Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


На мото с палаткой Вьетнам-Лаос-Камбоджа (маршрут).


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 157

#81 mfil

mfil

    Умудренный

  • Путешественник
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моква

Отправлено 17 мая 2014 - 12:14

Еще интересно, насколько безопасно там ездить одному и где можно найти попутчиков для мототрипа. Толпы мототуристов ездят по индокитаю, но как они организуются непонятно.

Безопасно, по России особенно восточной в 100 крат опаснее). Это в плане "плохих людей". Но есть еще опасности, связанные с трафиком. Вьетнамский значительно выше,чем в соседних странах. Пьяные за рулем. Пофигизм водителей. Обгон по встречке навстречу тебе, доля секунды - и мухой на решетке радиатора грузовика. Бегающие дети через дорогу в деревнях. Плохие дороги - но тут ты сам - первая опасность для себя, если не можешь держать скоростной режим. И неожиданная - внимание! - вьетнамки на дорогах! Разбросанные тут и там, валяются сами себе... Нет, не те, те на рисовых полях от рассвета до рассвета, а вот обувь их, реально представляет опасность, а они теряют их, не возвращаются, а когда она еще и на каблуке,.. под колесом неожиданно! Уж лучше даже не пытаться выкручиваться)!
Попутчиков найти практически не возможно, тем более совпасть в интересах. Надо планировать одному. Если тоска сжирает - можно в городах бухнуть с такими же, поболтать. Но русских в таком формате вообще нет. Европейцев не так много; в основном путешествуют с рюкзаками на бусах, мотики арендуют в городах.
ПС. Вопрос, правда был "одному" - не увидел. Те же сложности, что и просто путешествовать одному без мотика.

Сообщение отредактировал mfil: 17 мая 2014 - 12:35

  • urel нравится это

#82 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2014 - 14:51

Фил, спасибо, очень полезно!
Хотелось бы побольше узнать про разные ситуации с ментами, пограничниками и пр. Что где спрашивали по байку, что ты отвечал, что показывал. Какие то декларации заполнял?

Сообщение отредактировал Идущий: 17 мая 2014 - 14:54


#83 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2014 - 17:56

Как закончилась эпопея с продажей мотика, за сколько и кому отдал?
Что за история с кражей мобильника?
Двигатель в горах не перегревался?
Ремень вариатора не менял? У меня на японском скутере ремень через 8000 стёрся.
Сколько раз колёса дырявил?
Весь путь на одной резине проехал?

Сообщение отредактировал Идущий: 17 мая 2014 - 18:00


#84 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 мая 2014 - 18:17

Спасибо. Прям идеальный отчёт с технической стороны. Про маршрут было бы тоже интересно.

#85 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2014 - 21:03

решил посетить местный моторынок. Находится он в 15 мин. езды от центра – название не помню, но все его знают.

Ты не мог бы указать точку на ГуглоКарте?

замена масла (3-4долл)

Какое подозрительно дешёвое масло. В России литр полусинтетики 12 долл стоит.

#86 mfil

mfil

    Умудренный

  • Путешественник
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моква

Отправлено 18 мая 2014 - 10:18

Спасибо!

Ты не мог бы указать точку на ГуглоКарте?Какое подозрительно дешёвое масло. В России литр полусинтетики 12 долл стоит.

Валер, было даже записано название, но блокнот встречным ветром из кармана выдуло! По карте не вспомню. Он один в городе, мотомаркет, таксисты знают.

Какое подозрительно дешёвое масло. В России литр полусинтетики 12 долл стоит.

Сам офигел, Кастроловская литровая бутылочка, может подделка...не знаю уж синтетика или нет. 60000-80000 донг с работой, продувкой компрессором картера и смачиванием желудка чаем

Что за история с кражей мобильника?

Да ступил, в Сиануквиле, спал на первом этаже в гесте, мот спал в прихожей.., встаю в 6, тишина, никого, иду привязывать палатку, 3 метра, за угол, еще 3 метра, дверь не закрыл на замок, уходил - мобила на кровати. Ну сколько меня не было? минуту-две. вышел местный гостиничный, поздоровался, смотрит... возвращаюсь - мобильника нет.
Слава Богу встаю - поясную сумку с доками и деньгами сразу на себя,в туалет ли, в душ иду. А вот мобилу не взял. Сам виноват.
Я аконечно скандал поднял, тот, что смотрел на меня - пошел стучаться во все номера демонстративно, честной народ будить. А я думаю - зачем все это, ясное дело, когда ты стоял со мной, твой приятель шарил у меня по номеру.
Я опаздывал на корабль на острова, так что лишь по возвращении вечером заехал в гест и предложил "найти" мой смартфон, похрустев двухстами долларами (еснно, не дал бы, полицию вызвал), но воришки не "купились").
Телефон не жалко, у него стекло было разбито, а вот то, что оставшиеся 4 дня провел без навигации - сильно подпортило планы и настроение! А в Хошимине вообще умучиля без нее!

Двигатель в горах не перегревался? Ремень вариатора не менял? У меня на японском скутере ремень через 8000 стёрся.

Нет, двигатель - часы! Уж в такие горы затаскивал, ничего! Страх перед обрывом ремня преследовал всю дорогу, но тьфу-тьфу...
Вообще, эти японцы азиатского рынку, подозреваю, очень живучие, с колоссальным запасом прочности. Ходовая неубиваемая!
У меня дома была Хонда Лид когда-то 90-кубовая, правда двухтактник, на ней вообще нельзя было без отдыха и остывания мотора больше 40 км ездить. Да и не вылезал я из-под нее - насос, поршневая, ремень, электрика...

Сколько раз колёса дырявил? Весь путь на одной резине проехал?

Резину не менял ни разу, но она была достаточно не плохая при покупке байка. Твердая, не стирается вообще (но в дождь лучше совсем не гонять - скользко, из-за жесткости, мотоцикл может "повести". Проткнул - один раз. Все ждал, когда же это случится, особенно когда часами едешь по острой щебенке в местах ремонта дорог, ан нет! Проткнул на ровном асфальте, стало "жопу" носить из стороны в сторону, трусы намочил от страха... но медленно -притормозил и встал. Тут же за мной останавливается манипулятор, подвязываем краном, грузим, едем 40км до ближайшего города... денег брать не хотели, еле всучил!
Замена камеры (забыл вписать в расходы) - 7 долл. Старая в хлам.
Об остальном отпишусь чуть позже)

Сообщение отредактировал mfil: 18 мая 2014 - 10:21

  • Идущий нравится это

#87 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2014 - 10:29

Ну сколько меня не было? минуту-две.

Какой то типичный образ кражи для Камбоджи. Вот почти тоже самое читал на Винском. В Сием Риапе, в гостинице, всё на глазах было. На минуту, толи за угол зашёл, толи отвернулся. Рабочие рядом работали. Ушло всё, не только мобильник. Чувак там, потом разбирался с помощью местных русских бандитов.

#88 bachan

bachan

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2014 - 13:04

Моторынок называется Chợ xe máy Dịch Vọng (рынок мотоциклов округа Зик Вонг) и находится вот здесь:
http://goo.gl/maps/NuVmZ

Но у уезжающих иностранцев покупать байк в среднем процентов на 30-40 дешевле, так что если время, чтобы поймать такого иностранца (пока его не поймали вьетнамцы с этого же рынка), лучше сделать именно так. :)

Мне, кстати, можно про Ханой вопросы задавать, если кому надо будет. Я тут живу, кое-что могу знать.

#89 bachan

bachan

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2014 - 13:11

Мне тоже насчёт границ интересно: ты же продавал не во Вьетнаме? А на каждой границе к байку дают бумажку, которая означает, что ты этот байк с собой через границу ввёз. И вот теоретически её надо при выезде предьявлять, вместе с байком опять же. Иначе придётся заплатить пошлину, потому что ты его типа продал.

Но вроде бы есть некие полулегальные способы этого избежать. Например, знаю человека, который в Таиланд на купленном вьетнамском байке въехал и без него выехал, но сколько это всё стоило ему - не уточнял. Может быть на самом деле вообще никто ничего не проверяет?

#90 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 мая 2014 - 14:56

Не понял, откуда на выезде узнают что я въехал с байком? Если я выезжаю из страны с рюкзаком, то что наведёт пограничников на подозрение что у меня байка не хватает?

Сообщение отредактировал Идущий: 18 мая 2014 - 16:14


#91 bachan

bachan

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2014 - 18:14

Ну да, может быть компьютерная база какая-то есть. Вы не переживайте, я не утверждаю, что это всегда так происходит, некоторым путешественникам даже никакой бумажки не дают и свидетельство о регистрации мотоцикла не спрашивают - действительно, всё это зависит от многих факторов (хотя в отсутствие электричества, по крайней мере на вьетнамских погран переходах, открытых для иностранцев, я не верю :)).

Меня просто интересует, как было у автора, вот я и спрашиваю. :)

#92 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 мая 2014 - 18:47

На большинстве переходов в Лаосе, Камбодже, Вьетнаме и Тае происходило так. Я оставлял велосипед где то у заборчика, заходил в помещение паспортистов, штамповался, выходил, брал велик и ехал дальше. На чём я еду паспортные пограничники были не в курсе. С байком как то иначе? Где то подвох есть?

#93 bachan

bachan

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2014 - 19:02

Да, мотоцикл - это не велосипед, у него есть номер двигателя (или как это называется) и именно эту часть мотоцикла нельзя просто так провозить через границы. Если заметят, могут попросить бумажку, когда будешь мимо проезжать. Там же пограничники стоят снаружи, смотрят на чём ты едешь. Могут, конечно, и не заметить или сделать вид, что не заметили.

У меня есть несколько друзей, недавно осуществивших продажу вьетнамского мотоцикла за пределами Вьетнама, спросил у них, как ответят - напишу тут тоже про их опыт. Я лично только в Лаос ездил отсюда (из Вьетнама) на мотоцикле, на двух из четырёх переходов бумажку проверяли.

Ещё одна история приключилась с моей вьетнамской подругой. Ей на вьетнамской стороне сделали эту бумажку, а на лаосской стороне забыли. Потом в Лаосе её остановил гаишник (понятия не имею, как она умудрилась в Лаосе найти гаишника) и за отсутствие бумажки оштрафовал её на 5 долларов (причём, бумажка стоит примерно столько же). :)

Сообщение отредактировал bachan: 18 мая 2014 - 19:08


#94 mfil

mfil

    Умудренный

  • Путешественник
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моква

Отправлено 18 мая 2014 - 23:06

Я тут живу, кое-что могу знать.

Как хорошо, что ты есть.., как плохо, что тебя не было тогда, было много вопросов!
Мне, кстати не очень понятно, как отлавливать европейцев, продающих байки. Бросаться им под колеса и умолять продать... Потому что на сайте совсем не ясно, кто европеец, приехавший из Хошимина, а кто нет. Долго я пытался это понять; некоторые пишут, что да, я - европеец, я ездил на нем 3-4-6 месяцев.. Т.е. он живет там постоянно, сейчас продает байк, и цена у него как у всех, возможно даже чуть дороже. А продает он его чтобы купить получше, т.к. этот умирает.
Я достаточно подробно изучал интернет ресурсы (правда смотрел Вейвы и вариаторы), но не нашел предложение, которое мне бы хотелось ехать и смотреть. К тому же, как писал - не наездишься, мне лично надо десяток посмотреть сразу, чтобы выбрать.
Стоит сказать, что большинство иностранцев-бэкпеккеров все же берут Хиро - я понимаю, это "философия", это ностальгия, это... Возможно, в этом сегменте и можно найти честных европейцев, продающих на сайте. Но: мы пообщались с беларусом из моего хостела, он как раз выбирал Хиро (будучи на "мели"), покататься по Вьетнаму. Рассказал, что как только появляется интересное предложение, звонит - через час его уже нет.
Думаю, что этот рынок настолько нарулен местными перекупщиками, что шансов для нас практически нет купить должное качество за недорого.
Белорусу привезли Хиро прямо к подъезду хостела за 200 дол, я его видел - там все провода были оборваны, ничего не работало, стартера не было - с "толкача"... так он там и остался валяться под дверью, пугая прохожих. А белорус взял за 250 с гарантией: "ну если что случится - приезжай, починим..". Когда?? Я что - вокруг Ханоя катаюсь?
Я этот байк уже не видел, не знаю.
Все европейцы, которых встречал по пути на своих колесах только и рассказывали о проблемах, о ремонтах. Чаще это были Хиро, несколько раз попадались странные "пацанские", но более серьезные - кубов 250 на вид. Но ВСЕ жаловались.
Один раз пообщался с французами-интересная пара. основательно подготовившаяся к мотопробегу - у них даже были сшиты две огромные сумки, висевшие по бокам мото, чтобы избавиться от рюкзаков. Мне очень понравился внешне их Хиро... но они брали за 350!
Так что думаю, если ремонт и непредвиденные задержки в пути - часть общего драйва и желанный экстрим - надо брать ведро с болтами. Нет - лучше не скупиться.

#95 mfil

mfil

    Умудренный

  • Путешественник
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моква

Отправлено 18 мая 2014 - 23:36

Пересечение границ (только лишь личный опыт, относящийся к тем местам, где был, никаких домыслов).
Переход Вьетнам-Лао (Na Meo). Никаких документов, подтверждающих вывоз байка на вьетнамской границе не давали. Посмотрели лишь ПТС (зеленый).
На Лаосской оформили временный ввоз (транзит) мото, ст-ть 20 долл (можно любой валютой). На какой срок - не помню, то ли 20, то ли 30 дней, если найду сей документ - отсканирую.
Все было быстро, без "палок в колеса", правда, я всегда стараюсь улыбаться во весь шлем).
Приехал туда за 40 минут до закрытия (16:20), в 16:40 гнал по Лаосу.
Дорога по Вьету до границы, кстати, со стороны Сонлы последние 30км была убийственная - глинистая колея в лесу, ср. ск. 10км-ч, поэтому чуть и не опоздал. Но какие аутентичные племена! Некоторые женщины еще "белят" зубы в черный цвет, все заняты вырубкой бамбука. Таких стройных вьетнамских "амазонок" не видел нигде. Ох, если бы не угрожающий мачете в руках!
Лаос. Внимание, не нашел размен, так что как минимум лучше иметь пожрать,а бак должен быть полон, дальше пойдут селения, в которых не только долларов, но и электричества никогда не видели!

#96 bachan

bachan

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2014 - 23:36

Ты всё правильно пишешь и байк ты нашёл по очень хорошей цене! :)

Мне, кстати не очень понятно, как отлавливать европейцев, продающих байки.

Все мои знакомые, кто покупал так, просто тусовались в центре, расспрашивали у бэкпекеров в барах, у хозяев мотомастерских. Я не призываю никого так делать, времени это отнимает больше, чем пойти на рынок и купить. Я просто отметил этот способ в дополнение, уточнив, что таким образом можно найти цену лучше чем на рынке.

При этом, если ты всё равно собираешься тусоваться в барах в центре Ханоя и общаться с бекпекерской тусовкой, то у тебя эти расспросы и лишнего времени не отнимут, а заодно может быть не только байк найдёшь, но и попутчиков.

На моей памяти этим способом был найден "Hero" за $150, "Wave" за $200, "Wave" за $170 и какие-то два Suzuki 150cc с ручным сцеплением за $500. Все они не имели страшных описанных тобой выше в примере с "Hero" проблем и проехали маршрут достойно. :)

Сообщение отредактировал bachan: 18 мая 2014 - 23:43


#97 mfil

mfil

    Умудренный

  • Путешественник
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моква

Отправлено 18 мая 2014 - 23:43

Вьет
ВЛК_0247.JPG
Амазонки
ВЛК_0248.JPG
Государственная граница
ВЛК_0253.JPG
Начало Лаосской истории
ВЛК_0255.JPG

#98 mfil

mfil

    Умудренный

  • Путешественник
  • 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моква

Отправлено 19 мая 2014 - 00:19

Просто фотки северного Вьета
Ханой
ВЛК_0002.jpg
ВЛК_0006.JPG
ВЛК_0089.jpg
ВЛК_0096.jpg
Халонг
ВЛК_0073.JPG
Р-он Сапы
ВЛК_0126.jpg
ВЛК_0162.jpg
ВЛК_0167.jpg
Вьет
ВЛК_0114.jpg
ВЛК_0200.jpg
Восток
ВЛК_0222.JPG
ВЛК_0224.JPG
  • halgerd и bachan это понравилось

#99 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 мая 2014 - 10:04

Ах какая девушка в синей рубашке!!!
Но ты отвлёкся, давай дальше про границы. 20 долл за транзит обескураживают, это точно не выглядело разводом?
А по ценам на байки, так мне кажется лучше заплатить лишние 150-200 долл, и не беспокоиться о переборке движка в горной деревне, когда до конца визы остаётся 2 дня и 1000 км. Тем более эти деньги почти все вернутся при продаже.

Сообщение отредактировал Идущий: 19 мая 2014 - 10:10


#100 bachan

bachan

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 мая 2014 - 11:07

20 долл за транзит обескураживают, это точно не выглядело разводом?

Я точно платил меньше, но не помню сколько. Что-то около 25-40 тысяч кип ($3-5). На вьетнамской границе - 100 тысяч донгов ($5). Жаль, что у меня форум gt-rider.com сейчас не работает, там очень много информации об этом было...

А по ценам на байки, так мне кажется лучше заплатить лишние 150-200 долл, и не беспокоиться о переборке движка в горной деревне, когда до конца визы остаётся 2 дня и 1000 км. Тем более эти деньги почти все вернутся при продаже.

Это правда, но это не означает, что лишние 150-200 долларов при покупке на рынке гарантируют неубиваемость. Это означает, что надо при покупке проверять байк. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей