7600 до дома
Тында - Москва
Мы ехали по магистрали. Мы ехали домой.
Мы никак не могли привыкнуть к магистральному автостопу. Удивляли нас машины, проносящиеся мимо, хотя в них было достаточно места - а таких было большинство. Удивляла нас и высокая скорость движения - сколько бы ни приходилось стоять на месте, а меньше 500-600 километров за день мы не проезжали.
Мы забыли, что ночами можно стопить, а не спать. Если машин становилось мало - спали сначала по очереди, потом укладывались оба. Если драйвер приглашал ночевать в машине - мы соглашались.
Мы не вписывались в магистральный ритм. И магистраль не поддерживала нас. Жалкие 500-600 километров в день - вот и всё, что она нам давала.
* * *
Но и там, на магистрали, встречались прекрасные люди - за которых магистрали можно было простить всё.
Парень, который привёз нас в Читу - и долго возил по городу, разыскивая для нас открытый обменник. У нас оставались только доллары, а поменять их в выходные было негде... Парень как будто стыдился того, что под Читой плохой автостоп - и отдувался за всех, кто проезжал мимо нас. По его словам, делал он это и для других автостопщиков.
Драйвер Сергей на "фреде", с которым мы ехали 2 дня и 3 ночи - от Читы до Красноярска. Узнав, что у нас нет наличных рублей, кормил нас и водил в душ - пока не нашёл нам обменник... Мы были уверены, что он знаком с автостопщиками не понаслышке - а оказалось, что вообще-то он никогда никого не подбирает... просто лично мы ему чем-то приглянулись.
Вася, житель посёлка Имени 13 Борцов. Мы не хотели заезжать в Красноярск, но и миновать его нам не удалось - мы зависли под Емельяново. Уже ночью нам остановился Вася - и позвал к себе ночевать. Утром он накормил нас завтраком - и мы ещё долго сидели, общаясь и разглядывая фотографии.
Торговый представитель компании "Красное и Белое" на новенькой Ауди, не побоявшийся остановиться нам ночью - и довезти нас от Крутинки до Екатеринбурга...
Не вспомнить всех, хоть и было их не так много! Быстрая смена машин никогда не позволяла запоминать имена
На БАМе такие - почти все. Здесь же, на магистралях, таких людей мало. Тем они ценнее...
* * *
А мы приближались к Москве - и всё хуже нам ехалось, и всё больше мы жалели, что не живём в Сибири...
Мы заехали на озеро Большие Касли, где дважды в год проходит Уральская Эльба - помыться и постирать бельё. И поняли - хорошо, что никто не приезжает сюда летом. Столько мусора! Неужели так трудно за собой убирать?! Челябинцы говорят, что мусорят в основном екатеринбуржцы - но так ли это на самом деле? В каждой области ведь хватает свиней...
А в городе Кыштыме Давинчи получил первое телесное повреждение. От троих местных наркоманов... нет, скорее всё-таки от земли кыштымской - ведь единственную шишку он набил именно о землю. Наркоманы дрались с силой пятилетних детей, и от их ударов не осталось даже боли, не говоря уж о следах. За что били? Это может быть известно только им. Так-то в Кыштыме население очень дружелюбное.
Потом была Башкирия. Белорецкая трасса - уже совсем не такая красивая, как казалась в начале путешествия. В самом деле - разве мало мы видели гор, гораздо более сложных и величественных, чем эти?..
Была и встреча с автостопщиками из Казани. Они ездили на Байкал - на Ольхон. Там им сказали, что надо было ехать... в Северобайкальск! Мы посмеялись. Я давно подозревала, что на юге Байкала хуже, чем на севере. Да и мусора на Ольхоне не меньше, чем в Слюдянке...
Долго не отпускала нас Башкирия. Долго не отпускала нас и Чувашия. Москва не хотела, чтобы мы к ней приближались. Но ведь и мы не хотели приближаться к Москве!
* * *
Раннее утро. До Москвы - 30 километров.
Пробки ещё нет. Поток движется со скоростью 60-80 км/ч. И всё равно немало таких, кто хочет ехать побыстрее. Легковушки, газельки, автобусы - все объезжают поток по обочине.
Им плевать, что на обочине стоим мы. Они едут прямо на нас - и даже не думают сбрасывать скорость. Мы отпрыгиваем в сторону, чтобы не попасть под колёса. А они едут дальше.
Куда мы попали?! И зачем?!!
Москва стоит. Только моё знание города помогает нам добраться до дома почти без пробок - и без использования набитого метро.
Здравствуй, негостеприимная Москва! Будь моя воля - я бы никогда не вернулась в этот город.
Но до такой возможности ещё надо дожить...
.