Да нет же, AND писал - жаловаться в контролирующие органы. А уж они разберутся. В одном случае могут провести официальную проверку, что само по себе неприятно. В другом случае могут явиться за откатом - тоже мало радости.
Эффективность повышается, если писать сразу в несколько инстанций, да ещё в местную газету, всех адресатов указывать на одном экземпляре, а копию отсылать обидчикам для сведения. Продавцы могут любить хамить, но участие в публичных скандалах не идёт на пользу бизнесу - руководители это сейчас понимают всё лучше.
Согласен.
RailWay
Вежливо проголосовать ногами)
Можно и так, если иначе лень.
Для любителей жаловаться есть сайт еженедельника "Имеешь право" ip-online.ru. Проработала с ними полгода, с тех пор убеждена в том, что "жалобщик" - это болезнь.
А насколько работа этого сайта, действительно, эффективна? Кроме того, важно жаловаться с доброжелательным настроем внутри, иначе сами не заметите, как начнёте культивировать
внутри себя стервозность, склочничество и т.п. К тому же, без доброжелательного настроя, сложно составить жалобу (заявление), построенную
психологически грамотно.
Ну я, поскольку решил с этой фирмой больше не сотрудничать (слава богу - есть выбор!), то пошел по пути наименьших личных затрат (времени, сил, денег и пр. ресурсов) - написал всю историю "как есть" на е-майл и копию по всем адресам, которые нашел у них на сайте.
Интернет рулит!
Можно и так.
Главное, что вы не остались РАВНОДУШНЫМ. Вот если бы они мне продали что-либо, а оно бы сломалось, тогда есть смысл действовать по алгоритмам журнала "Спрос" и "Имеешь право!".
Согласен, но закон «О защите прав потребителей» распространяется отнюдь не только на это. Если нет инструкции на русском языке, если продавцы (особенно дилеры) не знают, как пользоваться изделием, отказываются проверить работоспособность электрического аппарата, осознанно или неосознанно вводят в заблуждение, составляют договоры на невыгодных для потребителей условиях или иным способом ущемляют право потребителя на достоверную информацию, свободу выбора при покупке (заключении договора), ущемляют законные права клиента, уже купившего товар/услуги, то это всё является нарушением законодательства.
Кроме того, в 2006 году в Петербурге оштрафовали ряд фирм, в частности туристических, которые заключали договоры на невыгодных клиентам условиях. Если подобные пункты печатались далеко и мелким шрифтом, то данный факт повышал штрафы.Меня больше всего беспокоит, что либо никто не даст делу дльнейшего движения, либо хозяева замнут это. Не ходить же с диктофоном наизготове все время...
А диктофон и не нужен. Достаточно подробно, с указанием времени и места, описать ситуацию заявлении и зарегистрировать в отделении РосПотребНадзора. Если у вас будет соответствующее желание, можете там пообщаться с инспектором, юристом и поинтересоваться как узнать о результатах.
Любопытно, что попытки ограничить вход в торговый зал с сумками тоже, оказывается, незаконны!
как и осмотр сумок на выходе.
см. http://www.ip-online...ons/90340.shtml
Ага! К тому же не имеют права
заставлять сдавать сумки в камеру хранения. Имеют право только
попросить. Лично я, обычно, так и делаю, уважая сторону продавца. Если покупатель желает зайти в торговый зал с сумкой, он имеет право предъявить её на входе и на выходе для проверки. Если охранники, всё равно, не разрешают проход с сумкой можно пояснить, что по закону имеете право, при условии проверки на входе и выходе, после чего попросить позвать менеджера. А если и это не принесло успеха, можно написАть заявление в РосПотребНадзор. Если сотрудники магазина позволяют себе нарушение законодательства, значит руководство не должным образом их инструктирует. Значит, ответственна организация.
Бывали случаи, когда заходил в магазин со своим огромным рюкзаком и спрашивал охранника: «Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно оставить этот рюкзак? В ячейку он, явно, не поместится. Практически всегда мне помогали найти приемлемый вариант.
Проще с камерой хранения, где вещи выдаёт и принимает человек. Я сам затаскивал туда свой рюкзак и сам забирал. И самому было удобнее бродить по магазину без рюкзака.
Ещё есть хохма: Изредка бывают случаи, что некоторые нечестные люди кладут вещи в ячейку камеры хранения, крутятся в магазине, затем с ключом выходят на улицу и заказывают экспресс–изготовление дубликата. Затем возвращают ключ на место, забирают из ячейки свои вещи и уходят. Так делают дубликаты нескольких или всех ключей. Затем выбирают жертву пообеспеченнее. И когда человек заходит в торговый зал, дубликатом открывают ячейку и уносят вещи. Часто с крупной суммой денег.
Самое смешное, что по закону магазин является собственником ключей, но не ячейки. И попытки возмещения ущерба через суд, за ненадлежащую охрану оставленных вещей, терпят крах.
Так что деньги и ценные вещи лучше брать с собой в торговый зал. А если и без них боитесь сумку оставлять, просите разрешения прохода с сумкой, предъявляя её на входе и выходе из торгового зала. Не разрешил охранник – просите позвать менеджера. Ему вы поясняете, что закон это разрешает, что вы идёте навстречу им и предъявляете для досмотра свои вещи, и просите их пойти навстречу вам. Вежливость, искренность и обаяние с вашей стороны будут этому способствовать.
Отказали? Не страшно, есть и другие магазины. Можете написАть в РосПотребНадзор. Желательно указав улицу и номер дома.
Если это было в другом городе, где вы были проездом, запишите для себя адрес магазина, день, время и иные подробности. После этого можно пойти за советом в городское отделение РосПотребНадзора своего города, там подскажут как подать заявление из другого города. А может и сами его примут.
Иногда появляется желание пожаловаться не в надзирающие организации, а руководителю конкретной организации. Тут важно построить текст так, чтобы у читающего появилось желание сделать то, что вы от него ждёте. Значит нужно составить текст, как направленный на интересы читающего.
В правом верхнем углу – «шапка». Заглавить текст можно словами «заявление» или «обращение», написанными крупными печатными буквами. Можно обойтись без заголовка.
Сначала похвала: мол, спасибо вам за ваш магазин (фирму). И я, и многие мои знакомые, мол, часто пользуемся. Затем плавный переход: «к сожалению, недавно произошла одна странная ситуация» и, в доброжелательной форме, описываете то, что хотите сообщить. Окончить лучше в таком «ключе»: к сожалению, подобные моменты вызывают недовольство клиентов, и, как следствие, падение продаж. Далее подпись и дата.
Примечание: словами «С уважением» и т.п. оканчиваются НЕОФИЦИАЛЬНО составленные тексты.
Недавно в очередной раз прочитал книгу Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Вроде бы всё это знал, вроде бы всё это и так интуитивно применяю. Но снова перечитав книгу, понял, что сделал это отнюдь не зря.
Если мы хотим чего то добиться от других, значит нужно найти правильный подход. А когда ВЫ в последний раз читали эту книгу? Весьма рекомендую.