Якутск - Хандыга
12 марта 2014
В Южной Якутии в первой половине марта уже почти весна: днем всего-то градусов 5-6 мороза, однако ночью и ранним утром довольно прохладно - до минус тридцати. Таким погожим холодным утром я и покинул придорожное кафе в своем пути на север.
За второй день перегона удалось пройти около 500 км пути из общих почти двух тысяч (от Нерюнгри до Усть-Неры). Минивэн, УАЗик и… настоящая московская фура - таков мой транспорт этого дня. Фура из столицы остановилась мне сама, и не где-нибудь, а аккурат у переправы в Якутск - где бы еще поездить на грузовике с московскими номерами! Впрочем, водитель оказался еще интереснее. Это тот редкий случай, когда дальнобойщик когда-то сам был автостопщиком и, вместе с тем, журналистом, а потом нашел себя в перевозках.
Спуск к переправе через Лену (общий путь по льду составляет около 14 км). На той стороне виден Якутск
Совсем уж удивительны его рассказы об автостопном путешествии по этим же якутским дорогам… в Тикси. Вот это приключения! Мы же доехали с ним всего-лишь до Ытык-Кюеля, якутского поселка в восточной части Колымского тракта. Рейс из Москвы до этого места (даже удивительно, что сюда отправляют фуры из Москвы) занял у него двенадцать с небольшим суток.
Национальные якутские постройки по дороге в Хандыгу
Последнее кафе перед Хандыгой
К девяти вечера я добрался до второго опорного пункта на пути - поселка Хандыга. Три года назад, когда мы ехали здесь в Магадан, уже сам старт из Якутска в этом направлении казался нам шагом в неизвестность. Теперь же - обычная дорога, московская фура… Кажется, что заехал из Подмосковья куда-нибудь в Кировскую область. Только ехать досюда из Подмосковья пару недель, а не пару дней. Ну еще морозоустойчивые якутские лошади, пасущиеся в снегу на обочинах, подсказывают тебе, что ты чуть дальше от Москвы. Чуть дальше . В остальном - никаких сложностей.
Впрочем, приехав в Хандыгу в 9 вечера и десантировавшись в 25-тиградусный мороз, с определенными локальными трудностями я столкнулся. Дело в том, что здесь уже никаких придорожных кафе нет. Вписок тоже. И о том, как пройдет грядущая ночь, мне оставалось только догадываться. Так я шел по темным пустынным улицам, подбираясь к ближайшему многоквартирному дому и надеясь хотя бы на теплый подъезд…