Ираёль - Печора
..31 марта..
Утро выдалось таким ярким и солнечным, что проснулись мы уже в начале восьмого. Вокзал был пуст и наполнен светом. Одинокая в своем окошке кассирша с радостью поделилась с нами кипятком, и нам удалось нормально позавтракать и попить чая, а также запасти этот горячий напиткок в термос.
С утра на станции уже работал один магазин. Запомнился он лишь жутко дорогими пирожками (улыбка). Путь до трассы через поселок уже знаком по путешествию шестилетней давности. Впереди Усть-Цильма, Ижма... А в 8 км по этой дороге отворот на Печору. Вот его 6 лет назад не было.
В начале пути запомнился дорожный знак "Дорожные работы" следующие 98 км (!). Дорожники действительно работают, по дорогам перемещается много грузовиков. На выезде из Ираёля новые развилки - поначалу мы даже встали голосовать не в том направлении. Впрочем, уехали быстро. Ижемская машина добросила нас до поворота на Печору, находящемуся в глухом лесу. Здесь нам довелось немного погреться на весеннем северном солнышке, попозировать друг другу на фото, а после - с легкостью остановить первого же дальнобойщика и уехать с ним до самой Печоры.
Следующие несколько часов мы провели в обществе водителя родом из Белоруссии, а ныне живущего в Нарьян-Маре. Фура, между прочим, и шла в Нарьян-Мар, хотя номера на ней были смоленские, а фургон белорусский (улыбка). Веселый попался водитель.
На одном участке встали в пробку: встречная фура с московскими номерами безбожно скользила по подтаявшему на весеннем солнце снежному покрытию дороги. Почти целый час наблюдали мы за немым кино и перечисляли способы, которыми можно было бы выбраться из данной ситуации. Кончилось все тем, что московские водители (по виду напоминавшие азербайджанцев) взяли лопаты и копали снег до самой земли, чтобы добыть песка и подсыпать его себе под колеса. Наш бульбаш с иронией ворчал про цепи на колеса, которые у него всегда лежат в ящике, песок и цемент, которые также у него всегда с собой. Помочь московским гостям с юга, однако, наотрез отказался. "Бестолочи, не представляют, куда поехали, ой, не могу!"
Дальше - не спеша и не напрягаясь - к половине третьего мы добрались до развилки Усинск - Печора. Сейчас это уже не романтичный зимник через лес, а хорошая трасса, по которой просто едешь. Хотя, песок, а лучше цемент и цепи на колеса в таких местах, все-таки, стоит с собой возить.