Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 1 Голосов

Эстония и Финляндия на майские. Для тех, кто любит читать и смотреть много :)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 50

#41 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 02 октября 2013 - 13:22

Собственно Хельсинки (ч. 2)

Вокзал Хельсинки - тоже одна из достопримечательностей. Построен в 1904-1914 годах. Мне очень понравился. Мы тут немного потерялись, я пошел посмотреть вокзал изнутри. А потом Саша тоже пошел фоткать поезда, а мы стали ждать его на Вокзальной площади.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Вечером шары, которые в руках держат скульптуры, довольно прикольно светятся.

Размещенное изображение


Поезда на вокзале. Пригородные Stadler Flirt (первое фото) не только знаю, но и катался на таких в Минске. Среди остальных кажется есть Pendolino. Других не узнаю.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Обратите внимание как довольно забавно сцеплены в один состав вагоны не только абсолютно разных моделей, но и разной этажности.

Размещенное изображение


Вокзальная площадь, финский национальный театр (1902) и памятник поэту Алексису Киви. Киви - это псевдоним, а настоящая фамилия - Стенвалль. На другой стороне - это галерея Атенеум (т.е. Афина - в честь греческой богини, 1887), что-то вроде финской Третьяковки. В кадр очень удачно села чайка. Кстати, на лапке у нее кольцо.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение



#42 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 02 октября 2013 - 13:23

Собственно Хельсинки (ч. 3)

Честно сказать ноги уже отваливались, а многие в нашем коллективе энтузиазм совсем потеряли, и смотрели по сторонам с одним только желанием где-нибудь присесть и что-нибудь сожрать. Усталость и недосып сказывались. Я в принципе никого особо не заставлял ходить по моему плану и предложил разделиться, но в итоге мы так и догуляли одной компанией. Следующим номером была Сенатская площадь, Кафедральный собор и памятник Александру II. Ну чистой воды Питер! Вообще красиво, но это конечно не такая достопримечательность, специально ради которой поедешь издалека.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Дима еще в школьные времена ездил в Хельсинки с экскурсией, поэтому кое-что помнил. На площади он, в частности вспомнил самый старый дом Хельсинки. Это дом купца Седерхольма 1757 года постройки. Сейчас в нем музей купеческого быта.

Размещенное изображение


Рядом очень прикольные объекты городского благоустройства. Именно таких вот забавных штуковин, которые разбавляли бы городской пейзаж, не хватает в российских городах.

Размещенное изображение


Пожалуй последнее из архитектуры что мы решили посмотреть - Успенский собор. Сделали последний рывок, так сказать. В храм зашли внутрь. Там шла служба, и что удивило - на каком-то непонятном языке, но явно не на славянском. Я предположил, что на финском, хотя это как-то не соответствует канонам православной церкви.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение



Одна из набережных, вид со скалы, на которой находится Успенский собор.


Размещенное изображение


После этого мы точно пошли куда-нибудь пожрать да и просто посидеть и немного передохнуть. В обратную сторону прошли по единственной улице Хельсинки, сохранившей указатель на русском языке.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Не понял, это канализационный люк, установленный в честь 450-летия города, или просто бутафория такового? Похоже, что второе.

Размещенное изображение


Как я уже говорил, деньги у нас на четвертый день очень даже заканчивались, и на отужинать в кафе по финским ценам не очень хватало. Поэтому был сделан демократический выбор в пользу гамбургера Размещенное изображение В Макдональдсе цены, кстати, тоже значительно выше наших, хотя точных цифр не помню. Ну а после перекуса и передышки мы решили совершить последнее из запланированного в Хельсинки - прокатиться на метро.

Размещенное изображение



#43 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 02 октября 2013 - 13:25

Хельсинкский метрополитен

Жаль к метро мы подошли уже охренительно уставшие. Это первый не советский метрополитен в котором я был, и пофотографировать было чего, но сил не осталось. Поэтому непосредственно о самом северном в мире метрополитене - кратко. Но в качестве бонуса - интересная история создания. На русском языке я об этом почти ничего не встречал, поэтому ввожу в научный оборот, так сказать Размещенное изображение

Вообще это жуткий долгострой. Обсуждение необходимости метро началось аж в 1955 году, первый проект появился в 1959, а открыто оно было только в 1982! А с типом системы связана целая история в стиле дворцовых интриг. Поначалу планировался легкорельсовый вариант, который продвигал Рейно Кастрен. Этот инженер по образованию и профессии, до войны работал на железной дороге, а также был не последним человеком в общественной жизни Финляндии, занимая посты в националистическом "Карельском академическом обществе", упоминался даже в разведсводках НКВД. Во время войны работал на должностях в военной администрации оккупированной Восточной Карелии. После войны вернулся к транспортным вопросам в Хельсинки, став председателем комитета пригородных перевозок, где в 1955 году впервые поднял вопрос о необходимости строительства метрополитена, а в 1959 предоставил первый проект. Несмотря на то, что руководством города проект метро был принят холодно, Кастрен продолжил работу. Позже его комитет переименовали в комитет метро, а самого его за твердость и упорство в отстаивании своих идей прозвали Метро-Кастрен. В 1963 году он представил второй проект, легкорельсовая система из 108 станций и 86,5 км путей к 2000 году должна была раскинуться по всему городу. Хотя и в этот раз проект был отклонен как слишком амбициозный, но на этот раз Кастрен сумел пробить лед, и городские власти пригласили к обсуждению международных экспертов, мнение которых было единодушным - метро нужно! Работа продолжилась. Но в 1967 году главного идеолога Хельсинкского метро пригласили на полгода в Калькутту в качестве транспортного эксперта. На время его отсутствия на должность временно вступил Унто Валтанен. Вот здесь и произошел дворцовый переворот. За короткое время Валтанен неким образом убедил всех в необходимости строительства тяжелой рельсовой системы метро глубокого заложения. Когда шеф вернулся, его взгляды объявили устаревшими а самого отправили на пенсию. Уже в 1969 году схема строительства была утверждена. Несмотря на то, что строительство завершилось в 1977 году, открыта система была только в 1982! Скандалом обернулась покупка поездов, которая была произведена у компании Stromberg мэром города в обход конкурсных процедур и одобрения Совета города. Как объяснял потом мэр, он сделал это из-за боязни, что Совет примет решение купить подвижной состав в СССР. Во как! Полиция проводила расследование из-за непрозрачности расходования средств, но в суде обвинения были отклонены. Однако полиция не остановилась, и обратила свое внимание на деятельность комитета метро во главе с переворотчиком Валтаненом. Тем временем метрополитен Хельсинки заработал с 1 июня 1982 года, а 2 августа был торжественно открыт Президентом Финляндии.

В заключение о главных героях истории.

Унто Валтанен через два дня после того, как метро заработало, был обвинен в получении взятки от Siemens. Процесс шел долго, но в итоге в 1987 году обвиняемый был приговорен к году и девяти месяцам тюрьмы за получение взятки в виде 80 000 дойчмарок и моторной лодки. После освобождения, он умер на Канарских островах, вероятно от пищевого отравления.

Рейно Кастрен умер в Хельсинки в 1981 году. Метро Хельсинки было открыто шесть месяцев спустя...

Мы же начали осмотр с ближайшей к нас станции Kaisaniemi. Очень удачно зашли, так как именно здесь имеется очень забавное оформление в виде наскальной живописи. Некоторые картинки, правда, создают впечатление, что их рисовал наркоман Размещенное изображение

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Вход, кстати, как и на любой другой транспорт свободный, на доверии. Или на страхе получить штраф 80 евро. Или на доверии, воспитанном на страхе получить штраф 80 евро Размещенное изображение После наскальной живописи все довольно утилитарно. Обращает на себя внимание некий промежуточный этаж между уровнем входа в метро и уровнем платформ. Здесь находится по сути небольшой торговый центр.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Над эскалатором прикольные вентиляторы, напоминающие реактивные двигатели пассажирского самолета. Потом мне пояснили, что это тепловые пушки.

Размещенное изображение


Сама платформа выглядит вот так. Ничего особо примечательного. Стоят автоматы по продаже шоколадок и бутылочек с водой.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Чтобы снять прибывающий поезд мы специально пропустили пару составов. Ходят они не так часто как в Москве, где-то раз в 4 минуты. В кадр попал поезд модели М100, тот самый, закупленный со скандалом. А вообще еще ездят М200 от Бомбардье.

Размещенное изображение



Прибытие поезда метро в Хельсинки


Внутри вагона удивило то, что сиденья расположены как у нас в электричках. Даже седушки пластиковые, как в ЭТ2М на Ленинградском направлении Размещенное изображение Народ на нас такими удивленными глазами смотрел, когда мы фотографировать стали, что аж неудобно стало.

Размещенное изображение


Доехали до станции Kamppi, где нам надо было пересесть на трамвай до порта. Тут обнаружился интересный и неожиданный недостаток системы информирования. Карта метрополитена на станциях почему-то не сопряжена с картой трамвайных линий, хотя трамвай чуть ли не главный вид транспорта в центре. И никаких указателей, что типа выход налево - к трамваю № 2, а выход направо - к № 9, я не обнаружил. В итоге нам уже надо было спешить, а мы вышли из метро, побродили рядом и не нашли остановку нужного трамвая (№ 9), хотя сейчас смотрю по карте, она была совсем рядом, метрах в 200. В итоге от Kamppi пешком вернулись к вокзалу, где сели на нужный трамвай. Специально обратил внимание на карту общественного транспорта на остановке - тут все нормально, показаны и автобусные маршруты, и метро, и места пересадок. Тем более странно, что в подземке нельзя также сделать. Ну а сама станция Kamppi также смахивает на предыдущую, но в центре платформы установлена какая-то инсталляция. По-моему тоже наркоманская Размещенное изображение Ну и эскалаторы более мрачные.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение



#44 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 02 октября 2013 - 13:28


Паром обратно

Ну вот и все. Подошел к концу предпоследний день нашего путешествия, и стало немного грустно... А чтобы было не так грустно, мы решили взять пивка. Несмотря на усталость мы пошли в магазинчик на борту. Там мы обнаружили совершенно шикарнейшее решение - картонный чемоданчик с ручкой, а в нем 24 банки по 0,33. Очень прикольно! И цена нормальная. Мы на всякий случай уточнили, можно ли пить на борту и получили утвердительный ответ, но только надо подождать 30 минут, пока мы выйдем из территориальных вод Финляндии. В итоге с этим чемоданчиком мы так и не легли спать, просидев до самого прибытия в Таллинн, а обсудить было чего. Впечатлений за всего-то четыре дня набралось море!


Размещенное изображение



#45 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 03 октября 2013 - 16:28

День пятый

Поезд в Нарву

До пятого дня интенсивность нашей поездки только нарастала. Смотрели мы всё больше, передвигались больше, а спали всё меньше. После парома спать мы легли где-то в 1:00 - 1:30 ночи, и на этот раз мы впервые за все время поспали больше, чем в предыдущую ночь. Я встал наверное где-то в 6:30, принял душ, и пока просыпались и умывались остальные, пошел на вокзал (а он от нас в 1 минуте пешком) пофотографировать поезда. Этим утром, помимо нашего поезда, там были две электрички. Одна из них обычная ЭР2 с улучшенным салоном, а вот во второй ЭР2 узнается с трудом. Подробностей о второй не знаю, но известно что это латвийская модернизация.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


А вот и наш ДР-1А маршрута Таллин - Питер. Такие дизель-поезда выпусаклись с 1963 года. Этот был построен в 1984 году и, разумеется, тоже модернизировался. Не знаю как на счет технической составляющей, но внутри он изменился очень сильно.

Размещенное изображение


Большинство из наших сразу же легло досыпать, т.к. до Нарвы поезд идет 2,5 часа. Я тоже хотел, но сначала обошел и зафоткал внутренности поезда, а потом наблюдал эстонские пейзажи в окошко и так и не заснул ни на секунду. Интерьер поезда не имеет почти ничего общего с обычным дизелем. Поставлены другие кресла (причем складывающиеся), заменены двери, добавлены поручни-вешалки, устроено индивидуальное освещение.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Обустроен человеческий сортир, в межвагонных переходах есть поручни и они удобно выделены желтым цветом и будут хорошо видны при плохой освещенности.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


А это что-то вроде бизнес-класса.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Поезд, кстати, абсолютно русскоязычный. Проводниками работают русские тети. Остановок он делает немного, всего три. Люди, которые заходят на них, покупают билет у проводника и садятся на любые свободные места.

Вокзал

С самого же вокзала становится понятно, что Нарва - не Таллин. Все гораздо серее и заброшеннее. Туристической инфраструктуры в общем-то нет. Даже вокзал зашарпанный.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Герб города на здании вокзала. Причем две рыбы на нем - это не просто рыбы. Интересно, что герб Нарвы всегда содержал в себе изображение рыбы. Первоначально это был один осётр с короной. Когда город стал шведским, король Юхан III утвердил другой герб, который существует и поныне, с мечами и двумя рыбами, но уже не осетрами, а попроще - хариусами. Осетра и корону отобрали Размещенное изображение

Размещенное изображение


В городе более 80% населения - русские. По этой причине много надписей и указателей на русском языке. Вот например объекты благоустройства с русским переводом. Про сигареты это отдельная тема. Поскольку курево в ЕС очень дорогое, а в России гораздо дешевле, многие незаконно таскают сигареты через границу. А у многих в приграничных районах российской стороны есть мультивиза, и они на вполне законных основаниях челночят целый день через границу, перенося разрешенное количество пачек сигарет. Вот такой вот бизнес.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


У вокзала есть памятник политическим репрессиям под названием Memento mori, установленный в 1992 году. С поезда с нами вышла пожилая тетечка на велосипеде и во всей как надо экипировке, она еще просила сфотографировать ее на фоне этого памятника. Кажется это была даже не эстонка. И вообще пожилые люди на великах - это к сожалению не про Россию...

Размещенное изображение



#46 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 03 октября 2013 - 16:29

Кренгольмская мануфактура

В Нарве не так много достопримечательностей. А поскольку времени у нас было много, впервые можно было не спешить. Спокойным шагом мы отправились в южную часть города, где располагается бывшая Кренгольмская мануфактура. Повторюсь, что сразу же бросилась в глаза запущенность города, вот например заброшенный культурный центр.

Размещенное изображение


Кренгсгольмская мануфактура - это крупное ткацкое производство, организованное в 1857 году совместно немцем и русскими. Здесь была первая крупная стачка, подавленная с помощью армии. Но после нее условия работы были существенно улучшены - было жилье для рабочих, больница, школа. После распада Российской империи фабрика прекратила работу, после 2-й Мировой возобновила работу, в 1994 году перешла под контроль шведской компании, а в 2010 - обанкротилась. Сейчас здесь преимущественно жилые дома.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Что вот это за штука я не понял.

Размещенное изображение


Примечательно, что на всех управляющих должностях в мануфактуре ставились англичане. Видимо поэтому административные и жилые здания строились из красного кирпича на манер английских промышленных районов.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Это как раз построенная в 1913 году для рабочих завода больница. Как я понял, она до сих пор является больницей. Слуховые окна украшены каким-то яйцами Размещенное изображение

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


У каких-то спасателей или пожарных заприметили самопальную мусорку из пожарного ведра Размещенное изображение

Размещенное изображение


Непосредственно рабочие корпуса. К ним близко не подойти. Ну то есть можно наверное, но надо было обходить с другой стороны. Но к этому времени в нашем обществе стало нарастать напряжение, так как осмотр этого района женской половине нашего коллектива решительно никакого удовольствия не приносил. Поэтому мы решили возвращаться в центр и пообедать.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Задержались мы только у пограничного пункта. Дело в том, что река Нарва перед городом перекрыта плотиной, тем самым было образовано Нарвское водохранилище. Соответственно после плотины вода из реки образует очень бурный поток, который можно понаблюдать у этого пограничного пункта.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Ну и последнее из этого района - водонапорная башня, построенная в 1874 году. А весьма оживляющие ее вид часики были смонтированы в 1900 году.

Размещенное изображение



#47 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 03 октября 2013 - 16:31

Нарвский замок (ч. 1)

Вот такие типичные улицы Нарвы. Вид как в обычном российском провинциальном городе, разве что только здесь мусора нет. Есть тут и улица Пушкина. Мы там как раз и пообедали в кафе "Александр", оно с левой стороны от памятника Александру Сергеевичу. Цены там тоже значительно ниже Таллинских и тоже примерно соответствуют уровню российской провинции. В кафе, кстати, очень вкусно кормят. Там просто охренительные пельмени, рекомендую.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


О русскости города говорит и простой факт наличия памятника советским воинам. То, чего днем с огнем не сыщешь в остальной Эстонии.

Размещенное изображение


Впервые за все дни поездки испортилась погода. Налетели тучки и пошел дождь. По этой причине мы быстро прошлись по двору замка и зашли внутрь для осмотра музея. На первом этаже как водится есть сувенирный магазин. Я там купил себе кажется единственный сувенир - книжку эстонского автора о боевых действиях на Балтике в 1919-1920 годах, очень интересная тема, кстати.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


В начале экспозиции были детские модели замков. Большинство из бумаги, а один мне понравился больше всех - из дерева. Мне показалось, что в нем есть какие-то мотивы от Кижей Размещенное изображение

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Ну сказать что какие-то уникальные экспонаты есть в замке не могу, но в целом познавательно. Правда, мы уже к этому времени несколько пресытились замками, крепостями и их музеями. Вот некоторое из представленного: топор-пистолет, двуручный меч, доспехи.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Городская печать. Она как раз содержит изображение осетра с короной, то есть первого герба города 1386 года, о котором я говорил в самом начале рассказа о Нарве.

Размещенное изображение


Организационно-штатная структура ордена Размещенное изображение

Размещенное изображение


Как всегда интересно посмотреть на реконструкцию, показывающую как оно было раньше. В левом верхнем углу макета можно видеть русскую крепость Ивангород, построенную в 1492 году прямо напротив Нарвского замка.

Размещенное изображение


А это уже к периоду Северной войны, с сожалению совсем не ахти экспозиция. Из школьной истории всем прекрасно известно поражение русской армии при Нарве в 1700 году от Карла XII. Но вообще в 1704 году она была все-таки захвачена и находилась под русским владычеством более 200 лет.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Камин и флюгер "Меркурий", венчавший в XVIII веке здание биржи, до наших дней не сохранившееся.

Размещенное изображение


Размещенное изображение



#48 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 03 октября 2013 - 16:32

Нарвский замок (ч. 2)

Вот как справляли нужду служители ордена, а может даже и магистры Размещенное изображение

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


На самом верху башни как водится есть смотровая. Но здесь она совершенно неправильная. Во-первых она закрытая, а во-вторых очень маленькие окошки, через которые неудобно смотреть и фотографировать. В общем двойка. Ниже вид оттуда на Ивангород, на Нарву и на автомобильный мост через границу.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Как раз к окончанию осмотра дождь закончился и выглянуло солнышко. Мы пошли гулять по двору замка. Немного о нем. Первое письменное упоминание - 1329 год. Построен он был датчанами, а башня (на фото она белого цвета) в этом же веке, но позже, уже Ливонским орденом. Во время Ливонской войны сначала был взят русскими, а потом шведами. В 1704 году снова русскими. Замок был сильно поврежден в 1944 году. Если внимательно смотреть на стены, то можно понять, что реконструкции подверглись довольно значительные ее участки.

Размещенное изображение


Вокруг замка укрепления - бастионы, которые строились в последней четверти XVII века. Часть из них спроектирована выдающимся шведским инженером-фортификатором Эриком Дальбергом. С последним связана примечательнейшая история. В 1697 году, когда он был генерал-губернатором в Риге, этот город посетило Великое Посольство Петра I. Там ему был оказан очень холодный прием (Дальберг даже отказался принять Петра), затем из-за ледохода посольство вынуждено было задержаться в Риге, а купцы воспользовавшись этим взвинтили цены и Петру пришлось сидеть на голодном пайке, а в конце всего, царя просто-напросто обстреляли из ружей, когда он решил осмотреть бастионы города. Все это Петр не забыл, и не преминул предъявить в качестве casus belli при объявлении войны Швеции несколькими годами позже.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Ивангород к сожалению сохранился не в первозданном виде. Для сравнения "было - стало" привожу картинку из музея. Но это не самое худшее. Самое худшее, что наша крепость продолжает разрушаться, что заметно даже издалека, а никаких реставрационных работ не видно...

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Государственная граница Размещенное изображение

Размещенное изображение


Такая мортира - это конечно гораздо более позднее оружие, не раньше середины XIX века. Что за она сказать не могу, так как в артиллерии не разбираюсь, а таблички не было.

Размещенное изображение


Размещенное изображение



#49 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 03 октября 2013 - 16:33

Красивые виды и остальная Нарва

Не побоюсь назвать этот ракурс знаменитым. Огромное количество фотографий уже сделано с этой точки, и еще большее будет сделано. Давным-давно я увидел такую фотографии и наконец-то исполнил эту свою маленькую мечту - сделать такую же Размещенное изображение Наверное все дело в том, что это не просто две красивых крепости друг напротив друга. Это целый водораздел. Водораздел между востоком и западом, между православными и латинянами. Это граница между цивилизациями. Она была здесь 500 лет назад. Она здесь и сегодня.

Размещенное изображение


А тут я отошел так, чтобы в кадр влезла вся Ивангородская крепость. Вообще давно хочу осуществить турне по Северо-западу России, по нашим крепостям, в том числе хочу посетить и Ивангород. Только вот все никак не нахожу времени.

Размещенное изображение


Проза жизни. Нарвская ГЭС. Она расположена в России, но часть плотины находится на территории Эстонии. Из-за этого возникла целая судебная тяжба. ОАО ТГК-1, собственник ГЭС, обратилось в эстонские суды с иском о признании права собственности на плотину, но проиграла его во всех инстанциях.

Размещенное изображение


Эту церковь построили в 1881-1884 годах в честь Александра II. Башня была разрушена в 1944 году. По цвету кирпича видно, что она полностью восстанавливалась после войны.

Размещенное изображение


В честь победы Карла XII под Нарвой в Стокгольме был установлен памятник "Шведский лев". А в 1936 году точная его копия как подарок Шведского королевства городу Нарва была установлена недалеко от замка. Во время войны памятник куда-то пропал, а в 2000 его создали заново на средства Шведского посольства. Его мы и можем видеть.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


В какой-то из моментов нашей прогулки я вспомнил, что не купил карту Нарвы, а я их собираю. В городе есть туристический центр, и я отделился от всех и быстрым шагом двинул к нему. Чтобы еще ускориться, я срезал через двор. В центр я не успел и карту не купил, зато был награжден следующей находкой. На стене дома 12 по улице Пушкина есть такая вот замечательнейшая табличка.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Из советского наследия. Единственный 12-этажный дом в городе, да еще и с водонапорным баком на крыше! То есть получается дом-водонапорная башня. Правда, пишут, что по назначению этот бак так никогда и не использовался.

Размещенное изображение


Нарвская ратуша выглядит плохонько. Сейчас оно закрыто, внутрь войти нельзя. Раньше на ратушной площади была еще биржа, аптека и жилые дома зажиточных шведов, но до наших дней ничего не дошло. Сейчас рядом построили какой-то новострой, но он вообще ни к селу ни к городу тут, в худших отечественных традициях.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Ну вот и все. Подошел к концу наш пятый и по сути последний день путешествия. Увы, но все хорошее имеет свойство заканчиваться очень быстро. Я уже начал грустнеть. Даже сейчас, когда пишу об этом, я тоже начинаю грустнеть, что все заканчивается... В тот день мы еще раз зашли в кафе "Александр" и посидели там пару часиков до отправления поезда, в который я сел весьма пьяным. Не сказать что много выпил, но накопившаяся усталость и недосып давали о себе знать. А в 22:55 мы были уже в Таллине. До вылета оставалось 12 часов...

#50 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 03 октября 2013 - 16:35

Последние вдохи таллинского воздуха (ч. 1)

Когда поезд прибыл, Саша предложил прогуляться напоследок по вечернему Таллину. Увы, я был просто обессилен и отказался. А Санек пошёл гулять сам. К сожалению фотик у него не ахти, и фотки тоже не супер. Но все же. В кадр попало то, чему мы не очень уделили внимание в прошлые прогулки. Например собор Александра Невского, возведенный в 1895 - 1900 гг. в память спасения Александра III в железнодорожной катастрофе. Православных соборов XIX века и в России много, поэтому он у нас и не вызвал особого интереса.

Размещенное изображение


А вот Домский собор XII века просто как-то улизнул от нас Размещенное изображение Не хватило времени, наверное. Википедия говорит, что в соборе похоронены такие известные люди как Крузенштерн, адмирал Грейг и шведский полководец Понтус Делагарди. Последний больше всего известен нам как участник Ливонской войны. Кстати, погиб он утонув в реке Нарве напротив Нарвского замка. Досадил он нашим видимо немало, так как в Москве прокомментировали его смерть так: "Писали вы нам, что Пунтус Делагарди утонул; сделалось это божиим милосердием и великого чудотворца Николы милостию".

Размещенное изображение


Виды со смотровой площадки.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение



#51 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 03 октября 2013 - 16:36

Последние вдохи таллинского воздуха (ч. 2)

Мы же с Катей рухнули спать после поезда, но поставили будильник на раннее утро. Утром заставили себя подняться с постели и совершить заключительную часовую прогулку по городу. Вновь прошлись по прекрасным улицам и через башню Пикк-Ялг.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Очаровательный проход на другую улицу.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Мы тоже прошли около Собора Александра Невского и Домского собора и все радовались, что так удачно, хоть и в последний момент и бегло, но все-таки осмотрели его.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Вот за такие прекрасные домики и улочки и нравится Таллинн. В проходе справа лежит тюлень Размещенное изображение

Размещенное изображение


Так же как и Саша мы вышли на смотровую. Сначала на одну, а затем на другую. У меня там хороший кадр с мужиком в вязаной шапочке и чайкой получился Размещенное изображение Минут двадцать мы просто любовались Таллином.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Мы еще раз прошли мимо крепостной стены, еще раз прошлись по дивным узким улицам, вымощенным брусчаткой и закончили свое путешествие там же где и начали его пять дней назад, у церкви Святого Николая.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


The end

Размещенное изображение


  • Йож нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей