Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * - 1 Голосов

“Tres ranas” – земноводное велопутешествие по испанскому побережью Средиземного моря


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 04 сентября 2017 - 22:52

Сразу поясню, откуда взялось такое название нашего путешествия: “Tres ranas” – это по-испански «три лягушки». Во-первых, ехали мы втроём на зелёненьких складных «Шульцах»,


05-01_20-08_100_0507.jpg


а, во-вторых, и это главное – путешествие наше было… земноводным. Ну, а теперь поподробнее.

 

Веломаршрут из Малаги в Аликанте вдоль берега Средиземного моря, по Коста Бланка – один из очень популярных, ездят по нему сотни, если не тысячи велосипедистов со всей Европы. Вот ссылка на наш путь на сайте bikemap.


Значительная часть маршрута – это велодорожки, местами есть и трассы. Мы же решили проложить маршрут, максимально приближаясь к береговой линии. В результате проходящих по автодорогам участков стало меньше, но зато появились три протаскивания по прибрежным пескам и два брода. Обычно я довольно тщательно прорабатываю проект. Именно проект, а не маршрут, поскольку при планировании путешествий я пользуюсь методом «векторного поля» - прогладываю заранее широкую полосу, примерно соответствующую предполагаемому путешествию. В данном случае было немного проще, поскольку авиабилеты у нас были куплены принципу «open jaw» - аэропорты прилёта и вылеты были разными и добрых 600 км нам предстояло проехать в любом случае.

Начало нашего путешествия ничем не было примечательно. Ехали себе вдоль берега, по возможности по велодорожке, когда её не было – по трассе, виды красивые, всё это не раз описано. Нетривиальная часть нашего проекта началась в Картахене. В этом месте начинается Mar Menor (Малое море) практически замкнутый заливчик Средиземного моря. Справа, с запада. Малое море отделено от большого моря косой, и в одном месте коса эта терпит разрыв. Все велосипедисты едут себе дальше, оставляя Малое море по правую руку, мы же решили попробовать форсировать ту самую перемычку. Почему я решился на это? Внимательно поизучал Гугльстривью, фотографии посмотрел, похоже, что там что-то вроде болотины.

lamanga_overview.jpg

 

Итак, решились и поехали по косе.

 

Первое, что меня смутило – это довольно крупные суда на Малом море. Ну никак такие через болотину не протащатся. Гм... Едем дальше. По дороге будочка инфоцентра, спрашиваю у сидящей там «маринки» – та говорит, что нет, никак не возможно перейти пролив, коса там терпит разрыв. Однако вид у этой барышни был очень уж «маринкинский», мы не поверили ей и продолжили наш путь. Ура! Первая приятная новость! Судоходный пролив и через него - разводной мост. Загадка появления крупных пароходиков разгадана: вот где они проходят! Проезжаем ещё пролив, тоже по мосту, Коса - по-испански она называется Ляманга (La Manga), хоть и неширокая – меньше километра – вся застроена многоэтажными отелями. Вдоль трассы – сплошь китайские магазины. Ассортимент в них ещё тот, но зато открыты в воскресенье.

 

И вот, наконец, край света. Перед нами пролив, точнее, два проливчика. Раздеваюсь и провожу разведку. Проливы мелкие, но дно вязкое, ноги уходят аж по колено.
05-07_13-04_IMG_0994.jpg
Что делать? Суммарное расстояние по воде – меньше ста метров, а объезжать – больше 80 км. Исследуем первый проливчик и находим насыпанную подводную каменную гряду – рыбаки, наверное. Худо-бедно можно перейти, под ногами множество мелких крабиков.
05-07_13-58_IMG_1030.jpg
А вот второй пролив, хоть и неширок совсем, метров 20, но там вязкое дно, ноги уходят выше колена, хотя глубина сантиметров 30. Пришлось проявить смекалку. Я нашёл валяющуюся неподалёку пластмассовую 20-литровую канистру, на неё можно было опиратся и таким образом ноги не уходили в ил.
05-07_14-29_IMG_1034.jpg
Кроме того, я нашёл ещё один способ – передвигаться на коленях. Так, совершив около десятка ходок, мы добрались до встречного конца косы.

Однако моя навигатриса показывала, что мы ещё... в море. Так оно и было! Мы выбрались ещё не на берег, а на плотный ковёр тростника. Тем не менее, передвигаться по нему, хоть с трудом, но можно было, а через пару сотен метров мы уже могли идти по песчаной береговой полоске.
05-07_15-19_IMG_1036.jpg

Далее начались интересные места. Сначала – грязевые озёра на месте бывших соляных промыслов в Сан Педро де Пиньятар. Там оборудованы специальные деревянные купальни. Спустишься, вымажешься грязью,
mud-bath-san-pedro.jpg
а по окончании процедуры идешь отмываться в Малое море через дорогу.

Следующий объект - действующие уже не одну сотню лет соляные промыслы. Это работающие предприятия, огорожены колючей проволокой, там снуют погрузчики
05-10_11-28_IMG_1124.jpg
и высятся горы соли разной степени очистки – от грязно-серой до белоснежной.
05-10_11-10_IMG_1115.jpg

Впереди была ещё одна коса, также отделяющая соляные чеки от моря. Я полагал, что броды наши закончены, и думал, что мы пройдём несколько километров просто по полосе прибоя, подобно тому, как мы проделывали это в Андалузии. Но не тут-то было. Оказалось, впереди ещё протока. Но по сравнению в предыдущей она была до смешного легкодоступна. Просто разгрузили велосипеды, глубина там по пояс, дно твёрдое и мы в пару ходок спокойно перешли на другой берег.
05-10_12-04_IMG_1156.jpg

Дальнейший путь до Аликанте был достаточно тривиален, так что и описывать тут особо нечего. Пара бытовых моментов: набор воды
04-26_18-27_IMG_0594.jpg
трассовая конфигурация велосипеда (напишу отдельную статью об этом как-нибудь)
05-11_19-24_IMG_1192.jpg
ремонт на трассе
04-28_11-53_IMG_0680.jpg







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей