Дорога на землю предков
Весна во второй половине марта радует сюрпризами погоды. В день старта из Москвы мела метель, на следующий день, когда я добрался до Казани, сияло солнце, а еще сутки спустя, когда решил стартовать в сторону Кирова, пошел настоящий снегопад. Даже были мысли, чтобы задержаться в Казани еще на день. В пути снег сменился дождем, и в такое межпогодье главной проблемой стало, скорее, даже не добраться до нужного пункта в разумное время, а не замочить по дороге рюкзаки, и что более существенно, пуховик. Водоотталкиающее покрытие его, впрочем, более менее успешно с этим справилось. К наступлению темноты я добрался до деревни Шурма в Уржумском районе Кировской области. Название и расположение деревни, откуда был родом мой дед, - это все, что я узнал прошлым летом от родственников в Ростовской области России.
***
...Когда сходишь в сумерках на глухом повороте, и вокруг остается лишь тишина и снег, где-то внутри у меня начинает бить адреналиновый фонтанчик. С хорошей версией этого гормона. До деревни несколько километров снежной трассы, но пешком идти не пришлось: сразу застопилась какая-то местная легковушка. Уже в деревне в сгущающейся тьме около часа было потрачено на поиск церкви как единственного места, где можно поискать ночлег. Стучаться с подобной просьбой в отдельные дома я до сих пор еще не привык... Как выяснится с утра, в церковь я шел самым длинным окольным путем по практически занесенной снегом тропе. Священник приезжает служить в Шурму из Уржума не каждый день, и храм я нашел закрытым и безмолвным. У случайных прохожих по пути удалось узнать, что в нем живет и охраняет его какой-то местный бездомный. Так оно и вышло, но еще около получаса мне пришлось ходить вокруг всего храма и стучаться в каждое окно, чтобы сторож хоть как-то обозначил свое присутствие.
"Ох, тяжела доля моя..." - встретил, в конце концов, меня на пороге церкви пожилой человек в телогрейке и валенках, и пустил внутрь. Однако история на этом не заканчивается. Сначала он попытался вписать меня у местных жителей сам. Надо сказать, относятся к этому бездомному здесь, видимо, с долей иронии. Сначала мы сходили к какой-то женщине, которую не воодушевила идея ночного гостя мужского пола, потом к какому-то деду, который вовсе окопался в своей избе и за ее пределы выходить отказался. Мы вернулись в церковь, чему я, лично, был рад. В итоге, сторож лег спать на огромную печь, отапливающую храм, а я на скамью рядом с батареей, развернув спальник. Правда, почти сразу в дверь постучал еще кто-то, и мы встали. К бездомному пришел пьяный друг мариец, который в итоге больше говорил со мной. После беседы, еще через полчаса, мы вновь остались одни и разбрелись по своим лежакам, чтобы не просыпаться уже до утра. Так я первый раз в жизни ночевал в действующей церкви.
Сообщение отредактировал DenX: 20 декабря 2013 - 19:05