Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
От моря до моря. Уникальная квадро - эстафета
#1
Отправлено 16 октября 2014 - 09:07
Проект стартовал в конце апреля в Краснодаре, а финишировал спустя полгода на самой крайней точке европейской части страны – мысе Немецкий п/о Рыбачий.
Цель такого масштабного пробега – показать, что квадроциклы – это не только рабочая лошадка или игрушка для дачи, но и лучший инструмент для дальних путешествий, для познаний нашей бескрайней родины.
#2
Отправлено 16 октября 2014 - 09:32
Не прошло и года - идея начала воплощаться в жизнь. 27 апреля эстафета стартовала. Организаторы – российский клуб CFMOTO. Полная техническая поддержка – российский дистрибутор СFMOTO - компания «АВМ-трейд». Соорганизаторы на каждом отдельном этапе – дилеры CFMOTO в разных регионах.
В составе эстафеты на первых двух этапах первые 800 километров из запланированных 12 тысяч прошла и уральская команда «Азимут 66.ру» - Михаил Еремин, Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова.
За два дня до старта мы поразминались в горах Кавказа. Как результат, в минусе одно разбитое колено - ослепленный красотой Эльбруса Миха улетел в камни.
Миха еще с двумя здоровыми ногами…
Миха уже колченогий…
А в плюсе – горы, речки, высокогорный воздух, полное отсутствие туристов, чебуреки-хичины, форель и просто красота. Ибо круче гор могут быть только другие горы!
#3
Отправлено 16 октября 2014 - 09:32
Максим Кевлов - можно просто Царь, ну или Командор
Виталий Абрамов - председатель российского клуба CFMOTO, он же Алжир, он же в скором будущем - реальный бродяга, так как Вит – единственный человек, который пройдет всю эстафету от начала и до самого финиша, окончательно позабыв слово дом
Сергей Прокопенко - он же Дядя, он же тот, по следу которого нельзя ехать ни в коем случае, зато когда он за тобой – будь спокоен
Регина Иконникова - она же Рига, она же мастер спорта по боди-фитнессу
Владимир Цуканов - он же Политический ибо действительно такой
Михаил Федоров – он же бесстрашный тест-пилот новой машинки CF800-U8 и гроза всех не оказавшихся в лесу женщин.
Здесь на площадке фестиваля Дня Любителя Квадроцикла Юга России был дан старт Квадро-Эстафете CFMOTO. В затянувшемся ожидании успели сгореть, поспать, проснуться, подумать о вечном, познакомиться со всеми квадро и мото маньяками и…
В общем, старт оказался во всех смыслах долгожданным.
После первого пыльного в прямом смысле и совсем «непыльного» в переносном смысле участка, начался невиданный нами давненько полный трэш. На первых же ямах-подъемах дважды перевернули питерского Кота из сопровождающей команды «Моторелакс», разложили на запчасти единственный мотоцикл, который отважно решил составить компанию более проходимым квадрам, загрузили останки мотоцикла в Ютивишку, и та в свою очередь, на всех подъемах начала стремиться к переворотам. И, надо сказать, довольно успешно.
В общем, планы добраться в тот день до моря или хотя бы спуститься с горы, потерпели полное фиаско. Заночевали на поляне, которую застолбили лесорубы. Видимо с неба (больше никак) здесь оказался и автобус со спальными местами, украшенный как камера пыток – цепи поскрипывают, нары покряхтывают и все кажется, что вот-вот завалится с разгулявшимся аппетитом хозяин этого адового местечка. Короче, энергетика такая, что страшилки на ночь у костра были такими же пугающими как в детстве.
А поутру все оказалось не таким и страшным.
#4
Отправлено 16 октября 2014 - 09:41
Чуть позже и вовсе началось то, чего мы ждали, пожалуй, гораздо больше моря – горные речки. Надо сказать, что дневная температура в Краснодарском крае уже сейчас около тридцатки. Помножить на экипировку, рюкзаки за спинами, пыль и физические усилия, так и все 40 зашкаливает. Поэтому когда въезжаешь в теневой коридор из лиан сверху, а снизу - ледяная чистейшая вода, понимаешь, что ты оказался в квадрораю! Особенно этот рай пришелся кстати для Илюхи, который установил новый рекорд неубиваемости X 6-го – проехал 500 километров с неработающей вертушкой, охлаждаясь исключительно подручными средствами. Квадрат в строю. Илюха тоже.
Купались тоже в экипировке – надо же было постираться немного.
В общем, на второй день абсолютно ненапряжненько доехали до залива Илан и легким движением руки, скинув шлемы, превратились в реальных квадробыдлопляжников.
На третий день по планам – Грачевский перевал. Но до него еще надо добраться.
#5
Отправлено 16 октября 2014 - 09:47
Хочешь не хочешь, а выходить на асфальт приходится. Кругом горы, а у эстафеты есть определенный график, который срывать крайне нежелательно. Можно, конечно, зарубиться и залезть в засаду, но мы не в радиусе 100 км от дома, поэтому лишний раз не рискуем - другие цели. Плюс ко всему самое удобное, само низкое место в Главном Кавказском хребте для перехода из Лазаревского района города Сочи в Адыгею – Грачевский перевал.
От Инала идем сотню километров по горному серпантину и это тоже определенный опыт. Дядя использует каждый вираж как полигон для фристайла, эстафетная пятисотка легко заваливается и пугает встречку болтающимися в воздухе двумя колесами.
Питерцы они такие, ага. Командор весь создан из нитей эпатажа - голос командный, очко запаянное, череп трепанированный - офицер запаса на отдыхе. Подруга под стать - чуть позже Рига будет провоцировать массовое ДТП демонстрацией эротического массажа квадроцикла, но это на десерт. В этой вакханалии азарта один лишь Вит хранит верность спокойствию и только ему - интеллигент и дипломат на генном уровне.
По пути на автомойке отмываем от засохшей глины закиданный радиатор на сайд бай сайде. Причем горная глина запеклась таким чудесным образом, что просто так ее уже не сбить, приходится устраивать «разборку». После «гигиенических» процедур еще кусочек серпантина, порция пышек, и… сочинский пост.
Несмотря на то, что Сочи приветствует только дисциплинированных водителей, нашу кавалькаду, загромоздившую обочину перед постом тоже встречают достаточно адекватно. Тем более, что загромоздили мы ее не без причины. Андрей Иванович прибыл на точку на галстуке. Совет мудрейших грешит на топливо, сливает греховную жидкость, заливает ангельски чистую, и едем дальше.
Надо отметить оригинальность мышления сочинских стражей порядка. Вместо традиционных "сколько жрет-сколько прет?" их интересует, а есть ли абс. АБС у нас нет, а значит, и разговаривать с нами не о чем - пост проезжаем без проблем. Стоять на квадре в пробке, кстати, тоже новое ощущение.
Но обочины снимают эту нелепость, и мы уходим наконец-то в горы в направлении Грачевского перевала. Теперь идем по территории Сочинского национального парка, на передвижение по его территории необходимы заранее оформленные пропуска. Мало того, что место действительное заповедное, так еще и стратегически важное.
#6
Отправлено 16 октября 2014 - 09:54
К команде с утра присоединился пятигорец Юра на Поларисе. Ну что сказать про этот факт - он имел место быть.
В лесу не важно, на какой ты технике, в лесу важно, с кем ты отправился в путь.
На этом месте еще раз буксанули – Х8-ой Андрея продолжает чудить. Все-таки зря грешили на топливо, оказалось, причиной всему требуха, накопившаяся в баке за несколько изнурительных спортивных сезонов Х8-го. Тут не завелись разве что лягушки. Починились с присущей Командору технической креативностью, вытряхнули мох-песок и всякую дребедень, и уже без проблем по веселенькой наконец-то дорожке дошли до финиша второго дня.
Встаем на ночевку как-то непривычно разумно - засветло, в чудесном месте, где во время войны базировался военный госпиталь. Горная река шепчет, что мы под перевалом.
#7
Отправлено 16 октября 2014 - 10:03
Слово «перевал» сулит много чего неожиданного. В этом уравнении доподлинно известно только одно – наверху будет красиво! А как до этого красиво доберешься – тут уж как карта ляжет. Нам, прямо скажем, подфартило. Ни тебе обещанного злопыхателями снега, ни раскисших спусков, броды все и то проходимые на раз-два. Виталий расстроился, что не случилось вкусных кадров. Дядя переживал, что не проверил нас водными процедурами. Да, если бы случился хотя бы небольшой дождь, тона перевал мы бы не зашли так бодро. А так, некоторые их тех, кто впервые на перевале, даже не поняли, что цель достигнута. Пока не увидели вот это.
Грачев венец – гора высотой 1544 метров над уровнем моря. Расположена в составе Главного Кавказского хребта, поблизости от поселка Отдаленный. Название получила за свой вид – трехглавая вершина напоминает гребешок птицы грач. Раньше перевал назывался Тубинским. Высота перевала – 1286 метров над уровнем моря. Достаточно символично оказаться здесь, где шли нещадные бои за Кавказ, накануне Дня Победы.
Раскатали одинокий ледничок. С криками «В атаку!», - надубасили друг друга снежками. Со стороны посмотреть, так пионерский отряд на выгуле. Мозги в таких путешествиях стремительно приходят в состояние прекрасного пустозвония – поехал, поел, поспал, поехал, поел, поспал... Вчера море – сегодня снежки. Как сказал бы Командор с раскатистым Р - «прекРРРРРасно!!!».
Спускаемся с перевала медленно аккуратно и без проблем. Попутно продолжаем вписывать квадры в концепцию экологического туризма. Накануне залили в Трекер вместо тормозухи – подсолнечное масло. Проканало - едет. На скоростном участке разболталась гайка, вылетела ступица. За смазку сошел детский крем, который любой квадрогонщик, который хочет избежать аналогии с макакой, всегда имеет под… не только под ней, но и в рюкзаке. Проканало – едет. На случай, если закончится топливо, придумали запасной эковариант – справить нужду в бак. В общем, эстафетный Трекер - это не просто гоночный болид с утилитарными функциями тягача для всей походной снеди и запчастей. Это еще и настоящий БИОМОБИЛЬ. Ну и чем мы не пионеры в области нанотехнологий?
С той стороны перевала нас встречают апшеронские ребята. Суровые челябинские парни нервно курят в сторонке по сравнению с ними! В год они накатывают на квадратах по 10 тысяч километров. По перевалам скачут как сайгаки. Рвут с корнями разъемы реле стартера голыми руками. И при всем при этом отличаются крайней степенью гостеприимства! Прикинули, что при наших планах, посмотреть все чудеса этой местности ну никак не выходит. Альпийские луга, к огорчению, пошли по боку, но горы мы вкусили полномасштабно. Для нас, привыкших к уральским ландшафтам, это был самый интересный и запоминающийся момент.
В годы Великой Отечественной Апшеронск был оккупирован. Высота 1010 – гора Оплепен – как и на многие другие господствующие высоты были заняты фашистами. Когда наши войска начали создавать кольцо вокруг гитлеровских армий на Кавказе, Оплепен выдержала три месяца непрерывных ожесточенных боев – каждый метр склонов был усеян осколками мин, снарядов и ручных гранат. Сколько полегло здесь людей невозможно сказать наверняка, но ребята говорят, что у них тут у каждого дедушка или бабушка лежит.
«Оплепен просто так к себе не пускает», - сказал Захар. Так оно и было - спасибо ребятам за прием и новые открытия!
И до Лабинска мы все-таки в тот день дошли.
#8
Отправлено 16 октября 2014 - 10:11
Дядя влюбился в скутер Джетмакс. Андрей Иванович уже год приглядывается к нему же.
А Командор готовится к новому проекту, связанному с CFMOTO NK-650 иии женщинами.
Умеют же устроиться военные на пенсии. Это я не завидую, если что – восхищаюсь)
КВАДРО-ЭСТАФЕТА день крайний
Задача стояла просто – в любом случае дойти с Лабинска до Пятигорска, чтобы успеть подшаманить технику для участников следующего этапа. Асфальтом выходило 300 км, но совсем сонно, пошли полями-лугами. Качественные такие скоростные прогончики. Сразу вспомнилась гонка в Ставрополе – несемся, глотаем пыль, но несемся. Один раз попробовали залезть в овраги, и сразу стало очевидно, что лучше этого не делать. По крайней мере, без толковых сопровождающих, которых не было. В результате опять пришлось встать на асфальт.
Думали, что с таким макияжем вопросов к нам быть ни у кого не может. Но не тут-то было. Холеные карачаево-черкесские ДПСники как с цепи сорвались в стремлении охранить свои дороги от понаехавших. На такие случаи жизни, Командор, прошедший на квадроциклах до самого Ирана, знает многие секретные приемы по улаживанию неоднозначных ситуаций.
И…гусары, держите себя в руках!... обещанный десерт – Рига примерила на себя роль игривой мойщицы квадроциклов. Затея, конечно, была опасная без приглашенных заранее скорой помощи, пожарных и милиции. Эффект прогнозируемым. Фуры расталкивали друг друга в борьбе за парковочное место рядом со «Скутер хаус» – дилерским центром CFMOTO в Пятигорске. Количество сорванных сигналов и свернутых шей превысило обычный уровень травматизма. Но все обошлось без жестянки.
Таким был первый этап. И если мы ехали сюда, не имея никакого четкого представления, о том, что это за формат, то сейчас можно сказать точно. Квадро-эстафета – это немереное количество драгоценных квадрокилометров, наполненных знакомствами с людьми-легендами и людьми-харизмами, это потрясающие новые виды, которые доставляют глазу и душе эстетическое блаженство, это приключения, которые помогают бодро терпеть офисную жизнь еще какое-то время, это понимание, что квадроцикл провоцирует извлечение нового тебя из старой оболочки.
Квадро-эстафета умчалась дальше. В конце июня доберется до Урала. Организатор уральских этапов - «Азимут66.ру». С нас - красочные и насыщенные маршруты. Любой из вас уже сейчас может заявить о своем желании присоединиться к эстафетной команде. Поехали с нами! Не важно, на какой технике вы ездите, важно, что вы при этом чувствуете.
#9
Отправлено 16 октября 2014 - 11:10
Сообщение отредактировал Команда AZIMUT TEAM: 16 октября 2014 - 11:11
#10
Отправлено 16 октября 2014 - 11:10
#11
Отправлено 16 октября 2014 - 12:01
ЭТАП ЧЕЛЯБИНСК - ЕКАТЕРИНБУРГ
Стартовал первый уральский этап квадро-эстафеты. Четыре единицы эстафетной техники и многочисленная группа сопровождения из Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени отправились в направлении национального парка Таганай, на севере которого расположена гора Юрма и одноименная база, которая на два дня стала домом квадро-эстафеты.
Первый день пути ознаменовался 30-градусной жарой, которая превратила весь перегон Челябинск-Юрма в сплошной столб пыли.
#12
Отправлено 16 октября 2014 - 12:10
Зато второй эстафетный день, можно сказать, обернулся для команды настоящим отдыхом. Целиком и полностью он был посвящен культовым для любителей снегоходов и квадроциклов местам – хребет Юрма, горы Соколиная и Туранташ, скала Каменные ворота…
Настоящие уральские горы, которые хоть и не отличаются рекордными высотами, но имеют очень интересный для восхождений рельеф со значительными перепадами и потрясающими панорамами, открывающимися с их вершин. В этих удивительных местах завершается Южный Урал и начинаются горы Среднего Урала.
Вершины Среднего Урала стали главными героями третьего эстафетного дня. А как апогей – гранитный скальный массив Аракульские Шиханы - самый южный и самый высокий. Квадропрограмма первого уральского этапа завершилась путешествием по природныму парку «Бажовские места». Глубокой ночью техника и ее пилоты финишировали в Екатеринбурге.
Второй уральский этап квадро-эстафеты Екатеринбург-Пермь, который стартует в субботу 29 июня 2013 года, обещает быть рекордным по количеству участников и по сложности прохождения маршрута. Его команде предстоит пройти 400 километров по бездорожью за 3 дня.
#13
Отправлено 16 октября 2014 - 13:00
Маршрут десятого уральского этапа эстафеты проложили квадроциклисты Екатеринбурга – официальные дилеры CFMOTO в уральском регионе - команда «Азимут 66.ру».
600 км уральского бездорожья с обязательными пит - стопами в самых красивых и знаковых местах области. Впрочем, обо всем по порядку:
традиционно старт у арки-путешественницы
по утрам, надев трусы, не забудьте противогазы
первые километры
и первые стоянки
и "вторые" стоянки
потом еще немного в пути
а потом красоты
предводитель квадрополчища и его прекрасная инопланетянка
#14
Отправлено 16 октября 2014 - 13:04
а Дима решил, что "это не курица, а естца"
буреломный экстаз
Анюта решила остаться в аномальной зоне - лучше на другую планету чем третьи сутки штурманом у Михи
коллеги
ну и наш общачок
теперь можно и домой
#15
Отправлено 16 октября 2014 - 13:13
#16
Отправлено 16 октября 2014 - 13:14
#17
Отправлено 17 октября 2014 - 08:58
Если честно, то слова бессильны перед мощью впечатлений. Они вялые и тусклые по сравнению с тем ураганом увиденного, который продолжает создавать завихрения в мозгу и спустя неделю после возвращения. И вряд ли дальше будет лучше) Как описать северное сияние на полуострове Среднем? Сумасшедший каскад радуг на подъезде к Мурманску – радуг, которые водят хороводы на собачьем холоде? Пружинящее покрывало тундры, которое превращает самую тяжелую поступь в кошачью невесомость… Очередной поворот, из-за которого на тебя наскакивает такая панорама, что можно и не вписаться, повиснув на ней глазами… Россыпи хрустящих гильз на Муста-Тунтури, где земная кора до мантии пропитана кровью… Повисшие на фоне неба кровавыми сгустками гроздья рябин... Ярко-оранжевый ковер осенних листьев – взорвешь его колесами, а они как собачки пытаются поспеть за тобой… Шанс сбежать на край света предоставляется не так часто, может быть и вовсе раз в жизни – и мы им воспользовались.
Команда финального этапа эстафеты:
Сухопутный Колумб, он же Алжир, он же Вит, Витал, а по паспорту – Виталий Абрамов. Руководитель российского клуба CFMOTO. Единственный человек, который прошел все до единого 15 тысяч900 километров эстафеты без прогулов! Необратимые изменения случились с интеллигентнейшим Вилом за крайние полгода, что доказывает крамольную версию о вреде квадроциклов.
Эстафетную Юшку пилотирует Дядя – работает только на молоке, меде, экологически чистой тушенке и бабкиных семечках. Дядю можно послать куда угодно – он туда съездит и что немаловажно – оттуда вернется с победой, если даже и перевернется.
Командный доктор - дипломированный нарколог, психотерапевт, великий «молчун» Сергей Карачов, в чьем присутствии употребление алкоголя - не что иное как терапия. И как же приятно иметь такое официальное разрешение)
Его потрясающая супруга, она же хранительница заветных ключей на все случаи ремонта Елена.
И их верный DokKar – тюнинговая ветвь развития CFМОТО.
Еще один питерец Слава – счастливый обладатель скорострельной палатки, обогревающей горелки и CFMOTOХ 8, оборудованного гигантским кофром, куда все это и помещается… Слава нам не чета – мудр потому что не по годам!
Kostroma – отныне это запатентованный знак! Если вам нужно найти в глубокой провинции глубокой ночью гостинку ну или там в тундре пару неразорвавшихся снарядов для фото – это только к Ване!
Amigo, он же Янус, он же во избежание кривотолков Янчик – сумасшедший в самом хорошем смысле эстонец, доказавший, что до до Таллина блин ни фига не далеко, особенно если ты на X8.
#18
Отправлено 17 октября 2014 - 09:01
Михаил Козлов – участник многих дальнобойных проектов российского клуба CFMOTO. Ведет к финишу эстафетную восьмисотку.
Ну и команда Азимут 66 –Михаил Еремин...
Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова иии… Василий Завьялов – человек который едет на чем угодно, когда угодно, где угодно и как угодно.
Техника наша все та же – три боевые 800-ки, сражающиеся уже второй сезон, Васин Х6, и как бы новая Юшка предводителя, на которой он намотал без малого семь тысяч пробега за один сезон.
Ну зачем мы туда рванули понятно – наши квадроциклы, наше мероприятие, все мы кровно заинтересованы в том, чтобы доказать, что НАША техника способна перенести ВАС на край света. Но сначала НАС!
Но мы же не только дилеры, мы же, в конце концов, просто люди, если кто забыл. Кто-то из нас не переносит холода, кто-то физически не может жрать пятые сутки подряд макароны, кто-то не купил теплый спальник, а кто-то просто офигел вваливать500 километровза день под снегом и дождем.
Чтобы оценить в полной мере уют своих домов, комфорт своих автомобилей, деликатесность домашней пищи надо оказаться на реальном краю земли, самой северной точке европейской части России, за которой только его Величество Ледовитый, и до которой вообще-то еще нужно дойти. Если бы мы себе задали вопрос «зачем мы туда едем» до старта, то уже никогда бы не оказались на финише. А так будем считать, что мы, как те бодлеровские пловцы, просто рады каждую зарю справлять новоселье, плывущие без цели, чтобы плыть. Хотя, конечно, цель была.
#19
Отправлено 17 октября 2014 - 09:08
Потом… кто-то снял ручничек, дал добро – и мы помчались! Да таким темпом, что пол Карелии пролетели, не успев рассмотреть что да как. Ну вот кое-что из:
Все дороги Карелии, да и не только Карелии – это гати разной степени гнилости, разной стадии разложения и продолжительности. Мозг, конечно, немного сотрясается, но зато какой прекрасный согревающий эффект после такой рулежки! Дело в том, что выехав из Питера в +14, мы достаточно быстро ощутили, что ночные температуры начали тяготеть к минусу, а дневным едва хватает сил удержаться в плюсе. Но когда встаешь на такую дорожку, запускается автономная отопительная система.
Местность напоминает чем-то Тюменскую область - ковровые болота, зеркальные озерца с очень подозрительной репутацией, песчаные речки, покрытые белым мхом лесные поляны, на которых можно пастись стоя на одном месте – таких размеров брусника и черника у нас, пожалуй, народятся только в качестве мутантов. Судя по размеру плотин, для бобров тут тоже рай. Для Гринписа сообщаем – ни одной жилой плотины нами разобрано не было – только давно покинутые и только с целью выжить самим.
Ночевка на речке Выг – первая ночевка как надо – лагерь поставили засветло и не там где силы закончились, а выбрав правильное место. Впрочем, она же крайняя в своем роде.
#20
Отправлено 17 октября 2014 - 09:12
Добротная в прошлом огромная ферма. Сейчас ночлежка для промысловиков ну и таких заплутавших как мы. Очень надеемся на наличие живительного топлива в поселке Валдай – Сегежский район Карелии.
Если мне бы пришлось давать определение словосочетанию «жопа мира» - то это где-то по соседству. Некогда, судя по всему, достаточно населенный поселок леспромхоза, поздней осенью да с ограниченными квотами выглядит как сумерки жизни.
Несмотря на возможность оплаты в местном магазине банковскими картами, привкус от общения с аборигенами депрессивный. Но топливом мы здесь разжились, правда, чтобы добыть его нам пришлось записаться на аудиенцию к мэру поселка. С миру по нитке, с каждого двора по десятке-двадцатке – и экспедиция по сусекам набрала100 литров, а главное узнала, что относительно недалеко на берегу Хижозера есть база «Ветреный пояс», где буквально сейчас находятся 22 квадроцикла с нашими почти что земами из Нижневартовска. Едем на Хижозеро взорвать поляну.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей