Ребята, подскажите, как обустроить свою жизнь так, что бы быть мобильным? Чтобы можно было жить в любой точке мира. У меня нет стремлений в построении карьеры, нет никаких профессиональных предпочтений. Единственная моя мечта - путешествия.
Тема интересная, дружище. Мне тоже хотелось путешествий, новых для себя открытий, новых встреч. Были и совсем фантастические прожекты, и не очень. Начиная с конца СССР пробовал многое.
Пешком – хорошо, но много не унесешь, медленно идешь или нужно постоянно проситься нажопником в автостопе, постоянно играя роль бедного родственника. Не по мне. С бытом тяжко, нужно ловить всякую возможность, или превращаешься в бича, что называется.
На велосипеде мотался, тоже затея. Увезешь больше, скорость выше. Здорово. Но не всю жизнь таскать тяжести и крутить колеса, к тому же почти всегда один. А человек- существо социальное, если без патологий.
Автомобиль, здорово, еще больше можно взять и ехать не одному, но топливо, документы, ремонты, покупки полосатых палочек на дорогах… Дельтаплан, отлично, приятные ощущения, но ничего с собой не возьмешь, нужна погода, когда разбираешь крыло, то хлама много, а тащить его – никак- ночевал в поле. Постоянно тоже не полетаешь, навыков не хватало или усидчивости, чтобы мастерства добрать. Вот мой тренер мастера получил по дальности – пролетел беспосадочно 250 км, используя термики. Сказывал, что летел бы еще, да замерз очень. Тогда еще комбезов с ногами не было. Да! Но главное, что неприемлемо для самоуважения, во всех перечисленных вариантах присутствовал темно-вишневый геморрой с визами. И таможнями.
Наконец, присмотревшись повнимательнее вокруг, пришел к выводу, что с годами все равно сил не прибавляется, а наоборот. Запросы же постепенно возрастают. Ну, хотя бы требования своего тела. С возрастом ему уже нужно своевременное питание, купание, сауну каждую неделю, уже надо поберечься от холода, от перегрузок, как- то все усложняется. Хоть бы сразу умереть, да и ладно, а то ж все норовят какие-то болячки пристать, от которых одно только расстройство и никакой смерти. В то же время душа требует продолжения банкета! Позывы к перемещению увеличиваются, видел много, а хочется еще больше.
Находишься как будто внутри сферы, состоящей из огромного количества в виде сжатых в точку впечатлений. Нажал на одну точку, впечатления развернулись, и стало еще больше точек-впечатлений. Поверхность сферы постоянно геометрически возрастает. Чем больше – тем больше. А прибыли все меньше, ибо некогда подумать уже и о прибыли. Успеваешь только найти прожиточный минимум, какая уж прибыль. Ничего не прибывает, только убывают жизненные требования.
С визами просто беда. Ниже своего достоинства доказывать свою непогрешимость в качестве претендента припасть к высоким цивилизациям. В результате- безвизовые страны. Но время приходит –и тебе надлежит убраться туда, откуда пришел. Where is your return ticket? И снова необоснованные расходы. Словно ты какой-то турист, оторвавшийся на месяц от перманентного «зарабатывания денег». А цель то другая! Хотелось же постоянного, но только путешествия. Без возврата в your country permanent state. Что- же, оголтелая толпа пешеходных организованных туристов сформировала определенное стереотипное мышление. Нужно было искать другой пласт, совсем другое «измерение».
Медленно и уверенно размышления подталкивали к воде. А что, в сущности, не так уж и плохо. Яхту можно купить или построить. Места всегда достаточно не только для себя, все необходимое с собой. Паруса помогают большую часть проходить без топлива. Яхтсменов-любителей значительно меньше, чем пешеходов, этим в значительной степени формируется бОльшая, по сравнению с пешеходной средой, интернациональная взаимовыручка, не забывая, конечно, о некоторой изысканности общения с природой, не всегда безопасного. Визы практически никто никогда не спрашивает: странствующий не может знать, куда приведут его пути, часто зависящие от сил природы, поэтому и планировать визы, а тем более, сроки, нереально. (Иногда бывают недоразумения, но крайне редко и всегда разрешимые на местном уровне, главное- больше общения, не бычиться и не распальцовываться).
Shore pass – это все, что нужно. И transit log, конечно. Но это уже таможенная формальность, позволяющая перемещение с остановками в территориальных водах иностранного государства. Это все, никто никогда не приходит и ничего не проверяет на судне, не роется в твоих вещах, будто в «зоне». Всегда достаточное уважение, особенно, если проявляешься в порту со штормом. Стоянки почти всегда бесплатные, стой на якоре – и будь здоров, сам обеспечивай безопасность, продукты, воду.
Ну а если усталость и позволяет бюджет, зайди в марину на сутки, это не дорого, на причале и вода и электричество и телефон и охрана и продукты ship chandler привезет прямо к борту. Удобно, но стоит денег. Однако всегда есть выбор, никто никого не заставляет делать только так, как выгодно «властвующему субъекту». Опять же, никогда не слышал, чтобы кого-то из яхтсменов насильно депортировали привычным пешеходным способом из страны временного пребывания. Практика склоняется к написанию stop list с запретом входить в территориальные воды в течение определенного времени, скажем, 5 лет под страхом уголовного наказания, но только за грубые нарушения законодательства. Выдают list и выдворяют за территориальные воды, препроводив пограничным катером.
Все! Дальше ты сам себе хозяин и тебе решать, куда держать курс. Исходя из общего принципа недопущения незаконной, особенно трудовой, иммиграции в развитых странах действует правовая установка в соответствии с которой яхтсмен, имеющий яхту, как ценное имущество ( хотя ценность иногда незначительна, но стереотип срабатывает) всегда способен заплатить за свое лечение или причинение вреда окружающим за счет своего имущества, благо оно под рукой. Яхту продают, деньги в счет погашения, тебя на остаток денег в самолет и домой! Что значительно сложнее сделать с пешеходом, у которого если и есть что-то, представляющее ценность, то далеко дома и еще попробуй что-нибудь из него выбить решением местного суда!
К тому же яхтсмену не нужно жилье и деньги для его найма, он же в яхте прибыл! Нормальные люди (а в рядах должностных лиц развитых стран такие преобладают, что нельзя сказать об арабских странах и бывших совках) это плавучее сооружение рассматривают в качестве жилья в соответствии с конвенцией о жилье, где прямо указывается, что жильем признается любое сооружение, в котором человек проживает длительное время и с которым у него образовались устойчивые моральные связи. Значит нет унизительной процедуры подтверждения своих доходов и наличия средств. Есть яхта- и этим все сказано.
Ну а если есть еще и средства, чтобы тратить их в чужой стране даже на еду или еще какую то мелочь, то там тебя просто с распростертыми объятиями примут и не будут особенно докучать, главное – своевременно продлевай transit log. А продлевать почти во всех странах его можно неограниченное количество раз подряд. И это не какие-то заоблачные цены. Сам же факт продления уже говорит за финансовую независимость судовладельца. Но подрабатывать категорически не рекомендуется. Почти везде очень жесткое правовое регулирование этих отношений. Все в тезисе: «Трать свои деньги, но наши не смей забирать». Допускается только творческая деятельность, танцевать, петь, играть, картины писать. Практически везде это не считается наемным трудом. Только это мало кому нужно, но если клёво получается, то на жизнь вполне хватает.
В результате у меня получилось довольно долго проболтаться, но не имея постоянного источника доходов, пусть даже небольшого, вынужден был прибегнуть к малопривлекательной практике, которая в конечном счете привела меня в Россию. Здесь,дома, удалось «поднять» довольно большой ( с душами, сауной, каютами отдельными) по яхтенным меркам «баркас». В нем и живу и передвигаюсь пока по Руси. Правда, превратить его в парусник пока не удалось. Но работаю в этом направлении. Не очень активно, тоже стараюсь постоянно перемещаться, да и загоняться не хочу, будет- как будет, выше головы не прыгнуть. Нужно подумать и о хлебе насущном иногда. Как закончу- так и в дальний путь.
Присматриваюсь к человекам, ищу сообщников- одному абсурдно. Вот даже в net залез, хотя всегда с предубеждением относился к такому способу общения. А сидеть на месте? Яйцо золотое не высижу, а вся жизнь пройдет в погоне за мнимым материальным благополучием. Так, кратко если. Но, если Вас, Yura K, действительно гложет мысль о том, что человек не машина для зарабатывания денег, то пишите мне на мыло, пообщаемся.
Остальным прочитавшим: Это только жизненный опыт, повествование, не претендующее на истину последней инстанции, прошу отнестись с пониманием, pls.