Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


План реформ в сфере путешествий


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 116

#1 hitch-hiker

hitch-hiker

    Умудренный

  • Путешественник
  • 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 июня 2012 - 10:40

Изложил несколько законодательных предложений, которые могли бы помочь путешествующим гражданам. Стараюсь писать без общих слов, перечислю конкретные нормативно-правовые акты, которые мешают мне и другим путешественникам, и выдвину встречные законодательные предложения.

Сразу предупреждаю, что юридической техникой владею немногим лучше, чем депутаты Госдумы, так что, возможно, где-то какие-то моменты я упустил и не учёл. Если есть юристы, могущие уточнить и поправить мои требования и формулировки, буду рад выслушать и дополнить свой пост.

Итак, поехали

Отменить требование приглашений для получения российской визы

Чтобы получить визу в Россию, большинству иностранных граждан нужны следующие документы: а) паспорт; б) заполненная анкета c фотографией; в) медицинская страховка; г) "надлежащим образом оформленный договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность" (для туристической визы сроком на 1 месяц) либо "приглашение на въезд в Россию" от организации или частного лица (для всех остальных видов виз).

Пункты "а"-"в" простые и понятные, а вот "г" – это весьма странная и абсурдная штука, которая создана словно специально для того, чтобы мошенники от туриндустрии зарабатывали на иностранцах, приезжающих в Россию по визе. Поясню подробнее, почему я так считаю.

По закону получается, что иностранец либо должен иметь знакомых в нашей стране (частное лицо и организацию) и ехать к ним (тогда ему оформят приглашение), либо он должен обратиться в туристическую фирму, которая оформит с ним договор и повезёт его в Россию. То есть человек, который не имеет знакомых в нашей стране, но достаточно самостоятелен, чтобы купить авиабилет и забронировать гостиницу без помощи турфирмы – так вот, такого человека, по мнению наших законодателей, просто не существует.

К чему в итоге приводит закон? К тому, что самостоятельные путешественники просто обращаются в турфирму и покупают это приглашение (или туристический договор). Мало того – законодатели так усложнили и затянули процедуру оформления частного приглашение (вот тут подробности), что если вы хотите пригласить иностранца из дальнего зарубежья в Россию, вам проще будет опять-таки сходить в турфирму и купить это приглашение у них. Цинизм дошел до такой степени, что приглашение можно оформить по Интернету, оплатив его по карточке (например, здесь или здесь).

И вот что мы имеем в остатке: требования приглашения/туристического договора от иностранных граждан превратилось в профанацию. Она никому ничего не доказывает и сильно мешает развитию туризма. Иностранный турист вместо того чтобы спокойно придти в российское консульство, отнести туда пакет документов и получить через какое-то время визу, вынужден обращаться в какие-то левые и непонятные турфирмы. А эти турфирмы делают формально настоящее, но по сути липовое приглашение (потому что человек получит лишь бумажку, но при этом не поедет ни в турпоездку, ни на официальное мероприятие, ни в деловую поездку). Абсурдное требование иметь в России знакомых (которые оформили бы приглашение) либо платить туристической фирме (которые оформили бы договор) привело к тому, что иностранные граждане вынуждены платить за услуги, которые не нужны ни им, ни нашей стране. Фактически только турфирмы-посредники наживаются на этом, не оказывая никаких полезных услуг, а лишь оформляя бессмысленные бумаги.

Я предлагаю вовсе отменить требование приглашения/туристического договора при получении российской визы. А те деньги, которые иностранный турист отдавал мошенникам из туриндустрии, пусть лучше вложит в реальную экономику нашей страны: купит билет в музей, пообедает в кафе, проедет на поезде. Плюс к этому мы разгрузим Федеральную миграционную службу – она не будет заниматься оформлением приглашений, а сотрудников, которые ныне выполняют эти обязанности, можно будет либо сократить, либо направить на какую-то более осмысленную и полезную работу.

Добавлю лишь, что приглашение, на мой взгляд, нужно оставить только для рабочей визы. Одно дело – посетить Россию на короткий срок с частными, деловыми, туристическими целям, другое дело – приехать сюда на работу (по-моему, для этого нужны веские и серьёзные обоснования).

Проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"

1. Из пункта "28" изъять слова "на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, или юридического лица либо на основании решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, принимаемого по заявлению в письменной форме гражданина Российской Федерации о совместном с ним въезде в Российскую Федерацию членов его семьи (супруга (супруги), несовершеннолетних детей, нетрудоспособных совершеннолетних детей), являющихся иностранными гражданами".
2. Из пункта "29" изъять слова "Обыкновенная деловая виза оформляется на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее именуется - приглашение), решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, или решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, экономических, общественно-политических и научных мероприятиях по письменному заявлению иностранного гражданина"
3. Пункт "33" признать утратившим силу
4. Из пункта "34" изъять слова "Обыкновенная учебная виза оформляется на основании приглашения или на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации".
5. Из пункта "36" изъять слова "Обыкновенная гуманитарная виза оформляется на основании приглашения или решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и религиозных мероприятиях по письменному заявлению иностранного гражданина на срок до 3 месяцев (однократная или двукратная) либо на срок до 1 года (многократная), а также на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, на срок до 90 дней (однократная или двукратная)".
6. Из пункта "69" изъять слова "и письменного ходатайства организации, либо гражданина Российской Федерации, либо постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, по приглашению (по ходатайству) которых иностранный гражданин пребывает на территории Российской Федерации"
7. Из пункта "79" изъять слова "или по письменному ходатайству организации, либо гражданина Российской Федерации, либо постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, по приглашению которых иностранный гражданин пребывает на территории Российской Федерации"
8. Изъять из приложения 1 пункты 14
9. Изъять из приложения 2 пункт 9 и слова "При оформлении обыкновенной туристической визы указываются также учетный номер принимающей туристической организации, номер подтверждения о приеме иностранного туриста и дата въезда в Российскую Федерацию"
10. Приложение №5 признать утратившим силу.


Уменьшить срок выдачи визы до трёх рабочих дней, увеличить срок действия туристической визы до трёх месяцев в течение полугода и сделать её многократной

Выдвину ещё ряд предложений, которые сильно облегчат жизнь иностранцам, желающим приехать в Россию.

Сейчас срок оформления российской визы – "не более 20 рабочих дней с даты обращения иностранного гражданина". А если прибавить к этому месяц, в течение которого иногда приходится оформлять приглашение (см. здесь), то понятно, почему нужно быть реальным энтузиастом для поездки в Россию. Человек должен готовится к визиту в нашу страну как к героическому походу и ещё за несколько месяцев до него начинать сбор всех необходимых бумаг.

Я считаю, что процесс получения визы должен занимать меньше недели. И это правило, кстати, соблюдают почти все приличные страны (в том числе, насколько я помню, все европейцы). Например, испанское консульство при первом обращении выдало мне многократную визу на три месяца (в течение полугода) за три рабочих дня. Не понимаю, почему в таком случае российские консульства мурыжат иностранцев аж по двадцать рабочих дней? Чего они там всё это время проверяют? И только за дополнительную оплату делают "срочную визу" за три дня. Товарищи, три дня – это не срочная виза! Это вообще стандартный срок, за который делают шенгенскую визу. Срочная виза – это когда вам её выдают в тот же или на следующий день. Двадцать рабочих дней в ожидании визы – это какая-то Туркмения и Северная Корея. В двадцать первом веке пора бы уже, наконец, научиться работать быстро. Обычную визу нужно выдавать за три рабочих дня, срочную – в течение суток!

Теперь по срокам действия визы. Стандартную туристическую визу сейчас выдают сроком на месяц. Это просто смешно – за месяц многие еле-еле укладываются, проезжая нашу страну по Транссибу с запада на восток. Так что пусть консульства выдают визы на три месяца и желательно многократные, чтобы человек мог к нам приехать несколько раз. В конце концов, мы сами заинтересованы в развитии туризма. Пусть люди быстро и без проблем получают многократные визы с большим сроком действия, приезжают, тратят деньги, знакомятся с нашей страной и культурой, а потом рассказывают своим соотечественникам, что Россия не такая страшная страна, а на улицах там никого не убивают и не похищают. Для нас не будет никакого вреда, одна сплошная польза и выгода. Консульства Испании и Франции выдают россиянам ровно такие визы – почему же мы в ответ жадничаем?

Тут мне, возможно, возразят, что, помимо французов и испанцев, есть и другие европейские консульства, которые вообще могут выдать визу на несколько дней. И ещё эти консульства мучают россиян всякими идиотскими списками документов, которые нужно собрать и принести им. Да, это действительно так, и европейские консульства в этом плане даже хуже наших. Но я все же предлагаю брать из зарубежного опыта лучшее, а не худшее, и не уподобляться европейцам в данном конкретном пункте. Мы, конечно, тоже можем затребовать от иностранцев брони всех отелей в России, справки с работы и ксерокопии всех страниц предыдущих паспортов. Но толку с этого будет немного: ну принесут нам пачку распечаток броней с Booking.com (которые после получения визы можно легко отменить) – и что, это нам как-то докажет серьёзность намерений иностранного гражданина по отношению к России? В общем, предлагаю не страдать такими глупостями; нынешнего списка документов (минус приглашение) вполне достаточно.

Конечно, я осознаю, что такими небольшими изменениями миллионы туристов к нам не привлечешь. Нужна ещё серьезная работа по развитию транспорта, гостиниц, туристических центров, по улучшению имиджа нашей страны и так далее и тому подобное. Но можно начать хотя бы с малого – с того, чтобы не создавать проблем для тех, кто уже собрался приехать в нашу страну.

Проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"

1. В пункте "11" поменять слова "не более 20 рабочих дней" на "не более 3 рабочих дней"
2. В пункте "30" фразу "до 1 месяца" заменить на фразу "до 3 месяцев", а фразу "однократной и двукратной" заменить на "однократной, двукратной и многократной".

Проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в постановление правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 889 "Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий"

1. В подпунктах 1-5 пункта "7" слова "в срок от 4 до 20 рабочих дней" заменить на "в срок до 3 рабочих дней", а слова "в течение 3 рабочих дней" заменить на слова "в течение суток".
2. В подпункте 3 пункта "7" добавить после "гуманитарной" слова "туристической"


Изъять из международных договоров о безвизовом режиме требование турваучеров

Ещё одна коррупционная схема, которая позволяет заработать мошенникам из турбизнеса – это так называемые туристические ваучеры. Дело в том, что в договорах о безвизовом режиме с некоторыми странами (в частности с Боснией и Герцеговиной и Македонией) прописано, что людям из этих стран для въезда в Россию (а россиянам – для въезда в эти страны) нужен не только паспорт, но и ряд уже знакомых нам документов: приглашение, туристический договор или некий загадочный "туристический ваучер". То есть работает та же схема, что и в случае с приглашениями – человек не может сам куда-то поехать, он вынужден обращаться в турфирму и покупать у них никому не нужную бумажку. Уважаемый Puerrtto подробно рассказал об этом механизме, описав в том числе процесс обращения в различные турфирмы, которые занимаются де-факто мошенничеством – продают "туристический документ", не оказывая при этом никаких туристических услуг.

Пару слов от Капитана Очевидность: безвизовый режим – это безвизовый режим! Безвизовый режим не может быть обусловлен наличием или отсутствием у человека каких-то дополнительных документов, помимо заграничного паспорта. Требование предоставить документы, оформлением которых занимаются турфирмы, есть ни что иное как узаконенное мошенничество. В договорах о безвизовом режиме с большинством стран нет такого требования. И тем более непонятно, почему оно присутствует в договорах с боснийцами и македонцами.

Проект изменений в "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Боснии и Герцеговины об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Боснии и Герцеговины (Нью-Йорк, 24 сентября 2007 г.)"

1) Из пункта 1 статьи 7 изъять слова "при наличии оригиналов приглашений, оформленных в соответствии с законодательством государства другой Стороны, сроком до 90 дней без виз"

2) Пункт 2 статьи 7 признать утратившим силу

Проект изменений в "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Македонии (Скопье, 19 июня 2008 г.)"

1) Из пункта 1 статьи 7 изъять слова "Основанием для въезда граждан Российской Федерации на территории Республики Македонии является наличие оригинала приглашения, заверенного компетентным органом Республики Македонии.
Основанием для въезда граждан Республики Македонии на территорию Российской Федерации является наличие оригинала приглашения, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации".

2) Пункт 2 статьи 7 признать утратившим силу


Ввести пеший режим пропуска через российскую границу

Знаете, что многие границы России нельзя пересекать пешком? Если вы с этим ещё ни разу не столкнулись, то знайте, что власти придумали такой вот замечательный способ облегчить нам жизнь. Посмотрим, к чему это приводит. Цитата: "А на соседней полосе для легкового транспорта проехала маршрутка. 200 метров автомобильного переезда возвелась до смешного – на маршрутке гроздями висели люди, цепляясь за зеркала, хорошо что еще не загребали ногами землю. Да, они переехали этот переход. Такси перевозили таким же способом, на задних сидениях лежа, из дверей торчали ноги и головы, а в обнимку с водителем ехал еще один пассажир". Или другой пример: автобус Дуннин – Уссурийск, на котором только и можно пересекать российско-китайскую границу, стоит 40 баксов (за расстояние в 90 километров). Тоже нехило так: пусть граждане России платят за билет на автобус в шесть-семь раз больше его нормальной стоимости, чтобы иметь возможность вернуться к себе на Родину.

И пара примеров из личного опыта. Когда я три года назад въезжал в Монголию, то на погранпереходе в Кяхте (Бурятия) меня с попутчицей не пропустили через границу пешком. Пришлось обойти с десяток машин, прежде чем мы нашли неких французов, путешествовавших на машине, которые согласились провезти нас через границу. И проходили мы эту границу полдня. Пешком это всё можно было бы сделать гораздо быстрее. Хотя, конечно, и для автомобилистов такие сроки – изощрённое издевательство. Другой пример – когда я прошлой зимой выезжал на автобусе из Казахстана, то видел, как на улице у пограничного перехода мёрзли двадцать узбеков (дело было в декабре). Их должны были встречать на российской стороне границы, но пограничники не пускали: фиг ли, пепеход автомобильный, ждите, пока кто-то проедет. В результате узбеки вписались в наш автобус, водитель собрал со всех по сотке рублей и довольный, повёз их в Россию.

И такой абсурд творится на многих пунктах пропуска через российскую границу. Причём по факту даже пассажирам автобусов и машин часто все равно приходится вылезать из них и пешком топать к пограничникам и таможенникам. Просто они при этом должны быть приписаны к какому-то транспорту, а об удобстве обслуживания никакой речи не идёт.

Правила в пунктах пропуска устанавливает Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Федеральной таможенной службой РФ (ссылка). Так что мы, видимо, должны благодарить мудаков из этих трёх ведомств за наше счастливое детство. Если честно, не знаю, с какой целью это всё делается. Может, пограничники получают откат с автобусных компаний и таксистов, работающих на границе? Сложно придумать другое логичное объяснение.

Интересно, что де-факто нигде нельзя заранее узнать, пропускают ли на каком-то переходе пешеходов или нет. На сайте Росграницы есть список всех погранпереходов, но практически все пункты пропуска на автодорогах являются "автомобильными". То есть если там и пропускают пешеходов, то лишь в знак особой милости. Есть ещё, правда, соглашения о пунктах пропуска с соседними странами, где иногда написано нечто вроде "пересечение лицами границы в автомобильных пунктах пропуска может осуществляться с использованием транспортных средств или пешком". Норма довольно туманная и двусмысленная: то ли граждане могут пересекать границу обоими способами, то ли пограничники могут устанавливать либо тот, либо другой режим. Видимо, Росграница склоняется ко второму способу толкования.

В общем, хочется, чтобы не в международных соглашениях и не в каких-то внутренних инструкциях, а в "Законе о государственной границе РФ" была прописана возможность для всех людей пересекать границу любым удобным для них способом. А это в свою очередь приведёт к изменению соответствующих подзаконных актов, где прописан режим на всех пунктах пропуска на российских границах.

Проект о внесении изменений в "Закон о государственной границе Российской Федерации"

1. Дополнить первый абзац статьи 11 следующим предложением: "Лица имеют право пересекать границу через любой автомобильный пункт пропуска как с использованием транспортных средств (в том числе гужевого транспорта), так и пешком".


Отменить миграционные карты

При въезде в страну пограничники должны выдать иностранцу миграционную карту – небольшую белую бумажку, которую нужно заполнить в соответствии с данными, указанными в паспорте (ссылка). Миграционную карту бесплатно выдают в поезде, самолёте или прямо на пограничном переходе. Её нужно заполнить русскими или латинскими буквами и отдать пограничнику. Тот забирает половину бумажки (часть "А") себе, а на оставшейся у иностранца половине (часть "В") делает отметку (печать) о въезде в Россию. При выезде иностранец отдаёт данную бумажку пограничнику.

Не совсем понятно, для чего вообще нужна миграционная карта, ведь в загранпаспорте есть печать пограничников, доказывающая, что человек в такое-то время в таком-то месте пересёк границу. Зачем дополнительно выдавать какие-то бумаги? Это расходует время и иностранцев, и пограничников, а потом иностранцы должны следить, чтобы эту бумажку не потерять. Есть только одна ситуация, когда это необходимо – когда граждан каких-то стран мы пускаем не только по загранпаспортам, но и по внутренним документам (например, украинцев и казахов). В этом случае в документах нельзя делать никаких отметок, и миграционная карта должна доказать, что человек законно въехал в Россию.

К такому режиму, например, пришли на Украине: если вы въезжаете в страну по внутреннему паспорту, вам выдадут миграционную карту, если по заграничному – можно обойтись без него.

Вроде мелочь, но нужно и тут все упростить и сделать удобным. Предлагаю просто скопировать эту норму из соответствующего украинского нормативно-правового акта. Правда, ещё придётся основательно почистить "Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ряд подзаконных актов, где упоминается эта миграционная карта, но этим я пока заниматься не буду.

Проект постановления о внесении изменений в Правила использования миграционной карты, утвержденные постановлением правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413

1) Дополнить пункт 2 после фразы "пребыванием в Российской Федерации" словами "Миграционная карта заполняется иностранным гражданином или лицом без гражданства в случае, если во время осуществления пограничного контроля они предоставляют для проверки документ, в котором не предусмотрено страниц для отметок о пересечении государственной границы. В других случаях миграционная карточка иностранца, лица без гражданства не заполняется".

2) Пункт "8" признать утратившим силу


Отменить миграционный учёт иностранных граждан

Все знают, что иностранцы в России должны "регистрироваться" (если быть точнее – вставать на миграционный учёт). Дальние иностранцы, приезжающие к нам, либо вообще ничего об этом не знают, либо имеют какое-то туманное представление на этот счёт. Самые грамотные из моих иностранных гостей спрашивали у меня: "Я слышал, что мне нужно как-то зарегистрировать мои визу. Не знаешь, что это такое?". И тут я обычно не знал, что ответить, потому что хоть и изучал этот вопрос очень много, но так и не пришёл к какому-то конкретному выводу. В результате говорю: "Вообще, можешь не делать. С точки зрения закона ты не будешь ничего нарушать, если нигде не проведёшь меньше семи рабочих дней. Но полицейские в России не очень хорошо знают законы, так что будь аккуратнее. Если будут что-то требовать, говори – пусть составляют протокол и отправляют тебя в суд. Правда, они имеют право для выяснения обстоятельств задержать тебя на двое суток – в этом случае, наверное, проще дать взятку, чем ждать, пока они разберутся. Короче, не знаю". В такие моменты становится стыдно за нашу страну, где не могут написать простые, разумные, понятные и недвусмысленные законы, а пишут какую-то нормативно-правовую херню, которую неизвестно как применять.

Не буду подробно описывать все абсурдные моменты и противоречия "Закона о миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" – я уже достаточно подробно сделал это здесь (прошу почитать внимательно, прежде чем кричать о том, что иностранцев нужно обязательно регистрировать). Самое смешное в этом законе то, что иностранец формально легко может избежать необходимости делать регистрацию. Как я написал выше, ему достаточно по прошествии семи рабочих дней не ночевать по своему постоянному адресу – тогда получается, что он поменял место пребывания и отсчет семи рабочих дней, необходимых на регистрацию, начинается заново. Или он может вообще забить на регистрацию, поскольку это обязанность принимающей стороны – а принимающую сторону нужно ещё найти и наказать (а если иностранец живет на вокзале или в палатке, то её и вовсе не существует). В общем, закон этот формально легко обойти. Но де-факто ни иностранцы, ни менты с сотрудниками ФМС этих тонкостей могут не знать, из-за чего вымогательство денег с иностранных граждан за "отсутствие регистрации" происходит повсеместно.

А главное, что непонятно – зачем вообще вести этот самый миграционный учёт? Ведь Пограничная служба ФСБ и так контролирует въезд и выезд людей в Россию и делится с Федеральной миграционной службой сведениями о том, кто въехал и выехал из страны. Зачем ФМС как-то дополнительно ставить на учёт людей, временно находящихся в стране, при том, что они не оформляют ни разрешения на временное проживание, ни разрешения на работу, ни вида на жительство? Какой толк миграционной службе знать, что какой-то иностранец зарегистрирован по какому-то адресу (при том что никто даже не обязывает иностранца жить по этому адресу)?

Единственное, к чему приводит такой закон – к обогащению сотрудников полиции, вымогающих у иностранцев взятку за "отсутствие регистрации". Из моих знакомых такое произошло с одним парнем из Баку и парой молодых ребят из Австрии – причём последних милиционер, как они рассказывали, развел на деньги в двух шагах от Красной площади, угрожая отвести в отделение и задержать до выяснения обстоятельств.

Ну и, конечно, проходимцы из турбизнеса тоже с этого кормятся, предлагая на своих сайтах сделать иностранцам visa registration. А законопослушные граждане идут в отделения ФМС, относят туда документы своих гостей из-за границы, тратят безо всякого смысла свои время и силы.

Ещё смешнее, когда в знак особого расположения к некоторым государствам мы разрешаем их гражданам не делать регистрацию. Недавно, например, Путин и Назарбаев встретились и отменили эту регистрацию на тридцать дней для граждан обеих стран (ссылка). Это просто какой-то фарс: два руководителя государств встретились и договорились, что один из бессмысленных законов граждане их стран в знак особой дружбы могут таки не выполнять, а вот просто взять и отменить этот закон окончательно и для всех – не могут. Ну и по факту мы видим, что отмена необходимости регистрироваться для граждан Белоруссии, Украины, а теперь и Казахстана не привела ни к каким тяжелым последствиям. Скорее всего, и граждане других стран прекрасно обойдутся без него. Почему ФМС может работать без информации о том, где житель Казахстана в России встал на миграционный учёт, а вот без аналогичной информации о гражданах США, Франции, Уругвая, Бангладеш – не может?

Уточняю, что "регистрация" (постановка на миграционный учёт) и разрешение на работу – это две разные вещи. Отмена регистрации никоим образом не снимает с иностранных граждан необходимости получать разрешение на работу.

Ну а законопроект в данном случае будет простой, чего тут мелочиться:

Признать утратившими силу "Закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и постановление правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Плюс, конечно, надо изъять упоминание о миграционном учёте из остальных нормативно-правовых актов, но мне уже влом сейчас искать все эти упоминания.

Разрешить оформлять загранпаспорт в любом отделении ФМС

Все знают, что получить заграничный паспорт можно только в отделение ФМС по месту прописки или по месту временной регистрации. Закономерный вопрос – а собственно почему? Тем более что статья 3 "Закона о праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гласит следующее: "Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации".

Прописка или регистрация граждан России в их собственной стране – это вообще одна из тех советских глупостей, которую давно пора бы отменить. Но давайте для начала хотя бы избавимся от негативных последствий существования этой самой прописки.

Мне могут возразить, что если в ФМС придёт человек, прописанный в другом регионе, то работники не смогут ничего о нём узнать, ведь вся информация находится в другом регионе. Все же я надеюсь, что это не так, а ФМС отправляет запросы в единую базу данных МВД, ФСБ, службы судебных приставов и т. д. Ведь не может же быть такого, что против какого-то человека возбудили уголовное дело во Владивостоке, он переехал в Сочи, прописался в новой квартире и подал на загранпаспорт, а ФМС, ничтоже сумняшеся, выдает ему загранпаспорт, с которым он преспокойно едет за границу. Повторюсь – я очень надеюсь, что информация о правонарушителях, осуждённых и прочих нехороших товарищах собирается не по месту их прописки, а в централизованные базы данных, куда можно сделать запрос из любой точки России. И в этом случае необходимость делать загранпаспорт по месту прописки отпадает напрочь. Тем более, что можно довольно легко сделать или купить временную регистрацию, с которой вам опять-таки оформят загранпаспорт (пусть и за более долгий срок).

Повторю для лучшего понимания: человек может всю жизнь колесить по стране, менять адреса и города, но стоит ему прописаться по какому-то новому адресу, как он в тот же день может подать на загранпаспорт в ближайшем отделении ФМС и получить его в течении месяца. Разве прописка помогает в этом случае что-то контролировать или доказывать? Да ничего абсолютно. Так что пусть любой человек обращается в любое отделение ФМС и получает загранпаспорт.

Сейчас граждане, проживающие не по месту прописки, не могут оформить загранпаспорт в любом ближайшем отделении ФМС и вынуждены либо ездить в город, где они прописаны, либо оформлять разными (часто мошенническими) способами временную регистрацию. То есть мы косвенным образом мешаем внутренней миграции и отнимаем время и деньги у наиболее активных и работящих людей, которые не сидят на одном месте, а находят работу и переезжают в другие регионы страны.

Итак, моё предложение – отменить норму о том, что загранпаспорт можно оформить только по месту жительства или по месту пребывания.

Проект приказа о внесении изменений в приказ ФМС РФ от 03.02.2010 N 26 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету"

1) В пункте "4" фрагмент "на территории Российской Федерации заявление о выдаче паспорта подается в ФМС России (в пределах ее компетенции), территориальный орган или подразделение по месту жительства либо по месту пребывания" изложить в следующей редакции: "На территории Российской Федерации заявление о выдаче паспорта подается в ФМС России (в пределах ее компетенции) в любой территориальный орган или подразделение"
2) Признать утратившими силу следующие абзацы:
"Гражданин, имеющий место жительства и место пребывания в пределах одного населенного пункта, обращается с заявлением в территориальный орган по месту жительства.
На территории Российской Федерации гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства или по месту пребывания, либо имеющему место жительства за пределами Российской Федерации, оформление и выдача паспорта производится по заявлению этого гражданина территориальным органом или подразделением по месту его фактического проживания на территории Российской Федерации.
На территории Российской Федерации заявление о выдаче паспорта подается в ФМС России (в пределах ее компетенции), территориальный орган или подразделение по месту жительства либо по месту пребывания"


Отменить ограничения на пребывание в пограничной зоне

Ну и немного про путешествия по России. Есть у нас такое странное явление, как пограничные зоны (или погранзоны) (подробности). Это территории вдоль границ страны, куда ограничен свободный въезд граждан. В советские годы в пограничную зону входили гигантские территории: почти весь Дальний Восток и побережье Северного Ледовитого океана, Памир, значительная часть Киргизии и многие города на западе страны. В 1990-е годы почти все бывшие пограничные зоны отменили. По "Закону о государственной границе РФ", принятому в 1994 г., ширина пограничной зоны не могла превышать 5 км. Однако в начале 2000-х годов российская Госдума отменила "пятикилометровый барьер" и разрешила Пограничной службе ФСБ самой устанавливать размеры пограничной зоны. В результате на границах России со всеми странами (кроме Белоруссии) вновь возникли огромные погранзоны, некоторые шириной до 200 км, куда неожиданно попали некоторые места отдыха и пеших походов, важнейшие дороги и транспортные объекты. В 2007 г. размеры и количество погранзон опять уменьшили и облегчили режим пребывания в них. Сегодня почти все граждане, имеющие документально подтверждённую цель визита в погранзону (командировка, отдых, лечение, учёба, работа и т. д.), могут легко в неё попасть, а с проблемами сталкиваются только самостоятельные путешественники.

Хотя официально в погранзону всегда нужен пропуск, на деле режим въезда отличается в разных местах. Бывает, что существующая на бумаге погранзона в действительности отсутствует: постов и предупреждающих знаков на въезде нет, и даже жители погранзоны сами не знают, что живут в ней. Бывает, что на въезде стоит полицейский пост, который проверяет документы (иногда у всех водителей и пассажиров, иногда только у водителей, иногда у обитателей случайно выбранных машин) и высаживает или разворачивает тех, кто не имеет права находиться здесь. Бывает, что на въезде в погранзону никого нет, однако уже на самой территории путешественника ловят полиция и ФСБ, чтобы наложить штраф и отчитаться начальству о проделанной работе. Бывает даже, что въезд в погранзону по одной дороге закрыт, а по другой свободен. Что интересно, документы проверяют лишь на въезде в погранзону, а на выезде из нее в сторону "непограничной" российской территории – гораздо реже.

Многим жителям России (особенно чиновникам и работникам спецслужб) существование пограничных зон и режим пребывания в них кажется правильным и разумным. Однако я убеждён в бессмысленности такого режима. Попытаюсь обосновать свою точку зрения, используя лишь немного опыта и здравого смысла.

Прежде всего, не вызывает сомнения, что границу Россию нужно строго охранять, а усиленный пограничный режим должен быть и на каком-то расстоянии от границы. То есть, возможно, на территории соответствующих пограничных зон должно быть больше работников полиции, пограничников и военных и они должны иметь особые полномочия на обыск, проверку документов и т. д. – все это может облегчить поиск нарушителей границы, контрабандистов, наркоторговцев, террористов и т. д.

Однако существующий сейчас запрет на посещение пограничных зон для граждан России не помогает решить эти задачи. Ведь основная опасность исходит от людей и транспорта, перемещающихся через границу и двигающихся дальше вглубь российской территории – ибо с ними в нашу страну могут попасть оружие, наркотики и т. д. – и именно их нужно проверять с особой тщательностью. А сейчас происходит ровно обратное: людей проверяют на въезде в погранзону с "непограничной" территории, а на выезд с погранзоны на основную территорию страны часто даже не обращают внимание.

Непонятно, какие общественно опасные деяния могут совершить граждане России или законно находящиеся в ней иностранцы, если поедут в погранзону? Конечно, они тоже могут быть нелегальными мигрантами и контрабандистами, стремящимися незаконно пересечь границу, но это уже будет проблема сопредельной страны – пусть её пограничники отлавливают наших нарушителей, если таковые имеются. Зачем же нам тратить ресурсы, чтобы спасти, например, Финляндию от нелегальной миграции из России, а Польшу – от потока дешёвых сигарет и алкоголя? Монголия, Казахстан, Грузия или Украина не выставляет кордоны внутри своей страны перед границей, лишь бы не пустить своих граждан к российской территории. Так почему мы должны так заботиться о наших соседях?

Интересно, что погранзоны установлены каким-то совершенно произвольным образом. В некоторых местах существование пограничной зоны сложно объяснить каким-то логическим способом, ибо они находятся на берегу морей за сотни километров от территории другого государства. Например, какое такое страшное злодеяние может совершить россиянин, если поедет без пропуска на объявленные погранзоной Курильские острова? Вплавь поплывет в Японию? С другой стороны, многие территории, вплотную примыкающие к границе, не относятся к погранзонам: например, город Печоры (Псковская обл.), расположенный в километре от границы с Эстонией, город Троицк (Челябинской ол.), находящийся в нескольких километрах от границы с Казахстаном, Хабаровск и Благовещенск, которых от Китая отделяет только река Амур. Тем не менее, в этих городах мы не наблюдаем сколько-нибудь ощутимых негативных последствий от отсутствия погранзоны – по крайней мере, обстановка в них ничем не отличается от соседних населенных пунктов, которые в эту погранзону входят. А если нет разницы, то зачем нам тогда вообще пограничная зона?

Погранзоны вообще установлены каким-то совершенно произвольным образом, а ФСБ проявляет невиданную изобретательность, когда их придумывает (вот яркий пример). Нигде нет никакого логичного и понятного обоснования, почему именно это место является пограничной зоной и почему именно туда запрещено въезжать российским гражданам.

Опять же не стоит забывать, что пропуск в погранзону выдается почти автоматом, и человек не проходит никакой специальной проверки перед её посещением. Он может купить путёвку в какой-то санаторий в погранзоне или оформить визу в страну, путь в которую лежит через погранзону, и преспокойно туда въехать. Единственное, что нужно будет сделать желающему посетить погранзону – это потратить какое-то количество времени и нервов. И если у человека есть плохие намерения, он все равно получит пропуск, спокойно въедет в погранзону и сделает там что-то нехорошее (непонятно, правда, что именно).

Мало того, что нынешний режим пребывания в погранзоне лишен всякого смысла, так на его обеспечение бросают гигантские людские и материальные ресурсы. Сотни чиновников заняты проверкой документов у заявителей и выдачей пропусков в погранзону, затем кордоны из сотрудников полиции, ФСБ и военных охраняют въезд в неё, затем сотрудники правоохранительных органов и спецслужб внутри погранзоны отлавливают незадачливых туристов, рыбаков и автомобилистов, которые заехали сюда без пропуска, и оформляют правонарушение. Все эти люди получают зарплату из бюджета, занимают кабинеты и целые здания, и не могут похвастаться практически никакими полезными для общества достижениями: подавляющее большинство нарушений, которые они пресекли благодаря существованию пограничной зоны – это собственно незаконный въезд в погранзону (эдакий порочный круг). То есть одни люди произвольно запретили въезд на некую территорию нашей страны, другие выдают пропуска для въезда на неё, третьи охраняют этот въезд и проверяют пропуска, а четвертые ловят тех, кто туда умудрился-таки въехать без пропуска. Выглядит довольно смешно, если бы на это не тратились бюджетные деньги.

На мой взгляд, режим посещения пограничных зон в том виде, в каком он существуют в современной России, являются безусловным злом, которое нужно отменить полностью и безоговорочно. Основан он на статье 16 "Закона о государственной границе РФ", которая гласит следующее:

"Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:

1) в пограничной зоне:

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

[...]

Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации.

В таком же порядке определяются и изменяются участки (районы) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим.

Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию со старшими должностными лицами пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию"
.

Итак, именно эта статья дала ФСБ основание для издания соответствующего подзаконного акта – приказа ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима", где установила правила въезда и хозяйственной деятельности в погранзонах. Не будем здесь рассматривать режим хозяйственной деятельности (хотя это тоже крайне небезынтересный вопрос), затронем лишь интересы путешественников.

Законодателям достаточно лишь изъять из этой статьи слова "въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств", что приведет в свою очередь к изменению соответствующего приказа ФСБ. Этого будет достаточно, чтобы конституционное право граждан на свободу передвижения было восстановлено, а государство перестало тратить средства на охрану пограничной зоны от своих собственных граждан и направило их на какие-то более осмысленные вещи (техническое оснащение пунктов пропуска, патрулирование границ, повышение зарплат работникам пограничной службы).

Итак, законопроект:

Законопроект о внесении изменений в "Закон о государственной границе РФ"

1) Изъять из статьи 16 слова "въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств".


Отменить наказание за отсутствие регистрации

Есть ли ещё люди, убеждённые в том, что гражданин России не может свободно перемещаться по своей стране и жить, где он захочет? Поднимите руки те, кто верит, что гражданин России в своей стране должен оформлять какую-то прописку по месту жительства или регистрацию по месту пребывания, а за отсутствие оной его следует карать. Если такие люди есть, мне, к сожалению, будет сложно аргументировано доказать им их неправоту. Ибо существуют какие-то базовые вещи, которые отличают нормальную страну от полицейского государства и которые просто очевидны людям с определённым складом мышления.

В большинстве нормальных стран мира либо вовсе нет никаких документов, привязывающих человека к конкретному адресу, либо – если они есть – то уже точно никто не будет наказывать человека за то, что он живёт не по этому адресу. В России, к сожалению, такая норма до сих пор существует. И хотя формально человека очень сложно наказать по этой статье (подробности здесь), де-факто полицейские в Москве очень часто разводят приезжих из других регионов на взятку с помощью ряда несложных вопросов: "Где регистрация?" "Почему не оформили?" "А как докажете, что вы меньше трёх месяцев?" "Билет на поезд есть?". К счастью, неосведомленных и простодушных граждан становится все меньше, но до сих пор попадаются люди, убеждённые, что "в Москве можно находится три месяца по билету на поезд" (цитирую одну знакомую барышню).

Даже когда я во время своей приснопамятной поездки по Северному Кавказу пообщался с ингушскими ментами, они меня тоже пытались развести на "отсутствие регистрации". Но решили не возвращаться к этой теме после следующего короткого диалога: "А регистрация у тебя есть?" "Я здесь нахожусь меньше трех месяцев" "А как докажешь?" "Я вообще-то ничего доказывать не должен, это вы должны доказать, что я здесь больше трех месяцев". А попадись им менее осведомлённый в этом деле человек, вполне могли бы срубить с него немного деньжат.

Всеми этими глупостями менты могут заниматься благодаря статье 19.15 КоАП РФ, первая часть которой гласит: "Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей".

Эта статья ни в коей мере не помогает укреплять безопасность страны, а становится лишь еще одним поводом для полицейских вымогать деньги с людей, не совершивших никакого общественно опасного деяния. И именно эту статью нужно упразднить, чтобы никакой вымогатель в погонах не имел ни малейшего повода придраться к законопослушному гражданину России, находящемуся в другом регионе и недостаточно осведомлённого в законах, чтобы объяснить менту его неправоту.

Законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ

1) Признать статью 19.15 утратившей силу.


Немного про миграцию

Можно подумать, что я сторонник открытия границ. Не совсем так – я за открытие границ для людей, которые совершают деловые и туристические поездки, навещают родственников, учатся в нашей стране. Но я не очень хорошо отношусь к полному открытию границ для рабочей силы. Если две страны с очень разным уровнем жизни делают такое, это в конечном итоге вредно для обеих стран. В богатой стране это часто лишает работы местное население и развращает предпринимателей, которым выгоднее нанимать бесправных гастарбайтеров и платить им копейки, чем трудоустраивать своих сограждан. А в бедной стране это лишает население всякого стимула улучшать жизнь у себя дома: проще поехать в более богатую страну и там заработать денег, чем свергать какого-то местного упыря-диктатора, бороться с коррупцией, строить нормальную развитую страну. Плюс к этому создаётся почва для межнациональных конфликтов. Всё это мы видим в России, куда приезжают мигранты из стран бывшего Союза, и что-то похожее происходит в Евросоюзе, где половина Восточной Европы (причём наиболее работящая и образованная) переехала на заработки в Западную.

Большинство противников наплыва выходцев из Средней Азии и Кавказа предлагают простое решение – ввести визовый режим с соответствующими странами. Это мера действительно уменьшит поток мигрантов, однако приведет к мгновенному обрыванию культурных, деловых и родственных связей с этими странами. Например, огромное количество русских, живущих в этих странах, в этом случае с трудом могли бы приехать в Россию. Мне представляется более мягкой, но не менее действенной другая мера – сократить в международных договорах о безвизовом режиме со странами СНГ возможный срок пребывания граждан этих стран до 90 дней в течение полугода, как это сделано со странами дальнего зарубежья. И еще одна мера – обязать работодателей, нанимающих "безвизовых" иностранцев, также получать разрешение на использование иностранной рабочей силы, аналогичное тому, которое нужно получить на "визовых" иностранцев (сейчас приезжие из стран СНГ де-факто получают такое разрешение автоматом). Эта мера никоим образом не помешает иностранцам, приезжающим в Россию, чтобы попутешествовать или навестить родственников – они по-прежнему смогут въезжать в нашу страну без визы. Однако это мгновенно отразится на трудовой миграции: потому что мало какому работодателю будет нужен работник, который может находиться на рабочем месте только три месяца из шести и на которого нужно оформлять отдельное разрешение.

Конкретные страны и договоры я здесь приводить не буду, поскольку этот вопрос является дискуссионным и требует более серьёзного обдумывания. Я, например, считаю, что для граждан Украины, Белоруссии и Казахстана вполне можно сохранить нынешний мягкий режим. Уровень экономического развития этих государств сопоставим с Россией (в результате у нас не наблюдается очень уж большого наплыва выходцев из этих стран), а их граждане хорошо знают русский язык и близки к нам по культуре (в результате у них очень редко бывают конфликты с местным населением в России). Но, возможно, есть и другие точки зрения на этот счёт.

В общем, в договоры о безвизовом режиме со всеми странами, чьих граждан мы не хотим в большом количестве видеть в России, по обоюдному согласию можно ввести следующую фразу: "Граждане Российской Федерации и граждане ………(название страны)……… могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории соответствующих государств без виз 90 (девяносто) дней в течение каждого полугодия, начиная с даты первого въезда" .
________________________________

Обо всём этом написал у себя в ЖЖ – там тоже можно все обсудить
  • denwer, Highwayman, alabama and 2 others like this

#2 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 14:52

Хотел накатать большую простыню по каждому пункту, но потом понял, что ответы на множество вопросов одинаковые. Поэтому вкратце.
На самом деле все те идиотские правила, описанные тобой, это в основном никакой не абсурд. Это вполне логичные следствия нашей российской системы.
У всего этого есть два основных фактора:
1. Экономический. Это прямая выгода как в виде коррупционных схем, так и виде легальных способов отьёма денег у населения.
2. Политический. Массовый самостоятельный туризм представляет потенциальную угрозу для системы власти в России.
Поэтому такой туризм развивать никто не будет. И деньги потекут мимо элитного кармана в мифический реальный сектор и десятки тысяч туристов посмотрев на весь этот беспредел и послушав истории аборигенов потом расскажут всем остальным. Всё это допустить никак нельзя!
Что касается погранзоны. Она создавалась не для того, чтоб туда никого не пускать, а по экономическим причинам. Иностранцев ясно дело туда пускать не надо, а вот наших не пускают просто по советской традиции. И даже название осталось советское "погранзона" и никак не отражает его теперешний смысл. А смысл в том, что любая деятельность на территории погранзоны регламентируется ФСБ, соответственно это просто "бизнес". Обычных наших туристов пускать можно, они никак не навредят.

#3 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 14 июня 2012 - 15:46

Вы еще забыли упомянуть, что несмотря на упомянутые вами беспецедентные меры по защите территорий нашего государства, а также его обороноспособности и семимильными шагами развивающихся нанотехнологий, несмотря на всё это что происходит?

А происходит то, что одновременно со всем этим в нашу страну просачиваются, и творят в ней свои черные дела гадкие шпионы с паспортами Аргентины, Таиланда, Израиля! Пасопорт самопровозглашенного государства Израиль имеется в арсенале каждого уважающего себя шпиона!

#4 Dmitryjewski

Dmitryjewski

    погромщик

  • Путешественник
  • 1 830 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка, ДНР

Отправлено 14 июня 2012 - 15:49

Рекомендую направить сие письмо в Госдуму и Администрацию Президента РФ.

Массовый самостоятельный туризм представляет потенциальную угрозу для системы власти в России.

Миф. Никакой угрозы он не несёт, смотри соседнюю ветку
Когда турист не владеет языком, то вряд ли он будет опасен.

я за открытие границ для людей, которые совершают деловые и туристические поездки, навещают родственников, учатся в нашей стране. Но я не очень хорошо отношусь к полному открытию границ для рабочей силы.

Нелегальные гастарбайтеры как раз въезжают чаще всего либо как туристы, либо с частной целью.

ФСБ проявляет невиданную изобретательность, когда их придумывает (вот яркий пример).

Насчёт погранзонщины в Ростовской области: регулярно бываю в ней, так скажу, что и сами местные жители про неё не знают. Существует она только на бумаге.

Сообщение отредактировал Dmitryjewski: 14 июня 2012 - 16:12


#5 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 16:38

Миф. Никакой угрозы он не несёт, смотри соседнюю ветку
Когда турист не владеет языком, то вряд ли он будет опасен.

Вот этот самый самостоятельный турист ввиду незнания языка, будет общаться в основном с самой продвинутой англоговорящей частью населения. Они то ему и расскажут, что тут да как.
Если таких самостоятельных будут десятки тысяч, я бы крайне их остерегался на месте властей.
Иран тому хороший пример, думаю для тамошних властей ничем хорошим это не закончится и туризм тут сыграет не последнюю роль. Но даже если это всё и миф, то наша элита в него верит и действует так, как будто это реальность.

Насчёт погранзонщины в Ростовской области: регулярно бываю в ней, так скажу, что и сами местные жители про неё не знают. Существует она только на бумаге.

Тык она и должна существовать только на бумаге, штоб все знали кто здесь крыша и куда деньги заносить. На местности для туристов она существует большей частью по недоразумению, хотя пресловутый "миф" тоже играет определённую роль.
  • Nastel нравится это

#6 IgLa

IgLa

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 16:58

Вот этот самый самостоятельный турист ввиду незнания языка, будет общаться в основном с самой продвинутой англоговорящей частью населения. Они то ему и расскажут, что тут да как.

Ну и дальше-то что? Уедет он к себе обратно в Европы, и станет формировать негативное мнение о России на западе? Дык оно во-первых, и так не очень-то, а во-вторых, нашим властям на него, по большому счёту плевать, ибо пока Европе нузжны нефть и газ, они будут вынуждены к нам за ними бегать и многое нам прощать (чего не прощают, например, Лукашенке). А в-третьих, нашим властям и на мнение собственного народа о них плевать, поэтому вряд ли нашествие иностранных одиночных туристов представляет угрозу властям.

#7 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 17:15

А в-третьих, нашим властям и на мнение собственного народа о них плевать, поэтому вряд ли нашествие иностранных одиночных туристов представляет угрозу властям.

Нет, не плевать! Иначе не давили бы прессу, не разгоняли бы митинги и прочее. Вы просто не понимайте менталитет чиновника. Он рассуждает примерно так: Я тут ХОЗЯИН, это всё МОЁ собственное, Я тут всё решаю! Ессно гораздо проще и безопасней всё запретить и никого не пускать. А если и пустить, то строго по списку и с предварительным отслюнявливанием нужной суммы лакею(не Лекаю :) ) на месте.
  • Сэмми и Nastel это понравилось

#8 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 17:20

А происходит то, что одновременно со всем этим в нашу страну просачиваются, и творят в ней свои черные дела гадкие шпионы с паспортами Аргентины, Таиланда, Израиля!

Во первых туризм из этих взаимнобезвизовых стран не будет массовым, а во вторых на мнение граждан Таиланда или Аргентины нашим властям и правда наплевать и никакой погоды они не сделают.

#9 oblak

oblak

    Умудренный

  • Путешественник
  • 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рыбинск, Яр. обл.

Отправлено 14 июня 2012 - 17:42

не читал, но ободряю ©

если честно - много рациональных предложений, но много и недальновидных идей ... только в чем смысл? Давайте онлайн-петицию штоле подпишем, или в открытое правительство обратимся, или депутату какому-нить инфу зашлем.

#10 IgLa

IgLa

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 18:04

Вы просто не понимайте менталитет чиновника. Он рассуждает примерно так: Я тут ХОЗЯИН, это всё МОЁ собственное, Я тут всё решаю!

Ну да. Именно поэтому ничего из предлагаемого Артёмом сделано не будет совсем, или будет изращено так, что станет только хуже, ибо очень много народу с этого кормится. Но общественное мнение в расчет не берется. К тому же, если бы действительно была задача пресечь обмен информацией с иностранными гражданами, запретили бы прежде всего выезд своих из страны. Ну как при совке было: каждый желающий получить загран должен сдать в райкоме экзамен на политическую благонадёжность. Это было бы куда эффективней, чем "не пущать" сюда иностранцев.

#11 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 19:24

запретили бы прежде всего выезд своих из страны.

Ну это уже сложнее сделать, надо конституцию менять и всё такое. Потом выезжают в основном не самостоятельные туристы, а матрасники по путёвкам, какие уж там контакты с иностранцами :) Все кто хотел, уже давно свалили, а если свалит и большинство оставшихся, то управлять компактным стадом станет ещё проще. Так что разбегаться я думаю никто не запретит.
  • denwer нравится это

#12 Dmitryjewski

Dmitryjewski

    погромщик

  • Путешественник
  • 1 830 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка, ДНР

Отправлено 14 июня 2012 - 20:45

Вот этот самый самостоятельный турист ввиду незнания языка, будет общаться в основном с самой продвинутой англоговорящей частью населения. Они то ему и расскажут, что тут да как.

Вот этот самый самостоятельный турист ввиду незнания языка (с) никуда особо и не сунется. Он будет тусоваться в Москве-Ленинграде-Сочах или десяти сколько-нибудь подобных городах, где есть с кем пообщаться.
А для того, чтобы послушать, какой злой царь-батюшка на Руси, ему и ехать к нам не надо: залезь в инет - и слушай сколько влезет.

Если таких самостоятельных будут десятки тысяч, я бы крайне их остерегался на месте властей.

Я бы остерегался, если бы все они до единого отлично говорили по-русски. А так - ну пообщаются с какими-то продвинутыми маргиналами на прокуренной кухне, И ЧТО? Перетолкут воду в ступе - и всё. С простым людом они общаться по-нормальному просто НЕ СМОГУТ! Ибо язык знают на уровне: "Адын кофе, адын булочка, млеко, сало, яйка, я-я натюрлихь!"
Проблема в том, что языковой и культурный барьеры работают в сто раз сильнее визово-бюрократического!
Ну не поедет европейский б(в)ольнопутешественник туда, где нет для него никакой инфраструктуры, где человека, не знающего местного языка воспринимают как нечто, достойное сожаления.

если честно - много рациональных предложений, но много и недальновидных идей ...

Последних больше.
Надо признать, что бэкпэкеры погоды на рынке туристических услуг не делают ни в одной стране (за исключением Таиланда и ещё нескольких специализированно-жарких стран), и те тысяча-две баксов для экономики государства значат бесконечно малую величину. В России и Европе - тем более. Есть ли государству смысл подстраиваться под наши требования? Риторический вопрос.

только в чем смысл? Давайте онлайн-петицию штоле подпишем, или в открытое правительство обратимся, или депутату какому-нить инфу зашлем.

Вот это рациональная мысль.
А письма можно составить в Госдуму, Администрацию Президента и в Правительство.
Только кто этим будет заниматься?

Нет, не плевать! Иначе не давили бы прессу, не разгоняли бы митинги и прочее.

Не смеши старую гиену пера (с) - что то не чувствую, чтобы меня давили.
И вообще - никто ничего не давит, если можно купить и заплатить.
Разгоняют только тех, у кого есть деньги, да не хочет делиться: забашляй чиновнику - и твой мининг не тронут.

Сообщение отредактировал Dmitryjewski: 14 июня 2012 - 20:50


#13 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 21:21

Не смеши старую гиену пера (с) - что то не чувствую, чтобы меня давили.
И вообще - никто ничего не давит, если можно купить и заплатить.
Разгоняют только тех, у кого есть деньги, да не хочет делиться: забашляй чиновнику - и твой мининг не тронут.

Тебя и давить то не надо :) Но я лично знаю журналиста, которому угрожали.
Когда дело касается власти, деньги отходят на второй план.
И кому-же Путин забашлял, что-бы митинг в его поддержку не разогнали?

#14 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 14 июня 2012 - 21:36

Во первых туризм из этих взаимнобезвизовых стран не будет массовым

Полагаете, из стран Евросоюза он будет массовым?
И при чем тут туризм? Смысл этих ограничений, как многие считают, обеспечение национальной безопасности. Так вот, безопасности данные меры не обеспечивают. Аргентинский паспорт, как и многие другие паспорта, позволяющие беспрепятственно посещать РФ, получается при наличии нескольких тысяч долларов и нескольких лет оседлости. Все организации, заинтересованные в наших сверксекретных секретах, своих представителей сюда уже заслали.

Петицию я бы подписал, за исключением пунктов про погранзону, погранзону не пробить в нашей стране никак, пускай пока будет. Надо же где-то боеголовки размещать

#15 Dmitryjewski

Dmitryjewski

    погромщик

  • Путешественник
  • 1 830 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка, ДНР

Отправлено 14 июня 2012 - 22:02

Тебя и давить то не надо :)

Столь реакционно настроенных, как я, власти надо только подкармливать... :P

Но я лично знаю журналиста, которому угрожали.

С этого места поподробнее...
Где, кому и при каких обстоятельствах он перешёл дорогу?
Не поверю, чтобы угрожали там, где на кону не стояли большие деньги. Лично знаю тех, у кого сжигали машины, но там всё пахло хорошими финансами и не сторговались на сумме.

Полагаете, из стран Евросоюза он будет массовым?

Наивные люди...

Все организации, заинтересованные в наших сверксекретных секретах, своих представителей сюда уже заслали.

Секретность в наше время есть атрибут дисциплины, а не инструмент сохранения государственной тайны. Убедился по личному опыту работы с минобороновскими структурами.

за исключением пунктов про погранзону, погранзону не пробить в нашей стране никак, пускай пока будет. Надо же где-то боеголовки размещать

Боеголовки в погранзоне не размещают. Боеголовки находятся в глубине территории и у нас, и у них: стратегический ракетный носитель лучше поставить подальше от границы, чтобы активный участок полёта проходил над своей территорией. ВВС - тем более, чтобы было время бомберу "упорхнуть" от удара. А подводные лодки работают только по морским и прибрежным целям, континентальные отрабатываются РВСН и авиацией.

#16 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 14 июня 2012 - 22:55

Ну вы поинтересуйтесь тогда где у нас теперь погранзона и связана ли она вообще с границей. Норильск вот например с чем у нас граничит? С царством белых медведей?

#17 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 14 июня 2012 - 23:40

Ну вы поинтересуйтесь тогда где у нас теперь погранзона и связана ли она вообще с границей.

Про погранзону я выше уже написал. С границей она напрямую не связана.

С этого места поподробнее...

Написал в личку.

#18 IgLa

IgLa

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 15 июня 2012 - 06:55

Норильск вот например с чем у нас граничит?

А Норильск - не погранзона, а полуЗАТО: территория, закрытая для посещения иностранцами. Как Северодвинск и подмосковная Железка, например. Своих не трогают. Вот Салехард и Новый Уренгой - да, но половина ЯНАО вообще закрыта нефтегазовыми компаниями, и проникновение туда пресекают именно их ЧОПовцы вопреки всем законам.

#19 Dmitryjewski

Dmitryjewski

    погромщик

  • Путешественник
  • 1 830 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка, ДНР

Отправлено 15 июня 2012 - 09:29

но половина ЯНАО вообще закрыта нефтегазовыми компаниями, и проникновение туда пресекают именно их ЧОПовцы вопреки всем законам.

Почему-то дальше крокодиловых слёз и пустопорожней болтовни на форумах дело не движется.
ЗЫ. Предложения, высказанные ТС нужно оформить в виде письма в Госдуму с копиями в Правительство и Администрацию Президента и отправить в вышеуказанные инстанции соответствующим порядком (либо занести лично с регистрацией, либо заказным письмом с уведомлением о вручении).

#20 Serge&

Serge&

    8

  • Модератор
  • 4 169 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 июня 2012 - 12:05

Видимо, ТС это и собирается сделать. А сюда выложил для предварительного обсуждения.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей