Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


О творчестве.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 53

#41 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 26 декабря 2012 - 21:24

Маяковский -ладно, хотя помнят его в основном, как агитатора, горлана и главаря, а не салонного фрондера в желтой кофте) Хлебников - ну, вряд ли он войдет в школьный курс, а вот Бурлюка с Крученых кто сейчас помнит-то?)

Среднестатистический ценитель Дома-2 не помнит, конечно))
Хлебников и Маяковский - уже классика, Малевич - признанный гений. Татлин весьма популярен на Западе. А ещё был Клюев - замечательный деятель того времени, муж Ахматовой, если не перепутал. Компания, надо сказать, солидная, не зря - ''серебряный век''.

#42 Boockman

Boockman

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 345 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2012 - 08:17

Среднестатистический ценитель Дома-2 не помнит, конечно))
Хлебников и Маяковский - уже классика, Малевич - признанный гений. Татлин весьма популярен на Западе. А ещё был Клюев - замечательный деятель того времени, муж Ахматовой, если не перепутал. Компания, надо сказать, солидная, не зря - ''серебряный век''.


Ну, положим, мужем Ахматовой был Гумилев, а не Клюев) Насчет "классика" с ходу, не заглядывая в гугль и собрание сочинений, можете привести хоть пару цитат из Хлебникова и Клюева ( Клюев, кстати, футуристом ни разу не был, он - народник-традиционалист, мой земляк, кстати)? Из Маяковского-то сколько хош накидать можно, того же Гумилева, Ахматову, Есенина - пожалста, народ их помнит. А футуристы - ну, как нынешние панки) Широко известны узкому кругу, не более)
  • Йож нравится это

#43 Ivan Hoe

Ivan Hoe

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2012 - 11:28

Всех с новым годом.

и вам побольше милых тайцев на пути просветления и познания :gossip: :baby:

#44 Йож

Йож

    ёж

  • Путешественник
  • 2 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 27 декабря 2012 - 16:03

Всех с новым годом.

Вас тоже. :bye: Насчет меня Вы почти правы.

Ну, положим, мужем Ахматовой был Гумилев

лайкнул за все, кроме Хлебникова. Думаю, Вы не о собственно творчестве, а об узнавании имени. "Народ" (которого нет) строго делится на две части: первая ни строчки ни из Ахматовой, ни из Гумилева, тем паче, не вспомнит. Но "комиксы" в школьном учебнике про них читали, кроссворд заполнит.
Вторая часть, читающая и восхищающаяся Гумилевым, Цветаевой, Пастернаком, несомненно, вспомнит и пару-другую строчек Председателя Земного Шара. Смехачи, Вобэоби, Кузнечик - это уже и классика, пожалуй. Кстати, припоминаю, это и в курсе лит-ры в советской школе было.

#45 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 27 декабря 2012 - 16:29

Из Маяковского-то сколько хош накидать можно. А футуристы - ну, как нынешние панки) Широко известны узкому кругу, не более)

Так Маяковский- один из самых известных футуристов))

Он заговорил о Манмартре будто лично жал руку его обитателям.
Но его можно понять, он, конечно, не станет утруждать себя такой мелочью.

Жал, было дело.
Конечно, утруждать себя не буду.

Ну, положим, мужем Ахматовой был Гумилев, а не Клюев)

Значит, перепутал. Хоть убей не помню, почему Клюев у меня ассоциируется искючительно с тусовкой футуристов и Ахматовой :close_tema:

Насчет "классика" с ходу, не заглядывая в гугль и собрание сочинений, можете привести хоть пару цитат из Хлебникова

Конечно, ведь я писал про пьесу ''Победа над Солнцем'' и Хлебникова B). Там, кстати, совершенно замечательная была история, но инфы в инете крайне мало. Пришлось идти в дом на Песчаной и изучать газетные вырезки тех лет.

Сообщение отредактировал rainwitch: 27 декабря 2012 - 18:16


#46 Boockman

Boockman

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 345 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2012 - 16:55

Так Маяковский- один из самых известных футуристов))


Маяковский известен не потому, что он - футурист, а потому, что он - Маяковский)

. Кстати, припоминаю, это и в курсе лит-ры в советской школе было.


заканчивал школу в 1990 году - не припомню Хлебникова в школьном курсе. Хотя вроде по лит-ре пятерка была)

Конечно, ведь я писал про пьесу ''Победа над Солнцем'' и Хлебникова


Ну а вот я - не смогу. Хотя того же Булгакова могу цитировать страницами. Не цепляет Хлебников, что поделаешь. Ладно, на вкус, на цвет - фломастеры разные)

#47 Йож

Йож

    ёж

  • Путешественник
  • 2 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 27 декабря 2012 - 18:15

заканчивал школу в 1990 году - не припомню Хлебникова в школьном курсе. Хотя вроде по лит-ре пятерка была)

В хрестоматии сам читал, в 1978-м.

#48 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 января 2013 - 09:35

Самое прекрасное, что с вами беседа превращается в прекрасный монолог. Вам факты, а вы Мироощущение. Вам доказательства, а вы - Верой.

вы называете меня фанатиком в то время как речь идет о фанатике.
В письме Антону ван Раппарду от Ван Гога от 23 ноября 1881 года читаем:
"Так-так! Значит, в конечном счете, я фанатик! Очень хорошо, что твои слова попали в цель, ну просто навылет пробили мою шкуру!..Благодарю тебя за открытие! Раньше я не смел этому верить, но ты мне все разьяснил: раз я фанатик, значит, у меня есть воля, убеждение, я иду в определенном направлении и не довольствуюсь этим, но хочу, чтобы и другие следовали за мной! Я - фанатик! Вот и слава Богу! Прекрасно, я данной минуты я постараюсь только им и быть!..."
К слову, Раппард голландский живописец, который остался верен художнику и в гаагский период, когда "порядочное" общество отвернулось от Ван Гога. При этом конец ей положил сам Винсент, раздраженный критическими замечаниями Раппарда по поводу его работ, сделанными с позиции академизма. Вот что пишет сам Ван Гог о реализме, или о том, что вы назвали "классическим рисунком" в письме тому же Раппарду 12 ноября 1881: "Раппард, я верю, что, хотя ты работаешь в Академии, ты все более упорно пытаешься стать настоящим реалистом и что даже в Академии ты будешь держаться за реализм, хотя сам и не сознаешь этого. Незаметно для тебя Академия становится докучной любовницей, которая мешает пробуждению в тебе более серьезного, горячего и плодотворного чувства. Пошли эту любовницу ко всем чертям и без памяти влюбись в свою настоящую возлюбленную - Даму Натуры, или Реальность". Как видите, Ван Гог не отождествялет реализм в живописи с самим понятием Реализма, которое он считает верным писать с заглавной буквы. Винсент сравнивает Реализм с любовницей: "Так вот, на мой взгляд, существует два рода любовниц. Есть такие, с которыми занимаешься любовью, все время сознавая, что с одной или даже с обеими сторон нет постоянного чувства и что ты не отдаешься своему увлечению полностью, безусловно и безоговорочно. Такие любовницы расслабляют человека, они льстят и портят его; они подрезают крылья очень многим мужчинам.
Любовницы второго рода совершенно не похожи на первых. Это collets montes - фарисейки, иезуитки! Это женщины из мрамора, сфинксы, холоднокровные гадюки, которые хотят раз и навсегда связать мужчину по рукам и ногам, не платят ему со своей стороны безоговорочным и полным подчинением. Такие любовницы - сущие вампиры: они ледедят и превращают в камень.
Я уже говорил, старина, что все это следует понимать в чисто аллегорическом смысле. Итак, я приравниваю любовниц первого рода, подрезающих мужчинам крылья, к тому направлению в искусстве, которое переходит в банальность; любовниц же второго рода, les collets montes, что леденят и превращают в камень, я приравниваю к реальности в академическом смысле, или - если ты хочешь, чтобы я подсластил пилюлю, - к академическоцй нереальности..."
Однако, благодарение Богу, помимо этих двух женщин существуют и другие - из семейства Дамы Натуры, или Реальности, однако, чтобы завоевать одну из них, нужна большая душевная борьба.
Они требуют от нас ни больше ни меньше как всего сердца, души и разума, всей любви, на которую мы способны; при этом условии они подчиняются нам. Эти дамы просты, как голуби, и в то же время мудры, как змии (Матф., Х, 16); они прекрасно умеют отличать тех, кто искренен, от тех, кто фальшивит.
Эта Дама Натуры, эта Дама Реальность обновляет, освежает, дает жизнь!
Словом, соответственно моей аллегории, ты сейчас связался с любовницей, которая леденит тебя, сосет твою кровь, превращает тебя в камень.
Поэтому говорю тебе, дружище, ты должен вырваться из обьятий этой мраморной (а вдруг она гипсовая? Какой ужас!) женщины, иначе окончательно замерзнешь.
Недавно я сделал рисунок "Завтрак": отдыхающий рабочий, который пьет кофе и отрезает себе кусок хлеба. Рядом, на земле, лопата, принесанная им с поля.
И все-таки женщина, которую, судя по твоим словам, ты любишь, друг мой, и которая пока что является твоим идеалом, слишком холодна. Она именно такова, как я представляю ее себе: мрамор, гипс, в лучшем случае сомнамбула. Словом, все что угодно, только не живое существо..."
И вот еще о реализме из этого письма:
"Сударыня, я вовсе не люблю вас и, кроме того, не верю, что вы умеете любить, если говорите не о любви на академических небесах, а о настоящей близости - где-нибудь в кустах или у домашнего очага. Нет, госпожа Красота и Возвышенность, о настоящей любви вы ничего не знаете. Видити ли, сударыня, и, пока я хожу по земле в этом мире, у меня нет времени заниматься небесной и мистической любовью, потому что я испытываю чувство более земного и откровенного характера...."
Напомню, что письмо датировано 1881 годы, временем, которое принято считать за начало его творчества и именно тем временем, когда он "долгое время варился на Монмартре, впитывая разные течения" и прочая ересь, которая была сказано кем-то тут с намеком на то, что он трудился над реализмом как послушный школяр. Я же призываю вас заглянуть в его душу, или хотя бы попытаться это сделать. В противном случае мы становимся лишь жалкими зомби, носителями разжеванной за нам и нами проглоченной информации, которая по выражению Бредбери была обернута в фольгу для удобоупотребления массами. Так завернули в фольгу Ницше, Шопенгагуэра, Монтеня...Удобней прочитать критический отзыв, чем само произведение, модно нахвататься цитат какого-нибудь редактора или художественного знатока, чем самому посмотреть на картину и составить свое собственное мнение

#49 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 января 2013 - 11:44

а вот послушайте ка лучше это
письмо Ван Гога сентябрь-октябрь 1882
"Да, искусство требует, чтобы человек целиком жертвовал собой. Я ввязался в борьбу, я знаю, чего хочу, и болтовня по поводу того, что именуется "иллюстративностью", не собьет меня с толку. Я почти полностью перестал общаться с художниками, хотя и не могу точно обьяснить, почему и как это произошло. Обо мне думают Бог знает что и распространяют самые эксцентричные и скрверные слухи; из-за этого я по временам чувствую себя одиноким и покинутым, но, с другой стороны, получаю возможность сосредоточить свое внимание на вещах, которые вечны и неизменны, иными словами, на вечной красоте природы".
Где это написано на вашей треклятой дощечке в Монмартре?? 1882год!

Далее, он пишет о том, что занимался акварелью, и мои ярые выпады, что таких работ нет - не оправданы.
В этом же письме "Последнее время я занимаюст рисованием и акварелью, затем делал множество рисунков фигуры с модели и набросков на улице".

"Когда я вижу, как некоторые люди надеются почерпнуть вдохновение в общении с художниками, я всегда вспоминаю старую поговорку: "С терновника смокву не снимешь". Фома Кемпийский [немецкий католический монах и священник], помнится где-то замечает: "Чем больше я вращался среди людей, тем менее чувствовал себя человеком".
"Точно так же я чувствую (и не ошибаюсь), что чем больше общаешься с художниками, тем слабее становишься сам как художник".

Упомянутый здесь Чарльз Буковски не выносил писателей, Джером Сэллинджер автор единственного (но какого!) романа "Над пропастью во ржи" жил затворником в своем загороднем доме до конца своих дней, лишь изредка, по крайней нужде, выбираясь на люди.

Сообщение отредактировал TubaevVasilii: 04 января 2013 - 12:19


#50 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 января 2013 - 12:41

Когда Винсент впервые приехал в Эттен, он обошел все мастерские, какие только мог, чтобы познакомиться с людьми и завести друзей. Он быстро к этому поостыл и стал держаться того мнения, что у таких знакомств есть весьма неприглядная оборотная сторона, так как художники часто прикидываются дружелюбными лишь для того, чтобы потом подставить ему ножку. "Это просто проклятие какое-то" - пишет он. - "Ведь мы должны были бы помогать и верить друг другу, потому что в обществе и без того много враждебности и потому что в целом нам жилось бы гораздо легче, если бы мы сами не вредили нашим общим интересам". Вместо того, чтобы составить единое целое, корпорацию художников, чья сила в единении, каждый держится отдельно, работает один, а те, кто находятся наверху, своей завистью создают вокруг пустыню, что на взгляд Ван Гога, весьма неблагоприятно отражается на них самих. Он считает, что острое соревнование в живописе и рисунке - вещь в определенном смысле хорошая или, по крайней мере, оправданная, но художникам не стоит становиться личными врагами: они должны сражаться друг с другом иным оружием. (В письме Раппарду февраль 1883).

Одиночество, одиночество помноженное на само себя до бесконечности - таков удел несчастного Ван Гога от его рождения до смерти, и ни о какой приятельской заварушке среди художников не могло быть и речи. Откуда берутся эти пустозвонные штампы - от критиков, тех самых людей, которые долгое время не признавали его, и глумились над ним, но когда отрицать факт гениальности (хоть это слово и неуместно по своей сути до тошноты, но вами оно легче прожевывается) было уже невозможно, эта свора бездарностей начала подыскивать обьяснения этого "чуда", распространяя пошлые глупости о его жизни.

#51 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 января 2013 - 13:46

Многое было тут сказано о некой классической технике письма Ван Гога, которой он в совершенстве владел, хоть от которой и стал впоследствии отходить, но при этом признавать и молиться на нее как идолопоклонник. Я нашел в себе столько недоумения по этому поводу, что выразился в самых острых выражениях (или попытался), но как нельзя лучше об этом рассказал (то есть о самом себе) Винсент, и нельзя сказать лучше! Его слова так близки мне самому, что я в восторге перечитывал это место за обеденным столом и в конце концов забыл даже о том в какой стране нахожусь!

Письмо Раппарду, апрель 1884 Гаага:

"Неужели ты думаешь, что я не забочусь о технике, что я не ищу ее? Безусловно, ищу, но лишь постольку поскольку, - нет, нет, не мешай сказать мне то, что я могу сказать, - а если это мне не удается или удается не вполне, я делаю все от меня зависящее, чтобы исправить или улучшить ее; но мне совершенно наплевать, соответствует ли мой язык требованиям "грамматистов"
Всякому понятно, что с аудиторией стоит говорить на ее родном языке, если она знает только один язык: было бы абсурдно не принять это как нечто само собой разумеющееся.
Но вот вторая часть проблемы. Предположим, у человека есть что сказать и говорит он на языке, который его аудитория понимает интуитивно. Тогда время от времени ей будет казаться, что оратор, возглашая истину, не владеет ораторским искусством, и то, что он говорит, придется не по вкусу большинству слушателей, и его назовут "человеком с медленной и неповоротливым языком", за что начнут презирать.
Он может почитать себя счастливцем, если найдется хотя бы один или, в лучшем случае, несколько слушателей, для которых его слова будут поучительны, потому что эти слушатели ищут не звонких тирад, а того правдивого, полезного, необходимого, что содержится в его словах, что просвещает аудиторию, расширяет ее кругозор, делает ее свободнее и образованнее"
Лучше и не сказать

#52 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 05 января 2013 - 15:24

Маяковский известен не потому, что он - футурист, а потому, что он - Маяковский)

Так и любого мастера знают по произведениям, а не принадлежности к определённому течению)) Самых удачливых футуристов знают, остальных - нет. Так что, как ни крути, футуристы на слуху уже сто лет. В этом августе, кстати, ровно век исполняется знаковой ''Победе над Солнцем''. Интересно, нужен ли будет этот юбилей культурному начальству?

#53 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 05 января 2013 - 15:29

Где это написано на вашей треклятой дощечке в Монмартре?? 1882год!

Да нигде, нигде не написано, товарищ, успокойтесь уже :baby:

#54 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 января 2013 - 15:37

О, я спокоен как никогда, лишь был немного взволнован прочитанным (я о письмах). Правда важнее всего!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей