Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Ростов н/Д - Киев


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 6

#1 Antis

Antis

    Умудренный

  • Путешественник
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 22 декабря 2005 - 18:00

Наконец написал отчет о своей поездке в Киев.

В десятом часу вечера в четверг первого декабря 2005 года я выехал из Ростова. Добравшись на маршрутке до съезда с объездной в сторону Москвы, начал искать позицию. Вокруг темно и грязь. Пройдя метров 100 по ходу трассы, попадал на небольшую стоянку с двумя-тремя кафешками. Мужики втроем готовят шашлык и рассматривают меня. Подхожу, и начинается разговор на обычную тему «не, ну я не понимаю вас, а если прибьют…». Стою, болтаю и потихоньку стоплю. И вот, минут через десять, останавливается Жигули семёрка или пятерка, не разглядел. Первый драйвер. Едем до поворота на Новошахтинск. Сам он едет в Шахты. Интересный мужик, отставной офицер. Рассказывает, как гонял машины с Дальнего Востока к нам. Узнал от него метод прокладки маршрута «по крокам». Так добираются водители по бездорожью в Забайкалье. Рассказывает историю, как зимой спас двух мужиков-перегонщиков от неминуемой гибели и еще много чего интересного. Про автостопщиков рассказывает, как подвозил. Одного, говорит, подвозил после кругосветки. В общем, свой человек. Вылезать не хочется, но надо. Вот он мой поворот. Выхожу в ночь.
Спускаюсь с М4 на М19 и дохожу до заправки. Позиция знакомая. Недавно здесь стопил. Но тогда было не так поздно, сейчас уже одиннадцать. На заправку что-то никто не заезжает. Да и кому это нужно в такое время на пустой дороге, я бы и сам не заехал. Наконец из темноты выползает шахтерский ПАЗик. Стоплю. «Можно с вами по пути проехать, до Гуковского поворота?». Кивает. Едем, автобус потихоньку наполняется шахтерами. Проезжаем Новошахтинск. Вот он мой поворот. Встаю, благодарю, а в ответ: «А платить?». Говорю, конечно, что в прошлый раз меня такой же автобус бесплатно вёз, но не действует. Шахтеры смотрят на меня выжидающе. Спрашиваю, сколько. «Десять рублей до города и пять по городу». Предлагаю десять за всё, соглашается. Выхожу немного расстроенным. Но, кто же виноват. В прошлый раз то и вправду бесплатно ехал на таком же автобусе, правда только по городу…
Стою, стоплю на светофоре. Десять минут, двадцать – безуспешно. Начинаю думать. Люди едут на таможню, до неё десять километров, а там стоять. Зачем им меня брать ночью в незнакомом городе. Короче, решаю идти пешком. Как и в прошлый раз, надеясь, что по пути кто-нибудь подберет, но, настраиваясь идти до конца. Дохожу до старой таможни, на месте которой остались только страховщики. Они, завидев меня, оживляются. Завязываю разговор. Ну конечно опять «не, ну я тебя не понимаю…». Ничего, говорим, и тут парни решают стать хелперами. Идут 3 фуры. Один из них, в камуфляже и почему-то с гаишным жезлом, выходит на середину дороги и делает жезлом жест вверх-вниз. Фура, оказавшаяся запорожской, останавливается. «Ребята, возьмите автостопщика до таможни». Влезаю в машину, благодарю. Минут через пять-десять подъезжаем к таможне, и я, окрыленный видом границы и фур (почему-то навевает романтику), отправляюсь на погранпереход.
Прохожу всё без проблем, конечно сопровождаемый добрыми ухмылками. На выходе из украинской таможни начинаю искать место для палатки. Одолевают сомнения по поводу законности установки палатки в 50 метрах от таможни. Чтобы развеять сомнения, обращаюсь к погранцу на выходе: «Можно ли здесь палатку поставить?» Он связывается со старшим смены и минуты через три подходит дядька лет сорока в форме. Начинает интересоваться моей сущностью. Рассказываю про автостоп, про то, что в Киев еду. Не верит, но соглашается помочь. «Ты»,- говорит, «здесь не ставь палатку, мало ли что, пройди. Там дальше кемпинг будет, фуры стоят. Спроси у сторожа.» Прохожу метров 200, и правда стоянка. Подхожу к сторожу - простой деревенский мужик – спрашиваю разрешения поставить палатку на территории. В ответ: «Зачем палатку. У меня в каморке поспишь. Все ж теплее.» На всякий случай уточняю, бесплатно ли. «Да что я, крохобор какой что ли. Конечно, бесплатно.» Говорит, что в семь утра его просил разбудить водитель, идущий на Киев. Я тоже прошу разбудить в это время. Благодарю и ложусь спать. У него в каморке постелен матрас и довольно тепло. Прекрасно ночую. Наутро просыпаюсь и встаю в семь.
После того, как встал, понимаю, что встал в семь по России, а на Украине еще шесть. Начинаю завтракать и собирать рюкзак. Выхожу, кое-кто из драйверов уже проснулся. Хожу, спрашиваю. Никто не едет в Киев. Один добрый дядька предлагает ехать до Дебальцево. Но зачем же это нужно. Не хочу. Буду селектировать. Наконец, просыпается киевский драйвер и заявляет, что он еще не сейчас поедет. Ну и ладно, иду в сторону таможни, предварительно набрав кипятка в кафешке и сделав чай.
Не доходя таможни, стоят несколько фур. Первый же драйвер говорит, что едет в Харьков и не против меня взять с собой. Харьков – нормально. Сажусь в кабину. Едем. Сначала начинает читать нотации про серьезность жизни. Парирую, научился. Переходим с диалога «Родитель-Ребенок» на диалог «Взрослый-Взрослый». Интересный мужик. Рассказывает, как служил. Тоже отставной офицер, как и вчерашний водитель, служил в авиации. Потом ушел на пенсию, устроился работать дальнобойщиком. Потом как-то хитро фирма развалилась, и он открыл свою. Сейчас уже у него несколько машин и сам тоже колесит. Есть такие прикольные мужики, знающие всю музыку 60-х - 80-х от Элвиса до Модерн Токинга. Куча дисков. Рассказывает про молодость, ставит разную музыку, снабжая прослушивание познавательными лекциями по истории групп. Потом говорим про семьи, сравниваем уровень жизни в России и Украине. Так потихоньку и доезжаем до Харькова к часу дня. Пока едем по городу, он проводит экскурсию. В общем, впечатления у меня остались сплошь положительные, пообщался с очень интересным человеком. Высаживает меня недалеко от Полтавского Шляха, снабдив инструкциями по нахождению оного.
Выхожу, меняю деньги и обедаю в Макдональдсе возле вокзала. Сажусь на трамвай и еду по Полтавскому Шляху. После того, как трамвай доезжает до развилки, выхожу, и приходится идти пешком еще километра полтора – два.

_________________.jpg
Стоплю на съезде с объездной. Пробовал на трех позициях, безрезультатно. Правда больше, чем на полчаса меня не хватило. Решаю идти дальше. Потом думал, почему? Начинаю подозревать, что у меня есть одна плохая черта – не люблю долго стоять на позиции, по прошествии нескольких десятков минут норовлю идти пешком дальше для поиска более хорошей позиции. Неправильно это, по-моему. Как бы то ни было, но иду дальше, прохожу пост ГАИ и понимаю, что попал. Дальше тянется заборчик вдоль дороги, сколько глаз видит. Вспоминаю, что рекомендовалось где-то, уезжать от Харькова до Люботина, что и делаю. Правда воспользовавшись маршруткой. Да, неправильно это. Можно и на локале было. Но нервы что-то требуют поторапливаться, ведь уже послезавтра я должен вернуться в Ростов. А время – пол четвертого вечера.
Вскоре оказываюсь на повороте на Люботин. С удивлением обнаруживаю, что ударение в названии этого города падает на последний слог (я думал – на букву «О»): началась Украина. Совсем недолго стоплю, минут пять. Останавливается грузовичок Мерседес. Драйвер едет в Полтаву. Разговариваем, опять набираю материал для пары тройки рассказов в духе Михаила Веллера. Мужик с советского времени дальнобойщиком. Рассказывает, как вино в Тюмень возил, как гостеприимны женщины деревнях средней полосы России и еще несколько историй. Так за разговорами подъезжаем к Полтаве. Уже темно. Он советует стопить прямо в городе, на светофоре, что я и начинаю делать. Но оказывается тут что-то типа остановки, скапливаются тюлени и мешают. Что ж, решаю пройти дальше, как обычно. И вот, что я вам скажу, Полтава – это какой-то заколдованный город. Как только мне встречалась более-менее нормальная позиция, там обязательно были тюлени. Я так через час и бормотал про себя: «Полтава – город тюленей». Не обижайтесь, если кто любит этот город, но он мне представился именно с этой стороны. Вот только с одной позицией я что-то сглупил, была заправка, недалеко от выезда из города, я её проходил. Надо было там впрашиваться. Но, попробовав пару раз, я пошел дальше. Ну и что. Пришел в результате на выезд из города, на грандиозное лежбище. Человек тридцать там стояло. Что делать? Одеваю желтые штаны дополнительно к желтой куртке, в которой я был, достаю 2 фонарика, один на лоб. Другой в руку, мигающий. Начинаю стопить, став позади тюленей. Странное дело, машины останавливаются, драйверы смотрят на меня и сразу же отъезжают. Я по неопытности не могу понять, что же происходит. Ко мне подошли двое парней и просветили: «Братуха, ты чё, тебя все за гаишника принимают, ты где такую одежду взял, дорожником что ли работаешь?.» Ну блин. Я поражен. Завтра утром надо быть в Киеве, потому что вечером уже уезжать обратно. Иду на поезд и уезжаю на «Полтава-Киев». Заодно решен вопрос с ночевкой.
В поезде ехать тоже интересно. В плацкартном вагоне. А билет то стоит всего 13 гривен. Практически бесплатно. Где еще можно за такие деньги переночевать и ехать одновременно (добрые фуры с кроватями я не рассматриваю). В вагоне знакомлюсь с бывшим музыкантом, а ныне строителем-гастарбайтером из Житомирской области, возвращающимся домой из Москвы и интересным дедулькой из Донецкой области. Вот так, хорошо поговорив и выспавшись, пребываю в Киев в пять утра.
Утро. Киев. Суббота. Идет снег, хотя его и так уже много навалило. Сдаю рюкзак в камеру хранения, оставив при себе карту, фотик и кошелек. Немного прикинув, какое время я имею в своем распоряжении, принимаю решение обратно выдвинуться сегодняшним вечером на поезде. Понравилась мне дешевизна украинских поездов. Правда есть у неё оборотная сторона: очереди в кассы на вокзале в Киеве огромные. Зато есть электронные справочные, где можно заранее узнать не только расписание, но и наличие мест. Выбираю себе поезд Киев-Луганск и иду в кассы. Билет до Дебальцево стоит 40 гривен. Билет дорогой, потому что поезд фирменный. А так 27 стоит. Покупаю и, наконец, освобождаюсь для знакомства с городом.
Как долго я ждал свидания с этим городом. Был здесь проездом еще в детстве, но проездом это, конечно, не то. Решаю ехать на Подол на трамвае. Еду, смотрю в окно и пытаюсь впитать атмосферу сонных заснеженных улиц. Трамвай не спеша пробирается по холмам и прибывает на Контрактовую площадь. Начинаю прогулку, смотрю Киево-Могилянскую академию и подхожу к Андреевскому спуску, который оказался совсем даже не спуском, а подъёмом. Медленно, рассматривая каждый дом, поднимаюсь.

Сообщение отредактировал antis: 23 декабря 2005 - 10:29


#2 Antis

Antis

    Умудренный

  • Путешественник
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 23 декабря 2005 - 10:39

____________.jpg
Выхожу к собору, он еще закрыт. Я слишком рано, всё еще не работает. Что делать? Иду дальше. Дохожу до Софиевской площади, захожу во двор Софиевского собора. Просто хожу и смотрю, фотографирую. Да, со временем не рассчитал. Спускаюсь на Майдан, пройдя по нему, сворачиваю на Крещатик. Хочется есть и погреться. Вспоминаю об экскурсиях, предлагавшихся на вокзале. Перекусываю в Макдональдсе на Вокзале и подхожу узнать насчет экскурсии. Двадцать гривен, жаба душит страшно. Прошелся, покурил, ну а что делать. Снег идет. А в автобусе тепло и приятно. Через двадцать минут решаюсь. Вот только рейс на 12.15 уже уезжает, придется ждать полчаса. Погуляю. Как быстро они пролетели эти полчаса. Ей богу, нереально как-то. Я прошелся вдоль вокзала, потом решил прокатиться на метро, сел, проехал четыре станции. Вышел из метро и пошел по улице, рассматривая дома. Отойдя от станции метров сто, я решил посмотреть на часы. О, боже 12.42. Бегом, извиняясь перед чуть не сбитыми прохожими, я ринулся в метро. Ну, конечно же, нереально проехать на метро четыре остановки за 3 минуты. Прибежав на вокзал в 12.57 (что тоже неплохо), я не застал автобус, который, как оказалось, десять минут ждал. Всего-то какие-то две минуты. На следующий рейс меня брать не захотели. И тут я, как-то резко почувствовав усталость, побрел куда глаза глядят. Минут 15 я шел потерянный и морально сломленный. Город меня что-то не принимает. Все ужасно и т.д и т.п. Но, наконец, разум возобладал, и я решил все-таки второй раз съездить на Подол на трамвае. На этот раз уже всё проснулось. На Андреевском спуске появились продавцы сувениров и художники. Кругом стояли лотки, и сновали туристы.


___________________.jpg
Поднявшись, я зашел в Андреевскую церковь. Честно говоря, убранство в стиле Барокко не впечатлило. Как-то не совмещаются завитушки с духовностью. Ну да Бог с ней, иду дальше. Захожу в Софию и остаюсь здесь надолго, по нескольку минут стоя у каждой фрески. Узоры очень напоминают роспись церкви св.Николая в Мире в Турции. Приятно видеть проявление византийской традиции.

_________.jpg
Потихоньку договорился с двумя женщинами-смотрительницами и сфотографировал понравившийся мне образ св. Андрея. Выйдя из собора, опять спустился к Майдану и зашел в Трубу. Там нашлось одно достаточно недорогое заведение «Швидко» с довольно вкусной, хотя и простой фастфудовской, едой.


________.jpg
Поел на 10 гривен борщ и зразу, запив томатным соком, и пошел на вокзал, где благополучно в пять с чем-то сел в поезд Киев-Луганск.
Родное Дебальцево. Никакое оно мне не родное, но почему-то я туда постоянно попадаю. Любит оно меня. Надо хоть раз по городу походить, а то и знаю только путь с поста ГАИ на вокзал и обратно. Выбираюсь на трассу и начинаю стопить. В позиции уверен и никуда отсюда не уйду. На Ростов уезжать хорошо. Это первая позиция, с которой я уехал автостопом. Это было, когда 12 декабря прошлого года у моей машины заклинило коробку недалеко от Дебальцево. Тогда я занимался автотуризмом. Но это совсем другая история…
И так, постоял я для приличия минут двадцать и уехал на Супер-МАЗе до таможни. Драйвер попался добрый и общительный, только не очень удачливый. Пришел он последним в фирму, и потому достался ему МАЗ, в то время как остальные на иномарках рассекают. Поговорили «за жизнь», про Януковича и Ахметова, про Ющенко и Тимошенко. Он заинтересовался автостопом, сказал, что я – первый автостопщик, которого он подвозит. Я ему рассказал теорию. Так и подъехали к таможне. Поблагодарил. Попрощались, выразив надежду встретиться еще раз.
Первым, кого я встретил на переходе, был тот же украинский пограничник – старший смены, с которым болтали на пути в Киев. Он с удивлением поинтересовался, правда ли я уже был в Киеве. Я подтвердил, сильно удивив его.
Пройдя таможню, начал стопить на выезде. Неплохая позиция, но неудобная, скажу я вам. Обочина маленькая и грязная. Вот если б грязи не было, тогда все ОК, а так на дороге стоять приходится. Через 15 минут останавливается Жигули-шестерка. Спрашиваю, куда едут (в салоне мужчина с сыном-подростком). Говорят, что в Новочеркасск. Так это ж уже рукой подать до Ростова. Решаю ехать. И вдруг, по ходу пути, выясняю, что они в Новочек едут не по М4, а по второй трассе, идущей параллельно. Из Новочека выбираться неохота (а зря, как потом оказалось), поэтому прошу меня высадить, когда будем проезжать М4. Сказано-сделано.
Поднимаюсь на трассу. Позиция здесь не очень - хреноватенькая позиция. Легковушка остановится, а вот фуре обочины если и хватит, то в обрез. Опять совершаю ошибку: постопив минут двадцать, решаю идти вперед. Сбил с толку один драйвер. Сказал, что он в Ростов не едет, а на Шахты сейчас повернет. Я подумал, что раз дальше поворот на Шахты, потому никто и не берет, и пошел вперёд. А дальше никакого поворота не было. Зато началась строящаяся дорога, идущая сбоку от трассы вплотную к старой. Эта дорога начисто ликвидировала обочину. И тянулась эта взлетная полоса до горизонта. Правда, очень далеко не было видно, поскольку где-то через километр начинался спуск. И шел я километр до спуска, потом еще километр, потом, наверно, еще. И так часа полтора-два шел. Но было весело, и пейзаж вокруг был приятный. И солнышко светило. В общем, когда бы еще прогулялся здесь, пообщавшись с природой и новой трассой. Наконец хайвэй закончился, и передо мной предстала довольно неплохая позиция, на которой через десять минут я застопил Камаз.
За рулем крепкий мужик лет около пятидесяти, с бородой, этакий эталон дальнобойщика. Залезаю, начинаю разговор дежурной фразой «откуда едете». В ответ: «Из дому». Понимаю, намекает, что номера надо смотреть (оказалось из Набережных Челнов). Говорю, что не успел посмотреть.
- А ты что, не автостопщик? Просто куртку надел?
- Автостопщик. Только начинающий.
- Понятно. А я всегда автостопщиков беру. Только уважаю, когда серьезно этим делом занимаются. А то вот подвозил одних в Алтая. Так это ж не автостопщики, а халявщики. Что это такое! На Эльбы не ездят, экипировки никакой, устава автостопного не знают.
Дальше он мне рассказывал, каких автостопщиков встречал. Больше всего он был поражен англичанином, путешествующим по России: «Вот это костюм. А кроссовки, мигают даже в темноте.» Рассказывал, как одного стопщика из Новочеркасска научил курить в машине и стряхивать пепел в пачку. Я тоже воспользовался этим учением.
Но ехать с ним пришлось недолго. Километров через двадцать мы встретили машину из его фирмы, стоящую поломанной. Драйвер, сказав «Мин пардон», дал понять ,что дальше, к сожалению не едет. Позиция там была неплохая, и я быстро застопил фуру. Подбегаю, смотрю, а это старый знакомый драйвер, который утром вёз меня от Дебальцево до таможни. Обрадовались и продолжили разговор о стопе. Его очень заботил вопрос, как отличить стопщика, от бандита, маскирующегося под стопщика. Я ему рассказал, что стопщик не стоит где попало, и вообще не надо останавливаться, если сомнения есть. Подарил ему ПВП, чтобы набрался теории. На том и расстались. Вышел я на том же месте перед ростовской объездной, откуда и уезжал.

Сообщение отредактировал antis: 23 декабря 2005 - 10:38


#3 Serge&

Serge&

    8

  • Модератор
  • 4 169 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 декабря 2005 - 11:50

Хорошо получился рассказ, мне понравилось.

не люблю долго стоять на позиции, по прошествии нескольких десятков минут норовлю идти пешком дальше для поиска более хорошей позиции. Неправильно это, по-моему

На трассах с интенсивным движением, может, и не стоит пешком ходить, а в остальных случаях бывает даже полезно. Зимой-то и замёрзнуть можно без движения.

Я ему рассказал, что стопщик не стоит где попало

Ну вот, сам же и ограничил – теперь он будет только на позициях, описанных в ПВП, останавливаться :)

#4 Antis

Antis

    Умудренный

  • Путешественник
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 23 декабря 2005 - 22:32

Хорошо получился рассказ, мне понравилось.

Спасибо, старался :)

#5 СерыйШансон

СерыйШансон

    Революционер клуба.

  • Путешественник
  • 1 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Север

Отправлено 26 декабря 2005 - 02:36

Про Полтаву я лучше промолчу, город полных отморозков, начиная от водителеймаршруток и зсканчивая ментами- а как назвать людей, способных вытащить у неговорящег человека 50 гривен из бумажника, таких надо сразу к стенке ставить, а вот простой народ там нормальный, первый драйвер был на ЗИЛе с Полтавскими номерами и довез до хорошей позиции, а рассказ понравился.

#6 Пантера

Пантера

    Дикая кошка

  • Путешественник
  • 1 289 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тапа

Отправлено 28 декабря 2005 - 00:22

Очень занимательный рассказ. Да тут теперь еще и фотки появились!
Киев - клёвый город! :thumbup:

#7 Antis

Antis

    Умудренный

  • Путешественник
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 10 января 2006 - 17:49

Спасибо всем за добрые отзывы





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей