулканический пепел нам не помеха.

Остановился микроавтобус в Voss с экскурсией - вот дешевый отель, а вот дорогой, тут рафтинг,тут скалолазание, тут бэйс-джампинг. Оказывается в Воссе живут многие олимпийские чемпионы - тут не так мокро, как в Бергене - и действительно, дождь сменяется снегом, специально для тренировок лыжников. Но мы-то не на лыжах! Мерзнем в мокрых ботинках, и вот подьехал шестисотый мерс с польскими номерами - панове, поехали! Увы - опять недалеко - только до начала тоннеля Лаердал, самого длинного в Норвегии и второго по величине в мире - в Японии есть и подлиннее. Вспоминаю свой польский - пан живет в Щецине, работает в Норвегии, много курит и молчит. Останавливаемся на развилке - прямо тоннель, направо дорога номер 50, по которой мы сюда приехали.

Где-то возле большого тоннеля Лаердал
Размещенное изображение

И только я достаю фотоаппарат, чтобы зафиксировать зеленую воду фьорда под черными стенами гор - скрип тормозов. Снова мерседес, на этот раз - белый. Белый тягач белым рефом и небритым веселым датчанином внутри - кидайте рюкзаки в фуру, поехали! Грузовик шел в Осло, но приключения наши только начинались..
Водитель был типичным северным дальнобойщиком: жена и сын в Ольборге, любовница в Осло, старый но любимый грузовик и беззаветная любовь к Северу, произраставшая от любви к деньгам. " - Я приехал сюда на полгода, просто подзаработать, и вот уже двадцать лет гоняю грузовик по заполярью и горам!

Такие вот норвежские дороги
Размещенное изображение

В прошлом году первый снег словил в августе, а сейчас апрель и что? Вот увидите, что нас ждет на перевале - мне уже сказали, что шестнадцатая дорога закрыта, значит, и на пятьдесят второй хорошего не жди". Долгий разговор в долгом тоннеле - 25 километров в скале, на полпути есть подземный разъезд, подсвеченный синим - " мы сейчас в самой середине большого булыжника" - хохочет водитель. Выезжаем из тоннеля в снежную круговерть - пурга как зимой, на дороге каша. Через 50 км, на развилке 16 и 52 дорог нас останавливает полиция - обе дороги закрыты, ждем трактор. Я с водителем вылезаю одевать цепи на колеса - в Норвегии цепи обязана иметь каждая грузовая машина.

Надеваем цепи
Размещенное изображение

На одно колесо одели легко, на второе не получается - никак не удается натянуть. Водитель просит меня двигать цепь внутрь, под машину, а сам сдает назад. Сидеть на корточках под прицепом и смотреть, как по снегу на тебя едут колеса тягача - стремное ощущение. Вторую цепь мы так и не надели, пришла машина дорожников с бульдозерным ножом впереди, и колонна отправилась.

Цепь на колёсах
Размещенное изображение

Высота 1100 метров, вокруг заснеженные горы, возле дороги - деревянные домики. - " Бешеных денег стоит купить тут дачу, а на хрена она нужна - все равно без снегохода не добраться" - рассуждает наш водитель - "я за эти деньги лучше квартиру в Дании купил бы". Вот перевал позади, с другой стороны тоже очередь из машин - теперь колонна пойдет в обратную сторону. А мы катимся вниз, к горнолыжному курорту Хамсадал - там запланирован 45минутный отстой и ремонт фонарей на прицепе.

Горы возле Хемсадала
Размещенное изображение



Фотографии из поездки доступны здесь - http://picasaweb.goo...10TheBestPhoto#
Вставить в текст, увы, не получилось.
Продолжение - чуть позже. Оперативную информацию я размещал у себя в ЖЖ http://vaddim.livejournal.com/ , откуда и скопировал эти отчеты. Но есть и еще текст, в бумажном блокноте - осталось его только набрать :-)

Сообщение отредактировал LD7: 28 апреля 2010 - 15:31
Вставлены фотки.

  • romchyk нравится это

#3 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 28 апреля 2010 - 15:40

Вставить в текст, увы, не получилось.

Я тут повставлял картинки, можешь потом самостоятельно попробовать. Система такая:

1. Картинка в альбоме.
2. Клик правой кнопкой мыши по ней. Опция "Свойства изображения...".
3. Адрес: выделяешь и копируешь весь, начиная от http и заканчивая .jpg
4. Вставляешь сей адрес-ссылку (он же URL) на форум с помощью кнопки Размещенное изображение "Вставить изображение", в ряду кнопок над окошком ответа. Либо подряд одну за другой, либо прямо в тексте, как я делал - на твой выбор ;) только не забывай отделять фотки друг от друга и от текста пустой строчкой, дабы не сливались в сплошную полосу.

С возвращением, пиши дальше! B)

#4 vaddim

vaddim

    Старожил

  • Мастер
  • 773 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Салтыковка, МОск.область

Отправлено 28 апреля 2010 - 20:07

LD7, спасибо тебе за консультации! :-) Продолжим отчет...

Продолжение норвежских сказок о снеге и дубаке - 17 апреля
Фонари в тот норвежский день мы с водителем разобрали, промыли но не отремонтировали - водитель рассказывает, что у него кабель между фурой и тягачом нестадартный, показывает фотографии скрученных кое-как проводов - при минус сорока градусах на севере переделывал кабель как надо. Также показывает фотографии своего мотоцикла и северных дорог Норвегии - снега и тундра, красота!
Мы все еще в Хамсадале, в кафе напротив тусит толпа горнолыжников - музыка, пиво, девушки. "Крейзи какие-то - пиво по 75 крон пить! Да я на эти деньги в Дании ящик пива куплю! Пошли лучше кофе попьем на заправке" - приглашает водитель.
Пьем кофе с вкусными булками, едем дальше - водитель предлагает ночевать у него в пустом кузове-рефе - "зачем зря мерзнуть в палатке, я на 16 градусов выставлю установку, и спи сколько влезет"! Но мы уже настроились на наше прекрасное место в лесу на вершине скалы - в полночь выгружаемся в центре города, ставим палатку и радостные, засыпаем.


18 апреля
Утром проспали до 12, не спеша варили суп с тушенкой, распивали чаи, любовались городом и Осло-фьордом. Потом пошли гулять - погода то солнце то снег, пафосные здания и обилие памятников, скромные нищие и унылые сектанты.

В Осло есть даже памятник велосипедисту

Размещенное изображение

Выход из города на юг - пешком, долго стояли, потом остановился крайслер с автостопщиками - увы, едут не туда, на этой дороге 90 % трафика едет в Мосс и Гетеборг. Расстаемся с юным автостопщиком на площадке в лесу - останавливаются шумные поляки, опять едут в Мосс, не туда, но завозят куда надо, по дороге тараторят, что полеты отменены, президент Медведев в Польше хоронит польское правительство, работать в Норвегии выгодно, но климат плохой. Выходим в деревне, автобана тут нет, это клево. Иду попросить воды - радуются и расспрашивают, как стоп, куда едем и откуда. Останавливается машина с вежливым негром на 2 км, потом еще машина на 5 км с едущей в гости молодежью, и наконец машина с мужиком гомосексуального вида и выговора за рулем вывозит нас за небольшой кусочек автобана у города Аским и оставляет в ночи у заправки и лесоторговой базы. Спим в лесу у заправки, а перед сном устраиваем себе царский ужин из сгущенки и лапши с тушенкой.

Спим в палатке возле лесоторговой базы - места достаточно

Размещенное изображение

19 апреля
Ночь была холодная и звездная, немного замерзли, может, поэтому утром проспали до 12. Поели вчерашний суп с тушенкой, чай со сгущенкой, я побрился на заправке - и к полвторого застопили первую машину - тетушку до шведской границы, живет в деревне, разводит курей и телят, но при этом успевает работать в Норвегии. Тетушку очень интересовала Россия - ее одноклассник работает в Шведском консулате в Москве, так что наше приглашение вписаться в Поваровке, возможно, ей и пригодится. Вообще, я стараюсь приглашать в гости всех, кто нас подвозил - авось кому-нибудь и понадобится. Тетушка также была уверена в мистических свойствах России, интересовалась как живут деревенские жители, а узнав о царстве натурального хозяйства и тотальном безденежье крестьян, восхитилась - вот и нам бы такое! При своей деревенской сущности позицию нам шведка выбрала прекрасную: граница Норвегии, паспортного контроля нет, но есть лежачий полицейский, таможня для грузовиков и ограничение скорости 30 км в час.

Место для стопа прямо на границе

Размещенное изображение

Поменяли деньги - за 60 норвежских крон дали 68 шведских. Прощайте, бешеные норвежские цены и монетки с дырками! Возле границы - куча магазинов, норги ездят сюда закупаться едой - в Норвегии литр молока стоит минимум 15 норвежских крон - это более 2 евро, в Швеции можно найти за 10 крон - 1 евро. Солнце сияет, стоим возле вывески "Swerige" с табличкой "Стокгольм", надеемся на грузовик хотя бы до Карлстада - это полпути от Осло. Останавливается спортивная Ауди с норвежскими номерами, водитель в пиджаке и галстуке приглашает нас внутрь - "Я еду до Стокгольма, путь неблизкий, составьте компанию"! Еще бы не составить! Выясняется, что нам помог вулкан Гекла в Исландии: аэропорты по-прежнему закрыты, а у товарища важная встреча в Стокгольме - вот и приходится ехать за рулем 500 километров - "хотя обычно я летаю, конечно же" - говорит водитель. Едем, обсуждаем работу - наш водитель исследует эффективность лекарственных средств, вспоминаю, что у меня сестра медпредставитель, дорога пролетает незаметно. В Стокгольме мы в девять вечера, прощаемся возле Редиссон-отеля и идем в метро - о майн готт! Одна поездка - 30 крон, это 120 рублей на наши деньги. Зайцем ехать не хочется, покупаем билетики, штампуем - на час весь метрополитен, или как его тут зовут, туннельбан, в нашем распоряжении. Едем к русским, замечательным людям, подвозившим нас с парома 4 дня назад. И вот борщ, душ и разговор в кухне - все радости жизни.

В Стокгольме есть такие вот замечательные качели из старых покрышек

Размещенное изображение


20 апреля
Утром по совету наших хозяев покупаем карточку на 8 поездок - так называемую "ремсу" за 180 крон, едем в центр и наслаждаемся одним из красивейших городов Европы. Решили зайти на терминал Викинг лайн и не зря - встретили там нашего Владивостокского друга Шустрика и обнаружили знатную подставу - рейсы в Турку отменены, а в Хельсинки билеты дороги -Шустрик уплыл за 410 крон ночным паромом. Идем пешком в северную промзону, где расположен терминал Силья лайн - обстановка там напоминает Курский вокзал в период летних отпусков. Отстояв в очереди, узнаем, что дневные рейсы в Турку все же есть, стоит это 318 крон на двоих, если покупать в кассе, и 220 крон, если покупать в интернете. Сайт Силья лайн лежит, вечерний рейс в Турку таки отправляют, а мы идем в продуктовый магазин неподалеку - узнать цены. Покупаем полкило апельсинов за 7.7 крон и литр молока за десятку. Есть еще булки по 25, майонез по 30 и шоколадки за 18. Интересно устроена касса - есть купюроприемник, девушка пихает туда бабло, а монетки сдачи вываливаются сами. Сложновато, зато проблема недостач в кассе решена радикально. Слопав апельсины, едем зайцами на вписку, внимательно глядя на пассажиров - не контролер ли? Контролеры не встретились, встретился пьяный разговорчивый поляк в компании с негром и грузином. Особенности проезда зайцем узнать у этого интернационала не успел, а жаль, платить по 30 крон за каждую поездку обидно. Но еще обиднее лишиться визы из-за такой ерунды.
Вечером с помощью хозяев покупаем билеты через интернет, сайт заработал, и с моей московской карточки без проблем снимаются 220 крон - интересно, по какому курсу? Приедем, узнаю. Едим борщ, колбасу и идем спать - утро вечера мудренее.

Стокгольм - страна велосипедов.

Размещенное изображение

21 апреля
Утром оба-на! За окном снова снег. Уж надеялись, хватит за эту зиму. Ну делать нечего, завтракаем и идем гулять - погуляли по южному острову, нашли кафе с вайфаем и шлем всем приветы. Если у Сильи не утопнет паром, завтра будем в Турку, а там и до Питера рукой подать. Хочется уже тепла, шашлыков на природе и сметаны.

22 апреля
Подъем в 4-30, выход в 5 утра - кстати, метро здесь с 4-50 до часу ночи. К 6 утра подьезжаем на терминал - там уже огромная толпа ломится в кассы. Зато у автоматов по регистрации на рейс билетов, купленных через интернет, никого нет. Подходим к автоматам и круто обламываемся: кроме номера заказа, надо еще вводить некий Security code, который нам должны были прислать по почте! Пытаемся найти хоть какой-то интернет - с помощью GPRS Wi-Fi или ноутбуков отплывающих - нифига, в здании вокзала даже мобильной сети нет, не то что вайфая. И общая обстановка такая нервная, непонятно, придется нам еще раз платить наличкой, или все же можно использовать паспорта вместо кода безопасности. Когда подходит наша очередь, до отправления остается 15 минут, а мы далеко не последние. Ну хоть тут нам везет: взяв номер заказа, кассир вводит его в комп и выдает посадочные талоны. Уфф! Выдыхаем, платить 320 крон совсем не хотелось. В такой же толпе проходим на корабль, это "силья европа" - на 9 палубе в корме есть крытый стеклянный балкончик с ковролином и удобными креслами - кидаем на ковролин спальники и засыпаем, глядя на то как тысячи каютных пассажиров ждут в коридоре, пока им приготовят каюту - сервис тут все же весьма совковый.
Проснулся я от вибрации - по сравнению с Викингом это судно всегда изрядно трясло, но тут меня прямо из спальника начало выбрасывать, как в поезде на плохом перегоне. Проснулся посмотреть, не шторм ли - нет, просто причаливаем к терминалу Мариехамна и паром дал задний ход. Видимо, и без того изношенные валы при ходе назад совсем раскачали судно. Сходил в туалет - мыла нет, толчок засран. Постирал носки своим мылом. Бехеровки в дьюти-фри нет, цены на остальное дороже, чем в России. Обнаружил еще более хорошее место для сна - под носовой лестницей на 5 палубе, рядом с входом из Стокгольма. Правда, там уже валялись в спальнике две молодые финки, но места там на десятерых. На борту есть какой-то вайфай, но в Инет не пускают. Будем спать дальше.
С парома выехали на норвежце - мужик работает на офшорном судне старпомом, едет в Хельсинки на машине - самолеты все еще не летают. О Силье отозвался так: "удивительно, что такой старый корабль еще на плаву".
В Хельсинки ночевали в парке возле университета, вечером было еще ничего, а утром проснулись - вся палатка в снегу. Когда зима кончится?
Стопить неудобно - почти центр города, а дальше автобан. Решили, что если и остановится, то какой-нибудь суперлояльный водитель. Так и вышло: через час к нам подошел молодой парень, мы не заметили как он остановился, а сигналы не слышали в шуме трафика. И ведь не уехал, подождал нас, спасибо ему! Доехали с парнем до заправки недалеко от Пори - он там работает, купил нам кофе, а я пообещал ему выслать место Радуги, когда узнаю. Кстати, Радуга в Финляндии в этом году с 11 июля по 11 августа.
Попили кофе, сели в машину к дядьке неопределенного возраста, финну. Начинаю ему объяснять про свою работу: "У меня есть диплом психолога, но я работаю промышленным альпинистом - потому что так больше свободы". Мужик серьезно отвечает: - "Да, я знаю цену свободы. Я работаю в тюрьме". До самого Ваалимаа разговариваем о пенитенциарной практике в Финляндии и России, мужик кстати, говорит на 5 языках - русский, английский, шведский, финский и испанский. Но говорили мы по-английски, так оказалось проще. Обсудили феномен того, что в России тюрьма - запретная тема, но в то же время очень популярны псевдотюремные напевы, что законодательство несбалансировано, об условиях в тюрьмах тоже поговорили. Наконец, подъезжаем к "шайбе", наш водитель уезжает в Лаппееранту, а мы стопим молодого приграничного бизнесмена, с которым и переезжаем границу. Только тут узнаем, как нам повезло: с 16-00 начинается забастовка финских пограничников, и граница на два дня будет фактически закрыта. Ну что ж, везет значит везет - солнце, русский язык, бродячие пограничные собаки - и вот уже в Скании с узбеком-дальнобойщиком мы пробираемся через пробки на Питерском КАДе, пьем настойки с Шустриком дома у прекрасной девушки Алены, а назавтра, погрузившись вчетвером в капотный Вольво, прибываем в Поваровку.



Потрачено всего - на визы и страховки 70+30 евро
На билеты всяческие - паромы 22+22 евро, метро Стокгольма 24 евро, паром на Суоменлинну 8 евро
На еду - 20 евро (в основном все было с собой, покупали шоколадки, молоко, фрукты)
На мобильную связь и инет - 40 евро (у МТС в роуминге Теленора 40 килобайт GPRS стоит 40 рублей!!!)
Инет - почти везде есть бесплатный вай-фай, около макдональдсов и прочих забегаловок.
Всем хорошего сезона! Будут вопросы - пишите.
  • romchyk нравится это

#5 kittivitti

kittivitti

    Пользователь №007

  • Мастер
  • 1 698 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 апреля 2010 - 14:54

Выглядит как приятная прогулка по местам боевой славы ;)

#6 vaddim

vaddim

    Старожил

  • Мастер
  • 773 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Салтыковка, МОск.область

Отправлено 04 мая 2010 - 13:40

Выглядит как приятная прогулка по местам боевой славы ;)

Да, это так и было - немного ностальгии, немного узнавания того, что было 6 лет назад, с другими людьми. Но Европа меняется слабо, а вот отношение ко многому с нашей стороны изменилось - все же Россия сильно выросла за это время.

#7 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 04 мая 2010 - 14:11

Вадим, я что-то не разберу - на фотке, где Динка стопит с табличкой Voss, она стоит в каких-то белоснежных бахилах (хотя на других фотках она в обычных кроссовках). Это какое-то чисто поваровское анти-лужно-дождливое ноу-хау, я правильно понимаю? ;)

#8 onetraveller

onetraveller

    Искатель

  • Путешественник
  • 854 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2010 - 16:34

Да, Стокгольм прикольный город, особенно его исторический центр, только погода обычно мрачная и унылая... Спасибо за отчет.

#9 kittivitti

kittivitti

    Пользователь №007

  • Мастер
  • 1 698 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 мая 2010 - 14:25

на фотке, где Динка стопит с табличкой Voss, она стоит в каких-то белоснежных бахилах (хотя на других фотках она в обычных кроссовках). Это какое-то чисто поваровское анти-лужно-дождливое ноу-хау, я правильно понимаю? ;)

выше фотки Вадик написал:

Останавливаемся, залазим в помойку, благо она под крышей, достаем полиэтиленовые пакеты и закрываем ботинки. Заодно и табличку нарисовали - Voss, это в 100 км от Бергена

технологии не меняются ;) :clap:

#10 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 05 мая 2010 - 14:34

А, ну да - слишком быстро текст прочитал, так что суть ускользнула, извиняюсь :blush:





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей