Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Путешествие к четырём океанам


  • Вы не можете ответить в тему
В теме одно сообщение

#1 viksel

viksel

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений

Отправлено 01 января 2011 - 06:25

ПУТЕЩЕСТВИЕ - К ЧЕТЫРЁМ ОКЕАНАМ

Одним из зимних вечеров, глядя на карту мира, я подумал, что океанов на Земле всего четыре, и все они омывают наш континент. И тогда меня озарило, что я могу. увидеть все четыре океана в одном путешествии. Вопрос о транспортном средстве не стоял – только мотоцикл! Осталось за малым, определиться с моделью. Бюджет упрямо мне нашептывал: «купи «Серов»!». Что я и сделал, работая вахтами во Владивостоке, мотак купить несложно. О своём выборе я, в дальнейшем ни разу не пожалел. Подготовка мотоцикла свелась к замене масла и только.
И вот третьего июня 2010года – началось! От задуманного, аж дух захватывало. Остудила прохлада - забыл взять свитер. В первую ночь была гроза с ливнем, палатка выдержала это испытание. Утром, без захода миновал Хабаровск. Впервые проехал по мосту через Амур, что на 5000-й купюре. Дальше дорога идет цветущими лугами, аромат - дивный, парфюму до него далеко. В Биробиджане, словно за границей, официальные названия на идише дублируются на русском. Проехал сквозь город и снова на запад!
Трасса «Амур» на всем протяжении спешно достраивается. Дорожники работают яростно - исступлённо, наверное, ждут кого-то. Сфотался, возле пресловутой стеллы «МОСКВА – ВЛАДИВОСТОК», что за Буреёй. Поболтал с перегонщиками, их сейчас мало. Они сказали, что на "федералке" без асфальта осталось километров 200. Вечером доехал до Белогорска, решил оттуда в Китай съездить, в город Хэйхэ, что напротив Благовещенска, за Амуром. Кой-какие покупки сделать для себя и для мотика, да и отдохнуть заодно. Мотиков в Китае - море, запчасти дёшевы, и не всегда плохие. Ведь весь Китай ездит и работает на китайском и не жалуются. Цепь «428», там стоит 225 руб. Китайские ведущие звёзды имеют такую-же посадку как на ЯМАХЕ. А ведомые надо дорабатывать – наковырять новые дырочки под болтики и расширить отверстие в центре. После Хэйхэ опять на запад. Возле Амазара ипытал утренний заморозок и это средина июня! Федеральная трасса пустынно-безжизненна, даже гаишники не оживляют пейзаж. Только перед Читой остановили, чтоб документы проверить. На въезде в Читу с Хабаровска, в автосервисе, мне помогли подготовиться к Монгольскому этапу путешествия. А главный байкер Читы - Влад, на токарном станке приспособил китайскую ведомую звезду к мотику. Заодно я и цепь сменил, родная О-ринговская была в плачевном состоянии. Поставил простую китайскую, смазывал её солидолом, обильно. Отходила она 10 000 км. Пока ремонтировались, налетел такой ливень, как водопад. Попрощался с парнями и в путь! Сразу за Читой попал в три ливня с часовым интервалом. Сверху у меня была резиновая курточка, а резиновых штанишек не было, порвались. Так, что высыхать пришлось на ходу и так три раза, к ночи успел подсохнуть и в палатку.
А с утра опять дождь, до Улан-Удэ. Дорога перед городом очень красивая, вьётся между Селенгой и скалами, но из-за дождя нет съёмок. В Улан-Удэ, перед монгольским консульством, возле милицейского поста оставил мотик с развешанной на нём мокрой одеждой. И вперёд за визой, а там говорят, что визы либо по приглашению, либо через турфирму. Я спрашиваю - а с открытой китайской визой? Нет проблем отвечают – сделаем двукратную транзитную визу, 3 дня туда и 3 дня обратно. Заезд и выезд через любой пункт, меня это устроило. Стоит $80, будет готова к 17 часам. Нагулялся по центру Бурятской столицы, посетил пару музеев.
Получив паспорт с визой, двинул сразу к границе. Заехал в Иволгинский дацан, где хранится тот самый лама, отошедший в мир иной лет 70 назад. Про которого говорят, что он до сих пор жив, просто в находится в НИРВАНЕ. По дороге на Монголию встретил велосипедиста из Тайваня, прёт как паровоз на Питер. Заночевал перед Кяхтой в сосновом бору, понравилось - мягко, сухо и комаров нет. Утром был в Кяхте, вроде город, а с виду деревня. В 9 часов открылась граница, проехал первым. На переходе встретил троих чехов, они прошли Монголию с Запада. Ехали с машиной сопровождения – Мерс G класса.
Монголия приятно удивила дешевизной еды, бензин правда немного дороже, чем в России. От границы на Юг, дорога нормальная, как и у нас. В Улан-Баторе нашел моторынок, китайская цепь стоит всего 116 рублей, дешевле, чем в Китае! Купил по 2 штуки цепей и звёзд, когда еще моторынки-то встретятся. Ведомые звёзды российские, сказали что от “СОВЫ”, правда и их надо доработать. Дороги в их столице, это надо видеть, их вообще похоже не починяют. Меня угораздило прокатится на городском маршрутном автобусе, вот это настоящий экстрим! Водила мчался меж ям, не сбавляя скорости, повороты тоже на скорости проходил, ууужааас! Впрочем пассажиры не роптали, видимо это привычно для них.
За Улан-Батором, на запад, асфальта километров 200. Значит впереди 2000 км бездорожья. Далее оказалось, что трасса, соединяющая запад Монголии со столицей, по большей части это просто колея по степи или пустыне. Чаще это множество колей, иногда шириной полкилометра, а то и шире. Колеи, то расходятся, то сходятся, как рельсовые пути. И ни когда, я не знал истинного направления.
Езда по Монголии без навигатора, конечно авантюра еще та! Зато как интересно. Блуждал я 4 раза. Ни об одном не жалею, ехал бы правильно то многого и не узнал бы. В первый раз я уехал от дороги километров на 50 и решил не возвращаться, а срезать угол по пустыне. Еду по плотному песочку, пою про себя монгольские песни, короче радуюсь жизни. Поверхность слегка волнистая и вот за очередной волной, вижу поперёк курса - сухое русло ручья. И на полном ходу пикирую в него. Просто чудо, что уцелели мотик и я. Сделал вывод – нужна осторожность, правда на долго осторожности не хватило, еще пару раз разложился. Обошлось нормально, мотик крепкий.
Второй раз я попал в настоящее наводнение в пустыне! Река разлилась, глубина - больше метра и бензина нет, чтоб к мосту ехать, до него километров 90. А ближайшая заправка на том берегу. Нанял трактор с прицепом и двумя помощниками, за 10 000 тугриков (курс 1р=50тг), переехал через реку и снова на запад.
Еще раз заблудился и встретил пустынных старателей. Они показали мне процесс добычи золота. Там нет воды и металл отделяют с помощью воздуходувок. Работа у них адская, а золотишка показали мне жалкую щепотку, они его называют – АЛТА. Там-же, поболтал с двумя встречными байкерами, на “Африках”. Оказались греки, едут из дома Вокруг Азии домой.
А в последний раз, заехал куда-то в горы, дорога стала узкой даже на монгольскую федералку не похожа. Остановился на краю неглубокого каньона - цепь смазать, чай попить, подождать кого-нибудь, чтоб спросить дорогу. И правда, вдалеке появился "уазик буханка", скоро подъедет. А потом смотрю, он катит по дну каньона, кое-как съехал вниз и за ним. Колея вьётся меж гор, холмов, я почти догнал его, но вдруг он исчез. Оказывается, приехали, стоит он родной возле юрты, подъезжаю, здороваюсь. Без языка плохо, но делать нечего - тычу пальцем в бак и говорю - бензин? Рукой показывают направление. Короче, как на коне, по целине. Доезжаю до накатанной дороги, и куда ехать дальше? Смотрю километрах в 20, два столба пыли – это оказались два длинномера, из которых высыпали человек 10 монголов. И на вопрос «бензин?», мне опять показали рукой в степь. Еще километров через 50, я встретил монгола на мотоцикле, который меня обрадовал, сказав, что до бензина осталось километров 20. Израсходовав весь запас бензина, я подъехал к заправке, где оказался только «80», на котором «Серовчик» тоже нормально едет. Такова монгольская альтернатива GPS.
Чем дальше на запад, тем хуже дороги. Но все кончается. Закончился и монгольский этап путешествия. Через погран-переход Ташанта, въехал в Россию, в Горный Алтай. Красота там неописуемая! Новый Чуйский тракт вьётся вдоль реки, иногда заметны фрагменты старого тракта. По нему ездить было гораздо трудней, не зря легенды складывались. Остановился возле Манжерока, это о нём в старой песне поют. В Майме Михаил, из Хелплиста помог с некоторым ремонтом. Перед Бийском, шиномонтажник Марат, поменял резину на новую, которую я вёз аж из дома. Из Бийска свернул на Белокуриху и не доезжая её направо в предгорья Алтая, места красивые туристами не посещаемые. Через Алейск поехал в Степной Алтай, пересёк ленточные сосновые боры. Искупался в озере Боровом, так себе озеро, водичка мутная и перья везде плавают. Где-то там я надумал свернуть в Казахстан, чтобы сократить путь срезав северо-восточный угол. По дороге в Кулунду проехал по заграничному городу – ОРЛЕАН, который оказался деревней. Вечером, уже потемну, накрыла жара +42оС.
В Казахстан въехал через Кулунду. В Павлодаре на центральной площади попал на митинг, посвященный началу отечественной войны. Там меня заметили журналисты и взяли ненадолго в оборот. Проедь сюда, проедь туда, снимали 3 телекамеры и 2 газеты брали интервью. Где-то через пару дней, на одной из заправок меня спросили: - «ты что, совсем не спишь?»
-Почему? – говорю я.
- А тебя в вечерних новостях показывали в Павлодаре.
Правда, я сам передач этих не видел и газет про себя не читал.
В Астане на рынке купил резиновый костюм АЗК, для Севера, там дожди, наверное, холодные. Дорога в Кокчетав – суперновая, гладкая и широкая, 6 полос с разделителями! Впрочем там это единственная приличная дорога, остальные как и у нас. Ехать по ней невозможно, в сон тянет, пришлось тормознуть на площадке для отдыха и прямо на скамейке немного поспать.
Через Петропавловск, там меня ранним утром тамошние гаишники тормознули для проверки документов, вышел на Курган. Далее Шадринск и Урал.
В Екатеринбурге запечатлел мотик на границе Азия-Европа. Через Пермь, Кудымкар выехал на Гайны. До них дорога более - менее асфальтовая, местами убитая. Далее старая леспромхозовская дорога, сыпучая как в Монголии. А за 10 км до Кажыма вообще гольный песок, по красивейшим соснякам. Там я насобирал боровичков, а пожарил их на Северной Двине. Зато потом асфальт до трассы Киров-Сыктывкар. По ней налево до указателя на Визиндор-Коряжма.
В городе Котласе попал в ураган. Сначала пришла черная туча, потом сильный ветер, который проднял массу песка, как в пустыне. Ураган переждал за автобусной остановкой. Через полчаса все стихло, поехал дальше. В городе улицы засыпаны сломанными ветками и листьями деревьев. Кое-где деревья повалило. Катастрофа! Заправиться не успел, так как отключилось электричество. Заночевал на левом берегу Северной Двины.
Наутро заправился и вперед на Север. Архангельск встречал сильным ветром и холодом, t +10оC. Утром вообще +5оC было. Городок очень симпатичный, мне понравился.
Нашел памятник Петру 1, сфотографировался с ним. Для этого сберег 500 рублевую купюру с Петром-же. Запасся кое-какими продуктами и поехал на Белое море в Северодвинск. Море вовсе не белое, а грязно-коричневое от шторма. Именно таким предстал передо мной первый океан. Суровый и холодный. Так закончился первый этап моего путешествия. Намерзся изрядно, поэтому решил незамедлительно бежать на юг.
По московской трассе доехал до Брин-Наволок и свернул на Самодед, Обозерский, Плесецк. Дорога так себе. В Плесецке спросил у заправщицы: - « Ну и где же ваш космодром?
Она говорит: - « так я тебе и сказала, а вдруг ты шпион?»
Вобщем космических стартов я не видал.
Поехал через старинный город Каргополь, дальше на юг. В селе Совза остановился набрать воды из колонки. Местные мужики говорят, что работы нет и вообще село заброшено. Далее на Юг дорога совсем убитая, ямы засыпаны отходами от лесопилок. Да и то не все. Зато трасса Вологда-Вытегра порадовала свежим и ровным асфальтом.
За Вытегрой полюбовался Онегой озером, заночевал там. Утром заехал на заправку возле Сясьстрой, а заправщица и говорит: “Что-то у Вас мотак какой-то открытый весь. Заправьтесь пожалуйста через канистру.” Да Вы охренели! Не стал я там заправлятся, уехал. И опять на юг, мимо Питера, Через Волхов и Великий Новгород. Проехал по дороге Питер – Москва, она похоже тоже единственная приличная в России.
Где-то перед Порховом заметил, что накрылся подшипник заднего колеса. Дотянул до города, заехал в автосервис, спасибо мужикам, помогли с инструментами. А псковские парни из “Позитивной механики” предложили свою помощь, спасибо им, но в такую даль и из-за пустяка.
Покинув Псковскую область через город Лобок (ну и название!), я заехал в Беларусь. Дороги там в отличии от наших, просто блеск! Не надо всматриваться в покрытие, просто валишь и всё. Все откосы подстрижены, чистота кругом.
В Могилев приехал по темну, из придорожного кафе позвонил Диме-“Белорусу” из хелплиста, через полчаса за мной приехал Геннадий его друг. Приютил меня очень по доброму. На следующий день, приехал Дима, очень приятно встретить людей, своих по духу вдали от дома. Посетил с новыми друзьями отца Александра, он благословил меня на дальнейший путь. Меня ознакомили со всякими достопримечательностями Могилёва и вечером я с новыми друзьями отпраздновал День независимости Беларуси.
На переходе Беларусь-Украина встретил байкера Игоря из Нижнего. Я года два назад читал, как он пешком по Гималаям путешествовал. А тут он – живой и слава богу здоровый! Среди дождей иногда попадая в них, пересёк с Севера на Юг Украину.
В Крыму, теплыми водами Черного моря согрел меня второй океан. Так закончился очередной этап путешествия.
На пароме через Керченский пролив заехал на Кавказ. В Зеленокумске меня встретили байкеры Евгений и Иосиф. Опять Хелплист работает!
Они же мне устроили экскурсию в Пятигорск-Есентуки-Кисловодск. Там местный байкер Валера и говорит – завтра едем на Эльбрус, айда с нами, когда ты еще сюда попадешь? Наутро поехали, красота неописуемая! Спасибо ребята!
Вот и настало время отправляться в Иран! Иосиф с Евгением проводили меня рано утром.
За Махачкалой в селе Манас, срезало шлицы в ведущей звезде. Пока делал, подошли местные парни, спросили – откуда-куда?. Смеркалось, я понемногу забеспокоился, подумал, а свой-ли мотак я починяю? Но парни, Абакар – водитель КАМАЗа и его брат Абдурапиль начали помогать, закончили ремонт затемно. Абакар спросил есть ли у меня виза в Иран? И узнав что нет, предложил позвонить в фирму. Там оформляют документы для дальнобоев на Иран, а ведь и я немножко дальнобой.
Из фирмы, несмотря на позднее время приехал Эмин. Виза стоит 4000 руб., срок оформления 2-3 дня, но по факту получилось 4 дня, которые я провёл на базе отдыха. Надо сказать, что отдыхать в исламских странах, не только не весело, а вообще задница – непривычно как-то. Получив паспорт с визой, сразу помчался в Баку. Заночевал на границе в Азербайджане.
А вечером я был уже в Иране в Астаре. Пару суток ждал легализации мотоцикла, так как на него не было карнета. Пришлось воспользоваться услугами профессионального хелпера, есть там такая работа, он внес залог 2000$ на счет таможни. Это гарантия, что я не продам мотик в Иране. Для меня это стоило 100$. Не жалко, ведь открылась дверь к третьему океану.
Путь по Ирану начался с Южного берега Каспия, это для Ирана примерно тоже, что и Южный берег Крыма для СНГ. Персы едут отдыхать с Юга на Север. А затем мой путь пролёг через Решт-Казвин на Исфахан, это большой город с трехуровневыми развязками и внутригородскими магистралями, где движение мотиков запрещено. Но в Иране похоже на знаки, светофоры и разметку не обращают внимания. Я как-то заметил, что выезжаю с перекрестка на красный свет, то есть и заехал на него на красный! Потом я стал ездить как персы – проезжал перекрестки при первой возможности, не обращая внимания на светофор. Полицейские на улицах есть, но на движение они похоже и не смотрят. А контактировал я с ними только чтобы узнать дорогу.
Главный исторический объект на моем пути – Персеполис, находится севернее Шираза. Это ИСТОРИЯ которую ранее я видал только в учебнике. Этот город видал и Александр Великий, он правда и разрушил его. От Шираза до Бушера, иранское плоскогорье оканчивается тремя уступами, с крутыми серпантинами. В Казеруне начинаются финиковые плантации. Попробовал свежие финики, они мне не понравились – хрустят как кочерыжка.
В Бушере встретился с Персидским заливом, это Индийский океан, третий в моём путешествии.
Жара в тот день была, по словам местных 70оС. Не задерживаясь отправился обратно. Заночевал на речке с голубой водой, которую заметил еще днем ранее. Искупался, постирался, вода 30оС. Камни градусов 50, бросил на них спальник и спать. На обратном пути заехал в Исфахан и слегка заблудился. Люди в Иране приветливые и добрые, остановился, спросил дорогу у пацанов, один из них проводил на велике до развязки и показал дорогу на Казвин. На границу приехал накануне праздника – День рождения последнего имама. Потому завис на лишние сутки, у персов был выходной и переход не работал.
Перед Баку свернул налево, чтоб не заезжать в город. Заночевал возле Сумгаита у продавца арбузов. Старик бывший военный, служил в России. Говорили до полуночи, у него светлые воспоминания о службе.
В Махачкале прозевал нужный поворот и проехал через Хасавюрт. Только вечером, по темноте приехал в Зеленокумск. Там меня ждали братья байкеры, отпраздновали мой «3-Й океан». Слегка одохнул и отправился в сторону Волгограда. В Элисте, на указателе направлений до Волгограда 300км. До Астрахани тоже 300 км, а за ней Казахстан с дешевым бензином и едой! Экономика восторжествовала – еду на Астрахань. В поселке Яшкуль, продавщица магазина сказала, что сегодня температура +52оС. После Ирана с +70 оС, это так-себе, просто тепло. Астрахань мне понравилась, вот только знаменитых астраханских арбузов попробовать не довелось, просто забыл.
Перед Атырау(Гурьев) догнал велосипедиста Пъетро, катит из Рима на в Алма-ату. Живет без палатки, ночует прямо на земле – экстремал. В Казахстане, иногда большие перегоны меж заправками. Не помешает запас бензина.
В Актюбинске остановился в мотеле для дальнобойщиков. Ну очень бюджетно – ночлег в черырехместном номере, ужин, охраняемая стоянка – всего за 200 рублей.
По дороге на Астану решил срезать Кустанайский угол, от Адаевки до Семиозерки. Дорога местами полевая, интересная, можно заблудиться. Астану миновал по объездной. В Павлодаре встретил байкера 67 лет, бодрый парень, ездит на тюненом ИЖ-49. Он на нём ездил на Балхашский байк-фест. Казахстан покинул там же, где заезжал в него первый раз, через Щербакты-Кулунда.
На Алтае начались холода и утренняя сырость. В Сибирь въехал через Кузбасс. На границе Кемеровской области и Красноярского края встретил велосипедиста, Валентина из Архангельска, он едет на Байкал.
В Тарутино остановился у коллеги Валеры. Мы с ним работаем во Владике, мост строим, через бухту Золотой Рог. Отметили День Строителя и мой День Рождения.
После праздников опять на восток. Попал в дожди до самого Удан-Удэ. Там меня встретили байкеры Булат, Володя и Дима, а Леша сделал мне задние колодки. Жаль, я не поблагодарил его лично. Спасибо большое!
От Улан-Уде ехал без дождей, только по утрам туманно и холодно. На стоянках возле кафе и заправках высматривал Скутта, он возвращался из Владика. Думал, встретимся, посидим за рюмкой чая. А в Шмаковке, в Приморье пришла СМС от Булата из Улан-Уде – «Скутт пропал между Ерофей Палычем и Могочей 15-го августа». Я был там 16 августа. Следствие с помощью баикеров установило, что его убили. Эх Лёха – Лёха, едь я на день раньше может всё и по- другому обошлось. Светлая ему память. Вот так, на Родине, опасней чем в террористических – исламских странах. Там можно попасть случайно, у нас-же отморозки сами ищут, когобы им завалить.
Возле Шимановска встретил Ярослава Шиму, он говорит, что город назвали в его честь, нормальная шутка. Я про него в «Мото» читал несколько лет назад, он на Яве125 прошел трассу Даккара. В Хабаровске он попал в ДТП - машина наехала. Хорошо цел остался, а мотик хабаровчане помогли починить. Я в Хабаровск не заезжал, объехал по объездной.
На Шаморе байкеры организовали мне встречу – «…и на Тихом Океане мой закончился поход…». Четвёртым океаном закончилось моё путешествие, все приключения позади. В душе некое опустошение, как будто лишился чего-то важного. Осталась только дорога домой. На обратном пути, возле Бикина встретил осташковских братьев. Они едут до Владика на «УРАЛе» и «ИЖе». Железные парни.
Ну вот, 26 августа вечером я вернулся домой. Можно подвести итог: - 33000 км, 85 дней, 23 региона России, 6 стран, 4 океана, бюджет – около 100 тыс руб. ,ночевки преимущественно в палатке, иногда в гостинице (от 200 до 1000 руб/сутки), бензин – примерно 1 руб на 1 км по России, В Иране бензин стоит 12 руб для иностранцев, для своих в два раза дешевле. Осталось планировать следующее путешествие. В Китай! Надо спешить до него не так много времени осталось.

#2 viksel

viksel

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений

Отправлено 01 января 2011 - 06:36

Несколько фоток, я на старте. Чёт не могу загрузить много фоток, а по одной в лом грузить.

Прикрепленные изображения

  • P1090281.JPG

Сообщение отредактировал viksel: 01 января 2011 - 06:38






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей