мужчины. вы оба молодцы. и вы оба имеете мнение, вариант и пристрастия... а так-же специфику и приверженность. И это хорошо!
но есть объективный запрос и его собственно и надо рассматривать с высоты нашего опыта.....
Мой личный опыт в -40 напоминает мне каждую зиму, что если есть хоть что-то не дышащее, то оно образует конденсат. Который стекая вниз приходит к вам через мокрые стельки. Не сразу, Со временем... но обязательно. Ко мне пришел на третий день...
короче.
- ноги потеют. это факт. и если эту воду не выводить то вы замерзнете. рано или поздно.
- резине на морозе отказать. хоть вспененной, хоть какой.
- кожа тоже так себе.... но лучше. резины.
- функциональная тройка вида терма-флис- мембрана как всегда рулит, но денег стоит как самолет.
- бюджетная тройка выглядит как мембрана - шерстяные носки - войлочная обувь. - рулит только по крайнему морозу. (про что собственно и был вопрос)
- обувь для экстремального мороза не должна "сковывать" ногу... в носках должен гулять ветер... ноги должны иметь возможность размяться и согреться движением. иначе померзнете даже в шести носках.
автомобильные путешественники севера тоже отмечают тот недостаток обуви, что она мокнет, конденсируется и не сохнет в авто. и рекомендуют.... (барабанная дробь!) "прощай молодость"... как самое удобное что они когда-то носили. а камазисты вообще не парятся, и всему предпочитают китайские тапочки на шерстяной носок.
итого мои рекрмендации -
термоносок для потоотведения.
шерстяной носок для доптепла.
современнфй вариант валеной обуви с резиновой подошвой, застежками, липучками и прочими удобствами.
силиконовые галоши на случай слякоти в машине.
и бахиллы сверху чтобы снег не прилипал, штаны не пачкались и ветер не мешал.
а еще пачку газет... для просушки на марше... и экстремального доутепления всего и вся в период локальных катаклизмов.(ну там пирожки горячие до машины донести или рыбу на капоте разделать )
всем тепла!