Первый мой шаг был небольшим. Меня довезли всего лишь до Кром, но и на том спасибо. Простояв полчаса под Кромами, я остановил грузовик.
- Здравствуйте! До Курска не довезете?
- Садись!
- Только у меня нет денег платить.
- Компанию составишь, вот и заплатил.
У этого дальнобойщика я оказался восьмым за неделю, кто едет автостопом в Крым. Ближе к обеду я был уже под Курском. И тут встретился с первой трудностью - на протяжении более чем двух часов не останавливалась ни одна машина. Я наблюдал, как еще дальше по трассе уже который час голосует такой же несчастный автостопщик. Наконец, нашелся добрый человек на грузовике, который подобрал и меня, и его, правда, провез нас всего 20 км. Другой автостопщик, а звали его Антон, ехал уже второй день из Питера в Евпаторию. Когда мы с ним вышли из машины, то отошли друг от друга на несколько сотен метров, чтобы не мешая друг другу, быстрее уехать. Через час я поймал «десятку», которая довезла меня до Обояни, что в ста километрах от Курска. Там я встретил двух путешественников из Перми. Они уже четвертый день в пути и направляются в Крым на фестиваль электронной музыки «Каzантип». Через полтора часа меня подобрали белгородские дальнобойщики. Уже темнело. Лил сильный дождь, а небо говорило о том, что ненастье надолго. Водители посоветовали мне пересечь русско-украинскую границу на электричке «Белгород-Харьков». Я послушался их совета и в десять вечера был на белгородском железнодорожном вокзале. Электропоезд на Харьков отправлялся только в восемь утра. Я купил билет за 40 рублей и уселся на перроне наблюдать за тем, как нормальные люди уезжают на море на скорых поездах. Не прошло и 15 минут, как я увидел знакомое лицо. Это был тот парень из Питера, которого я встретил под Курском. Как выяснилось, он так и не смог словить машину и приехал в Белгород на электричке. Но встреча с Антоном не была единственным сюрпризом в тот вечер. Почти сразу мы увидели двух ребят из Перми, с которыми я познакомился в Обояни. Все были удивлены такой встречей.
Наверное, от того, что мы очень громко разговаривали, наполненные впечатлениями, к нам подошли сотрудники милиции, чтобы проверить документы. И каково же было их удивление, когда они увидели, что один – уроженец Курской области (я), второй из Питера, а другие вообще из Перми.
- А вы друг друга знаете? – спросил один из стражей порядка.
- Да, уже несколько часов, - ответили мы.
После проверки документов наша компания отправилась в кафе попить пива и поболтать об автостопе. После интересной беседы мы вышли на улицу, нам нужно было найти продуктовый магазин. За помощью мы обратились к милиционерам. Но, как это обычно бывает, у нас сначала проверили документы, а потом показали дорогу. Ближе к ночи к нам снова подошли люди в форме и попросили двоих человек проследовать в отделение в качестве понятых. Вызвались я и Женя из Перми. Мы полтора часа провели в дежурной части, подписывая всякие документы. На прощание сфотографировались на фоне обезьянника и бесплатно сходили в уборную.
Пермяки купили билеты на скорый поезд и в ту же ночь уехали в Симферополь, потому что опаздывали на встречу со своими друзьями, а мы с питерцем остались ночевать на вокзале. В зале ожидания Антон расстелил на полу свой спальный мешок, а я одеяло, и мы крепко заснули и спали до тех пор, пока на рассвете нас не разбудили добрые ноги милиционеров.
Вскоре мы ехали в электропоезде «Белгород-Харьков». На таможне у нас проверили документы и выдали иммиграционные карты. В полдень мы приехали в Харьков. Этот украинский город поразил нас красотой, чистотой, обилием прекрасных цветочных клумб и фонтанов. На метро мы доехали до конечной остановки, затем на рейсовом автобусе до городских окраин, где нас подобрали на «жигулях» пожилой мужчина и молодая женщина-китаянка. Они прилетели в Харьков из Владивостока, купили машину и ездят по работе, подробности которой мы не стали спрашивать. Через полчаса мы вновь оказались на симферопольской трассе и, как обычно, разделились. Минут через 20 я поймал легковушку, которая добросила меня до Краснограда (это около 80 км от Харькова). Почти сразу я остановил дальнобойщика на очень старом МАЗе, как выяснилось, 1968 года выпуска. Мы ехали медленно, но четыре часа, проведенные в этой машине, пробежали для меня как десять минут, потому что водитель оказался на редкость интересным собеседником. Мы разговаривали на самые разные темы, начиная от дорожных историй и заканчивая судьбами русского и украинского народов. Под Днепропетровском наши пути разошлись...
Почти сразу я остановил другого дальнобойщика. На этот раз на новом современном PUFе. Саша, так представился водитель, возвращался домой в Донецк из Европы, где он колесил по Германии и соседним странам. К вечеру мы подъехали к Запорожью. Александр повернул на Донецк, а я остался голосовать на трассе. Никто не хотел останавливаться. Стемнело, и я решил продолжать путь утром. Заночевал здесь же застелил в поле одеяло, доел последние припасы и лег спать. С непривычки долго не мог заснуть. Поспал около часа и еще до рассвета вышел на трассу. Ночью машин было мало, и никто не хотел останавливаться. Спустя два часа после восхода солнца я все без толку стоял на трассе. Никто не хотел меня подбирать. И в этот момент я понял одну вещь: автостоп – это, конечно, хорошо, а море – еще лучше. Меньше чем через три недели мне нужно было быть в родном Железногорске. И, учитывая то, что на Украине очень дешевые железнодорожные перевозки, я решил продолжать путь по железной дороге. На маршрутке я приехал на вокзал в Запорожье. В самом городе мне очень не понравилось. Рука евроремонта не дотянулась ни до одного из городских зданий, которые я проезжал. Не заметно, что запорожцы вообще знают, что такое профессия дворник. И при всем этом на улицах города огромное количество бомжей и цыган. На вокзале я смог взять билет только до Джанкоя. Он обошелся мне всего лишь в семь гривен (одна гривна – шесть рублей). Пока ждал поезда, подкрепился местными булочками и минералкой. Желудку предстояло привыкать к новому рациону.
Во второй половине дня я был в Джанкое. Там купил за 4 гривны билет на пригородный поезд до станции «Айвазовская». Также успел приобрести карту Крыма за 7 гривен и парочку местных газет, прочитав которые, понял, что добрая часть крымской прессы находится в руках татар, ненавязчиво, но упорно голосящих о своей социальной обделенности, но не упоминая при этом о том, что за ними давно закреплены все рынки и больше половины рекреационного хозяйства побережья Крыма.
Вечером я был на Айвазовской. До моря оставалась «финишная прямая» - каких-то 15 км. Такое расстояние меня отделяло от поселка Коктебель, куда я и направлялся. Приехать в этот населенный пункт я решил не случайно. Здесь издавна отдыхают художники, поэты, музыканты, а в последнее время и представители различных неформальных течений, поэтому мне, очень хотелось вновь побывать в этом месте.
Между тем солнце садилось. Я купил за 1,5 гривны билет на рейсовый автобус до Коктебеля и за 2 гривны бутылочку местного пива. Кстати, на Украине варят очень хорошее пиво. В автобусе наслаждался мыслями о том, что скоро буду там, куда так долго мечтал попасть и куда так упорно добирался.
Вскоре я был в Коктебеле. Прошелся по многолюдным улицам курортного поселка, набережной и оказался у самого моря. Сразу искупался и заснул здесь же на галечном пляже. Следующие две ночи спал тоже на камнях.
Я собирался побыть в Коктебеле еще пару дней и ехать дальше в сторону южного берега Крыма, останавливаясь на один-два дня в интересных местах. Но все мое путешествие и было интересно тем, что я даже и в общих чертах не мог представлять, что произойдет со мной в ближайшем будущем. Так в третий день моего пребывания в Коктебеле ко мне подошел прохожий панк, чтобы спросить у меня сигарету, и спросил откуда я и где здесь живу. Я ответил, что приехал автостопом из Орла, сам железногорский, а живу на пляже. Он представился Филом и пригласил меня жить у него в палатке. Мы пришли в палаточный городок, который находился прямо на нудистком пляже. Фил показал мне палатку с надписью «Курск», ибо он сам был оттуда, и сказал, что я могу здесь располагаться, сколько мне нужно, а сам куда-то исчез.
Познакомившись с людьми из соседних палаток, я понял, что здесь живут одни неформалы. Все мои соседи оказались настолько интересными и общительными людьми, что я не захотел их покидать и решил быстренько прокатиться по достопримечательностям Крыма, вернуться в Коктебель и пробыть здесь оставшиеся две с половиной недели.
За два дня я объехал Судак, Новый Свет, Ялту, Алушту, Гурзиф, Ласточкино Гнездо и Алупку. И, наконец, я снова в Коктебеле в окружении таких же «ненормальных и сумасшедших», как я. У нас сформировалась очень интересная компания: панки, хиппи, растоманы и даже скинхеды. Все мы вместе жили и крепко дружили. Днем купались в море, загорали, а вечером брали музыкальные инструменты и шли зарабатывать деньги на набережную. Так, например, я с гитарой и парень с тамтамом (дуэтом) выступали в течение двух часов и за это время в нашей кепке накопилось 17 гривен.
Среди нас было много художников. Они зарабатывали портретизмом и бодиартом. Конечно, не все умели играть или рисовать. Например, скинхед из Минска Максим хорошо готовил. Когда мы зарабатывали деньги, покупали какую-нибудь еду, приносили ему. Максим разжигал костер и на всех готовил вкусный ужин.
Но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Тяжелым было прощание. Нелегко так быстро расставаться с совсем недавно подаренными судьбой друзьями.
Скорый поезд вез меня домой. Я закрывал глаза и видел море, скалы, своих новых друзей. Постепенно картина изменялась и передо мною появлялись виды Железногорска, Орла, мои старые друзья и, конечно же, моя любимая девушка, по которой за три недели я безумно соскучился.
Сообщение отредактировал Коктебельщик: 15 декабря 2006 - 00:21