Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Владивосток - Москва = 12.5 дней


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 34

Опрос: Владивосток - Москва = 12.5 дней (14 пользователей проголосовало)

А вы за сколько добрались из Владивостока в Москву?

  1. Пролетел, как ветер, за 10 дней и меньше (5 голосов [33.33%] - Просмотр)

    Процент голосов: 33.33%

  2. Спокойно добрался за две недели (1 голосов [6.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.67%

  3. Кое-где по дороге зависал (15-20 дней) (4 голосов [26.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 26.67%

  4. Ваще никуда не торопился, залипал повсюду (от 30 дней и до бесконечности) (1 голосов [6.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.67%

  5. Я только до Байкала, мне и тут хорошо (3 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

  6. Ехал-ехал... Устал, развернулся обратно и до дому, до хаты... (1 голосов [6.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.67%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Day

Day

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 13 июля 2010 - 10:50

«Каждое БОЛЬШОЕ путешествие начинается с одного МАЛЕНЬКОГО… шила в заднице»
Древняя китайская мудрость

Воспринимайте этот текст не просто как описание поездки (таких описаний в сети хоть отбавляй), воспринимайте его как призыв к действию. Всё возможно и всё реально. Основные ограничения выстраивает Ваше сознание, которое твердит, что «у тебя нет денег», «у тебя не получится» и так далее. Всё не так. Мир открыт, он ждёт Вас и говорит «вглядитесь в меня, исследуйте меня, во мне куча тайн и загадок, топчи меня!».
Два года назад я с попутчицей проехал автостопом Россию вдоль и поперёк (Владивосток-Калининград, Мурманск–Анапа), а затем домчался до Лиссабона (Португалия). На этот раз мне было интересно за сколько можно не останавливаясь в городах добраться из Владивостока до Мск. Ну вот, описание ниже.

День 0
Уехать из края не открыв купальный сезон было бы безумием. Это я теперь понимаю, а когда утром я выезжал из Находки, я был уверен, что поеду, никуда не сворачивая.
Началось всё стандартно: выезд из города, 15 минут и я уже сижу в грузовике до поворота на Славянку. Не успел я в Душкино встать на хорошее место, как передо мной с визгом встала легковая, а водитель, которого из-за тонировки было не рассмотреть, помахал мне, «мол, залезай без разговоров!». Я открыл дверь и, видимо, застыл в ступоре, потому что водитель сказал: «Ну это же ничего, что я батюшка?». За рулём сидел святой отец в полном облачении! И какой отец! Просто электровеник, человек, у которого 10 объектов внимания одновременно: за рулём он переодевался из облачения, подруливая коленом, благословлял меня в путь, рассказывал рецепты алкогольных коктейлей, ловил всё, что пыталось улететь с приборной доски на крутых поворотах, показывал где обычно стоят милиционеры и как их лучше разглядеть, звонил по телефону и ВСЁ ЭТО НА СКОРОСТИ В 140 км/час!
- По приходу молва идёт, что батюшка, - говорил он и указывал на себя, - любит быструю езду. Ну, любит, ну что теперь!
Апофеозом всего было то, что мы на полной скорости влетели на заправку и возле колонки он остановился так резко, что дверка на баке открылась сама! Он реально крут и мне захотелось даже на службу как-нибудь съездить в Ливадию – этот человек заразительный пример жизнелюбия и деятельной, созидательной энергетики.
Второе «благословление» я получил от моей спутницы с прошлого автостопного путешествия. Она перехватила меня в Артёме, сказала «не парься, поедешь завтра» и увезла на море. Так я не смог уехать, не попрощавшись с морем.

День 1
Утром Юля, которая ехала к родителям в Уссурийск, вывезла меня за его границу и выбросила на шоссе.
Первые машины ничем особенно не запомнились. Были семейные пары, одиночки и работник ДПС, который провёз меня километров десять и пугал тем, что «сейчас никто кроме меня не берёт попутчиков».
В прошлые путешествия я много слышал от дальнобоев, о легко сгорающих по разным причинам фурах. Теперь я увидел это сам. В районе Спасска сначала вдалеке показался чёрный дым, а затем небольшая фура, полностью объятая пламенем. Несмотря на наряд пожарных, поливавших его водой, пламя рвалось из всех щелей и жадно глотало овощи, которыми фура была нагружена.
Метрах в ста от горящей стояла ещё одна, водитель которой заснул и не заметил ремонтирующегося моста, вокруг которого сделан объезд. То, что не смогли разобрать ремонтники за месяц, фура раскидала за несколько секунд. Самое время переименовать её в Фурию, но от неё самой почти ничего не осталось.
Стоп ладился не очень. На закате я был под Лучегорском и уже присматривал себе место для ночёвки, когда внезапно остановился дальнобой, который ехал в Комсомольск.
Хорошо на грузовике ночью! Огромное лобовое стекло, чистая дорога, скорость, призывно мелькающая разметка трассы, музыка в радиоприёмнике (конечно если это не шансон) и… БАБАЦ - сова в лобовое стекло! Я сначала увидел только серую тень и два огромных крыла, а затем глухой удар огромного тела прямо напротив меня! Вот это стресс. Надеюсь с птицей всё в порядке, но не уверен.
На подъезде к Хабаровску стали сверкать молнии и понемногу накрапывать дождь. Я понимал, что к друзьям уже не успеваю, поскольку время позднее, а грузовик до самой Хабары и не едет. Решил остаться на объездной, вот только всполохи молний немного напрягали.
Перед тем как меня выбросить, добрый водитель подарил мне фонарик и зелёную мазь от порезов и укусов комаров, со словами: «Ты сейчас прохватишь!». И я прохватил. Пока ставил палатку, гадкие москиты облепили меня плотным слоем и истошно грызли во все щели, а как только в неё залез и закрыл за собой дверь, начался дождь.
- Уф, успел, - подумал я и провалился в сон.

День 2
Утром, как ни в чём не бывало, светило солнце. Я собрался и побрёл по объездной, попутно останавливая машины, пока не наткнулся на пост каких-то вояк, которые стали расспрашивать меня что и как. Воспользовавшись их удивлением и растерянностью, я набрал у них воды и кипятка в термос.
Пара машин увезла меня за Амур, ещё пара, и я мёртво стою возле какой-то забегаловки, пока, наконец, микрогрузовик не подбирает меня до Биробиджана. Там я кой чего поделал (это Биробиджан, но не подумайте чего плохого) и пока сидел на лавке, грянул такой ливень, что перспектива дальнейшей поездки выглядела очень тоскливо. Но всё проходит и через пару часов снова была сухая трасса.
Под вечер был на повороте на Облучье, где в прошлый раз с Юлей мы застряли часа на два-три. На этот раз минут через двадцать меня подобрал дорожный работник и мы помчались вперёд, распугивая толи кроликов, толи зайцев, непонятно чем занимающихся на обочинах дороги.
Ночевал на стэлле «Владивосток-Москва» на границе Еврейской и Амурской областей.

День 3
Выспавшись и плотно позавтракав, я решил затаиться за стэллой и наброситься на того, кто первым остановится возле неё. Жертва не заставила себя долго ждать. Двое перегонщиков стали фотографироваться на её фоне и когда я любезно им помог, они было попытались сказать «обычно мы никого не берём», но ничего у них не получилось.
Один из них был из Якутска, а второй его друг-кришнаит из Владивостока, со специальным мешочком на руке, в котором с завидной точностью секундной стрелки постукивали чётки.
Мы помчались по трассе и я впервые понял, что началось совсем другое небо, то самое, материковое, с низкими облаками, которые, кажется, можно есть ложкой или намазывать на хлеб или лепить из них что-нибудь, только это лишнее, поскольку они и так самых причудливейших форм.
Проехали Свободный и Магдагачи и мне стало очень интересно насколько продвинулся асфальт за те два года, которые меня здесь не было. Напомню, что два года назад почти ПОЛТОРЫ тысячи километров асфальта просто не было, а дорожное полотно только-только заканчивали засыпать грунтом и отсыпка была такой масштабной, что хотелось посмотреть что из этого получится. К сожалению, в тех местах где асфальт положили уже тогда, к настоящему времени в нём частично зияли дыры и выбоины.
Время пролетало незаметно. Якутский весельчак рассказывал, например, про свою воинскую службу (замечу, что это одна из самых популярных тем для разговоров всех водителей) под Читой, где гашиша было столько, что скуривались и падали с ног даже самые стойкие бойцы, после чего, получив от начальства звездюлин, они на показ сжигали несколько килограмм изъятого пластилина. Мои редкие рассказы прерывались репликой «вот ты эрудит, а я по другой части» и он снова и снова начинал рассказывать про свои любовные похождения – кого, где, как и сколько раз. Если верить его рассказам, то Казанова просто мальчик-с-пальчик…
Они высадили меня на заправке, недалеко от поворота на Якутск. Машины изредка проезжали здесь и мне оставалось только ждать. Через какое-то время приехала группа перегонщиков, к которым я незамедлительно попросился, но все ссылались на главного, а тот решительно ответил «нет».
Скажем прямо, перегонщиков стало совсем мало. Если два года назад поток был нескончаемым и в день проезжали сотни и сотни машин, то теперь почти никого, потому что машины скакнули в цене, поскольку в сентябре дядя Пу собрался вообще прикрыть их ввоз и люди хватают на последок всё что ни попадя.
Пока я вас заболтал геополитической финёй, один из группы вышеупомянутых парней упросил главного и посадил к себе в машину. Им оказался парень из Уссурийска, которого наняли сибиряки.
Мы не то чтобы поехали – мы полетели вперёд! Асфальт свежий, дорога идеальная, машины новые (ну, конечно, по российским меркам), а парни не переживают. Я первый раз видел, как стрелка скорости покорно ложится за отметкой 180, а машина продолжает разгоняться! И это на протяжении сотен километров, поскольку тут ни ГАИ, ни светофоров, ничего, что могло бы прервать полёт.
Посадка была в посёлке Семиозёрск. Утром я договорился снова сесть на уссурийца и ушёл спать в близлежащий сосновый бор.

День 4
Я проспал! Может быть, конечно, они просто решили не брать меня, но факт в том, что когда я пришёл утром на стоянку, никого уже не было. С горя я съел в кафешке чай с лимоном и блины со сгущёнкой и поклялся себе делать это в каждом кафе, которое будет на моём пути.
Ободрённый блинами я вышел на трассу и довольно скоро меня подобрал грузовик с рефкой. Водитель не спал пару дней и пытался держаться бодряком, но вид у него был не очень чтобы очень: голова дёргалась, голос дрожал, он пил Рэдбул и кофе. Проехав пару часов он решил отдохнуть полчасика и встал у обочины.
Воспользовавшись возникшей паузой, я взял полотенце и побрёл по ужасающей жаре к небольшой таёжной речке, которая была относительно чистой, несмотря на название «Болотная». Скинув одежду и отогнав пару оводов, я лёг в ледяной ручей и почувствовал себя человеком. Вот только когда я поднялся из него, я увидел, что оводы привели всю свою родню и они роем облепили меня! Сгоняешь трёх, садятся пятеро.
Отжаханый в самые нежные места я вернулся в грузовик и мы отправились дальше. Правда проехали не много. Потёк радиатор и на ближайшей остановке я пересел на маркушник, который гнал йошкар-олинский пожарник себе на родину. Мы еле плелись за его другом, который ехал на умирающем грузовике и к вечеру, когда мы уже проехали Читу, я думал что сойду с ума. Тойота Марк 2 казался мне диким мустангом, который вынужден плестись за ишаком, вместо того чтобы мчаться по степи во всю прыть своих сильных ног.
Кстати, о степи. На ночь я ушёл в неё далеко-далеко, долго не мог надышаться запахом трав и уснул под мерное потрескивание цикад.

День 5
Кто-нибудь справлял хоть какую-нибудь нужду в степи? Нет? Попробуйте! Мне кажется, что степняки должны быть очень открытыми людьми. Люди тундры тоже. Я чувствовал себя на ладони Господа тем утром и мне было не по себе. Да и от дороги я отошёл не так уж и далеко, как мне казалось.
В общем, я вернулся на трассу и снова оседлал пожарника. Мы «тухло мчались» по ужасающей жаре. Зелёные степные холмы плавно переходили в синее небо, напоминая стандартную картинку Windows и мне время от времени казалось, что вот-вот выскочит окошко «программа выполнила недопустимую ошибку и будет закрыта».
Перед Улан-Удэ начинаются небольшие горы с яркими деревнями староверов. Если в прошлую поездку выгоревший лес стоял от Благовещенска до Читы, то теперь он горел здесь и масштабы пожарищ наводили на грустные мысли. Хотелось думать, что виновата в этом в большей степени жара и засуха, но, как на зло, по радио передали сообщение о том, что «задержан очередной пироман», который методично поджигал лес. За многие гектары погубленного леса он заплатит смехотворный штраф.
Да, радио в Бурятии отдельная история – передают сначала на русском, а потом на бурятском. Причём в последнем случае среди бесконечного «нахэр булдэр» иногда можно разобрать «интэрнэтэр», «электроникэр», «республикэн министр» и так далее.
Устав от жары и дорожной пыли я решил немного изменить свой план «никуда не сворачивая» и заехать в Улан-Удэ к старой знакомице с прошлого путешествия – Син. Едва добравшись до города я нашёл бочку с квасом и выпил залпом полтора литра. Потом подумал и взял ещё полтора.
Син как всегда радушна. У неё чувствуешь себя как дома. Мы поболтали и стали наблюдать за грозой, которую я привёз с собой. Когда тучи были уже близко и запах грозы наполнил ноздри, а элекричество, растворённое в воздухе стало слегка покалывать кожу, мы выбежали на улицу и готовы были промокнуть до нитки. Тучи, будто в насмешку, едва прыснули на нас и растворились.
Уснули ни с чем. Мой план по спасению леса провалился.

День 6
Попрощавшись с Син, я добрался до поста ГАИ на выезде из Улан-Удэ – стандартного места старта на запад. Погода с самого утра хмурилась и я даже достал толстовку.
Первой машиной был новенький камаз. Оранжевая кабина смотрелась очень позитивно и настроила меня на соответствующие вибрации. А между тем погода, по мере приближения к Байкалу, становилась всё хуже и хуже и, когда я вылез из солнечной кабины, меня до костей пробрал ледяной ветер.
Спешно одев все тёплые вещи, которые у меня были, продолжил стопить, но как на зло никто не останавливался. Затем пара машин подбросила меня километров на 10, где я стал примерзать к асфальту, матеря «славное море великий Байкал» на чём свет стоит.
Только через час остановилась машина в которой… водителем была смелая бурятская женщина. Женщины-водители останавливаются не так часто, поэтому каждый раз это событие воспринимается как праздник, особенно когда стоишь на дороге битый час.
- Я смотрю вы не боитесь брать попутчиков…
- Да я вообще мало чего боюсь.
Она оставила меня в кафешке Бабушкинска, где, будто дожидаясь меня, стоял Фрэдлайнер. Для тех кто не знает, это огромный американский грузовик с однокомнатной квартирой в кабине, практически со всеми удобствами. Я зашёл в кафе, встал посередине и сказал:
- Чей это грузовик стоит?
- Наш, - ответили два мужика, сидящие в углу.
- Возьмите попутчика, я весёлый и вообще…
Видимо «вообще» на них произвело особый эффект и после порции блинов с чаем я поднялся на борт этого гиганта.
Дорога вокруг Байкала как всегда очень красивая, а на подъезде к Иркутску гористая, извилистая и коварная, заслуживающая отдельного описания, но мне лень.
Фрэд шёл гружёным и мы еле плелись, покупая по дороге солярку у каких-то барыг по 15 рублей за литр. Сошёл с лайнера на берег я немного не доезжая до Иркутска. В город соваться смысла не было. День выдался не очень, проехал всего километров четыреста.

День 7
Этот день я назвал бы «Погоня за солнцем». Я всё время видел его впереди, но прямо надо мной стояли тучи и иногда поссыкивал дождик.
Утром я доехал до города и на маршрутке выкатился за его пределы. Точно не помню кто, как и сколько меня провёз, помню только забегаловку «Буузы» где-то за Усольем-Сибирским, в которой 3 блина и чай обошлись мне всего в 25 рублей (пока это лучший результат на трассе).
Огромный вклад в моё продвижение внёс жигуль, который ехал километров на двести вперёд. Он нёсся как бешеный, а я сидел на продавленных пружинах заднего сиденья и когда попадались кочки, было очень реалистичное ощущение, что моя задница на всей скорости трётся об асфальт. Но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.
Последней машиной был крузак 1995 года, который довёз меня до культовой среди всех дальнобойщиков забегаловки «У Петра». О ней знают, наверное, все, кто когда-либо ездил этой дорогой. Расположена она очень удачно и трудно проехать мимо. Блины были одни из самых вкусных, но стоили 55 рублей.
Спал я в лесу неподалёку, решив, что утром можно будет сесть на одного из дальнобойщиков, которые в избытке здесь ночуют. Перед сном я получил смс от Син, в которой значилось, что в Улан-Удэ наконец таки пошёл дождь.

День 8
Мой расчёт оказался верным. Не простояв и 20 минут утром я сел на грузовика-перегонщика, в кузове которого был ещё один небольшой грузовик.
Забыл сказать, что трасса между Иркутском и Красноярском одна из самых плохих на всём перегоне (но не хуже участка Владивосток – Хабаровск) и за два года положение изменилось не сильно: очень много грунтовых участков, плохой асфальт, вялые бригады дорожников имитируют бурную деятельность. Хотя местами видно, что последние стараются.
От Петра дорога стелется затяжными спусками с плоскогорья. По бокам попадаются болотца и захиревающие деревушки. Какое бы то ни было производство в этих местах «умерло» (даже многочисленные в прошлом лесопилки) и местные живут только железной дорогой и лесом, продавая всевозможные «дары тайги» проезжающим мимо водителям.
Вместе с моим водителем ехали два его друга, тоже на грузовиках, но совсем маленьких. На одной из остановок один из них примчался на полном ходу и его водитель, выскочив из машины, прокричал:
- Давайте снимем «с меня» кран!
Оказалось, что пару десятков километров назад он на скорости в 140 (а это лишение прав) промчался мимо стоявших у обочины милиционеров и не остановился, когда они стали махать ему палочкой. Мы сняли с него кран (для маскировки), положили его в кузов нашего грузовика и весь остальной путь он ехал между двумя другими грузовиками. Когда они высаживали меня у Красноярска, нас так никто и не остановил.
А высадили меня у ярко синего «путинского моста», который вырос здесь буквально за 2 года. Теперь по нему проходит объездная дорога и в город заезжать нет необходимости.
Пока я осматривался, ко мне подошёл довольно странный персонаж. Он тихо брёл по моей стороне обочины и, поравнявшись со мной, приветливо поздоровался. Одет он был в какие-то засаленные одежды и вид имел бродяги, давно уже идущего пешком.
- Далеко идёте? – спросил я.
- Да вот, до дому добираюсь. Кинули меня с работой, денег не дали, нужно теперь как-то выбираться. У тебя есть что-нибудь поесть?
- Конечно, - я дал ему хлеб и консервы, - остальное варить нужно.
Тут и началось самое интересное.
- Вот спасибо тебе мил человек! Хлеб я прямо сейчас съем, голоден очень. Вот доберусь только домой и отблагодарю тебя. Знаешь что, я казак в 7 колене, ты напиши в военкомат города П…ска. Мой отец Борис Грызлов, а брат Путин Володя, так что в обиде не оставлю. Ты служил?
- Ээээ… Нет.
- Ну, ничего. Мы тебе сразу «есаула» дадим. Это можно целой сотней людей командовать. А ты учишься?
- Да, на музыканта…
- Вот! Я собираюсь создать полковой оркестр и ты будешь там очень кстати! С такими связями как у меня это не проблема!
Тааак. Всё понятно. Нужно закругляться, а то я с таким протежированием совсем скоро окажусь Императором Вселенной. Я поспешно попрощался с чудаком и пообещал, что обязательно напишу в тот самый военкомат города П…ска (не запомнил точно его название, не быть мне теперь есаулом).
Минут через 40 я стоял с другой стороны города, где меня подобрал парень, который стал рассказывать интересные факты про армию: про доступность наркотиков в казармах и про то, как быстро садятся на иглу даже самые серьёзные спортсмены; про то, что пока по телевизору рассказывают, что в новую чеченскую компанию (не помню какой год) «не будут использовать призывников», а у него на глазах их вагонами туда отправляли, без опознавательных знаков и даже пуговиц; про то, как зарабатывает ОМОН, избивая и забирая деньги у контрактников, возвращающихся из Чечни. Много чего про армию и мало чего из этого позитивного.
До ночи я проехал Ачинск и уехал за него ещё километров сто. Ночевал в каких-то кустах с кучей комаров, но мне уже не привыкать. Да, ночью было очень холодно и я понял, что с Сибирью лучше не шутить.

День 9
Утро было непозволительно морозным даже для этой самой Сибири. Даже комары попрятались куда-то. Я позавтракал и вышел на трассу.
Хм. Вот тебе и воскресение. Прежде чем проехала первая машина прошло минут пятнадцать и та ехала не в моём направлении. Нормально… Решил идти пешком, но через пару километров оставил эту идею и лёг у обочины, изредка поднимаясь, чтобы голоснуть.
Мимо меня прошёл местный кадр:
- Рань такая! Кто тебя теперь возьмёт! Иди пешком!
- Я в Москву.
- Хм…
Вот тебе и «хм». В такие моменты я всегда начинаю вспоминать, что мир настолько разнообразен, что чего только в данную секунду не случается: роды, на которые нужно везти жену, деловые поездки, пикники, похороны троюродной бабули и куча других событий, благодаря которым ранним воскресным утром на дороге может появиться попутный водитель. И он не заставил себя ждать. Бизнесмен из Красноярска ехал в Новокузнецк и пробросил меня до Кемерово.
Кемерово какой-то очень советский город. Он напоминает города Беларуси: всё как-то правильно, размерено, неторопливо, чистенько и аккуратненько. Трамваи, автобусы, троллейбусы ходят как по часам, остановки со странными названиями, типа «Мегафон» или «Единого заказчика транспортных услуг».
Я заехал в город, купил недостающих продуктов, сел на автобус до посёлка Топки и добрался до кольца, с которого мы стартовали в прошлый раз. Недалеко, на заправке, стоял дальнобой. Я подошёл к нему:
- Добрый день! Возьмёте попутчика?
- Нет!
- Вам не разрешают или вы по идейным соображениям?
- Просто не возьму.
- Ну, всего вам хорошего.
Отойдя метров двадцать от него я поднял руку и не поверил своим глазам, когда в тот же миг передо мной встал новенький Lexus. Видели бы выражение моего лица в тот момент! Но больше бы я тогда посоветовал вам посмотреть на выражение лица дальнобоя, челюсть которого от удивления выпала из грузовика и безвольно валялась в придорожной пыли.
- Рюкзак в багажник, - сказал водитель Лексуса и нажал кнопку. Судя по звуку, произошла временная разгерметизация космического корабля и несколько пневматических механизмов открыли задний люк.
Я забросил рюкзак и люк также плавно задвинулся. Стараясь не испортить свой первый контакт с внеземной жизнью, я сел в кожаное кресло и пристегнулся. Космолёт с места набрал крейсерскую скорость и помчался вперёд, оставляя за спиной всё и вся.
Впрочем, контакт так и не состоялся, если не считать фразы про рюкзак и прощальной фразы «всего хорошего».
Он высадил меня у поворота на Томск и, постояв немного, я пошёл вперёд, где виднелась какая-то забегаловка. По мере приближения забегаловка росла в размерах и на поверку оказалась довольно большим комплексом с вычурным названием «Цезарь». Название мне не понравилось, но блины нужно было съесть и я зашёл внутрь.
«Не верь глазам своим!» - не зря говорили древние. Когда я заказал блины и чай, продавец на моих глазах положила в тарелку 4 блина и залила всё это неимоверным количеством сгущёнки. Кружка чая была тоже приятных размеров, поэтому я приготовился отдать за это императорскую цену, соответствующую названию этого заведения и даже немного опасался того, что за неуплату меня могут отдать на растерзание львам или сошлют гребцом на тритему. Каково же было моё удивление, когда наследница Рима и Ромула за кассовым аппаратом произнесла:
- С Вас 35 рублей.
- Простите?
- 35.
Вот это да! Блины были идеальны, сгущёнки хоть отбавляй, чай с лимоном оптимальных вкусовых показателей. Скажу сразу, что после этого дня я уже нигде не брал блинов, поскольку ничто не могло сравниться с античным идеалом. Придётся ждать эпохи ренессанса в виде домашних блинов, которые время от времени готовит Ксюша Майская во Владивостоке и зовёт меня в гости. Ксю?!
Я вышел на улицу и пошёл к стартовой площадке, провожаемый взглядами местных гетер, снующих между грузовиками дальнобойщиков. Судя по замученным лицам они работают тут не покладая…рук.
Минут через десять остановилась машина и из общей неразберихи улыбающихся лиц я понял, что в этой машине я буду уже вторым подобранным автостопщиком. Парень ехал из Северска (закрытый город под Томском) в Новосибирск и подобрал сначала Володю (молодого разгильдяя) недалеко от Томска, а потом и меня.
Беседуя о том о сём, мы быстро домчали до столицы Сибири. По дороге они останавливались возле платного туалета и я, видимо одичавши, долго не мог понять зачем он тут стоит, когда на тысячи километров во все стороны простирается тайга и уже метрах в ста метрах от него можно пойти за ягодой и заблудиться.
Вова ехал к кому-то на вписку и уговорил меня поехать с ним. Я сильно сопротивляться не стал, тем более что у Новосиба нет объездной и через город я бы всё равно пробирался очень долго.
А там как раз был день города, по-моему 117 лет. Молодой совсем. Центр города был перегорожен. От одной из площадей города расходятся несколько улиц, на которых поставили сцены и разделили тематически: попса, рок, альтернатива, какая-то хрень, ретро. Каждый мог найти себе улицу по вкусу. Где-то, наверное, была и рэпчина, но мы уже не добрели.
Вписывались у парня, занимающегося промальпом. Я понял, что это распространённая профессия для авантюристов всех мастей.

День 10
Утром Вова уговорил меня ехать дальше вместе и мы выбрались на электричке (до станции Павино, если кто-то вдруг соберётся) за город и добрели до трассы. Первых двадцати минут простоя хватило чтобы понять, что так далеко не уедешь и мы решили разделиться, договорившись уговаривать водителей подбирать друг друга.
Я отошёл на сто метров и увидел, как Володю кто-то забрал. Совсем скоро я сел на таксиста, который возвращался со смены и через пару десятков километров увидел на обочине Вову. Мы остановились и посигналили ему, но он и ухом не повёл.
- Не судьба, - обронил таксист и мы помчали дальше.
Приятно видеть и вспоминать места, на которых стоял раньше. Некоторые из них настолько, видимо, настолько ключевые на дороге, что в этот раз я стоял на них как и два года назад. Я даже подумал оставлять на них какие-нибудь знаки на память.
На одном из таких мест, заброшенном посту ГАИ, меня подобрал армянин, который много всего интересного рассказывал и провёз меня километров на 200. Кстати, заброшены теперь очень многие посты по всему пути следования. Видимо они не очень рентабельны, поскольку спрятавшись в кустах с умным прибором (и не даже не самой светлой головой) можно заработать намного больше, чем стоя на посту, о приближении которого сообщает куча знаков.
Дождь снова догнал меня и я уже стал грустить на трассе, когда напротив остановилась (не перевернулась, заметьте) рефка с мороженым, которая шла до самого Омска. Чувак был настолько контактный, что мы не останавливаясь проболтали 500 км.
Сам он русский и живёт в Тыве. Воспользовавшись случаем я, наконец-то, расспросил все интересующие меня вопросы, касающиеся «загадочной тывинской души»:
- Да у них вся нация такая! Говорит он мне гордо – я «кайгал» (конокрад). Да какой ты кайгал, вор ты и вором останешься. Если их пристыдить ещё ничего, а так жди от них чего хочешь. Я сам по родному городу ночью не хожу, только на машине, быстро, до магазина и обратно. У нас постоянно туристы в горах пропадают, по нескольку человек в год. А напьются тувинцы, так начинают резать друг друга. Как праздник, так несколько трупов.
И всё в таком духе. И про монголов несколько фактов:
- В Монголии за изнасилование дают… 15 суток! Нет, конечно если ты, например, это сделаешь, надолго закроют, а если монгол монголку отжахал – 15 суток и он на свободе.
В общем, много узнал я фактов (или небылиц) из жизни нескольких малых народностей. Он высадил меня на объездной Омска, а сам поехал загружаться мороженым для милых тувинских жителей.
К этому времени я покрыл 800 км и думал, что на сегодня достаточно, но судьба распорядилась иначе. Меня подобрали отец с сыном, которые ехали в Сочи. Отец был очень неприятным персонажем, который вырастил из сына задрота. Я хорошо знаком с подобными типажами, которые немного преодолев средний уровень достатка, балуют себя дорогими игрушками и начинают считать себя чем-то неимоверно крутым, оставаясь при этом унылым говном.
Новый Фольцваген мчался на полной скорости вперёд, опасно подрезая других, а при обгоне, когда встречные машины шарахались к обочине, отец поворачивался к сыну и говорил:
- Ну что, бля! Кинул ложечку в штанишки?
Сын при этом улыбался какой-то раболепно-подобострастной улыбкой, пытаясь держаться бодрячком. Не доезжая до Тюмени километров 50, когда мы остановились на перекус, я распрощался с этой семейкой и ушёл в лес.
Мне всегда казалось, что от Тюмени во все стороны только болота и найти место для палатки довольно проблематично, поскольку для тюменцев не существует понятия «поход выходного дня». Им просто некуда ехать и на всех людей с рюкзаком они смотрят круглыми глазами.
Я достал фонарик и смело пошёл на встречу Судьбе.

День 11
Проснулся довольно поздно. Поскольку приземлился вчера на автопилоте, лежал и прислушивался к своим ощущениям:
- «Подо мной вроде бы не хлюпает, значит я не на болоте. Комаров что-то тоже не слышно. Солнце светит во всю, значит проспал довольно долго».
Я выглянул из палатки и не поверил своим глазам! Хотя не так. Забегу немного вперёд.
Несколько дней спустя я доставал башмаки из рюкзака, в которых был под Тюменью и убрал в рюкзак за ненадобностью, и с ужасом увидел, что на подошве одного из них что-то прилипло.
- Ну вот, говно, - подумал я и осторожно стал присматриваться. Какова же была моя радость, когда оказалось, что это раздавленная земляника!
Да, именно так. Утром одиннадцатого дня я выглянул из палатки и увидел, что лежу посреди огромного поля земляники. Я позавтракал, потом попасся на поле и отправился в путь.
Остановился не доезжая до Тюмени потому, что в этом месте отворот на южную трассу (через Челябинск). Северной (через Пермь) я уже ездил, поэтому решил исследовать новые пути. Скажу сразу, для тех кто, может быть, последует за мной, сворачивать лучше на Ишиме, а не на Ялуторовске, как сделал это я.
Ну не суть. Свернул на этом самом Ялуторовске и добрался до трассы Тюмень – Курган, где решил ехать не прямиком на Челябинск (через Щедринск), а через Курган. Лююююди Земли! Не делайте этого!!!
Вышел на кольце и увидел двух стопщиков, которые также стояли в моём направлении. Подошёл, познакомились, они оказались тюменцами, собирающимися на Чёрное море. Стоят тут уже часа два как вкопанные. Это должно было меня насторожить, но нет! Я встал метрах в ста от них и очень обрадовался, когда жигулёнок, минут через 10 подобрал меня и провёз километров 20.
На этом всё закончилось.
Я стоял десять минут, на испепеляющей жаре рядом с продавцами земляники, полчаса, час, два часа. Терпению моему подходил конец. Я начал стопить в другую сторону, в надежде уехать хотя бы через Щедринск, но также безрезультатно. Машины как ни в чём ни бывало проезжали мимо.
Выше я приводил пример о чём нужно думать, если на дороге никого нет или тебя не берут. Второй способ – поменять вид деятельности: можно залечь спать в кустах, сходить в ближайшую деревню за мороженным (правда аборигены не всегда дружелюбны к чужакам и обменять стеклянные бусы на мороженое скорее всего не получится), пособирать даров тайги или покосить крапиву в суп. В моём случае я увидел озеро и решил искупаться.
Искупаться не удалось. Илистое дно, камыши, сомнительного цвета вода, гадящие невдалеке коровы – нет, это не море. Но пока я гулял, чаша весов удачи сместилась в мою сторону. Как только я вернулся на дорогу, возле продавцов земляники остановился Фрэдлайнер и они хором стали уговаривать его взять меня с собой (видимо на тот момент я им очень надоел).
Водителем оказался подвижный дядька, занимающийся дайвингом, у которого «много друзей из Владивостока». Он довёз меня до объездной Кургана, на которой я мельком увидел стопщиков из Тюмени.
Через несколько минут после того, как я попил чая и набрал воды, меня подобрала молодая пара прямиком до Челябинска. Парень был «серьёзным челябинским пацаном», при этом с отличным чувством юмора, а девушка хрупкой и красивой принцессой. С ними было очень хорошо и дорога пролетала незаметно, несмотря даже на то, что нас пару раз остановили гаера за превышение скорости. В этих случаях пара шутливо бранилась, а затем кто-нибудь говорил:
- Ну что, твоя очередь кормить бездельников!
Где-то на границе курганской области впереди показался грозовой фронт. Чёрные тучи метались в разных направлениях, сталкиваясь друг с другом, а длинные, тонкие молнии, бьющие из них до самой земли, казались мне паучьими ногами слонов с картин Сальватора Дали. Мы стремительно приближались к ним и когда первый из слонов переступил нас, грянул неимоверный ливень, с которым не справлялись дворники. Затем появился просвет, видимо «глаз бури», а потом вторая волна ливня, преодолев которую мы снова вырвались на солнце.
Они оставили меня на объездной Челябинска. Часть её я проехал на грузовике, а оставшиеся 15 км, не поверите, на мотоцикле! До начала уфимской трассы оставалось совсем немного, когда на горизонте показались пацаны на Урале. Я практически на ходу запрыгнул в коляску и именно так случился мой первый МОТОстоп.
Уф, какой длинный день! И это не конец.
Близился закат. Решив ещё постопить я встал в позицию «я почти сплю, но если вы подберёте меня, то не откажусь проехать ещё немного». Дальше, километрах в 70 начиналась зона отдыха с огромным количеством озёр, на берегу одного из которых было бы нехило встать на ночёвку. Эти озёра с песчаным дном и соснами по берегам. Специальные, курортные.
Внезапно с визгом тормозов передо мной останавливается нечто из российского автопрома, в котором сидят три угашенных в зюзю мужика в наколках. Двое в совершенно убитом состоянии, а водитель более или менее, а во рту у него торчит беломорина, дым от которой в машине не заставляет сомневаться о её содержимом.
- Ээээ, я пожалуй…
- Да садись!
- Рюкзак я с собой на заднее сиденье.
- Ничего твоим вещам не будет!
Я рассказал им про свою мечту об озере и они пообещали что в том месте где они свернут озеро будет. Сорок километров пролетели довольно быстро и когда я уже стал расслабляться, отчасти под действием третьей или четвёртой беломорины прошедшей по кругу, они выбросили меня на своём повороте. Впереди действительно виднелось озеро. Я прошёл к нему на встречу пару десятков шагов и механически поднял руку – снова послышался скрип тормозов и остановился очередное жигулиное нечто.
Вот же какой длинный день!
За рулём оказался «суровый челябинский мужик», именно такой, каким его рисует «Наша Раша». Он выжимал все соки из своей машины и когда обгонял иномарки (есть такое слово), поворачивался на ходу, стремясь разглядеть её водителя и бросал что-нибудь вроде:
- Понакупят машин и нихрена не могут ехать! Ну нажми ты педаль, ёпта! У меня машина вообще не тянет и то я вас делаю!
Совсем скоро начались предгорья, а затем и сами Уральские горы. Скажу сразу, что они очень похожи наши сопки и по высоте и по природе. Я чувствовал себя как дома, но расслабиться не удавалось. По извилистым горным дорогам, на которых то и дело попадались вереницы грузовиков, челябинец летел как потерпевший.
- Так, вроде бы по времени укладываюсь.
- По работе спешите?
- Да не, на блядки!
На карте я высмотрел реку, недалеко от того места где мужик должен был сворачивать, и решил остановиться на ней. Меня подкупило её название – Юрюзань. В детстве у нас был толи холодильник с таким названием, толи плита, толи пылесос. Не важно.
Всё. День закончился. Почти на полном ходу я выпрыгнул из машины в дождь и встал недалеко от реки.

День 12
Утром, как ни в чём не бывало светило солнце. В горах так бывает. Я собрался и встал рядом с кафешкой, опрокинув предварительно пару чашек кофе.
Газель! Наконец-то! Думал когда же она мне попадётся! Парень за рулём Газели рассказал мне про местные закрытые города, страшную тайну про которую все знают и провёз километров 40.
На повороте стопил какой-то дядька с авоськой, поэтому я решил немного посушить вещи, подмокшие вчера и расположился на траве у обочине, разбросав барахло под солнцем. Мужик простоял полчаса безрезультатно и подошёл ко мне. Мы разговорились и оказалось, что он сам музыкант и собрался по делам в соседний посёлок. Ещё через полчаса он звал меня к себе в гости, если я никуда не уеду.
Всё закономерно. Вещи высохли, мы доболтали, я почти собрал вещи в рюкзак, когда мужик уехал, дособирал рюкзак и тут же уехал сам.
Если не считать вечно ремонтируемого моста на трассе (его брат близнец есть на северной трассе), который стабильно собирает пробки в обе стороны, до объездной Уфы я добрался довольно быстро.
А вот тут началось нечто! Я стою час, другой, меня провозят немного. Я снова стою час, другой, меня провозят ещё немного. Я выхожу за пост ГАИ с другой стороны города и…встаю окончательно и бесповоротно! Такой ЖОПЫ в моей жизни не было никогда! Куча машин едет мимо (рука устаёт каждые три минуты и через час она совсем чугунная) и никто не останавливается! Час, два, три, четыре. Не помогают собственные методики по смене деятельности и доводов про троюродную бабушку, похороны, свадьбы. Потом заканчиваются железные нервы и начинаешь во весь голос кричать:
- Да что с вами, люди! Где ваши сердца!!!
И ничего.
Параллельно стоят другие стопщики с таким же результатом. Не выдержав, я подхожу к милиционеру на посту и прошу его посадить меня в одну из тех машин, которые он останавливает. Он толи пьян, толи под гашишом, толи от жары у него такие шальные глаза.
- Неее. Я же тебя не знаю, я тебя не шмонал.
- Проверьте мой рюкзак и посадите в любую машину.
- Неее. Мы так не деееелаем.
Я добрёл до какого-то озера, но даже жара не заставила меня искупаться в нём. Полежал, послушал свист сусликов, послушал себя и понял, что Вселенная этим хочет что-то казать мне.
Ну конечно! В Уфе живут ребята, которых мы встретили 2 года назад на Алтае! Не успел я написать Юле, как она прислала мне их телефоны. Не успел я написать Фёдору, как он написал «полюбому!» и свой адрес. Не успел перейти дорогу и поднять руку, как остановилась маршрутка в город.
Что сказать. Читайте внимательно знаки Вселенной!
Через час я был у Фёдора и Алекса. Ещё через пару часов мы гуляли по центру Уфы и ужас уфимской объездной ушел на задний план.

День 13
Фёдор и Алекс занимаются…конечно промальпом. Как раз вчера они попрощались с объектом и вернулись в город, поэтому ещё раз говорю, что совпадения не случайны.
В этот день мы гуляли по злачным и не очень местам Уфы. Парки, архитектура и прочее. Описывать не буду. Скажу только что когда Фёдор говорил мне «вот здесь я катаюсь на сноуборде» я озадаченно смотрел на него, поскольку не мог понять как после такой жары как сейчас начинается снежная зима. Снега должно быть и вправду много для того чтобы закрыть все эти ступени, кусты, склоны и поручни. Эх, сюда бы зимой с доской!
Также состоялось моё знакомство с башкирской кухней. Мы зашли в забегаловку и я отведал…ээмммм…толи чухчух, толи почмак (но не чак-чак!), а потом ещё маленькую хрень и другую хрень, сладкую, с красным творогом и изюмом. Фёдор! Что это было?
Для окончательного приобщения к местной кухне мы нашли на рынке «Кумыс» от конезавода №119. Он на самом деле сделан из конского молока и распространяется только в стеклянных бутылках. Слегка алкогольный и очень газированный. В малых дозах бьёт в башню, а в больших ещё и в днище, так что нужно быть осторожнее.
Вечером были посиделки у друга Фёдора – художника Шу. У него ОЧЕНЬ толерантные родители, потому что часов до шести не выключались гитара и бас (подключенные к комбикам), при том что они спали за стеной. Или стены тут очень толстые.
А ещё мы пытались наладить коммуникацию через сайт, к которому подключены веб-камеры по всему миру. Долго искали кого-нибудь улыбающегося, но попадались в основном дрочилы всех мастей. Почти потеряв веру в человечество мы наткнулись на чувака, играющего на ХАНГДРАММЕ (кто не знает что это такое – ищите видео в интернете)! Жаль что связь с ним внезапно оборвалась.
В конце концов, мы сели на кухне и стали встречать рассвет за разговором.

День 14
Забрезжил рассвет, мы болтали, стало подниматься солнце, мы всё ещё болтали, пошёл первый транспорт, мы собрались и пошли провожать меня.
Версий как добираться было много. На остановке меня посадили в маршрутку и сказали:
- Езжай до поворота на аэропорт. Перейдёшь дорогу и можно стопить.
Блин! Я же не спал всю ночь! Уже стоя в маршрутке мои глаза стали закрываться, а ноги непроизвольно подгибаться. Проехали город, один поворот на объездную, второй поворот на объездную, поехали дальше и мой кошмар уфимской объездной стал возвращаться.
Наконец, поворот на аэропорт. Я вышел и понял, что нахожусь в какой-то жопе. Если перейти на другую сторону, то там стоп в сторону Оренбурга. Вот блин! Что же это такое? Наверное что-то не так услышал или они думали я именно туда и еду?
Я вернулся немного назад. Простопил до первого поворота на объездную. Потом на чуваке, которому что-то показал на карте, выбрался на злополучный пост ГАИ и…снова встал как вкопанный! Час – никого, два – никого. Сел на обочине и от стресса стал есть всё что было в рюкзаке. Потом позагорал немного и вернулся на трассу. Не знаю как у других, а у меня теперь с Башкирией связаны самые ужасные автостопные впечатления.
Но вот пошло движение! Одна машина подбросила меня на 10 километров (хоть что-то), а потом, после долгих и бесполезных мытарств по водителям фур, появился микроавтобус с абхазскими номерами.
Эльдар, водитель микрика, ехал из Барнаула на родину. В Барнауле жена, на родине работа. Сезон открылся и пора зашибать деньги. Он столько всего хорошего рассказывал об Абхазии, о гостеприимстве, о природе, о ценах, что мне ещё больше туда захотелось. Ещё больше, потому что я видел уже очень много людей, которые говорили мне «Ах, Абхазия!».
Дорога до Самары прошла в разговорах и моей борьбе со сном. Периодически я вырубался, ударяясь головой о дверцу, кресло и собственную грудь, так что в конце концов Эльдар сказал:
- Да ляг ты поспи! Маешься тоже.
Я немного подремал, но помогло не очень.
Под Самарой меня почти сразу подобрал мужик, который ехал в Тольятти. Раньше он работал на заводе Автоваза, а теперь с семьёй перебирается в Самару:
- Я понял, что долго так продолжаться не может. Нельзя оживить мертвеца (завод-гигант по производству российских автомобилей), скоро он загнётся окончательно. Его, конечно, поддерживают как могут (у Путина вроде бы 56% акций завода) – дотации правительства, ввоз японцев запрещают у вас и прочее, а внутри это как был закостенелый мертвец, так им он и останется. Что говорить: у одной из моделей (он называл какой именно) с самого первого дня не подходит бампер, так сколько лет прошло его производство так и не поменяли. А у корейцев и китайцев всё меняется за пару недель. А поддерживают его потому, что понимают, что все 70 тысяч человек останутся без работы и ринутся в Москву.
Вот так всё неутешительно.
Из-под Тольятти, по плотине ГЭС, меня подкинул мужик, который мне рассказывал про «чёрные» раскопки в местном заповеднике и как они нашли кольчугу, которую время почти не тронуло. Там же я встретил парня с поломанной рукой, который в тапочках и с барсеткой ехал стопом из Оренбурга в Москву (на вид ему было лет 15):
- Да нас много едет!
- А что там в Москве?
- Да, потусим пару месяцев, - неопределённо ответил он.
- Хм, а где твои вещи?
- Все на мне, А ночуем мы в кафешках.
На нём были шорты и майка. Да уж. Вот это называется экстремальный автостоп.
Последние километров 150 я ехал с семьёй, которые странно посматривали на меня. Ещё бы! Я время от времени засыпал у них на заднем сиденье и звучно ударялся головой в боковое стекло. При этом у меня, уверен, текла слюна из уголка рта и вообще с недосыпа вид был опухший и болезненный.
Не помню как нашёл место под палатку, разложил её и заснул.

День 15
Проснулся поздно. Птицы во всю уже щебетали, хорьки бегали, все радовались жизни. Неторопясь собрался, поел и пошёл. До Москвы оставалось примерно 850 километров. Учитывая это я написал смс: «Особенно не ждите, но возможно сегодня доберусь». Отправил и поднял руку. Останавливается машина.
- Подбросите по трассе?
- Садись. Тебе далеко?
- Ну, сколько подбросите. До Рязани, там…
- Смотри сам. Я вообще в Москву еду.
- Да что вы говорите!!! Всегда мечтал там побывать!
- Поехали!
Так, на одной машине, я добрался до конечного пункта назначения. По дороге мы на ходу ели то, что приготовила в дорогу водителю тёща и, когда стало совсем жарко, купались в сносном толи озере, толи реке. Осознание того, что тебе уже не нужно будет стопить сегодня очень расслабляет, поэтому это можно назвать «гиперскачком с частичным анабиозом»: вот село Николаевка и, ХЛОП, уже Москва.
Оказалось также, что он живёт на нужной мне ветке метро, только с другой стороны Москвы. Ну вообще все радости жизни!
Примерно в семь вечера 15го дня закончилось это небольшое путешествие.


Статистика:
Пройденных километров – больше 9000.
Время в дороге – 15 дней, за вычетом дня в Уфе, и по полдня в Улан-Удэ, Новосибе и объездной той же Уфы = 12.5 дней чистого времени.
Затраты – около 1500 рублей, большая часть которых потрачена на блины с чаем.
Дорога – участок Благовещенск-Чита, который долгое время был не дорогой, а направлением, заасфальтировали почти полностью (осталось в сумме менее 200 километров, которые, думаю, к зиме закончат).
"Опасности") – на дороге работают цыгане, под видом румын, у которых якобы нет денег на проезд и поэтому они продают золото «с себя». На поверку золото турецкое и после того, как их обматерить, румыны начинают говорить на чистейшем русском языке, сбивая цену в десятки раз.

#2 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 июля 2010 - 23:26

Мы зашли в забегаловку и я отведал…ээмммм…толи чухчух, толи почмак (но не чак-чак!), а потом ещё маленькую хрень и другую хрень, сладкую, с красным творогом и изюмом. Фёдор! Что это было?


Учпочмак! :)
Хорошо прокатился, душевно!

#3 Strannitsa

Strannitsa

    вне зоны доступа

  • Путешественник
  • 5 493 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:не предсказуем

Отправлено 14 июля 2010 - 01:07

душевно написано
прочитала с удовольствием :) :thumbup:

#4 Siberia

Siberia

    Старожил

  • Путешественник
  • 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:v palatКe 327

Отправлено 14 июля 2010 - 19:31

...тем более что у Новосиба нет объездной


у Новосиба есть объездной : )
Благодарю, тоже проехался : )

Сообщение отредактировал Siberia: 14 июля 2010 - 19:53


#5 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 14 июля 2010 - 22:38

У меня традиционный вопрос: какие интересные места посетили по дороге, какие замечательные природные места вам больше всего понравились? Какие из достопримечательностей, вами увиденных и обследованных, вы можете порекомендовать? :rolleyes:

#6 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июля 2010 - 02:03

У меня традиционный вопрос: какие интересные места посетили по дороге, какие замечательные природные места вам больше всего понравились? Какие из достопримечательностей, вами увиденных и обследованных, вы можете порекомендовать? :rolleyes:


:ph34r: Я могу порекомендовать, можно?
Чувство свободы, пусть даже в чем-то и ложное, но опьяняющее до жути! Именно здесь, да, в этой богом забытой стране.

#7 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 15 июля 2010 - 10:40

:ph34r: Я могу порекомендовать, можно?
Чувство свободы

Я заметил, что эта свобода резко ограничена коридором трассы. Заключённые в тюрьме прогуливаются по кругу (чем не свобода?), а автор вытянул этот круг в прямую. МКАД длиной в 8000км. Но, может быть, всё не так плохо, и автор утаил что-то интересное? :unsure:

Кстати, отличная альтернатива этой поездке - поезд Владивосток-Москва. Всё то же самое, только быстрее- 6,67 суток и 4-5 тыщ рублей. И полная свобода в этой забытой Богом стране:rolleyes:

Сообщение отредактировал popados: 15 июля 2010 - 10:46


#8 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июля 2010 - 10:54

Чувство свободы, пусть даже в чем-то и ложное

Есть, говорят, у японцев отличная поговорка: "Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи - глупец, тот же, кто поднимался дважды - вдвое глупец."

#9 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 15 июля 2010 - 13:05

отличная альтернатива этой поездке - поезд Владивосток-Москва. Всё то же самое, только быстрее- 6,67 суток и 4-5 тыщ рублей.

Вот именно этой альтернативой я и воспользовался, только из Хабаровска. :D
Больше такой "подвиг" совершать не буду, зуб даю :ph34r:

#10 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июля 2010 - 13:12

Больше такой "подвиг" совершать не буду, зуб даю :ph34r:

Не любишь свободу? :lol:

#11 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июля 2010 - 13:41

Артур, а чего ты хочешь донести людям? Научить тому, что ездить надо только по достопримечательностям?

#12 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 15 июля 2010 - 14:29

Не любишь свободу? :lol:

Свободно отлежал себе все бока, прочитал две книги общим размером и весом с Библию, и на каждой более-менее продолжительной остановке как Савраска бегал по окрестностям, дыша свежим воздухом и пытаясь успеть что-то сфокать B) Один хрен еле дотянул до Ярославского вокзала :D

Да здравствует свобода для путешественников! Размещенное изображение

#13 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 15 июля 2010 - 14:59

Артур, а чего ты хочешь донести людям? Научить тому, что ездить надо только по достопримечательностям?

Нет, научить тому, что надо ездить не только по трассе :rolleyes:

#14 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 15 июля 2010 - 15:01

Да здравствует свобода для путешественников! Размещенное изображение

Замечательный лозунг. И реализовать его очень просто. Достаточно свернуть с трассы в сторону любого интересного места или выйти из поезда на нужной тебе остановке и сделать то же самое. Это же несложно, правда? ;)

#15 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 15 июля 2010 - 15:03

прочитал две книги общим размером и весом с Библию

не самый худший вид досуга, не правда ли?

Один хрен еле дотянул до Ярославского вокзала :D

Вот что бывает, когда админы и модераторы форумов забивают на самолётные разделы B)

#16 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июля 2010 - 15:35

Вот что бывает, когда админы и модераторы форумов забивают на самолётные разделы B)

Хе, да модератор Дима специально слез с распродажного самолёта, пренебрегая возможностью дёшево долететь до Питера, чтобы вышеописанным образом изучить Транссиб :)

#17 Siberia

Siberia

    Старожил

  • Путешественник
  • 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:v palatКe 327

Отправлено 15 июля 2010 - 20:53

посыпали песком : )

#18 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 15 июля 2010 - 21:17

Это же несложно, правда? ;)

КонеЧно! Но это смотря какие цели при этом перед собой ставить ;)

Хе, да модератор Дима специально слез с распродажного самолёта, чтобы вышеописанным образом изучить Транссиб :)

Так точно, план Путина был именно такой. B) Надо многое в этой жизни попробовать, пока ещё песок не начал сыпаться. :)

#19 Airat kzn

Airat kzn

    Опытный

  • Путешественник
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань

Отправлено 16 июля 2010 - 16:02

Мы зашли в забегаловку и я отведал…ээмммм…толи чухчух, толи почмак (но не чак-чак!), а потом ещё маленькую хрень и другую хрень, сладкую, с красным творогом и изюмом. Фёдор! Что это было?

я не Федор, но скажу))
первое, как уже сказали эчпочмак, второе - губадия, в рецептуре которой корт (красный творог), изюм и рис, вкусно :blush: Национальные татарские блюда.
спасибо за отчет!

#20 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 16 июля 2010 - 16:09

КонеЧно! Но это смотря какие цели при этом перед собой ставить ;)

Ну, если цель - побыстрее попасть из точки А в точку Б, то и выходить никуда не надо. Но причём тут путешествия? :horse:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей