Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Астрахань - Нукус


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 6

#1 Dixie

Dixie

    Умудренный

  • Путешественник
  • 280 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 июня 2010 - 11:16

Попадание в Узбекистан через казахские Атырау и Бейнеу по земле.
Информация на конец (декабрь) 2007 года. Проехав ее, в хивинской гостинице сразу же написал в ежедневник описание трассы, да так и не запостил здесь почему-то.
Трасса проходилась на прямой машине; весь путь занял 4 дня, расстояние - около 1300 км.

Астрахань - Атырау (350 км)

Дорога в Казахстан проходит к северо-востоку от Астрахани. Последний населенный пункт здесь - Красный Яр, так же называется и погранпереход. До него 65 км.
Внимание! Российскую и казахскую стороны разделяет нейтральная полоса, шириной порядка 12 км, пересечение ее пешком запрещено. Поэтому возле КПП тусуются частники-таксисты, подрабатывающие Харонами. Декларируемая цена - 200 рублей (в 2007 году), торговаться можно и нужно! Меня довезли за 99 рублей.
Казахская таможня оборудована шлагбаумом и тоже не пропускает пешеходов. Так что если частник не перевез вас через него, ждите какую-нибудь машину и когда шлагбаум поднимется, смело идите к казахам.
Штампы и декларации оформляются в будочке с евроремонтом справа от шлагбаума. Работники будки часто отсутствуют (спят, вкушают пищу, гостят в других будках), поэтому разыскать, а не ждать - ваша бонусная задача.
Перейдя границу, вы увидите пост милиции (Жол полицыясы - Дорожная полиция), рядом с которым, вероятнее всего, будет вереница машин. Это есть ДПС, возможно, с самыми коррумпированными "ментами" во всем Казахстане. Пустые легковушки они отпускают довольно быстро (1-30 мин), а вот автомобили с грузом (фуры, минивэны, уазики) могут мариновать бесконечно долго, выпрашивая взятку. Так как начальная ставка взятки фантастически велика (доходит до 1000 долларов) и снижается с каждым получасом дипломатических переговоров, то большинство водителей предпочитают подождать, да поторговаться. Торговаться на Востоке любят, умеют и находят в этом несказанное удовольствие: так что такой торг иногда может длиться и целые сутки!
Несмотря на это, очень полезно попытаться вписаться в одну из таких машин. По этой трассе едет очень много прямых оказий из Москвы в южные пределы Средней Азии. Едут дальнобойщики с товарами для Средней Азии, едут гастарбайтеры навестить родных. Даже день ожидания при наличии машины, как минимум до Узбекистана будет компенсирован - ведь трасса вам предстоит разбитая и глухая.
Мне, например, на этом ДПС Аллах ниспослал прямую машину аж до Душанбе.
Если найти супер-транзитную машину не удалось, отходите от ДПС и начинайте стопить. Имеет смысл фильтрация локала - при плохонькой трассе и взяткопросных милиционерах 300 км до Атырау (бывший Гурьев) можно ехать довольно долго. Поток машин по казахским меркам неплохой.

Размещенное изображение

Атырау - Кульсары (200 км)

После Атырау автомобили на дороге редеют, а степь становится все глуше и ветреннее. Первый крупный поселок на восток - это Доссор (97 км от Атырау). От него на северо-восток идет дорога в город Макат, где можно сесть на поезд, идущий до узбекского Кунграда.
На юго-восток продолжается трасса Е40. В темное время суток эти две трассы в Доссоре подсвечиваются красивыми витыми фонарями.
После Доссора трасса еще больше пустеет. Одна машина в час - это уже хороший траффик (это зимой, а летом наверное 2-3 машины). При этом останавливаются водители хуже - опасаются бесцеремонных "тюленей", коих среди сельских западных казахов большинство.
От Доссора до города Кульсары еще около 100 км.
--------------------------------------------------
Советы. Чайхана - ночлег и метод автостопа.
Плато Устюрт, на котором вы сейчас находитесь - плоская, продуваемая всеми ветрами возвышенность почти без растительности и людей. Палатку в таких условиях зачастую бывает некуда приткнуть. Лучше сделайте так: идите в чайхану "узбекского типа" (т.е. такую, где можно лежать), возьмите чай и нан (хлеб). Это будет стоить копейки, зато теперь вы сможете поспать ночью - это разрешается, но только все равно предупредите хозяина.
Если Аллаху будет угодно, что чайхана на вашем пути окажется "казахской" (то есть со стульями, как в европейской кафешке), то спросите о наличии там "гостиницы". Под этим словом там понимается небольшое помещение с матрацами или циновками безо всяких удобств за исключением тепла. Стоит это от 100 до 500 тенге (20-100 рублей).
Кроме того, придорожная чайхана - это также и способ автостопа. Попейте чаю с водителями (а они скорее всего сами начнут с вами знакомиться) - очень вероятно, что они сами предложат вас подвезти. Знаменитое восточное гостеприимство начинается примерно отсюда и на восток.
Чайхана есть в любом населенном пункте, включая поселки нефтяников.
--------------------------------------------------

Размещенное изображение

Кульсары - Бейнеу (240 км)

На многих картах, особенно советских, показано, что есть только одна-единственная трасса, которая соединяет Кульсары со следующим городом Опорным. Она делает крюк к Каспию, проходя через города Косчагыл, Каратон и Сарыкамыс, затем резко поворачивает на восток к Опорному.
Однако, это неправда! На самом деле есть вторая дорога, которая идет прямо вдоль железной дороги и экономит вам, таким образом, лишнюю сотню километров. Именно по этой дороге идут все водители, знающие сей регион, так что не тратьте понапрасну время.
Кстати, поначалу эта дорога от Кульсаров является двойной, т.е. там на расстоянии 20 метров идут две параллельные дороги, которые затем соединяются. Если вас более одного человека, разделитесь на время ловли попутки - машины идут по обеим трассам.
После Кульсаров оседлое население исчезает почти полностью, остаются чабаны (в чьих стадах встречаются верблюды, чем южнее, тем чаще) и редкие поселки нефтяников, которые представляют собой десяток неокрашенных бараков и чайхану.
Дорога местами представляет собой спрессованную до асфальтоподобного состояния щебенку - в результате чего жесткость трассы настолько велика, что машины без груза могут двигаться по трассе лишь со скоростью 20-30 км/ч (иначе они начинают подпрыгивать). Такие машины зачастую едут по степи параллельно дороге прямо по песчаным отвалам вдоль трассы.
Подобное состояние трассы будет наблюдаться вплоть до Бейнеу.

Размещенное изображение

Бейнеу - Нукус (490 км)

Можете вздохнуть с облегчением - пройден самый тяжелый участок пути. До узбекской границы остаются 100 км.
Если вас подвезли только до границы, переходите ее и заходите в чайхану - она стоит сразу за пограничными воротами, выделяясь в ряду низеньких домиков голубыми стенами. Через какое-то время вы обретете массу вписок в Узбекистане и кучу предложений вас подвезти. Если же этого не случилось (редкий момент невезения), выходите на трассу.
Первый город по трассе (через 15 км) называется также, как и автономная республика, в которой вы сейчас находитесь - Каракалпакия. Здесь прибавляется поток машин.
По очень плохой, но зато гораздо более оживленной дороге едете 300 км до Кунграда, вернее до развилки: северная дорога идет в Кунград, к Аральскому морю, а южная - в Нукус и далее в Бухару.
Здесь климат смягчается - исчезает штормовой ветер, зимой пронизывающий до костей, а летом обдувающий жаром и забивающий вашу одежду песком, появляются настоящие деревья, в общем. меняется природная зона. Из непонятного состояния "то ли степь, то ли пустыня" вы переходите в нормальную честную пустыню. До Нукуса - сплошные оазисы, песчаных дюн и барханов здесь нет, они появятся дальше на восток.
После тысячи километров по диким степям и пустыням, Нукус воспринимается примерно так: "Ааа, цивилизация! Только сверхлюди могли построить эти футуристичные дома, построить эти превосходные дороги, посадить эти чарующие парки!". На самом же деле - обычный советский (по архитектуре) городок. Приятный, довольно большой, но без достопримечательностей. Столица Каракалпакии, между прочим.

Размещенное изображение

Непростой маршрут закончен, поздравляю, вы прошли одну из самых сложных "федеральных" среднеазиатских трасс.

Сообщение отредактировал Dixie: 11 июня 2010 - 11:43


#2 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июня 2010 - 12:19

Отличное описание! Я в том же 2007 году немного побоялся соваться на эту трассу, и от Атырау до Кунграда проехал на поезде. Тем интересно было прочитать про пропущенный кусок.

#3 Dixie

Dixie

    Умудренный

  • Путешественник
  • 280 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 июня 2010 - 09:16

Ну, мне в принципе просто повезло с машиной до Душанбе, а так может тоже побоялся бы :)

На Устюрте местами (многими местами) трафика нет почти вовсе :)

#4 denwer

denwer

    Арктический

  • Путешественник
  • 1 078 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 июня 2010 - 09:27

Ну, мне в принципе просто повезло с машиной до Душанбе, а так может тоже побоялся бы :)

На Устюрте местами (многими местами) трафика нет почти вовсе :)

проходили эту трассу, далее до Душанбе летом в 2005. Трафик есть, но можно и зависнуть. Нам повезло с далёким камазом, а вторая пара пересела на паровоз.

#5 Vminaev

Vminaev

    Умудренный

  • Путешественник
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 17 июня 2010 - 17:08

а как с траффиком в сторону маката, караганды и астаны?

#6 Dixie

Dixie

    Умудренный

  • Путешественник
  • 280 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 июня 2010 - 14:15

а как с траффиком в сторону маката, караганды и астаны?

Это Макат - Актобе? Туда не ездил, но думаю, что будет немного получше, чем в сторону Бейнеу.

#7 Vminaev

Vminaev

    Умудренный

  • Путешественник
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 18 июня 2010 - 16:36

спасибо!

В раздумьях пока как от Атырау до Алматы добираться. При хилом трафике и др. обстоятельствах скорее всего поеду поездом за 1670руб и 2 суток. Посмотрим!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей