Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Колыма 2011: Тында - Якутск - Магадан


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 40

#21 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 марта 2011 - 16:03

В Усть-Нере попробуйте найти Надю Шпеневу. Позитивный человек. Раньше жила в Томторе, работала там в магазине. В Усть-Нере, кажется, работает в сберкассе, играет в волейбол.
Попробую тоже с ней связаться по почте, предупредить.

#22 Антон Калинский

Антон Калинский

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 10 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 17:00

отличное начало, спасибо!

#23 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 10 марта 2011 - 18:11

Да, даже в Якутии есть просто холодные места, а есть северные холодные места.
Позавчера мы, наконец, покинули Хандыгу и переместились в Усть-Неру. Шестьсот км на северо-восток, в самую середину Колымской трассы.

Ехать в Томтор и Оймякон мы, всё-таки, не решились: виной тому и моя травма (о самочувствии я напишу позже), и то, насколько мал трафик на этот самый Томтор. На нынешний момент (весна 2011) старый участок Колымской трассы, что шел через полюс холода, практически заброшен. До самого Томтора ходят туристические такси и насколько машин в неделю с грузами, а также ещё несколько обычных. Дальше на восток зимой дорогу даже не чистят (информация от жителей Усть-Неры), летом можно попытаться поехать по «низкой воде», но только на своей машине — никто там уже не ездит.

Итак, на этот раз нам повезло: на трассу вышли рано, после девяти утра, и застопили практически первую же машину, УАЗ Буханку с одиноким водителем, идущую до самой Неры. Это о пользе ранних выходов на трассу и о том, как сложно поднять и вытащить моих напарников на неё хотя бы раньше часа дня ;).

День красоты. Всё светлое время мы ехали через горы, преодолевали перевалы, засветло увидели и Черный, и Желтый прижимы — узкие места на вырубленной отвесной террасе скал, которыми знаменита Колымская трасса. Смотреть вниз действительно страшно... и я был рад, что, всё-таки, ехал здесь с опытным спокойным водителем, а не с теми лихачами, с которыми там поехать три дня назад не довелось.

На Черном остановились, поснимали, вспомнили тех, кому стоит там крест.

Дальше трасса пошла ровней, но, всё же, очень обманчивая это, со сложной энергетикой, трасса. Первая остановка: более получаса водитель пытается понять, почему в двигатель перестал поступать бензин... а в обе стороны по сто км до ближайшей цивилизации. Хорошо, что днем на солнце едва -15, на -60 такая остановка могла стать последней.

Кстати, я, всё-таки, вспомнил, что нахожусь на древней земле, где правят древние силы, и уже, как должное — вяжу на бурханах ленточки, чтобы доехать. Здесь не всё так просто, и всего не объяснить наукой. Первую повязал в месте старта, на том дереве при выезде из Хандыги она стала первой. Интересно, продолжит ли кто-нибудь?

Но едем дальше, дорога через равнину, без сложностей, но... едва пытаемся уступить дорогу встречному грузовику, и правам боком скатываемся в засыпандный снегом кювет на метр вглубь. Вытаскивает нас тот самый грузовик. Объезжаем его... и снова кювет, и снова он нас вытаскивает. Из последствий синяк на ноге.

Развилка. Это один из трех поселков между Хандыгой и Усть-Нерой. Один из трех на 600 км!.. Развилка эта на месторождение золота, ныне замороженное. Заморозился и сам поселок: я увидел лишь два балка у дороги и всё: горы, горы, горы, горы...

Последний поселок перед почти тремя стами км пустой горной трассы — Кюбюме. Это здесь, как я узнал, работал после освобождения Варлам Шаламов, ещё несколько лет не имея возможности вернуться на большую землю и в Москву.
Но этого поселка тоже уже нет. Весь оплот цивилизации несколько балков и грубо сколоченных домиков у дороги, на одном из которых даже гордо написано Кафе. По большому счету здесь важна лишь заправка — глоток топлива для машин перед почти тремя сотнями км пустоты.

Здесь же и поворот на Томтор и Оймякон. Когда мы вышли осмотреться, когда почувствовали эту обволакивающую тишину, которую я слышал, пожалуй, лишь несколько раз в жизни, мысли уехать стопом в Оймякон нас окончательно покинули. Возможно это если только оккупироваться на заправке и ждать... Но когда сидишь в машине до Неры, такие идеи в голову уже не лезут. По крайней мере, в моем состоянии.

А дальше пошли те самые лишь два года назад проложенные километры, которые сделали трассу Колыма проезжей круглогодично. Честно, стали глотком чистого воздуха: всё же, у дороги, построенной заключенными и у той, что недавно построили свободные нормальные рабочие люди, очень разная энергетика. Спокойнее.

Началась новая дорога, стемнело, и под конец уже честно хотелось быстрей доехать. За бортом снова с 15 стало тридцать мороза, разговоры кончились, да и мне, всё же, было нездорОво.

До Неры добрались за 11 часов, из них больше часа потеряли на описанные заминки в пути. 580 км, почти столько де, сколько между Москвой и Питером, но совсем других километров. Как их строили заключенные, сложно представить. Я не представляю...

В Усть-Нере остановились у девушки с Кауча, приятно, что в этой системе всё больше людей не только их больших городов, но и из небольших населенных пунктов. С утра уже ходили в местную редакцию, завтра о нас в газете напишут. Музей, конечно. Минералогического музея, указанного на картах автодорог и в Сети здесь, однако, нет. В управлении геологии вроде есть экспозиция, но там выставлено и настоящее золото, поэтому простыл сметных туда не пускают...

А кругом горы, так непривычно! Вместо ровного горизонта в километре всего такие огромные плавно поднимающиеся вверх горы в снегу.
***

Мое утро, правда, началось иначе. После аварии, как обнаружилось, появится ещё ушиб грудной клетки — больно глубоко вдыхать, петь и держать осанку. С утра прошел в местную больницу, сделали рентген. Слава Богу, трещин и переломов не обнаружили, сказали, правда, ушиб. Кстати, обращение с пациентами мне и в Нере, и в Хандыге понравилось: помощь оказывают сразу, полис не спрашивают, денег не просят. Может, потому, что ДТП, а, может, оттого, что люди хорошие ) . Только один секрет — надо сразу не в поликлинику идти, а на Скорую.

Но и это не всё: плюс к повреждениям я ещё и простыл жёстко в те дни. А итоге вчера я вообще приехал с жуткой температурой, укачанный по неровной дороге лора ещё и оглушенный этим УАЗом. Очень шумная машина! Так плохо мне очень дано не было, даже вписывателей и себя самого напугал, наверное.

Завтра второй день в Нере. Честно, уже чувствую себя хвостом: снова будем здесь дольше, чем хотелось ьы — в таком состоянии я н могу ехать дальше. И перед вписываиеоями неудобно, нас не, локки ведь на так долго, посидит ведь на денек... И, наконец, если мой рюкзак просто был не легок, то теперь мне долго не грозит его носить — грудь. Носят ребята, и теперь и я без них никуда, и они ведь не в восторге. Честно, хочется чуть поправиться, и прямую машину до Магадана.

#24 Garry

Garry

    Старожил

  • Путешественник
  • 518 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский

Отправлено 10 марта 2011 - 21:37

Экстримально !
Поехали со мной в Среднюю Азию в мае ??

#25 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 11 марта 2011 - 10:04

На ближайший сезон, думаю, в планах у меня будет только Пермский Край и покатушки по окрестностям в Центральной России, по друзьям-знакомым.

#26 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 11 марта 2011 - 10:05

На ближайший сезон, думаю, в планах у меня будет только Пермский Край и покатушки по окрестностям в Центральной России, по друзьям-знакомым.

#27 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 12 марта 2011 - 06:17

Одна из самых, пожалуй, интересных тем: какие машины и откуда можно встретить в тои далёком регионе, где я сейчас путешествую — на Колыме. И, спорю, вы немало будете удивлены, как уже всё это время не перестаю удивляться здесь я сам .

Итак, начну я с экзотических регионов, которые уже встретил на местных авто. Конечно, уже видел мега-редкий у нас 49 магаданский, а не на много менее экзотичный якутский 14-й окружает меня уже две недели. Интереснее, какие здесь номера заезжие.

Итак, на 5 месте встреченный камаз с 199 московскими номерами. Ну это ещё понятно — нефтепровод построили недавно здесь.

На 4 месте сразу три встреченных в разных частях Якутии западника: 89 ЯНАО в Якутске, 86 ХМАО там же и... 43 Киров в Усть-Нере!!! И ладно, первые два хотя бы нормальное иномарки, кировчанин же — Козлик УАЗик посреди Колымы!!!

Третье место — это Орел!!! 57 регион между Тындой и Нерюнгри! Как? Зачем?.. Уму непостижимо.

Второе место — это УАЗ Буханка, увиденная между Хандыгой и Усть-Нерой, на горной дороге и с 47 номером — Ленинградская область. Почти аут.

И, наконец, первые. У подъезда вписки в Усть-Нере праворульная Тойота с........ регионом 05!!!!! Дагестан!!! Гляньте на карту. Вдохните глубоко. Осознайте!!! И представьте потом, как они ехали сюда!..

Ну и теперь немного о самих авто на крайнем севере ДВ. Вы уже, наверное, догадываетесь, что Дальний Восток здесь весьма своеобразный. Якутия — это не царство прворульных японских машин, каким является весь остальной ДВ. ...А я раньше-то недоумевал, почему многие видят Волги с 14 номерам про России. Так вот не только Волги. Самая популярная машина здесь — это проверенный УАЗ Буханка. Конечно, в Якутске и крупных населенных пунктах немало иномарок, конечно, всё они праворульные за редчайшим исключением (очень дорогие джипы с левым рулем, которые берут очень богатые люди). Конечно, на местных морозах единственный способ ездить на них — это не глушить всю зиму или держать в тёплом гараже. Но на трассах Буханка вне конкуренции. На перегонах по ненаселенной местности важней всего возможность легко починиться в случае чего, и никакая Япошка здесь нашей Буханке в подметки не годится. Вот такое якутское чудо.

Ну и под конец скажу ещё, что только в Якутии водители сами делают своим машинам двойные стекла, включая лобовое. Просто поверх основного кладут прослойку из пены, прижимают второе стекло по размеру, образуя тем самым воздушный пакет, и края герметично и плотно проклеивают скотчем. Просто? Просто. Но в высшей степени эффективно — стекла не замерзают, в машине в разы теплей. Это важно, когда за бортом -65 бывает. И, что меня удивило, скотч замечательно держит даже лобовое стекло.
Вот такие северные чудеса.

#28 cadaveria

cadaveria

    Умудренный

  • Путешественник
  • 106 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Магадан

Отправлено 12 марта 2011 - 10:21

Я с сегодняшнего дня уже не работе на Чукотке.. В Магадане теперь буду только 10 апреля.
Писал ли вам по поводу дорог некий англичанин с кауча? Я ему дала ваши координаты, чтоб вы ему о дороге рассказали.

#29 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 13 марта 2011 - 03:12

Нет, не писал.

#30 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 13 марта 2011 - 14:07

Живем в Усть-Нере, ждём, пока я поправлюсь. Во вторник, всё же, планируем стартовать на Магадан. Завтра схожу в больницу, и, исходя из советов врача, решится дальнейшее мое путешествие.

На самом деле, за эти дни в Нере мы, во всяком случае я, столько всего узнали о Колымской трассе, что я сейчас ощущаю, что узнал и получил от этой поездки и трассы всё, зачем сюда ехал. Все, кроме фотографий, пожалуй. Хочется ещё красот поснимать.

Уже в первый день мы здесь посетили краеведческий музей, потом пошли в библиотеку, где несколько часов провели за изучением литературы о Трассе. Больше всего дала книга, посвященная окончанию строительства нового сквозного участка от Кюбеме до Усть-Неры.

А вчера нас пригласили на конференцию, посвященную Колымской трассе. «Трасса мужества и скорби» — так она называлась. И вот там в течение трех часов всем рассказали, и как появилась Усть-Нера, и о Гулаге здесь, и фильм о строительстве трассы показали, и даже спели и прочли стихи. Тяжелые стихи памяти репрессированных... Ощущение, что действительно уже знаю всё.

Ребята хотят ещё в музеи в поселках по дороге к Магадану, а я понимаю, что, так или иначе, буду видеть там уже известное — мрачное и тяжелое. Почтить память оставшихся здесь навсегда я хотел бы тем, зачем и ехал изначально — увидеть и запечатлеть красоту здешних мест, донести ее до других, ведь здесь действительно потрясающе красивые места.Жаль только, что автостоп — точно не лучший вид передвижения для фотографа. Хотелось бы машину с водителем, котоый мог бы остановиться в красивых местах для съемки. Помню, когда-то нам с таким водителем очень повезло на Алтае. Ладно, поживем — увидим.

А, конференция, кстати проходила не просто так. Как раз сейчас якутские журналисты едут из столицы республики в Магадан и с той же целью, какую изначально преследовали и мы. В память о жертвах репрессий, отразить нынешнее состояние поселков на Трассе. Только они, всё-таки, на специально организованных для этого машинах едут. Сегодня в Ягодное уехали. Следующий пункт уже Магадан. Так что мир и цели людей, оказывающихся на близком пространстве, часто тесны.

Завтра будут новости.

#31 стрелец

стрелец

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 224 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 марта 2011 - 19:15

Ты там не шибко гарцуй... Если на ушиб грудной клетки наложить переохлаждение, очень нехорошо получится.
Будешь в порядке, двигайте дальше. ЕСли попутчики рвутся вперед, пусть едут.

#32 dakdem_stoper

dakdem_stoper

    жизнь - мёд, алтайский мёд

  • Путешественник
  • 1 022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтайский край г. Камень-на-Оби

Отправлено 13 марта 2011 - 19:18

На перегонах по ненаселенной местности важней всего возможность легко починиться в случае чего, и никакая Япошка здесь нашей Буханке в подметки не годится. Вот такое якутское чудо.

80 крузак, подготовленный к экспедициям, отлично ездит. Считаю, что эта лучшая машина для бездорожья, только стоит сильно дорого.
Ремонтнопригодность хуже, чем у УАЗа, но надежность явно в плюсе.
Денис, желаю скорейшего выздоровления и удачного продолжения путешествия.

#33 Sibumi

Sibumi

    Старожил

  • Путешественник
  • 887 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia, Republic of Sakha (Yakutia), Yakutsk

Отправлено 14 марта 2011 - 18:44

Вай, всё не слава богу 0_о
Приветы Олегу и Васе, пусть не унывают, Магадан улыбается =)) И особый привет Наташе, самой-самой красивой и классной качсерферше Усть-Неры и не потому что единственная =))

#34 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 17 марта 2011 - 01:45

В это сложно поверить, но мы... уже в Магадане! Это похоже на сказку, но подробности позже.

#35 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 17 марта 2011 - 07:31

Редкий выход в Сеть с большого компьютера.
Город.
Вчера в 9 утра мы вышли на Трассу в Усть-Нере, спустя три часа сели в машину.
Честно, почти первые триста километров я не мог поверить, что это не сказка. Прямая машина из Неры в Магадан.
Днем ранее у меня с брови сняли швы, больше, чем на половину рассосался синяк под глазом, хотя и продолжают спрашивать, кто поставил синяк (а никто ведь, авария). Более менее подлечился и в плане ОРВИ. Однако ребро продолжает беспокоить, и если даже это ушиб, более подробно диагностироваться я буду уже дома.
Мне сложно описать эмоции, с которыми я вышел на трассу и поехал потом по ней, но они оказались необычайно яркими. Скажу лишь, что за все шесть лет автостопа я, наверное, ни разу не был так благодарен судьбе и водителю, который нам попался и отвез с Колымы в Магадан.
Еще раз спасибо тем, кто привечал нас все эти дни в Усть-Нере. Поселок, на самом деле, очень душевный.

ПОловину Колымской трассы, 1000 км до Магадана мы преодолели за 18 часов нон-стопом. Машина была маленьким японским грузовичком, который, как и следовало ожидать, не только не хуже, но и в разы лучше приснопамятной Буханки, где меня, как выяснилось, жутко укачивает. И действительно, нам всем на этот раз довелось по дороге еще и посмотреть красивые виды, и поснимать их через достаточно чистое стекло. Не знаю, как остальным, останавливаться и сходить уже нигде не хотелось. Я посмотрел все, что хотел и получил даже больше, чем хотелось бы... А машина несла нас к весне, цивилизации и даже к нормальному давлению (пониженное горное на мое выздоровление влияло, как мне кажется, не лучшим образом). Так что я очень рад.

Ближайшие два дня мы в Магадане, 20 я и Олег улетим в Москву, Василий днем позже полетит в Хабаровск, желая проехать домой в Москву через всю страну на поезде. Потом, как-нибудь встретимся, устроим афтер-пати.
На улице -3, и все в весенних потеках и оголившимся асфальтом. Даже не знал, что могу так по всему этому скучать. С такими же чувствами год назад я возвращался из ханты-мансийской тайги в Казань в конце марта.
По прибытии домой постараюсь побыстрее опубликовать фотоотчеты, включая те, которые еще наснимаю в столице Колымы.

В данный момент я не спал более суток, не очень складно излагаю мысли, но точно уверен в одном: наконец, я проехал все трассы в России, которые хотел проехать автостопом.
Теперь можно двигаться дальше. В широком смысле.

Спасибо всем читавшим, ждите картинок :) .

#36 Наталья Николаева

Наталья Николаева

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 34 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 17 марта 2011 - 22:14

ААА,супер!!!! это просто счастье. Денис, от всей души поздравляю со всеми приключениями (ведь каждое из них научило тебя многому), а главное-счастливый конец. Как только вернулась с похода, исправно читала твои заметки. Да,ждем фоток. Кстати,по твоему совету попала на 56-ю паралель в Томске. Здорово! Но больше понравился стоп туда-обратно. в Томск езжу достаточно часто,но в этот раз было особо позитивно. Жаль,вот только,что ты не смог приехать и летишь сразу в Москву,а не через Новосиб,например. Отличных эмоций в Магадане. И твой маршрут -супер! вот тоже загорелась посетить Якутию! там оказывается столько всего. Просто еще по пути обратно из Томска один из подвозчиков оказался из Якутии и столько всего рассказал...

#37 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 18 марта 2011 - 14:52

Вчерашний пост вышел каким-то уж совсем прощальным и завершающим. На самом деле, пока мы ещё в Магадане, и здесь есть, о чем написать.

Чудесность Магадана совсем не понять, если взять и прилететь сюда откуда-нибудь. Для этого сюда надо обязательно приехать по земле. Тогда становится понятно, и почему город называют островом, а остальную Россию материком, и как это место на самом деле далеко. Но, главное, то, каким контрастом здесь является сам город после многих сотен километров гор, тайги и нетронутых северных пейзажей.
И здорово, что мы оказались здесь именно весной. В одном из своих рассказов Шаламов писал, как однажды его привезли из горного лагеря в Магадан... и больше всего ему не хотелось обратно, в то царство холода, где зима будет властвовать ещё месяца два... А потом также внезапно начнется после незаметного лета. Честно говоря, очень схожие ощущения сейчас: очень рад весне. Когда во второй половине марта температура не начинает выходить в плюс, в душу закрадываются унылые мысли — не должно так быть! Всё же, сказывается то, что вырос я в средней полосе. ... И как же тяжело — понимаю — было тем узникам, которые сами не вольны были выбирать, где им встречать календарную весну.

Приятно ходить просто по улицам. После болезней ещё быстро устаю, но, всё же. Так вышло, что я путешествую с двумя любителями музеев, а сам я, признаюсь, во многих городах ни в один и не заходил, когда один путешествовал — мне часто важней почувствовать атмосферу, посмотреть на людей, которые живут в городе СЕЙЧАС, и сделать несколько кадров, мало понятных другим. За последние несколько лет я, честно говоря, вспомню лишь два музея, где я с настоящим удовольствием провёл время и много нового узнал (это морской музей ДВГУ во Владивостоке и минералогический музей в Улан-Удэ).

Сегодня были в двух музеях Магадана — геологическом и краеведческом, но... всё, что я хотел узнать об истории этих мест, я узнал раньше — зимой... Разве что камни... В минералогическом красивые камни, люблю их, и Золотая комната. Туда не так просто попасть, но мы там побывали. Настоящие самородки и золотой песок. Как оказывается, во время добычи этот металл выглядит далеко не так блистательно, как в ювелирном магазине. А ещё самородное золото, оказываемся, запрещено к хранению законом: нашел — сдай государству. Однако недавно было разрешено продавать сувенирные изделия с самородковым золотом и со специальным сертификатом, разрешающим хранение. Стоят они соответственно, но Магадан — это первый город, где я увидел такие сувениры, и с настоящим колымским золотом, к тому же. Продаются в ювелирном магазине.

Завтра надеюсь встретить закат на берегу Нагаевской бухты, и можно лететь домой. Очень хочется побыстрей оставить в прошлом тяжеленные и уже нелепые в этой весне унты и громоздкий пуховик. Да и шапку, наконец, снять.

#38 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 марта 2011 - 18:40

Со скоростью солнца. Возвращение

Разница между Магаданом и Москвой составляет восемь часов. И лететь оттуда сюда тоже восемь часов. Поэтому абсолютно нереальным кажется, что взлетать и садиться приходится В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ. Мы улетели в три часа дня и прилетели в три часа дня! Сверхнереал: телепортация в пространстве и времени! Вошли и вышли в одну дверь, попали в другое время и в другое место. Каково!

Но на самом деле полет домой был очень... понятным, что ли. Важно, что мы летели днем. А еще было немного народа, и я - о чудо! - занял свободное место у иллюминатора. И увидел всю Россию (улыбка). Капитан объявил, над какими городами мы пролетим, дружески предупредил, что в определенном месте маршрута "ожидается болталка". По-человечески так поговорил с пассажирами . "Болталок", кстати, особых не было. Да и уши особо не закладывало. Как я заметил, я довольно тяжело переношу взлет и посадку, но в иностранных самолетах все эти фокусы с изменением давления и высоты проходят, все же, легче. Хотя... все равно неприятно. То ли дело в поездах ездить... А летели мы в Боинге, первый раз летел в таком.

И, собственно, полет. Со скоростью солнца: восемь часовых поясов за восемь часов. Светило все это время болтается почти на одном месте слева от самолета. Летели по северу. Так нереально уже через час после взлета из Магадана пролететь над Оймяконом, через два лететь над руслом Лены, а через четыре пролететь над плато Путорана. Да, хотя бы из самолета я видел это мегазаповедное место России теперь! Вот уж не подумал бы, что доведется его увидеть, возвращаясь из Магадана. Где-то внизу остался Норильск, еще час, и Урал, Салехард, Воркута. Реально! Как экскурсия по всем северным городам, которые я за последние годы достигал автостопом! И, начиная с Воркуты, постепенное движение на юг. Узнал под собой русло Печоры, родные просторы Коми. Становится понятным, что курсы самолетов вообще прокладывают по руслам рек: довольно значительную часть полета мы придерживались той или иной водной артерии. ...А потом все скрыла облачность, ГПС у Олега показал, что мы пролетели над еще одним уже почти родным городом Вологдой, и еще через час сели под Москвой. О времена, о скорости!..

Вот такой полет. Не знаю, позволил бы когда-нибудь себе такое перемещение - и морально и финансово - но... с того "края Земли", где мы побывали, мне действительно очень хотелось поскорей вернуться, и долгая дорога домой была бы невыносима. Кстати, в это время года оттуда сюда самые дешевые билеты: через всю Россию за десять с небольшим тысяч рублей. Летом доходит до шестидесяти...

Три часа пути из Домодедово до дома не воспринимались иначе как сон, и действовали мы соответственно. Ехали непонятно как, опоздали на электричку. матерились и были в шоке оттого, куда прилетели. Но все равно это дом. По приезду почти сразу спать. Проснулся в четыре утра, с трудом провалялся до половины шестого, когда и начал первый день здесь. Первый день новой весны.

#39 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 марта 2011 - 18:43

Нелепости с одеждой: работа над ошибками и советы


Мы готовились к путешествию на крайний Север, как настоящие москвичи. Объездили много московских магазинов, пытаясь запастись тем, что защитит нас от тамошних морозов. Наивные. По результатам поездки, по наблюдениям, по общению со всеми местными жителями, что нам встречались и, прежде всего, по собственным ощущениям, констатирую: к пятидесяти-шестидесятиградусным морозам мы были не готовы. И подготовиться к таким температурам, закупаясь снаряжением в Москве НЕВОЗМОЖНО. Здесь такого не продают.

Прежде всего, это касается защиты ног, головы и рук. Нам, видимо, повезло: ниже -33 температур мы не застали. Но уже при Т ниже -25 после получаса и более простаивания на трассе у всех (и у меня в унтах, и у ребят в технологичных двойных сапогах с термоносками) начинали мерзнуть ноги.
Покупка унт в Москве для путешествия по Якутии у меня стала вообще самым нелепым поступком. Сделал я это по совету тех же якутян, выбрав "натуральный подход" вместо тяжеленных Баффинов, из которых все равно не было моего размера. Я же не знал, что унты для Якутии надо покупать в Якутии!Унты, которые в Москву привезли из Монголии, оказались не намного легче, а по качествам, как выяснилось, не теплее более дешевых и легких Баффинов, в которых я год назад ездил в Нарьян-Мар. А эти монгольские унты... они, скорее, прикольно смотрятся ну и греют до -25. Кому нужны по таким параметрам - буду продавать.

Руки во всяких флисовых и прочих технологичных перчатках мерзнут также. Я спасался тем, что купил две пары шерстяных варежек на рынке у бабушек. Вообще же, при Т ниже -45 единственный выбор - это "шубенки" - толстые рукавицы с овчиной внутри. И НИКАКИХ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ!

И, наконец, шапки. До -30 нам было вполне комфортно, но все местные были в шоке, узнав, что в этом (флисовые либо шерстяные шапки плюс капюшоны) мы хотели стоять на трассе или даже просто выходить из дома в -50 и ниже. И никакие капюшоны не спасут. ТОЛЬКО МЕХ!

Что касается верхней одежды, это единственное, с чем лично у меня не было проблем. Портные из Баск'а пошили действительно хороший теплый пуховик, так что в -30 можно было ходить во флиске под ним. Думаю, и в -50 он бы хорошо защитил. Ребята же в синтетических куртках в те же -30 при долгих простоях чувствовали себя уже менее комфортно. Как бы их одежда вела себя при глубоком минусе, предугадать сложно.

Подводя итог и делая выводы. Главный из них: утепляться для путешествия надо в том регионе, где это путешествие планируется. Я не говорю сейчас о горных походах - это как раз для них продают высокотехнологичное снаряжение в столице. Но Якутия и север Дальнего Востока - надо помнить - одно из самых холодных на Земле мест, и температур в -55 - -65 вы не в одних горах не найдете. Разве что в Антактиде. Поэтому, отправлясь в те края, стоит забыть о новомодных дорогих одеждах из спортивных магазинов столицы. Если по пунктам, то:
- на ноги нужно покупать унты из оленя или лося (сохатого, как там говорят) и только на толстой войлочной подошве. Никакие другие подошвы из мега-супер-составов от таких космическх холодов не спасают и чаще всего просто трескаются. Оттепелей там не бывает, и промочить их опасаться не стоит. Кстати, повсюду в Якутии (даже в автобусах) на полу расстелены ковровые дорожки, чтобы собирать снег. Получается везде сухо и нескользко. На данный момент (зима 2010-2011) такие унты стоят в Якутии 15-18 т. р., и к этим тратам нужно быть готовым. Если вы туда всерьез и надолго. Еще одним преимуществом якутских унт является то, что они весят едва 300 г каждая, при том, что мои монгольские весят около кг каждая, а ботинки типа Баффин или Норт Фейс и по полтора-два кг весят каждый... Я был в шоке, взяв в руки тамошние унты. И при этом они греют лучше, чем все эти тяжести! Почувствуйте разницу, как говорится... Если оттепели, все же, планируются (в Магадане, куда мы добрались, было уже до +3), лучше взять в рюкзак легкие кроссы. Вес в сумме будет едва ли больше, чем вышеупомянутые сапоги...

- на голову, конечно, можно попробовать шерстяную шапку с толстым капюшоном из пуха... Но лучше большой ушанки из натурального меха вас ничто не согреет.

- и на руки только толстые "шубенки".

- из верхней одежды предпочтителен пуховик. Цивилы выберут шубу или дубленку на меху (это нормальная общегородская одежда в Якутии), но путешествовать, все же, удобней и легче в чем-то спортивном. Кстати, хороший пуховик, как выясняется, не намного дешевле шубы или дубленки :) .

Вроде все. Если когда-нибудь снова соберусь, буду готов :) .

#40 nechaev

nechaev

    Умудренный

  • Путешественник
  • 227 сообщений

Отправлено 26 марта 2011 - 05:54

Совет тем, кто уже ринулся покупать унты и прочее что упоминалось выше - в начале прочитайте другие источники и отнеситесь критически к вышеизложенному - очень спорным утверждениям.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей