Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Увлекательная Германия: Шпайер
#21
Отправлено 26 декабря 2010 - 12:53
Но по настоящему ценной реликвией считается так называемый Босвайлерский алтарь (Bo?weiler Altar), состоящий из четырех картин на рождественскую тему.
#22
Отправлено 26 декабря 2010 - 12:54
На престоле перед алтарем – одинокое распятие. Даже немногочисленные свечи смотрятся так, будто оказались там по недоразумению. И уж совсем дико смотрится брошенная на ступени алтаря картонная табличка с отсканированным предупреждением, что хоры находятся под сигнализацией и подниматься на них не стоит...
#24
Отправлено 26 декабря 2010 - 12:55
Их заломленные на манер фуражек нимбы вовсе не смотрятся инородными телами. А скорее наоборот... подчеркивают физиологическую особенность людей не от мира сего. Некоторое время любуемся старинным гобеленом, распятым под витринным стеклом. В руках вытканных святых – кресты Т-образной формы.
#25
Отправлено 26 декабря 2010 - 12:56
Интересно, о чем беседовали рукодельницы в момент работы над ним? О вечном или насущном? А может ни о том и ни о другом. Может просто веселились, шепотом травя анекдоты об уличенных во грехе попах. Иными словами бохохульствовали в то самое время, когда их руки возносили на Голгофу крест во славу истинной веры.
#26
Отправлено 26 декабря 2010 - 12:57
Подсвечиваемый снаружи он пропускает внутрь храма зеленый свет. В руках изображенного посох, на голове – митра. Значит епископ. То есть профессиональный посредник между небом и людьми. Какой именно из них - не берусь судить. Для меня все они на одно лицо. Пусть этот будет епископом Зеленого Сияния.
#27
Отправлено 26 декабря 2010 - 12:58
#29
Отправлено 26 декабря 2010 - 12:59
#30
Отправлено 26 декабря 2010 - 13:00
Типичная для практически любого крупного европейского города ситуация. И наглядное доказательство существования параллельных миров. Вот они, люди XXI века с их страстями и интересами. А рядом памятник тем, кто оставил свои жизни и похоронил свои надежды на полях сражений Первой Мировой. Именно немецким солдатам, павшим в 1914-18 гг., и посвящен установленный на торговой площади в 1930 году (сразу после ухода из Шпайера французов) фонтан.
#31
Отправлено 26 декабря 2010 - 13:00
#32
Отправлено 26 декабря 2010 - 13:01
«Германия должна жить даже если мы должны будем умереть»
(оригинальный текст «Deutschland muss leben auch wenn wir sterben m?ssen»)
Или такое вот утверждение...
«У меня был товарищ. Лучшего не найти»
(оригинальный текст «Ich hatte einen Kameraden, einen besseren findest du nicht»)
Не менее патриотичны и исполненны глубокого смысла и последние слова:
«Немецкие женщины – немецкая Верность»
(оригинальный текст «Deutsche Frauen deutsche Treue»)
А вот из первоначально установленных на фонтане рельефов до нас дошли не все. Не хватает того, где изображались два немецких солдата, бросающие во врага ручные гранаты. Их по тихому убрали в 1947 году. Видимо, кому-то этот сюжет показался чересчур агрессивным на уцелевшем под бомбежками фонтане. Или кто-то и, наверное, не без основания, отождествил себя с врагом несчастных «гранатокидальщиков».
Как бы странно это не звучало, но на улицах Шпайера можно встретить и божеств греко-римского пантеона. К примеру, под кровлей одного из зданий, мы углядели богиню Тихе (Тюхе), больше известную как Фортуна.
#33
Отправлено 26 декабря 2010 - 13:08
Там же на площади (по направлению к собору) установлена бронзовая скульптура паломника.
#36
Отправлено 26 декабря 2010 - 13:11
В глазах иностранцев полный комплект вопросов. А все ответы исключительно на немецком. И в буквальном смысле у них под ногами.
На табличке сказано:
«Паломник (к мощам св. Иакова) на пути к Сантьяго-де-Компостела»
(оригинальный текст «Jakobspilger auf dem Weg nach Santiago de Compostela»)
#37
Отправлено 26 декабря 2010 - 13:13
К тому же, демонстрирует маршруты паломнического пути мало кому известные за пределами Германии. Потому как пролегают они по Пфальцу – земле не имеющей общей границы с Испанией (Шутка, конечно! Такой привилегии нет и у остальных немецких земель).
Чтобы прояснить ситуацию со шпайерским паломником, стоит сказать несколько слов о личности самого св. Иакова. И о том, как случилось, что место его последнего упокоения превратилось в одну из величайших святынь в католическом мире. По значимости оно считатеся третьим после Иерусалима и Рима (Ватикана).
Понятно, что Иаков не всегда был святым. Ибо не каждый рыбак удостаивается такой чести. Но этому рыбаку повезло. Судьба «пристроила» его в свиту к Христу. Мало того, он настолько проникся идеалами молодого религиозного течения, что в конце концов сложил за него (в буквальном смысле слова) свою кучерявую голову. Казнен Иаков был по воле Ирода Проклятого – царя Иудеи Ирода Агриппы I – известного в истории изверга и ненавистника апостолов. Кстати, на его совести и страдания св. Петра. Впрочем Ирод жестоко поплатился за свои прегрешения перед людьми и Богом. Как утверждается в «Деяниях святых апостолов»: «...он был изъеден червями». Предполагаю, что дождевыми...на которых рыбачил Иаков.
Казнь имела место в 44-м (по другим данным в 42-м) году н.э. в Святой земле. Изувеченное тело ученика Иисуса верные ему люди положили в рыбацкую лодку и пустили по Средиземному морю. Кстати, Иаков был первым из апостолов, кто отправился за своим учителем в лучший мир. Самым «чудесным образом», как говорится в житии св. Мученника Иакова, лодка с его бренными останками доплыла до... Испании. Но что, пожалуй, еще более удивительно, обнаружены его мощи были только в 815 году. Неким монахом Пелайо.
Где посудина пребывала почти восемь веков не ясно. Впрочем, подобных чудес (по сути совершенно лишенных логики нюансов) в житиях христианских святых предостаточно. Но вернемся к мощам св. Иакова. Они оказались не тронутыми тленом. Не мумифицированными, нет! А в том же состоянии, в каком их отправили в великое плавание. Позже Пелайо утверждал, что не случайно наткнулся на обезглавленный труп. А «следовал за некой путеводной звездой». С тех пор св. Иаков считается небесным покровителем Испании. Само же место, где к берегу причалил ковчег с мощами мученника, стало называться Компостелой. Что означает «место, обозначенное звездой».
Постепенно к святому месту стало стекаться все больше людей. Кто-то шел за советом, кто-то с мольбой, а кто-то просто чтобы поклонится праху святого человека. Особенно популярным этот путь стал благодаря Карлу Великому и его военным кампаниям против мавров в Испании. Как-то ему приснился сон. Он увидел Млечный путь словно бы наложенный на Землю. При этом «звездная» дорожка пролегала по территории Франции и Испании. Карл, вероятно, расценил бы этот «вещий» сон как-то по своему. И может быть совсем не верно. Но тут вмешался сам Господь. Всевышний приказал кайзеру расчистить сей путь от мавров.
В средние века поток паломников, стремившихся в Компостелу, был настолько велик, что для их защиты от разбойников в XII веке даже был создан военно-рыцарский орден Святого Иакова.
Однако, все когда-нибудь приходит в забвение. Не иначе вышло и со «звездным» путем к могиле св. Иакова. Свирепствовавшая несколько лет чума (XIV век) и постоянные военные распри в Европе привели к тому, что интереса у народа к некогда популярному маршруту поубавилось. В конце концов о нем почти совсем забыли. Так, к примеру, известно, что в 1978 году по нему проследовали всего 13 человек. Возрождением же популярности дорога св. Иакова обязана историкам. Это они обратили внимание на тот факт, что во многих, казалось бы, совершенно заброшенных и часто удаленных от оживленных торговых путей, населенных пунктах во Франции и Испании сохранились замечательные произведения искусства и архитектурные сооружения Средневековья.
Как они вообще могли там появиться, задавались вопросом ученые. В конце концов их кропотливая работа увенчалась успехом. Исследователи установили, что именно дорога св. Иакова сыграла решающую роль в распространении культурных достижений той далекой эпохи.
Продолжение следует.
#38
Отправлено 26 декабря 2010 - 14:01
Ближе к собору сосредоточены правительственные и муниципальные здания. Там и ратуша, и полицейское управление и «скромное» по оформлению здание епархии.
#40
Отправлено 26 декабря 2010 - 14:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей