Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 2 Голосов

Французское путешествие с малышом. Фотодневник


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 112

#81 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2013 - 03:23

Семья Mazet занимается производством фуа-гра уже около 20 лет. Натали посетовала, что поначалу было тяжеловато, очень сильно доставал ветеринарный контроль. Каждый месяц проверки, причем внезапные. Потом отстали. Надо сказать, что такого чистого хозяйства я не видела в своей жизни ни разу - никаких неприятных запахов, ни грязи, даже в большом ангаре, где происходит убиение гусей.

Размещенное изображение

По словам хозяйки, антисанитария - главный враг любой фермы. Гуси ничем не болеют по умолчанию, но могут заразиться какой-нибудь пришлой дрянью. Поэтому, если поддерживать гигиену на уровне, то вся популяция гусей будет здорова и весела аж до самого часа X.

- Вопреки расхожему мнению, раздувшаяся в результате гаважа печень гуся - это не болезнь, - продолжала экскурсию Натали. - Переедание является естественным процессом для ряда перелётных птиц, гуси точно так же "жиреют" в диких условиях.

Гуси бегут к поилке:

Размещенное изображение

Денис продемонстрировал для нас как происходит кормление гусей. Сидя на низкой табуреточке, он ногой подтаскивал к себе гуся, засовывал ему в горло длинную трубку, соединенную с воронкой, в которую по системе шлангов поступала кукурузная смесь из жбана за пределами вольера, и просто-таки набивал шею гуся едой до самых "гланд".

У гусей нет рвотного рефлекса, что и позволяет проделывать с ними данную процедуру. Накормленного гуся, хозяин отводил в сторону ногой, а затем захватывал следующего. Занимается он таким кормлением три раза в день, около 4 часов в общей сложности. На просьбу описать свои ощущения, сказал: "Boring. Very boring" ("Скучно. Очень скучно") :)

Размещенное изображение

#82 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2013 - 03:30

До того как семья Мазет смогла позволить себе навороченный кормильный агрегат, они пользовались старинным, с ножной педалью. Процесс кормления был ужасно утомительным, и занимал в 5 раз дольше. Сейчас допотопное устройство стоит у них в небольшом музее при магазине.

Когда гусь, вернее его печень, достигает нужной кондиции (4 недели гаважа), настает самая неприятная часть. Гусей убивают током, мгновенно, по 40-50 птиц в день. Натали и её мужу помогают родственники, т.к. это довольно тяжело не только с физической точки зрения, но и психологически.

Вот так выглядит гусиный электрический стул. В воронки головой вниз засовывают гусей, умерщвляют с помощью адской электрической машинки справа, затем отрезают голову, чтобы кровь могла стечь из тела. Все части гуся идут в дело, разве что только кроме лап.

Размещенное изображение

Добытая печень весит около 800-900 граммов. Сырая фуа-гра состоит из двух неравных долей, покрытых тончайшей пленкой; цвет ее должен быть серо-розовым, ровным и без пятен. Структура продукта должна быть однородной, нежной, плотной на ощупь, но не жесткой.

Производство фуа-гра во Франции регулируется законодательством. Самый лучший продукт - цельная печень гуся или утки без добавок (foie gras entier). Она может продаваться в сыром, приготовленном или полуготовом виде. Фуа-гра с кусочками состоит из перемолотой печени и целых кусочков печени, содержание которых должно быть не менее 30%. Блок фуа-гра (bloc de foie gras) состоит из перемолотой печени, причем содержание гусиной печени должно быть не менее 50%.

На ферме у семьи Мазет есть и небольшой магазинчик. Никто нас не "окучивал" в плане купи-купи-купи, но после замечательной и интересной экскурсии (совершенно бесплатной, надо сказать!), мы и сами были не прочь закупить фуа-гра. Тем более, что в США её можно было везти абсолютно без проблем, главное, чтобы была в жестяных банках.

В фуа-гра могут добавлять трюфели, коньяк и другие продукты. Из неё делают мусс, пате, парфе, галантин, террин или медальон - продукты с различными способами приготовления и разным содержанием печени. Например, для приготовления мусса печень взбивают со сливками, белками и алкоголем; террин - запеченный паштет с грубой структурой на основе нескольких видов печени. Как правило, в паштеты и муссы из фуа-гра добавляется свиная или говяжья печень.
Хорошо дополняют вкус фуа-гра десертные вина Sauternes и Monbazillac. Крепкие алкогольные напитки и гарниры с острым, резким вкусом перебивают аромат фуа-гра и потому не рекомендуются.

Но не всё так гладко и вкусно в мире фуа-гра. Во многих европейских странах (Австрия, Германия, Дания, Италия, Люксембург, Норвегия, Польша, Турция, Финляндия, Хорватия, Чехия) и нескольких регионах США (Калифорния с 2012 г., в Чикаго уже вроде отменили) введён полный законодательный запрет её производство.
Франция остается основным производителем фуа-гра (~18000 тонн в год), что оценено как 75 % от производства во всем мире.

Сказать, что нам понравилось на ферме - значит ничего не сказать. Честное слово, не увидели никакого негатива, мучений и пыток по отношению к птицам, как то хотелось бы представить "зелёным" товарищам. Отличное, очень интересное место.

Размещенное изображение

Активно обсуждая экскурсию, мы неспешно продвигались в закатных лучах по берегу Дордони в La Roque-Gageac - деревушку, где из дома была заказана гостиница "Auberge des Platanes". Эта деревня который год входит в десятку самых фотогеничных поселений Франции. У неё свой особый микроклимат из-за скалы, которая заслоняет улочки от северных ветров, что позволяет расти тропическим растениям прямо на улице.

Размещенное изображение

#83 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2013 - 03:34

В гостинице достался небольшой номер (54 евро с завтраком) со скошенной крышей и эффектно выступающими деревянным балками на потолке. Поужинали в местном ресторане поджаренной фуа-грой с вином, и спать.

Утром ждал предельно простой завтрак - круассан и кофе. Тем, кто привык с утра пораньше есть поплотнее, придется раскошелиться. Во весь рост встала проблема нехватки места в чемоданах: при нашей скорости закупания банок с фуа-грой, очевидно, требовался еще один. Вычитав в местном рекламном листке, что по вторникам в соседнем городке Le Bugue организовывают большой фермерский рынок, решили туда наведаться.

Размещенное изображение

Поплутав по мелким дорогам минут 40, взяли наконец нужное направление, и вскоре уже втискивали машину на забитую до отказа стоянку у моста в центре города. Кроме уже примелькавшихся банок с фуа-грой (никогда не думала, что могу сказать по отношению к ней: "Что?! Опять?!"), были сражены наповал местными сосисьонами. Темные, округлые, снаружи похожие на булыжники по 6 евро за штуку, и совершенное непрезентабельные, они, тем не менее, обладали очень приятным вкусом с лёгкой кислинкой и нотками дыма.

Размещенное изображение

Эти сосисьоны из Перигора делаются в пепле. Берется деревянный ящик, засыпается пеплом из камина сантиметра на два высоты, кидается колбаса, сверху опять слой пепла, и так до самого верха. 45 дней колбаса в этой шубе зреет, а потом идёт на продажу. В результате приобретает довольно характерный копчёный вкус.

Размещенное изображение

#84 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 апреля 2013 - 03:42

Как всегда, покорили прилавки с сырами, специями, фруктами и овощами. За продовольственной частью рынка пошла настоящая барахолка - ряды "всё за 2 евро!", одежда, обувь, книги… В общем, всё, что нужно простому сельскому французу в обиходе.

Размещенное изображение

Время еще было раннее, и мы прикинули, что вполне успеем доехать до Андорры, но не тут-то было. Пока выбирались к шоссе по второстепенным D-дорогам, пока объехали по круговой Тулузу, уже началось смеркаться, да еще какой-то странный кашель привязался к обоим. Я лечилась Кагором, но муж-то за рулем, ему нельзя.

Размещенное изображение
(кликабельно)

За окнами изменился пейзаж - начиналось царство Пиреней. Сразу за городком Foix увидели на обочине надпись "Pyrene hotel", и решили, что на сегодня езды достаточно, бросаем якорь. За 54 евро (любимая цена во Франции на нашем пути!) поселили в просторный номер, правда без детской кроватки, но опять на помощь пришла палатка. Состояние здоровья медленно ухудшается, а впереди ведь еще треть отпуска…

Размещенное изображение

Продолжение следует...

#85 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 19:28

Продолжение французского рассказа.

- Андорра, которой не было
- мост-небоскреб
- французский санаторий

Часть 10-я. Маршрут: Андорра - возвращение во Францию - виадук Мийо - ночлег под Арлем.

Утром встали совершенно разбитые: нос забит, голова болит, в глазах рябит. После ударной тройной дозы кофеина в кафе супермаркета "Intermarche" стало немного полегче, и мы решили, что планы менять не будем, и дотащимся-таки до Андорры. Кхе-кхе…

Размещенное изображение

Отличная автострада продолжалась еще несколько десятков километров, но потом пошла горная, однополосная дорога N20 через Пиренеи; монотонная, с постоянными хвостами из 20-30 машин. Однако, что ни говори - красивая, обрамленная деревьями с разноцветной листвой. Даже в таком паршивом состоянии не могли этого не отметить.
Вот и граница с Андоррой - карликовым государством, затиснутым между Францией и Испанией, без выхода к морю. Пограничники с суровыми лицами внимательно оглядывали всех в машине. Останавливаться не надо, просто ползти мимо с черепашьей скоростью.

В Андорре любят красный цвет. Все дорожные знаки смотрятся очень нарядно - ярко белые буквы или цифры на алом фоне. До столицы Андорра-ла-Вельи было всего 25 км от границы. Масса гостиниц в стиле "шале" зазывали низкими ценами (не сезон); подъемники грустно скучали без дела. Зимой здесь, наверное, очень здорово и красиво. В сентябре то тут, то там велись строительные работы: где возводили новый отель, где заправку, где просто латали дорожное покрытие. Одним словом, готовились к зимнему наплыву туристов.

Вот и круговая развязка со стелой "нулевой километр". Повсеместно виднелась реклама покупать дешевый "tobacco" и "alcohol". Андорра является зоной беспошлинной торговли, что даёт возможность приобретать различные товары со скидками 25%-40% стоимости аналогичных товаров в Испании или Франции. Да и бензин дешев, не говоря уже о дизеле - всего 90 евроцентов за литр. Отсюда напрашивается вывод: арендовать в Европе дизельные машины по возможности, в отличии, скажем от США, где дизель практически везде дороже бензина.

В придорожной аптеке купили каких-то лекарств для ухо-горло-носа, объяснившись с продавщицей на пальцах. Нифига не помогло, состояние совсем хреновое. Решили бросить якорь в первой попавшейся гостинице, которой оказался 4-звездочный "Arthotel". В горячее время цены за номер здесь стартуют от 300 евро в сутки. В сентябре же спокойно предложили заплатить всего 80 за большой семейный блок с кроваткой для малыша. Номер определенно произвел впечатление; он был не просто большой, а огромный, с гигантской кроватью размера "California king", на которой свободно могли бы разместиться человек пять. Обстановка очень уютная: мягкий свет, торшеры, письменный стол, шкаф, холодильник, TV. Остаемся болеть здесь.

Ночью подскочила температура, простыни меняем раз в час. К утру совсем фигово, пребываю в полудреме-полусознании. Муж пошел на поправку, даже нашел силы выйти с ребятенком на детскую площадку при гостинице, и на завтрак. Последний, кстати, был включен в стоимость проживания, и порадовал: щедрый буфет, представленный кашами, пюре, жареной картошкой, сосисками, сыром, ветчиной, даже шампанское было! Это вам не жалкий французский круассан с микроскопической чашечкой кофе. Явно сказывалось соседство с Испанией. В Андорре, кстати, проживает почти 45% испанцев против всего 8% французов.

Но, конечно, всё это изобилие мог оценить только муж, так как я по-прежнему лежала в номере в полудохлом состоянии. Хорошо еще, что дитё было здорово и весело, и бодро гуляло с папой, по магазинам в том числе. В Андорре, наконец, был приобретен третий чемодан (привет фуа-гре!) с колесиками, вращающимися во все стороны, что оказалось чрезвычайно удобно. Так прошел еще один отпускной день, а на следующий у нас уже была бронь в другом месте, с которой пока не понятно что было делать, то ли отменять, то ли держать…

#86 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 19:39

С утра состояние не особенно лучше, стало плохо за завтраком, что закончилось легким обмороком :-[] Два часа в забытьи, - и о, чудо! - дело резко пошло на поправку. Я даже почувствовала, что смогу доехать до пункта назначения Мийо, хотя до этого терзали сомнения.

На выезде из страны машину окружила группа из 6 пограничников - грозные, суровые, спрашивали сколько везем алкоголя и табака, откуда приехали и куда путь держим. Закончив мини-опрос, они внимательно оглядели салон машины снаружи, и отпустили.
Вот такая получилась Андорра, которой не было. Единственная страна пока, где не сделали ни единой фотографии, и не посмотрели ни одной достопримечательности. После родилась семейная шутка: люди болеют кто в госпитале, кто дома, а мы для этого ездим в Андорру :) Ну, надеюсь, не последний раз путешествуем в том регионе.

Сразу за границей на французской стороне начинается туннель (6,10 евро), помимо бесплатной дороги по горам. Очень экономит время и бережет вестибулярный аппарат от укачивания. До Перпиньяна, расположенного практически на средиземноморском побережье, дорога была мучительной, сплошные повороты и горки. Это весело, когда продолжается километров пять, но при дистанции больше 100 уже не до шуток, удержать бы содержимое желудка. И вот, наконец, спасение - ровная автострада A9; на юг - Барселона, на север - Монпелье и Ним.

Размещенное изображение

Дорога поддерживается в отличном состоянии, с великолепными "aire". Этим словом на автострадах обозначают зоны отдыха. По устройству схожи со штатовскими (там, где платные шоссе), по размаху - превышают всё виденное до сих пор.
Меня сразила наповал комната матери и ребенка (nursery). Уж насколько в Штатах они хорошо обустроены, но французские на автострадах выше всяких похвал. Вместо откидных пластмассовых столиков для переодевания ребенка, стоят чрезвычайно удобные мягкие шезлонги с подушками. Для ходящих на горшок детей есть крошечные унитазики, высотой до щиколотки. Куча одноразовых пеленок, мешочки для грязных подгузников. Очень всё чисто, продумано, и удобно.

С частыми остановками доехали до виадука Мийо, цели сегодняшнего дня, сделали пару кадров, и решили, что более подробно рассмотрим его на следующий день. По описанию на сайте легко нашли забронированную из дома гостиницу "Hotel Des Causses" (54 евро), и весь вечер отдыхали от длинной дороги. Состояние улучшается с каждой минутой.

Размещенное изображение
  • Андрей Л нравится это

#87 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 19:46

Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение - автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб "развязывает" напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 миллионов евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет.

Размещенное изображение

К слову, правильно называть эту конструкцию всё же "виадук", то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде "Миллау", не стоит этого делать. Правильно - Мийо :)

Размещенное изображение

В районе виадука есть 7 смотровых площадок, хорошо обозначенных на карте >>
Там же можно найти их описание и другую полезную информацию.

Размещенное изображение
  • Андрей Л нравится это

#88 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 19:48

Первая смотровая, которую посетили, обозначена на карте под номером "1" и называется Cap de Coste-Brunas. С неё открывается вид со дна долины, причем опоры моста выглядят настоящими гигантами, особенно по сравнению с букашками-машинами, снующими внизу. Всего опор семь, вторую из которых любят сравнивать с Эйфелевой башней, не в пользу последней. Тут же вспомнились те сладостно-завораживающие переживания, что охватывали во время съемок с третьего уровня Эйфелевой (310 метров). А вот бы организовать подъем на пилоны Мийо?!

Размещенное изображение

К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорогу:

Размещенное изображение

Проехав по дороге под мостом, заглянули в небольшой музей при виадуке с интересными схемами и фотографиями, сделанными на разных стадиях строительства. За 6 евро можно даже сходить на экскурсию с гидом, где более подробно освещаются разные технические моменты и особенности функционирования моста-небоскреба.

Размещенное изображение
  • Андрей Л нравится это

#89 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 19:51

После, направились на следующую смотровую площадку - L'aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме), откуда открываются самые впечатляющие виды. Оттуда хорошо видно, что виадук… кривой! Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

Размещенное изображение

За проезд сейчас берут 6,10 евро с легковушек (в июле и в августе - дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект надо как-то окупать…

Размещенное изображение

Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше, еще дальше… и тэ дэ. Правда есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Поэтому еще вопрос кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.

Размещенное изображение
  • Андрей Л нравится это

#90 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 19:54

Вид на "паруса" виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидят на парапетах, любуются красотами и прихлебывают. Мы тоже приобщились :) Внизу под смотровой есть вместительная парковка, бесплатный туалет (кому актуально), и детская площадка с разными прыгалками. До точки, с которой лучше всего фотографировать виадук, примерно минут 7 в горку, а там уж можно провести столько времени, сколько душа пожелает.

Размещенное изображение

Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы. Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Относительно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную стабильность, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации - образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти "идеальную формулу".

До земли - 270 метров, ёклмн!
Размещенное изображение

Каждая опора моста стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м, а также все они снабжены большим количеством измерительных приборов - анемометрами, акселерометрами, уклономерами, температурными датчиками, которые собирают детальную информацию о "поведении" виадука и передают её в центр обслуживания, расположенный вместе с пунктом уплаты дорожной пошлины.

Размещенное изображение
  • Андрей Л нравится это

#91 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 19:57

Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.

Размещенное изображение

Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.

Размещенное изображение

А это деревушка Мийо, разделившая своё название с виадуком. Поначалу, местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.

Размещенное изображение
  • Андрей Л нравится это

#92 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 мая 2013 - 20:00

В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Этакая новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно путешествуя на автомобиле.

Размещенное изображение

После Мийо, мы взяли курс на Арль (190 km), расположенный на самом юге Франции, в дельте реки Роны. Там решили остаться на три ночи, совершая радиальные вылазки по окрестностям. Городок понравился сразу: очень милый, ухоженный, утопающий в цветах и деревьях. По видимому, так считали не только мы, судя по тому, что сходу найти свободное место в гостиницах не получилось; всё было сдано. Чтобы не терять время в бесплодных поисках, обратились в местное "office du tourisme", где нам подыскали даже не гостиницу, а целый санаторий "Maeva", раскинувшийся в 5 минутах езды к северу от центра города.

Как оказалось, это довольно популярная французская гостиничная сеть, со своими бассейнами, теннисными кортами, конюшнями, и даже мини-зоопарком (аналогом штатовских "petting zoo", где можно погладить и почесать коз, овец и хрюнделей). Въезд на территорию преграждал шлагбаум и будка охраны, где проверили резервацию от турофиса, после чего пропустили.

Любезные девчонки-хохотушки за стойкой регистрации выдали ключи от целого апартамента с кухней (60 евро); младенческую кроватку принесли чуть позже. От условий проживания (один переключатель 220<->110 вольт чего стоил!) и обслуживания мы остались в полном восторге. Надеемся, что не зря выбрали Арль в качестве базы на ближайшее время.

Размещенное изображение

Продолжение следует...
  • Андрей Л нравится это

#93 Андрей Л

Андрей Л

    Пассионарий

  • Путешественник
  • 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 мая 2013 - 21:45

Foxus, очень импонирует ваш стиль описания. Без сомнения, заслуживают внимания ваши путешествия и рассказы о них.
Возможно, вы - лучший автор на форуме? (один из лучших - бесспорно) :)

#94 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 июня 2013 - 19:28

Андрей Л, спасибо огромное! :)

#95 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 июня 2013 - 19:40

Одиннадцатая часть французского рассказа.

- болотные лошади
- римский акведук на французской реке
- солнечно-розмариновые улицы Ван Гога

Часть 11-я. Маршрут: заповедник Камарг - акведук Пон-дю-Гар - прогулка по Арлю.

Загадочная болезнь практически отпустила, с утра наблюдалось лишь легкое покашливание, что было абсолютной ерундой по сравнению с тем, что пришлось пережить в Андорре. Раз такое дело, решили посетить целых две достопримечательности французского юга, а именно - заповедник Камарг и мост Пон-дю-Гар.

Утро провели в мини-зоопарке на территории санатория, и рядом с лошадиным загоном, где как раз выгуливали животных. Лошади мотали огромными серыми головами (одна морда с целого 15-месячного ребёнка!), ласково всхрапывали, и в целом, выглядели очень ухоженными. Теперь настало время познакомиться с их дальними родственниками из породы камаргу.
Ехать совсем недалеко, всего 25 км из Арля, по указателям "Parc Naturel Camargue".

Подробная карта заповедника (в .pdf) >>

Размещенное изображение
(кликабельно)

Бурю эмоций вызвал встреченный по пути грузовик, перевозящий колорадских жуков VW Beetles. "Баговоз", не иначе :)

Размещенное изображение

#96 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 июня 2013 - 19:45

Проехав чередой сельских дорог, мы оказались на малозаселенной территории Камарг, в дельте Роны, на самом средиземноморском побережье Франции. Этот природный заповедник охватывает солончаки, тростниковые болота, морские лагуны, наносные песчаные острова и болота. Аборигены здешних пустошей - небольшие коренастые бледно-серые лошади камаргу, ведущие полудикое существование.

Размещенное изображение

О доисторических корнях этой породы свидетельствуют, как полагают специалисты, наскальные рисунки лошадей в пещере Ласко, сделанные около 15 тысяч лет до н. э., а также окаменевшие костяки их прародителей, найденные при раскопках горы Солютре в Бургундии. Причём, различия между современной болотной лошадью и её доисторическим предшественником минимальны.

Размещенное изображение

У камаргу довольно примитивный экстерьер: тяжеловатая голова, короткие шея, плечи и спина, мускулистый зад, сильные ноги с широкими лодыжками и очень прочными копытами. Рост в холке составляет от 135 до 150 см.
Табуны камаргу (манады) живут под наблюдением биологической исследовательской станции Турдю-Валат. Периодически их сгоняют для ветеринарного осмотра, клеймения молодняка, отбора племенных экземпляров и кастрации выбракованных жеребцов. Рождаются они вороными или гнедыми, а со временем становятся настолько бледно-серыми, что при определенном свете кажутся белыми.

Размещенное изображение

#97 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 июня 2013 - 19:48

Верховые пастухи-гардьянс используют этих крепких лошадок для управления стадами боевых черных быков, выращиваемых для традиционных здесь камаргских коррид, которые ежегодно начинаются в первые дни мая. Предприимчивые хозяева ферм нашли спокойным, но подвижным камаргу еще одну работу, поставив объезженных лошадок под седло для туристов, приезжающих полюбоваться дикой природой. Камаргу, веками росшие в суровой местности, очень выносливы и сильны, могут работать даже в двадцатилетнем возрасте.

Размещенное изображение

К середине парка лес стал редеть, а потом и вовсе сошел на нет, уступив место двум водоемам, разделенным посередине грунтовой дорогой. Вода ярко отсвечивала на солнце, и в принципе, свет был не самым подходящим, чтобы фотографировать живность. Лучше всё-таки приезжать рано утром, или ближе к вечеру.

Размещенное изображение

Птичье царство представляли бакланы, ходулочники, чайки, и конечно же фламинго. В Камарге расположено одно из самых больших европейских поселений розовых фламинго.

Размещенное изображение

#98 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 июня 2013 - 19:51

Обыкновенный или розовый фламинго (Phoenicopterus roseus) - наиболее распространенный вид. Питается в основном планктоном, который отцеживает из воды с помощью специального фильтра в клюве. А также - микроскопическими водорослями, придающими его оперению розовую окраску.

Размещенное изображение

Нам уже доводилось снимать этих прекрасных птиц в мексиканском Селестуне, а также в чилийской пустыне Атакама, но те фламинго были другого вида. В первом случае - Карибские, а во втором - Аццкие Андские :) Как ни странно, обыкновенных розовых удалось увидеть только здесь, во французском Камарге.

Размещенное изображение

Дорога заканчивалась небольшой парковкой, от которой отходила 2-километровая тропа к маяку. При желании можно прогуляться в ту сторону, но мы настолько ослабели, что даже не стали делать попытки, ограничившись наблюдением за птицами с берега.
В целом, заповедник оказался очень приятным и спокойным местом, где сравнительно легко можно увидеть различную живность с достаточно близкого расстояния.

Следующим пунктом по плану значился древнеримский акведук Пон-дю-Гар, расположенный с другой стороны Арля, в 40 км к северу. Но сначала нужно было где-то перекусить. Мелкие городки тянулись один за другим, но все с закрытыми ресторанами, хотя еще не было двух дня. Наконец, в какой-то симпатичной деревне с проходящим по центру каналом, забитым яхтами, увидели два работающих заведения. Народу в них было - не протолкнуться, а сервис, соответственно, ниже плинтуса.

Мало того, что пришлось долго, очень долго ждать пока хотя бы примут заказ, так официант принес вовсе не то, что просили, забыл вино, перепутал блюда, и даже не думал извиняться. А когда в конце концов на столе появилась еда, оказалось, что этот кровавый кусок баранины может есть разве что вампир. Вот тебе и "милый" французский ресторанчик в глубинке. Отвратительное место, даже не стоит упоминать название. На выручку опять пришел Новая Зеландия - неприкосновенный запас из багажника, выручавший нас уже не первый раз во Франции.

Размещенное изображение

#99 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 июня 2013 - 19:55

Но хватит о грустном, впереди показался съезд к Pont du Gard. Добраться до моста довольно легко, на всем протяжении дороги знаки хорошо расставлены. Существует такой момент: парковки есть на обеих берегах реки, но на левом просто толпы, даже столпотворение из туристических автобусов. На правом же берегу - тишь да гладь, бесплатная стоянка, да приятная тенистая аллея, ведущая к акведуку.

Размещенное изображение

Неугомонные древние римляне переплюнули тут самих себя, забабахав акведук высотой с современный 16-этажный дом. Перекинутый через реку Гардон, этот гигантский мост был частью 50-километрового водопровода, снабжающего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним (Nimes).

Размещенное изображение

У учёных нет однозначного ответа о времени сооружения этого акведука. Одни считают, что он был построен в 19 году до н.э., другие - что в середине 1-го века н.э. Пон-дю-Гар возведён из каменных блоков, некоторые из которых весят почти 6 тонн, и уложены друг на друга без скрепляющего раствора.

Размещенное изображение

#100 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 июня 2013 - 19:57

На правом берегу, немного не доходя до самого строения, есть старая каменная лестница, поднявшись по которой до обзорной площадки, можно посмотреть на мост сверху.

Размещенное изображение

Река Гардон (она же Гар или Гард) с высоты выглядит весьма живописно. Протяженностью 133 километра, она заканчивается, впадая в Рону.

Размещенное изображение

Туристы курсируют по нижнему ярусу моста с берега на берег:

Размещенное изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей