Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Автостоп: как это было раньше
#1
Отправлено 31 августа 2006 - 22:29
#2
Отправлено 31 августа 2006 - 22:36
#3
Отправлено 01 сентября 2006 - 02:40
#4
Отправлено 01 сентября 2006 - 03:20
#5
Отправлено 01 сентября 2006 - 10:04
Насколько я слышал, кампания по внедрению автостопа была начата лично Хрущевым после его возвращения из США, и закончилась с его отставкой. Не знаю, правда это или нет.
Нет, автостоп в том виде, который насаждался при Хрущове (с талонами и карточками) пришел к нам из Британии через Польшу.
На самом деле это было связано с двумя вещами:
1. При социализме потребности человека всегда опережают уровень производства, то бишь создается дефицит целого ряда товаров и услуг. В том числе и на рынке транспортного обслуживания. И дабы бороться со спекулянтами в виде "левых" перевозчиков - ввели талоны, дававшие шанс получить дефицитные товары вместо несчастного трояка.
2. Необходимо было устанавливать контроль за перемещением столь неорганизованных туристов, которые (мало ли что у них в голове) вместо поездок по местам боевой славы N-ской гвардейской дивизии могли отправиться в путешествие по местам недавних преступлений сталинизма, что явно не входило в планы партийных и советских органов.
#6
Отправлено 01 сентября 2006 - 10:23
Интересно, почему от организации данного вида туризма отказались в конце концов? Потеряли интерес сверху или инициатива заглохла снизу? Слышал, что идея советских чиновников была проста: хочешь развалить дело - организуй его! Это правда?
Причины - см. выше.
Кто-нибудь владеет достоверной информацией, зачем вообще все это организовывали?
Вообще - эта система появилась в годы Второй Мировой войны в Британии и ее колониях. Как известно, Британская Империя при всем своем могуществе сильно зависела от морских перевозок, и морской разбой, развернутый Кригсмарине, практически парализовал сообщение с колониями и вызвал тотальный дефицит, переживавшийся намного более тяжело, чем в и ных странах Европы (надо сказать, что Англия от карточной системы отказалась только в 1956 году, когда на континенте пять лет как про нее забыли!). Соответственно, чтобы владельцы авто имели возможность приобрести дополнительный галлон бензина по госцене и ввели такую систему. Заодно это снимало вопрос спекуляций на рынке транспортных услуг.
Кроме того, практически вся территория Британии находилась на осадном положении, поэтому талоны на автостоп облегчали отслеживание всяких непотребных личностей.
Ну и в-третьих, служили дополнительным инструментом выкачивания денег из населения на нужды обороны.
#7
Отправлено 01 сентября 2006 - 11:43
#8
Отправлено 01 сентября 2006 - 12:50
Даа, все оказалось не так уже и романтично...На самом деле это было связано с двумя вещами...
Сообщение отредактировал LD7: 16 мая 2009 - 19:11
Оверквотинг - нарушение п.14 "Правил"
#9
Отправлено 01 сентября 2006 - 16:21
По пункту 2 в основном. Паспортная система СССР и так позволяла предупредить перемещения по закрытым районам. Талоны на автостоп тут бы не помогли. Да и по пункту 1... никто из нас при социализме не жил. СССР до социализма было очень далеко. И распад его - лучшее тому подтверждение
#10
Отправлено 01 сентября 2006 - 17:22
Вот только ничего общего "тот" автостоп (как мера борьбы с острым дефицитом транспортных услуг) с "нашим" не имеет.
Интересно, а что будет автостоп лет через 40?
#11
Отправлено 01 сентября 2006 - 21:21
Дмитриевский, конечно, натягивает...
...Красную Шапочку, да еще и по самые уши...
Хо-хо... В сексуальной невоздержанности обвиняете, сэр... Нехорошо, нехорошо...
По пункту 2 в основном. Паспортная система СССР и так позволяла предупредить перемещения по закрытым районам. Талоны на автостоп тут бы не помогли.
Если Вы, сэр, внимательно читали мое письмо, то могли бы понять, что речь идет не о закрытых районах, а о местах, идеологически непотребных, посещение коих, хоть и не было запрещено, однако сильно не приветствовалось.
Понимаешь, преступления сталинизма имели место не только в Норильске, но как минимум - в любом областном центре ех-СССР. А насчет прочих идеологически непотребных мест - их хватало и в открытых районах.
Да и по пункту 1... никто из нас при социализме не жил. СССР до социализма было очень далеко. И распад его - лучшее тому подтверждение
Встречный вопрос: ТЫ КАКОГО ГОДА РОЖДЕНИЯ?
По крайней мере, ситуацию, когда потребности человека опережают уровень производства (тот самый добрый дядя Дефицит) я, впрочем, как и все, кому из присутствующих здесь за 30 - забыть еще не успел. Лично я хорошо помню, как на городских и пригородных маршрутах водители автобусов часто левачили, ибо график, неизвестно каким умником составленный совершенно не накладывался на потребности людей. Помню очереди у касс за билетами, в которых стоять приходилось иногда по 12 часов... И как доставались из-под прилавка билеты... Так что не надо "ля-ля"...
Сообщение отредактировал Dmitryjewski: 01 сентября 2006 - 21:23
#12
Отправлено 01 сентября 2006 - 23:13
#13
Отправлено 02 сентября 2006 - 00:12
Встречный вопрос: ТЫ КАКОГО ГОДА РОЖДЕНИЯ?
По крайней мере, ситуацию, когда потребности человека опережают уровень производства (тот самый добрый дядя Дефицит) я, впрочем, как и все, кому из присутствующих здесь за 30 - забыть еще не успел. Лично я хорошо помню, как на городских и пригородных маршрутах водители автобусов часто левачили, ибо график, неизвестно каким умником составленный совершенно не накладывался на потребности людей. Помню очереди у касс за билетами, в которых стоять приходилось иногда по 12 часов... И как доставались из-под прилавка билеты... Так что не надо "ля-ля"...
Мне 28, но эпоху всеобщего дефицита я еще помню хорошо. Впрочем, Александр, ты зря пытаешься объяснить реалии советской жизни человеку из Революционной Рабочей партии. Не мечите бисер, как говорится.
И спасибо за развернутый ответ. Было интересно почитать.
Сообщение отредактировал rommel: 02 сентября 2006 - 00:12
#14
Отправлено 02 сентября 2006 - 07:53
Но гораздо ценнее заметки из газеты. Вдумайтесь (цитата):
Система перевозки туристов на попутном транспорте, так называемый "автостоп"
т.е. система порожденная системой. О какой "вольности" путешествий могли идти речь?!
#15
Отправлено 02 сентября 2006 - 14:21
А вот, что у меня сохранилось:
"Бригантина" (сборник рассказов о приключениях и путешествиях), выпуск второй. Молодая Гвардия, 1967.
читаем стр. 170
"...Мне кажется,что такого отзывчивого и деликатного человека, как пан Ежи, нет другого в Польше.
Вряд ли у него были какие-нибудь недостатки. Мы заметили только один, совершенно пустяковый: пан Ежи не выносл "автостопов".
Термин "автостоп" придется объяснить. Он не всем известен. В Польше вы можете купить особую книжку с отрывными талонами. Книжки эти выпускает государство. Книжка дает вам право остановить любую машин, и если у шофера есть свободное место, то он обязан подвезти вас до любого пункта, который лежит на его пути. За это вы даете шоферу талон. Шоферы, набравшие определенное количество талонов премируются мотоциклами и деньгами.
Обладатели такой книжки с талонами называются "автостопами". Их много машет своими книжками по обочинам польских дорог.
Добряк пан Ежи недолюбливал "автостопов" за неясность их психики. Дьявол его знает, какой попадется "автостоп" и что у него на уме! Поэтому мимо "автостопов" пан Ежи проносился на бешеной скорости."
#16
Отправлено 02 сентября 2006 - 17:39
Как называется? Хотя бы ориентировочно...
Это из рассказов Паустовского о поездке в Польшу.
Не помню...
Помню, что в названии было слово автостоп и что заметка было в самом конце номера.
Это из рассказов Паустовского о поездке в Польшу.
Точно. Паустовский "Третье свидание".
#17
Отправлено 03 сентября 2006 - 17:34
#18
Отправлено 04 сентября 2006 - 10:53
Ваша полемика вышла за границы топика.... для дальнейшего обсуждения пользуйтесь личкой....
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей