Многие путешественники при оформлении загранпаспорта часто сталкиваются с нежеланием чиновников работать. И зачастую заставить исполнять свои обязанности можно только жалобами.
Вот некоторые из нарушений, которые допускаются при оформлении нам загранпаспортов:
- затягивание оформления заграна (более 1 мес по месту регистрации);
- требования каких-то дополнительных документов (например, ксерокопии страниц паспорта);
- длинные очереди в отделе ФМС (более 30 мин.) и всякие "талончики" и "списки" и проч.;
- отказ в выдаче справки о приёме документов на загранпаспорт;
- неинформирование граждан о готовности загранпаспорта (по почте и по тел или имейлу).
Для начала рассмотрим законы, регламентирующие работу ФМС:
1. Закон о выезде из России. Ссылки на текст есть тут.
2. Регламент ФМС по загранпаспортам. Ссылки на текст есть тут.
3. Остальные менее важные документы (приказ о проверке на призыв, инструкция по оформлению биометрического заграна и проч.) есть тут.
Куда можно жаловаться?
По закону мы можем жаловаться любому чиновнику. Даже если ваше обращение не входит в сферу деятельности чиновника, то он обязан ваше обращение зарегистрировать и переслать в нужное место, проинформировав вас об этом. Т.е. жаловаться можно хоть Президенту, Губернатору, Мэру или министерство Культуры, мы не обязаны разбираться, кто за что отвечает. Этим стоит активно пользоваться.
Чем большее число ведомств мы напишем, тем лучше. Представьте себе начальника ФМС, которому приходит сразу несколько
Обязательно заполняйте все графы в онлайн-обращениях!
1. Ген.Прокуратура РФ (форма онлайн-обращения через сайт). Граждане могут спокойно обращаться в Прокуратуру даже в том случае, если у вас есть хоть какое-то подозрение на нарушения законов.
2. Региональная Прокуратура (выберите свою региональную Прокуратуру из списка)
3. ФМС России (форма онлайн-обращения через сайт).
4. Региональная ФМС (выберите свою региональную ФМС из списка).
5. В идеале повторить всё заказными письмами на имена руководителей в Прокуратуру РФ, региональную Прокуратуру, ФМС РФ, ФМС региона и на имя руководителя того отдела ФМС, куда вы сдали документы. Адреса можно узнать на официальных сайтах. Но если не охота ходить на почту (а это та ещё конторка), тратить свои деньги и время (а зачастую и нервы), то можно обойтись обращениями через сайты.
6. Можно позвонить на горячую линию ФМС РФ и ФМС вашего региона и продублировать данное обращение ещё и по телефону.
Есть и прочие нарушения, но пока остановимся на этих самых для нас важных. В данном момент рассмотрим случаи, когда гражданин подаёт документы на оформление заграна в РФ по месту регистрации.
Отказ в выдаче справки о приёме документов на загранпаспорт и неинформирование о готовности загранпаспорта.
Вам обязаны выдать справку о приёме документов и вам обязаны прислать извещение о готовности загранпаспорта. Но не все люди это знают.
Обычно эти два нарушения происходят вместе, поэтому пишем примерно такое обращение.
Я, ФИО, гражданин РФ, "__" _______ 20__ г. сдал в отдел по району __________ по г.________________ документы для оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность за пределами РФ.
При приеме документов сотрудница отдела по району (ФИО сотрудницы) отказала мне в выдаче справки, подтверждающей приём заявления к рассмотрению. В данном случае было допущено нарушение правил приёма и регистрации заявлений, а именно пункта 52 Административного регламента ФМС России, который гласит, что заявителю выдается справка установленной формы (приложение N 6 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению.
Напоминаю, что в соответствии с Федеральным Законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" срок оформления паспорта по месту жительства не может превышать 1 месяц со дня приема документов.
Согласно пункту 73 Административного регламента ФМС России, после принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче паспорта, в течение одного рабочего дня заявителю направляется уведомление о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа (приложение N 8 к Административному регламенту) или уведомление об отказе в выдаче паспорта (приложение N 9 к Административному регламенту).
Одновременно с письменным уведомлением в зависимости от технической оснащенности территориального органа ФМС России в случае наличия адреса электронной почты или номера контактного мобильного телефона заявителю направляется электронный файл о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа либо уведомление об отказе в выдаче паспорта.
Учитывая вышеизложенное, прошу:
1. Провести проверку по фактам, изложенным мною в данном обращении, установить виновных должностных лиц и привлечь их к ответственности.
2. Принять меры к соблюдению сотрудниками отдела по ____________________ району правил приёма и регистрации заявлений.
3. Принять меры к своевременному оформлению мне паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность за пределами РФ, в порядке, установленном законодательством РФ.
4. Принять меры к своевременному уведомлению меня о необходимости получения паспорта путём направления мне письменного уведомления, а также по телефону ххххххх или по электронной почте ххх*песик*хххх.ххх
5. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно в установленные сроки.
Копируем текст, меняем под себя адреса, даты, имена и отправляем через онлайн-формы на сайтах, приведённых выше. Времени займёт всего несколько минут, зато без нервотрёпки, общения с чинушами и прочих "удовольствий".
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал Dane-Mo: 13 апреля 2012 - 22:35