В одной из марин допросил шведского шкипера о бюджетных стоянках, особенно, помятуя Таллинн, в районе Стокгольма. Отметил места и из марины Родхамна пошел на шведский остров Архольма. Там бесплатная якорная стоянка. Шел долго потому, что решил упереться и двигатель не запускать. Дошел однако и бросил якорь.
Ветра почти не было и подумал, что стоит устроить на следующий день дневку, но утром вроде раздуло и снялся с якоря.
По дороге заметил ДОТ, который неплохо закрывал фарватер. Наверное их много, но увидел только этот. Нужно заметить, что во время войны потери финнского флота были практически равны нулю. Они увели его в шхеры Оландского архипелага, а наши в отсутствие карт, туда не совались.
Ближе к обеду небо затянуло тучами. Куртка у меня стала воду пропускать, а мокрым быть очень не хотелось. Стал просить, чтобы пронесло (не меня). И дождь действительно прошел стороной.
Я уже писал, что навигация по шхерам Оландского архипелага считается одной из самых сложных, но по моему впечатлению шведские шхеры сложнее из-за очень насыщенного движения: яхты, катера, паромы.
Иду себе потихоньку по краешку фарватера и что то дернуло меня оглянуться (хотя вертеть головой моя прямая обязанность). Мурашки побежали. Я почти на бульбе парома Викинг лайн. Кто их не видел объясняю: очень быстро плывущий пятиэтажный пятиподъездный дом. Я по сравнению с ним козявка. Быстро сдриснул в сторону и приготовился к болтанке потому, что обошел он меня очень близко. На удивление волны после него почти не было. Носовую гасила бульба, а на корме было несколько продольных мелких, которые гасили друг друга.
Через 1,5 суток добрался до марины на о.Ваксхольм. Это в 40 км. от Стокгольма. Тут уже фарватер закрывала крепость.
Пришвартовался около дорогой яхты. Толи владельцы, толи арендаторы мухой прискакали помогать швартоваться, когда увидели, что один.
Пошел сдаваться властям и увидел вот такого красавца.