читаю очень редко, но предпочитаю фантастику и постапокалипсис. как пример: метро 2033, день триффидов.
Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Кто что читает?
#741
Отправлено 07 июля 2015 - 22:05
#742
Отправлено 17 июля 2015 - 19:00
Сорокин, конечно... у него, правда, не всегда от первого лица (хотя и бывает), но, безусловно, философские, иногда смешные, а уж третий пункт так просто обязателен.
(кроме того, это, действительно, хороший писатель. Но лучше начинать именно с небольших рассказов).
а по-моему сорокин - жалкий эпигон Мамлеева. После мамлеевских "Шатунов" Сорокин пресен... Еще из русского треша более или менее ничего Елизаров с его "Библиотекарем" (хотя там чудовищно затянутая середина).
#743
Отправлено 17 июля 2015 - 19:02
Я гляжу, тут еще не все знакомы с глубиной мамлеевского гения! Даешь культуру в массы! Не могу не процитировать шедевральнейших Шатунов:
"Федор брел по узкой, замороченной нелепо-безобразными домами улице. Вдруг он остановился и присел в траву. Поднял рубаху и стал неторопливо, со смыслом и многозначительно, словно в его руке сосредоточилось сознание, похлопывать себя по животу. Смотрел на верхушки деревьев, щерился на звезды... И вдруг запел.
Пел он надрывно-животно, выхаркивая слова промеж гнилых зубов. Песня была бессмысленно-уголовная. Наконец, Федор, подтянув штаны, встал, и, похлопав себя по заднице, как бы пошел вперед, точно в мозгу его родилась мысль.
Идти было видимо-невидимо. Наконец, свернул он в глухой лес. Деревья уже давно здесь росли без прежней стихии, одухотворенные: не то что они были обгажены блевотиной или бумагой, а просто изнутри светились мутным человеческим разложением и скорбию. Не травы уже это были, а обрезанные человеческие души.
Федор пошел стороной, не по тропке. И вдруг через час навстречу ему издалека показался темный человеческий силуэт. Потом он превратился в угловатую фигуру парня лет двадцати шести. Соннов сначала не реагировал на него, но потом вдруг проявил какую-то резкую, мертвую заинтересованность.
— Нет ли закурить? — угрюмо спросил он у парня.
Тот, с веселой оживленной мордочкой, пошарил в карманах, как в собственном члене.
И в этот момент Федор, судорожно крякнув, как будто опрокидывая в себя стакан водки, всадил в живот парня огромный кухонный нож. Таким ножом обычно убивают крупное кровяное животное.
Прижав парня к дереву, Федор пошуровал у него в животе ножом, как будто хотел найти и убить там еще что-то живое, но неизвестное. Потом спокойно положил убиенного на Божию травку и оттащил чуть в сторону, к полянке.
В это время высоко в черном небе обнажилась луна. Мертвенно-золотой свет облил поляну, шевелящиеся травы и пни.
Федор, лицо которого приняло благостное выражение, присел на пенек, снял шапку перед покойным и полез ему в карман, чтобы найти пачпорт. Деньги не тронул, а в пачпорт посмотрел, чтобы узнать имя.
— Приезжий, издалека, Григорий, — умилился Соннов. — Небось домой ехал.
Движения его были уверенные, покойные, чуть ласковые; видимо он совершал хорошо ему знакомое дело.
Вынул из кармана сверток с бутербродами и, разложив их на газетке, у головы покойного, с аппетитом, не спеша стал ужинать. Ел сочно, не гнушаясь крошками. Наконец, покойно собрал остатки еды в узелок.
— Ну вот, Гриша, — обтирая рот, промолвил Соннов, — теперь и поговорить можно... А!? — и он ласково потрепал Григория по мертвой щеке".
#744
Отправлено 17 июля 2015 - 20:58
а по-моему сорокин - жалкий эпигон Мамлеева. После мамлеевских "Шатунов" Сорокин пресен... Еще из русского треша более или менее ничего Елизаров с его "Библиотекарем" (хотя там чудовищно затянутая середина).
Мамлеев после "Мира и Хохота" ушел куда-то в псевдофилософские рассуждения, в которых, видимо, не слишком силен. Во всяком случае, интерес теряется. Собственно, это еще с "Американских рассказов" у него началось: натужная идеология портит. В результате, малоизвестный Данихнов своими "Девочка и мертвецы" кладет Мамлеева на лопатки на его же поле. Сорокин же имел все возможности зациклиться на двух первых темах (я про рассказы и Трилогию, ну, то есть, анекдот или фашистская эдакая песнь песней), однако, удержался, вывернул на стезю (анти)утопии. Спасло на этот раз, посмотрим, что будет потом. Сорокина проще и интереснее читать, да и не треш это уже, собственно.
Елизаров хорош, да, собственно, у него и "Пастернак" замечателен, и "Библиотекаря" читаю с удовольствием, а короткие рассказы очень душевны. Хотя, тоже иногда встревает идеология, правда, в его случае она воспринимается больше стебом.
Отличен Липскеров, если уж говорить о современных. Причем, даже оба Липскерова (у меня старший в друзьях на ФБ, похвастаюсь). Но старший, это, наверное, для старшего поколения. А молодой просто очень симпатичен и интересно пишет.
#745
Отправлено 17 июля 2015 - 21:00
Вот пример такого "зациклившегося" - это Пелевин, хотя, и у него бывают прорывы вовне типа "Т", но уже, покупая новую книжку, примерно представляешь себе, что прочтешь. Увы.
#746
Отправлено 18 июля 2015 - 00:24
Паланик - "Призраки". Сначала хотелось блевать, а потом привыкаешь и даже становится интересно
Сообщение отредактировал stoletie: 18 июля 2015 - 00:25
#747
Отправлено 19 июля 2015 - 14:26
Читаю Карин Мюллер "Вкус листьев коки". Серия книг о путешествиях. Эта книга о Южной Америке. Нравится.
#748
Отправлено 20 июля 2015 - 15:26
Перечитал классику "Старик и море" Хемингуэя. Средь эмоций, про себя в очередной раз отметил: "Почему же старик после первого нападения акулы, и зная по опыту к чему это всё ведёт в итоге, не стал отрезать от замечательной рыбы куски мяса и складировать их в лодке? Ведь, при удачном раскладе он мог спасти от 200 до 300 кг своей замечательной рыбы..."
#749
Отправлено 04 августа 2015 - 18:14
Дзен и искусство ухода за мотоциклом.
#750
Отправлено 04 августа 2015 - 20:35
Прочитал до середины. Книга была бы гениальной, но все эти взаимоотношения "отец-сын", все эти "семейные ценности" просто тошнит, неасилил из за этого.
#751
Отправлено 05 августа 2015 - 16:42
//////...Дзен и искусство ухода за мотоциклом....//////
Прочитал до середины. Книга была бы гениальной, но все эти взаимоотношения "отец-сын", все эти "семейные ценности" просто тошнит, неасилил из за этого.
У меня именно это не вызвало неприязни, хотя роль сына не раскрыта, и он болтается в этом нон фикшене в качестве балласта.
Вообще главной темой книги является Качество, а у меня понятие качества совсем иное, и философия в результате начинает несколько раздражать. Надо почитать какую нибудь статью автора где популярно изложено то что он мусолит в книге, а то как начинает о качестве говорить, так вокруг меня будто комар летает и жужжит.
+++
Но вообще мне нравится как книжка задумана, и нравится как автор описывает вещи и события.
#752
Отправлено 05 августа 2015 - 19:45
#753
Отправлено 05 августа 2015 - 22:08
Прямо заинтриговали спором)). Почитаю.
Я сначала по темноте своей подумала, что это инструкция по мото))
#754
Отправлено 06 августа 2015 - 12:10
А можешь вкратце изложить чем качество автора отличается от твоего? Для меня так качество одно, или оно есть или его нет. Или я чего то не уловил?
Просто у Пирсига "качество" это что то позитивное, хорошее, то что отличает хорошую вещь от плохой, об этом он и пишет.
Для меня же качество это оппозиция количеству, оно ближе к уникальной сущности явления или вещи. В этой терминологии вонь протухшей груши это такое же качество как запах свежей, а для Пирсига это неприемлемо.
Однако качество это не различие. Например разница между "3" и "4" - "1". Качество тройки это сама тройка, а четверки - четверка. Качество клубники это её "клубничность".
Интересности возникают когда приходится говорить о качестве листа бумаги A4 (или любого тиража), ведь главный его смысл в неотличности от других листов. При этом оригинальный идеальный лист бумаги не представлен в виде эталона, а является всего лишь текстовой спецификацией. Получается что лист бумаги для принтера это копия без оригинала. Ну или ваш монитор, или что угодно произведенное техникой.
Но вообще это праздные мыслишки, всерьез я об этом не рассуждал.
#755
Отправлено 06 августа 2015 - 12:19
Прямо заинтриговали спором)). Почитаю.
Я сначала по темноте своей подумала, что это инструкция по мото))
Ну это приятная такая философия техники, а мотоцикл просто удобный пример. Вообще книжка умно выстроена, ведь мотоцикл оказывается и техническим приспособлением, и романтическим образом свободы и единения с пространством, типа едешь, смотришь пейзаж, чувствуешь природу с её силами. Автор пытается построить мост между техническим и романтическим пониманием вещей, и мостом этим у него оказывается качество. Хотя я не очень вдупляю еси чесна, впрочем возможно что дело в переводе или терминологии.
- Идущий нравится это
#756
Отправлено 06 августа 2015 - 12:23
Да, для моего обыденного сознания качество это конкретная уникальность. При этом некоторые качества могут нам нравиться или не нравиться, но это уже другой вопрос.
- Идущий нравится это
#757
Отправлено 06 августа 2015 - 13:36
Всего лишь два значения качества по Ожегову.
1. Совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определённость (специальное). Категории качества и количества. Переход в новое к.
2. То или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь К. работы. К. изделий. Высокие душевные качества. В качестве кого-чего, предлог с родительный падеж падеж - как кто-что-нибудь, в виде чего-нибудь, в роли кого-чего-нибудь Явился в качестве посредника.
прилагательное качественный, -ая, -ое (к 1 знач.). Качественные различия. Качественные изменения. Качественные прилагательные - в грамматике: прилагательные, обозначающие качество, свойство и образующие краткие формы и степени сравнения.
В книге, я так понимаю говорится о втором значении. Вы говорите о первом. Но хоть как существуют оба эти смысла. Просто контексты разные.
#758
Отправлено 06 августа 2015 - 18:59
Microrealism, да вы софист, батенька!
Всего лишь два значения качества по Ожегову.
1. Совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определённость (специальное). Категории качества и количества. Переход в новое к.
2. То или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь К. работы. К. изделий. Высокие душевные качества. В качестве кого-чего, предлог с родительный падеж падеж - как кто-что-нибудь, в виде чего-нибудь, в роли кого-чего-нибудь Явился в качестве посредника.
прилагательное качественный, -ая, -ое (к 1 знач.). Качественные различия. Качественные изменения. Качественные прилагательные - в грамматике: прилагательные, обозначающие качество, свойство и образующие краткие формы и степени сравнения.В книге, я так понимаю говорится о втором значении. Вы говорите о первом. Но хоть как существуют оба эти смысла. Просто контексты разные.
Вот близко к моему пониманию в цитете. В книге же хоть и используется слово "качество", все же имеется введу то что мы называем "качественность". Наверно ошибка перевода, но смысл совсем другой. Вообще с качественностью всё еще сложнее, непонятно как её определить. Однако "качественность" она все же измеряется количественно, мы можем сказать что одна вещь более качественна чем другая.
#759
Отправлено 06 августа 2015 - 21:32
Однако "качественность" она все же измеряется количественно
Я бы сказала, не столько измеряется количественно, сколько в сравнении. Ведь может быть миллион качественных джинсов и миллион грубой подделки. ))) Это количество нам ничего не скажет о качестве) А книгу уже начала читать))
#760
Отправлено 06 августа 2015 - 23:36
Я бы сказала, не столько измеряется количественно, сколько в сравнении. Ведь может быть миллион качественных джинсов и миллион грубой подделки. ))) Это количество нам ничего не скажет о качестве) А книгу уже начала читать))
Ну так да, сравнивать мы можем только количества. Качества не взаимозаменимы, мы не можем заменить соль сахаром.
Ближе к концу книги Пирсиг уходит в рассуждениях к античным философам, тем же софистам, Аристотелю и Платону (которых я увы не читал). Но по Марксу выходит что качественность противоположна отчуждению, то есть качественное прочувствовано, индивидуально, что ли укоренено в том кто производит качественные отношения с объектом. Качественность у Пирсига это глубина своего рода, и она противоположна всей современной индустриальной тиражности, и тут Пирсиг похоже что оступается, не стоило ему так зарываться в прошлое.
Впрочем книжка требует второго прочтения, может быть через пол годика, слишком поздно я стал схватывать аргументацию, да и Платон у меня запланирован =)
Вообще рекомендую, хотя бы и половину прочитать, написано интересно, а в конце понимаешь что он тебя заинтересовал еще и античной мыслью.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей