Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Музыкант на улицах Европы


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 9

#1 Guest_Сидоров Михаил_*

Guest_Сидоров Михаил_*
  • Гость

Отправлено 27 августа 2004 - 23:37

Михаил Сидоров
Музыкант на улицах Европы.

Главное в этом деле, ребята, – правильно выбрать место.
Само понятие «правильное место» трактуется весьма широко и копий на эту тему было поломано немало, поэтому я приведу здесь сугубо своё, субъективное, мнение на этот счёт, выработанное исключительно экспериментальным путём.

Итак:
«Правильное место» должно находиться в туристической части известного европейского города.
Оно непременно должно быть на пешеходной улице.
Желательно, поблизости от какой-нибудь площади.
Желательно, чтобы на площади была расположена знаменитая достопримечательность, а так же места где продают еду.
Главное условие – в месте, где вы играете, проходящие мимо люди должны хоть на секунду, но задержаться!
Если день жаркий – вставайте в тени.
Если прохладный – вставайте на солнце.
Если улица немного суживается – прекрасно.
Если рядом «Change Office» – ещё лучше. Ничто так не располагает людей к альтруизму, как наличие рядом change-offica.

Иными словами, вы ловите проходящих мимо туристов именно в тот момент, когда они уже приобщились к общемировым ценностям, купили сувениры и гамбургеры и, преисполнившись благодушия, не торопясь следуют далее, предвкушая новые удовольствия.

Если город в котором вы собираетесь играть насыщен мостами и каналами – скажем, Амстердам или Венеция, – то мост для уличного музицирования самое идеальное место. Если мост пешеходен и узок, как, например в Венеции, то проще встать непосредственно рядом с мостом, дабы проходящие не спотыкались о ёмкость в которой скапливается выручка.

Можно играть и на площадях. Достоинства – некоторые из них обладают роскошной акустикой и кишат народом. Недостатки – избыток пространства. Иначе говоря, вас попросту обходят стороной.

Идеальный вариант комбинации этих двух вариантов – мост через Сену, выводящий на площадь перед Нотр-Дам-де-Пари (забыл как называется, а карту Парижа, во время очередного приступа облегчения рюкзака я выбросил). Мост широкий, сплошь пешеходный, позиция освещена, присутствуют сувенирно-продктовые точки, а уж туристов - как собак нерезаных…

Второе главное условие в деле уличного музицирования – делайте шоу! Даже если вы весьма и весьма посредственно владеете инструментом, но при этом грамотно ведёте представление, – имеете «фишку» - то успех вам гарантирован. Безучастно исполнять программу могут себе позволить себе только «профи», качество их игры говорит само за себя. Нашему же брату буквально приходиться вертеться на пупе. Для этого следует:
Следить за любой реакцией публики.

Руками, ногами, головой, мимикой – всеми доступными средствами откликаться на неё. Это вызовет если не симпатию, то интерес и какая-то часть проходящих задержиться возле вас на минуту-другую.

Опять же, руками, ногами, головой, мимикой – всеми доступными средствами поприветствуйте их! Дайте им почувствовать некую приобщённость к происходящему, создайте своего рода «ближний круг», чувство посвящённости.

Помните - Вам нужны зрители! Боритесь за них.

Если кто-нибудь захочет с вами сфотографироваться – отлично! Если он после этого не бросит в шляпу монетку, не огорчайтесь. Наоборот, лукаво подмигните окружающим и с иронией кивните в сторону удаляющегося сквалыжника: вот, дескать, каков жадина!

Делайте паузы между песнями. Не торопитесь. В промежутках полезно посмотреть по сторонам, подстроить инструмент, исполнить на нём какое-нибудь короткое, но загогулистое коленце, выразить лицом лёгкое недоумение по поводу медленного заполнения денежного вместилища. Даже подстраивая гитару, при желании, можно закатить целое шоу.

Всё время смотрите людям в глаза! Это помогает. Некоторые люди после этого не могут пройти мимо не подарив вам монетку. Отдельно поблагодарите их лёгким кивком.

Ограничте свой репертуар десятью-пятнадцатью номерами. После трёх-четырёх выступлений они будут звучать идеально. Новые номера в программу включайте очень осторожно и, дабы не облажаться, исполняйте их вполгромкости, когда поток публики ненадолго спадёт.

Если вы всё-таки облажались, то не конфузьтесь – это ещё одна прекрасная возможность «сделать шоу». Используйте её! Как говорил Черчилль: На войне, уж коль скоро вы не в состоянии победить противника в его собственной игре, просто необходимо принимать атакующие варианты!

Обкатывая новый номер и заметив, что к вам приближается очередная стая туристов, плавненько закругляйтесь и возращайтесь к старым, проверенным номерам.

Если недалеко от вас стоят уличные торговцы, продавцы еды и прочий рабочий люд, не стоит испытывать их терпение многократным повторением своей программы. Двух-трёх «прогонов» достаточно. Вернётесь сюда завтра или, на крайняк, вечером. Уходя, улыбнитесь им, кивните головой, пожелайте удачи с тем, чтобы на следующий день вернуться сюда уже на правах сторожила. Если торговец человек хороший, угостите его сигаретой или купите мороженное.

Бывает так, что кроме вас на улице играют ваши коллеги - вставайте на таком расстоянии, чтобы их исполнение было вам едва слышно.

Уличные художники вам не конкуренты. Смело вставайте рядом с ними – как правило они это только приветствуют.

Уличные мимы, акробаты, пожиратели огня и фокусники обычно собирают возле себя много народа и при этом довольно активно аскают. Поэтому работать рядом с ними неэффективно – публика только что всласть настоялась, рассталась с деньгами, а тут ещё вы со своей поганой гитарой!

В Венеции, по моим наблюдениям, не стоит вставать возле причалов с гондолами. Нашего брата гондольеры почему-то не жалуют. Гонять не гоняют, но косяки бросают активно. Впрочем, может я и ошибаюсь.

Не стойте у входов в магазины, у витрин и возле лотков с товаром навынос. Это не приветствуется и вас, скорее всего, попросят уйти – либо охрана, либо полиция. После закрытия стоять можно где заблагорассудится.

Много споров вызывает вопрос: нужен аскающий или нет? Лично я предпочитаю работать один. Отчасти потому, что самому мне не в кайф, когда некто с кружкой начинает заступать мне дорогу словно баскетбольный защитник. Но это, как говорится, дело вкуса.

Кому интересно – я играл на гитаре и губной гармонике. Стоял часа полтора днём и часа полтора вечером. В среднем, за одну игру набегало 5-6 евро. Больше всего башляли на Монмартре – 10 евро за 20 минут, только звон стоял (потом пошёл дождь и пришлось сворачиваться) и в Венеции. Там я однажды наиграл 15 евро минут за десять, с учётом желающих сфотографироваться с «ковбоем» ( репертуар в основном состоял из американских фолк и кантри вещей и стоял я в шляпе а la стетсон). Правда, потом меня попёрли карабинеры – единственный случай за всю карьеру.

На будущее думаю обойтись одной гармоникой. На мой взгляд – идеальный инструмент для автостопщика. Умещается в кармане, ничего не весит и можно разучивать новые номера прямо на трассе. И, кстати, человек с гармоникой привлекает внимание не хуже человека в ярком комбинезоне – несколько драйверов признались что остановились, главным образом, из интереса, типа если с гармоникой, значит человек неплохой! Кое-кто из них оказался музыкантом, остальные просто очень неординарными и интересными людьми.

Вот вроде и всё. Удачи вам, полных залов и баснословных сборов!

Сообщение отредактировал LD7: 20 мая 2009 - 13:55
Тема перемещена из раздела "Отчёт о путешествии"


#2 Jane

Jane

    Старожил

  • Путешественник
  • 545 сообщений

Отправлено 28 августа 2004 - 01:07

Михаил, а где и как долго ты на гармонике учился играть?
У меня муж немножко играет, но получается у него, на мой взгляд, не очень хорошо - я конечно ему своего мнения не высказываю и стараюсь подбадривать. B) Учился он по книжке - там основные аккорды были, а также пытался копировать Боба Дилана. Что-то он конечно может сыграть, но публику скорее разгонять будет :D Какие-то советы, как ему совершенствоваться? ;)
А то, что с гармоникой ездить стопом классно - это правда - маленькая, положил в карман и в путь!

#3 Stellar

Stellar

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 23 сообщений
  • Город:Ярославль

Отправлено 31 августа 2004 - 00:12

А я вот саксофонист, флейтист и клавишник...
Флейта (поперечная в смысле, "настоящая":) тоже имеет неплохой размер для путешествий и звук для улицы :)
Заработок был бы достаточноый, только я всё не решаюсь её взять, ибо страшно, что отберут... не губная гармошка всё-таки. В Европе ладно, а в России, как считаете, стоит?

#4 danmigalov

danmigalov

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений

Отправлено 09 августа 2008 - 20:25

Здравствуйте! Я собираюсь ехать в европу осенью и попутно зарабатывать на еду и ночлег игрой на гармонике...
Созрел вопрос : Как подбирать репертуар?

#5 Ruslanko

Ruslanko

    Седая борода

  • Заслуженный
  • 1 818 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дублин

Отправлено 09 августа 2008 - 21:27

Репертуар любой. Если играть хорошо и профессионально, то накидают независимо от репертуара.

#6 danmigalov

danmigalov

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений

Отправлено 10 августа 2008 - 19:01

гм.спасибо.В принцепе, если играть на русском, то всё равно что??хоть цоя хоть машиу времени...

#7 key

key

    Тапёр-трубадур клуба

  • Путешественник
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск, С-Петербург

Отправлено 11 августа 2008 - 14:52

Михаил Сидоров
Музыкант на улицах Европы.

Всё, в общем, верно. Респект Вам, Михаил, от мюнхенских аккордеонистов-старожилов! ;)

...В Европе ладно, а в России, как считаете, стоит?

Без проблем. Если много народу вокруг, то проблем не вижу. Только надо крепче её держать ;)

Как подбирать репертуар?

Репертуар любой.

...если играть на русском, то всё равно что??

на Западе лучше катит международная популярная эстрада 30-70-х гг., а также классика, если позволяет аппарат и мастерство. В России - главное, чтобы эффектно, приятно звучало и без зауми. Русский рок, кстати, нравится далеко не всем потенциальным башлятелям - женщинам среднего возраста и состоятельным пенсионерам...

Сообщение отредактировал LD7: 20 мая 2009 - 13:52
Корректировка цитат


#8 oblak

oblak

    Умудренный

  • Путешественник
  • 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рыбинск, Яр. обл.

Отправлено 27 марта 2009 - 08:54

Михаил, как человек с гармошкой и гитарой, хочу спросить - а как вас на трассе с гармошкой распознают?Ее ж видно только метров с пяти.

Кстати, к гитаре и гармошке хорошо идет бубен на ногу и казу на холдер. Казу - это вот оно такое - http://ru.wikipedia.org/wiki/Казу

#9 lilian

lilian

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 21:57

Главное-эффектно выглядить!!! :russian:

#10 morpheus

morpheus

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москоу

Отправлено 20 мая 2009 - 13:22

В Праге местные музыканты говорили мне, что без лицензии строго - настрого работать музыканту на улице запрещается - под угрозой штрафов огромных. И следит за этим специальная туристическая полиция. То же слышал и про Германщину.
Поделитесь опытом, покупал ли кто либо сию лицензию -)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей