Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Фотики. Небюджетные, нецифровые и прочие.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 150

#1 Bulat

Bulat

    -

  • Путешественник
  • 3 332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань

Отправлено 20 ноября 2005 - 13:12

Ali Reza [Тверь] [18-11-2005, 03:31]
http://farhang.nm.ru
Недавно, в очередной раз выслушивая в редакции журнала "Туризм и отдых" отчаянные ругательства, касающиеся моих фотоматериалов, крепко задумался... Думаю, что эта проблема знакома очень многим вольным путешественникам. Видим мы часто места очень и очень интересные, а заснять их толком не можем. И навыка нет соответствующего, и техники. Кто бывал дома у
Кротова и смотрел многочисленные фото, меня поймет. Композиционно все очень интересно - техническое качество везде ужасное. И
такие проблемы свойственны почти всем нам.
Итак, очередной "проклятый вопрос" - как, не собираясь стать професиональным фотографом по причине отсутствия времени и денег на это, все же научится фотографировать настолько прилично, насколько это вообще возможно для любителя. Например - какую фотокамеру приобрести, которая бы и стоила в пределах 200-300 долл, и позволяла снимать относительно неплохо? Я полагаю, цифровая для автостопщика не пойдет - больно хрупкая и капризная, требует постоянной подзарядки, ее память быстро кончается.
Конечно, у дорогих digital таких проблем наверное нет, но принцип нашего дела не допукает черезмерного "вещизма", даже если
есть на это средства.
Если камера пленочная - стоит вопрос проявки и печати. Я проявил 10 пленок в Монголии - и все они щеголяют различного вида царапинами и дефектами. Но с другой стороны, непроявленная пленка - это менее надежно. Попадет чуть-чуть воды - и все. Или не так? А бывали ли случаи, когда отдаешь в проявку пленки - а на следующий день узнаешь, что их запороли или вообще ларек закрылся?.. В общем, на сайте АВП есть статья "Мобильный телефон для вольного путешественника", а вот бы какой добрый человек
написал материал "Фотография для В.П."! Вопросов куча - и это при том, что тема гораздо важнее какой-то там "мобилы".

Владимир Динец [Miami] [18-11-2005, 07:43] - Цифровая за 200-300 долларов очень даже подойдет. Второй год везде таскаю, и все работает. Фотки можно в дороге на CD скатывать, если с собой USB шнур брать. К тому же с цифровой можно сразу получившиеся фотки отбирать, а прочие стирать, так что в результате фотографий меньше, а качество лучше.

Ruslanko [Dublin] [18-11-2005, 11:46] - Zdes' obsuzhdalos' podrobno
http://www.bpclub.ru...?showtopic=1149

АНдрей Жвирблис [Москва] [18-11-2005, 16:09] - На мой взгляд, иметь 300 грина и покупать плёнку = усложнять себе жизнь.
Могу посоветовать Canon powershot. У меня а80, это около 250 грина на данный момент, в 60 обойдётся флешка на 512 метров (500 фото отличного качества), ещё в 20 аккумулятора. Но плюс у неё ещё и в том, что работает она и от батареек, т.е. можно затарится кучей оных и уходит за пределы цивилизации.

По поводу фотографии. Выход один, если не подходит профессионально - фотографировать, фотогравировать, опять и опять. Что кстати с цыфрой проще делать. И дешевле.
И у Кротова, потрясающие фотографии с точки зрения композиции и хорошие с точки зрения техники.

Bozhday [Москва] [18-11-2005, 16:44] - Какая бы цифровая камера не была, все равно все ее снимки до печати проходят через фотошоп и при наличии знаний и опыта работы с этим мностром можно получить просто невероятные результаты. Тем более что сейчас уже много камер диапазона 300$ имею выходной формат RAW, что вам еще больше развязывает руки. Проф. камера помогает в сложных ситуация (например, при малой освещенности), но минусы ее таскания в рюкзаке и постоянно дрожание "засветить" перед местным население полностью покрывают 5-10 фоток которые вы сделаете ей за ваше путешествие. Посему мое мнение такое - купить за 300 баков кенон, почитать книги про фотошоп и купить на оставшиеся деньги билет в кfкое нить красивое место! :)

bozhday [Москва] [18-11-2005, 16:46] - Имел в виду 5-10 фоток в сложных условиях.

ГриЛ (Григорий Лапшин) [Dubna, Russia] [18-11-2005, 17:40] - Да и еще добавлю: есть сейчас цифровые камеры которые можно с невыской скалы "уронить" в водопад, а потом отряхнуть и дальше снимать...
Их не много, но в любом магазине вам подскажут такие модели.
Если бы я взял не такую, то и месяца не прожила бы в путешествии.

Andrejus Sapunovas [Kijevas] [18-11-2005, 22:40] - Эх, скажу я вам, господа. Конечно можно имея 300 долларов потратить
их на цифровую модную игрушку но вы на ней никогда не получите хоть
сколько-нибудь приличного качества. Если хотите дешево и с высоким
качеством - покупайте фотоаппарат Зенит. Цифра же с подобным
качеством завесит ну не меньше 800 долларов, так что экономия на
пленке здесь совершенно несущственна. А если даже купить старый
Зенит за 50 дол. скажем, то в сравнении с цифровой мыльницей за 300
у вас останется в разнице 250 дол=160 пленок по 36 кадров. Вы
уверены что будете фотографировать так много?

А насчет проявки - не сдавай в студии в монголии, приедь домой и
сдай там в хорошую проверенную студию, и не будут там царапать. Ну
на крайняк в областном центре найди самую крутую и дорогую с виду
студию - и прояви там (все равно стоимость проявки одна везде
почти). Но печатай все равно дома в дорогой проф. студии.

На камере "Киев-19" отщелкал 3000 фото с путешествий, когда смотрят
люди спрашивают, "а ты фоткаешь наверное дорогим цифровиком?" -
"Конечно..." - отвечаю я.

Владимир Динец [Miami] [19-11-2005, 00:37] - Беда в том, что слайды потом это качество неизбежно теряют при сканировании. Если фотки - негативы для печатания, качество вообще не критично. У "Зенита" затвор ломается, как правило, в первый же сезон. Разница в весе тоже довольно существенная.

У цифровой камеры еще много преимуществ, например:
- Если фото не получилось, можно сразу это увидеть и переснять;
- Если снимаешь местных жителей, можно сразу показать им фотки, ко всеобщей радости;
- Если доматываются менты, можно сразу доказать, что военных объектов на фотографиях нет;
- Фотки мгновенно загружаются в компьютер. Если вы привезли из поездки 200-300 фоток, это существенная экономия времени на сканирование;
- не говоря уже о стоимости проявки-печатания;
- При съемке в плохих условиях (против света и так далее) у цифровика просто возможности шире.
И так далее.

DAVID [Москва] [19-11-2005, 01:51] - Как прфессиональный фотограф заявляю: ТЕХНИЧЕСКИ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОГРАФИЮ "МЫЛЬНИЧНОЙ" ОПТИКОЙ СДЕЛАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО! разрешающая способность оптики мыльниц не более 60 линий, в то же времея самый дешевый обьектив для зеркалок - не менее 150линий! На покупку оптики и камеры (зеркальной) уйдет не более 250 долларов (если тратить с умом) Можно купить и б/у. Лучший вариант Минольта динакс5 (комплект со штатной оптикой стоит 6000) Камера выглядит, стоит, занимает места и позицианируется как либительская а используется восновном профи... (Я ей тоже пользуюсь хотя давно уже на цифру тоже снимаю) Не советую брать зеркалки Кэнон до $1000 - дороже наоборот советую. Если интересно - обращайся - чему надо научу.

DAVID [Москва] [19-11-2005, 02:01] - Цифровую камеру не советую брать, тем более Кэнон до 700 баксов На них стоят совершенно гадкие матрицы фирмы СОНИ....(хотя конечно в целом Сони это супер!) С июня 2005года разработкой матриц занялись в самом Кэноне- с 2007года будут по лучше...
Ни одна мыльница пленочноя и ни одна мыльница цифровая не может сравнится с зеркалкой по основному компоненту - Оптике!

Владимир Динец [Miami] [19-11-2005, 02:20] - А зачем она, технически супер-качественная фотография? Сколько раз фотки продавал, не было случая, чтобы 2000х1500 пикселей не хватило, а это качество средней цифровой "мыльницы". К зеркалке нужен штатив, иначе получается потеря четкости просто из-за хлопка затвора. А главное, цифровик купил - и больше никаких расходов, кроме копеечных батареек. В то время как фотокамера - это пленки и проявка, т.е. бесконечная трата денег. И надежность ниже на порядок, т.к. у цифровика движущихся частей гораздо меньше. Я уже не говорю о том, что в тропиках и вообще сырых местах фотопленки портятся, в некоторых аэропортах - засвечиваются, и риск брака (при производстве и проявке) достаточно большой.

ГриЛ (Григорий Лапшин) [Dubna, Russia] [19-11-2005, 10:15] - Да и еще не забываем о рисках для отснятой пленки: порчи, кражи, изъятия ментами, забывания на вписке, попадания под дождь... и еще куча всего может случиться с вашим рюкзаком за время путешествия.
С цифровой фото все эти проблемы "по-боку": приехал в город, слил на комп и на СД. На компе оставил копию (в подарок хозяевам), СД отнес в посольство РФ и попросил "с оказией" захватить в Москву и там позвонить по такому то телефону. Копию СД везешь с собой и показываваешь (копируешь) на любом компе всем желающим.
Если у тебя рюкзак упал в пропасть или в жерло вулкана, нужно всего то вернуться к последнему компу где оставил копию и снова записать на СД.
Почуствовали разницу?!

Andrejus Sapunovas [Kijevas] [19-11-2005, 12:07] - Дело не в пикселях, а в том, что качественная оптика определяется объективом. А на хороших камерах сам объектив стоит 400-500 дол., и его можно поставить как на пленочную камеру так и на цифровую, если одна фирма-производитель. Так что дело не в пикселях, а в стекле прежде всего.
А расходы на пленку минимальны. Я уже писал -стоимость мылницы цифровой - это 200 пленок!!! Неужели вы снимаете больше? Проявка же бесплатна в большинстве студий, а печать - ну как по мне то печатать надо с цифры тоже, ибо конечный результат фотографии - это бумага, а не монитор. А насчет того что можно изображение сразу посмотреть - можно, только на мтаком экранчике, что вы сможете разве что увидеть, когда снимог ВООБЩЕ не получился. А если он недодержан размыт слегка и пр. - ни финга не увидите этого.
Так что берите советскую камеру и вперед. С ней и в -30, и в -40 - я посмотрю как ваши цифровые тамагоччи будут работать при такой температуре.
А влажность скорее будет вредить тем же цифровикам, которыми на влажности надо снимать, чем пленкам, которые упаковываются в полиэтилен несколько слоев.

Игорь Асадчий [19-11-2005, 14:27] - Вы все рассуждаете как профессиональные фотографы. Зайдем с другого конца. Я ничего не смыслил в фотографии, пока не приобрел зеркальный Canon. Качество фотографий стало устраивать, но действительно большие траты на пленки и прочее. Но мои фотографии СРАЗУ стали заметно лучше, когда появился полупрофессиональный цифровик. Теперь я сразу вижу результат, сразу набираюсь опыта, исправляю ошибк. + нет геммора со сканированием, качество лучше на компе.
Так что я голосую за цифру!

Andrejus Sapunovas [Kijevas] [19-11-2005, 14:39] - В смысле тренировок - у цифры неоспоримое преимущество. Только если речь идет о бюджетной камере (До 300 дол.), то за такие деньги можно иметь пристойное качество только на пленочном фотоаппарате. Если же у вас 1500 дол. - можете купить и цифру, только при наличии такого кол-ва денег цена пленки вас волновать не должна по идее...

ГриЛ (Григорий Лапшин) [Dubna, Russia] [19-11-2005, 18:26] - Сапуновас: ты еще не забывай, что купив камеру дороже 300 у.е. ты будешь за нее "дрожать" типа "как бы не промокла, как бы не украли, как бы не приняли за шпиона..."
а вот моя камера, ты видел, больше на MP3-плеер похожа - ни у кого не вызывает желания никакого и люди не шарахаются от нее как от "большой и солидной".
Стоила она тогда 350, еще 65 я на карточку потратил чтобы на 400 снимков хватало. Плюс аккумуляторы-пальчики три комплекта + зарядник.
Качество можешь заценить на http://www.bpclub.ru...st=330&p=11393

DAVID [Москва] [20-11-2005, 00:26] - С Andrejus Sapunovas полностью согласен!
Покупать надо зеркалку! Я далеко не атлет но камеру 800гр +вспышку 400гр +обьектив 1300гр+ батарейный блок 300гр держу беспроблем на выдержке 1/15 -РУКИ НАДО ИМЕТЬ! Не забывай что для цифры ещё карты памяти нужны... а когда они наполняются думаешь- что бы удалить что бы что то новое сохранить или надо иметь много памяти - а это деньги. А пленка дешева (светосила зеркальной оптике выше - покупать надо будет 100ASA) В целом я тоже за цифру, но за ЗЕРКАЛЬНУЮ ЦИФРУ С НОРМАЛЬНОЙ ОПТИКОЙ! А не бутылочным донышком как на мыльнице. Что касается прочностных характеристик... С зеркалным аппаратом не сравнить ни одну мыльницу! Даже Гриловскую! Весит пленочная зеркалка любительского уровня 300-350грамм... Разве это много? А качество? Разве этого мало?
Кроме того на зеркалке чуть более мошьная вспышка (в сочетании с зеркальной оптикой в тимноте можно снимать на в двое большее растояние!) и вынесены вспышка далеко от обьектива - соответственно красные глаза будут намного реже уродовать фотографию...
Естественно хорошо бы приобрести еще :вспышку(самую дешевую - от силы трублей 700) Защитный фильтр для оптики (до 700р) и батарейный блок если камера автофокусная (1000р с комплектом батареек позволит снимать очень долго)

Чук [20-11-2005, 00:36] - На всякий случай: у канон всегда были свои матрицы это знает любой более менее человек разбирающийся в аппаратуре. У никона тоже.

DAVID [Москва] [20-11-2005, 02:06] - Чуку!
Если бы Вы знали что такое фотоаппаратура, регулярно снимали для СМИ,читали газеты, журналы имели камеру Кэнон EOS1D mark2 как я, Вы бы прочли в инструкции к камере о том что в случае если возникнут какието проблемы с матрицей следует обращатся не в компанию Кэнон, а в сервис центр SONY.
Та же ситуация и с Никоном производства до 2005года. С 2005 года На Всех камерах Никон родные матрици.
Замечу что все мыльници Кэнон(в отличии от зеркалок)оснащены родными матрицами.

ГриЛ (Григорий Лапшин) [Dubna, Russia] [20-11-2005, 09:38] - Давид, может тебе и по кайфу таскать по горам чемодан с "фотопринадлежностями", да еще и беречь его от ударов, метнов, воров и т.п.

Но ИМХО это уже получается путешествие ради фотографий, а не фотографии из путешествия.

Т.е. куда бы ты ни пришел, тебя воспринимают как фотографа (с такой "дурой") со всеми вытекающими...

DAVID [Москва] [20-11-2005, 10:04] - Грил, никто не говорит что в путешествие надо брать 3кг аппаратуры (в путешествии это идиотизм, для сьемки этого недостаточно), пол кило достаточно. Кроме того подчеркиваю что мои советы касаются только тех кто хочет получить качественное фото! Действительно зеркалки тяжелее (до 350грамм с обьективом)
но ведь качество получаемой картинки лучше не в двое, а гораздо больше.

Сообщение отредактировал Bulat: 20 ноября 2005 - 13:16


#2 diamonco

diamonco

    Умудренный

  • Путешественник
  • 455 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 20 ноября 2005 - 17:13

Хочу сказать только одно.
В деле выбора любого сложного прибора слушайте тех, кто данным прибором пользовался. Еще лучше тех, кто его тестировал, еще лучше тех, кто с ними работает, часто и в любых условиях.
Фотоаппарат не принесет вам разочарований если совет будет от того, кто понимает о чем говорит, и имел удовольствие сравнить одно с другим. Данный топик( в советах "знатоков") это просто, извините, бред тех, кто вчера прочел первый в своей жизни журнал "потребитель" на тему фотографии. На этом форуме, как минимум два человека серьезно разбирающиеся в фотографии, и масса тех кто как говорится не в теме, но при этом претендует на истинность суждений. По мыльницам все сказанно http://www.bpclub.ru...?showtopic=1149
По сравнительному качеству цифромыльниц, зенитов с гелиос 44 и экспонометрией по обвертке от пленки Кодак, крутых марков два, можно и пофлудить. Но не относитесь ко всему серьезно :D

#3 DAVID

DAVID

    Умудренный

  • Путешественник
  • 276 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 ноября 2005 - 18:43

DAVID Чижу!
Купи любую цифровую зеркальную камеру Кэнон и прочти в инструкции к фотоаппарату какая компания производит матрицу. Кроме того я уже писал что Кэнон действительно начал разработку собственных матриц(см выше) ПОСЛЕ ТОГО КАК МАТРИЦЫ SONY ДВАЖДЫ ПРИЗНАВАЛИСЬ БРАКОВАННЫМИ! Вы вообше когда нибудь фотоаппарат в руках держали?
Кроме того для меня фотография это отпечаток! (желательно большого формата) а не записанная на CD картинка. У ФОТОГРАФИИ в рамке на стене размером не меньше А3 и у безликого изображения на дисплее ноутбука совершенно другой дух, восприятие. Поэтому думать о КОНЕЧНОМ ПРОДУКТЕ - для кого то это дисплей, а для кого то ФОТО на стене каторым гордишся.

Хочу сказать только одно.
На этом форуме, как минимум два человека серьезно разбирающиеся в фотографии, и масса тех кто как говорится не в теме, но при этом претендует на истинность суждений. По мыльницам все сказанно http://www.bpclub.ru...?showtopic=1149
По сравнительному качеству цифромыльниц, зенитов с гелиос 44 и экспонометрией по обвертке от пленки Кодак, крутых марков два, можно и пофлудить. Но не относитесь ко всему серьезно :D

Интересно знать - кто же по Вашему мнению разбирается?

#4 СерыйШансон

СерыйШансон

    Революционер клуба.

  • Путешественник
  • 1 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Север

Отправлено 21 ноября 2005 - 07:19

Еще очень много зависит и от снимающего, иногда и пленочной мыльницей можно снять хороший кадр, который после обработки в Фотошопе станет выглядеть близким к идеалу. Важно не просто нажать на спуск, а выбрать правильную экспозицию и вдохнуть и на выдохе плавно нажать на спуск. Многое зависит и от качества съемки: смотря для чего она тебе нужна, если, допустим собрались снимать ландшафт или какие нибудь объекты (ж/д тезнику, автомобили), то тут походит Фуджи Супериа, а вот если людей, то тут уж король Кодак Голд будет. Кстати, у всех мыльниц есть все же недостаток: если небо пасмурное, то ни куда не денешся от его пересвтов, в "Зеркалке " же стоит применить специальный фильтр, но опять же, если мыльницу в дороге вытащил, сделал быстро снимок и убрал (а был ли мальчик?), то с зеркалкой все сложнее, и не дай Бог, если при съемке Ж/д объекта по близости окажется мент, тогда неприятностей вам не избежать будет, один большой дурак придумал идиотскую статью в АК, а другие дураки по меньше готовы как шавки ни смотря ни на что его исполнить. А пересветы, ну и ладно, в хорошую погоду их нет все равно, так что для дороги только мыльница.

#5 Andymak

Andymak

    Умудренный

  • Путешественник
  • 112 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 21 ноября 2005 - 09:45

Абсолютно согласен с Сапуновым. Зенит рулит. Работаю в магазине, где продаются цифровики. Пользовался многими из них. Чтоб получить на бумаге качество сопоставимое с зенитовским и свободу для творчества, нужен аппарат от 1000долл. Б/у Зенит - 500-1000руб. В жерло вулкана рюкзак, конечно, не ронял, но при окунании в воду, плёнки нормально себя чувствуют в заводском стаканчике и полиэтиленовом мешочке. Зато сам аппарат гораздо надёжнее и нерихотливее. Так что для меня цифровик - баловство. Плёночная зеркалка - для серьёзного фото. Взял бы цифровую зеркалку, да денег жалко. И всё равно, с собой я бы не стал его возить. А Зенит - самое то. И качество приемлимое и потерять/сломать не жалко.

#6 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 ноября 2005 - 10:10

Абсолютно согласен с Сапуновым. Зенит рулит. Работаю в магазине, где продаются цифровики.


Одному нужен шкаф, другому селедка. Как можно всерьез выбирать между дешевеньким зенитом, дорогущей цифрозеркалкой и всем, что в промежутке? Сойдитесь хотя-бы в критериях конечного продукта, а потом уже спорьте, коли заняться нечем. А лучше, устройте честный тест по совместно выбранным критериям. С разглядыванием и рассматриванием.
Цель - полиграфия?
1) Требования с материалу (разрешение, глубина цвета)
2) Пленка+ объектив = получается? - > Какое сочетание?
3) Матрица + объектив = получается? - > Какое сочетание?
4) Получается+ получается -> сравнительный тест.
5) Выводы

А так - клаву тратить на бла-бла-бла? У кого больше слов в компе?
Практика - критерий истины. Как-то так. ;)

#7 diamonco

diamonco

    Умудренный

  • Путешественник
  • 455 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 21 ноября 2005 - 12:33

Что бы расставить все точки, всем кто хочет приобресть фотографирующую коробку позволю вольность посоветовать прочесть этот пасквиль.

Голословные заявления типа цифромыльницы хавно, а Зенит круто –– некорректны неправильны, а по отношению к любителю вовсе фигня.

1 Если вы хотите получать снимок больше А4, дабы разглядывать его под лупой, или продавать снимки в журнал ГЕО (размером в полосу), или называть себя гордо "прфессиональным фотографом" © То денег вам надо много, много места в рюкзаке, и изолента, дабы замотать свое чудо техники, чем возможно спасете здоровье и репутацию (на самом деле известная штука)
Вообще что бы так называться, прежде просто необходимо знать, например, разницу между выдержкой и унибромом. Чтобы получать просто хорошие снимки, эти знания не обязательны.
2 А вот чтобы иметь радующие глаз фотографии например 15на20 см, качеством примерно как на печатных открытках (имеется ввиду контраст и живость цвета, т.к. разрешение будет гораздо лучше в связи с отсутствием растра) То вам вполне хватит средней цифромыльницы. Вы не сможете снимать быстро, и потому взлетевшая птица улетит скорее всего из кадра. Не сможете добавить чувствительность, потому что вылезет цифровой шум, поэтому не сможете снимать в сумерках с рук. Снимки со вспышкой будут неизбежно иметь резкий абрис если за объектом съемки стена или другой предмет. Глаза любимой девушки, в темноте застигнутой вспышкой, будут сиять красным пламенем праведного гнева. Не сможете познать, что такое широкий угол или красивый «Боке». И если это вам жизненно необходимо, покупайте таки изоленту.

По поводу пленки: Зенитом теоретически, можно сделать качественную фотографию, что доказало множество людей до нас. Для этого вам надо суметь найти объектив, который обеспечит это, что не просто, даже если очень хорошо в этом разбираться. Одни и те же марки линз часто имеют совершенно разные характеристики, от хороших до отвратительных. Затвор зенита может врать (и врет почти всегда) в 1–2–3 ступени от номинала. Так что по любому, ремонтировать –юстировать. Вес чуда с объективом около килограмма. Измерить экспозицию можно на глаз, если у вас есть недюжий опыт или выносной экспонометр. Вы знаете что это такое? Если да, то знайте что найти дешевый и правильно работающий экспонометр труднее, чем зенит с качественной оптикой. ФЭДом, Зорким, работать еще сложнее, и беды те же. Существуют камеры yashika с возможностью надеть цейсовский объектив, механический Никон, или олимпус ОМ с прекрасной оптикой, это выход, но дорогой и только для тех, у кого фотография самоцель.
Ладно, у вас есть вожделенная «минольта динакс 5» которую юзают «восновном профи» ©. Экспонометр там есть, оптика, допустим, очень хорошая. В итоге, либо суперские слайды (за ролик с проявкой 200–300 рублей), либо негатив. Так вот получить отпечаток будет геморойно, но можно. Даже 30 на 40. Стоить он будет в лаборатории, где вам не испортят настроение на всю оставшуюся жизнь около 200 рублей (тут могу немного ошибаться) Но снимок будет качественен, только если вы качественно сделаете негатив.
Только многим ли это надо. В случае с цифрой, что то можно исправить в фотошопе. Если же сканировать пленку, то это тоже дорого, примерно 30 рублей кадр. И забудьте о своем планшетнике, за 50 – 100 баксов, он не даст нужного качества, не с пленки не с фото.
На карточку 512 мб, на шести мегапиксельной камере умещается около 400 фотографий. На пленке максимум 38. Результат вы прекрасно увидите сразу, так как изображение можно масштабировать. На пленке, только после печати. Единственное неудобство, батареи надо часто подзаряжать. Но например ГриЛ справляется, как я понимаю.

Основной вопрос, возникающий у путешествующего народа, какая мыльница обеспечит нормальное качество (см пункт 2 выше) при компактности и невысокой цене. Так вот не увидев фотографий самим, определить, что либо сложно, особенно слушая подобных советчиков.
Потому зайдите на сайт www.dpreview.com Там даже не нужно владеть английским.
Всех моделей не найдете но представление о «мыльном» качестве иметь будете.
Слева в верхнем углу менюшка, кликните review, и вам предстанет масса тестов, как мыльниц, так и самых лучших камер. Что бы вы не выбрали, вверху над картинкой камеры есть серое оконце в котором написано introduction , кликните по оконцу и выберете photographic tests
Прокрутите страницу вниз и увидите маленькие фотографии, с нарисованной лупой в нижнем правом уголке. Если кликните, получите фотографию такую какую получили бы вы пользуясь этим аппаратом, не обработанную. Размер соответственно там бывает большой (особенно у canon 1ds markII)

Пример средняя мыльница CanonA520 4 мегапикселя
http://www.dpreview....cs/IMG_0607.JPG
Качество так себе для интернета, но уже можно нести в редакцию (это ответ тому кто начал ветку в гостевой). Марочку напечатают в легкую.

Уже более менее, мыльница CanonSD550 7 мегапикселей (размер 4 мегабайта!)
http://www.dpreview....RP_IMG_0134.JPG
http://www.dpreview....RP_IMG_0061.JPG
По моему верх счастья, для любителя. Тем более на дырке 2.8

Качество дрянь, если сравнивать с цифр. зеркалкой и качественным объективом. Заодно сравните цены 2000$ и 400$


Так что проблема с неприемлемым качеством мыльной оптики немного выдумана.

Сам я предпочту свой Canon 10D c L-оптикой. Потому, хотя бы, что когда я с аппаратурой, я именно путешествую для фотографии, а не наоборот. Но от «записной книжки» не отказался, были бы свободные финансы.

По поводу матриц. Какая матрица стоит в аппаратуре, мало что кому скажет, смотрите на саму карточку и особенно, если есть возможность, на чувствительности 400 ISO. Дело в том что при 50–100 ISO шум у всех мыльниц примерно одинаков, а на высокой чувствительности бывает огромная разница. Как не банально но по тестам в этом показателе именно канон лидирует, близки Никон и Олимпус. Кому интересно – журнал Фото &Видео или дигитал фото (как то так) Они за свои слова хоть отвечают.
DAVIDу: Вам я ответил в гостевой (Чук это я) Тут это проигнорировали.

"Начиная с 30Д канон ставит в цифровые зеркалки собственную матрицу с CMOS-сенсором:
Цитирую. "Основной упор в информационных материалах компании(Canon)сделан на то что она сама производит и разрабатывает матрицы для своих камер, а не покупает их у сторонних производителей" Фото&видео 3-2004(март)стр. 42 (статья "Восьмой виток" о Марке как раз)Если владеете английским тоже самое прочтете на сайте компании или www.dpreview.com"

У меня нет оснований не доверять всем известным фотографическим журналам, экспертам по фототехнике, фирме Canon, и другим источникам. В инструкции к моей камере упоминания фирмы Сони нет. Вы ошиблись, бывает.

Надеюсь принес кому нибуть пользу. Творческих удач.

Сообщение отредактировал diamonco: 21 ноября 2005 - 14:24


#8 k155la3_1-7_BY

k155la3_1-7_BY

    Умудренный

  • Путешественник
  • 357 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhongshan, China

Отправлено 21 ноября 2005 - 23:47

Знакомый фотограф, работающий в модельном агентстве, как-то долго и смачно обкладывал болтами цифровухи, при этом доказывая почему его плёночник за туеву хучу денег лучше и для каких целей. Так что в любом случае цель определяет средства...

#9 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 ноября 2005 - 00:07

Знакомый фотограф, работающий в модельном агентстве, как-то долго и смачно обкладывал болтами цифровухи ...

Учитывая, что для такого рода съемок зеркальный цифровик средней ценовой категории именно то, что надо, окончание фразы звучит парадоксом. Есть еще области фотографии, где цифра только пытается догонять пленку. Или догнала, но в ценовом соотношении 1:20 - 1:50. Но это уж точно не в модельной съемке, где возможности цифры перекрыли потребности жанра с гаком. Как всегда рулит не разумный оптимум, а чисто субьективные предпочтения. Впрочем, это тоже критерий. ;)

#10 diamonco

diamonco

    Умудренный

  • Путешественник
  • 455 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 22 ноября 2005 - 10:51

Сравнить рекламную или фешн фотосъемку (там для космополитана например), и любительскую съемку, для собственного счастья любоваться пейзажем, все равно что сравнить требования Шумахера на гонке и серийную модель Таврии. Помимо того, что там бюджет: свет, камера, визажист, студия, оптика, лаборатория, превышает десятки тысяч $, там еще аппаратура другая. Минимум средний формат 6x4.5 см, чаще 6х7, или крупный формат до 30х40 см (имеется ввиду пленка) Видели наверное "старые" такие ящики с гармошкой. Так вот в современном исполнении это самые дорогие камеры. И при всем при этом на цифру переходят большинство таких фотографов. На свою цифру, цифровые задники для этой самой средне-крупно форматной аппаратуры. Конкуренция.
У пленки были есть и будут преимущества. Черно-белая классическая художественная фотография не когда не станет цифровой, по определению. Многие, мастера фоторепортажа, которые работают не для газет, а для журналов и агенств, предпочитают пленку. И мотивация их - честная фотография, потомучто негатив зто документ того, что данная работа именно фотография, а не рисунок. Оптику можно полнее использовать (и то уже не актуально)
Да и по поводу чисто субьективных предпочтений - оно есть истина, и порою глушит все остальные доводы. Перефразируя Раскольникова - Право имеет :D
А речь о том, что для большинства вольных путешественников цифромыльница лучший выход. Если он не претендует на звания "профи", и не хочет этим зарабатывать нормальные деньги.

#11 DAVID

DAVID

    Умудренный

  • Путешественник
  • 276 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 ноября 2005 - 15:42


Вы читаете журнал, а я инструкцию.
Всё что я написал имеет отношение только к классным фотографиям размера не менее А3 И на стене, а не на дисплее!
На листе 10на15 разница будет минимальна. Действительно от снимающего зависит гораздо больше чем от камеры, и в путешествие на три (один, два) я не стану брать килограммы техники, но зеркалку возьму.
Всё зависит от того, какой должен быть конечный экземпляр.
Возможности мыльничной оптики сильно приувеличены, для фотки 10на 15 её хватит, а крупенее абберации и дисторсия не избежны.

#12 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 ноября 2005 - 17:18

DAVID вот теперь поменьше умных слов, ивнимательно читаем техзадание:

ДЛЯ АВТОСТОПА! а не для картинок на стену....

конечно. некоторые ездят чтобф фоткать, а некоторые фоткают чтобы ездил...
подходы разные.

#13 k155la3_1-7_BY

k155la3_1-7_BY

    Умудренный

  • Путешественник
  • 357 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhongshan, China

Отправлено 22 ноября 2005 - 23:36

Учитывая, что для такого рода съемок зеркальный цифровик средней ценовой категории именно то, что надо, окончание фразы звучит парадоксом. Есть еще области фотографии, где цифра только пытается догонять пленку. Или догнала, но в ценовом соотношении 1:20 - 1:50. Но это уж точно не в модельной съемке, где возможности цифры перекрыли потребности жанра с гаком. Как всегда рулит не разумный оптимум, а чисто субьективные предпочтения. Впрочем, это тоже критерий. ;)

Ну, я за что купил, за то и продаю. Ибо из меня фотограф как эээээээ..... Вообщем, неважный. Главное, чтобы была кнопка, на которую жать %)

#14 СерыйШансон

СерыйШансон

    Революционер клуба.

  • Путешественник
  • 1 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Север

Отправлено 23 ноября 2005 - 04:39

DAVID вот теперь поменьше умных слов, ивнимательно читаем техзадание:

ДЛЯ АВТОСТОПА! а не для картинок на стену....

конечно. некоторые ездят чтобф фоткать, а некоторые фоткают чтобы ездил...
подходы разные.


Подходы, конечно разные и я езжу ради того, чтобы увидеть что то новое, но разве не приятно самому привести из путешествия качественную фотографию для себя, а не для дяди, просто на отсканированном изображении качественной фотки в высоком разрешении можно увидеть что то такое, чего не замеьтили при съемке, да и эстетически восприять качественное фото на много приятнее. Жаль что у меня не сохранлись мои старые работы, снятые зеркалкой и напечатанные моими же руками, когда я учился в техникуме, они хоть и были черно-белыми, но качество на уровне.

#15 DAVID

DAVID

    Умудренный

  • Путешественник
  • 276 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 ноября 2005 - 20:02

DAVID вот теперь поменьше умных слов, ивнимательно читаем техзадание:

ДЛЯ АВТОСТОПА! а не для картинок на стену....

конечно. некоторые ездят чтобф фоткать, а некоторые фоткают чтобы ездил...
подходы разные.



Да, вероятно у нас подходы разные.

#16 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 01 декабря 2005 - 09:57

Ну, друзья, давайте определимся тогда ДЛЯ ЧЕГО ФОТОГРАФИРУЕМ, а потом уже все остальное.

1. Зарабатываем деньги - таскаем кучу техники и тратим кучу бабок на покупку, ремонт, проявку, печать... а еще и дорожные расходы возрастают: не пойдешь же ты купаться в водопад, оставив все эти прибамбасы на берегу возле шорт?! значит: гостиница (не дешевая!), на природу - аренда Джипа с водителем, в пещеру\в горы - аренда носильщиков и тд.и тп.

3. Для дома для друзей - не больше 0.5 кг и 500 баксов за аппарат и как можно более дешевые снимки.

4. Для отчета и для сайта - хм, можно и моб.телефоном снимать, только чтобы он был герметичным и ударозащищенным.

Так что, путешествуя "мтодами АВП" лучше ИМХО взять маленькую, ударопрочную, герметичную цифровую камеру, ну не с самой дешвой оптикой... да! еще "больное место" у мыльниц - если объектив так эротично выдвигается вперед (зум называется), так вот стоит только его задеть "в возбужденном состоянии" или легонько ударить по нему, скажем веткой куста, то ремонт обойдется в сотни у.е. и дешевле новую камеру купить...

#17 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 декабря 2005 - 10:24

... стоит только его задеть "в возбужденном состоянии" или легонько ударить по нему, скажем веткой куста...


Ну и последняя опция: Чтобы подобные сравнения не выплескивались в адрес маленького невинного аппаратика - берите с собой ладную попутчицу для обоюдно приятного восприятия мира. Да и в "домашних" условиях не вредит. Тема "мальчики-девочки, чтобы зум не беспокоил" вроде была в Общие. Грил, все будет длинноффокусным пучком! :lol:

#18 Strannik1

Strannik1

    Умудренный

  • Путешественник
  • 130 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 декабря 2005 - 13:02

Выскажу своё ИМХО.

Не бери в путешествие ничего из того, с чем бы ты не смог легко расстаться/потерять/забыть!
Если финансы позволяют легко, уже при выходе из магазина с покупкой, выкинуть в мусорный бак фотик за 2000$, можно купить в путешествие и его.
Так что вначале надо решить, какую сумму готов «викинуть», а потом просто купить самое достойное за эту цену. :)

#19 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 декабря 2005 - 22:02

Осталось только как-то принять мысль, что покупаешь что-то настолько ненужное и тогда все верно. ;)

#20 DAVID

DAVID

    Умудренный

  • Путешественник
  • 276 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 декабря 2005 - 22:59

Ну, друзья, давайте определимся тогда ДЛЯ ЧЕГО ФОТОГРАФИРУЕМ, а потом уже все остальное.

1. Зарабатываем деньги - таскаем кучу техники и тратим кучу бабок на покупку, ремонт, проявку, печать... а еще и дорожные расходы возрастают: не пойдешь же ты купаться в водопад, оставив все эти прибамбасы на берегу возле шорт?! значит: гостиница (не дешевая!), на природу - аренда Джипа с водителем, в пещеру\в горы - аренда носильщиков и тд.и тп.

3. Для дома для друзей - не больше 0.5 кг и 500 баксов за аппарат и как можно более дешевые снимки.

4. Для отчета и для сайта - хм, можно и моб.телефоном снимать, только чтобы он был герметичным и ударозащищенным.

Так что, путешествуя "мтодами АВП" лучше ИМХО взять маленькую, ударопрочную, герметичную цифровую камеру, ну не с самой дешвой оптикой... да! еще "больное место" у мыльниц - если объектив так эротично выдвигается вперед (зум называется), так вот стоит только его задеть "в возбужденном состоянии" или легонько ударить по нему, скажем веткой куста, то ремонт обойдется в сотни у.е. и дешевле новую камеру купить...



Ну про камеру в мобильнике ты вообще убил....
Внимательно читаем техзадание - чтоб в редакции не стыдно было.
В мыльничной цифре - все замечательно, :thumbup: кроме оптики и графического "шума" :blush:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей