Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Автопробег Европа - Западная Африка


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 95

#21 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:04

Смайлик поставил потому, что "Ниву" можно дешево купить в Европе. Дешевле, чем у нас. Кстати, в пробегах по Африке они были просто вне конкуренции среди прочего автохлама. Ржавое, но ездящее можно купить легко до 300 ойро, а при бюджете в 500 ойро выбор просто огромен. :rolleyes:
За исключением нескольких стран вроде Норвегии.

#22 Диметрио

Диметрио

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 107 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Заппорожье, Украина

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:17

Оооо, вот это то что надо. Спасибо за ссылку!
Случайно не знакомы с дальнейшей процедурой, вот заплатил я хозяину, что дальше?! нужно регистрировать куплю-продажу в местном ГАИ, ставить на учёт? сколько это займёт времени, денег?!

Могу ли я вывезти из ЕС этот автомобиль, в Африку естественно, и уже на нём не возвращаться?! продать его за копейки аборигенам или подарить какой-нибудь организации типа красного креста в Бамако или Дакаре?! :ph34r:

#23 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:30

Не интересовался вопросом оформления, но почитывая тех, кто с этим сталкивался, не могу вспомнить сколь значительных затруднений с бумажными делами. Автомобиль, естественно, придется оставить, тащить обратно себе дороже. :rolleyes:
А еще я напряг память и все-таки вспомнил о забавном соревновании Плимут-Дакар. А заодно вспомнил о некогда поразившем меня до глубины души отчете "Поездка вокруг Средиземного моря". Когда автор описывал типичный автосервис в Египте, я рыдал, как это ни банально звучит. :ph34r:

#24 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:38

На какую сумму расчитывать если брать что то ржавое-старое но ездящее в Европе? -)

Проехали половину западной Африки с одним французом в 2005 году. Он купил свой Лендровер за 1000 евро во Франции и 2 раза ездил на нём до Чада и обратно. Стоимость машины, это копейки по сравнению со стоимостью топлива, обслуживанием и различными поборами. В Западной Африке дешёвый бензин был в то время только в 2 местах: в Дахле в Западной Сахаре и в Нигерии с приграничными городками Нигера. Поэтому на Лендровере стоял огромный многосотлитровый бак, позволяющий пересещаться без дозаправки между этими точками.

#25 Тоха

Тоха

    Умудренный

  • Путешественник
  • 341 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТифлисЪ

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:48

а смех с "Нивы" это зря

Согласен. С другом на Ниве по Грузии поездили. Из таких передряг эта машина нас вытаскивала.

#26 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:55

:bb: :thumbup:

Размещенное изображение

Извините за флейм, но не смог удержаться. Это с сайта "Плимут-Дакар" фото. А вы говорите, Лендровер!

#27 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 08 декабря 2010 - 18:48

Продолжение:

День 5

Хоть Бургос и расположен далеко от моря, но не отпускает ощущение, что находишься в южном приморском городке. Даже фонтаны на одной из центральных площадей украшены резвящимися дельфинами – словно на курорте.

Масла в огонь подливает современная многоэтажная застройка, которая всей нашей команде немедленно напомнила турецкие города (опять-таки, приморские).

Размещенное изображение

Эти не совсем европейские на вид кварталы основательно стиснули со всех сторон старый центр Бургоса. Да так, что ощущение от него как-то теряется.

В Бургоc принято приезжать ради местного готического собора (разумеется «знаменитого» - в Европе вообще, похоже, куда не ткни пальцем в карту везде «знаменитый собор», «знаменитый замок» или, на худой конец, «знаменитый дворец»).

Канонический вид на город – со смотровой площадки, что находится около возвышающегося над старым городом замка. Только вот на фотографиях в путеводителях обычно не видно современной застройки, которая и определяет лицо города.

Размещенное изображение

Неудивительно, что самым запомнившимся объектом в городе стал не собор, не историческая застройка Главной площади

Размещенное изображение

а вот этот памятник чете Лужковых в новой для себя роли европейских пенсионеров :)

Размещенное изображение

В общем, Бургос оставил странную гамму ощущений, главное из которых – мы уже не в Европе. В ресторанах курят, правила дорожного движения все больше становятся условностью, пешеходы перестали обращать внимание на цвет светофора.

Еще осталось ощущение детской обиды. Вместо аутентичной иберийского городка с морем черепичных крыш – ближневосточного вида многоэтажки. Вместо апельсиновых рощ – замерзшие под утро фонтаны. Вместо теплой Южной Европы – минус один градус, на которой нам предстоит чинить машину.

Размещенное изображение

Оказалось, что у Офиса в нескольких местах прохудился бензопровод, и при включенном двигателе по капле вытекает бензин. Хорошо еще, что течь прекращается при выключении двигателя – но ремонт надо производить все равно.

Пришлось замазывать шланг эпоксидкой прямо на бордюре оживленной улицы в Бургосе, что вызвало немалый ажиотаж среди местного населения. За машиной быстро собралась группа старичков-доминошников, которые принялись оживленно обсуждать, а доедет ли эта машина до Лиссабона. :D

#28 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 08 декабря 2010 - 18:52

Продолжение:

Центральная Испания только укрепила в мысли, что нас обманули. Пасторальной Испании моих грез здесь и не пахло. Пустые холмы, желтая, высохшая кукуруза на полях, ржавая брошенная техника, угрюмые ангары вдоль дороги, непонятные промышленные сооружения – все это напоминало скорее Западную Турцию, Северную Сирию или южное Поволжье – но никак не солнечную Иберию.

Единственная испанская деталь в этом унылом ландшафте – это ветряки на холмах. Достойный наследник ветряных мельниц, с которыми где-то в этих краях воевал Дон Кихот. Размещенное изображение

Зато шоссе отличное и мы проносимся мимо этих депрессивных аграрных пейзажей на скорости 130 км/ч.

Казалось бы, удивляться нечему: Центральная Испания – самый бедный регион страны, вечная головная боль Евросоюза. Но это я как раз готов был увидеть. А вот чего не ожидал – так это столь явное пренебрежение к культурному ландшафту. Свалка у дороги, автомобильное кладбище в чистом поле – вещи немыслимые в Северной Европе. И даже в Южной Италии (также бедном регионе) такого пренебрежительного, ближневосточного отношения к территории я не припомню. Неудивительно, что и окраины городов Центральной Испании больше похожи на Ливан или Турцию своей безликой многоэтажной застройкой, отсутствием зелени и огромными необлагороженными пустырями между кварталами. <_<

В 13-40 были вынуждены остановиться. Бензин потек снова. Нашли автомастерскую на окраине городка Алаехос (Alaejos). Нам вырезали шланг на замену бензопровода, пожелали удачи и уехали на сиесту. Мы же следующие два часа чинились на виду у вышеназванного крошечного городка, чьи небольшие размеры только подчеркивались непропорционально огромным городским собором.

Размещенное изображение

Ребята героическими усилиями все же заменили провод (несмотря на то, что новая трубка была несколько более узкой, чем требовалось). Но эта остановка стоила нам обеда и запланированной прогулки по Саламанке.

Хотя еще одну остановку перед Португалией мы все же сделали. Перед самым закатом мы ненадолго заглянули в Сьюдад-Родриго – крошечный городок, полностью обнесенный крепостной стеной.

Размещенное изображение

Наконец-то мы нашли аутентичный испанский город с узкими кривыми улицами, небольшими площадями и уютными церквушками, увенчанными массивными колоколами.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

#29 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 08 декабря 2010 - 18:55

Продолжение:

В Португалию въехали уже в темноте. Почти сразу погода испортилась окончательно и началась метель – примерно такая же как пять дней назад в Швеции, только с поправкой на горную дорогу.

Где-то через час горная часть была преодолена, и снег прекратился, петляющая дорога и туман сопровождал нас до самого Лиссабона.

После редконаселенной центральной Испании Португалия кажется переполненной. Вдоль дороги сплошное море огней, обозначающих непрерывную цепочку поселений. На самом деле Португалия также населена весьма неравномерно – просто новая автострада (ее даже нет в нашем навигаторе) идет по долине реки, куда и жмется вся селитьба.

Кстати, на исходе пятого дня пути навигатор вдруг заговорил женским голосом, сообщив что пересчитывает маршрут. До этого он (точнее она) молчала как партизан. Видимо, это скандинавская модель – без особой нужды слова лишнего не скажет. :D

Лиссабонская агломерация началась километров за 30 до города. Мы со времен Парижа не видели крупного города, поэтому казалось, что мы приехали в какую-то столицу мира. Широкие проспекты, монументальная застройка, море иллюминации.

И – главное – наконец-то тепло! +9 градусов в районе полуночи. Пальмы. Стоило проехать всю Европу наискосок, чтобы снять зимнюю куртку. :rolleyes:

Пять дней в пути – полноценная рабочая неделя в Офисе. Завтра будем отдыхать.

#30 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 08 декабря 2010 - 19:09

Бортжурнал, день 7. Севилья в лучах заката

Немного нарушим хронологию событий и оставим впечатления от Лиссабона на более поздний срок. Обратимся сразу к седьмому дню автопробега, в ходе которого планировалось доехать от Лиссабона до парома в Африку с кратким знакомством с Севильей в качестве бонуса.

Но день получился куда более приключенческим и драматичным, чем мы это себе представляли.

Юг Португалии – это Южная Европа наших грез. Посыпанные каменной крошкой холмы, апельсиновые рощи, субтропическая растительность, пальмы и кипарисы, яркое солнце. И температура, стремительно приближающаяся к отметке +15.
Правда, это только прибрежный юг страны. В центре – сосны и прохлада.

Первое предупреждение, которому мы не вняли – на скорости 130 км/ч в свободный полет отправляется правый дворник машины. Впрочем, из нашего Офиса просто так не уходят – дворник застревает в колесах на крыше – так нам открывается еще одно из их многочисленных применений. :)

Испания словно извиняется за хмурый прием пару дней назад. Над Андалусией блистает солнце и апельсины не менее оранжевые, чем в Португалии. Впрочем, чувствуется что страна помасштабнее – больше брошенной земли, каких-то незаконченных строек. От Португалии осталось впечатление более большей заботы о ландшафте.

Севилья начинается с Икеи, куда шведское лобби нашего экипажа завозит Офис на обед. Игорь присоединяется к голодным скандинавам, заявляя, что утолить физический голод важнее, нежели духовный. Я, как всегда, предстаю в весьма выгодном свете: и кушаю вместе со всеми, и вроде как показываю себя культурным человеком, оставаясь сторонником первичности осмотра города ;).

Размещенное изображение

Обидно, что пока мы обедали, до солнечной Севильи добрался ливень и превратил голубой холст неба в серую занавеску. :(

Прогулка по историческому центру города наглядно показалась, что Севилья (как, подозреваю, и все андалусийские города) не созданы для созерцания их в пасмурную погоду.
Желтые и белые стены бывшего еврейского квартала Севильи специально сконструированы таким образом, чтобы улавливать и излучать обратно потоки солнечного света, что щедро льют небеса южной Иберии. Нам же достался грустный туристический квартал, потерявший свою солнечную идентичность.

Размещенное изображение

Но и в нем можно найти свою прелесть – хоть и слегка меланхоличную.

Размещенное изображение

Даже грандиозный кафедральный собор – якобы крупнейший готический храм мира – без света смотрится мрачновато и бесформенно. Мы уже привыкли к устремленным ввысь шипастым башням немецкой и французской готики – а тут какой-то прижавшейся к земле краб.

Исключение – гордо возвышающаяся над частоколом стрельчатых арок и шпилей башня Хиральда.

Размещенное изображение

Это переделанный в колокольню минарет – остаток мечети, что стояла здесь до Реконкисты. Я уже привык за время своих путешествий по Ближнему Востоку видеть соборы с пристроенными минаретами и михрабы, втиснутые в готические нефы.

Здесь маятник качнулся в другую сторону

Размещенное изображение

Закат, наконец, подарил нам бьющие прямой и наводкой солнечные лучи. И собор сразу же расцвел :rolleyes:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Что ж, в Севилью я еще вернусь и поброжу по ее узким улочкам, замру перед гробницей Колумба и покопаюсь в Архивах Индий в поисках рукописей с указанием на местонахождение Эль-Дорадо, а пока нам пора в Африку...

#31 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 08 декабря 2010 - 19:11

"Доконали машинку европейские автобаны..."

В 19-00 покидаем город. Сзади справа что-то стучит. Второе предупреждение. Мы даже останавливаемся, но ничего криминального не находим. :unsure:

Третье китайское предупреждение звучит, когда до парома на Черный континент остается 65 км. На скорости 120 км/ч машину резко бросает в сторону. Водитель выкручивает руль и столкновения с бордюром автострады удается избежать. Тормозим на обочине. «Что случилось?» - «Похоже, у нас отвалилось колесо». :blink:

Колесо пока на месте, но это ненадолго. Оно раскаленное – видимо заклинило тормозные колодки. Поднимает на домкрате. На дороге остается наполовину сточенный шарик из подшипника. Подшипник разрушен. Пыльник пробит Ступица заднего колеса болтается, отчего колесо при движении испытывает сильный люфт.
Я ни одной из этих фраз не понимаю, но тон, с которыми они произносятся, не оставляет сомнений о серьезности ситуации.

Медленно съезжаем с автострады на аварийную полосу – это окончательно добивает колесо – оно вот-вот отпадет. Прогнозы водителей самые мрачные. Ремонт легко может занять неизвестно сколько дней и многократно превысить стоимость машины. :ph34r:

«Да уж», - шутим мы – «доконали машинку европейские автобаны. Совсем немного не дотянула до благословенных дорог Африки».

Еще более обидно, что не дотянули до автосервисов Марокко, где все можно починить на коленке. В Европе это наверняка дороже. С другой стороны, нам очень повезло, что это произошло на хорошей, сухой дороге. Если бы был снег – точно бы перевернулись.

В итоге, решаем все же не предпринимать радикальных действий и вызываем эвакуатор. Вместо него приезжает полиция, которая уже вызывает эвакуатор для Офиса и такси для нас.
Едем на большой автосервис в 15 от места аварии, он открывается завтра в 10 утра. Машину осмотрят и вынесут вердикт, способна ли она продолжать автопробег.

А мы пока отправляемся в гостиницу крошечного городка, которого нет на наших атласов. Остается ждать развития событий, радоваться что все целы и смотреть сериал «Дживс и Вустер». До утра осталось не так уж и долго.

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/166229.html

Больше замечательных фотографий - в ЖЖ Игоря:
http://igor-ant.livejournal.com/35426.html (рекомендую! ;))

#32 sergeyf73

sergeyf73

    Автопутешественник

  • Путешественник
  • 1 279 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Bonn

Отправлено 09 декабря 2010 - 03:19

Случайно не знакомы с дальнейшей процедурой, вот заплатил я хозяину, что дальше?! нужно регистрировать куплю-продажу в местном ГАИ, ставить на учёт? сколько это займёт времени, денег?!

Расскажу как это делается в Германии.
Купленную машину надо поставить на красные экспортные номера (на белые немецкие можно только если у вас есть немецкая прописка)
Куплю-продажу в Германии регистрирует не полиция, как у нас, а специальное отделение города, называемое Zulassungstelle.
Вы едете туда, покупаете страховку (на 15/30/60/90 дней) и вам делают номера как раз на этот срок. По окончании этого срока машина должна покинуть Евросоюз.
Что вы будете делать с ней дальше - это ваше личное дело.
По времени регистрация займет не более полудня, по деньгам - зависит от страховки. Если брать минимальную на 15 дней, то в 100 Евро уложитесь.
Будут ещё вопросы - задавай.

#33 kittivitti

kittivitti

    Пользователь №007

  • Мастер
  • 1 698 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 декабря 2010 - 10:40

Оооо, вот это то что надо. Спасибо за ссылку!!

Могу ли я вывезти из ЕС этот автомобиль, в Африку естественно, и уже на нём не возвращаться?! продать его за копейки аборигенам или подарить какой-нибудь организации типа красного креста в Бамако или Дакаре?! :ph34r:

Еще ссылка на интересный отчет:
http://www.hazan.ru/...rica/index.html
люди с www.auto.ru уже два раза в Африку ездили. Их отчеты:
http://wwwboards.aut...vel/585670.html
http://wwwboards.aut...vel/759115.html

Чем так привлекательна Гамбия и ее столица Банжул по сравнению с другими африканскими странами?
Почему подобные автопробеги раз за разом заканчиваются именно там, а не в другом месте?
Или дальше на юг находятся страны совершенно непроходимые с точки зрения безопасности и/или визового режима?

До Банжула асфальт - это раз
2. В Банжуле есть море-окиян
3. В Гамбии можно продать машину
4. Из Гамбии легко выбираться
5. В Гамбии спокойно и безопасно

Из-за всего этого и ездят в Гамбию (если исключить п.2 - еще в Мали). Остальное либо сильно дальше, либо неспокойно, либо хрен доедешь, либо фиг улетишь дешево.
Вообще есть 3 маршрута, как проехать через Сахару: Восточный (через Египет в Судан), центр (через Алжир в Нигер или Мали) и Атлантический (по берегу океана). Первый неинтересен (через Египет в Южную Африку все мотоциклисты и джиперы ездят), второй опасен (там туареги воюют). Остается только вдоль Атлантики - а там выбор конечной точки невелик (что бы это в разумное время помещалось).

ну и в дополнение к аргументам, совершенно справедливым.

начали это и протоптали дорожку англичане по совершено понятным причинам: гамбия (в отличие от окружающих стран) - бывшая английская колония и всебританская здравница, мого дешевых чартеров в англию - выбираться без проблем. изначально это была британская "пародия" на париж - дакар, но из соображений удобства они быстренько заменили Дакар Банжулом

ну и чуть поясню про "продать машину": большинство окружающих стран потребует вывезти ввезенное авто (вплоть до штампа в паспорт, что въехал на машине).


  • LD7 нравится это

#34 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 10 декабря 2010 - 00:50

Бортжурнал, день 8. Провинциальная Андалусия

Все, что ни делается, все к лучшему.
Благодаря поломке Офиса, который вдруг закапризничал и отказался ехать в Африку, мы очутились в крошечном андалусийском городе Алькала-де-лос-Гасулес, о котором не знают путеводители, да и Википедия слышала лишь краем уха, – и отлично провели время.

Размещенное изображение

Утро принесло хорошие новости. Наша поломка не такая серьезная, как казалось вчера. Надо лишь заменить ступицу колеса – и можно ехать дальше.

Размещенное изображение

Весь ремонт на сервисе обошелся в 340 евро, при этом львиную долю суммы составила стоимость новой детали. Собственно, самой работы было на полчаса. А вот деталь пришлось ждать до вечера.

Это время мы решили провести с пользой и отправились исследовать окрестности, в которых неожиданно оказались. Тем более что и погода, и архитектура располагала.
Даже ресторан на заправке на ярком солнечном свете выглядел как готовая рекламная модель. Вот бы нам такую погоду вчера в Севилье!

Размещенное изображение

От расположенного на хайвее автосервиса полезли в гору, к городку, где ночевали. Даже шоссе локального масштаба здесь прекрасные.

Размещенное изображение

Большую часть такого строительства спонсирует Евросоюз, о чем гордо сообщают щиты вдоль дороги. Наши шведские друзья недовольно ворчат – вот, мол, куда уходят их налоги.

Да уж, здесь с налогами туго. Когда в автомастерской нам озвучили стоимость ремонта, то буднично добавили: «Ну, это если без чеков, конечно. С ними - дороже». Чеков мы, естественно, не потребовали.
Как похоже на Россию…

Вокруг настоящая Андалусия: зеленые холмы, посыпанные каменной крошкой, ряды ветряков, извивающиеся по прихоти рельефа дороги. И возносящийся над этим ландшафтом Белый Город.

Размещенное изображение

Об Алькале-де-лос-Гасулесе молчат путеводители. Он не включен в число «Белых городов» юга Андалусии. Здесь нет ни одной сувенирной лавки и ни одного туриста.

Размещенное изображение

Но это ему нисколько не мешает. Скорее даже наоборот.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Здесь все белоснежное. А оттого немного воздушное.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Даже похожий на Че Гевару Христос в церкви смотрится куда более возвышенно, чем канонические изображения.

Размещенное изображение

Единственное, что здесь не белое, а желтое – это магазин фанатской символики. В Алькале все болеют за команду «Кадис» с цыплячьими цветами.

Размещенное изображение

В общем, запомните этот топоним. И никому о нем не говорите. ;)

#35 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 10 декабря 2010 - 00:59

Продолжение:

Паром Европа - Африка

Конечно, в обещанные пять часов вечера машина готова не была. Но ожидание сверхнормы было недолгим и даже продуктивным

Размещенное изображение

В 18-30 нам уже выдали машину. Ребята проехали пару кругов на пробу. В новой ступице что-то стучало. Механики опять сняли колесо и начали колдовать. В итоге позвали старшего.
Он посмотрел на деталь. Взял с пола кувалду. Пару раз треснул по ступице. И знаком показал, что колесо можно прикручивать обратно. Больше ничего не стучало.
Я же говорю, Россия...

В 20-00 подъехали к порту в городе Альжесирас. Тут несколько паромных компаний, т.е. паром уходит каждые час-два. Наш (что подешевле) стоил 148 евро за машину и 4 человек (просто билет на 1 человека стоит 25 евро). Паром идет полтора часа.

Размещенное изображение

Последнее фото Европы...

Размещенное изображение

И первое фото Африки. Через минуту «ступим» на африканскую землю.

К сожалению, из-за сбитого графика Сеуту толком посмотреть не удалось. Из окна машины мы видели лишь типовые «курортного вида» кварталы и крепость на холме (сейчас она недоступна для туристов, ее заняла армия).
Где-то над городом, судя по путеводителю, есть статуя Франко – но оставим ее на другой раз.

В полночь были на границе – благо она всего в нескольких километрах от города. Не заметили как проскочили испанский пост. Видимо, их не заинтересовали номера Евросоюза.

Поэтому мне пришлось сначала получать въездной штамп Марокко, а потом бежать обратно в Испанию за выездным штампом. В результате я выехал из Испании 3-го декабря, а въехал в Марокко 2-го. B)

Кстати граница Сеута-Марокко оказалась не такой страшной, как я себе представлял. Никаких стен до неба от бесконечного потока нелегалов. Только группки марокканцев-контрабандистов, шныряющих меж контейнерами и прячущих там одежду и прочие товары.

Уже начался следующий день, но наш график был далек от завершения. Предстоял еще перегон в 300 км до Рабата. Хорошо, что до него идет хорошего качества дорога, по большей части являющая автострадой (местами даже платной).

Каюсь, большую часть перегона я проспал – сказалась вчерашняя почти бессонная ночь. Поэтому лишь утром узнал о жутком ливне, настигшем наш Офис южнее Танжера.

В 5 утра мы въехали в столицу Марокко. Ориентируясь по карте путеводителя, добрались до въезда в Медину (старый город), где поселились в небольшой Hotel du Centrale. Невеликие простенькие комнаты с необыкновенно низким потолком (чуть выше моего роста) обладали лишь одним достоинством – стоимостью проживания менее чем в 5 евро с человека.

Все повалились спать, но ко мне не шел сон. Я боялся пропустить звонок будильника, который был поставлен на 7 утра. В это время мне надлежало встать и забрать из другого отеля пятого участника нашего автопробега – Лешу (_zif), который уже несколько дней ожидал нас в Марокко.

Задачу-минимум мы выполнили – добрались до Рабата к утру пятницы. Теперь нам предстояла задачка посложнее – убедить мавританское посольство выдать нам визы в день их сдачи, при том что пятница по расписанию этого учреждения – короткий день.
Если нам это не удастся, мы застрянем в столице до второй половины понедельника, что полностью ломает наш график движения. :ph34r:

Теперь нужно лишь ждать. До звонка будильника оставался час...

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/166481.html. Продолжение следует...

#36 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 10 декабря 2010 - 02:28

Теперь нам предстояла задачка посложнее – убедить мавританское посольство выдать нам визы в день их сдачи, при том что пятница по расписанию этого учреждения – короткий день.
Если нам это не удастся, мы застрянем в столице до второй половины понедельника, что полностью ломает наш график движения.

А что, Мавритания на границе перестала визы ставить? Вроде раньше без проблем было.

#37 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 10 декабря 2010 - 20:41

Бортжурнал. День 9. Получение визы Мавритании в Рабате

Марокканские города делают путешественника немножко шизофреником. Причем, речь идет даже не о раздвоении, а о разтроении личности.

По всем внешним признакам это Ближний Восток. Однако уж больно много мелочей в архитектуре, инфраструктуре и быте напоминают о Европе. А ведь при всем при этом, это еще и Африка…

Так и живет столица страны Рабат: ближневосточный город с европейскими замашками на африканском континенте.

Размещенное изображение

Здесь мы и оказались после ночного перегона из Сеуты. Толком не выспавшись, в 7-30 утра все были на ногах. Пора было ехать в посольство Мавритании, занимать очередь на получение визы.

Еще недавно Мавритания выдавали визы на границе, но сейчас такая возможность отсутствует. В интернете можно почитать душераздирающие истории о том, как туристов разворачивали на границе, и им приходилось возвращаться 1500 км через пустыню за нужным документом.

Посольство открывается в 9 утра, но к этому времени у его ворот обычно скапливается немаленькая толпа марокканцев и кучка автопутешественников. Так что имеет смысл подойти хотя бы за полчаса до открытия.

Сегодня пятница, возможно поэтому очереди почти не было. Мы без особых проблем сдали документы (анкета, паспорт, ксерокс первой страницы паспорта, 2 фото и 340 дирхамов = 30 евро). К нашей несказанной радости паспорта с визами обещали отдать сегодня же, в два часа дня. :clap:

Это означало, что уже завтра мы можем начать движение на юг, в Мавританию. Если бы посольство не пожелало бы выдавать визы сегодня (в пятницу короткий рабочий день), то получение пришлось бы отложить ажно до второй половины понедельника.

Забегая вперед, скажу, что паспорта нам выдали без дополнительных проволочек. Виза Мавритании – самая кустарная, что я когда-либо видел. Это вклеенный на страницу паспорта лист белой бумаги, на котором напечатана необходимая информация. Что ж, наряду с визами Сомалиленда, Ирана и штампом ДРК, паспорт пополнился еще одной наклейкой, от которых будут кривить рот пограничные контроли датчан и прочих всяких шведов.

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/166752.html

#38 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 10 декабря 2010 - 20:45

Продолжение:

Рабат: ближневосточный город с европейскими замашками на африканском континенте

День был посвящен отдыху от переживаний предыдущих полутора суток и прогулке по Рабату.
Вряд ли я когда-либо видел крупный город, столь четко разделенный на районы.
Сердцем города является медина, полностью окруженная охристого цвета крепостной стеной.

Размещенное изображение

Внутри это классический арабский город,

Размещенное изображение

но с сильной примесью рынка – кое-где весьма современного. Аутентичные порталы-арки и двери из кованного железа чередуются с обычными железными дверьми, за которыми прячется лавка или склад.

Размещенное изображение

Стены домов здесь выкрашены в розовый или голубой цвета, которые словно размыли на мольберте перед нанесением на холст здания, да еще и покрыли сеткой антуражных трещин. …А потом взяли и разом испортили всю картину, добавив торчащие тут и там неприглядного вида водопроводные трубы.

В общем, медина Рабата – далеко не лучший представитель своего вида. Однако побродить по ней, окунувшись в круговорот толпы покупателей, очень даже приятно.
Главное не пытаться маневрировать и ориентироваться. Надо просто плыть по течению – людской поток будет то увлекать за собой в ряды с одеждой, то выбрасывать в тихие переулки, в какую-нибудь крошечную галерею, где обретаются многочисленные местные художники и торговцы керамикой.

#39 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 10 декабря 2010 - 20:49

Продолжение:

Т.к. сегодня пятница, то мы убедились, что медина не только торговый, но и религиозный центр. Во время дневного намаза все улицы, ведущие к Главной мечете, оказались запруженными молящимися прямо на проезжей части людьми.

К северу от медины расположена Касба – древняя крепость, самая старая часть города – ныне также жилой, немного богемный и туристический район.

Ворота Касбы

Размещенное изображение

Отличительная черта касбы – все улицы здесь выкрашены в голубые и белые цвета.

Размещенное изображение

Также здесь максимальна концентрация галерей и художественных салонов.

Пройдя Касбу насквозь, выходишь на городские бастионы, смотрящие за порядком в окрестном океане. На севере, за устьем небольшой речушки виден город Сале.

Размещенное изображение

От медины на юг тянется т.н. Новый Город, отмеченный широкими бульварами и белоснежной колониальной застройкой.

Размещенное изображение

В нем я почему-то даже больше чувствую себя на Ближнем Востоке, хотя инфраструктура тут совершенно европейская.

Главный бульвар Нового Города и ключевая ось всего Рабата – авеню Мохаммеда Пятого. Она засажена пальмами и днем вечно гудит от сигналящих друг другу машин и спешащих по своим делам пешеходов.
Ночью наступает время променада, и авеню с лихвой компенсирует отсутствие в городе нормальной набережной.

Размещенное изображение

На юге авеню Мухаммеда упирается в мощную мечеть и правительственный квартал, обнесенный собственной стеной.
Вообще, стены - весьма будничная часть городского пейзажа Рабата. Часто это лишь отметка границы районов.

Размещенное изображение

Даже небольшой комплекс римских руин Шелла – и тот обнесен стеной.

Размещенное изображение

После римлян, оставивших фундамент и мозаики, строительство здесь вели арабы. Однако время было неумолимо и к ним тоже – на разрушенных минаретах ныне гнездятся аисты (кстати, наблюдение за ними и есть основной повод посещения данного комплекса – благо аистов в его окрестностях проживает минимум несколько десятков).

#40 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 10 декабря 2010 - 20:57

Продолжение:

Как русские бэкпекеры перехитрили марокканских парковщиков

...Шелла была последним пунктом сегодняшней программы. По возвращению в гостиницу (чтобы нормально отдохнуть, мы переехали в более дорогой, но и более эргономичный отель Splendide) нас ожидал неприятный сюрприз – на колесо Офиса был надет парковочный башмак. :huh:

Размещенное изображение

Надо сказать, что наши шведские друзья терпеть не могут оплачивать парковки. Возможно, виной тому уже вросшая в них шведская модель экономики. Как бы то ни было, с начала путешествия мы не заплатили ни за одну парковку. Марокко не стал исключением. ;)

Здесь парковки, как правило, снабжены специальными сторожами, которые якобы охранят машину, а после требуют определенной платы за работу. Добросовестность их труда весьма сомнительна, так что нежелание отдавать им деньги понятно. Однако запарковаться прямо на авеню Мухаммеда Пятого, да еще и в пятницу вечером, в разгар народных гуляний, и не заплатить сторожу – было ошибкой. Сторож быстренько сдал наш Офис соответствующим структурам, после чего на машине появилось дополнительное украшение. :angry:

Это было обидно – розыск организации, что поставила этот башмак, торговля за сумму штрафа (нам, как иностранцам, наверняка поначалу заломят космическую цену), снятие артефакта – все это займет массу времени и отнимет много нервов и денег.

Но наши шведские друзья не собирались сдаваться. Быстренько изучив интернет-источники о парковках в Марокко и выяснив, что этим занимаются не госструктуры, а частные компании – и легальность установки таких вот «башмаков» весьма сомнительна, они с легким сердцем пошли исправлять ситуацию. Размещенное изображение

Одолжив в соседней мастерской болгарку, они быстренько спилили башмак с колеса и перегнали авто на соседнюю улицу. Надо ли говорить, что во время этой молниеносной операции «бдительный» сторож даже не появился у машины.

Будем надеется, что посрамленный профсоюз парковщиков за ночь не успеет предать нашу машину анафеме и объявить за ней охоту по всей стране. :)

Впрочем, это лишь еще один повод покинуть марокканскую ойкумену и спешить на почти ненаселенный юг, в Западную Сахару.

До старта остались считанные часы. Чем дальше мы будем забираться на юг, тем, боюсь, реже будут репортажи. Но даже если связь вдруг временно прервется, по возвращению на Родину я все наверстаю.

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/166752.html
Продолжение следует...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей