Этот публикуемый здесь отчет, записан мною в точности со слов моей дорогой супруги, не на шутку увлекшейся велотуризмом в 48-и летнем возрасте. Вот что она поведала:
" Вчера на работе мне предложили съездить в командировку на Подмосковный объект в Солнечногорском районе, расположенный в небольшой деревеньке. Этот удаленный район мало привлекал других сотрудников, и поездки туда по делам фирмы считались если не наказанием, то обузой. К тому же, на этом направлении железной дороги шли ремонтные работы, из-за чего перерывы в движении поездов составляли полдня. Однако, я даже обрадовалась возможности туда съездить в солнечный и теплый денек уходящего бабьего лета, считая, что это прекрасная возможность прокатиться на велосипеде в рабочее время, совместив приятное с полезным. Маршрут я составила накануне, подобрав подходящие по времени электрички. А почти 4-х часовой перерыв между движением поездов, я решила использовать для небольшого велопутешествия из пункта "А" в пункт "В". На моем пути, который по карте составил примерно 12 км по грунтовым и асфальтовым дорогам, были две ж/д платформы: Радищево и Алабушево, и станция Крюково. Каким-либо общественным транспортом, кроме электрички, я пользоваться не собиралась. От дома до Лениниградского вокзала доехала по велодорожкам Бульварного кольца почти за час, дальше - электропоезд. От станции Поваровка до деревни на велосипеде доехала быстро, хотя не спешила. Удивилась, что пешком дорога занимала более четверти часа, а на велосипеде домчала за 3 минуты. Закончив в ускоренном режиме выполнение поручений руководства, я получила 3,5 часа свободного времени. Сначала я на велосипеде решила обследовать окрестности. Деревушка Липуниха, где я находилась, была небольшой, живописной, с хорошими асфальтовыми дорогами и добротными домами. Но выехав оттуда, я ужаснулась состоянием дорожного покрытия. Асфальт кончился, дальше начинались одни ямы, расположенные в шахматном порядке, так что даже на велосипеде их было невозможно объехать, не то что на машине. Сбоку я заметила еще одну дорогу - дублер, проложенную по краю поля страдальцами, проезжавшими здесь на разных видах транспорта. Этот путь привел меня к бетонному заводу, над которым клубились облака цемента, а дальше дорога шла к стихийной свалке. Это разрушило все приятные впечатления, и я повернула обратно к деревне. Не доехав до нее совсем немного, я решила обследовать другую дорогу, которая шла резко под горку и сперва показалась мне довольно ровной. Разогнавшись на спуске, я в конце стала резко тормозить, т.к. на пути обнаружились ямы, аналогичые тем, что я уже видела, но они были засыпаны гравием. Дорога привела меня на оживленную автомагистраль, въехать на которую я не решилась. К счастью, в моем арсенале имелся смартфон с программой, записывающей все мои передвижения и отображавшей их на карте. Взглянув на эту карту, я поняла, что нахожусь в районе станции Радищево. Поднажав на педали, я бодро двинулась по грунтовке в этом направлении, и выехала на живописную тропу, проложенную вдоль железнодорожного полотна в направлении Алабушево. Наслаждаясь сиянием солнца, видами желтеющих осенних деревьев и голубизной неба, я катила, наблюдая вдоль тропы ухоженные садовые участки, на которых кое-где трудились дачники - все только пенсионного возраста, т.к. это был будний день. Я уже собралась сделать привал, чтобы съесть припасенные бутерброды, как почувствовала неладное. Дорога сужалась все больше, и непонятно было, куда ехать дальше. Справа - забор, ограждающий железную дорогу, а слева - заборы дачных участков. Впереди виднелся бурьян в человеческий рост. Быть первопроходцем мне не захотелось. К счастью, за проволочной сеткой я увидела старушку, собиравшую дары своего огорода, и обратилась к ней, чтобы узнать, как проехать в Алабушево. Она любезно разрешила мне пройти с велосипедом через ее участок, т.к. с другой стороны этой линии садовых участков проходила широкая и ровная дорога. Я продолжила дальше наслаждаться путешествием, однако, через минут 10 быстрой езды, я увидела, что дорога уперлась в чье-то имение, откуда через дыры в заборе ко мне стали выбегать один за другим псы, явно недружелюбного вида. Спешившись, я ретировалась задним ходом с велосипедом, т.к. развернуться было негде. Псы вернулись домой, а я осталась в недоумении, куда же теперь податься. Впереди - забор и собаки, справа тоже забор. Слева - густой лес. Ехать назад не хотелось, и я двинулась пешком с велосипедом прогуляться по лесу, тем более, что карта показывала на расстоянии 1 км. качественную грунтовую дорогу. Меня не смутило, что предстояло пройти этот километр по лесу. К сожалению, я недооценила густоту и непроходимость лесного массива, тем более с велосипедом. Такое решение неминуемо привело бы к тому, что я заблудилась бы в этом лесу, и не вернулась бы в московский офис не только к концу рабочего дня, но и к концу недели. Выручила программа с картой в смартфоне. Встроенный приемник сигналов GPS тщательно отслеживал мои перемещения, а они были довольно хаотичными, т.к. я все время обходила с велосипедом поваленные деревья и уклонялась от заданного маршрута. Трава наматывалась на педали, то и дело в колеса втыкались абсолютно реальные палки, которые могли погнуть спицы. Сухие веточки молодых елок торчали в разные стороны, царапали лицо, шею, руки. Местность пересекал овраг. К счастью, погода стояла сухая, и воды в нем не было. Моя кожа покрылась царапинами от веток, т.к. я уже с остервенением стала пробираться сквозь чащу, желая, чтобы это поскорее кончилось. Велосипедный шлем я сняла, и кое-как прицепила к рюкзаку. Ветки хлестали по ногам, по спине, цеплялись сзади за шлем. Молния сверху рюкзака расстегнулась - за нее задел какой-то сук. Я не обращала внимания на это. Вокруг не было ни души. В этом лесу почему-то даже не росли грибы, не было протоптанных тропинок. К середине пути я поняла, что нужно чаще смотреть на карту смартфона - я уклонялась от курса, удлиняя свой путь к выходу из леса. Перелезая через очередной ствол, я услышала, что что-то шлепнулось. Оглянувшись, я увидела, что это выпал из моего рюкзака кошелек, т.к. молния рюкзака открылась почти полностью от активных перемещений сквозь дебри. Не представляю, что бы я делала дальше без кошелька, не заметив пропажу - как бы добиралась в Москву? Вдруг лес немного поредел, и я увидела ЛЭП, заборы садовых участков. От радости я ринулась туда, но высокая трава опутала велосипед, и я рухнула с ним на бок. Это меня не остановило. Поднявшись, я продолжила выбираться и леса, но поняла, что от дороги меня отделяет длинная полоса садовых участков, огороженных заборами,между которыми проходов не было. Я метнулась вдоль заборов влево, преодолевая непроходимые заросли осоки, потом вернулась и пошла вправо. И тут, метров через 200, к счастью, была проложена дренажная канава, которая вела прямо к дороге. Сетчатый забор ее не преграждал, и это был единственный путь. Канава была такая узкая, что по ней пройти с велосипедом было невозможно. Мне пришлось залезть туда и идти по ее глинистому дну, а велосипед катить по ее берегу. Я снова порадовалась сухой погоде. И тут мои мучения кончились. Дальше ехать предстояло по широкой, хорошо утрамбованной грунтовой дороге, которая привела меня на асфальтовую трассу отличного качества. Как выяснилось, эта трасса шла вдоль ограды кладбища. У ворот стоял кладбищенский служащий, у которого я узнала, что нахожусь рядом с платформой Алабушево, а Зеленоград и станция Крюково впереди всего в 4-х километрах. Этот остаток пути я преодолела в скоростном режиме. Благодаря ровному асфальту, удалось разогнаться до 35 км/ч, и я успела на электричку, которая первая шла после перерыва. В тамбуре, глянув на себя в зеркальце, я чуть не рассмеялась. С козырька моего велосипедного шлема спускался на паутинке паук. Лицо мое - красное, и было усыпано, как веснушками, черными мелкими кусочками коры, приклеенными к потной коже. Волосы, которые я завязала в хвост, собрали, похоже, всю листву, оставшуюся на деревьях, сквозь которые я продиралась. Картину дополняли кроссовки, вымазанные глиной из дренажной канавы. Несмотря на это, считаю, что день у меня прошел гораздо веселее, чем у остальных сотрудников нашего офиса. В общей сложности, я преодолела на велосипеде и по лесу 38 км.(считая дорогу по Москве до вокзала и обратно)."
Сообщение отредактировал Васильев Сергей: 23 сентября 2015 - 22:47