Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Кино без немцев (не автостоп)
#1
Отправлено 29 августа 2005 - 11:55
Уже неделя, как я в городе. Привыкаю к цивилизации. Еще трудно поверить в наличие интернета, стабильной сотовой связи и горячей воды. Иногда боюсь машин на улицах - кажется, их слишком много. Утром, перед выходом из дома, возникает навязчивая мысль о необходимости взять с собой ветровку и свитер. Наверное, это следствие резкого скачка в +26 из +12 днем и -2 ночью. По вечерам смотрю абсолютно все новости. Днем – лихорадочно пишу сценарий фильма. Я должна сдать его 2 сентября.
Три недели я и мой коллега болтались по северной тайге с любителями внедорожной езды. Это – отчет о поездке. В нем не будет привычных на этом форуме фраз вроде «мы застопили» или «нас вписали». Мне жаль. Но так получилось. Эта поездка связана с работой. В некоторой степени, это отчет и о моей любимой работе (с которой я никак не могу порвать ради путешествий). Может быть, кому-то он будет интересен...
#2
Отправлено 29 августа 2005 - 11:55
Мы очень хотели туда поехать. Слишком сильно хотели. И не верили, что нас отпустят. Поэтому я не сразу поняла, что имеет в виду главный редактор под фразой «Все, вы едете». А когда дошло – я на время сошла с ума. С дикими воплями, хлопая в ладоши, запрыгала по журзалу, изрядно напугав коллег. Это было за две недели до поездки. Мы наивно полагали, что успеем собраться. Фиг. У меня тут же отобрали все выходные, которые были. У Андрюхи чудом осталась пара свободных дней. В один из них я сбежала с работы. Несколько часов мы носились по рынкам и магазинам, закупая все, что нам могло бы понадобиться в дороге. Странник так и не объяснил, что такое «сухой паек на 12 дней» и сколько он должен весить. В итоге, путевые запасы с трудом удалось впихнуть в две коробки из-под офисной бумаги.
День первый «Поехали!»
01 августа 2005
Владивосток-Хабаровск
День выезда начался «весело». Утром обнаружила, что пенка и палатка упорно не желают пристегиваться к распухшему рюкзаку. Пришлось вытряхивать барахло и паковаться заново. Выбросила половину футболок. Рюкзак от этого меньше не стал. Пенку и палатку, с помощью ноги и какой-то матери, удалось пристегнуть. На это я угробила минут 10.
Это была разминка. Следующей неприятностью стало то, что у меня испортилась контактная линза. Снимала, промывала, снова надевала - бесполезно. Ощущение песка в глазу не проходило. В итоге, решила ехать в одной. Идиотизм этой идеи я пойму только вечером. А пока решила, что небольшой расфокус не осложнит начало пути. Так и поехала: один глаз нормальный, другой – минус 6.
На месте сбора царил хаос. Клеились наклейки, распихивались вещи. Мы стояли, как две сироты. Выяснить, с кем мы поедем, удалось только через полчаса. Юстас, к которому нас подсадили на время, сразу озадачил вопросом: «Есть ли грехи?» Хмм… у телевизионщиков их как минимум два – пьянство и любопытство. Автомобиль, по мнению владельца, чутко реагирует на грешников – не хочет ехать, а то и ломается. Не успели мы отсмеяться над нашими пригрешениями, как в стекло влетел камень. Интересно…
М-60, федеральная трасса «Уссури» – одно название. Автотропинка в две полосы: одна туда, другая навстречу. И откуда в понедельник утром там столько машин? Ползли порой со скоростью 40 км\ч, в длинном хвосте за какой-нибудь фурой. С новой силой возненавидела 10 километров перед Уссурийском. Там трасса узкая и извилистая. Теоретически, если очень торопишься, обогнать можно. Но опасно. Так и плелись.
В Хабаровский край въехали в 5 вечера. В Приамурье много несуразных названий. Видели речки 1-я, 2-я и 3-я Седьмая, пр.р. (приток реки?) Хор, поселки 3 км. и 24 км. Жаль, фотоаппарат остался в другой машине.
Честно говоря, в Хабаровском крае мы надеялись увидеть солнце. В этом году во Владике его катастрофически не хватало. У нас всегда что-то в дефиците: тепло, свет, вода… В этом году очень мало лета. Как правило, когда в городе туман, на континенте – палящее солнце и жара. Надежды не оправдались. Соседний регион встретил дождем. И полчищами комаров. Я никогда не пойму, как местные жители с ними справляются. Это не насекомые, а гибрид вампиров с истребителями. У нас комаров мало, и ведут они себя иначе. Прежде, чем укусить – полетают, пожужжат, повыпендриваются. Эти же атакуют молниеносно и тут же впиваются. Они набросились на нас, как только мы вышли из машин у стелы на въезде в Хабаровск. Не исключено, что они нас ждали. Самое мерзкое в том, что в этот момент я почувствовала дискомфорт в глазу с линзой. Прождав несколько минут отставшую часть колонны, мы не выдержали. Хабаровчане, которые нас встретили, повезли нас в какое-то уличное кафе. Сказали, что там комаров нет. Наврали. Их там навалом. В Хабаровске они везде. Мы изо всех сил пытались от них отбиться: прыгали и хлопали себя по разным местам. А местные смотрели на нас, как на придурков. Хабаровчане спокойно ходили в шортах и на кровососущих не реагировали.
Ощущение песка в глазу к этому времени стало невыносимым. Но рюкзак, где лежали раствор для линз, контейнер, очки и репелленты, ехал в машине, которую мы ждали. Позвонили водителю. Он ответил, что будет минут через 20. Это были 20 минут ада. В глазу жжет, комары кусают, в ветровке жарко, а снять нельзя – сожрут. Я была готова орать от злости. Или прыгнуть в Амур. Или рвануть стопом домой. Меня выручил кто-то из хабаровских джиперов. Простите, мой спаситель, - в тот момент я себя с трудом узнавала. Вас было несколько, и я не помню, кто именно протянул мне «Москитол». Я обмазалась им по уши. Стало немного легче. Минут через 15 подъехали опоздавшие. Я схватила пакет с умывальными принадлежностями, длинные штаны и рванула к туалету.
Заведение оказалось классическим деревенским толчком «a la сортир». Рядом рукомойник. Мне уже все по барабану. Открываю пакет и… не обнаруживаю там мыльницы. Руками, измазанными в репелленте, в глаз особо не полезешь. Возвращаться к машине сил нет. Общественное мыло сервисом не предусмотрено. В глазу жжет так, что хочется вытащить его вместе с линзой. Возникает навязчивое желание разнести все к чертовой бабушке. Злобно матерясь, намазываю руки зубной пастой. В первую очередь, отмываю пальцы. Правильно делаю, потому что вода тут же заканчивается. Вытаскиваю чертову линзу. Вот оно, счастье! Кто сказал, что самое огромное облегчение наступает, когда долго терпишь перед тем, как пописать? Вздор и враки. Переодеваюсь прямо на улице. Присоединяюсь к остальным. Большую кружку пива всасываю почти залпом. Почему-то вдруг все решают ехать в гостиницу. Мне уже на все наплевать. В полубреду даю администратору паспорт, беру ключ, доползаю до номера, принимаю душ и падаю. Завтра – новый день.
Сообщение отредактировал Эльф (морской): 29 августа 2005 - 11:57
#3
Отправлено 31 августа 2005 - 07:11
02 августа 2005
Хабаровск - Белогорск
Я думала, будет скучно. Было весело до истерики.
Из Хабаровска выехали после торжественных проводов. Каждый раз, когда приезжаю сюда, становится жутко обидно за свой город. Хабаровск красивый и ухоженный, особенно в центре. Чистый, и возле каждого здания – обязательно хоть клочок зелени. Эти газончики создают ощущение западного уюта. А во Владивостоке, напротив, - в свое время выдрали все, что с корнями. И, при всей фактурности, город теперь выглядит неряшливо. Поэтому за него стыдно.
Шел дождь, и ничего интересного не было. Цирк начался в Биробиджане. Шли парой – Странник (я пересела к нему) и машина техобеспечения (техничка). В самом центре города мы потерялись. Нас остановил ГАИшник. Из чистого любопытства. Спросить, кто мы, откуда и куда едем. На документы даже не взглянул. Это заняло не больше минуты. Но грузовик успел исчезнуть из поля зрения. Мы проехали немного вперед, но техничку не обнаружили. Вернулись к точке расставания – пусто. Спросили у ментов: не проезжал ли? Сказали, что нет. На выезде из города – никого. Звоним водителю Игорю – недоступен. Начинаем гадать, куда он запропастился? Останавливаем машины, спрашиваем – никто не видел. Мистика. Биробиджанский треугольник. Прождали полтора часа. Решили ехать.
Дорога от Биробиджана до Белогорска забавная. Местами – полное г**нище, хоть триал проводи. Местами – хайвей европейского уровня. Хотя, такое чередование покрытий порой раздражает. Трассу сейчас активно строят. И нам это на руку. Потому что водители спецтехники легко сливают солярку. Топливо меняют на спирт. Разведенный, разумеется. Идеальное соотношение – 1 бутылка к 20-литровой канистре. В этом случае, стоимость солярки снижается в 15 раз. Но это – наилучший вариант. Нам он ни разу не попался.
После Облучья видели каких-то стопщиков, которые ехали на восток. Два парня (один с длинными волосами) и девушка. Интересно, кто из вас это был?
Вопрос «Где техничка?» стал девизом дня. Мы гнали не по детски. Останавливались в населенных пунктах только для того, чтобы спросить: видел ли кто-нибудь наш грузовик? Машина приметная, вся в наклейках. Не обратить на нее внимания на почти пустой трассе сложно. И, все-таки, ее никто не видел. В техничке остался мой рюкзак и, самое главное, мой оператор. Связи никакой. Надеюсь, что он хоть что-то снимет.
Потом я выключилась. Меня разбудил голос. Ругался Странник. Оказывается, пришла СМС от Игоря. Он сообщал, что подъезжает к Белогорску. Мы в это время были в районе Новобурейска. Ехать оставалось часа два. Остальное помню смутно, потому что это время провела в полусне. Вроде, искали речку, у которой все остановились. Странник что-то ворчал про долбостуков, которые отстают и теряются (отстали еще хабаровчане и сахалинцы; к утру они нас так и не догонят). Когда подъехали к лагерю, я вывалилась из машины. Андрей сказал: «Я снял тебе о**ительный закат». Больше он не снял ничего. Как выяснилось, не обнаружив нас на выезде из Биробиджана, они подумали, что мы уехали вперед, и рванули нас догонять. В лагерь они приехали на час раньше, чем мы. Я легла спать с надеждой на то, что завтра писать будет не о чем.
Смешные названия:
речки Чертенок и Чертов палец;
село Лондоко завод. Все в ЕАО.
ЗЫ: вот фотки разгребу и сразу выложу.
#4
Отправлено 03 сентября 2005 - 08:17
03 августа 2005
Белогорск - Соловьевск
Крестили «техничку». Назвали Миксером. Не завидую тому, кто утром первым полез в кунг. Ибо глазам несчастного предстало жуткое зрелище. Полный хаос. Содержимое было разбросано и, частью, покорежено. Внутреннее расследование установило, что запасные колеса были закреплены ненадежно. Крепления порвались. Пять полноразмерных накачанных шин 35-го размера на дисках и еще штук 15 таких же шин, прыгая на ухабах, переколбасили все, что находилось в кузове. Все более-менее мягкие и хрупкие предметы были вандальски изуродованы. В том числе, бутылки с жидкостью для мытья посуды. Кроме того, пролилась солярка. Все содержимое оказалось перемазанным топливом вперемешку с Fairy. Не стал исключением и чехол от штатива (сегодня 3 сентября, я пятый день прокручиваю его в стиральной машинке, а от него все еще несет как из топливного бака). В тот день мы понесли еще одну потерю. Обезумевшие колеса оставили нас без еды. В этой свистопляске геройски погибли обе наших коробки. Спасти удалось три банки консервов и пару пакетиков с кашей. Денег катастрофически мало, поскольку большая часть командировочных была потрачена на закупку сухого пайка, а зарплаты мы не дождались.
Через 10 минут после выезда Кабан получил в стекло собственным капотом. На ходу (наверное, от тряски) сломался замок, и крышка открылась. Результат – трещина на стекле и помятое железо вокруг него. Это была ерунда. П****ц, как это за ним водится, подкрался незаметно и неожиданно. В половине второго ночи у Миксера в пакете правой передней рессоры лопнули три листа. Случилось сие в 131 км от Тынды. Доплелись до Соловьевска и встали в центре поселка. Ехать дальше было нельзя. Скрепя сердце, оставляем машину с экипажем в Соловьевске. Разумеется, моя вторая творческая половина тоже остается. Протестовать и скандалить можно, но другого выхода, действительно, нет. Договорились, что утром ребята постараются найти в поселке кузнеца и отремонтироваться. Мы, тем временем, догоняем наших в Тынде и ждем звонка. Если что – купим в городе листы и вернемся в Соловьевск.
Асфальт давно закончился. Только один раз нам попался кусочек не более 5 километров. М-58 в некоторых местах напоминает дорогу, которые Булгаков описывал в «Записках врача». Настоящий деревенский проселок. Особенно после дождя. Впрочем, убитое состояние компенсируется обалденными пейзажами. Закаты были отсняты во всех ракурсах. На перевалах – шикарные панорамы. Особенно красиво вечером, когда в низинах слоями лежит туман.
Здесь живут наглые совы. Ночью они охотятся прямо на дороге. Выпархивают из-под колес в последний момент. Мимо одной мы проехали – она даже хвостом не двинула, только посмотрела. Еще одна ударилась в стекло Миксера. Осталась жива.
В Тынду этой ночью мы не попали. На столбе, перед мостом на реке Уркан, висела записка: «Мы слева». Оказывается, носевку решили сделать на речке. Это был запасной вариант, который, вроде бы, обсуждался утром. Мы встали на ночевку в 2:40. Спать легли в 4 утра. Странник набодяжил спирт с газировкой и голубикой. Получилась редкостная дрянь. Здесь же мы узнали, что нас не догнали три экипажа – хабаровчане и сахалинцы. Более того, Бэтмен, как житель славного города Х., принял гениальнейшее решение – потащил с собой прицеп. В итоге, сломал эту приблуду и вынужден был бросить ее в районе Шимановска.
На Севере Амурской области уже очень холодно. Вечером вышла покурить в бриджах и сандалиях – чуть не околела. Было не больше +12, еще и ветер.
Кстати, чертова Fairy снова протекла. Бедный Миксер…
ЗЫ: Что-то ни одного отзыва нет. Что, совсем не интересно? Понимаю, что фотки были бы здесь не лишними, но руки до них у меня так и не дошли. Вот закончу сценарий сегодня-завтра...
Сообщение отредактировал Эльф (морской): 03 сентября 2005 - 08:52
- aip нравится это
#5
Отправлено 03 сентября 2005 - 08:40
#10
Отправлено 03 сентября 2005 - 09:37
04 августа 2005
Соловьевск – Чульман
Утром на помощь Миксеру поехал Кабан. У меня два варианта ехать в Тынду со Странником (ему нужно посадить жену на поезд) или возвращаться в Соловьевск с Кабаном. Учитывая то, что в Миксере остался мой оператор, первое даже не рассматриваю. Пересаживаюсь к Кабану. Беру на всякий пожарный спальник и умывальный пакет (я очень правильно поступила). Впопыхах забываю ноутбук (к вечеру пойму, что он стал бы лишним грузом).
В Соловьевске повторился Биробиджанский эффект. С места ночевки Миксер исчез. В мастерские они не обращались. Местные видели грузовик стоящим или едущим, но о его местонахождении в данный момент никто ничего не знал. Мы объехали весь поселок, но не обнаружили и следа. Только на одном столбе висела рейдовая наклейка – но пустая, без какой- либо информации. Вопрос «Где техничка?» возник снова. Появились три версии. Во-первых, они могли поехать назад. Но зачем? Во-вторых, они могли уже отремонтироваться и уехать вперед. Но мы же их не встретили! И почему они не заехали к нам на речку? В-третьих, они могли стоять где-нибудь в Соловьевске и чинить рессору. Но где? В итоге, нам показали еще одну мастерскую. Там мы их и обнаружили. На ремонт угробили полдня. Стартанули только в 15 часов. Для съемок особо нигде не останавливались – не до того; нужно было догнать остальных.
Сегодня пересекли границу с Якутией. Странно: указатели здесь исписаны разными словами – хорошими и не очень. На некоторых – пулевые отверстия. В первый раз такое вижу. На перевале, как назло, туман. Картинка никакая.
Дорога вымотала. Тащились по грунтовке 10 часов. По ямам, по лужам – бух-плюх-трясь-бум! Проехали всего 300 километров. Предельная скорость Миксера на такой дороге – 40 км\ч. Кое-где – не больше 20. Мы были вынуждены поддерживать тот же темп. Зато, несмотря на свою убитость, М-56 – одна из самых красивых дорог на Дальнем Востоке. На севере Амурской области и в Якутии она идет, в основном, по перевалам. Я прилипла к окошку. Это неописуемо. Вокруг – тайга, тайга и никого на сотни километров вокруг. Изредка мелькнет какая-нибудь Амвросиевка в 3 дома – и опять ничего. Очень хочу побывать здесь просто так, без камеры.
К полуночи доползли до Чульмана. Спать упали в гостинице. Всего за 250 рублей – двухместный номер и ГОРЯЧАЯ ВОДА!!! Мне любопытно, удастся ли нам завтра попасть в Якутск?
Сообщение отредактировал Эльф (морской): 03 сентября 2005 - 09:37
#12
Отправлено 03 сентября 2005 - 12:12
... ЗЫ: Что-то ни одного отзыва нет. Что, совсем не интересно? ...
Очень интересно, просто пока ведь не закончен рассказ и потому не хочется засорять тему.
Совместить работу и путешествие! Респект!
#13
Отправлено 03 сентября 2005 - 16:35
05 августа 2005
Чульман - Якутск
Я думала, М58 - хреновая дорога. По сравнению с М56 - это автобан. Якутия живет на золоте и алмазах, и не может построить нормальную трассу. Эта езда еще долго будет мне сниться. Машину лихорадит со страшной силой. Писать на ходу невозможно. Ехать быстро - тоже. В два часа дня по местому времени мы были еще в 400 км от Якутска. Уже не сомневаемся, что придем последними. Мы отстали от остальных часов на 5, как минимум. Хорошо, что это не гонка на скорость.
Видели несколько ДТП, в том числе бурятский КамАЗ со сплющенной кабиной. Местные водители говорят, что аварии здесь часты. Не удивительно. Здесь было солнечно, гравийка высохла и поднялась страшная пылища. Если впереди идет машина, следующая за ней двигается вслепую. Обгонять в таких условиях нечего и пытаться. Позже Якутия поразит нас еще и количеством обелисков погибшим вдоль дорог.
Около 9 вечера мы, наконец-то, въехали в Качикатцы. Прикольный поселочек, хотя и почти заброшенный. Чем-то напоминает киношную Сибирь. Луг, обнесенный деревянной оградой, елочки вокруг и Лена рядом - спокойная, тихая... Благодать. В лесу - небольшие полянки с какими-то нежно-лиловыми цветочками. Первое желание - выпрыгнуть из машины, упасть в траву и валяться, рассматривая облака. Или там же - маленький, немного заросший пруд (вода - как стекло!), а рядом елка. И ни одного кадра, ни одной фотографии этого у меня нет. Мы дико боялись опоздать на паром. И проехали мимо, кусая пальцы от обиды.
Зато переправлялись мы во время заката. Это неописуемо. Я даже цветов таких не знаю. В сравнении с Приморьем, темнеет иначе. У нас все просто - полчаса и свет выключили. Здесь - гораздо медленнее. Краски постепенно меняются. В полночь небо на горизонте еще цветное.
До Якутска мы в это день, все-таки, добрались. Последними, конечно же. В 23:30.
День шестой "Неудавшаяся прогулка"
06 августа 2005
Якутск
У нас с Андрюхой есть традиция: в командировках гулять по центральной улице пункта пребывания и пить пиво. В Якутске нас с этим обломали.
Утро началось с мытья машин. Потом мы поехали на центральную площадь города, где участникам рейда устроили встречу с понтами. Вышел целый замминистра по делам туризма и произнес длинную речь. Беееее. У меня уже сформировалась стойкая профессиональная ненависть к такого рода мероприятиям. После церемоний и расшаркиваний джиперы отправились в бокс ремонтироваться. А мы выяснили, что есть возможность отправить кадры на базу. И, вместо экскурсии, сели за монтаж. Проваландались до вечера. Это было самое бездарное времяпровождение. Лучше бы сразу гулять пошли. ДВД-матрицами нас обеспечивали организаторы. Еще во Владивостоке взяли 100 штук. Как выяснилось, не тех. Ноутбук наотрез отказался их видеть. На часах - около восьми. Все магазины закрыты. Одна "правильная" болванка нашлась у хозяина бокса. Странник поехал искать другие (уж не знаю, где он был, но приволок еще штук 7). 20-минутное видео записывается часа полтора. Таким образом, у нас появилось окно. Хватаем фотоаппарат и мчимся в город. Андрей хотел взять камеру, но я отговорила. Город чужой, мы одни. Мало ли...
Мы видели только кусочек центра. Непривычно смотрятся многоэтажки на сваях. Ну, не верится, что конструкция устойчива. На крышах сохранились старые коммунистические лозунги типа "Слава труду" и пр. Новые постройки стилизованы либо под старину, либо под национальное. Один из торговых центров очень похож на дом богатого купца. Но больше всего удивили портреты исторически значимых персон на рекламных щитах. Мощное промо старой якутской интеллигенции.
Кстати, местного пива мы, все же, успели попить. Называется "ЯкуЦкое" и стоит 12 с копейками. На вкус - терпимое. Есть гораздо хуже.
День седьмой "Все в сборе"
07 августа 2005
Якутск-берег Алдана
Возле парома нас ждал сюрприз. Нас догнал экипаж из Находки. Три тысячи км Артем и Вика проехали всего за 58 часов. Ехали, почти не останавливаясь. Сменяли друг друга за рулем. Даже кофе пили на ходу. Также к пробегу присоединились 4 якутских экипажа. Один из них - женский - особой роли не сыграл. А мужикам - респектище. В их группе единственная машина, которая не внушает опасений - это Лендкрузер. Остальные две - Нива и ГАЗ-69. Последний чуть ли не в тот же день был прозван "Веселящим" - за ежедневные поломки.
Итак, на другом берегу - официальный старт основной части экспедиции. Внутреннее состояние можно описать как предвкушение чего-то, что "вот-вот начнется". Пока народ знакомится и распределяется по группам (решили не идти всем колхозом, а разбиться на партии из 3 машин), ко мне подходит не очень трезвая тетка и просит взять ее Хандыги. Я объясняю, что обрашаться с этим вопросом нужно не ко мне. Тут появляется Андрей с ящиком пива, и дама переключает свое внимание на него. Тетенька кокетливо сообщает, что она с похмелья, и просит бутылку. Мы смеемся и даем ей одну. Да здравствует непосредственность!
Наконец, выдвигаемся. Километров через 20 в первый раз ломается "Веселящий ГАЗ". Рвется ремень вентилятора. И тут мы наблюдаем то, что, по моему мнению, возле крупных городов и в регионах с более комфортным климатом невозможно в принципе. Водитель ГАЗа останавливает встречный УАЗик и просит ремни. И тут же их получает - несколько штук. Мы хлопаем глазами и придерживаем челюсти. Якутяне объясняют, что здесь это -в порядке вещей. Водители знают: они тоже могут сломаться, и тогда им придется просить. Автомастерских, магазинов запчастей и шиномонтажек на трассе нет.
Починив ГАЗ, едем дальше. И тут наше внимание привлекает НЕЧТО. Домик с надписью "Айан", а рядом деревянные скульптуры. Подъездаем ближе. Боже, чего тут только нет! Бабушка, пасущая коров. Мальчик, сидящий на быке. Девушка с лошадью. Какие-то маски. Здесь же - вырезанный из дерева вечный огонь и лицо солдата в каске. Фотографии погибших во время аварии на комбинате "Маяк". Чуть в стороне - фигура солдата, загоняющего патрон в пушку. И немецкий танк. Местные рассказывают, что это - кафе. Его хозяин служил на "Маяке" во время взрыва. Решил увековечить память погибших. А коровы и лошадь - это самые почитаемые животные у якутов. Все это он сделал своими руками. К сожалению, кафе было закрыто, и поговорить с этим человеком нам не удалось.
К переправе подъезжаем вечером. Решили переночевать прямо на берегу Алдана. В тот же день я открыла купальный сезон. Это была замечательная ночь. Мы, как дети, ждали приключений. Мы верили, что все у нас будет отлично. Мы не думали о трудностях. Мы валялись в палатке при свечах, слушали дождь и болтали, не помню уже о чем. Если бы у меня была возможность, я бы прожила этот вечер еще, и еще, и еще.
#14
Отправлено 03 сентября 2005 - 16:39
интересно-интересно, пиши дальше, не отвлекайся
Очень интересно, просто пока ведь не закончен рассказ и потому не хочется засорять тему.
Совместить работу и путешествие! Респект!
Спасибо за отзывы. Планировала выложить все сразу. К сожалению, впечатлений у меня сейчас гораздо больше, чем времени
#15
Отправлено 04 сентября 2005 - 20:11
Спасибо за отзывы. Планировала выложить все сразу. К сожалению, впечатлений у меня сейчас гораздо больше, чем времени
Так это нормальное явление, хуже, когда наоборот :-) Отлично написано, интересно, спасибо! Жду продолжения!
#16
Отправлено 05 сентября 2005 - 16:15
08 августа 2005
Хандыга - Россомаха
Разумеется, вставать утром не хотелось. Андрей меня еле растолкал. Выскочила из спальника только тогда, когда он сказал, что до парома осталось полчаса. Потом выяснилось, что это он специально наврал. Времени был еще вагон. Обнаружила неприятную вещь: мои футболки, постиранные накануне и оставленные на кустах подсушиться, не высохли. Плюс к этому, насквозь промокло полотенце. Пришлось затолкать мокрые тряпки в пакет. Надеялась высушить в дороге - просто высунуть в окно во время езды. Не вышло. Пошел дождь - мокрый, холодный и до невозможности противный. Иногда переходил в нудную морось, от которой, почему-то, становилось тоскливо и неуютно.
Обстановка нерабочая. Народ, узнав, что за Хандыгой и почти до самого Магадана нет постов ГАИ, заметно оживился. Хабаровчане (Бэтмены, в частности) начали квасить еще на пароме. Андрей выдвигает предложение, которое новизной не отличается: забить на работу и напиться (забегая вперед, скажу, что и это у нас было).
На другом берегу Алдана, в Хандыге, начинается та самая дорога смерти. Семен - географ и турист из Якутска - рассказывает историю, невероятную по жестокости и трагизму. Оказывается, недалеко от того места, где мы ночевали, в середине 30-х погибли несколько тысяч заключенных (большей частью, политических). Было, по его словам, так: на барже один из уголовников проиграл свою жизнь в карты. По тюремным законам, он мог либо покончить с собой, либо выбрать смерть. Откупиться - никак. Зек поджег судно - потому как одному умирать обидно. Люди в трюме превратились в тушенку. С баржи выбрались немногие. Часть утонула. Меньше всего повезло тем, кто выбрался на берег. Поджидавшие их НКВДшники приказывали лечь на песок. Так и держали - сутки в мокрой одежде, на земле, в ноябре. Тех немногих, кто после этого еще шевелился, добили. Ни один заключенный не выжил.
Еще Семен сказал, что лагеря раньше стояли здесь через каждые 10 километров. По мере того, как дорога строилась, проволоку снимали, постройки сжигали и переносили лагерь дальше. Те зоны (вернее, их остатки), где занимались добычей полезных ископаемых, стоят далеко от трассы. В одну из них мы попытались проехать. Не получилось: мост оказался разрушенным. А речка, которую нам описали как "маленькую и легко проходимую", раздулась раза в 3. Там не прошел бы даже "Урал". Зато Бэтменский штурман нырнул туда сам. Глубина у берега оказалась ему по шею (около 1,7 м). Вода ледяная. Вова хоть бы раз чихнул. За что позже был прозван Биороботом. Купание на его здоровье совершенно не отразилось.
Места потрясающие, фантастические, невероятные. Царство Вечности. Тайга, небо, реки, ветер, пелена тумана на вершинах - все величественно-холодное и равнодушное. А человек здесь - букашка в коробчонке.
Двинулись к месту ночевки. Но были вынуждены проехать дальше, чем планировалось. Оказывается кто-то кого-то неверно понял и упилил вперед. Плохо, когда рации не в каждой машине. Странник ругается. Еще бы: мы проезжаем чть ли не самый фактурный отрезок трассы, а снять не можем. Уже сумерки - худшее время для операторов. Снимать в это время суток - геморрой. А завтра мы сюда, конечно же. не вернемся.
Сноа пошел дождь. Резко похолодало. Сидим в машине как две замерзшие курицы. Никакого желания ни выходить, ни двигаться. Андрей, к тому же, промочил ноги. С трудом вытолкала себя на улицу. Не знаю, как бы мы спали в палатке. Нам повезло. Недалеко обнаружили поселок дорожных рабочих. Два экипажа отправились туда. Мы - с ними.
Поселок оказался маленьким - 4 двухэтажных барака полуобщажного типа и мастерские (гаражи?) для тяжелой техники. Удивило наличие водопровода - как холодного, так и горячего. Конечно, сейчас уже ничего не работает. Поселок вымер, бараки пустые. То есть, почти вымер. На одном окошке стояла живая герань.
День девятый "Зазеркалье"
09 августа 2005
Россомаха - озеро Улу
Опять дождь. И холод. Ветер продирает до костей. Сегодня увидели снег. Большие ледяные поля в распадках. По-якутски - торын. Вокруг наледей - цветы. Лед никогда не тает. Он толстый. Можно не только ходить, но и ездить спокойно. На одном из таких торынов устроили летние ледовые гонки. Девятого августа на неизвестной якутской речке я пытаюсь слепить снежок. Дома, наверное, градусов за 25. Зазеркалье. Снег тоже странный. Это не снег, а льдинки. Длинные, как маленькие сосульки. И снежки из них не лепятся.
Здесь приходит особо острое ощущение Севера. По берегам - настоящий тундровый пейзаж. Камни и мох. Жду, когда мимо пробежит стадо оленей. Ищу глазами морошку (не имею понятия, как она выглядит, но уверена, что ее узнаю). Но здесь пока только брусника. И оленей нет. Перед отъездом мне кто-то сказал, что Колыма затягивает. Теперь верю.
Добрались до озера Улу. Переночевали в рыбачьем домике. Это, скорее, рубероидная палатка, зато с печкой. Залезли вчетвером. Плохая была идея: я спала у стенки, по ней мня чуть не размазали.
Наша съемочная группа понесла вторую потерю (первой была еды). Мы где-то прощелкали ветрозащитную насадку на шумовик. Подозреваю, что ее сдуло потоком встречного воздуха, когда снимали из окошка во время обгона. Вечером взяли кусок обычного пороллона, вырезали в нем дырку и надели на микрофон. Андрюха, эстет чертов, еще и острые углы обрезал. Получилось редкостное уродство. Впрочем, зря я на него гоню. Напротив, стоит поблагодарить за то, что не повелся на предложение Лестера придать насадке форму мужского детородного органа.
- aip нравится это
#20
Отправлено 06 сентября 2005 - 14:35
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей