Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Разница между плацкартными вагонами в поездах России и Восточной Азии


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 7

#1 kamil_rafik

kamil_rafik

    Умудренный

  • Путешественник
  • 116 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 января 2012 - 19:53

Какова разница между плацкартными вагонами в поездах в России и Восточной Азии (Китай и Вьетнам)?

Интересуют именно такие детали, как
- курят ли там?
- насколько там грязно по сравнению с российскими плацкартными вагонами, ездящими в Москву?

(Тут было несколько тем, освещающих этот вопрос, но пробежав их глазами, ответов именно на эти вопросы я не заметил.)

#2 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 января 2012 - 04:17

Именно в плацкартных вагонах отлично всё там. Прямо внутри вагона не курят.

#3 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 07 января 2012 - 13:22

Там намного чище, чем в российских плацкартных, да. И кондиционер обычно.

#4 paveleon

paveleon

    Старожил

  • Путешественник
  • 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 января 2012 - 13:41

Про китайские поезда:
Прямо внутри вагона не курят, но двери в тамбур всегда открыты, зато не очень душно. Отношение объема воздуха и к объему мяса заметно меньше, чем в советских, намного теснее. Один столик на 6 полок. Спокойно поесть можно только с нижней полки. Кондиционер есть в поездах дорогого класса (впрочем, они вытесняют дешевые). Иначе будет вентилятор. Из-за любого из этих устройств не стоит летом спать на верхней полке. В окно тоже можно смтотреть только с нижней. Нижние полки немного дороже. Одеяла очень толстые, отдельных простыней чтобы накрыться нет. Про чище я бы не сказал, просто каждый час проводник выгребает гору мусора. В дорогих может и чище (цена билетов различается в 2-2,5 раза). Умывальник отдельно от туалета, не запирается.

#5 Tarkus

Tarkus

    Умудренный

  • Путешественник
  • 493 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 07 января 2012 - 21:54

Погуглите картинки по фразе 硬卧图片 и все поймете :)

Размещенное изображение

#6 abal73

abal73

    Опытный

  • Путешественник
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 января 2012 - 20:20

Скажу вам, что плацкарт в Китае, дерьмовенький. Кстати, в Казахстане, в составе поездов Актобе-Алматы, ходят именно такие китайские вагоны
к тому же, там еще и курят (в вагонах, в КНР)

вот, отрывок из моей повести (фрагменты про поезда) "Похождения друга китайцев) 2009 год

...
Захотелось пообедать, я заглядываю в ближайшую забегаловку. Ближайшая, оказалась очень низкопробной, и персонал по-русски не говорил, что удивительно. Позвали какого-то пацана, с кровоточащими деснами, лет двенадцати:
- Тево ты хотес?
- Я хочу пообедать, где у вас меню? – мне молча протянули дряненький листок с иероглифами. - И чего я тут пойму? – и вышел оттуда
Подошел к одной из русских женщин, попросил чего-нибудь мне порекомендовать, она посоветовала ресторан «Максим», в одноименном отеле. Там я прошел через стойку «ресепшн» в помещение ресторана, меня сразу усадили за стол, принесли красочное русскоязычное меню, а вскоре я уже поедал огромные порции риса, с тремя сортами мяса, и мясной салат – все вместе с чаем, мне обошлось в 20 юаней. Порции в Китае настолько большие, что мало кто может съесть такое количество, мне упаковали остатки еды в пластиковые контейнеры. Сытый и довольный, я пошел на вокзал, через 15 минут дошел до кольцевого виадука, что расположен над железной дорогой. Под ним, я наткнулся на прицепные вагоны, на которых по-китайски, по-английски и по-русски, был написан маршрут: Пекин-Маньчжоули. Мимо проходил состав с цистернами из России. Возле вагонов сидел какой-то, типа сторожа, а путь на ту сторону железной дороги, был прегражден нефтеналивным составом. Я показал мужику иероглифы: Я хочу, вокзал. Тот улыбнулся, показал рукой наверх, на виадук, было видно, что ему польстил диалог с иностранцем (лайоваем). Я поднялся на виадук, прошел над путями, вокзал уже виден в 700 метрах, как раз подходил туда пассажирский поезд. А уже через десять минут, отстояв небольшую очередь, я показывал кассирше заранее заготовленную бумагу: 满洲里 - 哈尔滨 20090407 - 火车№7058. , что означало: от Маньчжоули до Харбина на сегодня, поезд №7058, аналог нашего плацкартного вагона, нижняя полка. Кассир показала, на мониторе, что есть только средние полки, показала цену 145. Билет был получен, до отправления поезда оставалось 7 часов.
В этом районе уже мало кто мог изъясниться по-русски. Район вокзала – это старая часть Маньчжоули, наполненная глинобитными трущобами, от вокзала менее двух километров до южной объездной дороги. Лайоваи в эти места уже не суются, а если попадают из помпезного коммерческого района, то появление иностранца здесь, вызывает оживление, любопытство, но неагрессивное, среди аборигенов. Для самого же пришельца, посещение этого квартала, где живут простые китайцы, становится открытием. Тут по грязным, не мощенным и узким улочкам ездят повозки, запряженные ослами, прямо на улицах стоят общественные сортиры, везде грязь, вонь и антисанитария, и в тоже время, на многих домишках, нацеплены спутниковые антенны. Я посетил грязный и шумный местный рынок, где торговали неведомые продуктами, побывал в местных аналогах хрущовок, заходил в подъезды, тягал тренажеры, которые поставлены в каждом дворе. В каждом дворе имеется магазинчик, но цены там, как правило, не написано, нужно торговаться – рай, для любителей шопинга.

http://s61.radikal.r...0628433fd26.jpg

5. Маньчжоули. Район, где живут простые китайцы
В Маньчжоули 7 автобусных маршрутов – на линиях маленькие тесные микроавтобусы, на 30 мест. Я сел в один из таких, заплатил кондуктору 1 юань, проехал по знакомому круговому виадуку над путями, и вскоре снова вышел на площади Век, в коммерческом районе. И буквально через каждые 10 метров, стал натыкаться на местных зазывал:
- Друга, привет, я тепе помогаць хацю! Я харосы теловек!
- А вот носки, отень катество.
- Поехали, друга! – это пристает рикша.
- Тево хотес? товар ес, сё дёсива!
- Друга – гостинца, дёсива, - проживание в отелях действительно недорогое, в новых небоскребах, ночлег стоит 50-150 юаней, в гостинцах попроще, которые кучкуются на привокзальной площади – 20 юань.
Дорожное движение хаотичное, автомобили и пешеходы напропалую нарушают правила, следует быть осторожным. Вот почти сразу, приехав на это место, я увидел толпу, которая окружила лежащего на тротуаре китайца, с разбитой головой, возле него уже суетилась реанимационная бригада. Я снова пересек железную дорогу, но по переходному мосту, возле вокзала, на площади я доел остатки еды из ресторана, тут я увидел китайца, с которым ехал вчера в поезде Москва-Хабаровск, поприветствовали друг друга. Невдалеке находилось здание, какого-то колледжа, оттуда на пробежку выбегали студенты, которые приветствовали меня: - «Стравствуйте, друга!» Проходил мимо школы, оттуда выходили дети, с красными галстуками на шее. Заглянул по пути на АЗС, посмотрел там доску почета, и цены на топливо, оказались, что то около российских.

http://s43.radikal.r...4d141657af7.jpg

6. Маньчжоули. Студенты на пробежке
В центре я нашел интернет–кафе, посидел за 2 юаня в час, а там уже пора и на вокзал – до него около получаса ходу. На центральной площади, в этот вечерний час, танцевали какие-то народные коллективы: китаянки в национальных костюмах с веерами, и их партнеры с опахалами.

http://i063.radikal....f90fad18cea.jpg

7. Маньчжоули. Вечерние танцы на городской площади

В вокзал вход через контроль багажа – его просвечивают рентгеном. Выход к поездам, через просторный зал ожидания, но на перрон никого не выпускают, до тех пор, пока на электронном табло не загорится № поезда. Перед выходом на перрон – билетный контроль. И выходя к поезду, пассажиров встречают проводники, они стоят в строгой форменной одежде, по стойке «смирно», причем, проводники вдоль состава рассредоточены равномерно, таким образом, посадка может происходить даже через нерабочий тамбур. С помощью одной девушки, я нашел свою среднюю полку №7, в четвертом отсеке. Вагон стремительно заполнялся, на нижние полки сели два пожилых китайца, которые кивнули на меня: - «Лайовай!» Попытались заговорить со мной, но я им отвечал по-русски, что вызвало взрыв хохота в нашем и соседнем отсеках. Да, несладко приходится неграм в наших плацкартных вагонах, особенно, если учесть, что китайцы, в отличие от их северных соседей, люди миролюбивые.
Китайские вагоны, которые являются аналогом нашего плацкарта – полнейший отстой. Неудобно находится в отсеке шести человекам, как неудобно сидеть в коридоре, на откидных сидушках, особенно плохо прыгать на третью полку за каждой мелочью, очень мало места для багажа. Количество нижних мест, уменьшено на треть, нежели в нашем плацкартном вагоне. Достоинством таких вагонов, можно назвать наличие умывальной комнаты, которой можно пользоваться независимо от санитарных зон, постоянно есть кипяток, количество отсеков не 9, а 10-12. Уже застелены постели, но, в ее комплекте микроскопическая тонкая подушка, и толстое ватное одеяла. Есть кипяток в термосах, но, зачастую остывший. Можно пользоваться поездными тапками, но немногие иностранцы захотят этого, также для них становится неприятным открытием, что постельное белье, может не меняться, после очередного пассажира. Почему Россия перенимает за рубежом только самое отвратное? Вот и РЖД деятели хотят это уродство внедрить в России – шестиместное купе, плацкарт, видите ли, не соответствует, а на третьей полке ехать, в таком скотовозе – это полное соответствие мировому стандарту!
Я прошел по коридору вагона, со мной поздоровался один парень, предложил поговорить по-русски. Зовут его Саша, он торгует на рынке в Екатеринбурге, мы немного поговорили о жизни в Китае и России, он, в частности, рассказал, как его в Екатеринбурге менты оштрафовали на 300 рублей (без оформления, естественно), он обиженным голосом, спрашивал у меня – за что? Я ответил, что в нашей бандитской стране это достаточно обычное явление, хотя последние годы и спокойнее стало, рассказал, что у нас в Ульяновске, двоих таких ублюдков из ППС, недавно судили, за ограбление китайских летчиков, дали им аж по 2 года условно.
Проводница забрала билеты, вручила каждому карточку с номером места, а через час, после отправления, в вагоне выключили свет, и все погрузились в сон. Проснулся я рано утром – подъезжали к Цицикару. Чтобы подъехать к городу, нужно немного отклониться от главной магистрали. Поезд шел мимо старых, обшарпанных восьмиэтажных жилых домов. В Цицикаре поезд стоял полчаса, а после отправления, я пошел в вагон-ресторан.

http://s57.radikal.r...cbd2e33b622.jpg

8. Локомотивное депо на станции Жань Хулу
Кроме Маньчжоули, проблем с едой в Китае, у меня возникало довольно много. Во всех киосках продавался странный продукт: копченые куриные лапы, в вакуумной упаковке, да еще прямо с когтями, чего там можно есть – не знаю, покупать не рискнул. Я заготовил названия блюд, по-китайски, но мое меню, вероятно, оказалось уж слишком экзотичным. Ну, еще бы, ведь там водились такие позиции, как:
锅包肉 свинина в кляре под кисло-сладким соусом
Белое куриное мясо с чесночным соусом 斩鸡

Яичный рулет из курицы 蛋黄鸡卷
Соленая утка 盐水鸭
Жареная свинина соломкой в остром чесночном соусе – свинина со вкусом рыбы 鱼香肉丝
Запеченный молочный поросенок 烤乳猪
Утка тушеная с грибами 蘑菇烩鸭
Угорь, поджаренный на чугунной пластине (готовится непосредственно за столом) 铁板鳝鱼
Черные ароматные грибы, поджаренные с зимними ростками бамбука 香菇冬笋
«Борьба дракона и тигра» (Гуанчжоу) 龙虎斗
«Полевая курица» - т.е. лягушка (подаются задние лапки, поджаренные во фритюре)
Яйца – «сосновые шишки» - холодная закуска – куриные яйца, выдержанные в глине, смешанной с негашеной известью 松花蛋
Черепаха (специальный сорт) (Шанхай) (как убеждают китайцы, суп из такой черепахи способствует укреплению ослабленного иммунитета)
Акульи плавники с трепангами, креветками и рыбой (Гуанчжоу) 丝鱼翅
Жареные акульи плавники под соевым соусом (Гуанчжоу) 红烧鱼翅
Жаренные в масле скорпионы 油炸蝎子
Сухое белое «Великая Стена» 长城干百
Сухое красное «Династия» 朝代干
В вагоне-ресторане, меня окружили официантки и полицейский, и долго силились понять, что же желает уважаемый лайовай? Ни одного блюда из моего меню, почему то не оказалось, не было даже простого риса, и что же там было вообще – непонятно. А когда я просил зеленый чай – мне всегда и везде приносили не чашку с горячим чаем, а бутылированый напиток, за 3 ю. Единственное, что я смог донести до собеседников – еду не острую: 不辣, (их слоновьи дозы перца, не для европейского организма). В ресторане, по случаю раннего часа, никого не было, и мне не на кого было показать, на еду клиента: мне того же самого! Поэтому, чтобы не заморачиваться, мне принесли упаковку биг-ланча, за 5ю, пришлось питаться этой гадостью.

http://s58.radikal.r...edb57720db6.jpg



9. Стога сена вдоль железной дороги
В 11 часов, поезд прогрохотал по мосту через Сунгари, возле самого русского города Китая, который и был основан русскими – Харбин. Центральный вокзал Харбина, по размеру чуть меньше, чем Казанский вокзал в Москве. На выходе из вокзала, прибывший пассажир, должен сдать билет, но я прикинулся, что не местный (это мне не составило никакого труда), и ничего не понимаю - оставил себе сувенир, так же везде поступал и на остальных вокзалах.
Вечером я собирался ехать в Пекин, билетному кассиру-мужчине (там в билетных кассах 70% кассиров – мужики, для женщин в Китае есть более соответствующая работа, например, водитель грузовика), написал данные вечернего поезда-экспресса. Но, на него остались только дорогие билеты, в СВ, за 840ю. Я вышел из очереди и в недоумении встал перед громадным табло расписания. Разбирался в нем около получаса, и выбрал еще три поезда, которыми можно доехать до столицы, и снова занял очередь, из 30 человек, в одну из сорока работающих касс. Хорошо что все поезда в Китае ежедневные, а не как у нас: через день, раз в неделю, по указанию… Передо мной стояла девушка и листала записную книжку, в которой я неожиданно подглядел запись: tyripyrinosopyri*песик*yandex.ru/
- Извините, а вы можете говорить по-русски?
- Та, маку!
- Помогите мне, пожалуйста, моему разговору с кассиром! – Нет проблем, через 10 минут, подошла наша очередь, и, совместными усилиями, мне нашлось место в поезде №К340 Цзямусы-Пекин, верхняя полка в купейном вагоне, за 411ю.
Привокзальная площадь, этого десятимиллионного города, как и сам вокзал, напоминала муравейник – толпы людей сновали и там и сям, прямо на асфальте играли в карты, закусывали и спали. А я сел в первый попавшийся автобус и около часа ехал в какой то отдаленный район, даже имея карту города, я так и не понял, куда умудрился заехать. По пути еще, автобус отклонялся от широких улиц, и въезжал в традиционные китайские бедные кварталы, и снова возвращался на магистраль...




...
Пора собираться на поезд, я вошел после контроля в зал ожидания, вскоре поезд пришел, стоянка 18 минут, но народу на него садилось мало. Я беспокоился, как к нему пройти, дежурная по залу жестом велела мне ждать, потом открыла мне дверь, и я вышел к вагону.
Проводник проводил меня до места, вручил карточку и переписал данные паспорта. Я поздоровался соседями: пожилой парой (такой билет стоит половину их пенсии) и, молодой парень, с верхней полки. Он немного говорил по-английски, мы с ним обменялись e-mail-ами, звали его Жо Чан Минг, я подарил ему 100 белорусских рублей.
В Пекине меня должен был ждать один из членов хоспиталитиклаба Бо Чжан, у меня был его телефон, мне он прислал инструкцию, как его найти: вечером следующего дня, я должен приехать на станцию метро Лян Ма Цзяо, подойти к таксисту, и показать: 请帮我拨个电话,谢(позвоните для меня по такому то номеру телефона, спасибо). Я показал эти иероглифы Мингу, он обрадовался и немедленно набрал номер и я стал разговаривать с пекинцем. Правда ничего вразумительного, кроме «хелло, ай хоспиталитиклаб, пипл Раша, томороу Бейджинг, трайн аривалл»… Ну ладно, будь, что будет.


11. Рисовые поля
Прошла еще одна ночь, поезд стремительно шел на юг, мимо необъятных рисовых полей, через маленькие городишки, с полумиллионным населением каждый, я радовался жизни, хорошей погоде и скорой встрече со столицей Китая. Хорошо и то, что проезд в купейном вагоне, смог позволить безболезненно для бюджета! Минг пригласил меня в ресторан, заказал мне там рис, в стандартной пластиковой упаковке, с чем-то непонятным и колбасой. Почему-то в ресторане ехало много людей, прямо с вещами, я понял так, что это либо зайцы, либо стоячие пассажиры жесткого вагона пришли просто посидеть, поскольку вид у них был очень непрезентабельный.
Где то за час до прибытия начались пригороды китайской столицы, а вскоре начался и сам главный город этой страны, явившей за всю историю своего существования и цивилизации немало чудес этому миру. Поезд остановился на первой платформе Центрального вокзала, я погулял по другим платформам (что не очень разрешается – но никто меня не заметил, пофотографировал железнодорожную технику. Потом я прошел к выходу, и через привокзальную площадь устремился в кассовый зал. Занял очередь в одну из девяноста касс, и минут через 15 протягивал кассиру бумажку: Пекин – Цицикар, 20090411, поезд №1467, нижний плацкарт. Предварительная продажа осуществляется за 5 дней, но уже за 3 дня не было ни нижних, ни средних полок.
Увы, пришлось взять третью полку...

...
Вечереет, еду 2 остановки на метро до Центрального вокзала. В этом громадном здании, прохожу контроль багажа и, походив не менее чем по десятку залов, нахожу по номеру поезда свой. В одном только этом зале собрались не менее тысячи пассажиров, тут собираются к отправлению пассажиры стразу с двух-трех поездов. Вот началась посадка на мой поезд №1467 Пекин-Джигдачи, и густая толпа ринулась к билетному контролю. В мой вагон – посадка через нерабочий тамбур – для равномерности расстановки проводников, вдоль состава. У меня третья полка, я сразу закинул рюкзак на багажную полку, и хорошо сделал, потому что она заполнялась быстро – иначе, опять пришлось бы мне спать в обнимку с рюкзаком. Но тут я в полной мере оценил недостатки трехярусного купе и нахождения на самом верху – мелкие вещи положит некуда, за брюками, мылом, едой, посудой, за всем – нужно прыгать на более чем двухметровую высоту, и на ощупь шарить по полке отыскивая нужное. Через час в вагоне был выключен свет, я даже не успел поужинать жареной цыплячьей ногой, что купил на вокзале. Как я уже писал – постель в поездах тоже нехороша – тонкая микроскопическая подушка и толстое тяжелое одеяло. Вдобавок из под потолка дует кондиционер, прямо на лежащего, на третьей полке человека. Под одеялом жарко, без него есть шанс заболеть. По полке были разбросаны мои вещи и деть их было некуда, а жалюзи кондиционера я направлял и на китайцев, но помогало мало – струя холодного воздуха доставалась и мне.
По соседству со мной, ехали молодые супруги с маленьким ребенком. Он был вялый, неактивный и родители постоянно мерили ему температуру. Через пару дней, температуру пришлось уже мерить мне…
В Цицикар поезд прибывал после обеда, перед приездом у меня началось небольшое недомогание, начал бить озноб. Я понял, что все-таки простудился из-за кондиционера, но не придал этому особого значения. Накануне вечером, из вагона-ресторана провозили тележку с едой – рис с мясом, сегодня ее почему то не было, пришлось снова купить бич, и как только я его съел, появилась разносчица с пищей. Где ж ты была, такая разэтакая? мне уже надоела эта лапша!...


...
В вокзальном магазинчике ко мне неожиданно обратился китаец:
- Вы русский? Откуда?
- Да, из России.
- Сейчас в Маньчжоули? Я тоже, еду в Читу на стройку, - оказалось, что мы ехали с ним одним поездом, только он в вагоне классом ниже. Я расспросил его про жизнь в Китае, но он расписал ее не в очень радужном свете, какие доходы простых китайцев, ему неизвестно, пенсии около 1000 ю, за медицину и образование нужно платить много денег, и сам он очень доволен, что ему посчастливилось работать в России. Русский язык он изучал в школе, его изучают в провинции Хейлуцзян во многих школах.
Началась посадка на последний поезд, которым я должен был проехать в КНР. Поезд местного сообщения №4035, у меня не спросили паспорт, в вагоне чисто, и он не переполнен, мой купейный вагон был пуст, я обрадовался, что поеду один, но, как бы не так – купе для китайцев более доступно, чем для россиян, поэтому на следующих остановках вагон заполнился. Но вскоре я уснул.
Утром я глянул на себя в зеркало – у меня на губе образовался огромный прыщ. Поскольку я чувствовал себя хорошо, я подумал, что это выходит инфекция и успокоился. Поезд подходил к Маньчжоули - сборищу всех китайских жуликов, и последнему пункту моей китайской эпопеи. Сегодня после обеда, я должен быть в Забайкальске. Было очень холодно – здесь степная местность, и дуют сильные ветра.
Я снова погулял в районе вокзала, потом скрылся от пронизывающего ветра в автобусике, который оказался пригородным и повез меня вдоль железной дороги в сторону Цицикара. Кондукторша ко мне подходила, чего-то хотела от меня, проявили интерес и другие пассажиры, мужик, сидевший рядом со мной спросил:
- Друга, куда ты хотес? – я махнул рукой вперед, по дороге, и мне показали, что нужно доплатить еще 2 ю. Через 20 минут езды по степи, переехали виадук над железной дорогой, и остановились на привокзальной площади городка, который, как потом я узнал, назывался Чжалайнор. Я вошел в вокзал, увидел в расписании, что сейчас подойдет поезд до Маньчжоули, и купил билет, в самый дешевый жесткий вагон за 8 ю. Мое появление, на этом маленьком пустом вокзале (по размеру он, ну скажем, как треть пензенского), вызвало оживление среди зализничников, мой билет рассмотрело не менее десятка человек: дежурный по выходу, полицейский, перронный контролер, дежурный по станции, который спросил у меня: - «Элосы?» - «Элосы – из России!», а увидев, что я фотографирую подходящий поезд Далянь-Маньчжоули, попросил сфотографировать и его, и был этим очень доволен....

Сообщение отредактировал abal73: 08 января 2012 - 20:25


#7 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 224 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 12 января 2012 - 21:22

Полезную простыню ниасислил, но скажу, что в китайском плацкарте китайцы иногда пытаются круить, хотя это, естесственно, запрещено.

Бороться с ними сложно, особенно, когда вы спите. Днем - вполне реально, просто зовете проводницу и все.
(сначала можно китайца попросить не курить, чтоб сволочью не быть)

#8 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 13 января 2012 - 15:31

Иногда хочется у кого-нибудь из этих колхозников взять бычок, показать на табличку, а затем потушить бычок об лоб. Когда же какой-нибудь лаовай это сделает? Уверен, пассажиры будут только рады
  • Nastel нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей