Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Исландия: реальные условия


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 24

#1 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 18 августа 2006 - 13:42

Воспользуюсь случаем дать здесь инфо об Исландии. Перекопировал прямо со своего сайта, поэтому форма исложения может показаться местами странной. Речь идёт, правда, о трекинге, но информация в принципе может быть использована практически всеми, кто едет к троллям.

Материалы похода (фото, видео) здесь: http://www.kombrig.net/iceland.htm
---------------------------------------------------------------

ПОДГОТОВКА К МАРШРУТУ И РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НА МАРШРУТЕ

Несмотря на достаточно большой опыт трекинга, на основе анализа сообщений в различных трекинг-форумах по Исландии перед выездом были учтены следующие особенности предстоящего маршрута:

• Большая длительность полезной (световой) части дня (около 22 часов, солнце практически не заходит), что позволяло не только незначительно съэкономить вес (лампа, батарейки), но также и совершать (в случае «выхода из графика») ночные марши. Передвижение ночью, в отличие, например, от Альп, не должно было представлять трудностей в связи с достаточно ровным рельефом местности. Учёт упоминаемых во многих интернетных форумах проблем с засыпанием в светлые ночи.

В реальной обстановке: действительно, ночи светлые. Наблюдать всю ночь край солнца на горизонте (упоминалось в форумах), смогли только 1 раз, на западном побережье - этому способствовало как географическое положение (запад), так и остсутствие препятствий на горизонте (море). Проблем в связи с отсутствием фонарика не было - ночью вполне можно разглядеть рельеф. Однако в случае, если бы ночью пришлось изучать карту, фонарик был бы необходим. Ночных маршей совершать не пришлось - маршрут был детально распланирован, да и за день уставали достаточно, чтобы трудиться ещё и ночью. Однако световые условия ночами вполне позволяли двигаться по местности "без фонарей". Рельеф на маршруте не представлял большой сложности в связи с остутствием крутых склонов. Трудностей с засыпанием при свете не испытывали (помогала усталость?). Учитывать необходимо и тот факт, что мы находились в Исландии несколько позже самого светлого сезона.

• Большой возможный разброс температур в летний период (ожидалось от -2-0 градусов ночью (не исключались и более низкие температуры) до 15-17 градусов днём), что требовало дополнительного нижнего белья, тёплых спальных мешков и изоматов. Наличие хорошей горной обуви в связи с твёрдой вулканической породой.

В реальной обстановке: спальные мешки (синтетика, комфорт при температурах около -5-0 градусов), самонадувающиеся изоматы (Therm-a-Rest, R от 2,5 до 4,6) и одежда соответствовали ожидаемому климату. Действительно, большие и резкие перепады температур. Как и ожидалось, на центральной возвышенности температуры ночью были намного ниже, чем на побережье (удивительно, что ночь, проведённая буквально в паре метров от айсбергов на ледниковом озере Jökulsárlón (южное побережье), была самой тёплой на всём маршруте). Наиболее низкие ночные температуры на центральной возвышенности были около 0 - +2 градусов. Температуры днём наблюдались самые разнообразные (по ощущениям в среднем около 10-15 градусов), при отсутствии облачности и ветра даже на возвышенности было иногда ощущение настоящей "жары" (наблюдалось при движении по огромным ровным полям, покрытым вулканической породой). При возникновении ветра и/или дождя резкое падение температур. Значительный износ горной обуви на центральной возвышенности, проблема связана с твёрдостью основной породы (лава).

• Необходимость переходить многочисленные ручьи и реки вброд, что требовало использования трекинговых палок в качестве опоры и средства прощупывания дна достаточно мутных ручьев (потоки с ледников), а также сандалий или другой соответствующей обуви, позволяющей обезопасить ноги в случае острых камней на дне. Учёт также и низкой температуры воды - согласно советам "бывалых", следовало после брода растирать ноги, сразу же менять обувь, пить горячий чай или "принимать на грудь".

В реальной обстановке: сандалии на бродах очень пригодились - вода весьма мутная, рассмотреть дно невозможно. Трекинговые палки были не у всех, дно прощупывалось впереди идущим. Обувь после бродов, естественно, меняли сразу, "на грудь" не принимали, чаи не распивали. Выжили.

• Характерный для Исландии сильный ветер, что требовало продумывания процеса приготовления пищи (в палатке) и фиксации палатки (дополнительные шнуры для растяжек, широкие, V-образные колышки, учёт возможности использования трекинговых палок и камней для повышения стабильности). При выборе колышек учёт также и весьма твёрдого, каменистого грунта (особенно в южной части маршрута, на побережье).

В реальной обстановке: ветер - самая серьёзная "палаточная проблема". Были также и трудности с погружением колышек (широкие, V-образные) в грунт (много камней в почве). Использовать трекинговые палки для усиления стабильности палатки не пришлось. Хорошим решением проблемы с ветром, раздирающим палатку, было следующее: на каждую лямку палатки, служащую для растяжки, была надета самодельная петля длиной около 30 см. из бельевого шнура (оболочка из пластика, ядро из стальной проволоки). После натягивания этих петель на колышки, прямо на эти петли клались камни большого веса (иногда и крупные, с трудом поднимаемые обеими руками). В результате такой операции стабильность палатки была великолепной, штатные палаточные лямки и материал внешнего тента вообще не приходили в соприкосновение с камнями и поэтому избежали повреждений. Готовить пищу в палатке не пришлось - всегда находилось неподветренное место за валунами или в оврагах, или же сооружалась защита из камней и/или изоматов/рюкзаков. Нам повезло - дождей во время "чревоугодия" или подготовки к нему не наблюдалось.

• Характерные для Исландии сильные, часто длительные, дожди, что требовало хорошего продумывания защиты себя, а также рюкзаков и их содержимого (водонепроницаемые мешки, дождевые пончо), а также повышенной водостойкости палатки, особенно в её днище (от 5.000 мм).

В реальной обстановке: в связи с характерной «мокрой» погодой Исландии, время трекинга было выбрано максимально «сухое», в соответствии с многолетней метеорологической статистикой страны. Эта статистика оправдалась на деле. Конечно, без дождей не обошлось, однако благодаря наличию дождевых пончо, служащих одновременно дождевиком и накидкой на рюкзак, проблем при движении во время дождя не было. На ночь, во избежание промокания от дождя, рюкзаки укладывались в тамбуры палатки, будучи полностью запакованными в большие и плотные пластиковые мешки, в которых эти же рюкзаки сдавались в самолётный багаж. Для другого снаряжения, документов, карт и мелочей также имелись водонепроницаемые мешки. На деле угроза днищу палатки на возвышенности не существовала - основной породой там является лава, впитывающая воду как губка. Для защиты днища палатки от этой же лавы под палатку всегда укладывалась плотная подкладка.

• Ограничение на ввоз продуктов питания (3 кг. на человека), причем контролируемое пограничниками. Согласно сообщениям в интернетных форумах, контролируются чаще всего автокемперы, на которых приезжают в Исландию на длительное время; на треккеров чаще всего закрывают глаза. В связи с необходимостью покупать продукты также и на месте, сбор информации о супермаркетах и времени их работы, с учётом выходных. Учёт также и необходимости брать с собой еду на борт самолёта (дешёвая авиалиния, еда на борту очень плохого качества и должна оплачиваться, стоимость очень высокая).

В реальной обстановке: никаких контролей вещей и паспортов не наблюдалось. Вышел из самолёта, получил рюкзак из багажа, сразу же надел его на спину (все видели? - я треккер!) - и вперёд на улицу, по принципу "мне нечего декларировать". Еду на борту самолёта вроде и не предлагали.

• Достаточно высокие (в любом случае выше, чем в Центральной Европе) цены на всё, включая транспорт. Заранее найдена информация о курсе исландской кроны к евро и о ценах на газ, транспорт, продукты питания.

В реальной обстановке: цены, действительно, выше, чем в Центральной Европе. Отсутствие железной дороги в стране вынуждает двигаться на автобусах (ходят редко, на некоторых маршрутах всего 1 раз в день) или местных авиалиниях (аэродромы по типу "ровное поле из вулканической крошки и будка" распределены по стране достаточно равномерно, присутствуют также и на Центральной Возвышенности). Самолётами не пользовались, хотя и слышали, что цены на них в некоторых случаях почти такие же, как и на автобус (внимание: не проверено!). Стоимость 1 километра на автобусе при достаточно длинных отрезках составляет около 16 исландских крон (расстояние в 200 километров будет стоить, соответственно, около 3200 крон, что соответствует примерно 35 евро). На коротких дистанциях такая схема, видимо, не работает - там следует ожидать более высокой "километровой" цены (внимание: данный выше рассчёт стоимости - по состоянию на июль-август 2006 г.). Самым дешёвым оказался супермаркет Bonus, имеющий достаточно широкую сеть; кроме него стоит отметить супермаркеты Kronan, 10-11, 11-11 и Hagkaup.

• Достаточно интенсивное солнце (почти как на высокогорье) – необходимость взять с собой крем от загара.

В реальной обстановке: крем брать стоит. Несмотря на него (степень защиты 15) быстрый загар, облупленные носы.

• Питьевая вода на маршруте. В интернетных форумах часто упоминается весьма мутная вода в реках на Исландской Возвышенности. Муть возникает за счёт контакта воды, текущей с ледников, с различными, в основном вулканогенными, породами. Бывалые треккеры указывают также, что воду эту можно пить, даже не дожидаясь отстаивания осадка.

В реальной обстановке: цвет воды (иногда даже молочно-розовый), честно говоря, напугал. Попытки пить такую воду, однако, никаких нарушений работы желудочно-кишечного тракта не вызвали. Довольно скоро мы заметили, что повсеместно, и с большой частотой, в эти реки стекают мелкие, иногда в виде тонкой струи, ручейки, вода в которых была абсолютно чиста.

--------------------------------------------------------------------------------

Помимо учёта информации об Исландии, найденной в интернете, было учтено следующее: заказ по возможности большего числа услуг (самолет, автомобиль, автобус) заранее через интернет; на маршруте наличие при себе расписания движения автобусов (движутся на отдельных участках редко, только 1 раз в день) и важных телефонов (например, спасательной службы, автопроката, аэропорта и т. д.); необходимость упаковать рюкзаки в защитные мешки с целью предохранения пластмассовых деталей и снаряжения, расположенного снаружи рюкзаков, при транспортировке на багажном конвейере в аэропорту (в эти же мешки рюкзаки упаковывались на ночь на случай дождя); точная планировка всего маршрута на основе карты, в связи с необходимостью своевременно вернуться в Рейкьявик и не пропустить свой самолёт (по окружной дороге R1 автобусы ходят, по среднеевропейским понятиям, очень редко).

--------------------------------------------------------------------------------

В целом, благодаря тщательному анализу доступной в интернете информации и соответствующей подготовке к маршруту, Исландия не преподнесла нам неприятных сюрпризов.

Отметить стоит только необходимость брать с собой на Highlands какое-то эффективное средство от комаров, а еще лучше сетку-маску. Интернетная информация о многочисленных и злостных исландских комарах касалась региона вокруг озера Mývatn. Поскольку этот регион не был включён в программу трекинга, средство от комаров с собой мы не взяли. На Highlands, вблизи рек (мшистый, почти болотистый профиль), наблюдались настоящие атаки весьма мелких, поначалу принятых нами за мух, комаров. Их количество было таким большим, что во время еды, дабы иметь возможность что-то спокойно проглотить, приходилось ходить туда-сюда, стараясь при этом находиться лицом на ветер. На наше счастье, комары эти не кусали. Особенностью этих комаров являлось также и то, что они пытались зарыться в одежду, что побудило одного из участников похода высказать предположение, что исландские комары ищут не еду, а всего лишь тепло.

Отметим также и проблему разрядки аккумуляторов для фото- и видеотехники. Поскольку ночью температуры резко падали (этому способствовал также и сильный ветер), обычный способ сохранения энергии аккумуляторов (ношение съёмочной техники и запасных аккумуляторов под одеждой) был недостаточным, вследствие чего все аккумуляторы дополнительно оборачивались в шерсть и укладывались на ночь в спальный мешок. Проблема с аккумуляторами возникла уже на третий день нашего прибывания в Исландии (сел первый фотоаккумулятор, несмотря на незначительное количество сделанных снимков). На наше счастье, к этому времени мы еще не вышли на трекинг-маршрут, и, заехав в кемпинг, мы смогли полностью зарядить все акумуляторы, сдав их администрации кемпинга (зарядка 1 аккумулятора обошлась в 100 ISK, то есть примерно в 1 евро; зарядное устройство было предусмотрительно взято с собой, хотя и без особой надежды на то, что в пути может быть найден источник тока).

--------------------------------------------------------------------------------

Мы надеемся, что данное здесь описание как-то поможет тому, кто собирается путешествовать по Исландии пешком. Поскольку треккер, как правило, старается путешествовать с минимальными финансовыми затратами, дадим ему в заключение небольшой совет. Этим советом может воспользоваться тот, чей самолёт вылетает из Кефлавика очень рано.

Автобус-шаттл "flybus", перевозящий пассажиров между Рейкьявиком и международным аэропортом Keflavik (стоимость проезда 1100 ISK, около 12 евро), делает свой первый рейс из Рейкьявика, согласно расписанию, в 4:45 утра, и ходит в дальнейшем каждые 15 минут. Однако, ни в расписании движения этого шаттла, ни на автобусном терминале BSI в Рейкьявике, почему-то нет информации о том, что с 4:00 утра в аэропорт ходят дополнительные (более ранние) flybus-шаттлы, проезд на которых, в отличие от проезда на шаттлах, ходящих с 4:45 (то есть тех, что стоят в расписании), бесплатен. Служащие автобусного терминала BSI в Рейкьявике, продавая билеты на flybus, почему-то не упоминают это обстоятельство. Внимание: информация на июль-август 2006 г.!

Сообщение отредактировал Комбриг: 16 января 2009 - 22:27


#2 serg81

serg81

    Умудренный

  • Путешественник
  • 317 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Украина

Отправлено 20 августа 2006 - 21:12

Ну кто бы сомневался :D ! Как всегда по полочкам. Спасибо!

#3 lojka

lojka

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 20 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Питер

Отправлено 15 апреля 2008 - 23:48

• Ограничение на ввоз продуктов питания (3 кг. на человека), причем контролируемое пограничниками. Согласно сообщениям в интернетных форумах, контролируются чаще всего автокемперы, на которых приезжают в Исландию на длительное время; на треккеров чаще всего закрывают глаза. В связи с необходимостью покупать продукты также и на месте, сбор информации о супермаркетах и времени их работы, с учётом выходных. Учёт также и необходимости брать с собой еду на борт самолёта (дешёвая авиалиния, еда на борту очень плохого качества и должна оплачиваться, стоимость очень высокая).

В реальной обстановке: никаких контролей вещей и паспортов не наблюдалось. Вышел из самолёта, получил рюкзак из багажа, сразу же надел его на спину (все видели? - я треккер!) - и вперёд на улицу, по принципу "мне нечего декларировать". Еду на борту самолёта вроде и не предлагали.

• Достаточно интенсивное солнце (почти как на высокогорье) – необходимость взять с собой крем от загара.


Еду в Исландию 31 мая на 2 недели. Из еды собираюсь тупо взять с собой 2 кг риса и на этом жить первые пять дней (позже я буду уже не одна). РАДА, что никто ничего не контролирует!

Крем от загара возьму - спасибо!

#4 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 16 апреля 2008 - 10:53

...РАДА, что никто ничего не контролирует!...

"Никто ничего не контроллирует" в моём исполнении означало: полет был осуществлён внутри Шенгена, из Германии в Исландию. Так что ахтунги при влёте в Исландию не из шенгенской зоны. Взвешивать твои продукты никто не будет, особенно если они будут расфасофаны в мелкую тару и находиться в разных местах багажа.

#5 lojka

lojka

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 20 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Питер

Отправлено 16 апреля 2008 - 14:18

"Никто ничего не контроллирует" в моём исполнении означало: полет был осуществлён внутри Шенгена, из Германии в Исландию. Так что ахтунги при влёте в Исландию не из шенгенской зоны. Взвешивать твои продукты никто не будет, особенно если они будут расфасофаны в мелкую тару и находиться в разных местах багажа.

Это ОЧЕНЬ важное дополнение про шенгенскую зону. То есть мне ничего не грозит. :)
Ибо полечу я Хельсинки-Осло-Рейкьявик
Повезу 3 кг риса в магазинных РФ упаковках по 1 кг :)

КСТАТИ. Не видел ли ты в Исландии арабские магазины, где этот рис можно тоже купить (в развес из огромных мешков)?

в разные места их нереально положить - они же вниз пойдут как тяжелые.

То есть это политическое решение. Интересно...

Солнцезащитный крем - не знаю. Там же вроде кратковременные дожди все время быть... Небо хмурое...

Комары - конкретно где были? По ночам если в палатке спать или вброд переходить какую-либо воду?
(я хочу по максимуму на арендованной машине объехать Исландию, еду на 2 недели 31 мая - 12 июня)

#6 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 16 апреля 2008 - 15:20

1. Рис

Магазинов, к сожалению, я никаких не видел, поскольку планировался 11-дневный трекинг по "пампасам", которому предшествовало 3 дня на машине по побережью (немного больше 1/2 всего круга). Заранее я вычислил, в каких магазинах и в какой точке будет закуплен провиант, и какой провиант, так что времени рассматривать, что там еще продают, просто не было.

2. Крем против солнца

Нам крем нужен был именно потому, что предполагался чистый трекинг по Исландской Возвышенности около 200 км. И он, конечно, пригодился - уже в первый день морды "горели", через пару дней носы и уши стали "облезать". Не важно, есть ли облачность или дождь - при долговременном пребывании (у нас было практически как минимум 12-14 часов в сутки пешего хода) крем нужен.

3. Комары

Как будет в конце мая, я не знаю, мы были в конце июля-начале августа. Комаров на побережье я что-то не упомню, а вот на Возвышенности они были везде, естественно, особенно вблизи воды. Ситуация была иногда просто идиотская - я помню, что пару раз, чтобы иметь возможность положить жратву в рот, бегал с тарелкой в руках туда-сюда, стараясь быть лицом на ветер. Кое-что о камарах в Исландии можно увидеть здесь, хотя и немного а шутливой форме:

http://www.kombrig.net/vid-iceland.htm

(4-й видеоклип снизу)

Сообщение отредактировал Комбриг: 16 апреля 2008 - 15:22


#7 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 апреля 2008 - 15:57

Комбриг, спасибо за ценные сведения. В августе тоже туда собираемся. Посему пара вопросов:
1. Есть ли сложности с покупкой газовых баллонов? Где их можно купить, дорого ли стоят? Поскольку летим туда на самолёте, следовательно с собой их привезти нет возможности.
2. Какая часть Исландии более интересная - северная или южная? Так получается, что покидаем Исландию мы с западного побережья, посему скорее всего хватит времени только на одну часть кольца. Есть ли чего интересного в центре острова?
3. Как всё-таки часто дожди идут? В середине августа есть ли шанс солнечную погоду застать? :)

#8 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 16 апреля 2008 - 16:40

1. Газ

С газом забавно вышло. В Германии есть пара форумов треккеров, посвящённых только Исландии. Иду и спрашиваю: какие газовые баллоны там распространены больше всего и где достать? Знаю, что удовлетворяться первому ответу не стоит, собираю массу ответов, типа: на любой бензоколонке любые картриджи. Ну, думаю лафа-то какая, но на всякий случай беру самую распространённую в Европе горелку, выпускаемую с 50-х годов, то есть Bleuet 206. Типа, везде картриджи под неё видел.

Прилетаем, получаем тачку и едем прямо к ближайшей бензоколонке, которую я уже дома вычислил. И что? Ни одного газового баллона, кроме тех, что под мой Bleuet 206, да и тех всего 8 штук. Надо учитывать, был сезон, и ты тоже, кстати, в сезон там будешь. Ну, короче, все 8 штук и взяли (ахтунги: по дороге при заправке на бензоколонках я их тоже видел, других, правда, - так же как на первой заправке - не было). Повезло. Bleuet 206 выглядит так (фото сделано как раз в Исландии):

Размещенное изображение

Газовые картриджи можно купить и в спец. магазинах снаряги. Еще такая вещь: в самом Рейкьявике есть ( ул. Laugarasvegur/ул. Sundlaugavegur) крупный кемпинг - быстрым пешком от автобусного вокзала (BSI) примерно 30 минут. В нём я видел в продаже пару разных типов газовых баллонов - они были, естетвенно, дороже чем в других местах. А так цена одного картриджа Bleuet мало отличалась от цены на него в Центральной Европе (от 1 евро до 1,5 евро).

2. Какая часть интереснее.

Обе интересны по своему. На севере мы не были, но были достаточно в курсе, поскольку при подготовке я всегда узнаю про всю страну (заморочка такая у меня). У нас тоже был выбор: тачку берем только на 3 дня, за это время всю Исландию по кольцевой R1 объехать можно, но ничего толком не увидишь, куда тогда лучше ехать? Посидели, позюзюкали, я заранее фотки разных мест из инета распечатал и показал, обьяснил вариации маршрутов. Решили - юг, примерно по циферблату от 21:00 часов до 16:00. Честно скажу, перетянула всё в пользу юга именно лагуна Йокулсарлон, поскольку мы знали, что туда из-за особого цвета неба прут все фотографы, и мы собирались там переночевать прямо у воды.

3. Есть ли чего интересного в центре острова

С моей точки зрения там самое интересное и было. На побережье мне было бы повеселей, если бы там не было людей. Но они там есть и их там много в сезон. В центре нет никого - поскольку мы шли всё время по бездорожью, за 11 дней пешего хода мы не встретили вообще людей, кроме одного хозяина приюта и немецкой семьи таких же треккеров, как и мы.

3. Дожди

Дожди были, причем длительные. За маршрут примерно каждый второй день был с дождем. Был и снегопад небольшой и короткий, но это было наверху, около 1200-1300 н.у.м. Тем, кто трекует, защита от дождя нужна капитальная - ведь пересиживать нет времени, надо идти, а дождь может идти целый день (2 дня так и было, перерывы в дожде были не более получаса.)

4. Солнечная погода

Будет маленько.

АХТУНГИ: вся информация по состоянию на июль-август 2006 г.!

Сообщение отредактировал Комбриг: 17 апреля 2008 - 14:51


#9 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 224 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 16 апреля 2008 - 17:50

еду, теоретически можно попытаться купить недорого на российских судах, если они вдруг там будут. Но шансов не много. Просто, как идея ;)

В Норвегии оно работало ;)

#10 lojka

lojka

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 20 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Питер

Отправлено 16 апреля 2008 - 18:09

...которому предшествовало 3 дня на машине по побережью (немного больше 1/2 всего круга). Заранее я вычислил, в каких магазинах и в какой точке будет закуплен провиант, и какой провиант, так что времени рассматривать, что там еще продают, просто не было.


А расскажи пожалуйста про "в каких магазинах и какой провиант"?
Передай свой опыт?!? :helpsmilie:

#11 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 16 апреля 2008 - 21:56

Надо учитывать, что жратва в Исландии намного дороже, чем в Центр. Европе. Нацел исходно был на супермаркет Bonus, поскольку он самый дешёвый, предполагалось также не заезжать в город, чтобы успеть после прилёта (около 15:00) сразу уйти на машине в отрыв от Рейкьявика на побережье без потерь времени. А посему еще дома был вычислен филиал Bonus-а, находящийся нелалеко от аэропорта прямо на нашей автотрассе, там закупились частично. Второй раз закупались непосредственно перед сдачей машины тоже в Бонусе, потом вообще не закупались, поскольку 11 дней подряд до горизонта никаких строений вообще не наблюдалось. При возвращении в Рейкьявик зашли в магазин рядом с кемпингом, это был Kronan. Из дома захватили гречневую крупу, поскольку не знали, есть она в Исландии или нет, и мясные консервы. Раскидали всё на троих, вес в норму вписывался. Но проверок - как вещей, так и паспортов - как уже писалось, не было вообще. А провиант-то обычный походный, ничего особенного. Здесь в форуме можно найти, тема даже была отдельная - "кто чем питается".

Сообщение отредактировал Комбриг: 16 апреля 2008 - 22:00


#12 lojka

lojka

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 20 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Питер

Отправлено 17 апреля 2008 - 09:05

Из дома захватили гречневую крупу, поскольку не знали, есть она в Исландии или нет, и мясные консервы.


Спасибо. ... я однажды пробовала накормить нашей гречневой крупой финов. Есть они это не стали.
Ибо у них греченвая крупа ЗЕЛЕНАЯ (менее обработанная и более полезная) продается (ну и продается в особых, полезных для здоровья местах, а не в обычных магазинах).

Жду-не дождусь когда поеду (это будет уже через 1,5 месяца)! :)

#13 spr

spr

    Умудренный

  • Путешественник
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 17 апреля 2008 - 12:18

комбригу - арендованную машину вы оставили в Gullfoss'е, т.е. это (вернуть машину to the middle of nowhere) нормальная опция тамошних rent-a-car ?

#14 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 17 апреля 2008 - 12:48

В Гулфоссе мы сошлись со знакомыми-немцами, идущими нам навстречу с севера и выехавшими в Исландию раньше нас. По договорённости мы отдавали им машину для их возврата в Рейкьявик. Поэтому ребята не были связаны с автобусом, а нам не пришлось возвращаться в Рейкьявик. Всё было синхронизовано.

#15 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 19 апреля 2008 - 21:48

В Исландии, как уже писалось, самые дешевые супермаркеты - это Bonus и Kronan. Бонус самый дешёвый, Кронан идёт сразу за ним (данные подтверждены не только туристическими наблюдениями, а офиц. исландскими данными). Может, кому-нибудь понадобятся их координаты:

1. На сайте Bonus-а дана интерактивная карта - при клике на филиал выдаётся карта с обозначением расположения филиала:

http://www.bonus.is/...e...2&Itemid=25

2. У Kronan-а тако карты нет, но вот координаты всех филиалов (город, улица, номер дома):

Akranes
Dalbraut 1

Hafnarfjörður
Hvaleyrarbraut 3

Mosfellsbær
Háholt 13-15

Reykjavík
Bíldshöfði 20

Reykjavík
Fiskislóð 15-21

Reykjavík
Jafnasel 2

Reyðarfjörður
Hafnargata 2

Vestmannaeyjar
Strandvegi 48

#16 True_badu

True_badu

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 40 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 14 мая 2008 - 12:38

а как в Исландии обстоят дела с Wi-Fi? есть ли такие места и насколько часто они попадаются?

#17 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 14 мая 2008 - 20:50

Бесплатные:

http://www.hotspot-l...p;search=Suchen

#18 spr

spr

    Умудренный

  • Путешественник
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 18 июня 2008 - 23:11

еще вопрос про возврат арендованного авто и знакомых

вы знали этих ребят заранее или нашли их где-то перед поездкой ?
если второе - подскажите, где именно.
мы собираемся устроить нечто, наполовину похожее не ваш маршрут (сначала арендуем авто на 4 дня, после идем пешком с юга на север).
было бы здорово добираться к началу трека от середины R1, а не от рейкьявика

#19 Комбриг

Комбриг

    Гривуазный ситуайен

  • Мастер
  • 1 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zuidbajuwaren-Duitsland

Отправлено 23 июня 2008 - 10:10

Ребят мы знали давно и очень хорошо, знали также, что они будут пунктуальны. Без соблюдения таких условий, конечно, я бы не стал планировать передачу машины, а просто вернулся бы в Рейкьявик, сдал машину, и поехал бы на автобусе на следующее утро. Но это означало бы потерю времени ровно в целые сутки, что было нежелательно.

#20 Val

Val

    Умудренный

  • Путешественник
  • 160 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 13 октября 2010 - 22:18

Знатоки северной Земли!

АХТУНГ! Ай нид хелп! =)))
Раздумываю поехать в Исландию в марте. Велики ли мои шансы не быть унесенной ислансдким ветром куда-нить в сторону норвежского моря и застать плюсовую температуру в этот период года? Загореть немного, наконец, под палящим северным солнцем?





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей