Стоит попробовать! В этом посте о том, как мы проехали 2000 км по Азии автостопом, почти не потратив денег на передвижения и ночлег.
А началось все вот как:
Пообщавшись с Альгертом - нашим гостем на Самуи с каучсерфинга, мы загорелись желанием попробовать каково это — ездить автостопом, вписываться на пару ночей к незнакомым людям. И мы поехали Автостопом на остров Пенанг (Малайзия) в гости к китайской семье, живущей в Джордж-Тауне. В их уютном домике мы гостили несколько дней. И вернувшись на Самуи мы с Таней единодушно осознали, что это было самое захватывающее, самое веселое, интересное и насыщенное эмоциями путешествие в нашей жизни. К тому же — самое дешевое! Посудите сами… 1800р на двоих за 4 дня из одной страны в другу и обратно 500км в каждую сторону. В этой сумме неизбежных расходов на паром — 600р.
И сейчас, сидя в Муе Не (Вьетнам), проехав автостопом по чужим, к тому же азиатским, странам 2000 км, где люди тотально не знают английского я могу сказать — мы любим автостоп! Я буду ездить автостопом и обязательно буду подхватывать автостопщиков на трассах, хотя раньше этого не делал никогда.
Итак, этот пост я хотел бы написать без эмоций. Это будет просто повествованием о том, как мы доехали в Муе Не (Вьетнам) с Самуи (Таиланд). И этот скучный текст написан в качестве обращения к людям, которые автостопом не ездили никогда.
Начну с того, что я вовсе не горд собой. И я не доволен результатами. Да, я осознал важную вещь, о которой скажу позже. Одна из целей была — сэкономить, но мы заехали на Ко Чанг, в Сиануквиль и это стоило нам дороже, чем если бы мы просто взяли билеты на самолет. Поэтому сэкономить как всегда у нас не получилось. Мы просто не готовы экономить!
Все наше достижение лишь том, что мы попробовали и сделали это так, как сумели. Да, мы давали слабину и садились на маршрутки и местные автобусы в тяжелые моменты, когда нам было трудно идти из-за жары и усталости, а попутка не ловилась. Но мы ехали автостопом большую часть пути, мы объяснялись с водителями жестами… и мы доехали таким образом до Муе Не.
Пожалуй, самое непреодолимое препятствие перед автостопщиком на пути — это водные переправы, по которым ходит только коммерческий паром. Увы, Самуи такое место. И моей хитровыделанности не хватает на то, чтобы сообразить как эту преграду преодолеть без потерь, прямо говоря — как попасть на материк не потратив денег. Пришлось заплатить. Да, мы слышали о том, что можно дождаться частного водного транспорта. Можно, я уверен местные плавают на своих лодках и катерах, но нам такие варианты были не очевидны и мы сели на паром. -300 бат.
Сойдя на берег в порте Дон-Зак (Don Sak) мы тут же были подхвачены двумя парнями на джипе, которые привезли нас на автобусную станцию. Узнав стоимость билетов до Сурат-Тани — ближайшего крупного города, из которого идет маршрутка до монастыря Суан Мокк, где мы решили остановиться — мы сказали: «Капункап» (спасибо) и пошли обратно на трассу пешком. Парни были весьма озадачены, но за нами не рванули, за что им спасибо второй раз. Выйдя на трассу мы снова поймали машину, которая довезла нас до Сурат Тани. Там мы поймали машину до трассы, идущей в Бангкок. Там нас подвозил Дед на байке с тележкой, было очень смешно. Мне почему-то вспомнился мультик «Как муравьишка домой добирался». Распрощавшись с Дедом, мы поймали открытый пикап и поехали в его кузове. Купили 3 килограмма рамбутанов по дороге за 50 бат, которые съели за два дня, правда, часть из них мы отдали просто так совершенно незнакомому нам человеку. Просто он смотрел на нас — мы предложили ему угоститься рамбутанами, он не отказался.
До монастыря Суан Мокк мы доехали к вечеру. Поселились, переночевали и поехали дальше. О самом монастыре мне рассказывать лень. Если кому интересно — есть видеорассказик. Он буквально на 10 минут. От Суан Мокка до Кабана Бич (маленький пляжный поселочек рядом с Чумпхоном) мы доехали за 30 бат. А это примерно 250 км пути. Все дело в том, что мы перемещались в основном автостопом, сменив 3 или 4 машины, а в самом Чумпхоне нам пришлось немного прокатиться на маршрутке, ибо в городах перемещаться автостопом безнадежно. Оооочень мала вероятно поймать машину в городе, которая куда-нибудь вас подвезет, просто протягивая руку с кулаком и поднятым большим пальцев.
В городе действует другая схема, которую нам еще предстоит опробовать — это зависать на автозаправке или какой-нибудь еще стоянке машин и прямым текстом спрашивать водителей, собирающихся уезжать не могут ли они подкинуть. Причем ни в коем случае нельзя оценивать водителя по его внешнему виду с целью определиться подходить к нему или нет. Надо взять за правило — подходить ко ВСЕМ ПОДРЯД без исключения даже если водитель кажется тебе реально маньяком там или я не знаю еще кем.
Нас порой подвозили люди совсем не выглядящие дружелюбными с первого взгляда. Так, по себе знаю, что я часто выгляжу хмурым имея привычку запариваться над своими идеями. Например, у меня что-то не получается и я не нахожу ответа на вопросы, которые сам себе задаю. Это вызываем у меня напряжение и я выгляжу напряженным, но стоит мне отвлечься на разговор с новым человеком — я сразу расслабляюсь и начинаю улыбаться. Думаю — это свойственно многим людям. Но я ушел от темы.
В Кабана бич нас приютила в своем бунгало Лана, с которой мы записали подкаст. Она замечательная и мы ей очень благодарны за знакомство и её искренний рассказ об истории переезда в Таиланд и её работе в Таиланде. Нам далеко еще до Ланы в плане свободных путешествий, ибо она проехала автостопом пол США с 20 долларами в кармане почти не разговаривая на английском.
От Ланы мы доехали одним днем до Жени в Пак Нам Пране, не потратив денег вообще. У Жени был самый клевый дом для гостей, который нам пока встречался, но больше мне понравилось то, что Женя прям вот совсем позитивный чел — очень спокойный, расслабленный и позитивный.
До Бангкока наш автостоп был великолепным и доехать было очень легко. В Бангкоке мы протусовались несколько дней у Фина — тайца из Чианг Мая. Он живет в Бангкок, работает трейдером, крутит большими деньгами, сам при этом, я так понял, денег вовсе не зарабатывая, ибо живет он очень скромно. Кто его знает, может он копит бабло, чтобы захватить Мир? Чуток мутноватый парень, но тоже весьма дружелюбный и главное для нас — гостеприимный! Ибо в его однокомнатной берлоге иногда тусуется по 5 человек и он не обламывается. Мы немного погуляли по Бангкоку, а потом долго и мучительно — почти целый день выбирались из Бангкока, преодолев пешком километров 15-20.
Я уже говорил, что в городе ловить тачку безмазово, а для прямых обращений наглости у нас хватило только лишь раз на границе с Малазией, где мы на автобусной остановке напросились в кабину к дальнобойщику. В итоге нас ехало аж 6 человек. Полиция тормозила нас на каждом посту и трясла нашими паспортами. И мне было не удобно перед водителем, хотя со всякими такими загонами надо уметь справляться, путешествуя налегке, не обладая никакими другими средствами, кроме головы, языка и чувства юмора. Надо быть чистым внутренне от чувства вины по любому поводу и в любой его форме. И если люди угощают тебя ужином — соглашаешься угощаться, если тебя селят в гостиницу и оплачиваю её — принимаешь это с радостью и благодарностью. Иногда водитель попутки сам, представьте себе, из чувства вины перед тобой, что не может везти тебя дальше готов оплатить билеты на автобус. И это надо принимать!
Впрочем, философия принятия тема отдельной статьи. Так что дальше…
Мы хотели доехать до Камбоджи, пересечь границу и отправиться сразу во Вьетнам, но попутка завезла нас на Ко Чанг. Это очень противоречивое место, ибо при общей дикости и деревенском устройстве жилья на острове цены на это самое жилье далеко не деревенские и ценник на любую хоть сколько нибудь пригодную для жизни комнату начинаются там от 500 бат, но и там нам удалось один раз снять комнату за 200. Правда больше, чем 1 ночь мы там ночевать не стали — слишком уж она простая оказалась — фанерный домик с соломенной крышей, без окон. И хотя интернет летал не было места даже поставить ноутбук, кроме как на кровать.
На Ко Чанге-то у нас и случились катастрофические растраты денег и снятые с карточки 10 000р растворились в никуда без остатка уже в Сиануквиле, куда нас тоже, по видимому занесла нелегкая.
Ибо Сиануквиль (в Камбодже) место жутко туристическое и делать там нечего вообще! Только песок на пляже там клевый — скрипит под ногами, как свежий снег морозным утром. Все остальное — беее… Так местные держатели отелей даже запрещают спать на пляже на территории их отеля, требуя 5 долларов за саму такую возможность. Можно подумать толпами ходят кругом всякие темные личности так и наровящие поспать на их пляже. Думаю это как раз случается крайне реко, чтобы кто-то вздумал спать на улице в этом туристическом аду. И просто камбоджийцы, это моё личное мнение — рвачи по типу русских. Нищенская психология и потребительского отношение к гостям, вот как я назову их сервис.
Курятники же по 500 батт в сутки, самого нищебродского вида, чтобы только поспать вызвали у меня в душе волну протеста и мы смотались из отеля, не заплатив за ночлег, надеюсь в первый и последний раз.
Камбоджа вообще произвела впечатление, что здесь люди не счастливые и унылые какие-то по типу как в России. Я был сильно удивлен, прочитав потом уже статью в интернете о замечательном автостопе в Камбодже и крайне положительных отзывах. Мы не решились ехать через Камбоджу автостопом. Во первых — очень мало транспорта ходит между городами, а если машина едет, то битком. Во вторых общий уровень напряженности, недоброжелательные взгляды не вызвали комфорта и ощущения безопасности в этой стране.
На пляже группа людей из 10 человек минут 15 стояла и ждала, когда мы накупаемся в море и выйдем на берег, чтобы посмотреть на Таню в купальнике.
Мы решили не напрягаться излишне и сели на автобус до Пня (правильное название Пном Пень — столица Камбодии). А там на автостанции оказалось очень удобно. Мы вышли из одного автобуса и сели сразу на другой. Кстати, в Камбодии воровство и взяточничество у людей в сознании в порядке вещей, прям как в России, в отличие от Таиланде, где воровство — зараза привнесенная туристами, местное же население, подозреваю, такой напасти не ведало до появления белокожих прожигателей жизни на их пляжах. Так в Камбодже нас пытались обмануть с визами. Сначала ушлый молодняк в штатском под видом помощников пограничной службы пытался втюхать нам визы по 1200 бат за каждого. Мы послали их к чертям и пошли пешком, но на блок посту нас развернули, убедив, что виза все-таки нужна. Тогда уже пограничники хотели продать нам визу сначала за 1000, затем за 800 бат. Реальная же стоимость визы 600 бат.
На автостанции нам удалось сесть в автобус на 7 долларов дешевле, ибо официально билет стоит 11 баксов, но мы объяснили кондуктору, что это все наши деньги и наскребли только 15. Причем там были и баты и доллары и камбоджийские тугрики. Кондуктор вошел в положение и посадил нас в автобус за взяточку в 15 баксов. За что ему большое спасибо ибо автобус ушел бы и нам пришлось бы ночевать в этом вонючем Пне, наводненном жуликами и неадекватно дорогими гостиницами. А потом была бы целая история со снятием денег с банковской карты, ибо в Камбодже мне банк блокировал карту дважды, даже несмотря на введенный мной особый режим.
Мы доехали до Хо Ши Мина уже ночью. И оказались неожиданно для себя посреди современного мегаполиса. Валить оттуда срочно стало первостепенной задачей и так как Таня устала и была с температурой и головной болью мы тут же плюхнулись в слипинг бас до Муе Не всего лишь за 7 баксов с человека. Билеты мы оплатили с таниной сберовской карты, несмотря на то, что она забыла пин-код. Нам просто не пришлось его вводить, достаточно было просто дать саму карту и расписаться.
Посреди Муе Не нас высадили глубокой ночью и помытарившись часок-другой в поисках адекватных людей мы не нашли ничего лучшего, кроме как заночевать на пляже. Утром сняли гест за 15 баксов, а на следующий день переехали в гестхаус рядом с серф станцией за 4 доллара в сутки, где и остались на месяц-два. Здесь у нас огромный номер — 2 двуспальные кровати и мы счастливы хостить (приглашать в гости) таких же свободных путешественников, как и мы — со всего Света. К нам уже намылилась китаянка, подробностей не знаю.
Итак, мы здесь — на восточном побережье Вьетнама. Преодолев 2000км пути, 1500 из которых автостопом мы можем точно сказать сейчас — это гораздо интересней, чем летать самолетом или ездить поездом. Да, в самолете и поездах есть свои плюсы, но это немного другой формат. На самолете хорошо лететь когда ты ограничен во времени и тебе надо попасть в конкретное место. Мы же едем без особой цели, спонтанно оставаясь в интересных нам местах. И несмотря на то, что мы ехали целенаправленно в Муе Не учиться серфингу, все-таки пару мест по дороге мы захватили спонтанно.
Нам еще предстоит несколько небольших автостопных путешествий по Вьетнаму, ибо визу дают на 2 недели, а мы хотим пробыть тут пару месяцев. Да и в Бангкок надо будет в Апреле ехать. Мы хотим поехать через Лаос автостопом и потом с Севера Таиланда через Пай и Чианг Май доехать до Бангкок.
Вкратце вот так. Путешествовать автостопом забавно именно тем, что ты общаешься с людьми, ты едешь медленно и больше видишь вокруг себя. Мы сняли что-то вроде сериала о наших приключениях в 10-12 сериях (количество серий до конца пока не ясно, ибо материал в обработке). Но первые несколько серий уже можно посмотреть на нашем канале на Ютубе.
Сообщение отредактировал Dozhdik: 07 февраля 2013 - 16:56
самореклама запрещена