Жизнь на корабле.
- Kiora and good morning! Температура за бортом... - утро на корабле начинается с бодрого приветствия экспедиционного лидера Бена по громкой связи.
Бен из Новой Зеландии, к его акценту, как и к юмору, нужно привыкнуть, чтобу научиться понимать, где шутка, а где всерьез, и вообще о чем идет речь. Но эта утренняя "киора" , что значит "привет" на языке маори, как-то особенно заряжает энергией.
- Привьееет, - говорит мне Бен всегда при встрече, делая при этом такое особенное лицо, которое мы называем "typical russian face". Делает он это реально каждый раз, даже если мы виделись 5 минут назад. Я не знаю, как выглядит типичное новозеландское лицо, поэтому просто весело кричу в ответ "Киораа!!".
Сам корабль построен в 1992 году в Дании, в 2006 году был полностью отреставрирован. Длина - 73 метра, рассчитан на 68 пассажиров и 38 человек обслуживающего персонала.
Мне выделили отдельную каюту, которая была на самом носу, практически под капитанским мостиком, так что при поднятии-опускании якоря всегда громыхало. Поэтому эту каюту и не продают туристам, а отдают персоналу.
Итак, обычный распорядок дня такой.
7 часов утра - подъем. В 7.30 завтрак. В 9 утра обычно первая высадка на берег. Персоналу нужно быть готовым на полчаса раньше.
Моя задача перед каждой эксурсией - проверить, чтобы все пассажиры были правильно одеты и никто не забыл спасательный жилет, после чего отметить всех по очереди в списке на высадку и проследить, чтобы все помыли свои сапоги в дезинфекцирующем растворе.
Всякий раз кто-нибудь из туристов забывает то жилет, то сапоги, то водонепроницаемые штаны.
12.30 - 13.30 - обед,
15.00 - вторая экскурсия,
18.30 - короткие познавательные лекции и итоги дня,
и ужин в 19.30.
В промежутках между всеми этими важными занятиями есть место еще одному, которое вообще-то и является моим основным делом на корабле.
Небольшое сувенирное царство со всякими околоантарктическими штуками - магниты, полотенца, футболки, открытки и всякие другие полезные и не очень штучки. В несколько раз дороже, чем в любом нормальном магазине , зато с надписью "Антарктика".
Персонал на корабле делится на три группы:
- отельно-кухонный: официанты, повара, горничные. Среди них преобладали филипинцы, очень дружная команда, практически семья. Многие из них уже проработали на этом корабле в Арктике и Антарктике более 5 лет. А шеф-поваром был молодой австриец Юрген.
Поздравляем официанта Джимми с днем рождения.
- моряки. Капитан Альсивиарес и его помощник Хорхе были из Панамы, главный инженер, электрик и механик - украинцы, навигационный офицер - 21летний русский парень, а остальные моряки - опять же с Филиппин, из Никарагуа, был еще один из Черногории.
Капитан (в кепочке) с помощником.
- экспедиционный персонал (12 человек). Гиды, водители зодиаков, лекторы и я.
Предыдущие две группы нанимаются компанией, которая оперирует кораблем, и проводят на нем весь сезон.
А экспедиционный персонал подбирает непосредственно круизная компания. И в течение сезона персонал меняется.
Национальный состав широк - Швеция, Аргентина, Чили, Дания, Россия, Новая Зеландия, США, Япония, Великобритания.. Потрясающе удивительные люди, профессионалы и фанаты своего дела, мне даже неловко иногда было в такой крутой компании.
Вот, например, Улле из Швеции. 72 года. 45 лет работы в Арктике и Антарктике.