23 июня 2006. Начало.
Вот я и на трассе. Прекрасный день для начала путешествия. Мои планы на ближайшее будущее: доехать до Томска, повисеть там пару дней и двигать в Москву. Затем в Питер и на Украину, в Крым. Вот такие были планы. Но обо всем по порядку.
Машина засамостопилась практически сразу, я даже не успела рюкзак снять, когда пришла на позицию под названием «Париж» на мясокомбинате. Драйвер попался интересный, все беспокоился о том, что медленно едет, но быстрее не может, т.к машина у него пятитонник воровайка с краном, и вез он стекло куда-то в Назарово. Мужик, оказалось, пару недель назад подвозил Димку Сибирь до Тайшета, велел передавать привет. Все пытался меня совратить ехать с ним, говорит, там трасса красивая. Довез меня до Ачинска, высадил на объездной и укатил в свое Назарово. Ну, думаю, быстрый старт – хорошее начало. Следующий драйвер тоже оказался веселым, и ехал он в Алма-Ату. Тоже звал с собой. Этот довез до Мариинска, сам поехал в Кемерово, а я в другую сторону, на Томск.
Прогулявшись немного, до трассы, я спряталась в кусты, спокойно поесть, покурить, чтобы всякие самостопящиеся машины не мешали столь важному занятию. Выбравшись на трассу, вскоре остановилась тойота с транзитными номерами из Владивостока. О, думаю, щас я быстро до Томска докачу. Тем более, уже звонил Тоха Гавриков, у него там какие-то журналисты хотели интервью взять для видеорепортажа про автостоп. И он почему-то решил и меня в это дело втянуть, потому раза два звонил и торопил быстрее ехать. Вобщем, эта тойота медленно так мимо меня катится, высовывается мужик из окна, спрашивает:
- Одна?
Я не поняла сразу, чего это он спрашивает, а сам озирается, и за мою спину поглядывает.
- Одна, -говорю. – До Томска не подбросите?
А сама замечаю, что водила-то чурка… Блин, думаю, отмазаться, что ли, на всякий случай? А то кто их, этих чурок знает. Но с другой стороны, машинка хорошая, перегоны едут обычно быстро… Этак я часа через полтора-два в Томске буду…
- Садись.
Ну, была не была. Бросаю рюкзак в машину, сажусь. А они оказывается едут в паре, сзади подъезжает еще одна тойота. Завязывается разговор с драйвером, вроде нормальный парень, веселый. На второй машине пожилой толи грузин то ли кто, тоже веселый, пообщались с ним немного, когда останавливались на заправке. Ну думаю, вроде пронесло. Ага, щаз. Километров через сколько-то этот нормальный парень мне говорит:
- А как ты, Юля, относишься к тому чтоб в лесок заехать?
- Плохо отношусь, - улыбаюсь ему, а сама думаю: так… началось…
Завязался такой спор, я улыбаюсь, отшучиваюсь, говорю, что у меня есть парень и я вообще к изменам отношусь плохо, и все в таком духе. Через километров пятьдесят, когда меня это достало окончательно, сказала ему:
- Слушай, чел, мы с тобой ни до чего не договоримся. Либо давай ты меня оставляешь в покое, и продолжаем нормальный разговор, либо тормози, дальше едем раздельно.
Машину он не остановил, помолчали минут двадцать.
- Ну расскажи хоть, как у вас в Красноярске? – говорит.
Ну и все.
[ Ошибка!!! правило первое: не ездить с чурбанами! ]
Доехали до томской объездной, я вылезла из машины, пожелала ему удачи, застопила какого-то мужичка на джипе и прикатилась в Томск. Итог: Красноярск –Томск: 8 часов.
23 - 26 июня 2006. Томск.
В Томске меня встретил Антон, напоил пивом в Засаде (это байк-клуб такой), отвез на вписку к Лехе. Сказал, что интервью будут в воскресенье у нас брать. Леха напоил чаем, накормил тортом по случаю своего дня рождения, и спать уложил. А утром приехал Заиграев Серега, и сказал, что отныне я вписываюсь у них с Леной. Отвезли мой рюкзак к ним домой, встретили Лену и поехали пиво пить на набережную Томи. Потом подъехал Гавриков; там было что-то типа реалки челов из сети, а мы с Леной никого там не знали поэтому было немного скучно. Что и положило начало наших с ней дружеских отношений.
Мы в итоге уговорили Серегу и Антона поехать домой, правда Антон смылся потом. А вечером опять пошли в Засаду пить пиво.
Надо сказать, в Томске я висела в ожидании звонка знакомого драйвера из Кемерово, который должен был ехать в Москву. Когда приехала, позвонила ему, спросила, когда он выезжает. Он ответил, что там что-то непонятно с разгрузкой, и когда все разрулится он точно не знает, где-то дня через два-три. Говорит, позвоню сам. Кончается второй день, а он не звонит…
Утром мы благополучно проспали интервью, еще что-то проспали, только не помню что, и по случаю ужасной жары остались сидеть дома вместе с Серегой и Леной. Вечером поехали гулять по центру, в Лагерный Сад и снова пили пиво… Я подумала, что если останусь тут еще дня на два, то пропью все деньги. Решила подождать звонка драйвера до завтрашнего утра, и если не позвонит, двигать на запад своим ходом. Он и не позвонил.
В понедельник начался ливень, но я уже настроилась еще с вечера на трассу, поэтому решила все-таки ехать. Серега нарисовал мне план выезда из Томска, Лена проводила до Лагерного Сада, и пока мы ехали туда, ливень кончился. Томск провожал меня мелким теплым приятным дождичком, который после недавней жары был просто маной небесной.
Вот я и снова на трассе =) Прогулялась за пост ДПС пешочком, мурлыкая песенки себе под нос, выбрала позицию недалеко от тетки с арбузами, типа на случай, если проголодаюсь. А то у меня из провизии было с собой две банки тушенки, кусок хлеба и литр флэша, который планировалось довезти до Москвы. Один литр этого чудесного напитка уже был довезен до цели – в Томск.
Да, кстати, Томск чудесный город. Один из трех российских моих самых любимых городов. И пиво там классное. Гыг =) Ну все, про пиво еще долго не будет. Ну почти
![;)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/wink.png)
26 – 28 июня 2006. Трасса Томск – Екатеринбург.
Не простояла я на позиции и пяти минут, как застопился грузовичок, вот хоть убейте, не помню, газель это была или какой-то японский грузовик. Но это не важно, потому что драйвер был клевый, болтали с ним прямо до самого Новосибирска не останавливаясь. В Новосибе он разгрузился и потом вывез меня прямо на трассу на Омск, о как.
Затем иностранный грузовик с драйвером дядей Вовой укатил меня в Омск к утру. По трассе ночью видели трех лисичек, стоят на обочине, смотрят, как машины проезжают, и совершенно не боятся! А еще видела туман на полях, густой, как будто это не туман вовсе, а вата. Он стелился в некоторых местах через дорогу, и издали это выглядело очень красиво. Приехали в Омск, покатались с ним по разгрузкам, все равно делать до утра нечего было, пока автобусы не начали бы ходить, чтобы выбраться из Омска. Дядя Вова предлагал меня увезти к себе домой, оставить дрыхнуть, а самому поехать на работу. В общем, заехала я туда только выпить кофе, мне объяснили, как выбраться на выезд из города и я покатила дальше. На выезд выбралась только часам к 12 утра, заныкалась в кусты и заточила банку тушенки, параллельно воюя с комарами, которые вероятно тоже хотели позавтракать.
Снова выбравшись на трассу напротив стелы «Омск», застопила фуру Мерседес с драйвером Витей. Витя ехал до Челябинска с разгрузками в Заводоуковске по пути. Поил меня кофе, кормил вкусной едой, и даже отправил спать на спалку, когда увидел, что я носом клюю. Потом мы с ним общались на различные темы, и когда уже подъезжали к Заводоуковску, мне даже стало жаль с ним расставаться. На трассе в кафешке он остановился на ночевку, чтобы утром поехать на разгрузку. А было всего 8 часов вечера, я могла бы ехать дальше, но мы так разговорились с Витей, что по его предложению я решила с ним ехать до Екатеринбурга после разгрузки. Он предложил мне пива, я отнекивалась, говорила, что не пью на трассе, а потом подумала: ну а почему бы и не да?
- Ладно, - говорю, - бери.
[ Ошибка!!! правило второе: не пить с драйверами пиво! ]
Тут разговор стал еще доверительнее и вообще приятнее. У меня мелькали, конечно, нехорошие мыслишки, но понравился мне этот Витя, думаю хороший парень, не обидит. А он и правда, ни слова ни полслова о сексе или о чем-то подобном, в общем, вел себя просто как друг и не больше. Проболтали мы с ним несколько часов, стемнело, пора бы и спать. Похавали, он грит, давай на спалку. А мне же в палатку одной не хочется… Ну, думаю, посмотрим что будет.
[ Ошибка!!! правило второе: не ночевать с драйверами в машине, если не уверена в них! ]
Забираюсь на спалку к стенке, укладываемся, ага… Ну конечно же он начал приставать! Наивная, блин… Ладно, отворачиваюсь от него, говорю примерно то же самое, что и предыдущему, который вез меня до Томска, он вродь отстал. Утром проснулась, и свалила от него. Злая, голодная, вывалилась на трассу, постояла, подышала, решила, что я дура и виновата сама, успокоилась, застопила парня из Заводоуковска на иномарке и доехала до Тюмени меньше чем за час. Он свернул в Тюмень, а я осталась на объездной. Настроение уже совсем поднялось, светило ласковое утреннее солнце, и у меня появилось желание повисеть на трассе. А еще появилось желание больше не ехать на фурах. Докатить на локале до Екатеринбурга, а там отдохнуть денек у Сереги Искакова, помыться, и ехать дальше.
Стою на трассе песенки пою, селектирую только быстрые иномарки, и тут вдали появляется фрэдлайнер!!!! А-а-а! Грех его не застопить, думаю. А потом думаю: блин… Он же щас как увезет меня куда-нибудь далеко… А я то в Ёбург хочу. Ладно, была, не была! Поднимаю руку.
Стопится… До разъездного кольца Екатеринбург-Омск-Тюмень!!! До конца объездной короче. Ура! И не далеко и на фрэдлайнере покаталась.
Пробежалась по кольцу, обогнала двух злых тюленек с дынями, застопила паренька на Жигулях, проехалась с ним 60 км, за которые у меня чуть глаз не выпал, он гнал 140-160 км в час. Потом застопился лучший драйвер за всю поездку. Нет он меня не кормил, спать не укладывал, и до Москвы не довез. Он был единственным драйвером, который мне встретился и че-то соображал в компьютерах. Наговорились мы с ним вдоволь, и я совсем счастливая высадилась около какой-то деревни, в которую он сворачивал. До Ёбурга оставалось около двухсот км.
Стою, опять мечтаю повисеть, и вдруг вспоминаю, точнее точно помню, что я когда сматывала удочки из Витиной фуры, не положила свою оранжевую кружку автостопную в рюкзак… Блин! Это ж мой талисман! Полезла уже в рюкзак проверить, может все-таки взяла, но остановилась, потому что совершенно точно помнила, что я ее не брала. Погоревала, но что поделаешь, не возвращаться же. Ладно, тут мне стопится газелька, я с недовольным видом туда залажу, потому как чел едет до Ебурга. Сначала хотела его отпустить, потому как я оборзела и зажралась и не хотелось мне ехать на медленных газельках. Драйвер попался классный, не доставал меня разговорами, а мне все вспоминалась эта кружка. Я уже думала написать на заборе маркером, чтоб Витя, когда будет в Красноярске завез мне эту кружку… Хорошо ни одного забора не попалось. Оставалось 150 км до Екатеринбурга, когда драйвер мне и говорит:
- Мне тут надо в деревню заехать, буквально не надолго, поедем заедем а потом продолжим путь.
Отличный предлог чтоб поменять машину!
- Не, - говорю, - я тут на трассе останусь. Если кто-нибудь застопится, поеду, если нет, поедете когда, меня подберете.
Я естественно знала, что его не дождусь.
Он укатил, а мне застопился мужик на иномарке, который с места сорвал 160 и гнал так почти всю дорогу. Классно! Этак я через часик и в Екатеринбурге уже буду! Как бы не так, ага… Едем мы 160, никого не трогаем, а на встречу менты. Мигают. Моргают. Остановись, типа, высвечивают. Мужик себе едет дальше как ни в чем не бывало. Потом резко тормозит, видимо дошло, кто мимо него сейчас проехал, разворачивается и за ментами. А менты эти снова на встречу, тоже развернулись за нами, значит. Опять мы разминулись, мужик разворачивается и опять за ментами. И они разворачиваются. Пинцет =))) Короче он, поехал дальше, менты, видимо, тоже плюнули на нас, потому что никто сзади уже не ехал. Проезжаем километров десять, из кустов выпрыгивает с палочкой, тормози, показывает, с такой ехидной мордой. Драйвер вышел, поговорил о чем-то, все сели по машинам, и менты и мы, и нас с эскортом повезли к предыдущим ментам. Они долго о чем-то разбирались, короче, «лучше б мы с тобой, брат, на КАМАЗе через кукурузное поле поехали!» (с)
В Ёбурге я оказалась часа в 4 вечера, дом искать мне не пришлось, оказалось, что драйвер едет на ту же улицу и в соседний дом. Звал меня к себе попить чаю, но я отказалась, кто их, драйверов этих, знает…
28 – 30 июня 2006. Екатеринбург.
Оказалась дома Белка, Серега был на работе. Сразу предупредила, ничего из вещей не оставлять на полу. Ибо котяра, который обитал вместе с Серегой и Белкой, может это оставленное злобно и беспощадно обоссать. Она меня накормила, и мы поехали в центр, встретились там с Серегой Искаковым, погуляли немного, а потом приехали из Тюмени Маша и Огонек. Сходили с ними в музей каких-то заводских машин лохматых веков, прогулялись по местному Арбату, Маша с Белкой искупались в фонтане, и, в конце концов, мы все вместе двинули к Белке. По дороге купили классных Екатеринбургских булочек, еще чего-то из еды и устроили вкусный ужин. С этого кстати дня я бросила курить. Часов в одиннадцать Маша с Огоньком смылись в ночь на трассу, я помылась, запустили в машинку стирать мою стопную куртку, которую злобно и беспощадно обоссал кот, и завалилась спать. Завтра решила ехать дальше.
Ага.
Проснулась часов в обед, какая уже там трасса…
Съездили с Белкой по ее делам, заехали к Сереге на работу, погуляли по каменным палаткам, надо сказать, очень красивое место, если бы там не было столько мусора. Озеро тоже красивое, но воняет, прямо скажем… В общем искупаться в нем у меня желания не возникло.
Вечером мне дали немного посидеть в инете, а еще мы с Белкой посмотрели фильмец классный «Мертвец». Приехал Серега с работы, сказал, что я завтра никуда не еду, а еду с ними на какие-то озера, на выходные отдыхать. Мне конечно очень не хотелось расставаться с этими замечательными людьми, но трасса звала. Да еще к тому же я нашла свою стопную оранжевую кружку, когда разбирала рюкзак. Но, хоть убей, не помню, чтоб я ее ложила туда!
Поэтому утром я проснулась, почитала ЖЖ, получила от Белки рекомендации и карту, как выбраться на трассу, собрала рюкзак и двинулась в путь. Единственный троллейбус, который шел на выезд, я прождала пол часа на остановке, но он, оказалось, прекращает свой маршрут гораздо раньше. Следующий, который тоже подошел через пол часа, сломался. Но третий увез меня таки на выезд. Прогулялась мимо поста ДПС, где меня обогнал мужик со словами: «Чего ж вам дома-то не сидится»… На трассе я оказалась часа в четыре вечера.
Выбрав позицию, нарисовала на столбике метку, вдохнула воздух трассы полной грудью:
- Ну, в добрый путь…
30 июня – 2 июля 2006. Трасса Екатеринбург – Москва.
Почти сразу застопился спортивный джип с молодым драйвером, который пообещал довезти меня до развилки Челябинск - Уфа. Вяло с ним поговорили, а потом оказалось, что он слушает "мяталл" и остаток пути я просто наслаждалась хорошей музыкой
![:)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Солнце светит, птички поют, и вобщем все радостно и позитивно. И тут откуда ни возмись прилетает... приезжает черная туча... всмысле, черный джип и останавливается прямо передо мной. Мне чтоли? Не похоже... Короче этот несознательный товарищ полностью закрыл меня от взора драйверов, проезжающих мимо. Постояла еще минут пять, глядя на это зло вселенское уничтожающим взглядом. Да... плохо он, мой уничтожающий взгляд, повидимому, прокачан. Короче он никуда не уехал - и надо же было выбрать именно это место для остановки! - я подхватила свой рюкзак, и отошла метров на тридцать дальше, благо позиция огромная была. Настроение вернулось, начинаю петь песенки и ждать своего быстрого драйвера на быстрой иномарке.
И вот он, вот он!!! Летит. Быстрый, светло-фиолетовый, прекрасный! Улыбаюсь во весь рот, поднимаю руку.
Какой облом, пролетает мимо. Оборачиваюсь ему вслед, провожая укоризненным взглядом, как учил Влад Судакофф, и тут слышу визг тормозов и грохот. Что такое, кто то разбился, что ли? - думаю, поворачиваясь. Нет, это всего лишь автовоз "Рено", который ехал за моим прекрасным светло-фиолетовым драйвером, застопился. Автовоз у него пустой, короче его завернуло, потому и грохотал, как танк на войне.
"Отпущу его. Нафиг фуры, надоели." - думаю.
Подхожу, открываю дверь, говорю стандартно:
- Здравствуйте! В сторону Москвы еду!
- Садись.
Секунду постояв и взвесив все "за" и "против", типа автовоз... бя... но Москва! одна машина. Медленно, но верно. Короче победил здравый смысл, забираюсь в кабину, сажусь на спалку, потому как переднее пассажирское сиденье сломано, едем. Драйвер оказывается едет через Москву в толи Латвию, толи в Литву, не помню точно, а еще к собственному стыду не могу вспомнить его имя. Толи Сергей, толи Ренат... А мужик классный, кормил меня вдоволь, особо не разговаривал... вобщем хотелось бы его увидеть снова.
И спасибо его "Рено", я когда-то сильно хотела покататься на американских горках, но когда мы переезжали через Урал на пустом автовозе, у меня это желание начисто отпало. Двух-трех часов этих горок мне хватило с лихвой. Ну вот, а больше особо ничего интересного не было. Уфа, Казань, Чебоксары, Нижний новгород (кстати мечтаю побывать там. Два раза была только проездом), все проехало мимо меня, вот и все.
И вот наконец Москва!..
2 июля - 11 июля 2006. Москва.
Высадилась я на МКАДе, где-то в Химках, нашла остановку, а где это я нахожусь и далеко ли отсюда до Братиславской, понятия не имела. Но мы ж автостопщики люди смекалистые, нигде не пропадем. Спрашивать меня ломало, на каком автобусе мне лучше ехать, поэтому решила ехать до любой станции метро, а уж оттуда выберусь, полюбому. Стою, смотрю на закат и восхищаюсь: я ж в Москве! Я В МОСКВЕ!!! Триждыкратное ура мне!
Тут подъезжает автобус, смотрю, вроде то, что нужно. Все люди щамятся в переднюю дверь, зачем – понять не могу. Средняя ведь больше в два раза. Пожав плечами, без задней мысли залажу в среднюю дверь, буду я еще, ага, с огромным рюкзаком пихаться в толпе... Захожу, сажусь, достаю тридцать рублей на всякий случай, а то кто его знает, по чем у них сейчас автобусы, жду харвестера. Ну, контроллера, тобишь. А его все нет и нет. Оглядываю салон автобуса, а он большущий надо сказать, не вижу харвестера и все тут. Деньги из руки не убираю, мало ли что. Тут замечаю невиданную доселе вещь в начале автобуса: турникет! Это еще зачем? - думаю. И тут электронный голос из динамика над головой все мне, ну и остальным заодно, объясняет: «Уважаемые пассажиры! В наших автобусах теперь действует автоматическая система оплаты... бла-бла-бла.» Что-то в таком духе. Все ясно – прокатилась нахаляву.
Долго ли коротко ли, докатилась до метра, на метре до Братиславской, вышла: э-эх! Как-будто и не уезжала никуда. Как-будто домой попала. Иду бодренько к Торину знакомой и такой родной дорогой, предвкушаю радость встречи, прохожу мимо «Патерсона» и вижу черную иномарку с номерами 24 региона. Она тут стояла еще зимой, когда я приезжала в прошлый раз. Усмехнувшись, иду дальше.
Затем теплая встреча, как же я была рада видеть дядьку Торина!!! Тоня в то время была на сессии в Красноярске, И Ларри их сожителя, которого я тоже очень люблю, мне тоже не довелось в тот раз увидеть – уехал куда-то в лес.
Вечером пили пиво, разговаривали разговоры, вобщем, наслаждались жизнью и встречей. Утром Торин свалил на работу, а я осталась сидеть в интернете. Кто-то мне из драйверов сказал, что если ехать через границу с просроченным паспортом на полгода, как у меня, немного напряжно, могут развернуть. И полезла я в инет, спрашивать у народа, так ли это. Там почти все уверяли меня, что это действительно так, и если не заплатить кругленькую сумму, то точно развернут. Эх, блин, обломалась Украина в этом году... Что вот делать теперь?
Вечером приехала в центр, встретились с Торином и Своликом, и пошли гулять по Арбату. Опять пили пиво, приехали поздно вместе со Своликом, которого потом я утром еле выгнала на работу. Снова сидела в инете, халява полная, когда еще такое будет? Потом были встречи, встречи и еще раз встречи: куча старых и новых друзей, пиво и разговоры. С товарищем Вепрем и Маришкой гуляли по Коломенскому, и там он мне рассказал про такую вещь, как Радуга. Подарил карту и пригласил приезжать. Тут и сформировались мои дальнейшие планы. Про радугу я слышала и читала много, но не уверена была, что это все правда. Вот и предоставился случай проверить слухи самой. Осталось только найти попутчика, так как одной мне ехать не хотелось. Да еще я хотела заехать перед радугой в Питер, погулять там пару дней, все равно по пути.
Возвращаясь домой, всмысле к Торину, затемно, снова заметила эту машину с номерами 24 региона. Написала на клейкой бумажке маркером «Привет из Красноярска!» и прилепила на багажник сбоку. Довольная, пошла дальше. На следующий день, проходя мимо супермаркета, машины я не обнаружила. И через день тоже. Вообще больше ее не видела. Наверное, водитель так затосковал по дому, что решил вернуться. Или в ужасе угнал машину в другое место, типа: «А-а-а! Меня нашли!!!»
В интернете познакомилась с Витей тоже ищущим попутчика на Радугу. Он согласился потусить со мной в Питере. Встретились с ним возле м. Семеновская, погуляли немного с целью познакомиться в реале. Ничего, думаю парень, вроде можно ехать с ним. На следующий день гуляли по Арбатам, Новому и Старому, ходили на Чистые пруды, в дом Булгакова... Искали кота Бегемота, но не нашли
![:)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Прошла неделя, трасса звала. Но у меня оставались еще дела, и у Вити тоже были какие-то свои дела.
to be continued...