Сразу поясню, откуда взялось такое название нашего путешествия: “Tres ranas” – это по-испански «три лягушки». Во-первых, ехали мы втроём на зелёненьких складных «Шульцах»,
а, во-вторых, и это главное – путешествие наше было… земноводным. Ну, а теперь поподробнее.
Веломаршрут из Малаги в Аликанте вдоль берега Средиземного моря, по Коста Бланка – один из очень популярных, ездят по нему сотни, если не тысячи велосипедистов со всей Европы. Вот ссылка на наш путь на сайте bikemap.
Значительная часть маршрута – это велодорожки, местами есть и трассы. Мы же решили проложить маршрут, максимально приближаясь к береговой линии. В результате проходящих по автодорогам участков стало меньше, но зато появились три протаскивания по прибрежным пескам и два брода. Обычно я довольно тщательно прорабатываю проект. Именно проект, а не маршрут, поскольку при планировании путешествий я пользуюсь методом «векторного поля» - прогладываю заранее широкую полосу, примерно соответствующую предполагаемому путешествию. В данном случае было немного проще, поскольку авиабилеты у нас были куплены принципу «open jaw» - аэропорты прилёта и вылеты были разными и добрых 600 км нам предстояло проехать в любом случае.
Начало нашего путешествия ничем не было примечательно. Ехали себе вдоль берега, по возможности по велодорожке, когда её не было – по трассе, виды красивые, всё это не раз описано. Нетривиальная часть нашего проекта началась в Картахене. В этом месте начинается Mar Menor (Малое море) практически замкнутый заливчик Средиземного моря. Справа, с запада. Малое море отделено от большого моря косой, и в одном месте коса эта терпит разрыв. Все велосипедисты едут себе дальше, оставляя Малое море по правую руку, мы же решили попробовать форсировать ту самую перемычку. Почему я решился на это? Внимательно поизучал Гугльстривью, фотографии посмотрел, похоже, что там что-то вроде болотины.
Итак, решились и поехали по косе.
Первое, что меня смутило – это довольно крупные суда на Малом море. Ну никак такие через болотину не протащатся. Гм... Едем дальше. По дороге будочка инфоцентра, спрашиваю у сидящей там «маринки» – та говорит, что нет, никак не возможно перейти пролив, коса там терпит разрыв. Однако вид у этой барышни был очень уж «маринкинский», мы не поверили ей и продолжили наш путь. Ура! Первая приятная новость! Судоходный пролив и через него - разводной мост. Загадка появления крупных пароходиков разгадана: вот где они проходят! Проезжаем ещё пролив, тоже по мосту, Коса - по-испански она называется Ляманга (La Manga), хоть и неширокая – меньше километра – вся застроена многоэтажными отелями. Вдоль трассы – сплошь китайские магазины. Ассортимент в них ещё тот, но зато открыты в воскресенье.
И вот, наконец, край света. Перед нами пролив, точнее, два проливчика. Раздеваюсь и провожу разведку. Проливы мелкие, но дно вязкое, ноги уходят аж по колено.
Что делать? Суммарное расстояние по воде – меньше ста метров, а объезжать – больше 80 км. Исследуем первый проливчик и находим насыпанную подводную каменную гряду – рыбаки, наверное. Худо-бедно можно перейти, под ногами множество мелких крабиков.
А вот второй пролив, хоть и неширок совсем, метров 20, но там вязкое дно, ноги уходят выше колена, хотя глубина сантиметров 30. Пришлось проявить смекалку. Я нашёл валяющуюся неподалёку пластмассовую 20-литровую канистру, на неё можно было опиратся и таким образом ноги не уходили в ил.
Кроме того, я нашёл ещё один способ – передвигаться на коленях. Так, совершив около десятка ходок, мы добрались до встречного конца косы.
Однако моя навигатриса показывала, что мы ещё... в море. Так оно и было! Мы выбрались ещё не на берег, а на плотный ковёр тростника. Тем не менее, передвигаться по нему, хоть с трудом, но можно было, а через пару сотен метров мы уже могли идти по песчаной береговой полоске.
Далее начались интересные места. Сначала – грязевые озёра на месте бывших соляных промыслов в Сан Педро де Пиньятар. Там оборудованы специальные деревянные купальни. Спустишься, вымажешься грязью,
а по окончании процедуры идешь отмываться в Малое море через дорогу.
Следующий объект - действующие уже не одну сотню лет соляные промыслы. Это работающие предприятия, огорожены колючей проволокой, там снуют погрузчики
и высятся горы соли разной степени очистки – от грязно-серой до белоснежной.
Впереди была ещё одна коса, также отделяющая соляные чеки от моря. Я полагал, что броды наши закончены, и думал, что мы пройдём несколько километров просто по полосе прибоя, подобно тому, как мы проделывали это в Андалузии. Но не тут-то было. Оказалось, впереди ещё протока. Но по сравнению в предыдущей она была до смешного легкодоступна. Просто разгрузили велосипеды, глубина там по пояс, дно твёрдое и мы в пару ходок спокойно перешли на другой берег.
Дальнейший путь до Аликанте был достаточно тривиален, так что и описывать тут особо нечего. Пара бытовых моментов: набор воды
трассовая конфигурация велосипеда (напишу отдельную статью об этом как-нибудь)
ремонт на трассе