Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Стопом по Азиопам


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 4

#1 Uralstranger

Uralstranger

    Заслуженный модератор

  • Заслуженный
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск

Отправлено 30 июня 2004 - 11:13

Стопом по Азиопам.
(25-27 июня 2004г.)

Что такое Эльба, автостопщикам объяснять не надо!
Возникло это явление еще в прошлом тысячелетии, на исходе века двадцатого. Начиналось всё как встреча автостопных клубов из Питера и Москвы, а со временем превратилось в глобальный слёт автостопщиков всия Руси.
Некоторые злопыхатели недовольно пыхтят, что автостопщики сейчас уже не те, а Эльба – это просто большая тусовка и пьянка, но правы они лишь отчасти! Причем, от части не самой большой! Просто на Эльбу съезжается по трассе много кайфного народу: все знакомятся, общаются, обмениваются вписками и опытом, поют песни у костра и хорошо проводят время. Конечно, у каждого свои представления о том, как хорошо проводить время, но это уже, как говорится, на вкус и цвет, всё зависит только от вас!
Изначально Эльба проводилась, да и сейчас регулярно проводится рядом с деревушкой Ижицы, что на трассе М10 между двумя нашими столицами Мск и СПб. Однако одной Эльбы автостопному народу показалось, и со временем все больше регионов проявили тягу к самоопределению. Белорусская, Украинская, Сибирская, Поволжская, Уральская – в общем, долго перечислять!
Казалось бы, чего еще желать простому автостопщику – ан нет! История, как известно, развивается по спирали! Самоопределения регионы покушали и снова захотели интеграции, а еще лучше – и того, и другого, и можно без хлеба, как классикой завещано! Долго ли, коротко ли, но придумал автостопный народ летом еще и Урало-Поволжскую Эльбу провести, а проще говоря – Азиопскую. Чтоб всё сразу!
Местом проведения Эльбы выбрали озеро Кандры-Куль в Башкирии, что рядом с трассой М5. От азиатского Челябинска туда через горы по трассе более полутысячи километров, а от Магнитки и Екатеринбурга - и того дальше! Но когда что-то проводится в первый раз, а особенно Эльба, всегда интересно, что получится! Естественно, уральские стопщики не могли остаться в стороне, поскольку сами же все это и затеяли.
Со временем, правда, ожидались напряги. День пути туда, день обратно, а поскольку выходных всего два, сколько же останется на саму Эльбу? Вопрос решился достаточно просто: практически все уральцы решили отправиться в дорогу в пятницу с вечера, забуриться по трассе в горы на ночь глядя и посмотреть, что из этого получится.

Я решил отправиться на Эльбу один. Брат Мишка, забрав мою палатку, уехал на неделю в южные степи, на Аркаим, а остальные потенциальные попутчики на Эльбу либо не хотели, либо выходили на трассу из другого города, либо уже шли в паре. Откровенно говоря, собравшихся на Азиопскую Эльбу знакомых уральских стопщиков можно было по пальцам пересчитать, если, конечно, пальцами рук не ограничиваться! Из Магнитогорска шел Ник, многим известный как Малец, из Челябинска – я, Думин и Ася, из Екатеринбурга – Хельга и Немыч, Дюк, Стас Ворчун и другие, но они должны были выйти еще позже нашего. В общем-то, всё!
Ну, для такой оживленной трассы, как М5, это мелочи, считал я. Растворимся на трассе незаметно, а на Эльбе уже проявимся. В путь!
На работу я явился с немаленьким дорожным рюкзаком, чем весьма удивил милиционера на вахте, да и весь остальной народ, разбредающийся с утра по кабинетам. Предупредив милиционера, чтобы не вздумал принимать меня на выходе за бандита с мешком награбленного, с чистой совестью принялся за работу, чтобы побыстрее прошло время до выхода на трассу. Ну а на последней минуте рабочего дня – резкий старт!
Выходя вечером из троллейбуса на конечной остановке перед выездным постом ДПС, я увидел, что в сотне метров передо мной в сторону трассы идет зеленый рюкзак со светоотражающим рефлексайтом. Подозрительно знакомое видение! Сначала мелькнула бредовая мысль, неужто у моего брата на Аркаиме спёрли рюкзак? Или…
- На Эльбу? – смеясь, догнал я Мишку. – Ты когда с Аркаима успел вернуться?
Как выяснилось, Мишка вернулся всего час назад, доставив стопом в Челябинск своего неопытного друга и, не заезжая домой, переправился к уфимской трассе.
Мне вспомнилось, как я с симпатичной попутчицей добрался в прошлый раз от Аркаима домой только к полуночи, изрядно промокнув и промерзнув в степях, и сейчас, глядя на довольную обгоревшую морду Мишки, с легкостью пролетевшего 450 км с напарником-чайником, проникся невольным уважением к его автостопному потенциалу.
- Ну что, на Эльбу едем вместе!
Итак, нашего полку прибыло, а заодно с пополнением - и моя палатка!
С повышенной бодростью мы за пять минут застопили «Волгу» на сотню с лишним километров до Златоуста и, высадившись на перевале через хребет Уреньга, приготовились продолжить свой путь через горы в том же темпе.
Через час безрезультатного стопа на перевале мы решили, что уровень подготовки недостаточен и надо подготовиться более основательно! Но как мы ни готовились, второй и третий час перетекли в следующий, он же двенадцатый час ночи по местному времени, с тем же успехом. Для тех, кто не знает, на перевале через Уреньгу – самое высокое место трассы М5, расположенное на вершине долгого и муторного подъема, по которому ползут длиннющие колонны пыхтящих грузовиков и рвущихся на обгон легковушек. Грузовики на перевале останавливаются только затем, чтобы разжиться дешевой солярой или подремонтироваться, а легковушки вообще пролетают это место, почувствовав впереди свободу после утомительного марш-ползка в хвосте очередной труднообгоняемой грузовой колонны. Короче, брать автостопщиков там не очень-то жаждут, особенно на ночь глядя.
За все время безуспешного голосования больше всего внимания к нам обратила фура с литовскими номерами, из окна которой высунулся парень в ярко-кислотной светящейся СОПами куртке, по которой мы сразу узнали представителя Магнитогорской автостопной команды. Это был Ник, многим известный как Малец! Высунувшись из окна и помахав нам рукой, через мгновение вместе с дальнобойной фурой он уже скрылся за перевалом в направлении Эльбы. Ну вот, один нас уже обогнал!
Когда же остальные появятся, думали мы, поблескивая у обочины светоотражающими полосками на куртках в сгущающихся горных сумерках.
И вот, наконец-то, машина! Подбежав и открыв дверь, мы увидели довольное лицо Думина, расположившегося в желтом комбезе на переднем сидении.
- Что, автостопщики, что ли? – усмехнулся он. – Ну, поехали до Бердяуша!
Думин с Асей, как выяснилось, вышли на трассу на полтора часа позже нас, тоже видели проезжавшего мимо них Мальца, а теперь вот еще и нас подобрали! Ну, четыре стопщика вместе – это уже почти Эльба!
На трассе уже – глухая ночь! По обеим сторонам дороги высится черный лес, а над горами ущербный диск луны багровым светом наливается.
Нам, естественно, ничуть не страшно, ибо в горах ночью каждый бывал уже не раз. А вот водителям, наверное, страшновато, ибо светящаяся толпа автостопщиков на ночной трассе – то еще зрелище! Под Бердяушем нас высадили около часа ночи: машин мало, нас много, можно особо не напрягаться – все равно скоростной автостоп здесь малореален!
Мишка вскоре ушел на заправку попытать счастья там, а мы с Думиным и Асей остались болтать на обочине, изредка лениво подстапливая проезжающим мимо. Не прошло и десяти минут, как из-за поворота вырулила «Газелька» и медленно подрулила к нам, едва кто-то из нас успел махнуть рукой.
Из «Газельки» вместе с драйвером вышел… Мишка! Вот это специалист по ночному стопу – застопил машину для всех четверых!
- Ну что, загружайтесь все быстро, автостопщики! Двое – на переднее сиденье, двое – в фургон, - предложил драйвер. - В фургоне, правда, сидений нет!
- Да это ерунда, мы и на рюкзаках посидим!
Уехать вчетвером в час ночи – это было, конечно, круто! Драйвер попался продвинутый, рассказывал нам, как с Сахалина машины перегонял, с дорожными рэкетирами гонялся. Мы ему тоже разных баек подкинули, на губной гармошке поиграли, чтобы веселее ехалось!
Подбросил он нас на полторы сотни километров, до поворота на Кропачево. Высадившись в ночном тумане, переливающемся в свете луны и далеких фар, мы еще долго обменивались впечатлениями от ночного стопа вчетвером!
Идти спать сейчас было бы просто преступлением, поскольку ночная трасса явно благоволила к нам! Быстренько подкрепившись в придорожном кафе, мы со свежими силами вновь вышли на дорогу. На Мишку мы теперь взирали с почтением, а потому стопить машины поручили ему, а сами отошли в сторонку, чтоб не мешать.
- Смотри, смотри, - переговаривались мы, поглядывая из темноты на трассу. – «Камаз»… Смотри, он его валит! Влегкую! У-у-у!..
Правда, «Камаз» никого не взял, а развернулся и уехал обратно на стоянку.
- Наверное, они просто издалека в темноте не разобрали, парень это или девушка, - предположила Ася. – Ну ничего, вот следующая машина едет…
Минут через пять-десять меня неожиданно посетило яркое и очень отчетливое чувство, что стоять здесь и наблюдать за тем, как Мишка валит машины, особого смысла нет, ибо четверо стопщиков – это все-таки четверо, а второй «Газельки» с клёвым драйвером можно и не дождаться. Нет, если уж заниматься ночным стопом, надо не на одного все спихивать, а и самому что-то предпринять.
Когда это чувство стало совсем непреодолимым, я оставил всю честную компанию и вернулся немного назад, решив встать перед кафешками, за заправкой. Через пару минут я уже вышел на позицию и, улыбаясь, взглянул в лицо темнеющей ночной трассе.
Вот и светящиеся фары – первая приближающаяся машина! Взмах руки! В самый последний момент увидел, что в проезжающей легковушке уже вроде как сидят четверо, но тем не менее, машина остановилась. Наверное, из-за светоотражающих полосок на куртке меня приняли за гаишника, и драйвер уже вылез из машины, наверное, с документами.
- Димка! – услышал я радостный возглас и не поверил своим ушам.
Драйвером оказался Дюк из Екатеринбурга – еще совсем недавно сам стопщик, побывавший на всех уральских Эльбах! Вместе с ним в машине оказались Стас Ворчун, хозяин сервера уральских автостопщиков, Джесси и Стелла – все из Екатеринбурга! Как выяснилось, они решили добираться на Азиопскую Эльбу на машине Дюка, и я их так удачно застопил!
- Ну что, сейчас перепакуемся и едем! – предложил мне Дюк. – Перекладывайте тут рюкзаки в багажнике, а мы пока со Стасом всю остальную компанию навестим.
В общем, уехал я на машине Дюка, посмотрел из окна, как Мишка стопит, светя цифрами 74 на куртке (для тех, кто не в курсе – это номера Челябинской области в автомобильном мире), Думин с Асей в крутых желтых комбезах. Малец, наверное, на литовской фуре уже до Эльбы доехал, и мы тоже скоро там будем!
Почти все друг друга на трассе встретили! Оставалось дождаться только Хельгу с Немычем, которые вышли вечером из Екатеринбурга, но уже не на своей машине, а привычным способом, то бишь автостопом. Интересно все-таки, когда они доберутся? Наверное, у них тоже все в порядке! Если честно, даже и не сомневался в этом, ибо такой классной трассы давно не помню!
Уже на Эльбе я узнал, как добирались остальные.
Мишка минут через двадцать после нашего отъезда застопил «МАЗ» с ростовскими номерами – естественно, до самого Кандры-Куля!
Думин с Асей провели под Кропачево еще минут двадцать, когда наконец-то им остановилась фура “IVECO”. В таких фурах обычно всего одно пассажирское место, но бывает, что продвинутые драйверы берут и сразу двоих. Каково же было удивление наших Думина и Аси, когда в фуре, куда их пригласили садиться, уже оказались… Хельга и Немыч!!!
Ну всё, финиш! Ночной поток автостопщиков на Эльбу пробился через Уральские горы просто влегкую: со смехом, байками и звуками губной гармошки!
Можно было бы еще рассказать про саму Азиопскую Эльбу и ее приколы, которых тоже хватало! И про обратный путь, отличавшийся гораздо большими сложностями, но от этого ничуть не потерявший в яркости эмоций – чего стоит хотя бы возвращение Дюка и компании домой, длившееся более суток! Но об этом как-нибудь в другой раз!
Да и с трассой той азиопской, прямо скажем, это вряд ли сравнится!

© 2004г., Белоногов Дмитрий

#2 Tor

Tor

    отчаянно радуюсь

  • Администратор
  • 3 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 июня 2004 - 11:53

Только уехал ты немного раньше чем я доехал, устроили небольшое водяное шоу с Сантой, увидимся )))

#3 Uralstranger

Uralstranger

    Заслуженный модератор

  • Заслуженный
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск

Отправлено 01 июля 2004 - 06:46

Да, совсем чуть-чуть не дождался! :(
Малец, который с нами на позиции стоял и уехал чуть позже, с тобой уже встретился! :)
Надеюсь, увидимся! Ася еще с тобой пообщаться хотела! Эх, немного разминулись!

#4 Tor

Tor

    отчаянно радуюсь

  • Администратор
  • 3 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 июля 2004 - 10:27

7 го стрелка в Омске, можешь подтянуться, если на прямой до Омска не уеду, могу в Челябинске заскочить на пару часиков, кидай в мыл, куда звонить )))

#5 Strannitsa

Strannitsa

    вне зоны доступа

  • Путешественник
  • 5 493 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:не предсказуем

Отправлено 01 июля 2004 - 22:37

Спасибо организаторам за эту Эльбу. Все получилось здорово.
а я уехала вообще фиерически, устопившись сначала до Туймазов (стояла после Тора с Тотошкой и перед Марком), а потом с поворота самозастопившийся жигуль 74 рус укатил меня аж в Воронежскую область до Борисоглебска. Мне как раз надо было лететь до Харькова, так что это было большое везение. Ночевали в машине на границе 63/64 областей. Пролетели почти 1200км. Уехав с Эльбы в 13-30 по МСК, в 21 на след. день я была уе в Воронеже.

в общем: больше Эльб хороших и разных :D





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей