Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

По Израилю. Сентябрь 2011.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 9

#1 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 18:54

IMG_5113.JPG
IMG_5125.JPG

День первый.
Так получилось, что дешевых билетов мы не достали, поэтому приобрели билеты израильской авиакомпании “EL AL” (11242 руб.) Перед вылетом с нами провели беседу задав пару вопросов: “вы первый раз летите в Израиль?” “где планируете жить в Израиле?””сколько раз вы были в Израиле до этого раза?””как зовут ваших друзей в Израиле?””это ваши вещи?””вы сами поковали ваши вещи?””давно вы знаете ваших друзей в Израиле?””кто-нибудь давал вам что-либо передать в Израиль?””где живут ваши друзья в Израиле?””кем вы являетесь друг другу?” и последний самый шикарный вопрос:”сколько раз вы были в Израиле прежде?” На борту нас кошерно покормили, предъявив на подносе с едой соответствующий сертификат; показали американское кино с русским переводом и субтитрами на иврите.
Моим соседям, у которых не работали наушники, и которые не могли в полной мере насладиться просмотром фильма, сразу предложили пересесть на другие места, они на отрез отказались. Тогда им предложили налить водки или виски в качестве компенсации, они снова отказались, вызвав море эмоций у стюардессы, которая очень удивилась их отказу, аргументируя тем, что: как же так, русский мужик и не пьет.
Вообще говоря, этой поездкой я разрушил как минимум три стереотипа:
1. русские много пьют и курят.
2. евреи жадные.
3. арабы злые.
Прилетели в аэропорт Бен Гурион, следуя указателям, вышли к автобусным остановкам на третьем этаже здания. На всех остановках расписания автобусов на иврите и арабском, немного тому смутившись, мы отбросили идею добираться до наших друзей в Иерусалиме на маршрутных автобусах, пошли искать Sherut, это такие микроавтобусы, которые подвозят от аэропорта до адресата (около 50 NIS).
Откушав в гостях чаю, и освободившись от рюкзаков, мы выехали в старый город Иерусалим. Так как мы собирались частенько использовать автобусы, купили у водителя карточку на десять поездок (51,20 NIS); билет на одну поездку обойдется в 6,40 NIS.
Вечерний город и дневной словно два разных города, существенно отличающихся друг от друга: шумный и жаркий дневной, тихий и прохладный вечерний – конечно, стоит побывать в обоих.
Погуляв по вечернему старому городу, мы вернулись в гости к нашим друзьям. Следует выразить им огромную благодарность не только за уют и теплый прием, но и за интересную и увлекательную компанию, которой мы посетили ряд замечательнейших мест Израиля, до которых самим нам было бы не добраться.

#2 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 18:57

IMG_5181.JPG
IMG_5198.JPG


День второй.
Встав пораньше, мы отправились в Палестину, в город Вифлеем (Bethlehem).
До Вифлеема мы добирались арабскими автобусами (7 NIS) от автобусной станции расположенной неподалеку от Дамасских (Шхемских) ворот старого города, автобус №21.
Свободно переехав через границу, доехали до конечной остановки, на нас тут же набросились таксисты.
Добраться до Базилики Рождества Христова (Church of Nativity) можно двумя способами, пешком или на такси. Мы поинтересовались стоимостью проезда до Базилики, на что самый пронырливый из арабов подлетел к нам и усадил в машину, периодически повторяя только две фразы: “Yes! Yes!” и “Church of Nativity”. Когда мы уже сидели в такси, он достал буклет с достопримечательностями Вифлеема и начал рассказывать, сколько стоит каждая экскурсия в его исполнении той или иной достопримечательности.
Мы долго отнекивались, говоря, что нам только до “Church of Nativity”, но он сказал: “Come on, guys!” – и мы поехали.
Сначала он завернул за ближайший угол одного из домов, и показал великую израильскую стену (Израильский разделительный барьер), собственно вдоль которой мы ехали битые минут пятнадцать пока добирались до Вифлеема, это бетонная стена, которую Израиль выстроил отгородившись от Палестины. Затем отметил, когда мы проезжали мимо палестинских солдат, что оружие и форму присылают из России. Да и не трудно было догадаться, по автомату Калашникова.
Следующей остановкой был католический храм «Слава в Вышних Богу», построенный в честь явления пастухам Ангелов, возвестивших о Рождестве.
Прогуливаясь по старому городу, таксист – гид подвел нас к выцветшему календарю с видами города, и указал на фотографию, на которой был запечатлен израильский танк стоявший на площади Яслей, ему на встречу из Храма Рождества шел монах с вытянутой вперед ладонью, останавливая этот танк.
Таксист начал издалека:
- Чей это танк? – спросил он.
- Израильский, - согласился я. Именно согласился, потому как ход его мыслей и фотография говорили сами за себя.
- А что это за храм? – продолжал он.
- Церковь Рождества Христова.
- Вот видишь, о чем еще говорить, - заключил он, но все же добавил рассказ, который он повторял регулярно пока проводил экскурсию: о израильтянах, выгнавших и поубивавших множества арабов, и разделив землю их отцов тем самым разделительным барьером.
Меня заинтересовал этот рассказ с фотографией, и по возвращении в Иерусалим я пересказал все услышанное и увиденное нашему знакомому, на что он поведал мне это же событие но под другим углом. Танки были введены на площадь Яслей по той причине, что палестинские боевики ворвавшись в Храм взяли всех находившихся там в заложники.
Таксист все же привез нас на площадь Яслей, где еще раз напомнил про фотографию и про израильский танк; предложил подождать. Мы отказались. Тогда он взял с нас 25 евро и был таков.
Оказавшись внутри Церкви Рождества Христова, мы увидели множество народа, и длинную очередь по правой стороне. Интересно было наблюдать за немцами и итальянцами, которые видимо не имеют опыта простаивания в очередях, они периодически пошатывались, то заваливались, стукались, толкали друг друга и окружающих локтями.
Другое дело румыны и украинцы, они выгладили свежее и интересней, периодически совершая различные маневры по продвижению вперед. И конечно: “Саша, иди ты сюда, здесь есть еще место!”
Далее, у алтаря сидели двое монахов периодически кричавшие в сторону очереди: “Silence!”, у каждого в руке была пачка однодолларовых банкнот, между ними сидела женщина и на русском языке громко объявляла (видимо своей экскурсионной группе, которая только подошла):
“Кто хочет, батюшки могут благословить! Деньги давать не обязательно, они могут благословить и так!”
Подходили люди, давали доллар, склоняли голову и получали благословение.
Потолкавшись в очереди, спустились под амвон базилики, где, как гласит придание, находиться та самая пещера, где родился Спаситель. И даже место Его рождения указано серебряной звездой.
Выйдя из Церкви, мы направились на поиски сувенирной тарелки и фалафеля.
Если вам что то понравилось в Израиле, в Вифлееме это же будет в разы дешевле. Единственная проблема найти это. Мы сбились с ног бегая по базару в поисках тарелки с изображением Вифлеема, в промежутке между поисками попробовали фалафель (7 NIS), который действительно, как и говорили, был самым вкусным из всех что нам довелось пробовать за все путешествие.
В конечном счете тарелка была куплена, и мы отправились обратно в Иерусалим. На границе нас всех попросили выйти из автобуса и предъявить паспорт.

#3 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:04

IMG_5299.JPG
IMG_5333.JPG


День третий.
Встали очень рано, быстро собрались и поехали двумя машинами на крепость Масада, находящуюся недалеко от Мертвого моря. В Израиле вообще, все находиться недалеко друг от друга. В расчете забраться на крепость до восхода солнца, и уже там встретить рассвет, добирались по извилистому горному серпантину, сопровождавшемуся едким запахом сероводорода.
Купив билеты (27 NIS полный, 23 NIS для студентов по isic) начали свое восхождение на крепость. Следует отметить, если решили подниматься пешком, то лучше это делать в закрытой обуви, Таня поднимавшаяся в сандалях, после восхождения обнаружила у себя на ступне огромную мозоль. Как альтернатива, на крепость можно подняться на фуникулере (это еще около 40 NIS), но тогда теряется вся эстетика подъема на Масаду. Прокатившись на фуникулере вы никогда не прочувствуете то, что приходилось преодолевать легионерам X легиона под командованием Луция Флавия Сильвы.
Когда мы поднялись в крепость, солнце уже показалось на горизонте, погуляв по руинам и полюбовавшись ландшафтом, мы отправились на Мертвое море.
Конечно от того великолепия, с которым описывает Масаду Иосиф Флавий, не осталось и следа, крепость выглядит как комплекс обыкновенных руин. Самая суть и красота этого места, это подъем и рассвет – вот что было поистине красивым и запоминающимся.
Пока спускались с крепости, увидели странную группу туристов, говорившую то на немецком языке, то на русском. Вернее мужчины этой группы говорили на немецком, гид говорил на немецком, а часть девушек на русском, причем пара девушек спускавшаяся позади нас так душевно материлась воспевая красоту здешних мест, и так же чувственно выражалась о той усталости от подъема и спуска с горы, словно мой бригадир на стройке, увидевший как посыпались леса.
- Это русские, их можно узнать по каблукам и короткой юбке, - сказал наш знакомый, глядя на девушку в розовом.
- А что, нельзя! – ковыляя по камням, и периодически спотыкаясь, ответила та.
Я до сих пор удивлен, как она поднялась на крепость, и спустилась с нее, в туфлях на каблуках и в узкой юбке, и при этом ни разу не упав.
На Мертвом море мы обосновались на государственном пляже, то есть на бесплатном пляже, на котором стояли две палатки образуя своеобразный маленький кемпинг. Все удовольствие искупаться в Мертвом море обошлось в 2 NIS, которые были потрачены на раздевалку с душем.
Узнал интересный факт о Мертвом море: если вам удалось с головой уйти под воду, так, что ноги остались торчать на поверхности, вам будет очень трудно вынырнуть. Особенно это касается пожилых людей, которые периодически тонут подобным образом.
Как и всегда на Мертвом море, через пять минут у меня защипала слизистая пятой точки.
Вернувшись в Иерусалим, мы с Таней направились в Библейский зоопарк (полный билет обошелся в 47 NIS, студенческий isic в 37 NIS).
Зоопарк очень интересный и ухоженный, с разнообразными и просторными вольерами. Покормили с руки лемуров, посетили африканскую саванну с жирафами, носорогами, зебрами и бегемотом. Наша прогулка заняла около трех часов, притом, что остались уголки зоопарка, до которых мы не дошли.

#4 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:16

IMG_5627.jpg
IMG_5620.jpg


День четвертый.
Мы отправились в старый город Иерусалим.
Пройдя узкими старинными улочками до улицы HA – KOTEL, свернули вправо, и уперлись в КПП, пройдя сквозь которое мы оказались у Стены Плача.
Первое, что нужно посетить в старом городе, это конечно Храмовую гору, потому как она открыта до 11/00.
Стену Плача мы преодолели очень быстро, не сделав ни единой фотографии.
Пройдя через второе КПП, затем по своеобразному туннелю, вышли к мечети Аль - Акса. Нас тут же остановил один из охранников, сказав, что у Тани платье коротковато (несмотря на то, что колени ее были прикрыты), направил нас к груде низкокачественных арафаток, где нам любезно подобрали одну из них за 50 NIS. Но самое интересное, что арафатка повязанная продавцом была еще короче платья, из под нее торчал подол.
Переборов в себе чувство, что нас обманули на пятьдесят шекелей, полюбовались видами Храмовой горы, затем отправились по крестному пути Христа, по VIA DOLOROSA. На этой улице указаны все значимые остановки скорбного пути Христа несущего свой крест на Голгофу.
Марк Твен, так же прогуливавшийся этим путем саркастично заметил:
«Мы прошли под аркой «Эссе гомо» и увидели то самое окно, из которого жена Пилата предупредила его, чтобы он не сделал ничего худого праведнику. Принимая во внимание солидный возраст этого окна, надо сказать, что оно превосходно сохранилось».
Весь Израиль кажется сказкой: Голгофа, где Он был распят; Гефсиманский сад, где Он просил у Отца: “да минует Меня чаша сия”; Вифлеем, место где Он был рожден – с поражающей точность на местах.
Для меня это еще и некое испытание, войти в кувуклию Храма Гроба Господня, и ничего – ни знамений, ни чудес.
Здесь сказка и быль настолько смешаны, что с трудом различимы, где следует саркастично подметить или мило улыбнуться, а где пасть ниц и целовать землю.
Выйдя из Храма Гроба Господня, мы поднялись на башню лютеранской церкви Спасителя (5 NIS), откуда открывается великолепная панорама на город. Там же нам подарили Библию на русском языке.
Очень часто в старом городе, как только мы доставали карту, к нам тут же подбегал какой-нибудь арабский мальчуган, и предлагал вывести в любую точку старого города. За свои услуги они обычно просят около двадцати шекелей.
Вечером, отправились в квартал Mea Shearim, где мне провели самую впечатляющую экскурсию, за всю мою жизнь.
Экскурсии в Mea Shearim считаются экстремальными, потому как живущие там досы (йешиботники, религиозные) очень не рады видеть у себя гостей, тем более туристов. Случались инциденты, когда пришедших забрасывали камнями или избивали, только за то, что те пришли неподобающе одетые.
Как только входишь в квартал, сразу видишь надпись на английском, гласящую о том, что входить в квартал надлежит в соответствующей одежде.
Что касается досов, то они все одеты в черные костюмы, черные ботинки, черные шляпы и пейсы. А под шляпой у них еще и кипа. Гуляя по кварталу, мне казалось, что это один и тот же некий агент Смит из фильма “Матрица”, который шлындает по кварталу туда и суда.
Женщины у досов носят черные юбки, закрывающие колени, как правило до самых пят; черные кофты, закрывающие локти до кистей; и если дама замужняя, то обязательно в головном уборе.
Возле продуктового магазина нам повстречались две женщины без головных уборов, и что особенно бросилось в глаза, одна из них была яркой, неестественной блондинкой.
Я спросил: что это она так? На что мне пояснили, что это парик, который по вере не возбраняется, и носиться ею как головной убор. И добавили, что скорее всего ее соседи шушукаются о ней, как о распутной.
Посмотрели на обувной магазин, который предоставляет море черной обуви различных моделей.
Досы имеют свои магазины, своя оперативная система для компьютеров и телефонов (у кого конечно таковые есть), не содержащие выхода в интернет, и даже больницы тоже свои.
Быт устроен следующим образом, мужчина не служит в армии и не работает, все свое время тратят на изучение Торы. “Делает мир лучше” – как заметил Миша. Женщина воспитывает детей (которых у средней семьи досов больше трех и меньше двадцати) и работает.
Новости они узнают со стендов, установленных на улицах квартала.
Если вы родились в семье досов, то всей вашей жизнью будут управлять. Встали перед выбором, перед любым выбором: жизни или смерти, черные ботинки с тупым носом или с острым, - спроси у раввина, и он все решит за тебя.
Когда доса привозят в больницу, в каком бы он состоянии не был, пока раввин не даст добро на лечение в данной больнице с данным лечащим врачом, никого к нему не подпустят.
За время всей прогулки по кварталу, весела некая напряженность, мы да же толком не сделали ни одной фотографии. Многие проходившие смотрели на нас, словно мы были голые, одна пожилая дама подбежала к нам, и стала на нас кричать: “сумасшедшая” – пояснили мне.
Выйдя из квартала Mea Shearim я испытывал такое чувство, будто я открыл заброшенный город Ацтеков. Несмотря на то, что выйдя из квартала сразу попал в современный мегаполис, со всеми вытекающими.
Конечно есть досы, которые не выдерживают такой жизни и уходят (становятся кипами) или идут служить в армию, их считают отщепенцами и очень пренебрежительно относятся к ним.

#5 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:19

IMG_5660.JPG
День пятый.
С утра съездили в Горненский женский монастырь, который оказался закрыт.
Затем отправились на пляж, в город Ришон, где мило провели время. К семи часам вечера мы оказались на железнодорожной станции, откуда направились прямиком в Хайфу (38 NIS), где у нас уже был забронирован номер в Port Inn Guest House (1230 NIS за три ночи). Обязательно нужно воспользоваться поездом, хотя бы один раз.
В Израиле нет транспорта на электричестве, кроме трамвайных путей в Иерусалиме. Зайдя в вагон, мы поднялись на второй этаж (вагоны двухэтажные), поскольку только там были свободные места, но с насиженных нами мест нас согнал контролер, сказав, что это VIP места, и за них нужно доплачивать. Мы доплачивать не стали, поэтому он нас согнал. Стоит так же отметить, что не во всех поездах объявления дублируются на английском языке.
Уже через пару часов (включая пересадку в Тель-Авиве), мы оказались в Хайфе, на другой стороне страны.
От станции “Хайфа центр Ха-Шмона” на которой мы вышли, до отеля всего пять минут ходьбы, что очень было приятно. На стойке регистрации нам выдали бесплатную карту, объяснили как, куда и главное на чем добираться.

#6 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:24

IMG_5710.JPG
IMG_5766.JPG


День шестой.
Отправились в Акко, с железнодорожной станции “Хайфа центр Ха-Шмона” до станции “Акко” (15 NIS).
Добравшись до старого города, купили комплексные билеты с аудиогидом (на русском языке), в которые было включено все, кроме Турецких бань (27 NIS полный и 24 NIS по isic; плюс 3 NIS за карту).
Посетили “Крепость госпитальеров – рыцарские залы”, которые в путеводителе называются обобщенно “Подземный город крестоносцев”, видимо по той причине, что все залы, после завоевания города турками в XIII в., были засыпаны камнями и песком, и служили фундаментом крепости построенной на них.
Когда же дошли до “Туннеля тамплиеров”, основной достопримечательности, до которой я так рвался…
Вот как описывает обстоятельства, при которых был открыт туннель путеводитель:
“…Тоннель тамплиеров (Minaharat Templierim), что был обнаружен в 1994 г. Как и многое из других открытий, это произошло случайно. Пожилая арабка, жившая в старом доме, пожаловалась на неисправность канализационной системы. Пришел мастер. В ходе ремонта обнаружил под подвалом дыру, что привела… в Средневековье.”
…это история, пожалуй самое лучшее, что есть в этом туннеле. А так, это просто туннель с парой тройкой распечатанных гравюр и повешенных в нем, для антуража.
“А что ты собственно ждал от туннеля?” – спросила меня Таня. На что я согласился с ней, но добавил, что я скорее чего-то ждал не от туннеля, а от тамплиеров.
Побывали на “Турецком базаре”, где прикупили сувенирную тарелку; в музее местного художника Авешалома Окаши; погуляли по пристани; посмотрели на мечеть Эль Джазар. Получилось даже так, что увлекшись прогулкой, сами того не заметив вышли за пределы старого города, затем снова возвращались по улице Вейцмана.
На обратном пути к железнодорожной станции, нас застиг дождь, первый и единственный мой дождь в Израиле. Тогда я на личном опыте испытал, что значит выражение: “Дождь поднимает настроение.”

Полезное:
http://www.gid.co.il/gdoroga.html - карта железных дорог Израиля.

#7 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:34

IMG_5851.JPG
IMG_5882.JPG


День седьмой и восьмой.
“В Израиле все справа налево.”
К слову, в Израиле нет общепринятого знака “STOP”, вместо него на знаке изображена ладонь, по той же причине, если читать слово ”STOP” с права на лево, то получится обидное ругательство.
Седьмой день, суббота, начало шабата (примерно с 18/00 субботы, до 19/00 воскресения), все улицы напоминают центральную Норвегию, пара человек свернула за угол, пара прошла на встречу, и так же скрылась за углом, улица осталось пустой. И это в Хайфе!
Продлили наше пребывание в отеле еще на одну ночь, уж очень нам отель понравился, да что там - мы еще не купались в Хайфе (410 NIS).
Наша прогулка до Храма Пророка Илии (Hursha 6) началась сразу после завтрака в отеле.
Мы вышли из отеля, достали карту, и нас тут же чем то облили с балкона.
Подняться в гору Кармель, на вершине которой находятся: вход в Бахайские сады и Храм Пророка Илии, напрямик нельзя, если подниматься сугубо по дороге. Дорога пересекает Бахайские сады, затем уходит на пару километров в сторону, затем небольшой подъем, потом снова мимо Бахайских садов, еще пара километров в сторону, затем небольшой подъем…
Нам это очень скоро наскучило, и мы решили срезать, так сказать напрямик. Свернули за угол, сразу наткнулись на табличку: “no way!” Не смутились. Стали подниматься по ступенькам. На выкрики с балкона, некоего мальчугана, повторяющие написанное на таблички, так же остались равнодушны. Скоро уперлись в заросли некоего заморского кустарника. Не остановились, пошли на пролом. Цепляясь, и царапаясь, при этом хватаясь за все подряд, что бы не соскочить с покатой горки, мы взобрались.
Немного отдохнув и отдышавшись, привели друг друга в порядок и по привычной горизонтальной поверхности пошли до Храма Пророка Илии.
После Храма Пророка Илии подошли к входу в Бахайские сады, где была выстроена внушительная очередь. Но и тут нам повезло, как только мы подошли, вышел русскоговорящий гид и начал набирать народ.
В Бахайских садах нельзя гулять самостоятельно, только в группах с гидом. Периодически выходит гид, и вызывает людей на том языке, на которым будет проводиться экскурсия. Экскурсия бесплатная.
Выйдя из садов практически в самом низу Кармель, мы опять поднялись, и направились в пещеру Прока Илии. Мы уже совершенно созрели для передвижения на автобусе, но начался шабат, после двадцатиминутного ожидания автобуса, пошли пешком. Конечно бегают такси и микроавтобусы, но это не наш метод.
Шли вдоль дороги, рядом периодически пристраивалось такси, и таксист начинал сигналить. Вот картина: мы идем, а рядом едет такси и сигналит. Но что еще более интересное, попадавшиеся нам на встречу люди, не как не реагировали ни на нас, ни на такси.
Спускаться с горы Кармель, прямиком к пляжам и пещере Пророка Илии, решили на фуникулере (19 NIS). Спустившись, и преодолев дорожную развязку, оказались у пещеры, рядом с которой расположилась арабская семья и жарила шашлык. Касса закрыта, вход закрыт. Подумали, может мы не туда подошли, решили поискать. Стали ползать по склону горы, пока не нашли каменные ступени ведущие вверх.
Поднялись на некую площадку, с конусной башенкой, в тени которой решили передохнуть. Там же встретили и нашего африканского знакомого, который жил в соседнем с нами номере.
Он так же пытался найти затерянную пещеру Пророка Илии.
Мы спросили, идет ли он дальше вверх, но он ответил, что с него хватит, что он прекращает поиски и спускается вниз. Мы же не могли допустить и мысли о том, что мы уйдем, а она может быть вон за той сопкой, тем более, что из за этой самой сопки начинал показываться некий купол. Как потом выясниться, купол монастыря кармелитов “Stella Maris” находящейся рядом с верхней остановкой того самого фуникулера, на котором мы спустились вниз. А пещера Пророка Илии попросту была закрыта.
Немного подосадовав, пошли обратно в отель.

День восьмой.
В восьмой день, решили отдохнуть от дня седьмого, и провели его исключительно на пляже. На автобусе №114, добрались до железнодорожной станции “ХАЙФА Хоф ха-Кармель” и конечной автобусной остановки, автобусной станции “Мерказит Хоф ха-Кармель”.

#8 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:45

IMG_5983.jpg
IMG_6023.jpg


Капернаум (Kfar Nahum).
“И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.” (Мат. 11/23)
Позавтракав в отеле, сели на автобус (103 или 108) идущий в сторону Акко, до Тахана Меркази (Центральной автобусной станции), там пересели на автобус № 430 идущий до Тверии (22,55 NIS).
Приехав в Тверию, принялись за поиски “i”, у нас имелось три возможные варианта расположения оной, мы побывали во всех, прошагав пол города в ужасную жару (хорошо, что в гору не поднимались!) но “i” так и не нашли. Этот и последующий день, выдались самыми жаркими за все наше путешествие.
Принятие города – это такое чувство, которое возникает сразу, как ты выходишь с вокзала или аэропорта, в некий, незнакомый город. Конечно это чувство суммарный фактор различных мотивов и обстоятельств, таких как: оставшийся бюджет, часов сна, погоды и пр. Ты выходишь в город, и город словно наваливается на тебя, все эти мотивы и чувства обостряются, глаза начинают бегать по знакам, названиям улиц, прохожим. Тут либо ты принимаешь город, успокаиваешься, спокойно ориентируешься и продолжаешь путь, либо не принимаешь: начинаешь суетится, немного паниковать, следствие чего становишься раздражительным, ну и все вытекающее из этого.
Так получилось в Тверии. К тому же все вышеупомянутое подогревалось тщетными попытками найти “i”, и жуткой жарой.
Сделав привал в тени греческого монастыря, решили не бегать за i-ками, а направиться прямиком в кемпинг, единственный, о котором мы знали, в Капернаум. Вернулись на автобусную станцию, и обнаружили, что автобус ходит раз в день в 18/00, то есть в запасе получалось еще часов шесть. Причем расписания автобусных маршрутов преимущественно на арабском и иврите, дублировалось на английском только на автобусах “Egged” (http://www.egged.co.il/ru/) которые самые популярные, и наиболее распространенные в Израиле.
Разобраться с расписанием нам помогли двое солдат:
Я стоял у стойки с расписанием и пытался по картам определить какой номер автобуса, куда направляется. Тут один из двух солдат, сидевших подле меня, чихнул, другой сразу отреагировал: “Будь здоров!” Я сразу понял, что этим нужно воспользоваться:
- Не скажете, как попасть в Капернаум?
- А где это? – удивились они.
- На севере Кинеретского озера.
- Какого озера? – удивились они снова, и мне честно признаюсь, стало не по себе. Туда ли мы вообще приехали.
Я достал распечатку с Google Maps, и протянул им. Они возмутились, что на этой карте ничего нельзя понятно, я ответил, что другой нет, в итоги получилось так:
- Ааа… Озеро Кинерет! И Кфар Нахум! – сориентировались солдаты.
В общем, через шесть часов.
Подошел к таксистам спросить сколько будет до Kfar Nahum. Те совершенно не смущаясь, зарядили девяносто шекелей. Обосновав тем, что им придется выезжать за приделы города, и ехать вроде как в другой город, а это дорогое удовольствие. Я сказал, что прекрасно все понимаю, и вежливо откланялся.
Не прошло и пятнадцать минут, как один из таксистов подошел, и спросил сколько мы дадим. Сторговались на 65 NIS.
Кемпинг “Surf Hous” (25 NIS за ночь, с человека) очень уютное местечко, с навесом от солнца, с душевыми кабинками и туалетом, очень мало народа, особенно вечером. Питьевую воду можно бесплатно брать в ресторанчике рядом с кемпингом. Минусы: нет магазинов, ближайший в Тверии. Поэтому всю еду нужно вести с собой, или питаться в ресторане. Нет кухни, но можно разводить костер в мангалах, которые предоставляет кемпинг.
Капернаум когда то был большим и процветающим портовым городом, теперь же это деревней трудно назвать. Вокруг четырех храмов и недостроенной гостиницы, раскинулись плантации: манго, бананов и маслин. По вечерам бегают дикие кошки и воют шакалы.
В общем мы были в восторге.
Еще очень интересный факт о тараканах, если у нас тараканы пикируют на своих крылышках, то там они летают, словно мотыльки. Так же как и мотыльки летят на свет прожектора или лампочки и бьются об нее, но это не мотыльки а тараканы.
Период пребывания на озере Кинерет, был периодом душевного отдыха, мы наслаждались тишиной и покоем.
Купались, кормили рыбу с руки. Рыба столь не пуганная, что если стоять и не двигаться, то она подплывает и начинает прикусывать (в Таиланде за подобный массаж берут деньги, мы обходились половинкой питы). Говорят, что рыба тем самым скусывает мертвую кожу, а мне кажется, что она просто пробует на мягкость ткани.
Посетили “Собор Двенадцати Апостолов”; францисканскую церковь Св. Петра (The Sanctuary of the Primaсy of Peter); Ахмед сводил нас к водопаду в национальный парк Капернаума, где мы наблюдали за омовением (хаммам), которое совершал некий мужчина мусульманин, Ахмед нам пытался рассказать об этом месте, и почему эта вода имеет целительные свойства, но мы не поняли его.
Однажды за завтраком, когда я разрезал очередное манго, я поймал себя на мысли, что: “я не хочу манго”.
В последний вечер нашего пребывания в Капернауме, Ахмед сводил нас в старинные гробницы, находящиеся посреди банановой плантации, недалеко от “Собора Двенадцати Апостолов”.

#9 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:50

IMG_6425.jpg
IMG_6429.jpg


Ашкелон.
Тепло простившись с Ахмедом, пешком дошли до пересечения 87й и 90й трасс. По 90й трассе ходит больше автобусов, и только тот самый единственный в сутки, сворачивает на 87ю. Поэтому тут и думать было нечего, а просто идти до 90й трассы, и там садиться ждать автобуса на первой попавшейся автобусной остановке (10,80 NIS от пересечения до Тверии, автобус №450).
Затем от Тверии до Иерусалима (34 NIS, автобус №962), где нас ждали наши друзья, что бы отправиться в кемпинг в Ашкелон (40 NIS за ночь с человека).
Кемпинг находиться на берегу моря, что очень удобно. Ночью запрещается выходить за пределы кемпинга, в том числе на пляж. Причем за порядком очень серьезно смотрят, ночью мы сходили искупаться, на утро, когда мы выписывались из кемпинга, администрация выразила свое недовольство нашим нехорошим поведением. По всему кемпингу растут некие колючки, которые постоянно протыкали мои резиновые тапки и впивались в стопу.
На утро, мы покинули кемпинг и доехали до парка, с раскопками древнего города хананеев, собственно раскопан только центральный вход в древний город, а остальные части города все еще находятся под землей, и только таблички воткнутые на местах рассказывают, что здесь было в хананейский период (с 2000 г. д.р.х. и до 1150 г. д.р.х.)
Затем вернулись в Иерусалим, где совершили замечательную прогулку по центру делового города, замечательна она была в особенности потому, что это была вечерняя суббота, время когда заканчивается шабат, и все правоверные евреи выходят в своих самых нарядных костюмах. Это действительно красиво.

#10 Haras

Haras

    Опытный

  • Путешественник
  • 66 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2011 - 19:56

IMG_6524.JPG
IMG_6537.JPG


Иерусалим. Последний день.
Меня всегда невероятно трогало место в Евангелие, где Христос молится в Гефсиманском саду, особенно Его слова: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.” (Мат. 26/39)
С самого утра мы отправились на Елеонскую(Масличную) гору или Maale ha-Zeit. Пройдя сквозь старый город, мы вышли из Львиных ворот, откуда рукой подать до горы и всех ее достопримечательностей.
По воскресениям практически все храмы на Елеонской горе – выходные. Мы попали только в “Гефсиманский сад” и “Церковь Всех Наций” (Church of All Nations). Все остальное было закрыто. Но мы стучались, и продолжали идти вверх по горе, в надежде хоть куда-нибудь попасть, и так увлеклись поисками, что оказались далеко за пределами туристическо - паломнической зоны, углубившись в арабские кварталы.
Как мы это поняли?
Во круг нас бегали арабские дети и кричали: “fuck you! fuck you men!” Как-то так сообразили, что стоит повернуть в обратном направлении.
Увидев двух монахинь, говоривших по-русски, мы спросили: что вообще здесь открыто для посещения?
- А, так вам нужна “Стопочка”, - ответила одна из них, и указала направление.
Подойдя к часовне Вознесения (в простонародье “Стопочку”), и войдя во внутрь, мы увидели камень с непонятным отпечатком, и однодолларовую банкноту в тарелке рядом. По приданию, это отпечаток левой босой ступни Христа в момент Его Вознесения. Самое интересное, что отпечаток правой ступни, храниться в мечете Аль-Акса на Храмовой горе.
Возвращаясь обратно в старый город, мы решили еще раз пройти мимо “Храма Равноапостольской Марии Магдалины”, и О чудо! В тот самый момент, как мы проходили мимо входных ворот, в пределы храма входила русскоговорящая экскурсия. “Это знак!” – решили мы, и нырнули за туристами.
Я подошел к монахине, которая отворила ворота для экскурсии, и спросил дозволение присоединиться, на что получил ее благословение.
Вернувшись в старый город, отправились за очередной порцией фалафиля.
Выбрав понравившееся нам заведение, заказали фалафель в тарелке и апельсиновый сок. Цены в заведении были не фиксированные, на что мы не обратили внимания, и не посчитали нужным уточнить. В конечном счете, фалафель с соком нам обошелся в 60 NIS на человека.
Поэтому, всегда нужно уточнять цены!!!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей